ВЫЖИВАНИЕ FITTEST: YAMAHA YZ250 2-Х МЕТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Yamaha YZ250 (1988) (+ стальная рама, обычная вилка)Yamaha YZ250 (1989~) (+ перевернутая вилка)Yamaha YZ250 (2005~) (+ алюминиевая рама)
Yamaha YZ250 (2008~) (+ лепестковые диски)Yamaha YZ250 (2017-2021) (+ передний торм. диск 250 → 270 мм)Yamaha YZ250 (2022+)
Yamaha YZ250 Monster Energy Yamaha Racing Edition (2022)

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250

начинает свою историю с 1974 года и, в отличие от кроссовых 2-тактных моделей других японских производителей, продается по настоящее время на рынках Северной Америки и Европы.

Рассматривая модель Yamaha YZ 250, следует отметить, что наибольший интерес представляют модели, начиная с 2005 года — именно в это время мотоцикл стал оснащаться алюминиевой рамой.

За основу модели был взят одноцилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, выдающий 53 л.с. мощности и 49 Нм крутящего момента (данные относятся к модели 2005 года).

В 2006 году Yamaha YZ250 получает новую переднюю вилку KYB SSS (Speed-Sensitive System), в с 2008 — лепестковые тормозные диски.

В 2021 году диаметр переднего тормозного диска увеличивается с 250 до 270 мм.

В конце 2021 года Yamaha представила новое поколение YZ250. Обновленная версия получила новый дизайн, доработки по тормозной системе (облегчение, использование более жестких колодок, диаметр заднего тормозного диска уменьшился 245 → 240 мм), системе впуска и настройкам подвесок.

Из других особенностей модели следует выделить алюминиевую раму, наличие системы мощностных клапанов YPVS (оптимизируют характеристики двигателя в зависимости от оборотов), карбюраторную систему питания (с датчиком положения дросселя), полностью регулируемые спортивные подвески, топливный бак на 8 л, 5-ступенчатую КПП и 103 кг снаряженной массы.

Параллельно выпускалась также версия Yamaha YZ125, которая в целом имела много общего с YZ250, но оснащалась двигателем меньшего объема и 6-ступенчатой коробкой.

В 2021 году на базе Yamaha YZ250 была построена хард-эндуро модификация — Yamaha YZ250X.

Модель Yamaha YZ 250 принимала участие во множестве международных соревнований по мотокроссу, где неизменно занимала высокие места:

  • 5 AMA National Motocross
  • 9 AMA National Supercross
  • AMA National Supercross (2004)
  • 6-time AMA National Offroad Championships
  • EMX300 Championship (2014)

Также в линейке кроссовых мотоциклов Yamaha присутствует 4-тактная версия — Yamaha YZ250F.

Основные конкуренты Yamaha YZ 250 в классе:

  • Honda CR250R (алюминиевая рама)
  • Kawasaki KX 250 (стальная рама)
  • Suzuki RM 250 (стальная рама)

