Оппозитный двигатель бмв для мотоциклов преимущества

BMW Motorrad

-это мотоциклетный бренд немецкой компании BMW, входящий в ее корпоративное подразделение и подразделение разработки брендов.
[1]
она производит мотоциклы с 1923 года и достигла рекордных продаж уже пятый год подряд в 2015 году. В 2015 году было продано в общей сложности 136 963 автомобиля, а продажи BMW выросли на 10,9% по сравнению с 2014 годом.
[2]
В мае 2011 года 2 000 000-й мотоцикл, произведенный BMW Motorrad, был R1200GS.
[3]

МОЙ МОТОЦИКЛ

Оппозиты — когда слышу это слово сразёу всплывают картинки наших совестких кассонов, днепров, уралов или славная BMW шечка, которая выпускает (и будет выпускать)мотоциклы с таким типом моторов до сих пор. Баварские байки с данным силовым агрегатом заняли нишу туристических мотоциклов основательно и многие не могут создать жесткую конкуренцию им.

Но настоящей легендой навсегда останется баварский двухцилиндровый оппозитный мотор с почти вековой историей, благодаря которому на свет появилось огромное множество мотоциклов, как в Германии, так и в других странах. К слову, советские «Урал» и «Днепр» тоже изначально оснащались этим немецким силовым агрегатом, хотя позже конструкторы наладили производство копий мотора.

Компания BMW представила в Кёльне (еще в прошлом 2014 г.) довольно интересный спорт-турер для активной езды. Для тех, кто фанател и продолжает фанатеть от двигателей типа «boxer»: BMW R1200RS — это «одетый» HP2, только со всеми ништяками и с офигенным дизайном. Честно немцы опять удивляют меня. Они умудряются идти в ногу со временем с как бы «устаревшим оппозитным типом двигателя» еще и создавать классные продвинутые байки.

Новинка представляет собой байк класса спорт-турист, платформой для создания которого, по мнению некоторых экспертов, послужил нейкид BMW S1000R, хотя конструкторам пришлось заменить в нем четырехцилиндровый рядный мотор на двухцилиндровый оппозит. Новый BMW R 1200 RS объединяет эти учетные данные как с резкой производительностью и спортивным, динамичным дизайном. Аэродинамический стиль двухпозиционного ветрового полу-обтекателя с двумя фарами формирует симпатичную «мордашку» нового BMW R 1200 RS. Динамичные пропорции дают мотоциклу спортивное мастерство и возможность комфортно ехать по дороге. Два цвета и отделки стиля подчеркивают мощный характер нового R 1200 RS в их собственном индивидуальном порядке.

Колесная база BMW R1200RS была увеличена примерно на 12 мм и составила 1529 мм, сиденье установили на пару сантиметров выше, чем у S1000R. Также спорт-турист BMW R1200RS существенно превзошел своего предшественника по весу – снаряженная масса новинки составляет 236 килограммов, что на шесть кг больше, чем у нейкида.

Силовой агрегат мотоцикла BMW R1200RS имеет те же 125 лошадок и 125 ньютонометров крутящего момента при 6500 оборотах в минуту — но благодаря новому эрбоксу и выхлопной системе двигатель стал более тяговитым на низах. По сравнению с двигателями на GS, GS Adventure и RT, крутящий момент фактически был немного увеличен на низких оборотах. Выхлопные газы направляются через выхлопную систему 2-в-1 с задним глушителем, который резко под углом для динамического эффекта.Также вместо двух радиаторов поставили один размещенный по центру. Кроме того, фирменную подвеску Telelever спереди на BMW R1200RS заменили на перевернутую 45-миллиметровую вилку.

Электроникой мотоцикл BMW R1200RS напичкали по самое не могу. И настолько современная и интересная аж дух захватывает: два, уже стандартных, режима езды «Дождь» и «Дорога» а в общем то — Road, Rain, Road Pro и DTC. Первые два устанавливаются вместе с базовым пакетом оснащения, остальные доступны опционально за доплату. Режим Road Pro позволяет водителю самостоятельно вносить корректировки в работу двигателя и ряда систем мотоцикла, тогда как DTC, он же динамический трекшн-контроль, обеспечивает водителя максимально возможной защитой и даже заботой, фактически контролируя каждое его движение. Система учитывает состояние дорожного покрытия, определяет скользкая ли поверхность, по которой движется мотоцикл, постоянно следит за скоростью вращения переднего и заднего колеса и в случае отклонения от заданных параметров сразу же обрубает подачу топлива в камеры сгорания двигателя. С такими наворотами мотоцикл может потягаться с современными новыми машинами.

