Шоссе энтузиастов: Как я проехал 3000 километров на мопеде по России


Путешествия

Красная Поляна Хочу рассказать о небольшом путешествии из Воронежа в Сочи на маленьком скутере.

Предисловие

Я уже восьмой год за рулем мототехники. До скутера активно ездил на литровом джиксере. Продал джиксер когда понял, что мощность и скорость не доставляют такого удовольствия как раньше. Сразу купил Honda Dio 50cc. На скутере ездить по городу оказалось гораздо веселее и удобней, чем на джиксере. Ездил в любую погоду, даже зимой. Решил, что мотоцикл хочу использовать только для путешествий. Прошлым летом опять купил мотоцикл и начал кататься по трассам. В итоге понял, что скутера мне вполне хватит, потому что даже по трассе хочется ездить медленно. Я считаю, что это не понижение кубатуры. Это такой рост, при котором кубатура и мощность не играют роли.
Теперь я хотел скутер, на котором не нужно будет ремонтировать двигатель каждые полгода, как я это делал на Honda Dio 50cc. Дио — двухтактный, периодический ремонт обязателен.

Выбор пал на инжекторый 4-тактный Suzuki Address v125. Купил абсолютно новым в салоне в Нижнем Новгороде. В своем классе свежих 125-кубовых скутеров он самый легкий — 97 кг. Начал кататься, но далеко от города не уезжал. Переломным моментом стала поездка за 400 км на фестиваль Эльдорадо. Я доехал, мне не надоело и даже понравилось. Понял, что можно прокатиться и дальше. Тогда и начал задумываться о путешествии.

Маршрут

Так далеко на скутере я еду в первый раз, поэтому решил себя ничем лишним не нагружать. Еду налегке, наслаждаюсь дорогой и никуда не тороплюсь.

В день преодолевал не больше 400 км. Ночевал только в отелях, почти все бронировал заранее. С собой минимум вещей. Даже еду не брал и ел в кафешках. Чем меньше багажа — тем лучше ведет себя мопед. Да и грузить баулы каждый раз надоедает. Позже я понял, что нужно брать еще меньше вещей)))

Снаряженный мопед

Каменск-Шахтинский

Первая ночевка. Поел в байк-кафе и посетил музей СССР. Музей всем советую посмотреть, тем более что вход всего 100 руб. Байк-кафе
Музей СССР. Слева — советский мотоцикл для спидвея и мотоботы.

Граммофон

Москвичи, мопеды и пулемет

На улице встретил Che: Возможно, Валькирия, движок точно от Голды

Пока сидел в байк-кафе, приехал друг на бандите. Мы собирались встретиться здесь, но едем разными машрутами. Сузуки-клаб

Должанская коса

Ближе к Ростову дорога стала ухудшаться, пришлось ехать медленней.
На просторах Ростовской области

Наконец проехал Ростовскую область и повернул в Кущевской на идеальную дорогу до Должанки.

В первый раз увидел море рядом с Ейском. Был рад и от себя не ожидал, что когда-нибудь приеду сюда на скутере. Если бы кто-нибудь сказал мне 5 лет назад, что я поеду на море на скутере — я бы не поверил.

Приехал в Должанку, уже было темно, поэтому только на следующий день поехал искать косу. Всегда хотел доехать до самой косы и почему-то думал, что в такое интересное место ведет асфальт. Оказалось, что последние 5 км — песок.

На косу поехал вдоль моря. Было тяжело, но прикольно.

Местами закапывался и приходилось толкать. Научился ездить на пассажирских подножках в стойке.

Добрался до серфингистов

Должанская коса

Я и мопед на косе

Обратно ехал со скоростью 15 км/ч по автомобильному песчаному грейдеру.

Интересное место, хотя бы один раз стоит здесь побывать. После Должанки доехал до Краснодара, переночевал и двинул дальше — в Архипо-Осиповку.

Краснодар — порт Кавказ — Архипо-Осиповка

Доехать до Архипо-Осиповки можно напрямую из Краснодара, но я хотел проехать все побережье и поэтому двинул в порт Кавказ и только потом — в Архипо-Осиповку.
Недалеко от порта Кавказ

Где-то в районе Таманского полуострова

Дорога доставляла удовольствие. Красивые пейзажи, хорошая погода, холмы, повороты. Впереди было еще интереснее — начинались горы и серпантины. На мотоцикле я уже катался по серпантинам и очень хотел покататься на скутере.

