Это модель легендарного классического мотоцикла начала свою историю с 1992 года. Предшественником для CB 400 была Honda CB-1. Главной особенностью CB 400 SF стал двигатель, который, несмотря на малый объем 399 см3, оказался самым надежным среди японских аналогов.
Мотоцикл создавался для внутреннего рынка Японии и проектировался для начинающих мотоциклистов: по действующим правилам объем двигателя не должен превышать 400 см3, а мощность — 53 л.с. Репутация простого и надежного мотоцикла сделала Super Four предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в Японии, но и по всему миру.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Bold’or NC42 |
Тип мотоцикла | Дорожный, street, naked |
Рама | Дуплексная двухтрубная сварная |
Разгон 0-100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Радиус поворота | 2,6 м |
Пассажировместимость | Водитель и пассажир |
Вес мотоцикла | 200 кг |
Двигатель
Тип | Рядный 4-тактный, 4-х цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр |
Модель | NC42E |
Рабочий объем | 399 см3 |
Диаметр цилиндра | 55 мм |
Ход поршня | 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Максимальная мощность | 38 кВт / 53 л.с. на 10 500 оборотах/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм / 3,9 кгм на 9 500 оборотах/мин |
Впрыск | Электронная система PGM-FI |
Зажигание | Электронное, электростартер |
Обороты холостого хода | 1400 +- 100 оборотов/мин |
Зазоры клапанов (при температуре двигателя ниже 35 градусов) | Впуск: 0,20 мм Выпуск: 0,27 мм |
Трансмиссия
Тип сцепления | Многодисковое в масляной ванне, троссовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Передаточное число главной передачи | 2,171 |
Передаточные числа коробки передач | 1 передача: 3,307 2 передача: 2,294 3 передача: 1,750 4 передача: 1,421 5 передача: 1,240 6 передача: 1,130 |
Передаточное число приводной цепи | 2,933 |
Подвеска и шины
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор с регулировкой преднатяга и ходом 110 мм |
Размер передней шины | 120/60ZR17M/C 55W |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C 69W |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневый суппорт |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 2-поршневый суппорт |
Габариты
Honda CB400 Super Four (CB400/A) | Honda CB400 Super Bold’or (CB400SA) | |
Общая длина | 2040 мм | |
Общая ширина | 725 мм | |
Общая высота | 1070 мм | 1155 мм |
Колесная база | 1410 мм | |
Дорожный просвет | 130 мм |
Расход топлива
Паспортный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 3,25 литра на 100 км.
Практический расход сильно зависит от стиля езды. Для спокойной езды это 4-5 литров. Для динамичной езды — до 8 литров.
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.
В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.
Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.
Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.
В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.
Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.
Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.
Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.
Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?
А вы знаете что у другого Японского мотоцикла Yamaha R1 максимальная скорость составляет 300 км/ч! Ознакомиться с полными техническими характеристиками можно в нашей статье.
Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца в нашей статье:
Отзывы владельцев
Мотоцикл с отменными ездовыми характеристиками. Замечательный мотоцикл взамен новому китайцу!
В обслуживании не прихотлив, после покупки нужно заменить колодки, цепь, звёзды и далее требуется регулярно менять масла с фильтрами. Бензин заливать рекомендую выше требуемого октанового числа, от этого мотоцикл и едет веселей и кушает меньше — а всё почему? А потому что бензин плохого качества!
Мотоциклом сможет управлять любой новичок и даже девочка. Впереди два огромных тормозных диска позволяют оттормозиться в любой ситуации! Если вы не подросток весом в 50-60 кг, вилка может показаться слишком мягкой, но это легко решается заменой масла с большей вязкостью! У него просто шикарный звук с прямоточной трубой.
Nember-11, отзыв на otzovik.com, 2021г., мотоцикл 1996 года https://otzovik.com/review_5908596.html
Не зря многие говорят, что этот мотоцикл -легенда, так оно и есть. Его цена на рынке и надёжность делают лидером среди других мотоциклов поколения 1990х и начала 2000х годов. Динамика, превосходный разгон, удобное маневрирование в пробках, это то, что делает его лидером на дороге.
И конечно же, хотелось бы сказать про его легендарную надёжность!
Я приобрёл этот мотоцикл в 2021 году и за этот период использования менял только расходники и заливал бензин.
Конечно, есть у него болячки, как в принципе и у любого мотоцикла. Например, у Honda cb 400 течёт вилка, но я это отношу тоже к расходникам. Советую сразу купить направляющие, сальники и пыльники при покупке такого мотоцикла, их замена неизбежна.
Но других поломок за время пользования не произошло.