Еще одна электронная фишка BMW R1200RS – это Gear Shift Assist Pro – система, которая способна переключать передачи без необходимости выжимать рычаг сцепления. Когда данная функция активирована переключения вниз происходят максимально мягко, почти незаметно для водителя. Для того чтобы сбросить одну передачу, достаточно полностью убрать газ. Переключения вверх более ощутимы, особенно на второй и третьей передачах. Однако, в целом, многие называют Gear Shift Assist Pro не очень востребованной, хотя и приятной опцией, потому что сцепление BMW R1200RS выполняет свои функции более чем достойно, приемистый мотор отлично тянет на первых трех передачах, а три последующие обычно востребованы разве что на скоростном загородном шоссе.

Куда более полезным оказалось электронное управление подвеской или ESA (DynamicElectronicSuspensionAdjustment). Эта система может самостоятельно задавать настройки преднатяга и отбоя передних и задних амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия. ESA имеет два режима работы – мягкий Road, который подходит для длительных поездок и более жесткий Dynamic, который в большей мере подходит для спортивной езды или скоростных покатушек. Также ESA позволяет настроить подвеску мотоцикла перед поездкой на одного или двух пассажиров и багаж.

В целом, поездка на BMW R1200RS оставляет только самые приятные ощущения — передачи переключаются очень мягко, а тормоза, когда в них возникает необходимость, каждый раз доказывают свою надежность. Кстати, по сравнению с нейкидом на спортивно-туристическую модификацию устанавливаются более мощные тормоза – два 320-миллиметровых диска спереди и один 276-миллиметровый диск сзади, которые находятся в объятиях надежных четырех- и двухпоршневых машинок Brembo. Остановить мотоцикл они могут буквально на лету.

Обозначение модели

BMW использует трехсегментную номенклатуру для мотоциклов. Первый сегмент указывает тип двигателя, второй-приблизительный объем двигателя в кубических сантиметрах (за одним заметным исключением: F 650 GS, который имеет объем двигателя 798cc[37]

), а третий-класс мотоцикла (например, sport, sport touring, dual-sport и т. д.). Три сегмента разделены пробелами.

Аналогичная 3-сегментная номенклатура используется для автомобилей BMW. Однако по отношению ко второму сегменту (объем двигателя/100) наблюдается значительно меньшая согласованность во всем диапазоне.

Тип двигателя:

  • R-с воздушным охлаждением, горизонтально противостоящий (
  • K-водяное охлаждение, рядный 3 -, 4-или 6-цилиндровый
  • F-водяное охлаждение, вертикальный 1-цилиндровый (до 2006 года), вертикальный 2-цилиндровый (после 2006 года)
  • G-водяное охлаждение, вертикальный 1-цилиндровый
  • S-рядный 4-цилиндровый супербайк с водяным охлаждением

Объем двигателя в куб. см:

  • Текущие модели: 1600, 1300, 1250, 1000, 900, 800, 650, 400 и 310. Предыдущие модели включали 450, 850, 1100, 1150 и 1200.
  • Старые модели BMW делят приблизительный объем двигателя на десять для номера модели. Например, K75 ≈ 750 куб. см.

Стилизация суффиксных обозначений:

  • B-Баггер
  • С-Крейсер
  • CS-классический спорт
  • G/S-Gelände / Strasse Off-road / Street
  • GS-Gelände Sport внедорожный спорт (эндуро)
  • GT-Gran Turismo или Grand Touring
  • LS-Luxury Sport
  • LT-Luxus Tourer (роскошный Турер)
  • R-Road или Roadster, как правило, голый
  • RR-гоночная реплика
  • RS-первоначально означало Rennsport, но с 1976 года стало обозначать Reisesport[41]
  • RT-Reise Tourer (туристический Турер)
  • S-Sport
  • ST-Strasse (улица) или Sport Tourer
  • T-Touring

Кроме того, велосипед может иметь следующие модификаторы в своем названии:

  • БРЮШНОЙ ПРЕСС
  • L-роскошь
  • П-полиция
  • C-custom
  • ПД-Париж Дакар

Примеры: K 1200 S, R 1200 RT, F 650 GS, R 1150 RSL, K 1200 LT, K 1200 LT-C, R 1200 RT-P, R 1200 RSA, S 1000 RR.

