Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.5
Вердикт
Лёгкий IRBIS TTR 250 является кроссовым мотоциклом, отлично подходящим для передвижения по легкому бездорожью и пересеченной местности. Так же, подарит возможность новичкам почувствовать себя гонщиком класса кросс, и попробовать свои силы на настоящей кроссовой трассе. Вилка перевернутого типа и большой размер колёс делают мотоцикл легко управляемым и комфортным.
Лёгкий IRBIS TTR 250 является кроссовым мотоциклом, отлично подходящим для передвижения по легкому бездорожью и пересеченной местности. Так же, подарит возможность новичкам почувствовать себя гонщиком класса кросс, и попробовать свои силы на настоящей кроссовой трассе. Вилка перевернутого типа и большой размер колёс делают мотоцикл легко управляемым и комфортным.
Irbis TTR 250
В тоже время мотоцикл разгоняется до скорости 110 км/ч в течение 12-14 секунд.
Кстати, недавно мы сравнивали Yamaha YBR125 и китайские 250 кубовые мотоциклы
В отличие от предыдущих моделей с мотоцикла IRBIS TTR250 сняты указатели поворотов, крепление для госномера. При желании возможна установка данных приспособлений для городской езды с последующей регистрацией мотоцикла. Но узкая специализация мотоцикла ставит под вопрос такую альтернативу.
Однако, не стоит забывать, что при спортивной и скоростной езде мотоциклист должен обладать навыками управления и иметь хорошую физическую подготовку. Ведь езда по кроссовому треку – это периодические взлёты и падения.
Описание
Подвеска с длинным ходом и высокой клиренс позволят свободно передвигаться по снегу и воде, по песку и грязи. Мотоцикл характеризуется мощностью в 16.3 л.с. при малой массе 120 кг и пользуется очень большой популярностью среди новичков.
Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор
Мотоцикл IRBIS TTR 250
Дополнительные преимущества IRBIS TTR 250 перед другими мотоциклами:
- Наличие передней фары обеспечивает замечательную видимость и комфортную езду на мотоцикле в ночное время.
- Комбинированный метод запуска (наличие электрического стартера и обычного ножного) обеспечивает надёжный запуск двигателя в любой ситуации (при подсадке аккумулятора, неисправности стартера).
- Экономичный расход топлива — 3 л. на 100 км. пути – при объёме бака 10 л. позволяет кататься на мотоцикле, почти не задумываться о расходах на топливо.
- Глушитель мотоцикла сконструирован таким образом, что труба проходит под сиденьем. Высоко поднятая вверх, она не страдает при падениях мотоцикла и не может обжечь ноги мотоциклиста. Система аэродинамики выхлопа продумана так, что завихрений выхлопных газов не происходит.
Технические характеристики
- Все характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Габаритные размеры, рама
Страна производитель Китай Годы выпуска с 2012 по настоящее время Класс мотоцикла Внедорожный мотоцикл (кроссовый) Тип и объем двигателя 250 куб. см 4т Сухая масса 120кг Длина/Ширина/Высота 2190/820/1230 Объём бензобака 8л Максимальная Скорость 120 км/ч Разгон до 100км/ч в секундах 12-14 секунд Коробка передач 5-ступенчатая, механическая Рабочий обьём 223 куб. см Система питания карбюратор Мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин Крутящий момент, Н-м при об/мин 17,0 Н.м. при 5500 об./мин Система охлаждения воздушная Система запуска Электростартер, кикстартер Главная передача Усиленная цепь 530 Рама Пространственная, трубчатая, стальная. Передняя подвеска Телескопическая перевёрнутая вилка Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Тормозная система Гидравлическая Передний тормоз Дисковый Задний тормоз Дисковый Колёса Спицованные Передняя шина 80/100-21 Задняя шина 110/100-18 Тип 1-цил., 4Т ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 223 Макс.мощность, л.с. при об/мин 15,6 л.с. при 7500 об./мин Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 17,0 Н.м. при 5500 об./мин Система питания карбюратор Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер + кикстартер Разгон до 100км/ч в секундах 12-14 секунд ТРАНСМИССИЯ Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая механическая Главная передача цепь Сухая масса, кг 118 Длина Х ширина Х высота, мм 2190/820/1230 База, мм 1420 Высота по седлу, мм 870 Дорожный просвет, мм 220 Емкость топливного бака, л 8 Грузоподъемность, кг 150 Максимальная скорость, км/час 120 Рама полудуплексная стальная Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз диск, 2-поршневая скоба Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба Колеса спицованные Передняя шина 80/100–21 Задняя шина 110/100–18
