Мотоциклы бензиновые для взрослых, подростков и детей с доставкой по Москве, МО и России


Кроссовый мотоцикл, питбайк или эндуро: выбираем грамотно

В последнее время во всем мире большую популярность стали приобретать увлечения мотоспортом и мототуризмом. Многие родители с удовольствием отдают в спортивные школы и клубы своих детей. И действительно, мотоспорт способствует развитию характера, физических навыков, координации и ответственности. Спортсмены умеют планировать свою жизнь и достигать поставленных целей.
Когда же отдать ребенка в секцию? По рекомендациям специалистов в нашей стране это можно сделать уже в 5 лет (это не нормативная цифра, но ею обычно пользуются тренеры при наборе новых групп). По крайней мере, согласно Правил вида спорта «мотоциклетный спорт» (утв. приказом Министерства спорта России от 01.04.2019 N 281) (ред. от 05.06.2019), минимальная возрастная категория для участия в соревнованиях – 6 лет.

Для сравнения в той же Италии занимаются дети даже 3-х лет. Как показывает практика, оптимально отдавать ребенка в секцию мотокросса с 10-и лет. Раньше ребенок еще не готов к серьезным тренировкам, как физически, так и психологически.

В этой статье мы расскажем про внедорожные мотоциклы, особенности их конструкции и о том, какой мотоцикл лучше выбрать взрослому и ребенку для занятий спортом или путешествий.

Питбайки

Для самого младшего возраста эти мотоциклы подходят наилучшим образом. По своей сути, это небольшие мопеды. Питбайк отличает одноцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и воздушным или воздушно-масляным охлаждением.

Исторически эти байки предназначались для перемещения на мотодромах технического персонала. Они не отличаются высокими скоростными характеристиками, но вполне надежны и безопасны для молодых людей.

В 60-ые годы в Америке эти мотоциклы стали впервые поступать в розничную торговую сеть.

Сегодня питбайк стал спортивным мотоциклом для небольших мотодромов. Диаметр колес обычно составляет от 10 до 17 дюймов, коробка переключения передач может быть механическая, автоматическая или полуавтоматическая.

Для новичков оптимальным вариантом является автоматическая КПП, как наиболее простая в использовании. Однако с ростом опыта спортсмен переходит на ручное переключение. Если вы планируете заниматься спортом долго, то имеет смысл подумать о полуавтоматической трансмиссии, а может сразу механической. Колесная база питбайка имеет размер, позволяющий управлять этим не большим мотоциклом и взрослому человеку.

Питбайк официально включен Американской мотоциклетной ассоциацией в регламент соревнований по мотокроссу. В России, пока, отсутствует официальная дисциплина по минимотокроссу, соревнования проводятся в рамках Кубка России.

ТОП-10 лучших мотоциклов для новичка в 2021 году

Ввиду различий по классам, а также из-за того, что финансовые возможности у всех разные, мы постарались сформировать наш ТОП мотоциклов для начинающих исходя из баланса таких критериев, как стилистические предпочтения, цена и технические характеристики. Причем последний пункт не подразумевает лучшие показатели в своем классе, а оптимальность их для тех, кто только учится водить мото или имеет минимальный опыт. И искали мы такие «машины» из расчета парочки на тип – бюджетный вариант и более дорогую модель, а также по возможности наиболее близкие альтернативы. Итак, идем смотреть…

Yamaha YBR125

Этот легкий малокубатурный дорожный мотоцикл «Ямаха» начала выпускать еще в 2004 году, и к нынешнему времени было представлено 4 поколения. Это действительно универсальная модель, с которой будет просто управиться новичку, даже если это хрупкая девушка. Если принимать во внимание надежность, управляемость, устойчивость, удобность и динамичность, то это лучшее, что может купить новичок, обладая всего 72 000 ₽ (на вторичном рынке).

Но, «Юбрик» не зря называют столь ласково, для крупного парня или мужчины он будет не совсем удобен, так что если у вас габариты от 185 см, 90 кг и есть в запасе дополнительно еще 35 000 рублей, советуем присмотреться к прямому конкуренту – обновленной Honda CB125. Она чуть крупнее, схожа дизайном и характеристиками (крутящий момент даже больше немного), а еще имеет очень полезную для новичка особенность – индикатор передач (показывает не только «нейтраль», но и конкретную ступень).

Bajaj Dominar 400

В более тяжелом и дорогом сегменте конкуренция гораздо выше, но продукт индийского концерна больше подходит для новичка за счет относительно спокойного характера (если сравнивать с аналогами серии КТМ). В прошлом году мотор этой модели получил два распредвала и «потяжелел» до 40 л.с. при 35 Н/м. Была проведена корректировка системы выпуска, установлена 43-миллиметровая вилка-«перевертыш» и модифицирована панель приборов. В хорошем состоянии такой б/у «Баджаж» можно попытаться найти за 230 000-250 000 ₽.

Соответственно, главному конкуренту «Доминара» в категории дорожные мотоциклы – BMW G310R при стоимости больше на 72 000-85 000 ₽ и гораздо более дорогом обслуживании теперь остается уповать только на собственную «брендовость» и… все же чуть более качественную сборку.

