Yamaha MT-125 (2014-2019) | Yamaha MT-125 (2020+) |
Модель нейкеда Yamaha MT-125 впервые была представлена в 2014 году в качестве бюджетного малокубатурного мотоцикла для новичков. Примечательным является тот факт, что модель была предназначена, в первую очередь, для европейского рынка, хотя такая низкокубатурная техника обычно создается под азиатские рынки. Несмотря на то, что Yamaha относит данную модель к серии MT, MT-125 не имеет ничего общего с данной линейкой мотоциклов, а название является не более чем маркетинговым ходом.
За основу Yamaha MT-125 была взята база спортивной модели Yamaha YZF-R125 второго поколения (2014-) — стальная рама Deltabox, вилка перевернутого типа, регулируемый задний амортизатор, радиальные передние тормоза, те же колеса, топливный бак на 11,5 л и 6-ступенчатая КПП. Немаловажным фактором является также наличие ABS. По сути, Yamaha MT-125 — это «раздетая» версия Yamaha YZF-R125 без каких-либо технических различий.
Двигатель Yamaha MT-125 представляет собой 1-цилиндровый инжекторный блок жидкостного охлаждения, объемом 124,7 куб.см., выдающий 15 л.с. мощности и 12,4 Нм крутящего момента. Максимальная производительность — на 8000-9000 об/мин. Мотор оснащается 4-мя клапанами и имеет один распредвал. Данный мотор ставится также на модели Yamaha WR125R и Yamaha WR125X.
В конце 2021 года Yamaha представила обновленную версию Yamaha MT-125 2020-го модельного года. Мотоцикл получил новый внешний вид, LED-оптику, новую приборную панель, новое поколение двигателя с системой VVA (Variable Valve Actuation), более широкое заднее колесо (140 мм против 130 мм), систему проскальзывающего сцепления с помощником выжима (Assist & Slipper clutch), а также небольшие в массогабаритных параметрах.
Из главных конкурентов Yamaha MT-125 в классе следует выделить лишь KTM Duke 125, который сопоставим по технологичности и характеристикам.
Основные японские конкуренты Yamaha MT-125 в классе:
- Honda CB125R
- Kawasaki Z125
- Suzuki GSX-S125
Особенности байка
Вот какими основными достоинствами обладает мотоцикл:
- надежность;
- простота;
- маневренность.
У байка есть и плюсы, и минусы, но, как бы то ни было, его отличает относительно большой ресурс, комфортная посадка и достаточно неплохие динамические характеристики, если правильно с ним обращаться. Ничего другого от такого рода байка и не требуется.
Yamaha MT-125, выпускаемый специально для рынка стран Европы с 2014 года — самый младший представитель МТ-серии, который, впрочем, не имеет с ней ничего общего, кроме названия и внешнего вида, стилизованного под «старших братьев», таких, как Yamaha MT-09. Фактически этот лёгкий 125-кубовый байк представляет собой ориентированный на новичков мотоцикл, но отнюдь не самый бюджетный. Выглядит он эдаким ответом KTM на их модель Duke 125, весьма популярную у начинающих мотоциклистов, которым не слишком важна цена.
Построена Yamaha MT-125 на основе другого малокубатурника того же производителя — спортбайка Yamaha YZF-R125, причём сходство с технической точки зрения очень глубокое. Стальная рама, одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, весьма мощный для своей кубатуры, инжектор — всё это перекочевало на MT-125 с его более «спортивного» собрата. Стоит заметить, что при аналогичном объёме любимец всех новичков Yamaha YBR 125 уступает новому сопернику по всем параметрам, кроме цены.
Впрочем, несмотря на скромную кубатуру и явную предназначенность для начинающих мотоциклистов, MT-125 может похвастаться тем, что не относится к классу бюджетных мотоциклов. Скромного объёма мотор выдаёт впечатляющие (по меркам класса, конечно же) 15 л.с., а благодаря 6-ступенчатой трансмиссии мотоцикл способен развить скорость до 150 км/ч. Для малокубатурника это и впрямь впечатляющие показатели.