До появления мотоциклов серии K 100 и серии R 1100 буквенный префикс всегда был одним и тем же. А номера либо основывались на водоизмещении. Как упоминалось выше. Либо были просто номерами моделей.

Задняя подвеска

Односторонняя задняя подвеска

Первые подвески BMW monolever появились в 1980 году на тогдашней новой линейке R80G/S. У него был единственный универсальный шарнир сразу за двигателем / коробкой передач. Эта система позже была включена в обновленные версии серии K & R.

Паралевер

Paralever-это еще один шаг вперед в технологии односторонней задней подвески BMW (фото справа). Он развязывает реакцию крутящего момента, когда подвеска сжимается и растягивается. Избегая тенденции приседать или подниматься при ускорении и уменьшая дребезжание шин по дорожному покрытию. Он был представлен в 1988 году мотоциклами R 80 GS и R 100 GS.

Исправленный, перевернутый Паралевер на R1200GS

В 2005 году. Наряду с введением Это уменьшает свес компонентов и имеет тенденцию увеличивать дорожный просвет в правом наклонном положении.

Термин переносным словом отРычаг — это поворотный рычаг, аДругие производители мотоциклов запатентовали аналогичные конструкции. В том числе Arturo Magni для машин MV Agusta и Magni-Moto Guzzi, а также компактный реактивный валовой привод Moto Guzzi.

Передняя подвеска

Телескопическая вилка

В 1935 году BMW установила первую серийную гидравлически демпфированную телескопическую вилку на свои мотоциклы R12 и R17. BMW до сих пор использует телескопические вилки на своих мотоциклах F-series, G-series, HP и S1000RR.

Серия R, которая в течение нескольких лет использовала только передние подвескиTelelever и Duolever,

частично вернулась к телескопическим вилкам в 2015 модельном году с введением R 1200 R и R 1200 RS.
[42]

Эрлз форк

Вилка Earles на BMW R60 / 2

Англичанин Эрнест Эрлз разработал уникальную триангулированную вилку,которая, в отличие от телескопических вилок. Противостоит боковым силам. Создаваемым колясками. BMW устанавливала вилку Earles на все свои модели в течение 14 лет, начиная с 1955 года. В данном случае это был год использования колясок достиг пика и быстро упал на большинстве европейских рынков (например. В Великобритании). Но система вилок Earles также очень понравилась одиночным гонщикам. Это заставляет переднюю часть мотоцикла подниматься при торможении-обратном действию телескопической вилки. Механическая прочность этой конструкции иногда оказывалась слабостью для остальной части мотоцикла. Так как она передавала ударное давление на раму. Где повреждения было труднее и дороже исправить.

Вилка

Передняя подвеска BMW Telelever на R1150R

Разработанная компанией Saxon-Motodd в Великобритании в начале 1980-х годов вилка Telelever направлена на повышение устойчивости управления при поворотах и торможении. Телевер использует обычные телескопические вилки, но стойки содержат только смазочное масло. Пружинящие и демпфирующие функции выполняются моноблоком, прикрепленным к поперечному рычагу. Поперечный рычаг поворачивается на передней части блока двигателя. А передний конец поперечного рычага крепится через шарнир розы к скобе. Соединяющей вилочные ползунки. Поскольку нет нижнего тройного зажима, ползунки вилки длиннее и легче, чем на обычной телескопической вилке. А большее перекрытие ползунка/трубки уменьшает как крутильный изгиб. Так и неподрессоренный вес.

