Сравнение мотоциклов Honda CB 400 и Yamaha XJR 400

Yamaha XJR 400 — классический дорожный мотоцикл, отличающийся своей надежностью и простотой конструкции. Производился в период с 1993 по 2007 год. За это время претерпел несколько модификаций (3 поколения).

Дорожник оснащен двигателем воздушно-масляного охлаждения объемом 400 куб. см., механической 6-ти ступенчатой кпп, амортизаторами OHLINS, тормозами Brembo. Данная модель пользуется особой популярностью на внутреннем рынке Японии. Секрет успеха заключается в его надежности и относительно небольшой цене.

XJR 400 R прекрасно подойдет как для каждодневных поездок по городу, так и для преодоления средних дистанций на расстоянии до 500 км.

Данный мотоцикл — это рабочая «лошадка», которая прекрасно справляется со своими задачами, требует минимум усилий и затрат на обслуживание, а главное не подводит в трудную минуту и радует своего наездника каждый день.

Ближайшие конкуренты — Honda CB 400 Super Four, Suzuki Bandit 400.

Особенности

Выпуск Yamaha XJR 400 приходится на 1993-2009 гг., изначально мотоцикл был ориентирован на японский рынок. На отечественных просторах машина особого распространения не получила, хотя и особых нареканий не вызвала. Некоторые недоработки имеются. Однако и плюсов предостаточно.

Компоновка силового агрегата предусматривает воздушную систему охлаждения, что значительно упрощает конструкцию, уменьшая расходы на обслуживание и повышая общую надежность. Среди недостатков – шумность при работе двигателя и увеличенный температурный режим. Сидение в меру широкое и не жесткое, обеспечивающее достаточный комфорт при езде. Прямая посадка наряду с высоким рулем создает неплохие условия для водителя. Прекрасная обзорность обеспечивается при помощи зеркал, которые практически не подвержены вибрационным искажениям.

Краткая история модели

1993 г. — начало производства и продаж модели. Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4HM1.

1994 г. — модель получает заднюю подвеску Ohlins в стандартном оснащении и другие настройки двигателя, что повышает показатель крутящего момента с 34,3 Нм до 38,2 Нм. В названии модели добавляется буква S. Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4HM2.

1995 г. — модель получает новые 4-поршневые передние суппорта Brembo (золотого цвета) и добавляет букву R в название, вместо S. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM3, 4HM4.

1996 г. — появление модификации R2. Без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4HM5, 4HM6, 4HM7.

1997 г. — модель не производится.

1998 г. — начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM9.

1999 г. — без существенных изменений. Появляется новый черный цвет. Черные модели, помимо двигателя и основной раскраски, отличаются глушителем черного цвета. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMA, 4HMB.

2000 г. — без существенных изменений. Появляется новый белый цвета. Белые модели отличаются двигателем и выхлопом черного цвета. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.

2001 г. — модель получает новые суппорта Nissin Sumitomo синего цвета от Yamaha R1 первого поколения. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMF.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.

2004 г. — модель изменяет настройки выхлопной системы и зажигания для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Начиная с этого года, мотоцикл оснащается иммобилайзером. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMK.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.

2008 г. — последний год производства. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.

Подвеска

Этот блок сложно назвать идеальным. Особенно, если учесть, что он не предусмотрен для отечественных «хайвэев». Поэтому, гонять на технике следует аккуратнее. Узел сделан в бюджетном варианте и представляет собой стандартную телескопическую вилку спереди и два задних амортизатора.

Хотя вилка и не имеет регулировок, ведет себя она вполне достойно (на всякий случай лучше применять масло густой консистенции). При экстремальном стиле вождения деталь работает на грани пробоя, не говоря уже о езде с пассажиром. Кроме того, поведение подвески проявляется не очень хорошей управляемостью на поворотах.

Ходовая часть и тормоза

Жесткое седло байка не порадует любителей дальних путешествий, для коих, впрочем, машина не приспособлена вовсе. Тормоза далеко не самые надежные, ведь сзади установлен барабанный вариант. Что же до подвесок, то они жесткие и простые, что хорошо для городского легкого мотоцикла, каковым и является SR400.

Говоря о ходовой части, нельзя обойти стороной экстерьер. Прекрасный облик, полный хрома и благородного черного цвета – вот что лучше всего запоминается в модели. Конечно, не ускользают от взора аккуратные спицованные диски колес наряду с не менее изящными механизмами в нижней части байка.

Технические характеристики Yamaha XJR 400

Ниже приведены остальные ТХ мотоцикла:

  • Диаметр цилиндра и ход поршня в миллиметрах – 55/42.
  • Подача топлива – карбюратор.
  • Коробка передач – шесть ступеней.
  • Привод – цепь.
  • Материал рамы – сталь.
  • Передняя/задняя шина – 110/70 и 150/70 R-17.
  • Вместимость топливного резервуара – 18 л.
  • Скорость по максимуму – 180 км/ч.
  • Разгон от «нуля» до «сотни» – 5 секунд.
  • Вес сухой/снаряженный – 175/195 кг.