Honda PCX150

Скутера очень сложная для выбора категория. Обилие производителей и невероятное разнообразие характеристик, а также регулярные обновления делают любой рейтинг субъективным и низкоактуальным. Но, если помнить о цене, характеристиках «под новичка», а также ориентироваться только на модели, которые уже успели себя показать, то можно остановиться как раз на данной «Хонде» за 180 000-220 000 рублей. Уже не малокубаторник, но еще не «диван», благодаря 14-ым колесам этот «максик» отлично чувствует себя в городе и пригороде, где 150-кубовый мотор сможет его разогнать до 120 км/ч, а водяное охлаждение не допустит перегрева.

Как альтернатива в категории могут выступить: недорогая инжекторная Honda Pantheon 150 (если получится найти эту старенькую модель в приемлемом состоянии); чуть подороже Yamaha NM-X125.

Piaggio MP3300

Из скутеров подороже с прицелом на начинающего будет правильно выделить эту итальянскую модель с немного футуристичным дизайном. Ее особенность – два колеса спереди, которые за счет особой конструкции подвески могут двигаться на разных уровнях и обеспечивают отменную устойчивость. Хотя это и трицикл, но колеса расположены близко, поэтому маневренность и «проходимость» в городе на высоте. Крейсерская скорость 300-кубовой версии на трасе порядка 110-120 км/час, что на скоростных магистралях не очень удобно, но в целом хватает. Стоимость МР3 в зависимости от года и состояния колеблется в районе 215 000 ₽ за подержанную 250-ку и выше.

Если верите слухам о плохом поведении подобных «недотрайков», обратите внимание на нео-ретро Vespa GTS Super 300 I.E за те же деньги или SYM Joymax 300 (примерно на 72 000 рублей дешевле).

Honda Steed 400 / 600

Выбирать круизер для новичка еще тяжелее чем скутер. Здесь вес мотоцикла, а значит и уверенность управления без опыта прямо зависят от кубатуры. При этом малокубатурные круизеры таковы только по названию и внешнему виду, а на деле, те же дорожники с более низким и выше однозначно не подойдут. Но «Стид» от ХОНДА это нечто, благодаря невероятной надежности и совсем уж маленькой высоте по сиденью. А еще этот мотоцикл очень любят за то, что его можно тюнинговать бесконечно. Производство завершилось еще в начале 2000 годов, но при должном уходе и обслуживании для Honda Steed и 40 лет не проблема, а купить такой аппарат можно от 180 000 ₽.

Конструкция мотоцикла достаточно удобная для людей с разной антропометрией. Но если по какой-то причине эта модель не очень нравится, то на выбор всегда можно взять что-то из диапазона чуть дороже – «Ямаха Вираго» или «ДрагСтар».

Kawasaki Vulcan S

Для многих начинающих мотоциклистов одна из основных проблем – старт. Мы теряемся в окружении машин, боимся заглохнуть на светофоре, волнуемся из-за этого и… глохнем на зеленый. Высокооборотистый круизер «Вулкан» может трогаться практически без подгазовки, что добавит уверенности новичку, а система ABS (опционально) простит огрехи при торможении. Если учесть, что новенький 650-кубовый «Кавасаки» вместе со всеми своими достоинствами стоит «всего» 540 000-580 000 ₽, то можно и присмотреться к представителям того же ценового и мощностного диапазона серии Suzuki Intruder или к «шадовкам» (Honda Shadow). А почитателям самого знаменитого в категории круизер/чопер имени рекомендуем относительно новенький Harley-Davidson Street 750.

Yamaha WR250R

О том, как выбрать мотоцикл для бездорожья должен рассказывать инструктор. Но представленный софт-эндуро – «гражданская» версия легкого кроссового мотоцикла с натяжкой подойдет даже новичку. Этот легкий, с хорошей управляемостью и водяным охлаждением байк вряд ли будет перепрыгивать бревна и забираться на скалы, но по легкому бездорожью катается замечательно и позволяет отрабатывать нужные навыки. При этом на трассе с твердым ровным покрытием тоже особых проблем не будет. Плюс в копилку этой модели – большое разнообразие семейства, со временем можно пересесть на хард WR250F или мотард WR250X. Стоимость б/у мотоцикла в нормальном состоянии от 200 000 ₽.

Suzuki RM-Z450

Кроссовый мотоцикл с достаточно спокойным характером для 450 «кубиков». Выигрывать сразу и у всех на соревнованиях по мотокроссу на нем вряд ли получится, а вот стать уверенным пользователем данного типа техники точно можно. Новичку лучше взять версию после 2005 года, когда модель оснастили усовершенствованным двигателем с инжектором и 5-ступенчатой КПП. А еще улучшили ходовую, подвеску и облегчили раму. Средняя цена «кроссача» последних лет выпуска до 720 000 ₽, б/у можно найти вполовину дешевле. Главные конкуренты – Honda CRF450R, Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F

CF-Moto 650 TK

Такая категория, как бюджетные мотоциклы для начинающих в классе «турист» могла бы быть недостижимой мечтой. Однако, китайский мотопром, та его часть, что делает нормальную (относительно) технику, приходит на выручку. Неплохая выносливость, продуманная конструкция, АБС уже в базе, масса магазинов запчастей по России, миру и интернету, и цена около 400 000 ₽ позволят вам начать осваивать мотомаршруты сразу тысячами километров (или хотя бы сотнями). Главное, не жалеть денег на ТО.