Основное преимущество системы Telelever заключается в том. Что она отделяет функцию рулевого управления от функций торможения и подвески тормозные усилия отводятся назад через поперечный рычаг. Тем самым устраняя пикирование тормоза. Во время торможения угол наклона гусеницы и колесика (грабли) увеличивается, а не уменьшается. Как при использовании традиционных телескопических вилок. Некоторые гонщики, привыкшие к обычным вилкам, сообщили. Что Телеверу может изначально не хватать [46]

но R1100s BoxerCup Replika (модель с собственной гоночной серией) показывает. Что вилка Telelever обеспечивает отзывчивое и предсказуемое управление.

Термин переносное слово от

Duolever

Верхняя часть подвески Duolever

В 2004 году BMW анонсировала модель K1200, включающую новую переднюю подвеску. Основанную на дизайне Нормана Хоссака.[ 48]

BMW признала этот факт, но не заплатила Хоссаку никаких гонораров.
[49]
BMW назвала свою новую переднюю подвеску Duolever. С 2021 года Duolever используется на всех моделях K1300 и K1600.

Официальное объяснение BMW Motorrad duolever включает в себя следующее:[50]

Преимуществом этой подвески передних колес на мотоциклетном рынке в настоящее время является ее жесткость на кручение. На подвеску переднего колеса BMW Motorrad Duolever отрицательные силы не влияют так же, как на обычные телефоры. Неподвижные и взлетные трубки которых вращаются в боковом и продольном направлениях во время рывка/отскока и рулевого управления. Его два хвостовых звена поглощают силы, возникающие в результате рывка/отскока, и сохраняют устойчивость колесной опоры. Таким образом, исключается любое кручение, а подвеска передних колес очень точна. Команды рулевого управления гонщика преобразуются непосредственно. И обратная связь от переднего колеса прозрачна во всех условиях движения.

Кинематический анти-пикирующий эффект дополнительно достигается. Как и для Телевера, за счет расположения подшипников заднего звена. В то время как обычный телефорк во время сильных маневров торможения сильно качается или блокируется. У Duolever все еще есть достаточный ход пружины. Остающийся в этой ситуации. И поэтому всадник все еще может затормозить в угол очень поздно. Но в направлении устойчивости.

