MXA RACE TEST: ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О 2021 KTM 125SX


Малокубатурные мотоциклы постепенно приживаются в нашей стране. Еще недавно, в свой первый выезд, было не круто выезжать на чем-то с мотором меньше 500 кубиков. Но современные мотошколы прививают ученикам понимание, что навык вождения не приобретается за период обучения, да и падать и врезаться во что-либо, лучше на малой скорости. Отчасти популярность такой техники спровоцировали всякие Альфы и Сабуры, хлынувшие прямо из китайских сборочных цехов. Хотя стоит отметить, что есть и среди них достойные представители. Но сегодня мы поговорим про звезду своего класса, герцога австрийского или просто — Ktm 125 Duke.

Что представляет собой мотоцикл?


Первый и наиболее правильный вопрос – что это? Отвечаем — Ктм 125 это мотоцикл класса «Нейкед», разработанный для начинающих мотоциклистов, мотоциклетных школ и просто для веселья. Веселья здесь будет с головой, так как, несмотря на всю свою скромность, мотор выдает 15 лошадиных сил, крутиться до невероятных 9500 оборотов, а безупречно управляется все это благодаря уникальной, дорогой подвеске. В Ktm Duke 125 технические характеристики действительно выдающиеся, например максимальная скорость 130, а расход в городе может быть ниже 2-х литров.
Вишенкой на торте оказывается внешность байка – она почти полностью копирует своих старших собратьев. Отличить Ktm Duke 125 2017 года от ближайшего Duke 390 не так-то и просто воочию, а в движении и того сложней. В результате мотоцикл не выглядит ущербным или урезанным, наоборот он сияет на каждый потраченный доллар.

Дизайн

Производителю удалось сохранить характерные черты, присущие спортивным Дюкам, и при этом внесли изменения, чтобы модель оказалась более приспособленной для городских условий. Например, шины KTM Duke 125 нетипично широкие для 125-кубового байка – 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади (на мини-спортбайке обычно ставят зауженные «бублики»).

Что касается габаритов, то производители не стали делать модель чересчур мелкой. Например, от своего старшего собрата (Duke 690) 125-кубовый байк отличается всего на 10%. Вот только тяжелый «хвост» и массивное седло все же было решено убрать, чтобы мотоцикл не смотрелся неуклюжим на городских дорогах.

Жесткая рама сделана по типу «птичья клетка» — имеет внушительный задний маятник подвески с массивными ребрами жесткости. Фары – галоген 60/55W. Задний стоп-сигнал и поворотники – светодиодные.

Руль у KTM Duke 125 широкий и предполагает почти прямую посадку водителя. Седло большое, но достаточно плотное, как и положено для спортбайка. Перед глазами пилота – просторная приборная панель с небольшим ЖК-дисплеем. Переключатели имеют подсветку, что очень удобно в темноте. Выпускается модель в трех цветах – черном, черно-оранжевом и черно-красном.

Технические характеристики

Чтобы лучше понять всю прелесть байка, давайте взглянем на Ktm Duke 125 технические характеристики. Именно в технической части кроется вся его ценность для молодых парней и девушек, желающих стать уверенными мотоциклистами.

Мотор

Комплектуется Ktm Duke 125 2021 года одноцилиндровым, четырехтактным 125 кубовым мотором жидкостного охлаждения. Его мощность 15 л.с., установлено жидкостное охлаждение и система впрыска. Сцепление – многодисковое в масляной ванне.

Ходовая часть

Рама — стальная клетка, которой нет ни у одного конкурента. Но лучшее это – передняя вилка перевертыш от компании WP, диаметром 43 мм и углом наклона 66 градусов. Такого нет и у большинства мото старшего класса, не говоря об одноклассниках. Задний увесистый маятник удерживает одиночный амортизатор, также от WP. В результате, поведение его на дороге выше всяких похвал. Он не просто устойчив, Ктм 125 впивается в дорогу и моментально реагирует на любые действия рулем или корпусом. Это одновременно и плюс и минус. Плюс заключается в том, что вы научитесь управлять острым байком, который реагирует на любое действие. Минус состоит в том, что вы не захотите менять эти ощущения на что-либо, а значит количество доступных байков на замену существенно сокращается.

Тормоза


Сзади – один тормозной диск на 23 см в диаметре и однопоршневой, плавающий суппорт.