Что-то похожее в данном классе, столь же надежное, недорогое и управляемое мы назвать затрудняемся!

Kawasaki Versys 650, BMW F800GT и Suzuki GSX1300R Hayabusa

Если бюджет не ограничен, то выбор туристического мотоцикла будет зависеть от предполагаемых маршрутов и предпочитаемого стиля езды. Поэтому в данной категории представляем вам на выбор сразу три варианта – тур-эндуро за 600 000-650 000 ₽, классик-тур за 720 000 и спорт-тур за 1 080 000 руб. соответственно. Перечислять достоинства этих моделей долго и утомительно, но информации о них в Сети много, так что можете сами выбрать тот тип, что вам по душе и внимательно изучить характеристики и отзывы.

Либо пойти проторенной дорогой и сесть на «Золотое крыло» – Honda Gold Wing, хотя для выбора примерно 400-килограммового мотоцикла в качестве первого нужно обладать очень значительными размерами и силой либо непомерным самомнением.

Кроссовые мотоциклы

Мотовнедорожники активно используются для гонок по пересеченной местности, на закрытой трассе. Обычно ее длина не превышает 3-х километров. Необходимо понимать, что кроссовые мотоциклы являют собой достаточно серьезное транспортное средство, которое предназначено для езды уже опытных спортсменов. Скорости в сравнении с питбайками серьезно возрастают, эти мотоциклы значительно больше и тяжелее.

Данный тип мотоциклов не имеет на борту ничего лишнего (отсутствует приборная панель, указатели поворотов, фара, стоп-сигнал, зеркала заднего вида). Это максимально облегченный мотоцикл, предназначенный исключительно для мотокросса. Для гражданской езды в условиях трасса-город эти мотоциклы не подходят.

К отличительным особенностям кроссовых мотоциклов относят:

  • Предельно высокая мощность двигателя в рамках гоночных стандартов
  • Прекрасная проходимость
  • Уменьшенный руль. В руках профессионала он позволяет быстрее реагировать на дорожную (даже скорее, внедорожную) обстановку.
  • Специальная резина с внедорожным протектором
  • Увеличенный по сравнению с другими типами мотоциклов ход передней и задней подвесок
  • Поднятые кверху трубы выхлопа отработанных газов
  • Как правило, одноцилиндровый двигатель
  • Передняя часть сиденья поднята, чтобы пилот чувствовал себя максимально комфортно во время прыжков

На кроссовых мотоциклах часто используют двухтактные двигатели с воздушным охлаждением, это связано с необходимостью максимально облегчить конструкцию без потерь в мощности. Но современные мотоциклы могут быть оборудованы и четырехтактными моторами с жидкостным охлаждением. Для уменьшения влияния не подрессоренных масс на управление мотоциклом передняя подвеска может быть перевернутого типа

Кроссовый мотоцикл – это спортивный инвентарь, предназначенный исключительно для мотоспорта и передвижения вне дорог общего пользования

Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах.

В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой.

Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом https://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Lifan KP150

от 1400$


Первой в нашем списке будет довольно приличная бюджетная модель, предназначенная для езды по дорогам, которую производитель не обделил хорошими характеристиками.

Его маленький и не слишком мощный двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, которая надёжно защищает его от перегрева. Это сводит к минимуму возможность поломки двигателя из-за излишнего нагрева.

Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива при передвижении по дороге, а также позволяет немного снизить температуру двигателя и добиться меньшей вибрации при езде.

Что касается дизайна, здесь модельный ряд КP150 всегда отличался привлекательным строгим стилем и элегантностью, при этом не забыв о защите ног владельца байка, а боковые защитные дуги помогут минимизировать повреждения при падении набок.

Модель 2015 года не претерпела больших изменений, сохранив прежний стиль и став несколько более минималистичной из-за того, что производитель убрал некоторые лишние элементы дизайна.

Сохранилась огромная фара, которая по сравнению с модельным рядом 2014 года теперь лучше излучает свет, а из-за использования поликарбоната вместо пластика стала ещё надёжнее и не желтеет со временем.

Приборная панель почти полностью цифровая, за исключением спидометра. Цифры, показывающие пройденное расстояние и передачу, стали крупнее, чем в версии 2014 года.

Однако главным достоинством этого агрегата всегда была его практически полная неубиваемость. Этот мотоцикл спокойно переносит падения, жару и в меру неправильное обращение. Если кроме этого вовремя проводить ТО, то можно совершенно не беспокоиться о том, что он заглохнет где-нибудь на середине пути.