  1. ^ ab
    Поставки по состоянию на декабрь составили на 10,9% больше, чем в предыдущем году. Стратегия BMW Motorrad вступает в силу. Архив от оригинала на 2016-09-27. Проверено 2016-09-26.
  2. . autoevolution.com 13 мая 2011 года. Архивирован с оригинала 19 мая 2011года . Извлечено 13 Мая 2011Года .
  3. Даунс, Энди (11 Ноября 2015 Года). . Новости О Мотоциклах
    . Архивирован с оригинала 1 февраля 2021года . Извлечено 30 Января 2021Года .
  4. Санни, Кен (12 Ноября 2015 Года). . Международная Деловая Газета Архивирован с оригинала 5 марта 2021года . Извлечено 30 Января 2021Года .
  5. . Производственные Мощности
    . BMW Group. Архивирован с оригинала 2008-12-11 годов. Проверено 2008-09-18.
  6. Эш, Кевин ( 30 Января 2012 Года). . Новости О Мотоциклах
    . Архивирован с оригинала 2 мая 2012года . Извлечено 15 Июля 2012Года .
  7. . Визордаун
    . 30 января 2012 года. Архивирован с оригинала 4 февраля 2012года . Извлечено 15 Июля 2012Года .
  8. Madson, Bart (30 Января 2012). . Мотоцикл США
    . Архивирован с оригинала 1 февраля 2014года . Извлечено 15 Июля 2012Года .
  9. . webBikeWorld.com 5 февраля 2010 года. Архивирован с оригинала 13 мая 2010года . Проверено 18 Февраля 2010Года .
  10. . Байкер Вуду. Архивирован с оригинала 2008-05-06.
  11. Ziegler, Jessie. . Мотоциклист. Архивирован с оригинала 29 декабря 2008года . Проверено 2009-01-07.
  12. . Китайская служба экономических новостей (CENS). 3 июля 2008 года. Архивирован с оригинала 21 февраля 2009года . Проверено 2009-01-09.
  13. . Визордаун. Архивирован с оригинала 21 февраля 2009года . Проверено 2009-01-09.
  14. Brisette, Pete (15 Декабря 2008). . Motorcycle.com архивирован с оригинала 30 января 2009 года.
  15. Мэдсон, Барт (2 Июля 2010 Года). . Мотоцикл США. Архивирован с оригинала 5 июля 2010года . Извлечено 22 Июля 2010Года .
  16. Организация, А. С. О.-Амурский Спорт. . www.dakar.com
    . архивирован с оригинала на 2016-09-19. Проверено 2016-09-18.
  17. (PDF). Дакар. Архивирован с оригинала (PDF) в 2010-06-01годах . Проверено 2009-01-07.
  18. . Автоспорт И Т.д. Архивирован с оригинала 27 декабря 2008года . Проверено 2009-01-07.
  19. . carolenash.com
    архивирован с оригинала 2018-03-26.
  20. . www.press.bmwgroup.com
    архивирован с оригинала 20 декабря 2021года . Получено 9 Мая 2018Года .
  21. . www.iomtt.com
    . Архивировано с оригинала 28 августа 2021года . Получено 9 Мая 2018Года .
  22. (PDF). Архивирован (PDF) с оригинала на 2016-06-15. Проверено 2016-06-04.CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
  23. . www.iomtt.com
    . Архивировано с оригинала 23 августа 2021года . Получено 9 Мая 2018Года .
  24. Оморогбе, Джейн (3 Апреля 2008 Года). . МСН. Архивирован с оригинала 23 июля 2011года . Получено 11 Ноября 2009Года .
  25. https://classic-motorbikes.net/wp/bmw-r90s/
  26. ^ abКакой Велосипед
    : 39. Лето 2004 года.
  27. Кэмерон, Кевин (21 Декабря 2012 Года). . Мир Цикла. Извлечено 27 Июня 2021Года .
  28. Браун, Роланд (2 Февраля 2014 Года). . Телеграф.
  29. . BMW Motorrad Germany
    (на немецком языке). Проверено 2020-04-04.
  30. Кер, Род (Май 2005). . Мортон-Уэй, Хорнкасл, Великобритания: Mortons Media Group. Архивирован с оригинала 2013-05-02. Проверено 2013-05-23.
  31. BMW Archived 2019-04-20 на сайте технологии BMW Wayback Machine
  32. Мэдсон, Барт (2 Июля 2010 Года). . Мотоцикл США. Извлечено 22 Июля 2010Года .
  33. ^ Abc
    Халл, Мэтт.
    Журнал RiDE Magazine
    (Сентябрь 2010): 123. ISSN 1360-3507.
  34. Мэдсон, Барт (10 Ноября 2009 Года). . Мотоцикл США. Извлечено 22 Июля 2010Года .
  35. Эш, Кевин (25 Августа 2010 Года). .
  36. . Архивирован с оригинала на 2016-03-03. Проверено 2020-06-25.CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
  37. BMW Motorrad Deutschland Archived 2008-03-15 at The Wayback Machine
  38. BMW мотоциклы: велосипеды: F 650 GS Archived 2008-03-02 at The Wayback Machine
  39. . Архивирован с оригинала на 2016-08-09. Проверено 2020-06-25.
  40. BMW Motorrad (6 октября 2008 года). . Motorcycle.com. Извлечено 19 Ноября 2012Года .
  41. Уилсон, Байрон ( 30 Сентября 2014 Г.). . MotorcycleUSA.com
    архивирован с оригинала 2014-11-11годов . Проверено 2014-11-11.
  42. Falloon, оригинальный BMW с воздушным охлаждением Boxer Twins 1950-1996
    , pp 13-14
  43. Holmstrom & Nelson
    , p. 64
  44. Патент GB693646, Earles, Ernest,
  45. . Визордаун
    . 14 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года.
  46. Какой Велосипед?
    : 41. Лето 2004 года.
  47. . ДизайнХоссака . Получено 22 Марта 2010Года .
  48. Архив 2018-09-04 на машине Wayback, broughsuperiormotorcycles.com
  49. . BMW Motorrad. Архивирован с оригинала 26 июня 2006года . Получено 22 Марта 2010Года .

Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб. см.

Двухцилиндровые оппозитные двигатели BMW Motorrad – то, чем мотоциклисты восхищаются уже более 90 лет. Мощность, крутящий момент, потрясающий звук и образцовая надежность. Сегодня BMW Motorrad предлагает две линейки оппозитный двигателей – объемом 1170 куб.см. и воздушно-масляным охлаждением для семейства моделей R nineT и объемом 1254 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением и технологией ShiftCam для моделей R, RS, RT, GS и GS Adventure.

