Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл «Днепр К-750»

История развития мотоциклостроения уходит корнями в далекий 1885 год, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую мотоколяску, оснащенную небольшим керосиновым моторчиком. Рама и колеса у первого мотоцикла были деревянные, а скорость его едва достигала 12 километров в час.

В Советском Союзе мотоциклы появились в начале тридцатых годов и, по сути дела, они были скопированы с немецких аналогов. Отечественный мотоцикл ИЖ-350 являл собой точную копию немецкого DKW NZ-350, остальные модели Киевского завода повторяли параметры Wanderer, немецкого мотоцикла, выпускаемого концерном BMW.

Технических характеристик мотоцикла Урал К 750

Технические характеристики мотоцикла К 750. Данный мотоцикл начал выпускаться в 1959 году на Киевском мотоциклетном заводе. За основу был взят М 72. Тип мотоцикла тройка. Его размеры длина 2400, ширина 1650, высота 1060. Вес мотоцикла 365 кг. На 100 км расходует 6 литров бензина. Скорость по максимуму 95 км в час. Полного бака хватает на 310 км.

Двигатель оппозитный четырехтактный К 750 Объем двигателя 746 см в кубе Коэффициент сжатия — 6,0 ± 0,2 Мощность 27 л.с. Два карбюратора К-37. Сцепление двухдисковое в маховике двигателя. Коробка четырехступенчатая двухходовая. Зажигание батарейное. Электрический генератор Г-11 А.

Вернуться в содержание — ↑

Двигатель мотоцикла К 750

Четырехтактный двухцилиндровый силовой агрегат состоит из отдельных механизмов, помещенных внутри картера. К двигателю 1 при помощи трех шпилек и болта крепится коробка передач 4. На верхней части картера укреплен генератор 3, а приборы зажигания размещены в передней части двигателя под съемной крышкой 2. Карбюраторы 5 присоединены к цилиндрам.

По своей конструкции мотор мотоцикла К 750 в основном аналогичен мотору М-72, но имеет следующие особенности:

  1. картер имеет отверстия другой величины под подшипники распределительного вала;
  2. головки цилиндров выполнены таким образом, что имеют меньшую величину камеры сгорания, благодаря чему повышена степень сжатия, а следовательно мощность агрегата;
  3. распределительный вал вращается на двух подшипниках: радиальном однорядном и подшипнике скольжения;
  4. поршни имеют по два масло сборных кольца;
  5. крышка шестерен распределения выполнена несколько другой конфигурации, перестановка этой крышки с М-72 на К-750 или наоборот возможна только вместе с сапуном. В собранном виде моторы взаимозаменяемы;
  6. с повышением степени сжатия и мощности несколько повысился температурный режим, поэтому масляный резервуар двигателя выполнен с оребрением, что заменяет масляный радиатор, снижает температуру масла в поддоне, сохраняет температуру двигателя на прежнем уровне;
  7. значительно повышена эффективность системы вентиляции картера. В таблице приведены сравнительные данные параметров систем вентиляции двигателя обеих мотоциклов.

Вернуться в содержание — ↑

Цель проекта

Целью проекта является создание единого информационного пространства, объединяющего в себе колоссальный объем информации, помогающей сделать жизнь байкера проще и повысить уровень знаний, что на наш взгляд, крайне полезно для тех, кто недавно открыл для себя мир байкеров и для тех, кто не первый год в седле. Мы стараемся шагать вперед, но не отступать от истории и традиций, отражая это на страницах нашего проекта.

Проект свободен от политических взглядов, религиозных убеждений, алкогольных предпочтений и гендерных различий. Мы объединяем всю информацию про всех вне зависимости от пола, рассы, марки мотоциклов, отсутствия или наличия нашивок на спине, наличия или отсутствия каких либо половых признаков.