Спереди один диск на 30 см и суппорт с четырьмя поршнями.

Тормозов более чем достаточно, а главное – есть возможность установить ABS, а вместе с ней избавиться от половины падений, связанных с неумением тормозить в экстренной ситуации.

Ощущения от вождения

Рассмотрели Ktm Duke 125 технические характеристики, перейдем к более насущным вопросам – как байк ощущается на дороге. Чтобы понять все нюансы и особенности от езды понадобилось всего пару часов. На второй день мотоцикл становится уже родным и полностью понятным.


Эргономика – посадка водителя это некий компромисс в сторону креветочного состояния. Однако она все же достаточно удобна, тем более что дальние прохваты наезднику не грозят, а в городе в таком положении устать просто не успеешь. Реакция ручек и переключателей просто отличная. Все включается, выживается и реагирует вполне предсказуемо. Даже откручивая ручку газа по привычке ждешь хоть какой-то реакции в виде ускорения, но тут она наступает практически мгновенно. Зеркала небольшие, но в них видно ровно столько, сколько нужно.

Приборка – крошечный дисплей, несмотря на свои размеры вмещает огромную кучу важной информации из которой рассмотреть на ходу можно только текущую скорость. Это классический недочет линейки, который вовсе не мешает езде, так как машина не убиваема, неприхотлива и особо следить за ней нет необходимости. Тем не менее на ней расположились:

  • индикатор передачи;
  • уровень топлива;
  • температура мотора;
  • суточный пробег;
  • часы;
  • средний и текущий расход топлива;
  • длительность поездки;
  • пробег до ТО;
  • ряд индикаторов (перегрев, низкое напряжение, чрезмерное давление масла и др).

Управлять всем этим можно с помощью клавиш, их всего две. Благо, можно выбрать свой собственный набор из представленного разнообразия. Есть и блинкер, который можно настроить по собственному желанию.

Выхлоп – на малых оборотах звук выхлопа низкий, даже немного басовитый. Незнающим может показаться, что перед ними серьезный, скоростной мот. Но стоит только раскрутиться и появляется навязчивое жужжание, избавиться от которого можно только перейдя на повышенную передачу, благо их здесь 6.

Недостатки модели

  1. Наличие электронного ограничителя скорости, который снимут в любом сервисном центре.
  2. Стоковые шины не подходят для агрессивной езды. При интенсивном нажатии на задний тормоз шины начинают скользить по асфальту.
  3. Используется специальная свеча зажигания, невзаимозаменяемая другими марками.

Ультрасовременный малокубатурный мотоцикл нашел свое место под солнцем. Австрийское качество и некая педантичность прослеживается в самых мельчайших деталях. Примечательно то, что, несмотря на небольшой объем, двигатель по своей конструкции не отличается от более мощных собратьев.

Та же инжекторная система впрыска топлива, система DOHC, электронное зажигание. Технические характеристики ktm 125 sx не хуже аналогичных мотоциклов других производителей. Главным отличием является ограничитель скорости, но это вызвано особенностями европейского законодательства. К тому же данный минус элементарно ликвидируется. Главным преимуществом является экономичный режим расхода топлива. Запас хода мотоцикла составляет приблизительно 400 км, что очень неплохо. Характерным отличием ктм от остальных компаний является то, что несмотря на желание сделать байк более доступным, качество всех деталей и узлов не отличается от более дорогих моделей.

Тюнинг

Внешность Ktm 125 Duke для большинства владельцев кажется достаточно агрессивной и завершенной, не требующей улучшений. Однако так думают не все, в том числе сам мотопроизводитель. Если вы решили податься в улучшение своего байка, то нет необходимости заказывать детали ручной работы или лепить кустарщину. Заводские комплекты для доработок уже ждут своих владельцев в специальном каталоге. В нем есть все, от малейшей пластиковой накладки до новых сидений, колесных дисков и других элементов. При желании можно заменить до 80% всего мотоцикла, орудуя только каталогом. Вариантов модификаций – огромное количество. Есть несколько вариантов окрасок для отдельных деталей.

Отзывы владельцев


Бывшие и нынешние владельцы Ktm Duke 125 2021 года в своем мнении про мотоцикл разделились на два лагеря.