В общем если думаете какой мотоцикл брать первым, или решили пересесть с китайца на японца, то мой совет: берите хонду, не пожалеете!:)
Maxik-, отзыв на otzovik.com, 2021г., мотоцикл 1997 года https://otzovik.com/review_10158330.html
Хороший мот для людей невысокого роста, для езды по городу или для новичков. Хорошо рулится, прощает многие ошибки, небольшой по габаритам и относительно легкий. Расходники и запчасти можно найти без проблем, да и стоимость их невысокая. «Вечный» двигатель, в цене не падают. В минусах отметила динамичность, но и то — в рамках своих характеристик он довольно динамичный. Каталась на нем из Москвы в Ярославль, Казань. Никаких нареканий, удобно. Людям высокого роста скорее всего на нем будет не очень комфортно. Верный, неприхотливый железный коник.
Анна, отзыв на auto.ru, 2021 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/6383252146198786491/
Очень классическая и обычная модель. Многим может показаться скучной. Но она однозначно веселее других, даже современных четырёхсоток. Ускорение и максималка круче современных конкурентов (за исключением более свежей самой себя). Благодаря отличию по характеристикам от новых четырёхсоток, её хватит больше, чем на сезон. Многих испугает отсутствие абс, но тут скорее вопрос к качеству обучения управлением мотоциклом, ведь абс поможет не упасть, но не всегда эффективно затормозить. Так-же из-за возраста модели у неё слабоватый свет. В общем и целом довтековые сибишки простые как угол дома и надёжные с поправкой на возраст. Единственное — перед покупкой нужно проверить мопедку и познакомиться с владельцем — кто-то пыль сдувает, кто-то дубасит, кто-то роняет, от всего этого будет различаться состояние. Так что если нет упёртости на абс и диодном свете (который дорог к ремонту), то это — просто суперский мопед для новичка, чтобы понять чего ему хочется. Ну а некоторые на сибишках и остаются, просто переходят на бОльшую кубатуру.
Роман, отзыв на auto.ru, 2021 г. https://auto.ru/review/moto/motorcycle/honda/cb_400/5787769530753981258/
Фотогалерея
Как сказано ранее мотоцикл Honda CB 400 увидел свет в 1975 году. За прошедшие годы внешний вид изменялся несколько раз. Глядя на первые модели и на более современные тяжело с уверенностью сказать что это одна модель мотоцикла. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку фото Хонда СБ 400 разных годов выпуска.
Определение года выпуска по номеру рамы
Модель | Годы выпуска | Номер рамы |
CB400SF 2N | 1992 | NC31: 1000001-1034643 |
CB400SF 2R | 1993 | NC31: 1200001-1212250 |
CB400SF 2S | 1994 | NC31: 1300001-1307373 |
CB400SF 3S | 1995 | NC31: 1350001-1354811 |
CB400SF 2T | 1996 | NC31: 1400001-1401880 |
CB400SF 3T | 1996-1997 | NC31: 1450001-1456784 |
CB400SF 2V | 1997 | NC31: 1500001-… |
CB400SF 3V | 1997-1998 | NC31: 1550001-… |
CB400SF Fx | 1999 | NC39: 1000001-1007220 |
CB400SF Fy | 2000 | NC39: 1010001-1019999 |
CB400SF F1 | 2001 | NC39: 1020001-1029999 |
CB400SF F2 | 2002 | NC39: 1030001-1039999 |
CB400SF F3 | 2003 | NC39: 1040001-1049999 |
CB400SF F4 | 2004 | NC39: 1050001-1099999 |
CB4005, CB400S5 | 2005 | NC39: 1100001-… |
CB4006, CB400S6 | 2006 | NC39: 1200001-… |
CB4007 | 2007 | NC39: 1300001-… |
CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8 | 2008 | NC42: 100001-… |
CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9 | 2009 | NC42: 110001-119999 |
CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa | 2010 | NC42: 120001-129999 |
CB400B, CB400SB, CB400Ab, CB400SAb | 2011 | NC42: 130001-139999 |
CB400C, CB400SC, CB400Ac, CB400SAc | 2012 | NC42: 140001-149999 |
CB400D, CB400SD, CB400Ad, CB400SAd | 2013 | NC42: 150001-159999 |
CB400E, CB400AE, CB400SE, CB400SAE | 2014 | NC42: 160001-169999 |
CB400AF, CB400SAF | 2015 | NC42: 170001-179999 |
CB400G, CB400AG, CB400SG, CB400SAG | 2016 | NC42: 180001-189999 |
Первое поколение: NC31.
1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, 4-поршневыми передними суппортами).
