Обзор мотоцикла Yamaha MT-09 (FZ-09) / Tracer 900
Мотоцикл с электронным дросселем. 3 режима: А, STD, B. Катался в основном на STD. Читал в журнале МОТО, что режим STD по резкости реакции на ручку газа сравним с А. Честно скажу, п##ды мотоциклу не давал; опыта мало, обкатка, привыкали друг к другу. Разгонялся до 170-ти, дальше холодно (поздняя зима) и страшно)
Из минусов:
— Довольно серьезно закидывает грязью нижнюю центральную часть радиатора. Визуально, нижняя кромка крыла переднего колеса ниже радиатора, но грязь все равно сильно забивает радиатор. К концу покатушек радиатор по центру закидывает до половины. Придется поискать какой-нибудь козырек на нижний край радиатора, либо заколхозить что-нибудь самому.
— Электронный дроссель. Я считаю его скорее минусом, чем плюсом. Систем стабилизации у мотоцикла нет, но есть 3 карты работы дросселя: A, STD, B. А — острое и резкое реагирование на ручку газа, B — плавня реакция на ручку газа, STD — что-то среднее между A и B (по крайней мере так задумывалось). Переключать режимы можно прямо на ходу. При каждом старте двигателя мотоцикла, режим работы дросселя всегда переходит в STD (WTF?!). Естественно, как и у любого электронного дросселя есть временной лаг, между движением ручки газа и реальным открытием дросселя. В режиме B этот лаг практически не чувствуется, а вот в режиме STD он чувствуется… Очень даже чувствуется. Лично я, разницы между режимами A и STD не очень-то заметил. Хотя, это скорее потому, что в режиме A ездил пару раз под конец прошлого сезона.
В общем, лично мне, что у авто, что у мото, повальный переход на электронные «газы» не нравится. Так как у данной модели нет стабилизации, я бы предпочел, чтобы управление дросселем было не по проводам.
— Головной свет наверное придется улучшать. Лично мне ближнего света мало, особенно на трассе.
В остальном меня пока все устраивает.
Расход — 6-6,5 литров. Естественно 60 километров в час не езжу. Трасса — 160-180 км/час (еще 400 км обкатки). Город — с каждого перекрестка в точку (естественно с головой). Двигатель моментный. Трогается легко с простого плавного отпускания ручки сцепления.С 30-ти км в част очень бодро разгоняется на третьей.
Приборка — полностью электронная. Отлично читается и ночью и днем. Пульты управления — удобные. В зеркала все хорошо видно (мой рост 174). Ногами до асфальта свободно достаю.
Yamaha MT-09
Вообщем выбор был или ждать 07 или взять MT-09, которые были в наличии. Пугали только 115 л.с. и отзывы в англо-язычном Интернете, что это очень злой и агрессивный мотоцикл для продвинутых райдеров. Друзья (литровики) советовали брать MT-09 «с запасом», т.к. по их мнению, не пройдет и сезона, как MT-07 окажется мал… Друзья и продажник из салона Yamaha уговорили. Решил взять MT09. Тем более разница в цене – всего 25 тысяч.
Доставили мотоцикл за неделю со склада Yamaha в России. Цвет Race Blue.
Первые впечатления (проехал уже 600км).
+ Мгновенное ускорение. Двигатель пока работает не выше 6000, но и до 6000 достаточно, чтобы не думать о мощности.
+ Удобная посадка
+ Очень хорошие и уверенные тормоза
+ Удобный руль
+ Сначала расположение дисплея показалось «спорным», но после 100км я хочу сказать, что даже удобно.
+ очень четкая коробка
+ комфортная подвеска, как спереди, так и сзади. Иногда даже думаю ее «подкрутить»
+ очень легок в управлении. В балансе в пробке можно ездить как на велосипеде
+ все обращают внимание
— Вой коробки на N. или это особенность или обкатка – незнаю. Но вой сильный. Узнаю при проведении первого ТО.
— Вой третьей передачи. Но со временем он стал тише.
— Сидение неудобное. Больше часа сидеть тяжело. Нужно покупать другое, которое стоит в районе 12000р.