Краткая история модели

  • 1974 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250A.
  • 1975 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250B.
  • 1979 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250F.
  • 1980 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250G.
  • 1981 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250H.
  • 1982 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250J.
  • 1983 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250K.
  • 1984 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250L.
  • 1985 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США).
    Заводское обозначение
    : YZ250N.
  • 1986 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США, Европа).
    Заводское обозначение
    : YZ250S, 1LU.
  • 1987 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США, Европа).
    Заводское обозначение
    : YZ250T, 2HH.
  • 1988 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (США, Европа).
    Заводское обозначение
    : YZ250U, 2VM.
  • 1989 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа).
    Заводское обозначение
    : YZ250W, 3JE1, 3RB1.
  • 1990 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250A, 3SP1, 3SP2, 3SP3, 3SP4.
  • 1991 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250B1, 3XK1, 3XK2, 3XK3, 3XK4.
  • 1992 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250D1, 4DA1, 4DA2, 4DA3, 4DA4.
  • 1993 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250E, 4EW1, 4EW2, 4EW3, 4EW4.
  • 1994 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250F1, 4JX1, 4JX2, 4JX3, 4JX4.
  • 1995 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250G1, 4MX1, 4MX2, 4MX3, 4MX4.
  • 1996 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250H1, 4SR1, 4SR2, 4SR3, 4SR4.
  • 1997 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250J1, 4XL1, 4XL2, 4XL3, 4XL4.
  • 1998 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250K1, 5DJ1, 5DJ2, 5DJ3, 5DJ4.
  • 1999 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250L1, 5CU1, 5CU2, 5CU3, 5CU4.
  • 2000 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250M1, 5HC1, 5HC2, 5HC3, 5HC4.
  • 2001 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250N1, 5MW1, 5MW2, 5MW3, 5MW4.
  • 2002 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250P, 5NX1, 5NX2, 5NX3, 5NX4.
  • 2003 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250R, 5UP1, 5UP2, 5UP3, 5UP4.
  • 2004 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250S1, 5XF1, 5XF2, 5XF3, 5XF4.
  • 2005 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250T1, 1P81, 1P82, 1P83.
  • 2006 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250V, 1P85, 1P86, 1P87, 1P88.
  • 2007 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250W1, 1P89, 1P8A, 1P8B, 1P8C.
  • 2008 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250X1, 1P8D, 1P8E, 1P8F, 1P8G.
  • 2009 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).
    Заводское обозначение
    : YZ250Y, 1P8H, 1P8J, 1P8K, 1P8L.
  • 2010 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250Z, 1P8N, 1P8M, 1P8P.
  • 2011 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250A1, 1P8S, 1P8T, 1P8U.
  • 2012 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250B2, 1SS1, 1SS2, 1SS3.
  • 2013 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа).
    Заводское обозначение
    : YZ250D2, 1SS5, 1SS6.
  • 2014 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250E2, 1SS9, 1SSA, 1SSB.
  • 2015 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250F2, 1SSD, 1SSE, 1SSF.
  • 2016 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250G2, 1SSH, 1SSJ, 1SSK.
  • 2017 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250H2, 1SSN, 1SSM, 1SSP.
  • 2018 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250J2, 1SSS, 1SST, 1SSU.
  • 2019 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
    Заводское обозначение
    : YZ250K2.
  • 2020 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
  • 2021 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Северная Америка, Европа, Япония).
  • 2022 г. — Модель
    : Yamaha YZ250 (Все рынки).

Минусы Yamaha YZ250

  • Шасси Yamaha YZ250. Вернее, его средненькая управляемость — ничего особенно хорошего или плохого в поворотах. Без недостатков и без достоинств, а значит, пишем в минусы.
  • Двигатель Yamaha YZ250. У него хорошая характеристика тяги, но австрийской конкурент его порвёт на старте, на подъёме или в песках. Да, афтермаркет позволяет увеличить мощность YZ250, но это быстро стирает 900-долларовую грань между Yamaha и KTM.
  • Передачи. Переключение со второй на третью происходит всегда с рывком, но к счастью, на третьей двигатель вывозит на любых оборотах, если они достаточно высокие. В идеале надо бы сблизить третью со второй, как на кросс-кантри YZ250X, но пока Yamaha не сделает новую кроссовую коробку, остаётся только добавлять один зуб на заднюю звезду
  • Сцепление. Очень многие предпочитают ставить в сцепление YZ250 более жёсткие пружины или чередовать штатные с ними.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ250 (2005+):

МодельYamaha YZ250
Тип мотоциклакросс
Год выпуска1974+
РамаАлюминиевая полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 2-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня66,4 x 72,0 мм
Степень сжатия8.9~10.6:1
9.2~10.9:1 – YZ250 (до 2015, Северная Америка)
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрлепестковый клапан
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin PWK38S
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность53,0 л.с. (38,9 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент49,0 Нм (5,0 кг-м) при 7500 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины110/90-19 62M
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250 (до 2017)
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250 (2017+)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт — 2022+
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм
Длина мотоцикла2184 мм
Ширина мотоцикла827 мм
825 мм — 2022+
Высота мотоцикла1309 мм
1290 мм — 2022+
Колесная база1481 мм
1446 мм – YZ250 (2015-2021)

1485 мм – YZ250 (2022+)

