Honda CB500F (2013-2015) | Honda CB500F (2016-2021) | Honda CB500F (2022+) |
Модель нейкеда Honda CB500F
впервые была представлена в 2012 году на выставке EICMA в Милане. Мотоцикл не имеет ничего общего с моделью Honda CB500, выпускаемой с 1994 по 2002 гг., и представляет собой совершенной другой мотоцикл.
По своей сути Honda создала единую платформу для создания бюджетных мотоциклов различных классов, которые должны были заполнить нишу недорогих мотоциклов и моделей для начинающих мотоциклистов с европейской категорией водительского удостоверения A2. Так, параллельно были предложены другие версии — Honda CBR500R (спортивная) и Honda CB500X (эндуро-туристическая). Данные модели построены на общей базе, имеют одинаковый двигатель и отличаются лишь дизайном, комплектацией и характеристиками ходовой части.
За основу Honda CB500F был взят специально разработанный рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 471 см³, выдающий около 48 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Перенастроенная версия данного двигателя устанавливается также на круизер Honda CMX500 Rebel.
В 2021 году модель Honda CB500F претерпевает небольшой рестайлинг, получая светодиодную фару и стоп-сигнал, увеличивая емкость топливного бака на 1 л, получая новые подвески (передняя вилка стала регулироваться по преднатягу) и более современную форму выхлопу.
В сентябре 2021 года Honda представила новое поколение CB500F. Мотоцикл получил облегченные колеса и маятник (общая масса снизилась на 3 кг), вилку перевернутого типа Showa SFF-BP, двухдисковую тормозную систему с радиальными 4-поршневыми суппортами, новые настройки блока управления, цветную LCD приборную панель и новую окраску.
В настоящее время модель Honda CB500F производится в Таиланде и продается во многих странах мира — Европа, Северная Америка, Южная Америка, Азия, Австралия и др.
Внутрияпонская модификация модели — Honda CB400F.
Основные конкуренты Honda CB500F в классе:
- Kawasaki ER-4
- Suzuki GSR 400 / Suzuki SFV400 Gladius
- Yamaha MT-03 (2016-)
Краткая история модели
- 2013 г. — начало производства и продаж Honda CB500F. Первое поколение
.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FD; CB500FAD.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FE; CB500FAE.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FF; CB500FAF.
- 2016 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
. Модель получает более современный внешний вид, увеличенный топливный бак (15,7 л -> 16,7 л), новые подвески (передняя вилка получила регулировку преднатяга), светодиодный стоп-сигнал и фару, выхлопную систему новой формы.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FG; CB500FAG.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FH; CB500FAH.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FJ; CB500FAJ.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FK; CB500FAK.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FL; CB500FAL.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FM; CB500FAM.
- 2022 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
. Модель получает обновленный внешний вид, новые облегченные колесные диски и маятник, новые настройки блока управления ECU (для увеличения тяги на низких и средних оборотах), новую LCD приборную панель, вилку перевернутого типа Showa SFF-BP, новую тормозную систему (один передний диск 320 мм был заменен на двухдисковую тормозную систему 296 мм, 2-поршневой суппорт был заменен на 4-поршневые радиальные суппорта). Общая снаряженная масса снизилась на 3 кг. Незначительно изменение габаритных размеров (ширина увеличилась: 790 → 800 мм, дорожный просвет уменьшился: 160 → 145 мм).
Модель
: Honda CB500F; Honda CB500F ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: CB500FN; CB500FAN.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB500F:
Модель | Honda CB500F |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2013+ |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 471 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 x 66,8 мм |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8500 об/мин 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8600 об/мин – CB500F (2022+) |
Максимальный крутящий момент | 43,0 Нм (4,4 кгм) при 7000 об/мин 43,0 Нм (4,4 кгм) при 6500 об/мин – CB500F (2022+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17 M/C (69W) |
Передние тормоза | 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CB500FA — ABS) 2 диска 296 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (CB500FA — ABS) – CB500F (2022+) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CB500FA — ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 122 мм – CB500F (2013-2015) 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 120 мм – CB500F (2016-2021) 41 мм вилка перевернутого типа Showa SFF-BP, ход — 108 мм – CB500F (2022+) |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 105 мм – CB500F (2013-2015) маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 119 мм – CB500F (2016+) |
Длина | 2075 мм – CB500F (2013-2015) 2080 мм – CB500F (2016+) |
Ширина | 780 мм – CB500F (2013-2015) 790 мм – CB500F (2016-2021) 800 мм – CB500F (2022+) |
Высота | 1060 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – CB500F (2013-2015) 160 мм – CB500F (2016-2021) 145 мм – CB500F (2022+) |
Высота по седлу | 785 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 6,03 сек.[1] |
Максимальная скорость | 172 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 15,7 л – CB500F (2013-2015) 17,1 л – CB500F (2016+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 190 кг – CB500F 192 кг – CB500FA (ABS) 189 кг – CB500FA (ABS) – CB500F (2022+) |
Обзор мотоцикла Honda CB 500
Этот небольшой родстер, к сожалению, довольно редко встречается в России. В Европе, наоборот- СВ500 очень популярна. Сейчас, конечно, и там ситуация меняется- возраст: двухцилиндровую сибиху перестали делать в 2001 из-за экологии. Наследницей стала CBF500- инжекторная, с катализатором, с другой подвеской сзади…, но это другая история.
