Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 «Армеец»

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 «Армеец» – популярный снегоход на российском и мировом рынке. Машина получила проверенные технические решения, а также ультрасовременные компоненты, и именно это отличает ее от большинства конкурента. Данный аппарат подкупает эксклюзивностью, качественными материалами, а также адаптацией к суровым климатическим условиям – например, к северным регионам России. Для этой машины свойственны надежность, экономичные и экологические показатели, а также качество изготовления, динамика и стильная внешность.

Финская компания lynx, основанная в конце 1960-ых, разработана аппарат, технически совершенный во всех отношениях. Данная модель подняла продукцию компании на новый уровень, и в этом финнам помогли опытные специалисты из канадского концерна BRP. Совместными усилиями удалось изготовить машину, которая удовлетворяет самых требовательных пользователей. На российском рынке модельный ряд BRP Lynx постепенно расширяется, и снегоход Yeti Pro Army V-800 – в их числе. В статье речь пойдет о специализированной версии этой машины под названием «Армеец». Рассматриваемая модель предназначена для многоцелевых нужд, в первую очередь для армии. Этот агрегат обладает достойным соотношением цены, качества и простоты использования. Он идеально подойдет профессиональным рыбакам, охотникам и людям, которые не могут жить без активного отдыха, экстремальных путешествий. Снегоход V-800 “Армеец» способен перевозить 300-килограммовые грузы, а также двоих человек включая водителя. Машина может передвигаться не только по ровным, но и холмистым дорогам. Пользователи по достоинству оценили широкие подножки, комфортабельное настраиваемое сиденье и функцию подогрева руля, которые облегчили эксплуатацию снегохода.

Модель BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 «Армеец» разработана на модульной платформе Yeti II, и относится к старшей категории, в которой также числится популярная серия Yeti Pro 550. Безусловно, оба снегохода очень похожи, что можно объяснить единой дизайнерской концепции, свойственной для всего модельного ряда BRP Lynx. Армейский вариант оснащен более мощным двигателем, который создан эксклюзивно для этой модели. Более того, мотор наделен хорошими тяговыми характеристиками для того, чтобы обеспечивать высокую грузоподъемность – например, таскать сани с большой поклажей, а также вытаскивать из снега автомобильную технику.

Видео

Модификация Pro Army задумывалась как экстремальная машина для езды по сложным внедорожным участкам. Для этого снегоход получил опции, стандартные для машин данного назначения – это высокое ветровое стекло, подогрев рукояток, вместительный багажник, понижающая передача, фаркоп и т. д. Более того, в базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, ремень вариатора, аккумуляторные батареи (2 шт.). Последние, кстати, обеспечивают бесперебойный запуск в экстремальных низкотемпературных условиях. Радиаторов всего два – один расположен в подкапотном пространстве. Он охлаждается под воздействием воздушного потока. Второй радиатор, в свою очередь, установлена над гусеницей. Большая степень нагрузки приходится на второй радиатор. Базовую комплектацию дополнили герметичной сумкой, в которой можно хранить документы, карты, топор, буксировочный трос, запасные лампы и другие детали. В том числе, это может быть и комплект инструментов. Багажник – решетчатого типа, с герметичным кофром. Таким образом, уже в стандартном исполнении данный снегоход является богато оснащенным по сравнению с конкурентами.

Надо отметить тот факт, что BRP Lynx Yeti Pro V-800 относится к категории Super Wide Track, которую отличают особые сверхширокие гусеницы. Такая ходовая часть обеспечивает классную курсовую устойчивость и высокую проходимость.

Снегоход brp lynx yeti pro 800

Их главная задача — не подвести в самой сложной ситуации. Самым простым, неприхотливым и доступным снегоходам и посвящен наш обзор.

Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А»Буран»я в любом сугробе починю…» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».

Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.

Viking III — пожалуй, наиболее сбалансированный по отношению «цена-качество-комфорт» утилитарник от «трех камертонов». В отличие от действительно спартанской BR250T, в этом аппарате уже все действительно по-взрослому, начиная от двигателя и заканчивая комплектацией. Двухцилиндровый мотор более чем полулитровго объема выдает хоть и скромные, но вполне приемлемые для обыденных бытовых задач 46 сил, а вариатор, помимо реверса оборудован и понижающим диапазоном. Плюс широкая гусеница с хорошим зацепом, позволяющая двигаться по снегу любой глубины с максимальной наргузкой, — все это делает Viking III идеальной рабочей машиной для любых задач. Он может стать и многофункциональным транспортом на горнолыжном курорте, и челноком для нефтяников в заполярье, и прекрасным помощником для охотников.