Высота по седлу997 мм
976 мм – YZ250 (2015+)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)385 мм
367 мм – YZ250 (2015-2021)

360 мм – YZ250 (2022+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака8,0 л
7,0 л — 2022+
Масса мотоцикла (снаряженная)103 кг

Шасси и управляемость Yamaha YZ250

Главная особенность того, как Yamaha YZ250 управляется — это отсутствие любых особенностей. Она хорошо держит прямики и хорошо поворачивает, при этом она отзывчива на руление не в ущерб точности, а жёсткость её шасси не вызывает дискомфорта. Короче, YZ250 абсолютно предсказуема, устойчива и надёжна. Может показаться, что эти характеристики звучат как-то невосторженно, но тут и нечем восторгаться: Yamaha YZ250 2021 не самый юркий мотоцикл, но его более чем достаточно для того, чтобы выигрывать гонки.

Весит Yamaha YZ250 2021 года 99 килограммов — это изрядно легче, чем 108-килограммовая Yamaha YZ450F, но это немало для двухтактной 250-ки. KTM не даст соврать: 250SX весит 96 кило.

Отзывы

Отзывы о Yamaha YZ 250:

Как по сравнению с ТТРом? Поскольку, до покупки YZ-та, я 3 сезона ездил на Yamaha TTR, используя его весьма жестко, а также, пробовал аналогичне 250-ки друзей и знакомых, то могу ответить, как “евший устриц”: просто нельзя сравнивать! Кроссовый мотоцикл — это высшая ступень эволюции, по сравнению с любым софт-эндуро 80-90-ых годов разработки. В любом аспекте кроссач “на голову” превосходит Yamaha TTR, Honda XR, Suzuki DR, Honda CRM, Kawasaki KDX и KLX и т.п. Подвеска — на порядок лучше. Мотор — на порядок лучше. Тормоза, упарвляемость, эргономика и всё остальное — на порядок лучше. Единственное, в чем кросс проигрывает — в ресурсе. И, опять же, в ресурсе всего — мотор, подвески, тормоза и т.п.

Хватает ли «низов» после 4-х тактника? За год жесткого использования в разных условиях, я испытывал недостаток плавности нарастания мощности только в особо сложных условиях. Например, на этапе ЧР по эндуро был участок с легким подъемом в гору, после небольшого брода через грязевую канаву, с торчащими корнями деревьев, камнями и жидкой размешанной почвой. Вот там было тяжело, да.

Все остальные моменты, когда нужно медленно двигаться “на холостых” весьма органично и без проблем решаются подтравливанием сцеплением. Вообще, скорость раскрутки двух-тактного мотора превращает сцепление в мощнейшее оружие, которым надо уметь пользоваться. На 4Т — то же самое, но эффект заметен меньше.

И еще — надо учиться пользоваться сцеплением! Без этого умения не будет прогресса в езде ни на 4Т, ни на 2Т!

Какие ощущения дает алюминиевая рама? После алюминиевой рамы все мотоциклы с железной рамой кажутся мягкими и “вихляющими”. Нет того ощущения монолитности мотоцикла, четкости следования заданной траетории. Но зато по тряской поверхности ехать реально легче — руки не отрывает и по заду не бьет.

Подвески Yamaha YZ250

Ещё в 2006 году подвески Kayaba SSS были далеко впереди конкурентов: вилка SSS обладает превосходной устойчивостью к пробою и отлично продуманным сглаживанием. Это, пожалуй, лучшая стоковая вилка на сегодняшний день, и новое поколение пружинных вилок на Suzuki RM-Z450, Honda CRF450 и Kawasaki KX250 не идут ни в какое сравнение с SSS.

Чем она так хороша? Её проектировали так, чтобы в начале хода она обладала более жёстким сглаживанием и быстро возвращалась в исходное состояние, дабы быть готовой к новому препятствию. Раньше схема сглаживания среднестатистической кроссовой вилки на 70 процентов зависела от положения поршня вилки в картридже: чем дальше поршень ушёл вниз, тем жёстче сглаживание.