При этом он имеет очень привлекательную цену В салоне его можно купить за 1400$. Искать дешевле в данном случае нет особого смысла, так как много вы не сэкономите, зато можете нарваться на дефективную модель.

ХарактеристикиLifan KP150

Год выпуска2015
Мощность двигателя15 л.с
Максимальная скорость120 км/ч
Вес мотоцикла138 кг
Объём бензобака13 литров
Расход бензина2.5л/100 км
Высота по седлу790 мм по седлу

мотоцикл Lifan KP150Достоинства

  • Практически полная неубиваемость, особенно при правильном обращении;
  • Стильный дизайн и удобство, из-за удачно подобранного размера и формы сиденья на нём удобно ездить практически любому;
  • Малый расход топлива, что будет особенно полезно если у вас небольшой бюджет на обслуживание мотоцикла;
  • Хорошая отзывчивость и лёгкое управление, отчасти из-за малой мощности и небольшого веса;
  • Цена, которая более чем оправданна для такого мотоцикла.

Недостатки

  • Здесь стоит отметить лишь частные случаи брака, как, например, некачественная резинка успокоителя цепи;
  • Качество пластика не слишком высокое.

Bajaj 220 Avenger

цена: от 2300$

Данная модель, пришедшая прямиком из солнечной Индии, относится к классу «круизер». Он отлично подходит для езды по городским дорогам, несмотря на то, что многим может показаться что такие мотоциклы предназначены лишь для езды по одиноким пустынным трассам.

Пусть вас не смущает индийское производство, ведь сейчас многие знаменитые модели мотоциклов изготавливаются на том же заводе Bajaj.

Avenger имеет типичный для круизера дизайн с большим удобным сиденьем, в котором чрезвычайно удобно сидеть, однако из-за небольшой высоты данной модели, она может быть не слишком удобна для людей, ростом выше 180 см.

Объём двигателя всего 220 м3, чего вполне достаточно для спокойной езды по городу. Хоть в описании обычно указывают скорость в 130 км/ч, однако больше 100 разогнать его проблематично, поэтому если вы хотите погонять, то лучше взять что-нибудь другое.

Из-за своих небольших габаритов и малого веса он хорошо подходит для перемещения в условиях пробок, так как может пролезть практически в любую щель между машинами.

С управлением дела у него обстоят хорошо, поэтому даже если вы слишком резко повернёте ручку газа или бросите сцепление, ничего критического не случится, к тому же у него хорошая система торможения.

В общем эта модель практически идеальна для начинающего мотоциклиста, особенно если вспомнить о её стоимости.

ХарактеристикиBajaj 220 Avenger

Год выпуска2017
Мощность двигателя20 л.с
Максимальная скорость130 км/ч
Вес мотоцикла154 кг
Объём бензобака14 литров
Расход бензина3л/100 км

мотоцикл Bajaj 220 AvengerДостоинства

  • Манёвренность и управляемость. Мотоцикл хорошо лавирует между потоками машин в пробках, при этом благосклонно относится к ошибкам новичков;
  • Удобство при езде, которое достигается удачным дизайном сиденья;
  • Цена, которая полностью оправдывает все его немногочисленные недостатки.

Недостатки

  • Небольшая высота байка, что может доставлять некоторые проблемы высоким людям;
  • Малая максимальная скорость.

Kawasaki Ninja 250R

цена: от 3000$

Для тех новичков, что гонятся за привлекательным дерзким дизайном, но при этом достаточно благоразумны, чтобы не покупать мощные гоночные мотоциклы, на которых запросто можно покалечиться, отлично подойдёт данная модель от Kawasaki.

По внешнему виду он почти ничем не отличается от своих старших братьев с большим объёмом двигателя и спереди выглядит, как настоящий агрессивный спортбайк, однако при этом его движок рассчитан на получение более высокого показателя крутящего момента, что снижает его пиковую мощность.

Вообще у этой модели очень современный двигатель, чего только стоит система впрыска топлива у которой по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, однако лишь одной управляет пилот. Управление второй берёт на себя бортовой компьютер. Это позволяет достичь равномерного распределения крутящего момента, что хорошо сказалось на плавности работы движка.

Максимальный крутящий момент – 15 000 об/мин и он честно разгоняется до этой цифры без особых усилий со стороны водителя. При этом едет он достаточно плавно и не перевернётся если немного переборщить с ручкой газа.

Максимальная скорость в 160 км/ч достигается без особых проблем, причём с остановкой тоже не возникнет трудностей благодаря отличной системе торможения.

При всём этом мотоцикл довольно компактный, что позволяет на нём удобно ездить между машинами в пробке.

«Кстати его яркий и заметный цвет — ещё один повод рассмотреть его покупку, так как водителям будет хорошо видно его издалека»

Стоит отметить некоторое неудобство из-за специфики дизайна подобных моделей гоночного типа, к которому следует привыкнуть.

