— модель мотоцикла, марки Yamaha
Модель нейкеда Yamaha MT-07 впервые была представлена в 2013 году, а официальные продажи стартовали с 2014 года. Модель была ориентирована на большинство мировых рынков, включая Японию, Европу, Северную Америку (с 2015 года под именем FZ-07) и Океанию. Аббревиатура серии MT дословно расшифровывается как «Masters of Torque», т.е. «Мастера крутящего момента». Главной особенностью двигателей этой серии является не выдающиеся мощностные возможности, максимальный крутящий момент в наиболее широком диапазоне работы.
Главной особеннстью Yamaha MT-07 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 689 куб. см., выдающий около 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. При этом значение максимального крутящего момента полностью доступно уже на 6500 об/мин. Использование коленвала 270° позволило добиться характера V-образного мотора при фактически рядной компоновке цилиндров. Данная технология во многом напоминает ту, что применялась на моделях серии TDM и TRX 850. Сами цилиндры смещены на несколько миллиметров назад (относительно коленвала), что позволило снизить потери на трение.
Задняя подвеска представляет собой маятник с моноамортизатором, расположенном практически горизонтально земле, под сиденьем (внутри подрамника), максимально близко к двигателю. Такая компоновка использовалась на мотоциклах марки Buell и позволяла максимально централизовать массу и не удлинять колесную базу, что приводило к ощутимому улучшению управляемости.
В 2021 году на базе двигателя, рамы и ходовой Yamaha MT-07 была представлена модель скрамблера — Yamaha XSR700. В этом же году был представлена туринговая модификация — Yamaha MT-07 Tracer (также известна как Tracer 700). Она отличалась наличием переднего обтекателя, увеличенным топливным баком и настройками задней подвески (чуть больше ход). Модификация Tracer доступна только на рынках Европы и Австралии.
В 2021 году название модели Yamaha MT-07 становится основным на рынке Северной Америки (вместо прошлого — Yamaha FZ-07).
В конце 2021 года Yamaha анонсировала модель туристического эндуро Yamaha Ténéré 700, построенного на базе двигателя от MT-07.
В конце 2021 года модификация Tracer 700 подвергается изменениям. Версия 2020-го модельного года получила новый внешний вид, регулируемую переднюю подвеску с новыми пружинами, LED-оптику, поворотники и ходовые огни, обновленную LCD приборную панель и изменения по двигателю под нормы выбросов Евро-5 (максимальная мощность снизилась до 73 л.с.). Также модель получила более широкий руль, новую форму седла и более удобную систему регулировки ветрового стекла.
К 2021 году компания Yamaha представила новый MT-07. Модель получила обновленный внешний вид, двигатель, удовлетворяющий нормам Евро-5, LED-оптику, новую приборную панель и увеличенные передние тормозные диски (282 → 298 мм).
Краткая история модели
2014 г. — начало производства и продаж модели Yamaha MT-07. Модель: Yamaha MT-07; Yamaha MT-07A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1WS3; 1XB4.
2015 г. — производится только версия с ABS. Модель: Yamaha MT-07A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1XBG.
2016 г. — на рынках некоторых стран вновь доступны версии без ABS. Появление модификации Tracer. Первое поколение. Модель: Yamaha MT-07; Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: 1WSK; 1XBK.
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha MT-07; Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: 1WSN; BU28.
2018 г. — название FZ-07 на американском рынке уступает место привычному для большинства стран MT-07. Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: B4C1; B0K1, BC64
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: B4C9; B0K2.
2020 г. — модификация Tracer подвергается рестайлингу. Второе поколение. Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: B4C9; B0K2.
2021 г. — MT-07 подвергается рестайлингу. Второе поколение. B4CH; B4T1. Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки).
Мы не улучшаем Yamaha MT-07
Более того – у нас была возможность убедиться в его долговечности. Мы протестировали мотоцикл ямаха мт на дистанции 50 000 км, после чего он был разобран до мельчайшего винта, а все компоненты были точно измерены. Диагноз был однозначен – никаких следов износа, осталось сложить его снова и наслаждаться ездой. За 4 года японцы произвели более 120 000 Мт-семерок и всего за год в Европе было продано более 17 000.
Через четыре года после премьеры пришло время перемен. Хорошо, но как улучшить и без того что-то очень хорошее? Сравнительные тесты и отзывы пользователей были полезны.
