Вторая жизнь «Днепра»: туляки восстановили 45-летний мотоцикл

«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.

У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.

Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора – четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.

Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.

Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.

При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.

Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.

Порядок разборки

  1. Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
  2. Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
  3. Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
  4. Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
  5. Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
  6. Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
  7. Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.

Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?

Строю Днепр, ВезунЧик — мотоцикл мечты.

Всем привет, меня зовут Ярослав, и я здесь для того, чтобы показать Вам, уважаемые мои) как я восстанавливаю и строю Днепр МТ11 по имени ВезунЧик, я некого не учу, а всего лишь делюсь тем как я это делаю, всегда готов выслушать любую критику и советы) буду постепенно заливать информацию о том, что происходит и что я уже сделал с ним.


Я мотоциклист с 3-х летнем стажем, имею эндурик и шоссейный мотоцикл, раньше лет 7 назад я увлекался оффроудом, и была у меня на тот момент построенная Нива 213 (можете ознакомиться с ней на драйве, ссылка в конце поста), строил я её сам, то есть какой-то стаж в постройки у меня есть, но с мотоциклом никогда не имел дело, прошлой (2018-2019) зимой мне было очень скучно, и я решил найти себе занятия по душе и интересу на эту зиму) После долгих и продолжительных поисков я в конце лета 2021 нашёл и купил себе Днепр МТ11 89 года, причём он был на ходу и с документами


Благополучно отправились в ГАИ, поставили на учёт и получили номера


Погрузили в машину и отправились домой) в гараж, где он будет обретать новую жизнь


Приехали в гараж и началось самое интересное, обсуждения что будем делать и частичный разбор мотоцикла


Потихоньку начали всё демонтировать и снимать, Днепр был доволен)


После того как я снял люльку сиденье и что-то ещё


решили завести мотоцикл, ради интереса, и он завёлся, я радовался как ребёнок


Потом мы начали разбирать второй двигатель, который я купил в довесок в вместе с мотоциклом, это было у меня в первые, и разбор рабочего двигателя я оставил на потом, когда наберусь опыта


Разбирали мотор примерно два дня, мы просто не знали, как это делать, в этом деле помогали все, кто хотел и даже, кто не хотел)


Это как раз фото следующего дня, и на второй день мотор лежал полностью разобран


Разложив всё аккуратно на полу, с чистой совестью мы поехали домой


Потом я занялся тем, что начал вымывать, вычищать весь мотор, так как в чистом виде приятнее работать, приехал сосед и мы уселись часа на два на корточки, обсуждали и я набирался опыта, и мне это потом пригодилось


По истечению какого-то времени я решил разбирать рабочий, боевой двигатель, делал всё осторожно, старался не допускать ошибок, но когда дело дошло до демонтажа распредвала я упустил один момент, я забыл вытащить толкатели которые блокировали демонтаж распредвала, которые находятся в картере, и очень долго и мучительно я пытался вытащить распредвал из мотора


Разложив всё по полочкам, на какое-то время я успокоился)


Вот время настало расточить цилиндры, делал я это в Клину, работай я был доволен, хонингование тоже было выполнено, на мой взгляд и взгляд нескольких моих друзей — всё было сделано очень хорошо, со всеми зазорами)


Возможно это плохой кадр) не судите строго, сам поршень в цилиндре опускался медленно, в свободном падении, выпуская воздух через зазор в одну десятку


Начал разбирать переднюю вилку, и думать, как бы сделать так, чтобы передний тормоз у меня был дисковый, колесо я снял без проблем


А вот с вилкой я мучился более двух часов, всё заржавело и прикипело, в дело шло всё, долото, молоток, фомки, все различные ключи и смекалка)


Еле-еле сбив верхнюю траверсу у меня всё же получилось снять вилку


После чего я стал усердно всё перемерять, для того что бы найти подходящую вилку, на которой был бы тормозной суппорт


Быстренько снял заднее колесо вместе с маятником, посмотрел на состояние резиновых втулок и принял решение купить полиуретановые жёлтые втулки, почему не подшипники?, очень маленький процент того, что крепления рамы маятника соосны между собой, да и моё мнение не очень это и важно), в продолжении всей темы выяснилось, что и втулки и маятник мне не нужны эти, так как появилось 170 колесо, а оно ну не как не лезет в этот маятник


Настало время залезть в самое сердце оппозита, почистил коленвал, в нём было много закоксованного грязи и масла, благополучно всё вычистил и собрал всё на место, купил новую гитарку, так как обе старых имели большой люфт на коленвале


Купил все — подшипники, сальники, прокладки, что то отложил а что то поменял, проблема у меня была с распредвалом, сначала я снял старые подшипники, и одел новые с помощью молотка, оказалось потом что я погнул носик распредвала, к счастью у меня был ещё один, на него я купил уже новые подшипники, так как старые имели выбоины от самих шариков, и при прокручивании ощущались места, где подшипники останавливались, вернёмся к новому распредвалу, на него подшипники я запрессовал прессом, думаю как надо, всё село идеально, распредвал готов к установки на мотор


Далее я вернулся к полировки двигателя и головок, накупил всяких насадок, чего мне и не хватило, на Алиэкспресс поназаказывал более удобные и более нужные насадки, на шлифовальную машинку накупил кучу насадок, разной зернистости и диаметра, так же войлочные круги и полировочные пасты


Решил нанести надпись на одну из крышек, сначала затёр всё 500-ой шкуркой, так как на отполированной поверхности карандаш не рисует, так вот, от руки написал надпись, предварительно разметив горизонталь, бормашиной снял алюминий, потом заполировал и мне это понравилось) возможно я что-то и где-то нарисую, но пока думаю)


Заодно я решил посмотреть на масленый насос, в магазине я приобрёл одну шестерёнку, мы подобрали с наименьшим зазором, новые же насосы были не лучше моего, была у меня мысля купить насос увеличенной производительности, но это произойдёт если мой насос не будет давать нормального давления, потом я притёр крышку, но как оказалось шестерни оставили след какой им нужно было, предварительно одев крышку и затянув болтами, налил в него масла, покрутил дрелью, и так сойдёт)


Постепенно двигатель приобретал свой вид, он мне нравился всё больше и больше) на данном изображении гусятница и крышка зажигания не полированные, но всё же, как же ты крут, мой ОППОЗИТ!