BMW R nineT Scrambler с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1200 куб. см.

Разработанный для более высоких скоростей, новый противоточный двойной двигатель имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми повторителями. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания. Прежняя степень сжатия 12,0:1 также поддерживается, в то время как управление детонацией позволяет использовать топливо Super (plus) с октановым числом 95–98. Номинальная нагрузочная способность определена на уровне октанового числа 98.

Двигатель R nineT имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми кулачками. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания.

Горизонтальное расположение распределительных валов в направлении движения на двигателе – таким образом, каждый распределительный вал управляет одним впускным и выпускным клапаном, а кулачки сужаются из-за радиального расположения клапанов. Время управления впускным и выпускным отверстиями для двух распределительных валов было оптимизировано для достижения максимального крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне.

Новый родстер

После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р: 1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27. 2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р); 3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал

Источник

Подвеска

Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:

  • Dynamic;
  • Road.

Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.

Двигатель

В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:

  • АBS;
  • ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).

Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User ( задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.

Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.

Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.

Как избежать дорогостоящего ремонта оппозитного двигателя

Любой оппозитный двигатель имеет плюсы и минусы, что вполне естественно. Чтобы избежать возникновения проблем, устранение которых может потребовать очень серьезные материальные затраты, имеет смысл прислушаться к советам специалистов, и эксплуатировать автомобиль с установленным оппозитным двигателем правильно

Первое, на что стоит обратить пристальное внимание – это точное соблюдение сроков прохождения технического обслуживания, которое должно проводиться на специализированных станциях и только квалифицированным персоналом

Огромную внимательность следует проявлять при выборе моторного масла. Предпочтение следует отдавать только известным брендам, приобретение делать либо в специализированных магазинах с безупречной репутацией, либо в фирменных центрах сервисного обслуживания. Использование некачественного продукта способно доставить немало хлопот чрезмерно экономному водителю. То же можно сказать и о качестве топлива. Горючее, содержащее большое количество «несанкционированных» добавок серьезно уменьшает ресурс двигателя, приводя к необходимости дорогостоящих ремонтных работ.

Некоторые основные технические характеристики

1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин. 2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод. 3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм. 4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый. 5. Скорость до 231 км/ч. 6. Топливный бак 18–21 л. 7. Масса 198–231 кг.

Douglas и BMW: первые ласточки

Первым производителем мотоциклов с оппозитным мотором стала фирма Douglas из английского Бристоля. Примерно в 1905 ее инженерами был разработан первый двухцилиндровый мотор с развалом «горшков» 180 градусов, имевший рабочий объем 200 см³. Позже были созданы мотоциклетные двигатели с рабочим объемом от 350 см³ до 1 литра. Все они отличались «квадратным» ходом поршня (диаметр цилиндра равен длине хода) и продольным расположением цилиндров. Также фирменной чертой байков Дуглас был ременной привод на колесо.

Douglas 1913 года © Fiveprime

Примерно к 1920 году конструкция моторов Douglas была проанализирована и пересмотрена инженерами молодой компании BMW из Баварии. Результатом этой работы стал первый оппозитный двигатель M2B15. Данный движок был использован в прототипе мотоцикла Helios 1920 года. Мотор байка тоже имел продольную ориентацию цилиндров, однако привод на колесо реализовывался цепью, а не ремнем.

Helios 1920, Википедия

Преимуществом продольного расположения мотора (с поперечным коленвалом) было отсутствие потребности в использовании косозубых передач. Трансмиссия состояла из более простых в производстве шестерней с прямыми зубами, цепей, валов, шкивов и ремней. Но мощный оппозитный движок с продольными цилиндрами получается очень длинным, его сложно поместить под рамой. Кроме того, картер перекрывал приток встречного воздуха к заднему цилиндру, из-за чего тот перегревался. Поэтому вполне логичным стало появление двигателей, рассчитанных на поперечную установку (цилиндры по бокам).