Никто не придирался к внешнему виду или двигателю первой МТ 7. Более того – первый был признан чрезвычайно современным. Именно поэтому изменения в новой модели мт 7 носят косметический характер и должны быть сделаны семью другими машинами семейства MT.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-07 / Tracer 700:
Модель | Yamaha MT-07 / MT-07 Tracer |
Тип мотоцикла | нейкед / спортивно-туристический |
Год выпуска | 2014+ — MT-07 2016+ — MT-07 Tracer |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 689 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 80,0 x 68,6 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38 mm |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 74,8 л.с. (55,0 кВт) при 9000 об/мин 73,0 л.с. (54,0 кВт) при 8750 об/мин — Tracer 700 (2020+) |
Максимальный крутящий момент | 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 282 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм — Tracer 700 (2020+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-07 маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 700 |
Длина | 2085 мм – MT-07 2138 мм – Tracer 700 2140 мм – Tracer 700 (2020+) |
Ширина | 745 мм – MT-07 806 мм – Tracer 700 |
Высота | 1090 мм – MT-07 1270 мм – Tracer 700 1290 мм – Tracer 700 (2020+) |
Колесная база | 1400 мм – MT-07 1450 мм – Tracer 700 1460 мм – Tracer 700 (2020+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Высота по седлу | 805 мм – MT-07 835 мм – Tracer 700 840 мм – Tracer 700 (2020+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,7 л) – MT-07 17,0 л – Tracer 700 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – MT-07 196 кг – Tracer 700 |
Yamaha МТ-07. Светлая сторона тьмы
В прошлом году Yamaha представила два новых мотоцикла серии МТ (Masters of Torque): 07 и 09. Новоиспеченные «повелители крутящего момента» по характеру, заложенному в перерожденную серию, олицетворяют «темную сторону Японии». И если к МТ-09, тест которого вы найдете в одном из ближайших номеров журнала, это относится на все 146%, то младшая сестра — «семерка» — немного другое дело
Наталья Умнова
Цена: от 562 000 р. В продаже: с 2014 г.
Средний расход топлива — 6,5 л/100 км
Да простят меня креативщики Yamaha, придумавшие превосходный слоган обновленной серии МТ, но я могу отнести новый городской нейкед MT-07 разве что к «няшной стороне Японии». Или тьмы, или силы, или чего угодно. И дело не в том, что мотоцикл детский или игрушечный — отнюдь нет! Хотя он, действительно, очень компактный, миниатюрный и легкий — легче многих в своем классе — всего 179 кг в снаряженном виде, а с его низким центром тяжести и идеальной развесовкой (51% зад, 49% перед) эти килограммы «облегчаются» еще сильнее. Просто МТ-07 — такой ручной чертик, очень милый и симпатичный, но чуть что готовый выпустить когти, зубы, крылья и хвост.
Однако направит он их не против своего хозяина: «семерка» отличается какой-то невообразимой послушностью и понятливостью. Говорят, особо умные лошади понимают приказы всадника по движению коленей и другим малозаметным намекам. Так и МТ-07 — только подумал, только чуть шевельнулся, а он уже все сделал! Остается лишь восторженно улыбаться, издавать восхищенные междометия и звукоподражания и ловить кайф от езды в той стихии, для которой создавали этот мотоцикл, — в плотном городском трафике.
Шнырять между машинами на «семерке» — одно удовольствие. Выписывать кренделя в узких улочках, объезжая люки и неровности, — другое. Нестись по шоссе — третье. Хотя МТ-07 универсалом все же не назовешь: для путешествий или просто длинных перегонов он маловат и легковат — на трассе начинает натурально сдувать с полосы. А водителю ростом 180+ см он в принципе не очень подойдет именно из-за размеров, несмотря даже на высокий руль, позволяющий расслабить спину. Да и езда вдвоем на МТ-07 — условно возможное предприятие, собственно, как и на любом другом родстере, нейкеде, дорожнике и чем угодно, кроме туреров и некоторых круизеров. И никто не убедит меня в обратном!
Но как же радует двигатель! Новый двухцилиндровый 689-кубовый рядник типа «кроссплейн» (это когда вспышки в цилиндрах происходят не одновременно) выдает почти 75 «честных» лошадиных сил, не регулируемых никакой суперсовременной электроникой. «Семерка» может передвигаться по городу на одной лишь третьей передаче: момента и эластичности мотора хватает, чтобы ездить, не трогая лапку переключения, на скорости от 30 до 100 км/ч — стандартный городской режим. Но и после 100 км/ч МТ-07 сохраняет достаточный запас динамики, даже крутить в звон не нужно (я так вообще не люблю, когда техника вопит): пик момента, 68 Нм, приходится на 6500 мин-1. Движок, например, Honda NC700 намного унылее, скучнее и практически требует «автомат». Понятно, что концепция, стоящая за этими моторами, совершенно разная, но насколько же веселее кататься на МТ-07, пусть и ест он в два раза больше NC700… Эх!