Итак, СВ500 1995 года, японская сборка (позднее собирали братья итальянцы), восьмиклапанный двухцилиндровый мотор, 180-градусный коленвал, 57 сил, дуплексная стальная рама, вилка 37 мм спереди, двойные амортизаторы и барабанный тормоз сзади. В общем, классика в более менее современном исполнении, японская «Ява».
После того, как я её взял, в самом начале прошлого сезона, было сделано довольно много вынужденного и много из-за недержания- любимая же техника. В дороге она меня не подводила и даже с умершим реле-регулятором и сдохшим аккумулятором, довезла в этом году до сервиса.
Что можно сказать: понятно, что есть мотики несравнимо более быстрые и современные. Я- свидетель: прокатился в этом году на карбюраторной Р1 и… Р-ка меня поразила, причём не пушечной динамикой, а в целом- замечательная послушная техника! В прогулочном режиме, на ней оказалось ездить намного легче, чем на сибихе, но, оговорюсь, я не испытал пробок, междурядья и прочих московских радостей. Ладно, отвлёкся, вспомнил, аж ладони вспотели…
В общем, в сибихе столько плюсов, что все искушения продать её и пересесть на что-то «получше», в конце концов, были отметены. Если спросить меня про плюсы, не выделю что-то отдельно, а вот в комплексе всё хорошо: лёгкая; узкая по рулю; мотор с широким диапазоном- и снизу везёт, и крутануть можно, опять же «двушка» (мне нравится); за 5 с разгоняется до 100, а не до 200; если натыкать побольше передач, жрёт немного- 270 км до резерва (бак 18 л); на хорошей резине хорошо управляется; подвеска с задачей справляется; бардачок под седлом; простая; «незаметная»; немного ретро. Главный же её плюс- универсальность: и по городу хорошо, и за город можно, и с дороги на жёсткий грунт можно съехать. Из минусов: для моих 183 см (90 кг) она чуть маловата, хотя на спорте колени ещё сильнее согнуты, но там всё по другому…, слабые тормоза, слабый штатный свет, немного «грубая» КПП (хотя может это ушатанность), очень чувствует второго- она одноместная.
В завершение: пробег, на сегодня, 62 тысячи (может 162…?), расход масла 100 г на 5 тыс. км, возит она меня и возит, каши не просит. Повторюсь, по сочетанию цена/ качество/ применение пока альтернативы не вижу. Следующей «метлой», думаю, будет какая-нибудь эндура. Вот Ямаха Тенере «маленькая» мне понравилась. Больше техники хорошей и разной! Друзья, всем удачи!
Езда на нем одно удовольствие. В городских условиях это просто идеал, ровный ход двигателя по всему диапазону оборотов. Никаких рывков. Объем ВСЕГО 500 см³ идеален для начинающих мотоциклистов. CB способен плавно разгонятся и прощает многие огрехи. Если же вам этого мало — выкрутите ручку газа и будете приятно удивлены равномерным ускорением! Скажем так, «наделать в тапки» второму номеру этого вполне хватит. При моем весе всего в 55 кг мотоцикл на светофоре даже умудрялся шлифовать на разгоне или же оторвать переднее колесо от асфальта. Достаточно небольшого усилия, чтобы мотоцикл встал на заднее колесо (некоторые стант райдеры, кстати говоря, начинали именно с CB 500). В общем все, что касается езды по городу — нет никаких нарицаний.
За городом тоже вопросов не возникало. Мотоцикл уверенно разгоняется до 160–170. Обещаных 185 не увидел (ну сделаем скидку, что мне попалась старушка 94 года без обтекателей). Единственное, все же недостаток мощности был ощутим, когда ехал со вторым номером по двухколейной дороге (полоса в одну, полоса в другую). Не хватало мощности у двигателя, чтобы сделать нужный подрыв со 120 км/ч для выхода на обгон на встречной. Хотя оно и понятно: не для этого сей мотоцикл.