Первым мотоциклом с поперечным мотором стал BMW R32 1923 года. Он оснащался поллитровым мотором M2B15, мощностью 8,5 л. с., разгоняющим байк до 95 км/ч. Для поперечной установки движок доработали, к картеру его двигателя подключался блок сцепления и 3-ступенчатой трансмиссии, расположенный сзади. Впервые на оппозитном мотоцикле использовался мокрый картер со смазкой коробки передач. Еще одним инновационным для мототехники решением стал привод на колесо с помощью карданного вала.

BMW R32 © InspirationSeek.com

Именно BMW R32 можно считать прообразом современного мотоцикла с оппозитным мотором. В дальнейшей истории из принципиальных нововведений в конструкции можно выделить разве что подвеску на амортизаторах. У R32 их не было: заднее колесо крепилось жестко, за комфорт водителя и пассажира отвечали простые пружины под седлами, а передняя вилка оснащалась четверть-эллиптической рессорой. Вероятно, на скоростях, близких к максимальной, трясло на таком байке весьма ощутимо, но для своих дней BMW R32 был очень передовым мотоциклом.

Выводы

Обновленный оппозитный мотоцикл БМВ R1200R представляет собой типичный городской родстер, предназначенный скорее для европейской молодежи. Однако для нашей этот байк может показаться не таким харизматичным, брутальным, как хотелось бы. Скорее мотоцикл идеально подойдет тем, кому ближе к… 40.

И все же в случае с R1200R инженерам удалось почти без потерь объединить в одно целое качества, необходимые для езды по городу и за его пределами. Это хорошая управляемость, стабильное шасси, комфортные сиденья и посадка, когда спина не затекает через 30 минут поездки, плюс отзывчивый двигатель. А если этот мотоцикл оснастить ветровиком, кофрами, получится хороший «турист»: нескучный и удобный.

Источник

Оппозит с “раскосым взглядом” и “желтым лицом”

А такой он уже и плохой, оппозитный Урал? Расход 3,5-7 литров на сотню, крейсерская скорость до 100-120км/ч, прост в обслуживании, ремонтируем в любом сарае! Мне это все по душе и даже более. Посмотрите на наши дороги, бензин, масла. Посмотрели? Теперь заправте всем этим “Иностранца” и прокатите его по стране, что получиться? Одни затраты и поломки на ухабах и ямах, причем немалые, а в деньгах сколько? Перегоны Питер-Сочи по асфальту с заправками от BP* в расчет не принимаются, это почти идеальные условия. Китайцы наверно умнее нас – гениальных Ломоносовых сидящих по сараям и сосущих пиво? Они взяли совсем старый оппозит и бесхитростно начали его делать, посмотрите что получилось.

Даже масляное охлаждение приладили, вот “гады”:)

Хорош? Ну не совсем конечно, у нас качество новых мотов выше, они изящнее и современнее. Но предполагаю, что стоит это чудо не 4000$=117000тыс.руб в Сокольниках г.Москва, а раза в 2-4 меньше. Призадумайтесь наши ИМЗ-дчане, нет у нас таких денег. А если будет, то Урал пожалуй только для коллекции ВОВ будут брать ну очень богатые мотоциклисты, а я пожалуй лучше ИЖ-а возьму:(

Теперь взгляните на мотор но уже без радиатора:

Видите, зажигание вынесли вбок, катушку тоже и ездят, наверно без комплекса в голове.

На раме мотоцикла этот двигатель тоже неплохо смотрится. Даже говорят с их сайта, электростартер есть, наверно на другой модификации. Для любителей нижнеклапанных вариантов техники китайцы сделали вот это чудо!

А у нас их давно забросили, жаль:(

Единственное чего я так и не нашел, так это фильтра для масла? Ну ничего они его куда нибудь приделают, когда сообразят что он нужен, наверно он нужен все таки ведь так?:). Вот чего у меня вызвало совсем дикую зависть так это поддон увеличенного размера. Кто видел наши кривые, тот поймет.

Даже адрес сайта не поленились сделать, а это лишние деньги для производителя. Наверно китайцы богаче нас, раз себе такое позволяют?

Для китайских эстетов у них имеется вот такая модификация в красных тонах.