— На нэйкеде на трассе ехать более 120 невозможно. Нужно ставить опциональное стекло
— При каждом старте мотоцикла, режим работы двигателя Standard, который достаточно дерганный. Для города подходит режим B, с плавной работой двигателя.
— Размер бака маловат. Не знаю какой расход, но заправлялся я каждые 140-160 км.
Ну а общие ощущение – отличный мотоцикл, пока нисколько не пожалел что выбрал 09 вместо 07.
у МТ-09 бак 14 литров, заправляю 98-5 (Лукоил). В инструкции написано, что можно и 95Premium. Стиль ежедневной езды — обычный с небольшими элементами «грешноватости». т.е. если есть возможность, могу ехать в пределах 90 в городе и стартовать без фанатизма со светофоров. Но не откручивая полностью дроссель, как на спортах. Умеренно.
в городе компьютер показывает расход 6-7 литров на 100км, что выливается в реальности в 150-180км от полного до пустого бака.
за городом стиль езды — в пределах комфортных 140-160, но с учетом частых снижений скорости и обратных ускорений. Компьютер показывает 7-8 литров, в реальности по трассе бака хватает на 140км. Если крутить — то проехать полный бак можно и в 100км.
Если ехать по-пенсионерски — компьютер показывает 4-5 литров. Но кто на МТ-09 так ездит?
Он же FJ-09, он же Tracer 900, он же просто Tracer.
Кроссоверы.
Потребитель избаловался! Помню свой первый мотоцикл — сибиха фора о 400 кубиках 1992 год выпуска. Как первая любовь — лучший в мире мотоцикл! Идеально проходила повороты, была крайне удобна в дальней дороге, со светофоров поражала динамикой. А как с восторгом я рассказывал другу о невероятных 180км/ч достигнутых на… конечно же закрытом треке в сопровождении инструктора, скорой помощи, пожарной команды и спасательного катера. Однако время идет, мы меняем наших двухколесных друзей, обрастаем опытом и начинаем смотреть на технику более критично. Нынче нам не угодишь. Дорожник? Архаично! Спорт? Для психов! Турында? Жирная! Мы постоянно слышим, что-то типа — хочу недорогой мот для трека, но чтобы в городе было нормально, а еще иногда на дачу 10 км по грунтовке и чтобы подруге было удобно на спинке и вилку обязательно перевертыш, а мотор дизель, как на моем Опеле… а вообще хочу еще на заднем ездить, как те негры в шортах из ютуба! Утрированно, но запрос на мотоцикл для всего есть. К нашей радости проклятые капиталисты внимательно следят за нашими хотелками. Например мотоциклы, которые называют кроссоверами (или all-rounder’ами не у нас). Подход тот же, что и с автомобилями. Легковое шасси, посадка повыше, намек на внедорожность и всякие фичи на тему практичности. Самым лучшим примером считаю Honda nc700/750. Простое шасси, удобная прямая посадка, компактный/эластичный/экономичный моторчик и сравнительно низкая цена. В большей или меньшей степени подходящими мотоциклами можно считать 650й Kawasaki Versys, 800й Honda Crossrunner, Yamaha Tracer и прекрасный S1000XR. Ни в одной дисциплине не блещут, но зато почти все умеют!
Выбор.
После продажи сибера я хотел литроспорт посвежее, но… случился кризис и я осознал, что на самом деле хочу что-то более доступное и по возможности максимально свежее. Таким мотоциклом показался мне классик Yamaha MT-09. Относительно недорого, прекрасный двигатель и малый вес. Все устраивает — берем? На самом деле нет Наверняка вы испытывали подобное чувство — определился с ключевыми параметрами, ценой, цветом, уже прикидываешь, чего не хватает в стоке… а червячок сомнения продолжает грызть Чем же не угодила МТха? Главное — после спорта мне будет не хватать ветрозащиты. Ветровики на классиках крепятся к мотоциклу таким образом, что передают давление воздушного потока на руль, а это лично для меня плохо. Невыразительная морда — поправимо, но колхоз не люблю. Да в конце-концов классик у меня уже был! Т.о. следующим кандидатом на должность моего нового мотоцикла оказался Tracer, который все тот же MT-09, но: Ветрозащита — чек. Выразительная морда — чек. Что-то новенькое — тоже чек. Конечно он чуть тяжелее (не смертельно), широковат руль, дороже, да и в целом у меня есть правило — не смотреть на новую технику, которая не продается хотя бы год, а значит производитель еще не успел победить все детские болезни. С другой стороны обычный MT-09 год уже продается и… живем один раз.