По характеру силовой агрегат МТ-07 больше похож на V-твины — в этом плане конкурентом «семерке» выступает, например, Suzuki Gladius: он даже чуть комфортнее в плане вибраций, которые у рядной ямаховской двойки появляются почти с минимальных оборотов, а к средним переходят в непрестанную мелкую дрожь, пусть и не сильно досаждающую. Но по мягкости работы подвески МТ-07 выигрывает у «сузы», несмотря на то, что на «Ямахе» можно регулировать по преднатягу пружину только заднего горизонтально расположенного моноамортизатора, а у «Гладиуса» еще и вилки.
Технология Crossplane — угол между шейками коленчатого вала 270°, неравномерные вспышки в цилиндрах — делает рядную «двойку» похожей на V-твины: линейность и обилие крутящего момента во всем рабочем диапазоне
«Семерка» на твердую четверку справляется со всеми стандартными недостатками дорожного покрытия, ее не переставляет на разметке и в колее, она не вытряхивает из водителя душу на неровностях. Обычное для ее класса шасси: передняя перевернутая вилка, стальной асимметричный маятник, стальная же диагональная рама с несущим двигателем и расположенный горизонтально амортизатор — тем не менее получилось легким и достаточно жестким, а покрышки Michelin Pilot Road III обеспечивают прекрасное сцепление. На Yamaha МТ-07 можно даже чуток похулиганить, порезвиться, только не забывая о безопасности. Как-никак это добрая сторона зла!
Технические характеристики | ||
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) | 2085x745x1090x805 мм | |
База | 1400 мм | |
Дорожный просвет | 140 мм | |
Объем топливного бака | 14 л | |
Двигатель | 689 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, инжекторн., 74,8/9000 л.с./мин-1, 68/6500 Нм/мин-1 | |
Трансмиссия | 6МКП, сцепление многодисковое в масляной ванне, привод — цепь | |
Рама | стальная, диагональная (хребтовая) | |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, ход 130 мм | |
Подвеска задняя | маятник и моноамортизатор с регулировкой предварительного сжатия пружины, ход 130 мм | |
Тормоз передний/задний | гидравлический, 2 диска / 1 диск | |
Сухой вес | 259 кг | |
Технологии | АБС |
Крупная авария случилась накануне вечером в Волгоградской области. Там, на 77 километре автодороги Волгоград-Ново-Шахтинск, произошло столкновение трех автомобилей: КIA, ВАЗ-2101 и Volkswagen.
В результате этого дорожно-транспортного происшествия погибли двое людей – водитель и женщина-пассажир КIA; еще трое – пассажирка Volkswagen, а также водитель и пассажир ВАЗ-2101 – получили ранения различной степени тяжести. Пострадавшие доставлены в центральную районную больницу Калачевского района. Обстоятельства трагедии расследуются сотрудниками правоохранительных органов.
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Сиденье, подвеска mt 07
Слабым местом первой версии ямаха мт 07 было сиденье: после 200 км безостановочной езды у вас возник бы соблазн выбросить его в мусорное ведро. Вот почему новое гораздо больше и плотнее обтянуто, поэтому расстояние, которое я должен был пройти во время тест-драйва, не было проблемой. Японцы объявили, что удлинили сиденье за счет сокращения топливного бака на 10 мм, поэтому теперь оно ближе к рулю. Это изменение настолько деликатно, что вряд ли кто-то заметит разницу.
В предыдущей модели мотоцикла при настройке подвески она была настроена на режим Комфорт. Результат: мы часто жаловались на то, что во время агрессивной езды на неровностях они оказывались недемпфированными, поэтому быстро достигли предела. Новые настройки сделали так, что, хотя мотоцикл остается комфортным, но работает гораздо точнее. Кроме того, вилка теперь имеет на 6% более жесткие пружины и на 16% больше демпфирования. В центральном амортизаторе вы можете изменить настройку жесткости пружины (как в предыдущей модели), но также демпфировать отскок. Более того, широкие шины не должны уменьшать удобство. Задняя часть MT-07 по-прежнему имеет ширину 180 мм, а у конкурентов (Suzuki SV 650, Kawasaki Z 650) – 160 мм.
Yamaha MT-07 настолько хорош, что не имеет смысла ничего в нем менять
Несмотря на то, что с момента дебюта прошло 4 года, у японцев не хватило смелости внести большие изменения в двигатель МТ 07. И хорошо, потому что он отличный. Он по-прежнему впечатляет своей гибкостью и значительным импульсом в нижнем диапазоне оборотов.
Это правда, что он не поражает мощностью, но это МТ-09. Возможно, этой осенью мы увидим его в новой роли – в качестве привода в новом туристическом эндуро, известном под кодовым названием T7.
Post Views: 2 981