Впрочем, от других 125-кубовых мотоциклов, в изобилии представленных на мотосалонах, Yamaha MT-125 отличается в первую очередь великолепным дизайном. Стилизованный под хищные и злобные нейкиды внушительной кубатуры, он наверняка придётся по вкусу тем начинающим мотоциклистам, кто хочет иметь современный и достаточно технологичный мотоцикл, который при этом будет стоить разумных денег и не будет слишком мощным. Ситуация напоминает таковую с Kawasaki Z300, ещё одним малокубатурником, который внешне очень уж смахивает на своего же собственного «литрового» собрата.
Конечно, небольшого объёма мотор требует, чтобы его «крутили», причём как следует. Пик момента (12,3 Нм) приходится на отметку в 8000 оборотов, а пик мощности — на 9000 оборотов. Передачи приходится переключать часто, чтобы не сказать «постоянно», но это плата за впечатляющую для 125-кубового мотора динамику. Впрочем, эту особенность Yamaha MT-125 можно даже отнести к плюсам — она поможет мотоциклистам-новичкам быстрее освоить моторику управления мотоциклом.
Плюсом для начинающих байкеров будет и скромная сухая масса мотоцикла — порядка 120 кг, так что эту модель можно по справедливости назвать очень лёгкой. Это тем более не будет лишним, что высота по седлу у Yamaha MT-125 не такая уж и маленькая — более 80 см, так что стоит примериться к мотоциклу перед покупкой и удостовериться, что вы уверенно достаёте обеими ногами до земли.
В бензобак мотоцикла влезает немногим больше 11 литров, чего для не слишком прожорливого мотора вполне достаточно. Потреблять Yamaha MT-125 предпочитает качественный бензин с октановым числом не ниже 95, но в смешанном цикле расход укладывается примерно в 4 литра на сотню. Впрочем, для городского мотоцикла это не слишком важный параметр — заправок в городе полно, а в дальнее путешествие на MT-125 вряд ли кто-нибудь отправится.
Тормозная система мотоцикла соответствует его динамике — просто, но надёжно. Радиальные тормоза на переднем тормозном диске эффективно останавливают байк, да и от заднего дискового тормоза польза тоже есть. Что касается подвески, то спереди на Yamaha MT-125 устанавливается вилка перевёрнутого типа — большая редкость для малокубатурного мотоцикла, сзади же — прогрессивный моноамортизатор с возможностью регулировки преднатяга. Настроить его работу под себя труда не составит.
Сидеть на мотоцикле тоже удобно, причём даже человеку ростом больше среднего, что опять-таки нечасто бывает, когда имеешь дело с мотоциклами начального уровня. Приборная панель с ЖК-дисплеем отлично читается и днём, в солнечную погоду, и ночью, в темноте, никакие блики не раздражают. А вот про поездки с пассажиром лучше особо не думать — нет, конечно, увезти лёгкого пассажира можно, но на управляемости и тормозном пути лёгкого байка это скажется не самым лучшим образом, да и остатки динамики MT-125 сразу потеряет.
Отличаясь по цене в большую сторону от множества других мотоциклов той же кубатуры, Yamaha MT-125 явно ориентирована на новичков при деньгах, из числа тех, кто хочет в качестве первого байка купить что-нибудь не слишком мощное, но современное, новое и надёжное. Что ж, попадание в целевую аудиторию японцам удалось на все сто — мотоцикл у них и правда получился отличный.
Похожие статьи:
- Обзор Kawasaki Z300
- Обзор Yamaha YZF-R125
- Обзор Honda Magna 250
- Обзор Honda CB 125
- Обзор Yamaha YZF R3
- Обзор Kawasaki ER-4
LiveJournal
Размеры и масса
Мотоцикл весит около 140 кг вместе с полностью заправленным баком. Емкость последнего здесь 11,5 л. Расход на сотню км – около 3 л, однако он может сильно варьироваться в зависимости от стиля вождения. Высоту по седлу маленькой не назвать: она составляет 810 мм, из-за чего людям ростом ниже 180 см этот мотоцикл будет весьма неудобен.
Технические характеристики и удивительные возможности
Ямаха покажет обновленную версию мотоцикла МТ-125, который будет доступен в продаже с декабря 2021 года. Данную модель начали производить в 2014 году для европейского рынка. Хотя обычно малокубатурники пользуются спросом в азиатских странах. Эта модель проектировалась изначально как бюджетная, а в итоге получилось, что за нее нужно выложить нехилую сумму по сравнению с другими мотоциклами такой кубатуры.