Первые — это люди с достатком или аккуратные мотоциклисты, которым не пришлось столкнуться с крупным ремонтом. Они видят в технике только плюсы, отмечают ее надежность и высокое качество. Продолжили свою мотоциклетную карьеру с австрийцами или намереваются это сделать.

Вторым пришлось столкнуться с неизбежным – ремонтом. Он для владельца Ktm 125 Duke означает только длинный и большой чек на услуги. Даже простое падение, после которого приходиться менять ручки и подножки обходиться в круглую сумму, а ремонт мотора или подвески и вовсе стоит неприлично много.

Зная это, сразу оцените свои финансовые возможности содержать такую дорогую малютку.

Для кого подойдет?

Мотоцикл ktm 125 duke – это один из лучших вариантов для начинающего мотоциклиста. Если вы стоите перед вопросом покупки первого байка и не стеснены в средствах это ваш вариант. В отличие от полностью китайских Yamaha YBR125 австриец лучше стоит на дороге, заметно быстрее и более универсальный, так как позволяет почувствовать себя в средней категории между классикой и спортами. Другой популярный конкурент Honda CBR125R тоже проигрывает, так как его посадка далека по комфорту от КТМ 125. Также в этом классе можно рассмотреть бюджетную Ямаху YBR 125, который начал свою историю с 2004 года, и выпускается по сей день. Можно долго перечислять недостатки конкурентов или преимущества Дюка, но результат всегда один в своем классе ему нет равных.

Отчасти поэтому, его приобретают и опытные мотоциклисты просто, чтобы порезвиться в городе, чтобы спокойно открывать ручку газа в любой момент, оттачивать свои навыки и не бояться за последствия. Последний выпад в сторону мотоциклов – это их состояние, даже на вторичном рынке. Владельцы таких байков пристально следят за своей техникой, а значит будет трудно найти на рынке хлам.

Минусы KTM 125SX 2021

Кольцо регулировки преднатяга. Должен быть лучший способ отрегулировать преднатяг на заднем амортизаторе. Когда все новое и чистое, то его можно отрегулировать длинной отверткой, но когда все уже запачкано, регулировка становится проблемой, да и сломать пластиковое кольцо довольно легко.

Регулятор мощностного клапана. Клапан регулируется квадратным ключом. Он у вас всегда под рукой? И если вы попробуете отрегулировать его отверткой, то ключ уже не надеть.

Винт для удаления воздуха из вилки. Винт для удаления воздуха с правой стороны вилки — Torx # 15. KTM должен вернуться к винту с крестообразной головкой, который они использовали несколько лет назад.

Спицы. Они постоянно ослабевают. Следите за ними.

Воздушный фильтр. Можно получить больше лошадей и улучшить отзывчивость на ручку газа, если увеличить пропускную способность воздушного фильтра.


KTM 125SX 2019

Для чего байк не подходит?

Несмотря на все прелести Ктм 125 есть ряд случаев, где он будет неуместен:

На бездорожье – некоторым кажется, что Дюк может неплохо показать себя на грунтовке или в поле, но это не так. Подобные вылазки заканчиваются не просто падениями, а серьезными повреждениями и расходами на ремонт. Для бездорожья нужны эндурики или питбайки,такие как Kayo 125, нейкеды лучше оставить на трассе.

В кольце – ограничение условное, так как все, что сможет вас остановить перед посещением спортивной трассы — родная резина. Она достаточно широкая для своего класса, но качество ее не очень. Потратьтесь на хороший комплект покрышек и можете смело осваивать закладывание мотоцикла в повороты.

В глубинке – один из важных моментов в надежности австрийца – официальный сервис. Это гарант его работоспособности и возможности отремонтировать любую поломку. Отъезжая слишком далеко от дилера можно услышать, как проходят дни простоя после поломки некоторых узлов мотоцикла.

Видео Ktm 125 Duke 2021

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:15 Л.с.
Крутящий момент:12 Нм
Рабочий объем:124 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-тактный DOHC с системой Bosch EFI
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:105 км/ч
Система охлаждения:жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:цепь
Рама:сталь (трубы) повышенной прочности с порошковым покрытием
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1350 мм
Вес:125 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

КТМ 125SX 2021 года

Вот краткий список изменений 2021 года:

Рама КТМ 125SX имеет ту же геометрию, что и на модели 2018 года, но с измененной жесткостью. Жесткость на кручение была увеличена на 10 процентов, а жесткость на изгиб на 2 процента. KTM сделал это, увеличив диаметр диагональных труб и переделав рулевую колонку.