В порыве гениальности Kayaba сделали вилку SSS 2006 года на 90% зависимой от скорости. Сглаживание с зависимостью от скорости называется так потому, что жёсткость сглаживания зависит не от положения поршня вилки в картридже, а от скорости, с которой поршень движется по картриджу. Перейдя с 30-процентной зависимости от скорости на 90-процентную, Yamaha нашла идеальный подход к подвескам: все последующие вилки Yamaha с 2006 года по нынешний 2021 основаны на этих наработках и обладают аналогичной линейностью сглаживания. В их характеристиках нет пиков или провалов, они и в начале хода, и в конце одинаково меняют жёсткость в зависимости от скорости. Сейчас легко говорить, что жёсткость современных вилок зависит от скорости, но это то же самое, что сказать, что все современные вилки копируют идею Kayaba SSS.

Двигатель Yamaha YZ250X

Базовый мотор YZ250 был на передовой в своем классе на протяжении более десяти лет. Yamaha YZ250X использует почти все теже самые компоненты, что и кроссовая версия, однако различия заключаются в другой степени сжатия, отличным окне выпускного тракта и применения системы мощностного клапана YPVS (Yamaha Power Valve System). Все эти отличия нацелены на достижение контролируемой мощности широкого диапазона для гонок кросс-кантри и эндуро. На лесных тропинках Yamaha YZ250X ведет себя как классический двухтактный мотоцикл, хорошо подхватывающих со среднего диапазона оборотов и до самых верхов, но заметно более плавно передает эту мощность в сравнении с кроссовой версией мотоцикла. Он бы мог реализовать момент на еще более низких оборотах, но это негативно скажется на сцеплении мотоцикла.


Двигатель Yamaha YZ250X

Также Yamaha YZ250X имеет более широкодиапазонную трансмиссию. Наш опыт подсказывает, что мотоцикл имеет более высокие третью, четвертую и пятые передачи, первые и вторые передачи сравнимы с YZ250. Стоковые настройки трансмиссии достаточно хороши своими близкими первыми тремя передачами для гонок в формате эндуро. Четвертая и пятая передачи стали чуть более длиннее, что положительно сказывается на ходовых участках. Если же вы планируете управлять этим мотоциклом на больших дистанциях и/или в пустынных гонках — вам может понадобиться дополнительная скорость. Этого можно достаточно легко добиться, установив ведомую звезду на один или два зуба меньшего размера. Сцепление достаточно мягкое и очень хорошо отзывается, а небольшое поджатие рычага сцепления позволяет достаточно быстро раскрутить мотор.

ВЫЖИВАНИЕ FITTEST: YAMAHA YZ250 2-Х МЕТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ


1974 YZ250A
История Yamaha YZ250 is История мотокросса в Америке. Ни одна другая машина не была платформой для стольких потрясающих инноваций. Список новинок можно продолжать и продолжать: камышовые клапаны, подвеска с одним амортизатором и силовые клапаны — все началось с Yamaha. Невозможно сказать, как будет выглядеть история мотокросса, если бы не YZ250 и люди, стоящие за ним. Но это, безусловно, будет очень, очень по-другому. Вдобавок ко всему, в резюме YZ есть очень важное последнее. Сегодня это последний двухтактный двигатель объемом 250 куб. См из Японии. Это делает его самым длинным серийным внедорожником в мире — возможно, даже самой продолжительной моделью мотоцикла любого вида за пределами Милуоки и России.


Канадский моношок 1975 года YZ250

Возможно, больше всего на свете, YZ250 известен легендарными гонщиками, которые использовали его для победы. В список входят Гэри Джонс, Боб Ханна, Майк Белл, Рики Джонсон и Джереми МакГрат, чтобы назвать несколько американцев. В Европе Хакан Андерссон, Хакан Карлквист и даже Дэнни Лапорт дали YZ свои ранние чемпионаты.