Электрооборудование мотоцикла К 750

Электрооборудование мотоцикла К-750 состоит из генератора — Г-11А, реле-регулятора РР-31, индукционной катушки, прерывателя-распределителя ПМ-05, прерывателя ПМ-11А, фары, соединительных проводов и выключателей.

Вернуться в содержание — ↑

Генератор Г-11A

Генератор Г-11A, устройство которого показано на рисунке, устанавливается на К-750, М-72, М-52 и М-61. Этот генератор, является однополюсной электрической машиной постоянного тока с шунтовым возбуждением. Вырабатывает питание для электрооборудования мотоцикла К-750.

Мощность генератора составляет 45 вт при номинальном напряжении-6 в. Работает он совместно с реле-регулятором и аккумуляторной батареей. Устанавливается в верхней части картера двигателя в специальной расточке.

Генератор имеет привод от распределительного вала двигателя через пару шестерен. Регулировка зазора в зубьях шестерен осуществляется поворотом корпуса генератора в расточке картера двигателя. При 900 об/мин. якоря напряжение достигает 6,5 в.

Вернуться в содержание — ↑

Реле-регулятор РР-31

Реле-регулятор РР-31 состоит из реле обратного тока 5 и регулятора напряжения 13, смонтированных в общем корпусе 7.

Реле обратного тока включает в себя стальной сердечник с двумя обмотками (параллельной и последовательной), ярмо 5, стальной якорь 2 с подвижным контактом, стойку 4 с неподвижным контактом и пружину 21 якоря.

Параллельная (шунтовая) обмотка выполнена из медного изолированного провода диаметром 0,17 мм и имеет 1200 витков. Последовательная (сериесная) обмотка имеет 15 витков, выполненных из аналогичного провода диаметром 1,81 мм.

Регулятор напряжения включает в себя стальной сердечник с тремя обмотками (параллельной, выравнивающей и корректирующей), ярмо 16, стальной якорь 12 с контактами, укрепленными на концах пластин 10 и 11, пружину якоря 17 с регулировочной гайкой 18, ограничительную планку 9, магнитный шунт и добавочные сопротивления 19 (проволочное) и 20 (угольное).

Параллельная обмотка имеет 990 витков из медного изолированного провода диаметром 0,62 мм, а выравнивающая и корректирующая обмотки соответственно 37 и 11 витков, выполненных из аналогичного провода диаметром 0,86 и 1,74 мм.

Реле-регулятор РР-31 имеет три зажима: Ш, Я и Б, которые должны быть соединены соответственно с зажимами Ш и Я генератора и с зажимом замка зажигания. Реле крепится к раме мотоцикла под сиденьем водителя с правой стороны мотоцикла.

Вернуться в содержание — ↑

Катушка зажигания Б-2Б или ИГ-4085 и Б-201

Катушка зажигания Б-2Б или ИГ-4085 служит для преобразования тока низкого напряжения (6 в) в ток высокого напряжения (12—15 тыс. в) и состоит из сердечника 3, первичной 7 и вторичной 4 обмоток, корпуса 8 и карболитового изолятора 2 с выводными клеммами 1 и 9.

Вторичная обмотка имеет 12—13 тыс. витков из проволоки диаметром 0,07—0,1 мм. Сопротивление вторичной обмотки составляет 4000 ом.

Первичная обмотка имеет 250 витков, из проволоки диаметром 0,8 мм. Сопротивление первичной обмотки составляет около 1,5 ома.

Катушка зажигания потребляет ток 4 а при напряжении 6 в. Катушка должна обеспечивать бесперебойное новообразование при 6000 прерываний тока в первичной цепи и при длине искрового промежутка 7 мм на трехэлектродном разряднике.

Катушка зажигания Б-201 крепится на передней крышке двигателя и состоит из железного сердечника, одной первичной и двух вторичных обмоток, двух выводных клемм от вторичных обмоток и двух изоляторов с зажимами выводов первичной обмотки.

Ток высокого напряжения одновременно подается на свечи обоих цилиндров двигателя. При этом на свече одного цилиндра искровой импульс используется (такт сжатия), а на свече другого цилиндра не используется (выпуск отработавших газов).