Подрамник стал на 40 мм длиннее и легче.

Двигатель. В цилиндре изменилось выпускное окно, которое обработано на станке с ЧПУ, для лучшего газораспределения и взаимодействия с новым мощностным клапаном.

Сцепление. Новый КТМ 125SX получил новое сцепление DS (Diaphragm System). Сцепление DS имеет чашеобразную шайбу Belleville, заменяющую пять винтовых пружин. KTM 250SXF и 350SXF 2021 года также получили сцепление DS, тогда как 250SX и 450SXF используют сцепление DDS (Damped Diaphragm System). Муфта DDS имеет шесть резиновых демпферов, которые смягчают ударные нагрузки от более мощных двигателей.

Сиденье. В сиденье положили больше поролона по центру, чтобы оно получилось более плоское и высокое.


KTM 125SX 2019

Впускная система. Воздушный фильтр подозрительно напоминает Husky, а впускной коллектор стал более прямым.

Топливный бак. Переделали пластиковый бак, хотя он по-прежнему вмещает 7 литров.

Выпуск. Новая труба и глушитель. Труба изготавливается с использованием технологии 3-D штамповки для получения оптимальной формы. Формованный пластиковый кронштейн глушителя с 2021 года был заменен на приваренные олд-скульные алюминиевые кронштейны.

Маятник. Более длинные прорези заднего маятника позволяют заднему колесу перемещаться назад еще на 5 мм.

Кик-стартер. KTM укрепил седло кик-стартера для обеспечения надежности.

Крышка сцепления. Крышка сцепления стала уже, уменьшив ширину двигателя на 10 мм.

Подвеска. Поршни и пружины вилки претерпели изменения. Вероятно обновятся настройки вилки и моноамортизатора.

Траверсы. Верхняя траверса стала шире на 5 мм и более жесткой.

Радиаторы. Радиаторы более эффективны благодаря тому, что они стали тоньше, смонтированы на 12 мм ниже и шланги стали толще на 4 мм, причем объём заливаемой охлаждающей жидкости вырос на 11 процентов.


KTM 125SX 2019

KTM 125SX на стенде

Как KTM 125SX показал себя на динамометрическом стенде?

KTM 125SX 2021 года стал на одну лошадиную силу мощнее предшественника, точнее 38,23 л.с. при 11 300 об/мин. Максимальный крутящий момент также подрос и составил 24.19 Нм при 11 200 об/мин, что на 0.68 Нм больше, чем у модели 2021 года. Так как максимальный крутящий момент мотор выдает на высоких оборотах, придётся выкручивать ручку газа, чтобы почувствовать максимальную отдачу от австрийской «осьмушки».

KTM 125SX на трассе

Каков он на трассе?

Более высокие показатели KTM 125SX на стенде также ощущаются и на трассе. Мотоцикл лучше подхватывает с низов и сильнее тянет от середины до верха. Но всё же двигатель 125SX по-прежнему выдает достаточно малый крутящий момент на низких оборотах и поэтому, при переключениях вверх надо выкручивать газ, чтобы мотоцикл поехал. Двигатель не тяговитый – максимальные показатели он выдаёт на высоких оборотах.

Карбюратор MIKUNI TMX

Как работает карбюратор MIKUNI TMX?

Переход с 38-миллиметрового карбюратора Keihin PWK на 38-миллиметровый карбюратор Mikuni TMX в 2021 году не прошел гладко ни для KTM ни для его клиентов. Следует отметить, что у любимого карбюратора Keihin также были свои проблемы, но KTM заставил карбюратор Keihin PWK работать как надо.

В 2021 году карбюратор Mikuni было невозможно настроить как на KTM 125SX, так и на 250SX. KTM определил, что карбюратор должен работать на смеси в соотношении 60:1. Мы до сих пор понятия не имеем, почему. В общем были одни мучения с ним. В 2021 году KTM покончила со странным соотношением смеси топлива и масла 60:1 и вернулась к гораздо более традиционному соотношению 40:1, хотя на 250SX по неизвестной причине смесь все ещё оставалась обедненной.

В 2021 году KTM установил увеличенный главный жиклер и заменил иглу. Наконец, после двух лет мучений, KTM добился правильной подачи топлива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]