YZ1979 250 года

ЗАПИСИ Возможно, одна из причин, по которой YZ так неизгладимо переплетается с историей американского мотокросса, заключается в том, что он был разработан здесь. Самый первый YZ появился не в хорошо освещенном помещении для исследований и разработок на японской фабрике. Он был построен в Южной Калифорнии Доном Джонсом для своего сына Гэри. Yamaha позволила клану Джонсов пустить в ход существующий двухтактный двигатель DT-1. Получившийся в результате мотоцикл выиграл первый чемпионат AMA по мотокроссу, затем был отправлен обратно в Японию, чтобы стать первым серийным YZ. Джонс выиграл два титула для Yamaha, первый из которых был взят из серии Inter-Am. Тем временем система задней подвески Monoshock разрабатывалась в Европе Хаканом Андерссоном, который использовал ее для победы в чемпионате мира 1973 года 250. Подробный отчет об этой истории см. www.mxworksbike.com.

YZ1980 250 года

Пьер Карсмакерс выиграл первую серию Supercross для Yamaha в 1974 году, но следующий американский чемпион YZ250 появился только в 1977 году, когда Боб Ханна перешел в класс 250 и в течение следующих трех лет доминировал в мотокроссе. За это время он выиграл три титула Суперкросса, два чемпионата на открытом воздухе и выиграл серию из 22 участников. Это было, конечно, в разгар эры велосипедных работ, когда фабрики тратили сотни тысяч на экзотические заводские велосипеды. Но в этот период Yamaha сделала ставку на гоночные мотоциклы, основанные на производстве, как с Ханной, так и позже с Риком Джонсоном.

YZ1982 250 года

После того, как Ханна сломала ногу в конце сезона 1979 года, Майк Белл выиграл свой одинокий титул Суперкросса в 1980 году, Брок Гловер время от времени мчался и выигрывал на 250, хотя он был более тесно связан с YZ125 и YZ490. Успех Рика Джонсона был легендарным, но только первые годы его были с Yamaha и YZ250. После его отъезда осталась пустота, которая не заполнилась, пока не появился Деймон Брэдшоу. Самым поразительным в карьере Брэдшоу была его способность не выигрывать чемпионаты, несмотря на победы в гонках. Он по-прежнему занимает 11-е место в общем списке побед Суперкросса, но не имеет ни одного национального титула.

YZ1985 250 года

Джереми МакГрат, вероятно, больше известен своими годами в Honda, но в 1998, 1999 и 2000 годах он выиграл титулы Supercross на YZ250. В то время его ближайшим соперником был товарищ по гонке Yamaha YZ250 Дэвид Вуйемин. Последний национальный чемпионат по мотокроссу, который получил YZ, был титулом Суперкросс 2004 года с Чедом Ридом.

ВНЕДОРОЖНЫЙ Yamaha YZ250 был и остается велосипедом, который высоко ценится как мотокроссами, так и внедорожниками. На самом деле, ни один другой велосипед не оказался настолько способным в


YZ1987 250 года

оба мира. Он выиграл три чемпионата GNCC с Эдом Ложаком, Федом Эндрюсом и Барри Хоком. Он выиграл два титула Национального Эндуро с Рэнди Хокинсом и Тай Дэвисом; три чемпионата WORCS с участием Дэвиса и Нейта Вудса; семь национальных чемпионатов по схватке заяц с Джейсоном Рейнсом и Дагом Блэквеллом, и он даже внес свой вклад в титул Национального зайца и гончей с Тай Дэвисом, который участвовал в 250 в избранных соревнованиях. Если вы идете строго по цифрам, то YZ — скорее внедорожный мотоцикл, чем мотокроссер. Он имеет 15 чемпионатов по бездорожью и только 14 титулов по мотокроссу. Добавьте их все, и YZ — победитель кроссплатформенного гонщика в Америке. ГОДА 1968: Yamaha представила двухтактный DT-1 250, и все изменилось. До этого никто не подумал бы о гонках на японском байке профессионально. Хотя эта первая модель не была гонщиком, она стала платформой для различных гонщиков, потому что она была легкой и надежной. Европейские мотоциклы по-прежнему правили бы, но их дни были сочтены.


YZ1988 250 года

1974: Первый YZ250A был представлен. Это было основано на велосипеде, который Гари Джонс использовал, чтобы выиграть Национальный чемпионат 1971 года, который был фактически получен из его статуса Top American в серии Inter-Am. Согласно легенде, Дон Джонс отправил мотоцикл в Японию с надписью «A2Z», означающей, что на нем было все изменено от А до Я. Джонс сделал новую раму, отлил собственные корпуса двигателя и привязал топливо из сплава CZ. танк с свадебной прихваткой. Когда мотоцикл прибыл, он был переименован в YZ, потому что все модели Yamahas начинались с Y. Но это было удивительно верно в отношении того, что построил Джонс, вплоть до ремня на баке.