мотоцикл Kawasaki Ninja 250R Достоинства

  • Отличный современный двигатель, который довольно сложно убить, и при этом он очень плавно и деликатно реагирует на управление;
  • Манёвренность и управляемость вытекают из специфики работы двигателя, поэтому справится с ним не составит большого труда;
  • Управление коробкой передач достойно отдельной похвалы, её работа практически незаметна, как по-хорошему и должно быть;
  • Красивый и агрессивный, но при этом достаточно эргономичный дизайн.

Недостатки

  • Дорогой пластик для корпуса. Поэтому обращаться с этим мотоциклом нужно бережно, иначе замена оригинального пластика при падении влетит вам в сумму около 600-700$.
  • Многие жалуются на неудобное сиденье, однако этим грешит большинство спортивных мотоциклов.

ХарактеристикиKawasaki Ninja 250R

Год выпуска2008-2012
Мощность двигателя33 л.с
Максимальная скорость160 км/ч
Вес мотоцикла170 кг
Объём бензобака18 литров
Расход бензина4л/100 км
Высота по седлу780 мм по седлу

2020 KTM 390 Duke

Странно было бы не увидеть его в этом списке в первых рядах. Один из самых популярных мотоциклов, которые используют городские водители. Его любят и уважают за эргономичность — все удобно, да еще и юркий, в меру послушный. Для новичка на пару тройку сезонов достаточно с головой, чтобы набить шишки.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Вес без топлива – 149 килограммов.

Если говорить о модели 2021 года, то пользователя ждет многоцветный TFT- дисплей с адаптивной подсветкой. Топливный бак увеличился до 13,4 литров. Найдете новую выхлопную систему с боковым расположением. Управление дросселем Ride-By-Wire и проскальзывающее сцепление. Плюс система KTM My Ride для управления смартфоном.

На официальном сайте сейчас цена за такой — 429 900 рублей.

2020 Kawasaki Z400

Его хоть и кличут «Городской хищник», а по факту вполне дружелюбный парень! К тому же он самый легкий двухцилиндровый байк в своем классе – 167 килограммов. Он всецело передает черты большого брата — супернейкеда серии Z. Без труда узнаются агрессивные задатки и корпус с резким наклоном. Если вы стесняетесь того, что вы начинающий мотоциклист и хочется чего-то дерзкого, но с умом – чем не вариант?

2020 Kawasaki Z400 отличается модернизированной системой впуска — направленным вниз впускным трактом, совмещенным с большим корпусом воздушного фильтра. И это не мешает ему чутко отзываться на ручку газа, а что более важно, не брыкаться.

На данный момент новый мотоцикл обойдется в 512 000 рублей.

2020 Yamaha MT-03

Yamaha MT еще одна знаменитая серия уличных гонщиков. Младший МТ создан специально для начинающих мотоциклистов. И этот мотоцикл ждали. Об этом мы говорили в статье: «Самые ожидаемые мотоциклы 2020 года».

В его основе четырехтактный двигатель спортбайка YZF-R3 — параллельный twin. Телескопическая вилка перевернутого типа дополняет агрессивный вид. Подвеска от того же спортбайка добавляет маневренности и послушания в управлении. Топливный бак на 14 литров. Снаряженная масса — 168 килограммов.

Производитель уверен, что этот маленький задира довезет вас и по городу, и за пределы мегаполиса в скромное путешествие.

Стоит он без малого 432 500 рублей.

Без выкрутасов — только малая или средняя мощность

Брать на первых порах самый мощный байк крайне опасно, так как ещё нет опыта вождения мототехники.

И на мощном байке можно не успеть вовремя сориентироваться и высок риск попасть в неприятную ситуацию. Кроме этого, только наличие большой мощности под корпусом уже психологически подталкивает крутить ручку газа, чтобы ускорится. Поэтому спортивный мотоцикл для новичка на первом этапе – это не всегда лучшее решение. Классические модели будут предпочтительнее.

Что касается кубов, то вполне приемлемым выбором будут мотоциклы до 400 кубов. Это некая золотая середина. Брать мотоцикл для новичка на 600 кубов, на наш взгляд, это уже многовато. На 1000 тем более.

Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения и идёт выбор мотоцикла для города, то для новичка 400 кубов – это надежный вариант на долгое время.

Лёгкость – наше всё

Если совсем нет опыта вождения, то первый мотоцикл должен быть лёгким.

Тут всё логично. Тяжёлым управлять на дороге гораздо сложнее. При любом неловком маневре на дороге можно с испугу сильно крутануть ручку газа и не справиться с управлением. И даже хорошая физическая подготовка не спасет от падения. Лёгкие байки идеально подходят как для парней, так и для девушек. Например, для города подойдет вариант Yamaha YBR 125. А кто отъездил на мопеде или скутере хоть один сезон, то можно смело брать технику 200 – 400 кубов. Например, Kawasaki ZZR 250, Honda VTR 250.

Не кидаемся деньгами — смотрим бюджетные варианты

На первых порах лучше брать недорогие модели пока не придет опыт и сноровка.

А если вдруг возникнет необходимость в ремонте, то недорогие мотоциклы будет дешевле восстановить. Следовательно – для новичка смотрим только недорогой вариант.

