История марки KTM: как появился и развивался мотобренд

Сегодня мы расскажем про историю становления одного из самых узнаваемых мотобрендов современности – KTM.

Все началось с небольшой фирмы по обработке металла под названием Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM), созданной в 1934 в Маттигховене инженером Хансом Транкенпольцем. Еще до войны талантливый изобретатель и гонщик начал продавать мотоциклы DKW и даже стал дилером Opel. В то время в его фирме работало всего пять человек.

Следующий этап развития KTM начался в 1943 году, когда Ханс Транкенпольц вернулся с полей Второй мировой, чтобы ремонтировать грузовики и двигатели для военных нужд. В это время под его началом работало уже 35 рабочих. Ощущая недостаток запчастей для выполнения свой работы, инженер вскоре организовал их собственный выпуск. И все могло бы на этом закончиться еще в конце 40-х, когда спрос на услуги KTM резко сократился. Однако опытный Ханс Транкенпольц уловил веяния времени, требовавшие недорогих, но быстрых средств передвижения.

Особенности сборки


Какими особенностями отличаются велосипеды КТМ? Отзывы владельцев подтверждают, что для сборки таких байков применяются компоненты от лучших производителей:

  • втулки DT Swiss либо Shimano;
  • шатуны и каретки – исключительно Shimano;
  • контактные педали под специализированную обувь Shimano, педали стандартного дизайна – Wellgo;
  • V-brake и дисковые тормозные системы – Shimano;
  • подседельные штыри, рули, выносы – OEM либо Ritchey.

Краткий экскурс в историю


Компания КТМ основана в далеком 1934 году. Именно в это время талантливый австрийский инженер Ханс Трункенпольц решил организовать собственную мастерскую, которая специализировалась бы на металлообработке. Предприятие получило название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen, или сокращенно KTM.
На протяжении нескольких десятилетий сотрудники молодой компании неустанно трудились над разработкой технологических инноваций. К 1954 году некогда кустарное производство преобразилось в преуспевающее предприятие по производству гоночных мотоциклов. Прошло 10 лет, и компания представила на суд публики свою первую модель велосипеда.

В 1971 году успешный австрийский велогонщик Вальтер Оберсбергер завоевал победу в чемпионате по шоссейным гонкам, используя велосипеды КТМ. В последующем спортсмен так и не отказался от эксплуатации байков данной марки, восходя на пьедестал почета рекордные 130 раз.

В начале 2000-х KTM (велосипеды) существенно преобразились. В ассортименте компании появились инновационные горные модели, что соответствовали последним стандартам, а также гибридные образцы для экстремальных дисциплин.

Сегодня новаторскими решениями, которые успешно применялись инженерами фирмы еще в конце прошлого века, пользуются самые известные мировые производители велосипедов. В свою очередь, австрийская компания не останавливается на достигнутом, оставаясь передовым генератором идей на рынке по производству современных байков.

Первые мотоциклы KTM

Свой первый двигатель для мотоцикла Ханс Транкенпольц купил в городе Гюнскирхен. Это был 98-кубовый Rotax мотор с ручным стартером. А уже к 1953 году он налаживает выпуск своего первого мотоцикла под названием KTM R 100. Каждый день его рабочие собирали по 3 единицы, которые шли просто нарасхват. Успех предприятия привлек внимание влиятельного бизнесмена Эрнста Кронрейфа, который выкупил контрольный пакет акций производства. В это время компания приобрела название Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen (узнаваемую аббревиатуру было решено не менять). В этом же году KTM выставили свой R100 в национальный гоночный чемпионат, где он попал в число призеров класса 125 куб. см.

Это дало сильный толчок развитию производства. К концу пятидесятых байки KTM, которых в линейке насчитывалось уже полдюжины, были известны по всей Германии, как недорогие, но очень качественные машины. С 1959 года компания начинает выпуск скутеров.

Городские велосипеды


Итак, какие же модели от авторитетного бренда, предназначенные для передвижения в условиях городского ландшафта, заслуживают внимания потребителя?