1992 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-100001 до NC31-1034643; Код модели: CB400F IIn
1993 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-120001 до NC31-1212250; Код модели: CB400F IIr
1994 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-130001 до NC31-1307373; Код модели: CB400F IIs
1995 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version R; Номер рамы: NC31-135001 до NC31-1354811; Код модели: CB400F IIIs
1996 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-140001 до NC31-1401880; Код модели: CB400F IIt
1996-1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-145001 до NC31-1456784; Код модели: CB400F IIIt
1997 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four); Номер рамы: NC31-150000~; Код модели: CB400F IIv
1997-1998 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four) Version S; Номер рамы: NC31-155000~; Код модели: CB400F IIIv
Обслуживание
Расходники
Аккумулятор | Yuasa YTX9BS |
Масляный фильтр | HM 15410-MM9-PO1 (Honda) HIF HF303 (HI-Flo Filters) |
Воздушный фильтр | HM MY9K1 (Honda) Champion J301 HFA 1402 (Hi-Flo Filters) |
Передняя шина | Bridgestone BT 45 |
Задняя шина | Bridgestone BT 45 |
Тормозная жидкость | DOT 4 |
Передние тормозные колодки | FA142 — Kevlar (EBC Brakes) FA142HH — Grooved (EBC Brakes) BB-H030 (Brembo) Sport Compound BB-H030RR (Brembo) Racing Compound FD-B570SS (Ferodo) Supersport 2р-202 (Nissin) FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR). VD-156 (Vesrah ) p188 ( Premier ) SBS 627 MCB 598 (Lucas) |
Задние тормозные колодки | BB-H027 (Brembo) Sport Compound BB-H027RR (Brembo) Racing Compound FERODO FDB531 599/599LF (Lucas ) 2p-204 (Nissin ) |
Передний правый диск | FA1132RS (EBC Brakes) |
Передний левый диск | FA1132LS (EBC Brakes) |
Передний тормозной цилиндр | MSB 102 |
Задние аммортизаторы | F10.29.7610-1512 (KONI) |
Задний диск | FA1020 (EBC Brakes) |
Сцепление | CK1228 (EBC Brakes) |
Пружина сцепления | CSK6 (EBC Brakes) |
Свечи | NGK CR8EH9, CR9EH9 |
Сальники вилки | 41x54x11 Honda 51490-mn8-305 сальник, пыльник 51415-mm8-003 направляющая верхняя 51414-mn5-003 направляющая нижняя Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники) |
Реле-регулятор | 31600-MV4-010 |
Лампа фары | H4 60/65W |
Заправочные объемы
Масло в двигатель | После слива: 3,0 л После слива и замены масляного фильтра: 3,2 л После разборки: 3,8 л |
Система охлаждения | 2,2 л |
Тормозная система | 2,0 л |
Топливный бак | 18 л |
Выбор моторного масла
Руководства и мануалы
Для мотоцикла без Hyper Vtec, 1992-1998 г.в.
Сервисное руководство на японском языке, PDF, 4 Мб.
Для мотоцикла с Hyper Vtec, с 1999 г.в.
Руководство пользователя на русском языке в переводе от Иван EMIV, PDF, 5 Мб.
Руководство пользователя для Spec 1, Spec 2, Spec 3 на английском языке, PDF, 19 Мб.
Сервисное руководство для Spec 3 на английском языке, PDF, 110 Мб.
Сервисное руководство для Spec 1, Spec 2, Spec 3 на японском языке, ZIP, 43 Мб.
Резюме
Преимущества
- Классический неустаревающий дизайн.
- Один из самых недорогих вариантов в классе 400 см3.
- Надёжен, ремонтопригоден, нет проблем с запчастями.
- Манёвренный и динамичный. Небольшой вес.
Недостатки
- На рынке много мотоциклов в плохом состоянии, т.к. очень часто этот мотоцикл берут для учёбы.
- Мягкая передняя вилка. Проблема решается установкой более жестких пружин или заменой масла на более вязкое.
- Проблемное реле регулятора на моделях до 1999 г. Реле само по себе не дорогое, но стоит возить запасное при поездках на дальние расстояния.
- Выпускной коллектор под днищем бьётся при неудачных съездах с бордюров. Решением может быть установка силового стального плуга.
- Чувствительность к загрязнению воздушного фильтра.
Цены на Honda CB 400 Super Four
В России цены на CB 400 SF в нормальной состоянии начинаются от 80 тыс. рублей. Цена на рынке формируется в зависимости от состояния мотоцикла, пробега и года выпуска, а также наличия или отсутствия системы vtec. Свежие «втековые сибихи» в очень хорошем состоянии могут стоить и 180 тысяч рублей.
Вывод: достаточно удачная модель для города, очень надежный мотоцикл, который справляется со своими задачами на ура.