Polaris. Эта американская компания одной из первых начала продажи своей техники на территории России. Именно поэтому ее снегоходы, пожалуй, чаще других встречаются на заснеженных просторах нашей родины. И любители и профессионалы по достоинству оценили их качество и надежность. По утверждениям многих специалистов, именно Polaris наиболее приспособлен к эксплуатации в условиях России. Причина — не только в надежности и неприхотливости техники, но и в доступности запчастей, причем не только оригинальных. В соседней Финляндии, к примеру, сноумобили Polaris настолько популярны, что вокруг них возникла целая индустрия, предлагающая не только всевозможный тюнинг и аксессуары, но и полный спектр запчастей. Это, разумеется, ускоряет и удешевляет любой ремонт, ведь везти запчасти гораздо ближе. По традиционно сложившейся классификации, снегоходы, предназначенные для передвижения по глубокому снегу называются Wide Track (широкий след), основная особенность техники этого типа — уширенная гусеница. Утилитарники Polaris носят именно это название, но в слегка видоизмененной форме.

Эта модель — самая доступная в линейке утилитарных снегоходов компании. Но, в отличие от Yamaha, «американец» совсем не претендует на роль «серой мышки», как внешне, так и внутренне. Сказываются особенности национального характера. Ведь американцы даже такие прозаичные вещи, как дальнобойные грузовики и тракторы умудряются сделать красивыми — вспомним хотя бы тягачи Mack. Та же картина и со снегоходами: Widetrak LX, хоть и самый младший, выглядит очень даже удальцом. Сразу видно, что над обликом машины работали не только инженеры компоновщики, но и дизайнеры. Хоть это и не главное достоинство утилитарной машины, а все равно приятно. А что до главного, то и здесь у Polaris все в полном порядке: при меньшем на 50 см3, чем у Yamaha Viking III рабочем объеме двигателя, мощность «американца» почти вдвое выше — 85 л.с. В первую очередь, это достигнуто за счет установки отдельного карбюратора для каждого цилиндра. В силу большой энерговооруженности, двигатель оснастили и жидкостной системой охлаждения. По той же причине здесь уже не обойтись механическим тормозом — он гидравлический.

Под стать мотору и подвески. Американцы не скупились на комфорт: лыжи установлены на современной рычажной подвеске IFS, а в задней регулируемой подвеске с шарнирным удлинением работают два амортизатора — спереди и сзади. Само собой, «янки» не забыли и о столь необходимых «полезностях», как решетчатый багажник на «корме», большое подседельное пространство для багажа и фаркоп. Пассажирское место оборудовано регулируемой спинкой, а ручки руля и «курок» газа — подогревом. В базовую комплектацию входит даже розетка на 12 В.

BRP-Lynx

Yeti Pro 550

На «Финне» установлен двухцилиндровый двухтактный мотор Rotax (еще один привет от BRP) в паре с вариатором, оборудованным системой Syncro, смягчающей рывки трансмиссии при трогании, даже если сзади очень увесистый прицеп.

У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, — четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка — двигатель Rotax V-810, разработанный специально для снегоходов. Внушительный рабочий объем и настройки, ориентированные в большей степени на тягу, нежели на мощность, позволяют снегоходу не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.

*Цены в Москве на начало октября 2009 года.

ОТЗЫВЫ О СНЕГОХОДЕ YETI PRO ARMY V800

Вот выпало 20 см снега и решил начинать обкатывать снегоход. Катался 2 дня. Наездил 100 км. Температура воздуха была −3, −5. Сжег 20 литров бензина. Впечатления. Звук двигателя на холостых — прелесть. Звук двигателя на небольшой скорости- существенно тише чем 2Т. Шел снежок. Двигаясь неспешно, км 20 в час, несколько раз за день поднимал спавших коз метрах на 20ти. А вот при движении со скоростью более 40 км/ч звук двигателя напоминает К700 или турбодизель без глушителя. Кроме того, появляется некоторая вибрация. Это так должно быть? Болше 60 я его не разгонял пока. Все таки маловато снега, но на 40 он гусянку в пробуксовку срывает. Соты для подачи воздуха к радиатору охлаждения под капотом забиваются снегом. Электрический вентилятор системы охлаждения включается очень часто. Что там с температурой- ХЗ, но лампочка перегрева не загоралась. Указатель температуры прийдется аднака ставить. Рулится очень хорошо, но тяжело. Под конец поездки руки сильно устают. Для такого веса штатные ручки показались маленькими в диаметре, хотя на Армейце 2Т- хватало. Думаю поставить потолще. Очень понравилась тяга на низах. Я за это готов простить аппарату его АЦЦКИЙ вес. Возможность плавно, в натяг, без пробуксовки тронуться я оценил и переезжая через поваленные деревья и выезжая из незамерших ручьев, куда умудрился пару раз упасть. Два раза опрокидывал его. Один раз в поле на кочке, а второй раз в колее. Оба раза смог поднять сам в течение 5 минут. Но чуть попу не порвал. Надо хоть ручную лебедку прикупить. Без лебедки ездить, похоже — авантюризм. Очень удобная посадка. Багажник- просто мечта. И бензопила влазит и мешок с козой неразделанной (не люблю этим в поле заниматься) и много- много всего. Пока аппаратом очень доволен!!!