  1. Country Sport – отменный вариант для катания по улицам и поездок за город на близкие расстояния. Модель комплектуется широкими покрышками, что открывают возможность для езды по пересеченной местности. Гашению ударных нагрузок на переднюю ось способствует эффективный передний амортизатор. Комплектация байка компонентами от передовых производителей обеспечивает возможность эксплуатации модели в качестве туристического велосипеда.
  2. Life Time – типичный неприхотливый в эксплуатации городской велосипед. Планетарная втулка на 8 скоростей в сочетании с узкими колесами формата 28″ обеспечивает максимально комфортную езду. Модель выступает идеальным вариантом для повседневного катания в условиях города.
  3. Life Sprint – идеальное решение для тех, кто желает быстро передвигаться по мегаполису. Гибридная модель отличается высокой маневренностью, что становится незаменимым при насыщенном трафике. Конструкция велосипеда во многом схожа с предыдущей. Отличием выступает удаление утяжеляющих компонентов.
  4. City Fun – модель для велолюбителей, которые предпочитают неспешную езду по паркам. Городской байк удобен в повседневной эксплуатации и неприхотлив в обслуживании. Велосипед комплектуется втулкой на 3 передачи, обладает ножным тормозом. В заводскую комплектацию входят багажник, свет и крылья.

История автомобильного бренда КТМ

Имя бренда обычно созвучно с именем его основателя. История мотобренда марки KTM является подтверждением этого факта. В первоначальном названии бренда Kraftfahrzeuge – означает автомобиль, Trunkenpolz – фамилию основателя, Mattighofen – город, где расположена мастерская.

Официальный год основания компании – 1934. Первые несколько лет существования в компании действовало одно направление – обработка металла.

Хансу Трункенпольцу, стоявшему у истоков будущей корпорации, было 25 лет. Талант юноши проявлялся не только в работе. Он мастерски управлял мотоциклами и успешно участвовал в гонках на пересеченной местности.


Ханс Трункенпольц – основатель компании КТМ

Историю марки КТМ можно подразделить на несколько этапов.

  1. Только обработка металла (1934-1937).
  2. Дилерство и начало формирования коллектива. Под руководством Ханса стали работать первые 5 человек (1937-1943). Мастерская получает новый статус продавца мотоциклов DKW. К 1938 году компания занимает лидерские позиции в области предоставления ремонтных услуг населению Верхней Австрии. Начавшаяся война внесла коррективы в жизнь семьи изобретателя. Мужчина отправился на службу, а руководство мастерской передано в руки супруги. Молодая женщина успешно справлялась с задачей до возвращения мужа.
  3. По поручению военного руководства Ханс начинает новую деятельность по ремонту военной техники. В его компании уже работают 35 человек.
  4. На следующем этапе в мастерской начинается производство деталей, к 1948 году открывается 2 производственных цеха. С ростом производства появлялись новые рабочие места. Число сотрудников увеличилось вдвое.
  5. Новая ступень развития будущего бренда КТМ началась в связи с кризисом и падением спроса на услуги по ремонту автомобилей. Это был 1953 год. Поиск новых возможностей привел Ханса к созданию быстрых, легких, удобных и доступных средств передвижения для обычного населения – мотоциклов.
  6. В 1955 году происходят изменения в руководящей структуре компании. Ее совладельцем становится Эрнст Кронрейф. Он покупает большую долю акций. В название фирмы вносятся коррективы. Теперь оно звучит так: Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Но сама аббревиатура KTM остается прежней.
  7. Период с 1960 по 1980 – активная фаза роста компании, когда ее продукция получает широкую популярность и мировое признание.
  8. 80-е годы вносят кардинальные перемены в развитие фирмы: сначала умирает основной акционер, Эрнст Кронрейф, а через 2 года – и ее основатель. Теперь компания принадлежала сыну ее основателя, Эриху. Он возвращает прежнее имя, но это не спасает от банкротства.
  9. Девяностые годы стали для легендарной фирмы сложным периодом борьбы с кризисом. Последовало разделение крупного авто- и мото-гиганта на 4 отдельные компании.
  10. Двухтысячные годы – это новая история бренда КТМ.


Производство продукции КТМ

В 2021 году марка мотоциклов стала самой продаваемой за пределами Азии.

Страна-производитель

Корпорация KTM, ставшая знаменитым на весь мир брендом, строилась в центре Европы – Австрийской республике. Изменения в экономике страны оказывали влияние на ее граждан, особенно тех, кто занимался производством.

Экономический рост в одной нише (промышленность) вызвал спад в другой (ремонтные работы).

Переквалификация предприятия с авторемонтной мастерской на производство мотоциклов позволила Хансу Трункенпольцу не просто остаться на рынке, но и выйти на новый уровень.

КТМ – всемирно известный производитель надежных спортивных мотоциклов, а также мопедов, велосипедов, суперкаров.

Первые модели KTM

На первых моделях мотоциклов марки KTM в качестве логотипа было нанесено изображение тигра.


Эволюция логотипа КТМ

Выпущенные в начале 50-х годов модели R100 имели двигатель Rotax с объемом 98 кубов и ручным стартером. Ежедневно в компании производилась сборка 3 мотоциклов, которые тут же распродавались.