Вернуться в содержание — ↑

Прерыватель-распределитель ПМ-05

Прерыватель-распределитель ПМ-05 состоит из прерывателя с поворотным основанием и распределителя тока высокого напряжения. Прерыватель состоит из корпуса, в котором устанавливается поворотный диск 13, имеющий кольцевые пазы. Через пазы проходят вниз винты с пружинами, при помощи которых диск прижимается к корпусу.

На поворотном диске крепятся детали прерывателя: неподвижный контакт 14, со стопорным винтом 12 и винтом с эксцентриковой головкой 10, а также молоточек 4, изолированный от массы и через плоскую пружину соединенный с контактной стойкой.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 1, имеющий емкость 0,15 мкф. Ротор 18 распределителя имеет центральный контакт и боковую контактную пластинку, расположенную по радиусу фланца ротора; при этом оба контакта соединены между собой.

Ротор имеет также металлическую втулку и сухарь с винтом, при помощи которого он закрепляется на конце распределительного вала. Сухарь помещается внутри вала, а винт проходит через прорезь в нем, благодаря чему ротор всегда фиксируется в определенном положении относительно распределительного вала двигателя.

Закрывается ротор крышкой распределителя с расположенными на ней тремя выводами высокого напряжения: два крайних вывода — для присоединения проводов от запальных свечей, а средний — к центральному выводу индукционной катушки.

На внутренней поверхности крышки установлены три угольных контакта, два из которых (крайние) 23 имеют пружинные выталкиватели. В центре крышки размещен центральный контакт 22, который при установке крышки на корпус прерывателя соединяется с центральным контактом ротора 19, подводя ток высокого напряжения от катушки зажигания к боковой контактной пластине ротора.

Крайние угольные контакты, скользя по фланцу ротора, поочередно замыкаются с пластиной, направляя ток высокого напряжения то к одной, то к другой свече цилиндров двигателя. За один оборот распределительного вала двигателя контакты прерывателя размыкаются дважды (через 180°), образуя две искры: одна воспламеняет смесь в одном цилиндре, а вторая — в другом.

Вернуться в содержание — ↑

Прерыватель ПМ-11А

Прерыватель служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания и состоит из корпуса 14, молоточка 4 с пружиной, наковальни 3, регулировочного винта 11, клеммы тока низкого напряжения и конденсатора 13.

Начиная с 1963 года на мотоциклах применяются прерыватели типа П М-11 А с автоматом опережения зажигания и двухискровой катушкой зажигания Б-201. В этом случае ток высокого напряжения подается к свечам непосредственно от катушки зажигания.

Благодаря этому конструкция прерывателя упрощена: в нем отсутствует механизм привода ручной регулировки угла опережения зажигания, а молоточек с контактами поворачивается автоматически, при этом повышается надежность работы двигателя.

Автомат опережения устанавливается на торце распределительного вала двигателя и состоит из основания с фланцем, кулачка зажигания 10, грузиков 6 и пружин 8.

Работает автомат следующим образом. Грузики, вращаясь вместе с распределительным валом, под действием центробежной силы расходятся, и поводки грузиков, передвигаясь вдоль пазов, поворачивают кулачок на некоторый угол навстречу текстолитовой пяте молоточка прерывателя. При этом подъем молоточка и разрыв контактов прерывателя происходят раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.

Вернуться в содержание — ↑

Фара ФГ-6А

Фара Ф Г-6 А мотоцикла К-750 состоит из корпуса 1, отражателя 3 с двухнитевой лампой 5, рассеивателя 2 и лампы стоянки 4. В корпусе фары устанавливаются центральный переключатель 6, спидометр 9, контрольная лампа и предохранитель. Включение центрального переключателя производится при помощи ключа 7.

Вернуться в содержание — ↑

Схема электрооборудования мотоцикла К-750

Общая схема электрооборудования К-750 показана на рисунке ниже.