Денис, Новосибирск

Я тоже сегодня впервые выехал на обкатку своего Yeti Pro V-800. Начал тихонько, 20-30 км. На заднем сидении жена. Снег 15-20 см. По полю вдоль леса, сидя, доехали до места готовки шашлыков. Погодка шепчет, снежок без ветра… Состояние, поймал бога за бороду!!! Пока готовились шашлыки, взял ружье, долго крутил его, куда пристроить(я не крутой охотник, так, по бутылкам, изредка по утке, глухарю, косачам, по четвероногим рука не подымается, да и нах оно мне не нужно). Самый кайф, что оно есть и вроде по делу еду за добычей. Повесил на грудь, лучшего не придумал. Отъехал с пол километра, начался небольшой косогор с редкими кочками, скорость 10-15 км. Вроде обруливал, не наглел. Потом, резко, лечу… С ружьем, жаль никого рядом не было, сфотать. Снежик работает, не пристегнул глушку. Пока барахтался, с полминуты прошло, пока заглушил. Хотя тренировался, наизусть запоминал последовательность действий при такой ситуации. Ну думаю, п..ц, надо стрелять, чтобы друзья ехали на Буране выручать. А вдруг, они подумают, что я косачей херачу. По форуму в мозгу, хер один подниму. Лебедка в багажнике, в сумке. Я про нее и забыл. Да и деревьев рядом не было. Короче с испугу поднял на три раза с перехватом. Думаю, урод, угробил новый аппарат. Осмотрел, вроде все целое. Завел, ружье нахер убрал в багажник. Как чувствовал, поехал и метров через 40 опять н..ся на правый бок. Да, чеку на этот раз пристегнул, но мотор опять работает, а чека на месте. Вырвало не там, где нужно. Уже уверенней заглушил, качнул и используя обратную силу инерции поднял сразу. Завел, а он пищать давай, жаловаться на неисправность, обороты не набирает. Ну, думаю, теперь угробил окончательно. Хорошо книжка была, нашел неисправность, мля, зауважал себя. Когда летел, а я еще от снежика в полете отталкивался, чтобы не придавил, хоть глушка и осталась на месте, видно дернул хорошо, контакт нарушился. По плотней вставил на место и все заработало. Больше не падал, но разочарован. Вот тебе и SWT, а если бы жена со мной ехала? Выехал нах с косогора и по прямой поехал обратно. Поостыв по полю два часа катался, разгонял до 70 км., не на полный газ. Тоже обратил внимание на шум после30-40 км. Это у меня первый снежик, в коллективе 3 Бурана, по сранению с ними тише конечно, но ожидал большего. На Буране меня только возили, я с его рулевым справиться не смог. Попробывал пару раз, плюнул и в санки или, сзади. По сравнению с ним, конечно лучше. Начинаю осознавать одну из крылатых фраз форума: » Прокладка рулит!» Будем учиться…