Первый мотоцикл бренда КТМ – модель R100

В 1953 году фирма выставляет свою первую модель на участие в гонках национального чемпионата, где она входит в число призеров. Это стало стимулом к росту производства, популярности и запуску новой модели.

Горные велосипеды


Велосипеды КТМ данного класса пользуются существенным спросом на отечественном рынке. Такие байки подходят для скоростной езды по загородным трассам, выездов на природу, катания в условиях пересеченной местности, участия в соревнованиях на любительском уровне. Далее рассмотрим наиболее востребованные горные велосипеды КТМ.

  1. Ultra Force 29 – модель восхваляют как любители езды по пересеченной местности, так и начинающие велогонщики. Колеса увеличенного формата, технологичная рама, надежные дисковые тормоза, эффективная амортизационная вилка – все это позволяет достигать высоких результатов на соревнованиях и выделяться среди товарищей. KTM (велосипеды) указанной серии чрезвычайно легкие, надежные, накатистые и поэтому выступают одним из лучших решений для опытных велолюбителей.
  2. Ultra LTD 27 – юбилейная модель, оформленная в строгом черном матовом цвете с агрессивными оранжевыми вставками. Байк комплектуется оборудованием авторитетной марки SLX, эффективной амортизационной вилкой от компании Reba RL. Идеально подходит для начинающих спортсменов.
  3. Ultra One 29 – наиболее востребованная модель марки KTM в категории горных велосипедов. Образец отличается сравнительно невысокой ценой, комплектацией качественным оборудованием от передовых производителей. Основным преимуществом байка выступает надежная сборка и тщательная проработка каждой детали. Поэтому модель многие называют лучшим решением для тех, кто находится в поиске баланса между привлекательным дизайном и хорошей сборкой.

КТМ сейчас

В 1980 году умирает Эрнст Кронрейф, а спустя два года — Ганс Транкенпольц. Компанию возглавил сын Ганса, Эрих, который сменил название на Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen. Это был не самый удачный период в истории компании. Несмотря на ряд интересных технологических решений середины 80-х, вскоре она становится банкротом.

В 1992 году КТМ стала полностью неплатежеспособной и была разделена на три фирмы, из которых только KTM Sportmotorcycles GmbH (с 1994 – KTM Sportmotocycles AG) продолжила выпуск мотоциклов. На протяжении 90-х гг. компания медленно выбиралась из кризиса, постепенно отвоевывая потерянные рубежи. В 2000 году фирма представляет прототип первого мотоцикла с литровым мотором, а в 2004-м выходят такие модели, как 990 RC8 Venom и 990 Super Dukе. Популярность последней окончательно вернула компанию в мировой ТОП.

В 2005 году производитель мотоциклов выходит на российский рынок, где нашлось множество поклонников марки. Окончательно преодолев последствия кризиса, компания выпускает уже 135 000 мотоциклов в год. Успех окрылил инженеров КТМ. В 2006 году их продукция становится победителем на всех этапах ралли «Дакар», а еще спустя 4 года австрийская компания завоевывает все титулы мировых первенств по мотокроссу.

Сегодня редкий мотолюбитель не знает о продукции КТМ. Особенный интерес вызывает нынешний флагман компании – 1290 Super Adventure, оснащенный 1300-кубовым мотором.

Спортивные велосипеды


Особого внимания в данном классе заслуживают модели Race Cross, Race Line и Race Comp. Указанные образцы разработаны на базе облегченных алюминиевых рам с технологией баттинга. Рулевые стаканы укреплены перфорированными косынками.
Спортивные байки представленной серии обладают завершенным элегантным оформлением. Все соединения подвергаются тщательной обработке методом шлифования. В то же время такая обработка швов абсолютно не отражается на устойчивости конструкции рамы к повышенным механическим нагрузкам.

Среди прочих достоинств стоит отметить внушительный запас прочности при минимальном весе. Поэтому такие байки демонстрируют хороший накат при езде по асфальту и грунту. В целом же вышеуказанные модели можно охарактеризовать как велосипеды с отменной комплектацией, благородным дизайном и выраженным гоночным характером.

Международное признание

Период 1960-70 х гг. был яркой страницей в истории KTM. В 1964 г. была создана заводская гоночная команда, которая в 1966 г. выигрывает три комплекта золотых наград в международных соревнованиях Six Days на легендарном байке KTM Comet. На волне популярности уже через два года компания покоряет американский рынок моделью Penton Six Days.

В 1970 году инженеры KTM разрабатывают собственный двигатель, который лег в основу мощного спортивного байка, ставшего трехкратным победителем на Чемпионате мира по мотокроссу. К 1974 году линейка КТМ включает уже 42 модели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]