Вернуться в содержание — ↑

Коробка передач

До 1963 года на К 750 устанавливалась коробка передач мотоцикла М-72. Позднее были внесены изменения в конструкцию муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.

На вторичном валу нарезаны шлицы, по наружному диаметру которых могут свободно вращаться шестерни.

Между шестернями первой и второй передач, а также третьей и четвертой передач на шлицах вторичного вала установлены неподвижные втулки. Эти втулки имеют также наружные шлицы, по которым передвигаются подвижные муфты. Внутренние поверхности муфт имеют мелкие шлицы для зацепления со шлицами шестерен соответствующих передач.

Карданная и главная передачи служат для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к ведущему колесу.

Карданная передача состоит из карданного вала 18, упругой муфты 16, крестовины 14 и вилки 21 кардана, кожуха 20 и уплотнительного кольца 19.

Карданный вал получает вращение от вторичного вала коробки передач через упругую муфту, состоящую из двух стальных дисков 17, соединенных при помощи пальцев с упругой резиновой муфтой.

Один из дисков надевается на шлицы карданного вала, а другой устанавливается на конец вторичного вала коробки передач.

Ведущая шестерня главней передачи получает вращение от карданного вала через карданный шарнир, состоящий из крестовины и двух вилок, имеющих игольчатые подшипники 13. Смазка подшипников производится через масленку 15.

Главная передача состоит из следующих основных деталей: картера с крышкой 26, ведущей 24 и ведомой 29 шестерен и ступицы ведомой шестерни 5.

Все детали главной передачи размещены в картере, который одновременно является резервуаром для масла, корпусом тормозного механизма и опорой правого конца оси колеса.

Между картером и крышкой устанавливается прокладка 30.

Шестерни выполнены со спиральными зубьями.

Ведущая вращается на шариковом подшипнике 23 и игольчатом 8.

Ведомая шестерня при помощи болтов соединяется со ступицей, которая вращается на шариковом подшипнике 25 и на бронзовых вкладышах 4.

Вращение ступице ведущего колеса передается через внутреннее зубчатое зацепление, образованное ступицей 5 и ступицей ведомой шестерни колеса.

Масло в картер главной передачи заливается через отверстие, закрываемое пробкой 1. Для предотвращения вытекания масла из картера имеются сальники 11 и 7, закрепленные крышкой 6.

Вернуться в содержание — ↑

Двигатель MT8 мотоцикла «Днепр» К-650

представляет собой четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В двигателе применен верхнеклапанный механизм газораспределения, установлен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна со съемными нижними головками шатунов и сменными вкладышами шатунных подшипников. В конструкции применены вкладыши автомобильного типа, взаимозаменяемые с вкладышами
автомобиля «Москвич-408». В двигателе использована принудительная система смазки с центробежной очисткой масла, применены биметаллические цилиндры более эффективные, чем чугунные. Благодаря этому в двигателе низкая теплонапряженность, поршни в цилиндре установлены с зазором 0,05 — 0,07 мм. Двигатель надежный и долговечный.

Ходовая часть мотоцикла К 750

Ходовая часть мотоцикла К-750 по сравнению с ходовой частью мотоцикла М-72 претерпела значительные изменения.

На мотоцикле К-750 применяется двойная неразъемная трубчатая рама, особенностью которой является рычажная подвеска заднего колеса на двухступенчатых пружинно-гидравлических амортизаторах.

Вернуться в содержание — ↑

Амортизатор задний К-750

Пружинно-гидравлический амортизатор имеет две ступени предварительного сжатия пружин в зависимости от степени нагрузки мотоцикла.

Основным упругим элементом является пружина 5. Гашение колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двустороннего действия, расположенным внутри несущей пружины в корпусе 14.

В полость Б, образованную корпусом амортизатора и стенками рабочего цилиндра гидравлическогоамортизатора 19, заливается 70 см в кубе амортизаторной жидкости.