Двигатель CB-хи вообще вне всяких похвал. Скажу одно: ОН НЕУБИВАЕМ. Хонда очень хорошо зарекомендовала себя в этом. У вас уже проржавеют и прогорят глушители, но двигатель продолжит свою работу не смотря ни на что!
По ощущениям мотоцикл очень удобный. Прямая посадка, удобное сидение. Комфортно себя чувствовать будет и первый и второй номер. Мотоцикл невероятно легкий и послушный, спокойно закладывается в повороты. В условиях городского трафика — нет ничего лучше. Но это становится небольшим минусом на высоких скоростях. На трассе начинает немного болтать на ветру, а близ фур вообще лучше не находиться.
Мотоцикл Honda CB 500 просто заказан тем, кто только учится ездить. Не любить его просто нельзя. Это, конечно, не дикий мустанг свободных прерий, но под видом тихого пони скрывается сердце скакуна, который даст прикурить на светофоре многим. Что касается обслуживания, мотоцикл очень неприхотлив. Я уже упоминал, что двигатель неубиваем. Приятным моментом становится и то, что запчасти на него недорогие и их полно!
Honda CB500 — один из самых классических классиков. Ездить по городу на нем одно удовольствие. Между машин этот мотоцикл буквально протекает, как вода. Рулится великолепно. Повороты проходит отлично, правда, если асфальт ровный. Даже небольшие неровности его сбивают с траектории — подвеска-то простейшая. На мой взгляд, первая скорость коротковата, со светофора уже к середине поворота хочется подоткнуть вторую. И самое главное, что мотоцикл позволяет это делать, если наклон не критический. Без каких-либо опасений. Ускорения хватает, чтобы порвать любого дешевого четырехколесного стритрейсера. Движок крутится до 10500 об/мин. Разгон ровный, без рывков. Коробка работает отлично, четко. Для города достаточно первых трех передач. Но это в городе. А вот за городом песня другая. На скорости 110 км/час начинает напрягать ветер. Хорошо, что седло с выемкой, то есть пятая точка упирается в ярко выраженную ступеньку, а то бы сдувало. Очень не любит скорость 120 км/час, так как на такой скорости на тахометре 6000 об/мин, а на этих оборотах самая большая вибрация. Зато 140 км/час — пожалуй, идеальная для СВ500 скорость (при наличии ветровика). В путешествии СиБишка показала себя бодрячком. Но надо отдать должное — это мотоцикл не для путешествий. При загруженных боковых 44х литровых кофрах появляется расколбас на скорости 60 км/час. Расколбас не большой, руль держать можно, но только двумя руками. На гравии мотоцикл чувствует себя плохо. В грязь лучше не соваться. Поскольку посадка с небольшим наклоном вперед, то через некоторое время начинают затекать руки. Сам по себе мотоцикл не высокий, я при своем росте в 179 см ставлю ноги на асфальт и при этом колени немного согнуты. От этого еще один недостаток — небольшое расстояние от седла до подножек. Для меня в самый раз, а вот будь чуток повыше — напряг. Удручают стоковые круглые зеркала заднего вида. Половина изображения — собственные плечи. Порадовал расход бензина — 5.5 литра на скорости 100 км/час при наличии одного седока и двух боковых кофров. При баке в 18 литров такое потребление топлива позволяло мне начинать искать заправку после 250 км пробега.
За все время эксплуатации менял только расходники. Поломок не было. Заводиться с пол-оборота. Даже после зимней стоянки в холодном гараже стартер крутился ровно столько времени, сколько надо было для заполнения карбюраторов. Ездил и в небольшой мороз (примерно — 3). Без проблем.
Со временем, оснастил свой мотоцикл дугами безопасности Hepco+Becker, багажной системой WingRack2, двумя 44х литровыми кофрами Motodetail и одним 37ми литровым топкейсом Louis, сумкой на бак от Motodetail. Ветровик Givi уже был с мотоциклом, а то и на него пришлось бы разоряться. Установил мотосигнализацию с пейджером.
Кому можно посоветовать этот мотоцикл? Во-первых, начинающим, поскольку байк абсолютно адекватен и прощает многие ошибки, неизбежные по первому времени. Во-вторых, тем, кто ездит в основном по городу, но при этом проповедует относительно спокойный стиль вождения. В-третьих, тем, кому нужен простой, не дорогой и неприхотливый байк. И, в-четвертых, тому, кто любит классику во всех ее ипостасях.