Юрий, Красноярский край, Ачинск

Легкий легкий, даже не озадачивайтесь. Когда техника стоит или застряла она любая тяжелая и неприподъемная, а вот во время езды он балансируется легко….. Просто не надо тупо сидеть задом там где требуется балансирование, если вы думаетет что вайдтрак, то можно сесть и как в машину и ехать, нет конечно надо работать Или вы будете меня убеждать что на абсолютно ровной поверхности он взял и перевернулся?. Поняв поведение, за ранее под рельеф и инерцию руками за руль правильно приводнять откренивать, подтапливать если нужно, можете мне поверить что на ходу это делается все легко, просто баланс надо чувствовать и на нем ехать, а заваливаетсья и опрокидывается все что угодно. Если вы заметели что рельеф такой бывает, а снегоход едет только в том случае если он правильно движителем передает тягу. Езда на снегоходе, это перемещение из точки а в точку б но при условии что механизм в любом месте имеет условно горизонтальное положение( за исключением езды по склонам или вдоль) Там требуется достаточный запас инерции и скорости чтоб оставалось достаточное поступательное движение( это тоже баланс, его тоже надо чувствовать) И если поступательное движение теряется надо разворачивать рывком снегоход носом вниз, прое…л критичный момент потери движения копаешься. Когда идешь на пределе в горку, трэк надо максимально разгружать раскачиванием и выдергиваниемв стороны и утилитарный снегоход в том числе. Это тоже баланс раскачки дроссилирования и маневри рования на склоне, ему надо учиться чтоб чувствовать, описать это не просто. Простой пример равнина подъезжаешь к горке. Первое постараяся(особенно на вайдтраке) въезжать на склон под прямым углом к плоскости наклона. Тогда трэк будет иметь достаточную опору для формирования хорошей тяги. Посмотри чтоб въезд был достаточно плавным иначе воткнешся лыжами а сам в руль, если нет ищи другое место или входи под углом балансируя на одной лыже выставляя (вывешивая) снегоход во внутрь склона дросселем подпиливая трэку площадку условно паралельную плоскости земли. По этому ты взглянув на территорию примерно всегда должен за раннее нарисовать путь в голове а рисуется он уже с опытом примерно можно там проехать или нет, и есле не въедешь то как бы за ранее знать куда развернешься, как бы моделируешь за ранее. При этом когда едешь в горку или в рыхлом снегу всегда должен знать пути отступления, просто так пилить и копать ты за сутки проедешь не больше км, а в горку только разворачиваться и заново, там копать и трогаться на верх возможно тока на горнике и не на всех склонах. И при этом надо понимать снег, чувствовать его несущую возможность, и при первых признаках подсаживания и застревания искать или делать петлю для выхода на колею или наст и тд. Езда на снегоходе это не улыбка от скорости и выпитого на лице. Это нормальный активный физический труд как производная аналитики и моделирования поведения механизма в постоянно меняющейся среде. И еще что б понимали о чем я говорю. Снегоход весит 250 кг условно человек в упаковке условно 100 два условно 200. О чем я говорю? О том что даже в первом случае, масса человека является определяющим и влияющим фактором в поведении(а точнеев поостоянном горизонтальном положении) снегохода. Что уж говорить когда два ездока. Это все конечно условно но общие принципы все равно понятны что сидеть при повороте не свешивать(на укатанном) или не топить во внутрь на пухляке нельзя, потому что своей инерцией и своей массой сам, его в итоге и перевернешь. И если будете говорить что мы вывешиваем и отрениваете, я вам просто скажу что значит недостаточно для данной ситуации(скорости, радиуса и несущей способности снега). Это просто колличество опыта и наката. Гдето приходится вообще с него слазить толкать его за руль если едет один а с тобой садиться, гдето надо ехать медленно медленно стоя одной ногой на суставе амортизатора передней повески подтапливая и откренивая чтоб пробраться вдолькакого нибудь оврага или размывка, и недостаточно места для скоросного маневра и н а разгон и на прогнозируемый для следующего старта горизонтальный выезд. Тут нюансов очень много. А V800 действительно легкий и управляемый снегоход но как и все снегоходы имеет свои индивидуальные качества их нужно почувствовать и езда возможна только на отслеживании баланса этих качеств.

Здесь обсуждают снегоходы Yeti Pro Army V-800

Купить снегоход Lynx Yeti Pro Army V-800

Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/121527-trudagi_snegohody_2010/
  • https://www.snow-mobiles.ru/lynx/otziv-yeti-pro-army-v800.shtml

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3070, Ширина – 1155, Высота с ветровым стеклом – 1370
  2. Колея/ширина лыж – 900/200 мм
  3. Габариты гусениц, мм: Длина/ширина – 3968/600
  4. Высота грунтозацепов – 32 мм
  5. Сухой вес – 320 кг
  6. Максимальный вес груза – 330 кг
  7. Пассажирское место – есть
  8. Передняя подвеска – телескопическая LTS
  9. Ход передней подвески – 150 мм
  10. Задняя подвеска – XWLS
  11. Амортизаторы задней подвески – HPG 36
  12. Ход задней подвески – 210 мм
  13. Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA IV/NDT 6K VSA
  14. Механический реверс – есть