По пути в Новороссийск

На серпантины попал затемно, поэтому пришлось ехать аккуратно и медленно. В итоге доехал до Архипо-Осиповки, где отдыхал мой друг из Воронежа.

Архипо-Осиповка

Два дня потусовался в Архипке. Первый раз за поездку искупался в море, хотя мог сделать это и раньше.
Начало дня. Через пару часов людей на пляже станет еще больше.

Вообще я небольшой любитель купаться в море, для меня главное — покататься и посмотреть на интересные места. Поджипили, посмотрели местные горные достопримечательности, погуляли по городу.

Едем джипить

Архипо-Осиповский подсвеченный шар

Пятачок и Винни тоже отдыхают в Архипке

В день отъезда стартанул аж в 15:00. Отдых сильно расслабляет))

Лазаревское

Я хотел насладиться серпантином, проехать его засветло, бодрым и отдохнувшим, поэтому переночевал в Лазаревском, хотя до Сочи и оставалось совсем немного.
Скала и мопед

Как-то на одной из заправок задали традиционный вопрос сколько прет и жрет, а потом: — А на дальние расстояния ездишь на нем? Когда узнали откуда я приехал — сильно удивились, хотя это не так уж и далеко.

Люди часто были удивлены, что маленький мопед может преодолеть такое расстояние. Для меня здесь нет ничего удивительного, главное — решиться. Едешь и едешь, что в этом сложного? Тем более если дорога хорошая.

Где бы я не ехал, меня считали местным. Согласен, сложно поверить, что на скутере вообще можно ездить по трассе. В Сочи, когда увидели «Воронеж» на одной из наклеек на мопеде, даже спросили: — А ты что, в Воронеже был? То есть уже по умолчанию считали меня местным.

Начинается Сочинский район

Закат

Оставил мопед в гостевом доме и пошел гулять по Лазаревскому.

Дорога через город

Колесо обозрения

На следующий день отправился в Адлер, где собирался прожить неделю.

Адлер

Здесь начался настоящий отдых. Горы, море и местные достопримечательности.
Смотровая площадка перед Дагомысом

Адлер

Заселился в квартиру, отдохнул день, потом поехал кататься по окрестностям.

Ездить здесь на скутере — сплошное удовольствие. Как днем, так и ночью. Хорошие, чистые, сухие и освещенные дороги, всегда есть разметка, отличная погода, водители видят и уступают. Днем очень много скутеров, а ночью выезжают мотоциклы. Есть конечно свои минусы: пробки — норма жизни и почти полное отсутствие бесплатных парковок, но мотоциклов это не касается.

Часто катался ночью по маршруту Сочи — Адлер просто ради удовольствия, без какой-либо цели.

Аэропорт совсем рядом

Макдональдс на берегу моря

Олимпийский парк

Посмотрел на олимпийские объекты с дороги, оставил мопед на парковке и пошел в Олимпийский парк. Вдалеке — отель-замок
Попал на экскурсию по автодрому. Было интересно, рассказали про Формулу 1, показали гаражи и внутренний парк.

Гаражи команд напротив главной трибуны

Внутренний парк

После экскурсии зашел в музей автодрома. Посещение музея, как и экскурсия стоит 500 руб — это стандартная цена для Сочи. В целом музей понравился. Среди многочисленных спортивных машин увидел Делореан, правда без ядерного реактора, но все равно достойный экспонат.

Болид в воздухе

Капиросси под углом 60 градусов

Спортивные машины разных лет

Делореан. Хорошая база для машины времени

Зашел в Автомузей Сочи напротив. Вход как всегда 500 рублей, но смотреть там нечего. В Каменск-Шахтинском музей СССР гораздо интереснее.

В Сочи в музее, а где-то — в строю

Вид из отеля-замка, его официальное название — отель Богатырь

Олимпийский огонь

Узнал, что недалеко проходит тренировка по мотоджимхане, решил посмотреть и поучаствовать.

Джимханю

Покатался отлично, площадка супер — просторно и никто не мешает. В целом в Сочи ездят лучше, чем в Воронеже, есть чему поучиться.

После джимханы познакомился с местными мотоциклистами и тусовался с ними до 4 утра.