Двигатель

SR400, разумеется, не предназначен для гоночных треков и вообще для динамичной, быстрой езды. Поэтому ему хватает одноцилиндрового мотора с воздушным охлаждением. До 2010 года применялся карбюратор, но после его заменил инжектор. Предельная скорость в 128 км/ч – вот чего позволяют добиться 27 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента.

Модификации

За время выпуска мотоцикла Yamaha XJR 400 (cafe racer) сменилось несколько поколений. Среди них:

  1. Первая модификация XJR 400. Начало выпуска – 1993 год.
  2. Во втором поколении в наименование добавлена буква R, байк отличается от предшественника наличием золотистых суппортов (1996 г).
  3. Изменилось дизайнерское оформление панели приборов. В обозначении появилась цифра 2 (1998 г).
  4. В следующем поколении в названии имеется цифра 3, модель отличается новыми тормозными суппортами «Ниссан Сумитомо» (2001 г).
  5. В 2009 году завершается эра рассматриваемого мотоцикла под кодом XJR 400.

Примерные цены на Yamaha XJR400

Данную «четырехсотку» в хорошем состоянии можно приобрести за 100-120 тысяч рублей. В среднем цены на эту модель варьируются в пределах от 65 тыс. руб. за «убитый» экземпляр 1-2 поколения и до 170 тысяч рублей за XJR 400 R последнего поколения.

Вывод: неприхотливый дорожный мотоцикл с хорошими ходовыми качествами, отличными тормозами и огромным бензобаком. По технической части не требует особого внимания и заботы, поэтому идеально подойдет для новичка.

Тест-драйв

На дороге двухколесная машина ведет себя уверенно. Если разогнать технику свыше 100 км/ч, отсутствие ветровой защиты сразу дает о себе знать. Эту проблему можно решить путем установки «лобовика» самостоятельно либо в мастерской.

Узел подвески довольно неплох — оценят его любители неагрессивного стиля вождения. Это связано с тем, что четырехсотая «Ямаха», как и ее предшественник XJR 1300, имеет хорошую динамику и комфортность. Однако она не очень приспособлена к резким маневрам, как раз по причине наличия мягкой подвески. А на наших дорогах байк, особенно с пассажиром, будет проседать до упора.

Огромное уважение вызывает тормозная система мотоцикла. Она срабатывает быстро и четко. Даже на большие по мощности аналоги не всегда ставятся двухдисковые тормоза. У рассматриваемого мотоцикла подобная система предусмотрена в штатном исполнении.

Размеры и масса

Как и многие представители прошлой эпохи, мотоцикл имеет средние габариты: его вес без топлива невелик и составляет примерно 160 кг, бензобака в 12 л хватает с лихвой при расходе в 3 л на сотню, а высота по седлу в 785 мм делает байк подходящим для людей невысокого роста. Все это делает SR400 прекрасным выбором для городка с узкими улочками.

Отзывы о Yamaha XJR 400

В своих откликах о данном мотоцикле делятся впечатлениями пользователи. Среди плюсов и особенностей они отмечают следующие моменты:

  • Хороший разгон и динамику.
  • По сравнению с жидкостным охлаждением, атмосферная система отличается простотой конструкции.
  • Отличные тормоза.
  • Широкое удобное сидение, оптимально подходящее для перемещения по городу.
  • Приемлемый расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами (порядка шести литров на 100 км).
  • Низкий шумовой порог.

Среди недостатков:

  • Аппарат массивен и тяжеловат для девушек.
  • Не очень современный внешний вид.
  • Отсутствие центральной подножки.
  • Низкое расположение глушителя.
  • По кочкам быстро ехать не получится (жестковат).

Для любителей вносить свою лепту в конструкцию техники имеется возможность тюнинга. Например, в перекрашивании корпуса в оригинальные тона либо изменении конфигурации фронтального обтекателя. Что касается остальных впечатлений, они вполне позитивные — агрегат неприхотлив в обслуживании и при должном уходе прослужит достаточно долго, не уступая практически ни в чем своим более мощным конкурентам.

В завершение обзора

Японский мотоцикл Yamaha XJR 400, характеристики которого указаны выше, показал себя вполне достойно на соответствующем рынке. Конечно, для японских дорог он подходит больше, чем для отечественных ухабин. Тем не менее, владельцы из постсоветских стран практически не имеют к машине претензий, находят в ней гораздо больше плюсов, чем отрицательных черт. Транспорт пришелся по душе не только начинающим мотоциклистам, но и опытным байкерам, которые знают, как выжать из этого сбалансированного «железного коня» все, на что он способен, и даже немножко больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]