Двигатель

  1. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, V-образный
  2. Марка ДВС – Rotax V-810
  3. Расположение распределительного вала – верхнее
  4. Рабочий объем, мощность – 800 куб. см. 65 лошадиных сил
  5. Степень сжатия 10,3:1
  6. Диаметр цилиндра – 91 мм
  7. Жидкостное охлаждение – да

Особенности ДВС:

  1. Тип системы охлаждения – жидкостный
  2. Смазка – мокрый картер
  3. Масляный фильтр – сменный бумажный фильтр BRP Rotax
  4. Воздушный фильтр – поролон и бумага (синтетический)
  5. Клапаны, шт. – 8.

Инновационные особенности ДВС Rotax V-810:

  1. Long block – технология, которая позволила улучшить конструкцию и прочность цепи распределительного вала
  2. Направляющая натяжителя цепи изготовлена из материалов повышенной прочности. Помимо высокопрочного сплава, сталь покрыта резиной. Такое покрытие предотвращает деформацию при нагреве. Благодаря этому удалось сократить растяжение цепи ГРМ, и это благоприятно сказалось на надежности и бесперебойности работы. Обратим внимание, что направляющая установлена со стороны натяжителя цепи.
  3. Топливный бак вмещает 42 литра, а объем масляного бака составляет 2,8 литра.

Отзывы

  • Ярослав, Смоленск. Машина пока особых проблем не доставляет, пользуюсь два года. Снегоход достаточно резвый, не смотря на небольшую мощность. Правда, на высоких оборотах мотор сильно шумит и издает вибрации – видимо, это у всех малолитражек. Порадовал запас крутящего момента, благодаря которому динамика и разгонные возможности остаются на одном уровне. Это не зависит от грузоподъемности, пассажиров и т. д. Даже в полностью груженном состоянии (два человека и груз) машина уверенно трогается и разгоняется. Даже втроем можно ездить. Аппарат словно не чувствует нагрузки, и при этом он достаточно экономичный. Подвеска достаточно прочная, проем почти не чувствуется. Порадовало, что снегоход можно запустить с первой попытки даже при минус 30 градусах. А вот минусы можно заметить уже сразу, то есть перед покупкой. Речь идет о высокой стоимости. Но если средства позволяют, надо однозначно брать эту модель.
  • Николай, Казань. Понятное дело, что любой быстрый и экстремальный аппарат от престижного бренда – удовольствие не из дешевых. Как раз таким является снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800. Естественно, новую такую машину я бы никогда не купил. Поэтому пошел на поддержанный рынок и нашел подходящий экземпляр. Решил сэкономить и при этом получить качественный аппарат от финских разработчиков. Машина в эксплуатации с 2021 года, пользуюсь второй сезон. Техника идеально подходит для езды по глубоким снежным сугробам. Мы регулярно ездим с братом, и при этом берем с собой еще сани с грузом массой 200 кг. В таком груженном состоянии снегоход едет уверенно, без каких-либо перегревов. Отмечу хорошую курсовую устойчивость, хотя иногда случаются случаи, когда аппарат проваливался – вероятно, это из-за высокого центра тяжести и большой массы. Имею ввиду, что бывают проблемы с проходимостью в глубоком снегу – например, если долго не чистить подвеску. Расход топлива не превышает 15 литров на 100 км. В целом, я сделал правильный выбор и еще больше убедился в том, что можно присматриваться и к поддержанной технике. Расходы на обслуживание – минимальные, и это очень здорово.
  • Константин, Иркутск. Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 приобретен в прошлом году. Машина поступила в пользование практически сразу. Я быстро привык к управляемости и поведению снегохода. В целом, машина вполне устойчива на высокой скорости, хотя в таких экстремальных режимах ощущается вибрация на рулевой колонке. Даже не пойму, откуда идет вибрация – я в этот момент больше сосредоточен на дороге, ведь иногда приходиться объезжать сложные препятствия – деревья, камни, бугры и т. д. Заметил недочет в подвеске – она не слишком энергоемкая и достаточно жесткая, но с другой стороны, это благоприятно сказалось на острой управляемости. Первое время уставали руки, но потом я привык. Бывали случаи (по крайней мере два раза), когда я чудом удержал снегоход в глубоком сугробе – дело могло дойти до опрокидывания. На пониженной передаче снегоход отлично тянет и вывозит абсолютно любой груз. Понравился вместительный багажник. Могу сказать, что снегоход получился неоднозначным. Он в меру практичный и спортивный, но скорее подходит для неспешной езды – из-за проблем с устойчивостью на неровной дороге. Если бы он стоил дешевле, тогда бы вопросов не было.
  • Владимир, Новосибирск. Подходит к концу вторая зима, и за два сезона я накатал на «Армейце» более семи тысяч километров. Машина экономична в плане расхода топлива, причем даже при максимальной нагрузке. По моим замерам, с двумя пассажирами (третий – водитель) и грузом массой 300 кг снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 Армеец потребляет порядка 24 литров на сотню. Безусловно, есть и недостатки, хотя это несколько странно для такой именитой машины, да еще и со слабоватым мотором. Проходимости у снегохода хватает, да и при минус 42 градусах аппарат запускается без проблем. Но из-за тяжелой массы снегоход медленно разгоняется, и еще он неповоротливый. У меня подвеска с мягкими настройками, и не настроена на агрессивную езду. В качестве перевозчика грузов или пассажиров этот снегоход – отличный вариант, но для экстремальных приключений он явно не подходит.