Место сбора мотоциклистов

Роза Хутор

Самая интересная часть путешествия — горы.
По пути в Розу Хутор

Городская ратуша

Вид на город

Еще выше можно добраться на подъемниках, но я решил поехать по дороге и получил море удовольствия, потому что машин почти нет и пейзажи вокруг потрясающие. В итоге добрался до смотровой площадки.

На некоторых участках мопед тянул не больше 50 км/ч на полном газу

Подъем на смотровую

Смотровая площадка

Как мне сказали, здесь это самая высокая смотровая площадка, до которой можно доехать по дороге общего пользования. Выше добраться можно только на подъемниках или по закрытым дорогам. Если будете в Розе Хутор на мотоцикле — обязательно поднимитесь на смотровую площадку, ехать туда одно удовольствие.

Горы

Мопед и я

Мопед среди гор

После этого заехал во все повороты от Розы Хутор, посмотрел на все олимпийские объекты, которые можно увидеть с дороги, потом поехал в Красную Поляну и поднимался вверх, пока не кончился асфальт. В какой-то момент уклон был такой, что мопед ехал не больше 35 км/ч на полном газу. Из Красной Поляны открылись отличные виды на горы.

Красная Поляна

Поехал обратно в Адлер по другой дороге и наткнулся на Sky Park. Известен тем, что здесь прыгают на веревке с высоты 207 метров. Я уже был уставшим и вход был платным(1000 руб.), поэтому просто посмотрел снаружи и поехал дальше.

Sky Park

Горы великолепны, на следующий день поехал на гору Ахун.

Ахун

На горе Ахун находится смотровая башня, откуда можно увидеть Сочи с высоты 682 метров. На гору ведет извилистая дорога, полюбившаяся местным мотоциклистам. Мне она тоже понравилась.
Смотровая башня

Вид с башни

Сочи

Адлер

Вдалеке — Олимпийский парк

Эпилог

Дорога обратно в Воронеж была довольно стандартной, рассказывать особо нечего. Немного задержался в Ольгинке — туда приехали родственники, потом погулял по Краснодару. На обратном пути стало холодно и дождливо, но я был готов к такому и надел все теплые вещи, которые заранее взял с собой.
Все путешествие снимал на GoPro и сделал небольшое видео:

Итоги

Общий пробег составил 3600 км. Путешествовал 18 дней. С погодой повезло — в серьезный дождь попал только на обратном пути, когда до дома оставалось 400 км. Понял, что нужно брать меньше вещей, потому что многое так и не пригодилось.
За это время еще больше привык к скутеру и понял, что кататься на нем мне действительно нравится. Благодаря скутеру, я открыл новую грань путешествий и вообще езды на двух колесах. Многие удивляются, но мне действительно нравится ездить на скутере. Мне есть с чем сравнить, у меня были мотоциклы, я и на них путешествовал, но сейчас люблю делать это на скутере. Поэтому я не понимаю какого-то предвзятого отношения к скутерам, потому что это очень удобная и веселая техника.

Я понял, как именно хочу путешествовать, чтобы это приносило удовольствие. Если захочу мотоцикл, то у меня к нему будут совершенно другие требования и уже нет погони за мощностью, которая была раньше. Путешествовать на мотоцикле проще, чем кажется, и если я на скутере могу преодолевать такие расстояния, то на мотоцикле это не составит большого труда.

«Эти мопеды совершенно непригодны для дальних поездок»

— Мы ехали без предварительного осмотра, — рассказывает «Лидской газете» Тамара, — эти мопеды совершенно не пригодны для дальних поездок, максимальная их скорость — 60 км/ч.

Оказывается, решиться на такую поездку все же можно, когда есть неуемное желание и минимальные возможности.

В общем виде маршрут туда можно описать так: Лида – Минск – Могилев – Рослав – Брянск – Орел – Елец – Воронеж – Каменск-Шахтинский – Ростов-на-Дону – Славянск-на-Кубани – Феодосия – пос. Коктебель (пляж Тихая Бухта). Обратно ехали тем же путем.

Эргономика во всем

При выборе скутера нужно также учитывать комфорт посадки. Для людей высокого роста не очень удобно управлять аппаратами подтип HondaDio, YamahaJogи аналогичными. Обычно руль тут упирается в колени при повороте, а сам ездок выглядит нелепо. Решением тут будет выбор европейский, тайваньских моделей, а также японских кубатурников. В крайнем случае, можно присмотреться и к китайским аналогам.