На дворе XXI век, космические корабли бороздят просторы вселенной, а я глазею на доступный и понятный мотор старше меня по возрасту и пускаю слюни:( Почему мы не китайцы, почему не можем позволить себе выпускать линейку товаров не самой первой нужности?

Источник

BMW R 1200 RS — спорттур с оппозитным мотором

В 1976 году немецкий концерн BMW выпустил первый мотоцикл BMW R 100 RS. Примечательно, что это первый серийный байк, имеющий полный обтекатель, который прикреплен к раме. Именно с того момента исчисляется история баварского производителя в сфере разработки и создания спортивно-туристических мотоциклов, оснащенных оппозитными силовыми агрегатами.

История появления BMW R 1200 RS

Почти одновременно с выпуском BMW R 1200 R последнего поколения поклонникам марки была предложена еще одна модель, полностью закрытая обтекателем. R 1200 RS — это байк, имеющий внешний вид спортивного мотоцикла и характер баварского «боксера». Этот байк является универсальным решением для тех, кто любит использовать свой двухколесный аппарат для дальних путешествий, ежедневных поездок по городу. BMW R 1200 RS имеет не только защиту от непогоды, но и оснащен полным набором современных электронных помощников.

Прекрасной и очень давней традицией у компании BMW является выпуск своих родстеров в нескольких вариантах исполнения, которые рассчитаны на любые условия эксплуатации. Индекс R в названии свидетельствует о том, что это байк в стиле нейкед, преимущественно ориентированный на городскую повседневную езду, RT — о том, что это большой туристический аппарат, который идеально подойдет для длительных поездок и путешествий, однако не очень удобен для совершения ежедневных поездок на работу.

Байки серии RS являются чем-то средним, промежуточным вариантом, созданным для всех нужд одновременно. Концепция создания байков BMW серии RS предполагает удобную посадку райдера и эффективную защиту от ветра.

В 1976 году BMW R 100 RS стал первым представителем этого производителя, который смог пройти испытания в аэродинамической трубе. С того времени конструкцию обтекателя только улучшают.

Технические особенности BMW R 1200 RS

От предыдущих моделей R 1200 RS последнего поколения отличается не только своей технической начинкой, но и внешним видом. Это уже не огромный мотоцикл, а достаточно компактный аппарат, напоминающий собой спортбайк. Конечно, опытный мотоциклист сразу заменит, что это за модель, однако остальным вряд ли удастся распознать, к какому именно классу она относится.

Несмотря на свой спортивный облик, BMW R 1200 RS не предполагает эмбриональную посадку, как на классическом спортбайке. Посадка немного ниже, чем на нейкеде, однако достаточно прямая, чтобы чересчур не нагружать руки и спину райдера. На небольшой скорости посадка расслабленная, а при разгоне до 200 км/час тело райдера полностью ложится на поток воздуха, делая его почти невесомым. Поддувает при этом не слишком сильно, мотогонщик не ощущает лишнего дискомфорта.

От атмосферных осадков райдера отлично защищает обтекатель. Это позволяет комфортно передвигаться в кратковременный несильный дождь или добраться до укрытия в сильный ливень. Ветровое стекло мотоцикла имеет два рабочих положения.

Из-за того что байк оснащен многочисленными электронными системами, в качестве дополнительной опции не помешал бы электропривод ветровика. Однако регулировка осуществляется исключительно ручной. Так что, если начнется дождь, то для осуществления регулировки ветрового стекла придется сделать внеплановую остановку. Во всех остальных вопросах автоматизация BMW R 1200 RS находится на высочайшем уровне.

Конечно, на мотоцикле есть система ABS и трекшн-контроль, которыми сегодня оснащаются большинство продвинутых моделей. Более редкая опция, которую можно встретить на этом байке — электронный замок зажигания. Достаточно положить ключ в карман, после чего можно завести мотоцикл или запереть руль с помощью кнопки. С помощью другой кнопки можно открыть бензобак.

Содержание

Первый мотоцикл BMW, R32

Компания начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей в начале 20-го века и во время Первой мировой войны. BMW выпустила свой первый мотоцикл в 1923 году,

R32, который отличался плоским сдвоенным двигателем boxer. BMW Motorrad по-прежнему использует конфигурацию flat-twin boxer. Но теперь производит мотоциклы с различными конфигурациями двигателей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]