Снегоход командер 800 отзывы

Вобщем, разрешите представить: Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec — «снежик», который даже сравнить не с чем, поскольку он единственный в своем роде. При создании этого флагманского снегохода разработчики мелочиться не стали и в качестве шасси взяли самую продвинутую алюминиевую платформу LXU, которая, по сути, является эволюционным развитием революционного шасси REV-X в финском прочтении.

Грани тоннеля скошены, что позволяет на широкогусеничных моделях Lynx сохранять пилоту расслабленное положение. Благодаря зауженным сиденью и топливному баку ноги находятся ближе друг к другу, что облегчает баланс при активном стиле езды и снижает усталость.

Плюс за счет платформы XU удалось изначально заложить в конструкцию повышенную жесткость, оптимально сочитающуюся с минимально возможным весом.

На двигателе тоже решили не экономить, отложив в сторону новомодные эксперименты с 4-тактными моторами. И как-то само собой выбор пал на «злейший» мотор из линейки Rotax 800. Стоит отметить, что благодаря высокотехнологичной системе E-Tec двухтактный двигатель Rotax 800 не только один из самых мощных в индустрии (164 «лошадки»), но еще и самый экономный по расходу топлива и масла.

Следующие составляющие успеха — рычажная передняя подвеска и фирменная задняя PPS (Pauli Piippola Suspension). Напомню, что ее автор — Паули Пиипполо, легендарный снегоходный гонщик, ныне занимающий должность конструктора на финском заводе, выпускающем аппараты Lynx.

Главная особенность PPS-подвески заключается в том, что один из двух амортизаторов с пружинами расположен практически в горизонтальном положении относительно туннеля. Это наделяет подвес­ку просто фантастической энергоемкостью и позволяет «отжигать» на тяжелом снегоходе по разбитым тропкам-дорожкам (особенность финских трасс) в полный газ.

И если вспомнить о продвинутых амортизаторах Kayaba (KYB), установленных спереди и сзади на Lynx Xtrim Commander, то можно было бы говорить даже о спортивных амбициях нового утилитарника. Увы, этому мешают внушительные габариты и вес снегохода (292 кг)

Но вернемся к PPS-подвеске. Бытует мнение, что она при всех своих плюсах малоригодна для российских условий эксплуатации и крайне не любит глубокого снега. Давайте разбираться. Длина гусеницы Xtrim Commander 800 E-Tec — 3923 мм. Ширина — фантастическая для утилитарного снегохода — составляет 44 мм.

Снегоход не едет по «пухляку», он его просто взрывает своей гусеницей в паре с мотором мощностью 164 «кобылы». И без разницы где — на равнине или на крутом склоне. Главное — насколько ты как пилот способен направить сей взрыв в нужное русло, в прямом смысле оседлав его.

И все разговоры, что машина слишком нервна, мощность несоизмерима с задачами и т.д. и т.п. воспринимаются исключительно как признание пилотской несостоятельности и малоопытности. Просто модель Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec не для слабаков.

В полном объеме и без негативных последствий весь потенциал машины способен открыть, пожалуй, опытный райдер, который четко будет понимать, зачем он потратил 719 000 рублей на приобретение настоящей «снежной пушки».

Андрей Шушпанов 2 января 2014 в 00:00

Источник

  • https://www.ohotniki.ru/transport/cars/article/2014/01/02/640483-snezhnaya-pushka.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]