Военные, летающие и крошки-байки: мотоциклы вчера, сейчас и завтра
«У американцев был крохотный мотоцикл, который складывался и убирался в круглый тубус наподобие авиабомбы. И сбрасывался на парашюте на поле боя. После этого он раскладывался. Выдвигалось сиденье, маленький двигатель, маленькие колеса. На него садился боец и куда-то ехал по своим нуждам. Очень интересная разработка», — отметил Медведков.
Но оказывается, первым использовать в бою нечто похожее на мотоцикл придумал британский инженер Фредерик Ричард Симмс ещё в 1898 году. Его изобретение состояло из четырех колес, велосипедной рамы и седла, а ещё пулемёта системы «Максима» и бронированной пластины, которая защищала водителя-стрелка. Агрегат назвали Мотор Скаутом. Он мог везти на себе 450 килограммов снаряжения. А топлива в баке хватало на 120 миль.
Мотоцикл можно было использовать разнопланово. Например, поставить пулемет, перевозить снаряды и раненого, перевозить продукты. То есть это такая универсальная единица. Вдобавок ко всему она очень компактная и достаточно низкая.
Где использовали мотоциклы во время войны?
Попытки создать полноценный бронированный мотоцикл для армии продолжались вплоть до 50-х годов XX века. Больших успехов на этом поприще достигли немецкие военные инженеры. Так называемые «передвижные пулемётные точки» успешно применялись ими уже на фронтах Первой мировой.
«Началось все с Первой мировой, когда Германии фактически запретили производить военную технику, запретили производить авиадвигатели. Тогда многие производители переключились с авиадвигателей, например, на мотоциклетные», — сказал руководитель музея мотоциклов Алексей Зудочкин.
Поэтому ко Второй мировой Германия подошла, накопив существенный опыт в создании мотоциклов. Вероятно, поэтому Третий рейх и делал ставку на байки. Даже стратегия «молниеносной войны» блицкриг была основана на использовании мотоциклов.
«Мотоциклы нужны были для того, чтобы объехать противника, быстрее оказаться в тылу, перерезать все возможности для подвоза боеприпасов либо для отступления», — сказал Алексей Зудочкин.
Главное преимущество байков на войне в том, что они пролезут где угодно — в лесу или в горах, им не нужны хорошие дороги, да и ремонтировать их проще простого. Во время Великой Отечественной в СССР успешно использовали подобную технику.
«Мотоцикл, в люльку которого была заложена взрывчатка, можно было направить, например, в танк противника. И достаточно интересное тактическое решение приводило к подрыву танка противника. И при этом наши бойцы не страдали», — отметил Медведков.
После войны в СССР все парни мечтали о собственном байке. Особенным шиком это было в 60-70-х годах. «Рабочие лошадки» исправно служили на селе, проезжали по бездорожью там, где ни одна машина не пройдёт.
Советские байки
Сегодня мало кто знает, что Советский Союз занимал второе место в мире по производству мотоциклов.
«В Советском Союзе, понятно, что было множество мотоциклов. Многие из них были копиями машин немецких, именно довоенных. То есть взять того же киевлянина К1-Б, М1-М. Эти мотоциклы малокубатурные, не мощные — 25 кубиков, 100 кубиков. Они как раз таки и получили большее распространение. Но опять же, это дешевизна производства и то, что эту дешевую модель можно было распространить по всему Советскому Союзу», — сказал Алексей Зудочкин.
Рокеры на мотоциклах
Смотри, слушай и обсуждай в нашем сообществе
Подписаться
Есть нечто общее, что тесно объединяет игру на гитаре и езду на мотоцикле, не правда ли? Многие невероятно талантливые музыканты наслаждаются так необходимой для творчества свободой, которую им дарят дорога и мотоцикл.
Такие музыканты, как Боб Дилан, Нейл Янг, Элис Купер, Джин Симмонс, Вилли Нельсон, Дуэйн Олмен, Джими Хендрикс и Кид Рок регулярно пользовались . Ветротерапия незаменима, особенно для творческих личостей, чтобы вырваться за рамки современного общества, сбросить оковы общественого мнения.