О плюсах мотоцикла.
Не буду растекаться мыслью по древу и кратенько пробегусь по плюсам и минусам. 1. Моторррр. Очень веселый. 850 кубиков, 115 сил + 88Нм момента + вес в 210кг + максималка в 230км/ч = на средних скоростях в любой момент можно обеспечить себе хороший пендель ускорения. 2. Бак в 18 литров — немногим больше, чем у простой МТ. Мелочь, а приятно. 3. Большая удобная приборка с полезными и не очень фичами. Например индикатор «ECO» — экономь бензин, береги природу, держи обороты ниже, пораньше переключайся на повышенную — ну да, ну да. 4. В отличии от обычного MT-09 более удобные сидушки + 2 положения водительского по высоте 845 или 860мм. 5. Диодная фара с неестественным синюшным цветом, который неплохо замечают водители а/м. Плюс 2 барашка регулировки фар по высоте. 6. Регулировка ветровика по высоте. 7. ABS + отключаемый трекшн. 8. Широкий удобный руль. 9. Режимы работы. Стандарт, A (awesome), B (boring). Последний подойдет для обкатки и дождя. 10. Прикуриватель. 11. Центральная подножка. 12. Удобные пульты с большими кнопками от Сутенера. 13. Четкая коробка с фидбеком. Не хонда конечно, но однозначно лучше сузучей, кавасачей (парни, тут строго ИМХО). 14. Понравились тормоза — информативные и с хорошим усилием, однозначно лучше, чем на джиксерах до 2009 года 15. Стоковый выпуск не вгоняет в уныние, как например на сибере. Там было ощущение, будто едешь на электробайке. 16. Защита рук лишь слегка отводит воздушный поток, поэтому в жаркую погоду в кожаных перчатках вполне ок.
Минусы.
1. Руль. Широкий в том числе за счет защиты рук, которая скорее часть дизайна, чем защита. В междурядье грустно после спорта, на котором ты просто едешь и не паришься. Потом складываешь зеркала и не паришься еще больше. 2. Подвеска. Да, она тут от обычного дорожника, пусть и перенастроенная, но конечно хочется, чтобы как на сибере, а лучше как на бехе и чтобы за те же деньги… мда. Субъективный момент. Может мне после спорта мало, ведь стиль езды и запросы у каждого свои. 3. Ветрозащита. Да она тут есть и работает, но со стоковым ветровиком после 130 вам в шлем прилетает рваный поток воздуха, что создает, как шум, так и вибрацию. Взял себе большой лопух от Givi. Опять же пункт субъективен. 4. Снова ветрозащита. Точнее механизм регулировки ветровичка. Его явно придумал человек, не имеющий понятия о мотоциклах. 2 регулировочных барашка от вибраций самопроизвольно откручиваются, а на днях 1 из них решил покинуть борт вместе с пластиковым фиксатором. Причем решается проблема копеечной шайбой, которая уберает с фиксатора и болта значительную часть вибраций. Большой привет компании Yamaha. 5. Сидушка. Она конечно удобнее, чем на MT, но для дальней дороги хочется чего-нибудь помягче. Субъективно конечно.
Пара интересных особенностей. Из-за короткой базы и прямой посадки со светофоров на первых двух передачах трекш постоянно ловит попытки встать на заднее и душит двигатель первые две передачи, поэтому если хочется показать кому-нибудь кузькину мать, отключаем трекшн, сдвигаемся максимально к баку и наклоняемся вперед. Получается эдакий кроссовый вариант. Опять же нужно быть готовым, что разгруженное переднее колесо на первой же ямке начнет «колбасить», однако эффект вполне контролируем. Например:
Что в итоге.