Yamaha XT 660 X

Яркий представитель класса мотард объёмом 600 кубов и мощностью 48 л с. 17-ти дюймовые колеса обеспечат максимальную проходимость не только по асфальтированному покрытию, но и далеко за его пределами. Мотоцикл уверенно себя чувствует на низких и высоких оборотах, не имеет каких-либо технических прорывов: обычная стальная рама, ничем не примечательная телескопическая вилка и 5-ти ступенчатая коробка передач. На первый взгляд не примечательная модель, но за счет своей простоты ремонт обойдется дешевле современных аналогов. Кроме того, с ней будет проще разобраться, для осуществления планового технического обслуживания и замены расходников.

Yamaha XT 660 X

Достоинства:

  • вес 187 кг;
  • возможность ездить по любому дорожному покрытию;
  • высокая управляемость;
  • свободный хоп подвески 200 мм;
  • высокий клиренс;
  • разгон до сотни за 5 секунд;
  • умеренный расход топлива 5.5 л на 100 км;
  • 15 литровый бак.

Недостатки:

  • дизайн на любителя;
  • слишком высокий;
  • ощущается нехватка тяги после 120 — 130 км/ч;
  • отсутствует ветровое стекло.

SYM Joymax 300

Скутер — своеобразный представитель двухколесной техники, ориентированный на езду в черте города. Вариатор позволяет не беспокоиться о том, на какой именно передаче едешь на данный момент, так как автоматика все сделает сама. Макси-скутер объёмом 300 кубов с вместительным и полноценным багажником. Мощности вполне достаточно для передвижения, набирает сотню километров за считанные секунды. Имеет яркий и вызывающий дизайн. Большое лобовое стекло защитит водителя от встречных воздушных потоков на трассе. Ромбовидная фара ночью качественно освещает пространство перед скутером. Пластиковый корпус за счет антикоррозийного покрытия практически невозможно поцарапать. Сиденья мягкие и удобные, посадка на них прямая, удобно даже высоким людям. Классическая приборная панель с подсветкой, включаемой ночью и в пасмурную погоду.

SYM Joymax 300

Достоинства:

  • оригинальный дизайн;
  • вариатор (для определённой категории людей он выступит решающим фактором для покупки);
  • емкий багажник;
  • хорошая динамика разгона;
  • хорошая оптика;
  • качественный пластик;
  • мощность 23.5 л с;
  • хорошая маневренность несмотря на габариты;
  • максимальная скорость 130 км/ч.

Недостатки:

  • пластиковый корпус при падении легко разбить, или поцарапать;
  • вес 184 кг;
  • высокая стоимость.

Suzuki Boulevard 400

Японский круизер от известного японского бренда с 2 цилиндровым мотором 399 кубов и мощностью 33 л с. Пиковая скорость достигается при отметке в 150 км/ч. Максимальная производительность модели достигается при 6 — 8 тыс оборотов в минуту. Оснащен традиционной стальной рамой и перевёрнутой вилкой, 5-ти ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Комфортные сиденья не утомят в дальних поездках. Каноничная приборная панель не перегружена различного рода датчиками.

Suzuki Boulevard 400

Достоинства:

  • оригинальный внешний вид;
  • при надлежащем уходе детали держатся длительное время без замены;
  • езда с максимальным уровнем комфорта;
  • за счет своей медлительности неплохой вариант для новичка.

Недостатки:

  • дорогие расходники;
  • низкая динамика разгона;
  • вес 260 кг;
  • барабанный тормоз

Классические дорожные

Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.

Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2021 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.

Спортивные

Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2021 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.

В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час.

Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.

Мотарды

Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.

А вот и топ представителей класса:

  • Yamaha WR 250 X, производимый до 2021 года – оснащен 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается повышенной жесткостью подвески. Весит всего 136 кг.

  • Honda 400XA 2013 года – редкий, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оснащена менее кубатурным двигателем, который стоит на популярной CBR500.

  • Kawasaki Versys 650 – производится с 2007 года по сегодняшний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность двигателя и улучшенная тяга на низких оборотах – добавляет Версису уверенности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.

250 кубов

Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.

400 кубов

Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.

600 кубов

Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.

Honda CB400SF

ПараметрЗначение
объем двигателя, кубатура399
кол-во оборотов в минуту9500
тип движка4 такта, 4 цилиндра
вес, кг197
макс скорость, км/ч190
кол-во режимов коробки скоростей6

Плюсы:

  • надежность сборки;
  • детали для замены есть в свободном доступе;
  • простота управления;
  • легкое поддержание интенсивного темпа вождения

Минусы:

  • мягкая передняя вилка.

Цена: 150 тысяч рублей.

Suzuki V-Strom 650 ABS

У Suzuki V-Strom 650 ABS высота по седлу равна 83 см. Главным козырем этого мотоцикла является инжекторный мотор с жидкостным охлаждением V-Twin, объем которого равен 645 кубов, такой двигатель считается идеальным для новичков.

Кроме того, у этого двигателя достаточно суровый рык, но, в целом, Suzuki V-Strom 650 ABS достаточно лоялен для начинающих байкеров. Преимущества этого байка в том, что у него есть обтекатель и ветровое стекло, а также широкая седушка и много места для пассажира. Кроме этого, есть опция АБС, а объем бензобака равен 18 литров.