Вот и подошло время вилки и колёс, когда я их увидел я просто очумел) Донор для Днепра стала Yamaha V-Max)


Конечно же не удержался и одел на раму как есть) я был на седьмом небе от счастья, от того как это всё выглядело, и в сборке Днепра мне помогала Джесика)


Вилку нужно доработать, сделать проставки под конические подшипники, ничего сложного в этом нет)


А вот в установке заднего колеса на Днепр мне пришлось пофантазировать примерно 3 недели, оно в ширину 170 мм, и никак не хотело зализать) -1 идея: купить маятник от Yamaha, потом родить где-то редуктор смещения вала (ведь на Yamaha кардан находиться слева, а на Днепре справа), купить кардан и как то всё это дело собрать, и эта идея мне показалась слишком дорогая) -2 идея: пришла в голову собрать сварить и придумать новый колхозный маятник, и да) мне эта идея очень сильно понравилась)


Это не заняло у меня долго времени) вооружившись пилой и брусками, я сделал этот божественный маятник, удлинив его на 15 см, и амортизаторы будут под углом стоять и вообще мне всё понравилось)


Осталось дело за малым — сделать маятник)


Следующей задачей была соединить редуктор Днепра с колесом Yamaha, и тут опять меня посещали разные идеи)


-1 идея: выточить проставку с шлицами, соединить её с колесом и фсё) -2 идея: удалить литой диск и одеть обод на спицы на родную ступицу) Остановился я на первой идеи)


Забыл сказать про тормоза на переднем колесе) это будет пушка, избыточное усилие на тормоз точно приведёт меня к Днепро-стоппи)


Так вроде всё есть, но осталась маленькая проблема) нужен стапель для маятника), да без проблем на пару дней мы его собрали)


Всё готово, можно приступать) Параллельно всему этому, я разобрался с коробкой) и с ней всё ок) я был приятно удивлён), и почему я этого раньше не сделал?)


Вобщем прошло много времени и давайте я продолжу по чучуть заливать инфу. мне отписочили раму, бак, маятник и много других ништяков


покрасили обода, и да — я отказался от перестройки с V-Max, буду делать штатный Днепр


пришло время красить головки и цилиндры

отполировал рёбра жёсткости, вобщем сделал как это делают все


покрасил в серебро шпильки головок, по мне так вообще супер получилось


далее перебрал вилку и собрал мотор, ну и конечно его завели


с вилкой чуть помучался, купил ещё одну вилку с хромированными стаканами и из двух собрал одну, далее масло в неё и всё работает.


Вобщем купил шины, заспицивал колёса и собрал всё до кучи, вроде пока норм.


пришло делать крылья, сначала купил два крыла от ижа, обрезав их начал делать заднее крыло, нашёл нержавеющую трубку, изогнув её сделал крепление


работы было валом


далее начал мудрить переднее крыло, крепления которых сделал из шатунов этого же двигателя


и вот ещё фото


далее я установил на свой мотоцыкл Гидравлический рулевой демпфер


хватило дня чтоб он стоял на моём мопеде)


завтра буду заниматься кастомной сидухой.

Форсировка двигателя

Многим мотолюбителям нравится заниматься улучшением мотора и им всегда есть что предложить для увеличения мощности. Так, доработка двигателя Днепр имеет несколько вариантов. Один из них: замена износившихся деталей и расходников, снижающих способности движка. Проведение таких манипуляций не сильно увеличат показатели, но заметно улучшат работу.

Для большего эффекта, многие владельцы ставят на свои байки запчасти от иномарок. Например, мотоцикл Днепр 16, доработка двигателя которого очень сложна в стоковом состоянии, получает карбюраторы от других марок. Даже простая замена выхлопной трубы для любого мотора, позволит прибавить капельку мощности вашему любимцу. Не бойтесь экспериментировать, если у вас есть большое желание. Займитесь заменой системы зажигания и подачи топлива. Это поможет не только повысить характеристики, но и существенно изменит динамику, а также управляемость мотоцикла.

Самостоятельный ремонт

Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом мотоциклов Урал без необходимых знаний, навыков и оборудования, но если вы всё-таки решили им заняться, то Вам будет необходима документация по Вашему мотоциклу, которую вы можете найти здесь:
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Мотоциклы «Урал» с момента начала производства в 1942 году славятся своей неприхотливостью и ремонтопригодностью. И действительно, при наличии базовых знаний и навыков, а также, при помощи правильного инструмента найти неисправность или определить избыточный износ какого-либо узла не так уж и сложно. Отремонтировать свой мотоцикл также можно и самостоятельно. Но здесь должен работать важный принцип – НЕ НАВРЕДИ.

И именно для этого мы и решили создать этот раздел, где делимся основными принципами и законами для самостоятельного ремонта мотоциклов «Урал».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]