Впечатляет максимальная скорость mt-125 Yamaha – 150 км/ч. К примеру, у YBR 125 всего 115 км/ч.
Расход топлива в среднем 3 л на 100 км, что не ударит по вашему карману.
Нейкед MT-125 Yamaha 2021 г. отличается более современным эффектным внешним видом. Фара перешла от недавно представленного старшего брата МТ-03 и напоминает голливудский трансформер, что наверняка привлечет внимание тинейджеров.
Нейкед в переводе означает лишенный пластика. Эти мотоциклы изначально появились из битых спортбайков со снятым полностью пластиком. На привлекательный внешний вид и практичность обратили внимание, и поставили выпуск мотоциклов нейкед в серийное производство. Нейкед и спортбайки – это мотоциклы с одной и той же компоновкой агрегатов.
Технические новшества от спортбайка YZF-R 125 2021 года перешли полностью к нейкеду Ямаха МТ-125 2021 г. Двигатель одноцилиндровый, выдает 14,7 л.с. Он оснащен системой VVA, регулирующей фазы газораспределения на разных оборотах. Это позволяет максимально выравнить крутящий момент во всех режимах работы двигателя. Шестиступенчатую коробку передач оборудовали проскальзывающим сцеплением и системой помощи переключения передач.
Можно быстро переключать скорости без выжима ручки сцепления.
У него также измененная геометрия, в результате чего колесная база стала несколько короче. Это в сочетании с новой рамой Deltabox и маятником должно улучшить маневренность.
Для более привлекательной внешности MT-125 Yamaha заднюю покрышку с шириной 130 мм поменяли на более широкую 140 мм. Масса осталась без изменений – 140 кг.
Цветовая гамма нового МТ-125 будет в трех цветах – в черном, белом и синем.
Существенно изменилась ЖК панель приборов, полностью перешла от Yamaha МТ-03.
Двигатель 125 куб. см, одноцилиндровый, выдает 14,7 л.с., а крутящий момент по сравнению с прошлой моделью немного упал.
Подвеска с предыдущей модели MT-125 перенесена на обновленный нейкед МТ-125.
Ходовая часть и тормоза
Для такого небольшого мотоцикла, как MT-125, вполне подходит здешняя тормозная система, состоящая из одного диска сзади и одного спереди. Последний по своему диаметру равен 292 мм, а помогает ему четырехпоршневой суппорт, что достаточно хорошо с учетом низкой производительности мотора.
Что же касается подвесок, то передняя вилка здесь не обычная, телескопическая, а перевернутая. Ее ход составляет 130 мм, что в принципе довольно много. На задней маятниковой подвеске можно регулировать преднатяг.
Рама байка выполнена из стали, а по своему типу она диагональная.
Краткая история модели
- 2014 г. — начало производства и продаж модели Yamaha MT-125. Первое поколение.
Модель
: Yamaha MT-125; Yamaha MT-125A (ABS) (Европа).
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-125; Yamaha MT-125A (ABS) (Европа).
Заводское обозначение
: 5D7C, 5D7L; 5D7D, 5D7M.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-125; Yamaha MT-125A (ABS) (Европа).
Заводское обозначение
: BR31, BR33; BR32, BR34.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-125 (ABS) (Европа).
Заводское обозначение
: BR35.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-125 (ABS) (Европа).
Заводское обозначение
: BR36.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-125 (ABS) (Европа).
Заводское обозначение
: BR37.
- 2020 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha MT-125 (ABS) (Европа).
Заводское обозначение
: B6G1.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha MT-125 (ABS) (Европа).
Цены на Yamaha MT-125
Стоимость мотоцикла Yamaha MT-125 пока не известна, так как официально европейские продажи начнутся только осенью 2014 года. У новинки есть все шансы стать бестселлером в данной категории байков, если, конечно, цена не будет сильно завышена.
Вывод: современный городской байк с вертикальной посадкой, созданный на базе спортивного мотоцикла. Благодаря комфортному сиденью, расположению подножек и общей эргономики идеально подойдет для езды по городу как высоким наездникам, так и хрупким девушкам небольшого роста.