1975: Другая программа развития Yamaha проходила на европейском фронте вместе с Хаканом Андерссоном. Андерссон начал сезон 1973 года с рабочей версии YZ под названием OWXX. Но на третьей гонке в Бельгии он дебютировал в OWXX Monoshock и победил. Этот велосипед, в свою очередь, был основой для 1975 YZ250B и его задней части Monoshock. Это был лучший велосипед своего времени, но ситуация менялась настолько быстро, что он был полностью переработан в следующем году. 1976До этого у Yamaha было две линейки мотоциклетных мотоциклов: YZs и недорогие MX. В 1976 году оба были объединены. Точнее, на бензобаке MX250 неожиданно был нарисован логотип YZ, и цена была увеличена. Это была корпоративная мера по сокращению расходов. Пуристы оплакивали потерю сверхлегкого YZ250, который был фактически рабочим байком. По правде говоря, версия 1976 года работала так же хорошо, как и ее предшественник, несмотря на дополнительный вес, но европейцы наверстывали упущенное, и Suzuki выпустила свою бомбу-снаряд RM250. Это был год вилочных канистр, которые были похожи на спидометр и тач.


YZ1989 250 года

1977: Yamaha быстро вернулась. Был выпущен совершенно новый мотоцикл с очень маленьким мотором, более легкой рамой и большим количеством путешествий. Топливный бак был пластиковым, а маятник — стальным. 1978 Модель выглядела почти идентично, но имела больше хода и алюминиевый маятник. В это время Боб Ханна был в середине своей серии побед, и после каждой гонки Yamaha будет разыгрывать свой серийный мотоцикл для публики. 1979: Это был отдельный год для YZ250. Модель 1979 года приобрела другой облик и двигатель, брошенный через год.

1980: По сей день YZ250s этого периода высоко ценятся и востребованы. Подвеска и мощность были превосходны, и модель 1980 года была почти идентична версии 1981 года, за исключением коробки передач, когда она переключалась с шести ступеней на пять ступеней. 1982Все изменилось, и не обязательно в хорошем смысле. 1982 YZ250 был технологической вехой. Это было охлаждено жидкостью с радиатором, установленным на вилках. Он получил первый серийный силовой клапан и получил связь между маятником и амортизатором. Почти все эти меры были неэффективными и были переработаны позже. Расположение радиатора плохо повлияло на управление, амортизатор был закрыт там, где не было воздушного потока, а силовой клапан был расположен так далеко от поршня, что он оказал незначительное влияние. 1983Yamaha начала сглаживать дизайн прошлого года. Радиаторы были перенесены на раму, и амортизатор был перемещен на полпути к маятнику. Эти небольшие изменения продолжались в 1984 и 1985 годах, но Yamaha довольно сильно погружалась в змеиное масло с такими функциями, как клапан BASS на амортизаторе и Boost Bottle. В прошлом году исчезла желтая и черная цветовая схема, и с этого момента американские модели стали белыми, как и их европейские коллеги.


YZ1991 250 года

1986Это был еще один полный редизайн. Yamaha 86 года получила новое шасси и кузовную работу, и большинство внутренних частей двигателя были массажированы. Передний тормоз был гидравлическим. Самым важным из всех изменений было перемещение заднего амортизатора. С этого момента задняя подвеска Monoshock будет называться мотокросс, но по сути она будет такой же, как у Honda, Suzuki или Kawasaki. Преимущество наличия первого заднего амортизатора было давно забыто. После этого произошел длительный период незначительных изменений. Годы полной модернизации были закончены. Но двигатель получил огромную мощность в 1987 и еще один набор кузовных работ в 1988.