Пробовал ездить в разном темпе, по пробкам в город и на трассе. Техникой доволен. Поймал себя на мысли, что по большому счету это мотоцикл для самой широкой аудитории. Для новичка и для дядьки с опытом. Для дальней дороги и для города. Для любителей пульнуть и ездить неспешно. Для мальчиков и девочек, мам и пап Если по аналогии с тачками, он наверное, как немецкий паркетник с дизельным моторчиком, но точно не скучный утилитарный японец, на которого больше похожа nc750. Если задать себе вопрос, на что бы его поменять, то конкуренты, кто тяжелее, кто овощнее. Вот S1000XR дааа, но стоит, как чугунный мост. Можно второй мот купить, спорт для трека или эндуру известно для чего. Мотоцикл позволяет ехать под настроение. Можно шустрить, закладывать в повороты, можно хавать километры по трассе. Конечно в первом случае вас больше порадуют R6, а во втором сутенер, но я могу позволить себе только 1 мотоцикл
Краткая история модели
2014 г. — начало производства и продаже модели. Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1RC8; 2DRC.
2015 г. — появление модификации Tracer. Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: 2DRM; 2SC8.
2016 г. — последний год производства версий без ABS. Модель оснащается 2-ступенчатой системой контроля тяги TCS (traction control system). Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: B878; 2DRT; 2SCK.
2017 г. — рестайлинг модели. Модель MT-09 получает обновленный внешний вид, новую выхлопную систему под нормы Евро, более жесткий задний амортизатор, проскальзывающее сцепление (Slipper Clutch) и систему квикшифтинга, позволяющую переключать передачи вверх без сцепления. Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS26; 2SCS.
2018 г. — модификация Tracer получает незначительный рестайлинг. Названия FZ-09 (для нейкед-версии MT09) и FJ-09 (для дуал-спорт версии Tracer 900) на американском рынке больше не используются. Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS29, B6C1 (SP); B5C1, B1J1 (GT)
2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS2G; B5C9, B1J8.
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: B1JD (Tracer).
2021 г. — рестайлинг моделей. Модель: Yamaha MT-09; Yamaha Tracer 9 (все рынки).
Технические характеристики:
Технические характеристики Yamaha MT-09:
Модель | Yamaha MT-09 / Tracer 900 |
Тип мотоцикла | нейкед / спорт-турист |
Год выпуска | 2014+ (MT-09), 2015+ (Tracer 900) |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, 41 мм |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин 119,0 л.с. (87,5 кВт) при 10000 об/мин — 2021+ TCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+) |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин 93 Нм (9,5 кг*м) при 7000 об/мин — 2021+ |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая Квикшифтер QSS – MT-09 (2017+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 900 41 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 137 мм – MT-09 (2017-2020), Tracer 900 GT 41 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 130 мм – MT-09 (2021+), Tracer 9 (2021+) KYB электронная подвеска — Tracer 9 GT (2021+) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-09 Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – MT-09 Tracer Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 122 мм – MT-09 (2021+) Маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – Tracer 9 (2021+) Маятниковая с моноамортизатором Öhlins (полностью регулируемая), ход — 122 мм – MT-09 SP KYB электронная подвеска — Tracer 9 GT (2021+) |
Длина | 2075 мм – MT-09 2160 мм – Tracer 900 2090 мм – MT-09 (2021+) 2175 мм – Tracer 9 (2021+) |
Ширина | 815 мм – MT-09 950 мм – Tracer 900 795 мм – MT-09 (2021+) 885 мм – Tracer 9 (2021+) |
Высота | 1135 мм – MT-09 (2014-2016) 1120 мм – MT-09 (2017-2020) 1345/1375 мм – Tracer 900 1190 мм – MT-09 (2021+) 1430-1470 мм – Tracer 9 (2021+) |
Колесная база | 1440 мм 1430 мм – MT-09 (2021+) 1500 мм – Tracer 9 (2021+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм 140 мм – MT-09 (2021+) |
Высота по седлу | 815 мм – MT-09 (2014-2016) 820 мм – MT-09 (2017-2020) 845/860 мм – Tracer 900 825 мм – MT-09 (2021+) 810-825 мм – Tracer 9 (2021+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,44 сек.[1] |
Максимальная скорость | 209 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-09 18,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг – MT-09 (2014-2016) 193 кг – MT-09 ABS (2017-2020) 210 кг – Tracer 900 189 кг – MT-09 (2021+) 190 кг – MT-09 SP (2021+) 213 кг – Tracer 9 (2021+) 220 кг – Tracer 9 GT (2021+) |