Параметры и характеристики
Китайцы не стали изобретать велосипед, а пошли по проторенной дорожке — взяли уже проверенные временем комплектующие, сваяли трубчатую стальную раму и навесили на неё всё необходимое. Дорожный собрат по линейке GR 250 подарил ТТР 250 свой одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, некогда прилежно скопированный китайцами с одного из старых японских моторов. Картину довершают 5-ступенчатая коробка передач, карбюратор, 8-литровый бензобак и неплохие подвески. Тормоза тоже хорошие — по диску на каждом колесе. Учитывая скромную массу мотоцикла (всего 120 кг), их эффективности более чем достаточно для уверенного торможения. В целом можно сказать, что у Ирбис ТТР 250 характеристики полностью соответствуют его стоимости.
Большие колёса позволяют байку справляться с неровностями, поджидающими мотоциклиста за пределами асфальтированных дорог, а зубастая штатная резина буквально вгрызается в грунт, не позволяя мотоциклу потерять сцепление с поверхностью. Правда, коротконогим байкерам на Ирбис ТТР 250 посадка может показаться не очень удобной из-за большой высоты по седлу — увы, это плата за большой свободный ход подвесок.
К слову, о подвесках — они действительно хороши. Настолько хороши, что встретить их на бюджетном китайском эндуро Irbis TTR 250 R Cross даже не ожидаешь. И пусть они не имеют полноценных регулировок, зато они крайне эффективно гасят любые удары. Спереди мотоцикл оснащён перевёрнутой вилкой телескопического типа, а сзади — классическим моноамортизатором. Если мотоциклист очень тяжёл, и на кочках вилку ТТР 250 пробивает, можно попробовать залить в неё более вязкое вилочное масло — это добавит жёсткости. Но тут важно не переборщить, иначе масло после получаса активных покатушек может вспениться и попроситься наружу, выдавив сальники.
Преимущества
- поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
- керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
- увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
- регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
- двойная обмотка катушки зажигания;
- увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
- лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.
Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.
Тюнинг мотоцикла IRBIS TTR
Тюнинг IRBIS TTR 250
Пластик, который использован в производстве имеет сравнительно низкое качество, что довольно часто при езде приводит к его поломкам, поэтому хорошим вариантом будет установка с японских аналогов.
Замена выхлопа не только позволит немного поднять мощность, но и сделает звук более агрессивным.
Хорошим дополнением будет замена цепи на японскую.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250
Замена руля на мотоцикле позволит значительно лучше переносить падения .
Для кого
Вот основные особенности Ямаха ТТР 250:
- ремонтопригодность;
- надежность;
- доступная цена.
Кроме того, мотоцикл достаточно проработан, и с ним не будет возникать каких-то вопиющих проблем. Удобный и простой, Yamaha TTR 250 подойдет многим ценителям класса, которым нужен хороший и недорогой вариант с достойными показателями.
Цена
Цена на Irbis TTR 250 в автосалонах на данный момент составляет 69 900 руб. в собранном состоянии, в разобранном немного дешевле.
Скриншот № 1. Цены на сайте Авито
TTR 250 2013 года. Вид в профиль
Ходовая часть и тормоза
Рама этого изделия выполнена из стали. По типу она относится к дуплексным. Нет никакого шика в ее облике, но все элементы выполнены аккуратно и со вкусом. Руль здесь типичный, как и спицованные колесные диски, что сразу позволяет признать в TTR 250 чистокровного эндуро.