Многие музыканты катались на мотоциклах в свободное время, но это имело огромное влияние на их профессиональное творчество. Они создавали песни о своих мото-путешествиях («Born to be Wild», Steppenwolf), использовали изображения мотоциклов на обложках альбомов (Janis Joplin), в музыкальных видеоклипах и даже в сценических выступлениях (Judas Priest).
Дженис Джоплин
Среди певиц, связанных с миром мотоциклов, имя Дженис Джоплин стоит среди первых. До сих пор идут оживленные споры, водила ли она мотоцикл сама, однако точно известно, что она ездила пассажиркой со своими парнями, в частности, музыкантом Сетом Морганом, и дважды попадала с ними в мото-аварии. Кроме того, она дружила с Hell’s Angels и выступала на различных мото-шоу.
Дэйв Грол
Фронтмен группы Foo Fighters и бывший барабанщик группы Nirvana ездит на Harley-Davidson Road Glide. В его собственности также был мотоцикл Yamaha V-Max. «Кроме того, у меня еще есть Harley Davidson Deuce. Он такой громогласный, что когда я еду, я оставляю за собой след из автомобилей со сработавшей сигнализацией!»
Элис Купер
«Крестный Отец» шокового рока известен своими концертами в стиле хеви-метал с вкраплениями элементов кровавых фильмов ужасов. Элис Купер представлял свое жуткое шоу на 75м ежегодном мото-ралли в Стерджисе в 2015 году. Фото – ориентировочно 1974 года.
Боб Дилан
Американский фолк-певец Боб Дилан славился своими прохватами на Triumph T100, до аварии в 1966 году. Дилан винил в случившемся разлив бензина. К счастью, он отделался лишь трещиной позвонка и серьезным проявлением «асфальтовой болезни». После этого его видели за рулем Harley Davidson 45.
Дэвид Ли Рот
Diamond Dave, вокалист группы Van Halen, владел Harley Davidson Low Rider 1972 года выпуска, со сделанными на заказ зашитными щитками «Freaky Freddy». Этот мотоцикл появлялся в музыкальном видео «Panama» вместе с Mercury Convertible 1951 года выпуска. В 2001 году его продали на аукционе с пробегом в более чем 24 тысячи миль.
Led Zeppelin — Джимми Пейдж, Джон Бонэм, Роберт Плант
На этом фото 1972 года – участники группы Led Zeppelin на мотоциклах Suzuki. Существуют также фотографии Роберта Планта и его пса Страйдера на мотоцикле, предположительно Scott Flying Squirrel или модели в 3,5 лошадиных сил Phelon & Moore, которая использовалась Королевским летным корпусом в Первой Мировой Войне. Барабанщик Джон Бонэм был также известен своими катаниями на мотоцикле по холлам гостиниц Continental Hyatt House и Andaz West Hollywood.
Больше фото «цеппелинов» на мотоциклах в другом нашем материале.
Джими Хендрикс
Не многое известно о поездках Джими на мотоцикле, однако точно известно, что он ездил на Chopped Harley-Davidson Panhead 1964 года выпуска, разукрашенном маргаритками.
Джон Бон Джови
Фронтмен американской рок-группы Bon Jovi также периодически позволял своим волосам быть взъерошенными вольным ветром дорог. В 1991 году он предпринял двухнедельную поездку через всю страну на мотоцикле. Другие музыканты группы также отличались мото-пристрастиями: Алек Джон Сач, бывший басист Bon Jovi, владел мото-мастерской в Нью-Йорке.
Сид Вишес
Сид любил езду на мотоцикле настолько горячо, что снялся со своим «конем» в видео “C’mon Everybody.” А позже попросил похоронить себя в кожаной куртке, джинсах и мотоциклетных ботинках.
Ветреный Мик Джаггер на старой Хонде
Крайне атмосферное фото Джона Леннона со своим «другом», сделанное по дороге из Лас Вегаса в Лос Анджелес.
В 1965 году Пол Маккартни попал в небольшую мото-аварию, в которой повредил зубы и получил шрам на лице. А спустя два года он уже разбил машину, что дало почву для многочисленных сплетен о его гибели.
Лемми
«У меня никогда не было мотоцикла [смеется]. Я пью слишком много, чтобы иметь гребаный мотоцикл», — не раз говорил Лемми. Но на байке он выглядит весьма органично!
Источники и