1992 Yamaha WR250 для бездорожья

1989: Вилка Kayaba была перевернута, что привело к многолетним спорам. До сегодняшнего дня многие настаивают на том, что вилка старого стиля с внутренней трубкой сверху была лучшей конструкцией. Не важно; перевернутая вилка останется, хотя она значительно улучшится по сравнению с ее дебютом в 89 году. В течение следующих нескольких лет Yamaha внесла существенные изменения во внешний вид YZ. Он получил новый пластик в ’93 и побагровел в ’94, Но самым значительным изменением стал новый топ в 1995с новым силовым клапаном, который выглядел как огромная опухоль на стороне мотора. В эти годы Yamaha проигрывал Honda в войне с лошадиной силой, но стабильно зарабатывал в отделе подвески. В этот период Yamaha также предложила WR250, версию YZ со штоком. 1996: Все, кроме мотора, изменилось в 1996 году. Рама была переработана, и между новым кузовом и новым цветом YZ получил новую индивидуальность. Ежегодные изменения в цвете прекратились, и с этого момента Yamaha будет называться байком синего цвета. Мотор, однако, был все еще слабым местом.


YZ2013 250 года

1999: Yamaha наконец-то устал от поста в 99-м. Старый мотор был полностью выброшен. Силовая установка YZ не получила такого большого внимания с 1992 года, и, вероятно, она не получила так много улучшение Когда-либо. Чувствительность дроссельной заслонки мотоцикла и веселье значительно возросли. В течение следующих нескольких лет Yamaha усовершенствовала двигатель небольшими способами, но сегодня он практически не изменился. 2002: Кадр YZ был следующим в списке попаданий. Шасси получил римейк в 2002 с более тонким кузовом и новой воздушной коробкой. К этому времени все больше и больше ресурсов для разработки направлялось на четырехтактные проекты. 2005: Yamaha подарила YZ250 последний подарок перед тем, как выключить свет в отделе исследований и разработок двухтактных двигателей. YZ получил алюминиевую раму. Интересно отметить, что Yamaha долгое время тестировала алюминий в качестве материала рамы — даже до модели Honda CR1997R 250 года. Когда алюминий, наконец, пришел ко всей линейке YZ, Yamaha использовала обычную компоновку магистрали вместо конструкции по периметру. Гонщики-испытатели делали все возможное, чтобы новая ручка рамы была похожа на старую. С тех пор Yamaha перешла на расположение четырехтактных двигателей по периметру, но рамы YZ250 и 125 остались без изменений. В 2015Yamaha дала и YZ250, и 125 новый облик и переработанную подвеску.

2014: После нескольких лет небольших изменений, в основном в результате подручных средств четырехтактных разработок, Yamaha вновь открыла файл холодного дела YZ250. Они запустили номера и решили, что новый кузов оправдан. Таким образом, YZ получил подтяжку лица вместе с изменениями подвески.


Yamaha YZ2017X 250 года

2016: Понимая, что большинство новых YZ250 использовались в качестве плейбайков, Yamaha выпустила внедорожную версию мотоцикла. YZ250X получил подставку, коробку передач с широким передаточным числом, переназначенное зажигание и более компактную трубу. Подвеска также была заменена для внедорожного использования. Версия для мотокросса YZ была еще в очереди. ПО ПРЕЖНЕМУ ОДИН Сегодня Yamaha живет, но ее будущее неясно. Он по-прежнему продается достаточно, чтобы оправдать свое место в линейке, но в настоящее время даже четырехтактные продажи не очень впечатляют. Говорили о новом двухтактном Yamaha на ветру, но время покажет. Если какой-либо велосипед заслуживает того, чтобы нести двухтактный флаг в будущее, это YZ.

Чтобы прочитать о Yamaha YZ125, нажмите здесь.

Размеры и вес

Если уж говорит о весе, то мотоцикл заправленный всеми необходимыми живостями (1 л масла + 6 л. топлива) составляет всего 106 кг. Чистая масса менее 100 кг.

Живучий и мощный «кросач», собравший множество положительных качеств от своих предшественников.

Модель спроектирована с учётом спортсменов высокого и среднего роста. Малый рост может доставлять некоторые трудности при опоре ног о землю.

  • Длина — 2162 мм.
  • Ширина — 828 мм.
  • Высота — 1307 (общая), 900 (по седлу) мм.
  • База — 1469 мм.
  • Клиренс — 375 мм.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]