Задняя маятниковая подвеска здесь снабжена моноамортизатором, а передняя представляет собой телескопическую вилку. Тормозит TTR 250 сзади при помощи диска размером в 220 мм в комплекте с однопоршневым суппортом, а спереди для этих целей используется диск в 245 мм совместно с двухпоршневым суппортом.
Руководство по сборке
- Монтаж передней вилки.
- Установка руля и элементов управления.
- Установка аккумулятора.
- Прикручивание колёс.
- Монтаж щитков и пластиковых панелей.
- Установка амортизаторов.
Скачать полное руководство по сборке можно здесь
Сборка мотоцикла дома своими руками не представляет большой трудности. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Обычно это не занимает времени больше 3-4 часов.
TTR250 2014 года выпуска. Вид в профиль
При достаточном опыте диагностики можно купить и мотоцикл с пробегом. В этом случае стоимость может резко уменьшиться. На сайте Avito есть предложения мотоциклов 2012 и 2013 года по цене от 60 000 рублей.
В любом случае, покупая внедорожник этого типа, пожалеть о вложенных средствах не придётся. Ведь вы при желании можете крутить на нём любые восьмёрки, резать снег и грязь, и даже при определённой подготовке заниматься спортивной мотоакробатикой.
Экипировка
При покупке мотоцикла такого класса, приобретение защитной экипировки будет необходимым шагом, так как езда по бездорожью часто сопровождается падениями.
Экипировка для IRBIS TTR 250
Классический набор мотоциклиста-кроссовика
:
Читай другие мото обзоры Большой обзор мотоцикла Stels Enduro 250
- шлём защитный мотоциклетный;
- очки для мотокросса защитные;
- куртка «Черепаха» защитная;
- защитные накладки на локти;
- защитные накладки на колени;
- мотоциклетные кроссовые перчатки.
Видео
На мототехнических сайтах можно найти много видео-роликов о мотоцикле этой модели. Такое изобилие материала связано с популярностью мотоцикла среди мотолюбителей.
Видео обзор мотоцикла
Несколько трюков на Irbis TTR 250
Покупателям IRBIS TTR 250 предлагается информационная и техническая поддержка после регистрации на сайте www.irbismotors.ru. На страницах любителей этой модели мотоцикла можно найти ответы практически на все возникающие вопросы в процессе эксплуатации своего любимца.
Отзывы реальных владельцев
Когда искал себе первого двухколёсного друга, выбирал из китайцев, так как денег было мало. Сперва выбор пал на Флейм 200 , но потом я решил, что покататься на даче по бездорожью будет тоже весело, и упускать такую возможность не хочется, ну и в итоге взял Ирбис ТТР 250. Нормальный бюджетный байк. На фото он казался меньше, чем по факту оказалось, ногами достаю до земли еле-еле. Проводка под пластиком висела абы как, пришлось самостоятельно переложить её по уму. В остальном без претензий. Иван, Рязань, Ирбис ТТР 250 ‘2015.
Купить именно Ирбис ТТР 250 наконец решил, когда посмотрел видео с ним на Ютубе и почитал отзывы владельцев. Мотоцикл, конечно, дешёвый, звёзд с неба не хватает — это понятно, но что платишь, то и получаешь. Главное — после покупки приложить руки, проверить момент затяжки всех болтов — у меня пара штук была недокручена. Проводка хлипкая, убрал её в термоусадку и заизолировал нормально. Пластик тонкий. К технической части нареканий нет. На Irbis TTR 250 тюнинг можно найти на Алиэкспрессе, ценник гуманный. Павел, Москва, Ирбис ТТР 250 ‘2016.
Приценивался к б/у японцам вроде Djebel или Honda Baja, но в мой бюджет лезли только первые года выпуска. Ирбис за те же деньги можно было взять почти новый. Почитал обзор, глянул отзывы и решил брать именно его. Моторчик, конечно, более овощной, чем у японцев о 250 кубах, но хватает. Штатный свет слабый, но ночью всё равно никто не эндурит — опасно, а днём свет не нужен. Качество сборки приемлемое, расход в пределах 3л на асфальте, на бездорожье по-разному. Лью 92 бензин. Артём, Омск, Ирбис ТТР 250 ‘2014.