Honda NT700V

Далее Honda NT700V, который считается одним из самых дорогостоящих мотоциклов, так как производитель собрал все лучшие качества мотоциклов вместе, именно поэтому данный аппарат очень привлекателен как для опытных байкеров, так и для новичков.

Высота по седлу равна 80,5 см., как раз отлично подойдет байкеру среднего роста, а новичку даст возможность опереться о землю при необходимости. Но зато вес NT700V достаточно большой – около 255 кг. К примеру, Yamaha R1 – спортбайк, у которого мотор в 1000 кубов весит 206 кг. Но с другой стороны, для тяжелого туристического байка с карданным валом такой вес нормальный.

Карданный вал – это серьезное преимущество, ведь мотоциклы с карданным валом не требуют частого техобслуживания, если сравнивать с мотоциклами, на которых цепной привод.

Объем мотора равен 680 кубиков с жидкостным охлаждением, 2-цилиндровый, V-образный инжекторный. Такой мотоцикл отлично ездит и по городу и по трассе. Правда, у Хонды NT700V не особо агрессивный вид, но зато все остальные характеристики на очень высоком уровне.

BMW F650GS

А далее более дорогая альтернатива – BMW F650GS, у который установлен рядный 2-х цилиндровый мотор. У этого байка в стандартной комплектации есть подогрев ручек, АБС, яркие указатели поворота и бортовой компьютер. На таком мотоцикле даже новичок почувствует себя крутым байкером.

Какие ошибки допускают новички?

Просто плохо ездят, не умеют прогнозировать ситуацию, инстинкты берут верх над навыками.

Новички не понимают опасности. Позволяют адреналину ослабить бдительность. Поэтому не будет лишним родителям оплатить не мотоцикл, а хорошую мотошколу, чтобы их сына действительно научили ездить.

Какой мотоцикл можно выбрать для начала?

Нужен красивый, но не слишком оборотистый, чтобы сразу не убиться. Это, наверное, среднекубатурный чоппер с мотором 600-800 кубов. Подойдут Suzuki Intruder, Honda Shadow, Honda Steed, Yamaha Drag Star, Harley Davidson Sporter. Здесь кому что нравится.

Чоппер более инертный, на нем чуть меньше вероятность попасть в аварию. Если не нравятся его формы, то подойдет нейкед.

Чоппер — это тяжелый хромированный вальяжный мотоцикл, на котором ездят бородатые дадьки в кожаных жилетках. Есть небольшие модели: они полегче и менее мощные. Управляются они неплохо. До «спортов» или нейкедов далеко, конечно, но ездить можно.

В каком возрасте лучше начинать учиться ездить на мотоцикле?

В идеале с самого детства надо принимать участие в мотокроссе. Там гоняют с 4 лет. Это дает отличные навыки. В спортивной секции учат работать не только мотоциклом, но и телом. Это важно. В итоге ко второму классу школы у них уже 4 года спортивного вождения и колоссальный опыт, который пригодится в жизни.

Плюс мальчишки получают опыт вождения на закрытой трассе, где нет машин и меньше опасностей.

Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром

Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.

Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук


Любой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.
Во всем мире существует прекрасная традиция — при встрече с другими мотоциклистами, приветствовать их с помощью махания рукой. Это не законодательное требование, но не писаное правило вежливости и этикета, которое означает, что вы и встречные мотоциклисты так же любите мотоезду, независимо от того, кем работаете или чем занимаетесь.

Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы

Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.


Регистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.

Во-первых, страховка должна быть с вами всегда, и, во-вторых, вы должны точно знать, какие именно случаи она покрывает, а какие — нет. Большинство страховок работают на покрытие расходов по травмам или повреждениям третьей стороны, а насчет вашего мотоцикла и вас там, скорее всего ничего не указано, если вы предварительно во время оформления не позаботитесь о персональной страховке.

Учимся останавливаться

В машине вы просто нажимаете на тормоз и затем останавливаетесь. В мотоцикле у вас есть два колеса и две независимые системы. Кроме того, когда процесс остановки завершен, вы должны вытянуть ногу и поставить ее на землю, чтобы мотоцикл не опрокинулся. В курсе категории А мы учимся использовать передние и задние тормоза наравне с работой сцепления и газа, но требуется время, чтобы освоить все четыре вещи плавно. Дозирование тормозного усилия до передних и задних тормозов и аварийные остановки – другая проблема.

Используйте всю полосу движения

Тема весьма противоречивая. Должен ли мотоциклист, путешествующий относительно медленно, ехать по краю дороги?

По моему нет. Вежливость – отличная особенность, но на практике меня много раз обгоняли водители автомобилей, а колесо от грузовика может не только повредить зеркало, но и убить меня.

Лучше ехать в середине полосы движения. Разумеется, речь не идет о ситуации, когда вы путешествуете по скоростной автомагистрали, а скорость вашего скутера 45 км/ч.