Если вы сами собираетесь проводить периодическое обслуживание и ремонт, выбирайте популярные скутеры. Тут не возникнем проблем с поиском и заменой запчастей.

Если вы часто собираетесь ездить с пассажиром, предпочтение нужно отдать двухместным скутерам с обязательными ножками для пассажира. Ножки могут быть выдвижными или частью полика с выступами. Это очень важно.

Скутер для города

Так, например, для города прекрасно подойдут двухтактные японские скутеры (обычно с пробегом). Они компактные, прекрасно чувствуют себя в пробках, имеют «злой» двигатель. Передвижение в городском потоке между светофорами становится комфортным. Такие аппараты элементарным образом поддаются ремонту, а запчасти всегда можно найти в продаже. Аппараты с рычажной вилкой (например, HondaLead, HondaTact) замечательно глотают ухабы и неровности.

За день проезжали 350 км

Дату поездки подстраивали под отпуск Ирины. И вот – свершилось! 9 июня, теплым солнечным утром, команда двинулась в путь. До Могилева захватили еще двоих: скутериста Дмитрия Богделя и мужа Ирины – Сергея. Колонна из 5 скутеров сначала без остановок доехала до Минска, а оттуда помчалась по Могилевской трассе. Денек выдался жарким, и путешественники решили сделать привал в лесу и заночевать. Наутро команда ринулась на Могилев. Возле въезда в город все сфотографировались, попрощались и разъехались. Пятеро скутеристов взяли курс на юго-восток.

Специально купленная надежная мото-экипировка, прекрасные виды вокруг, хорошая погода и компания – что еще нужно для хорошего путешествия на скутере? После пересечения границы путешественники поехали в сторону Рослава, а по пути сделали первый «заграничный» привал – поставили палатки на озере.

Готовили в основном на бензиновой плитке или на костре. Неприятность случилась неожиданно: за ночь сильный дождь подмочил временное жилье, и члены команды слегка приболели. Но сдаваться никто не собирался, и все снова двинулись в путь.

За день скутеристы проезжали порядка 350 км.

Не всегда нужная дорога находилась сразу, и тогда приходилось доставать карту. Поломки транспорта стали постоянными спутниками и, как назло, случались одна за другой. Особенно «страдал» транспорт Тамары – он пережил все возможные и невозможные беды. По ее словам, «в России везде очень развита мотопомощь», и только поэтому ее мопеду удавалось много раз «воскресать» заново и лететь по дорогам дальше, даже с ветерком. Знакомились со всеми мастерами по скутерам и байкерами по ходу следования, за ремонт никто денег не брал, только если за необходимые детали. Вот такое дружелюбное и отзывчивое в России мотосообщество, побольше бы таких людей на дорогах – глядишь, и аварий было бы меньше.

Какой скутер купить, двухтактный или четырехтактный

Еще совсем недавно практически все полтинники были двухтактными. Они легки в обслуживании и ремонте, имеют хорошие показатели реализации мощности в плане динамики и максимальной скорости на определенный объем. Проще говоря, двухтактный скутер аналогичного объема быстрее набирает максималку (чаще всего).

Однако большинство современных скутеров оборудованы четырехтактным двигателем и будущее именно за ними. В свою очередь, четырехтактники более тяговитые, имеют больший ресурс двигателя, они экологичны, но сложны конструктивно.

«Белорусы не спешат на море»

Оказавшись на Керченском полуострове, путешественники через Феодосию направились в Коктебель. В пути до конечной точки они провели 9 дней – не каждый выдержит огромное ежедневное расстояние, но это еще только половина. Позади были намотанные километры, оставившие воспоминания в показателях спидометра. После долгого путешествия команда наконец получила возможность отдохнуть у моря – все расположились в палатках на пляже Тихая Бухта.

Тут пробыли 5 дней: искупались, позагорали, приняли грязевые ванны – в общем, отдохнули как следует. Тамара посещает Крым уже в 15-й раз, говорит, что за два года он подвергся кардинальным изменениям: «Крым разительно поменялся в сравнении с 2013 годом. За несколько дней пребывания мы увидели только два белорусских автомобильных номера, украинского не было ни одного, все сплошь российские». Из этого следует, что белорусы не спешат искупаться в теплом море близ полуострова, а зря.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]