Привыкайте к более высоким скоростям двигателя

Мотоциклы с красным полем при 14 000 об/мин не являются особенными в сегменте двухколесных транспортных средств, но многие новички боятся ездить на более высоких скоростях. Стоит помнить, что мотоциклетные двигатели сконструированы таким образом, что они могут легко выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Проще говоря, если вы не экономите топливо, вам не нужно бояться высокой скорости на шоссе или скоростной автомагистрали. Вы также должны привыкнуть к этому и проехать несколько километров, чтобы убедиться, что все в порядке.

Источники

  • https://motopehota.ru/articles/vybor-pervogo-motocikla—sovety-novichku
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-mototsiklov-dlya-nachinayushhih/
  • https://www.partner-moto.ru/blog/top-legkikh-gorodskikh-mototsiklov-2020-goda-dlya-novichka/
  • https://priormoto.ru/vse-statyi/motocycl-dlya-novichka.html
  • https://yanashla.com/luchshie-motoczikly-dlya-novichkov/
  • https://synergosmoto.com/articles/chek-list-po-vyboru-motocikla-dlya-goroda
  • https://www.tvoymoto.ru/blog/luchshie-gorodskie-mototsikly-kakoy-brat-dlya-ezdy-po-gorodu/
  • https://moto-wagen.ru/dorozhnyie-mototsiklyi/kakoy-vyibrat-mototsikl-dlya-nachinayushhih-baykerov
  • https://aif.ru/auto/kakoy_motocikl_vybrat_dlya_novichka
  • https://ekipka.ru/articles/sovety_nachinayushchemu_baykeru_i_chto_dolzhen_znat_lyuboy_mototsiklist/
  • https://motonoob.ru/10-vazhnyh-sovetov-nachinayushhim-mototsiklistam/

Предыдущая запись Ремонт и обслуживание мототехники

Следующая запись Полноприводный мотоцикл Урал. Почему стоит купить мотоцикл Урал Gear Up?

Эндуро

Конструктивно данные мотоциклы предназначены для эксплуатации в условиях пересеченной местности, эти внедорожники прекрасно рулятся и на ровном дорожном покрытии, и в условиях бездорожья. Мотоциклы оборудованы всем необходимым для передвижения по дорогам общего пользования. В отличие от кроссовых мотоциклов, «заточенных» исключительно под спорт, оснащены фарой, указателями поворота, приборной панелью, пассажирскими подножками. Дополнительно могут быть установлены кофры (багажные сумки)

Для путешествий лучше мотоцикла не придумаешь!

Среди основных технических характеристик эндуро стоит выделить следующие:

  • рама изготавливается из легких, но предельно прочных сплавов металла
  • переднее колесо имеет большой диаметр, не менее 21 дюйма для улучшения проходимости и контроля управления;
  • передние и задние колеса со спицами для уменьшения веса и повышения амортизационных характеристик;
  • руль достаточно широкий, позволяющий легко контролировать машину в движении;
  • электропроводка с надежным креплением контактов;
  • охлаждение водяное или воздушно-масляное для повышения эффективности при движении с небольшой скоростью и в жару;
  • тормоза реализованы максимально просто, обычно устанавливают дисковые конструкции;
  • мощный тяговитый мотор с ровными характеристиками, хорошо работающий в любом диапазоне оборотов

Выводы

На наш взгляд:

  • детям и начинающим байкерам, впервые садящимся на мототранспорт, лучше подойдет питбайк;
  • людям, которые планируют всерьез и надолго погрузиться в мир мотоспорта, подойдут кроссовые мотоциклы;
  • путешественникам стоит обратить внимание на эндуро

Выбор мотоцикла напрямую связан с условиями его эксплуатации и задачами, которые перед собой ставит его будущий владелец. Но однозначно байк должен нравиться и любить его нужно всем сердцем, тогда он ответит взаимностью! Поэтому выбор мотоцикла отчасти интуитивный и интимный процесс)

Какой мотоцикл выбрать первым? 15 моделей для новичков

В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стремительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.

Видеоверсия статьи:

Наш канал на YouTube — youtube.com/c/omoimot. Подпишитесь!

Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в каталоге и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.

Наши преимущества:

  1. Демократичные цены. Компания работает напрямую с производителями без участия посредников. Это позволяет устанавливать цены ниже среднерыночного показателя. Кроме того, маркетинг построен на увеличении объемов продаж при минимальных торговых наценках. Подобный подход выгоден всем сторонам: и продавцу, и покупателю.
  2. Широкий ассортимент товарных позиций. Каждый человек сможет подобрать для себя оптимальный вариант.
  3. Опытные, квалифицированные специалисты помогут выбрать нужную модель. Консультанты сами активно занимаются мотоспортом. Их помощь однозначно лишней не будет.
  4. Выгодные условия доставки заказа. Компания сотрудничает с проверенными логистическими компаниями, предлагающими действительно удобный сервис.
  5. Гарантии качества.

Желаем всем удачи в выборе мотоцикла! Уверены, что вы не ошибетесь, ведь выбор мотоцикла – это выбор сердца!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]