Корпус закрыт сверху гайкой 8 с самоподвижным сальником 7.

Шток амортизатора 2 проходит через подшипник 11 и ввинчивается в наконечник амортизатора 3.

На рисунке — Амортизатор задней подвески мотоцикла К-750

1 — резиновые шарниры; 2 — поршневой шток; 3 — наконечник амортизатора верхний; 4 — замочные сухари; 5 — несущая пружина; 6 — буферные кольца; 7 — сальник; 8 — гайка; 9 — упорная шайба сальника; 10 — резиновый сальник; 11 — подшипники поршневого штока; 12 — кожух; 13 — храповик; 14 — корпус амортизатора; 15 — стопорное кольцо; 16 — перепускной клапан; 17 — поршень; 18 — гайка штока; 19 — рабочий цилиндр; 20 — шайба; 21 — корпус всасывающего клапана; 22 — всасывающий клапан; 23 — наконечник амортизатора нижний; 24 — болт; 25 — предохранительный клапан; 26 — пружина всасывающего клапана; 27 — пружина перепускного клапана; 28 — упор; 29 — опора храповика; 30 — кожух; 31 — пружина самоподжимного сальника; Л и Б — сообщающиеся полости; В — дренажные отверстия; Г — переменный объем под поршнем.

Рабочий цилиндр гидравлического амортизатора зажат между подшипником 11 и корпусом всасывающего клапана 21 при помощи гайки 8. На конце штока устанавливается поршень 17, который гайкой 18 прижимается к упору 28 и стопорному кольцу 15. На канавку поршня опирается перепускной клапан 16, прижатый пружиной 27. В корпусе 21 устанавливаются всасывающий 22 и предохранительный 25 клапаны. Клапан 22 имеет отверстие и диаметральную канавку, которые обеспечивают перетекание амортизаторной жидкости.

Работа амортизатора на растяжение

При работе амортизатора на растяжение всасывающий клапан открывается, и жидкость из полости Б под воздействием разрежения перетекает в полость Г.

Жидкость, находящаяся в полости Л, сжимается и через перепускной клапан 16 и отверстие поршня 17 начинает перетекать в полость Г.

Одновременно с этим жидкость в полости А создает сопротивление движению штока 2 вверх, и процесс растяжения амортизатора затормаживается.

Работа амортизатора на сжатие

При работе амортизатора на сжатие жидкость в полости Г сжимается, всасывающий клапан закрывается, а перепускной клапан открывается.

При этом жидкость из полости Г перетекает в полость Б.

Одновременно с этим жидкость в полости Б создает сопротивление движению штока вниз, и процесс сжатия затормаживается.

При резких толчках очень сильно возрастает давление жидкости в полости Г, что может привестик порче амортизатора.

Чтобы этого не произошло, в конструкцию амортизатора введен предохранительный клапан 25, который под давлением 50—70 кг/см в квадрате автоматически открывается, и жидкость из полости Г начинает интенсивно перетекать в полость Б (вторая ступень амортизации).

При значительном сжатии в работу включаются резиновые буферные кольца 6.

Вернуться в содержание — ↑

Передняя вилка

Передняя вилка по своему типу является рычажной.

С легкосъемными горизонтальными гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия и резиновыми буферами.

Вилка оборудована рулевым амортизатором.

Установленным под рулевой колонкой вилки и предназначенным для облегчения управления мотоциклом во время движения по плохим дорогам.

Гидравлические амортизаторы можно разбирать и собирать без разборки передней вилки и без снятия переднего колеса.

Несущей частью вилки является цельносварной каркас 2, состоящий из двух перьев 3.

Перья соединяются между собой стальным мостиком. В нижних концах перьев размещаются пружинно-гидравлические амортизаторы 5.

При установке вилки на мотоцикл каркас замыкается сверху траверсой 1, изготовленной из дюралюминия.

Сильные толчки в переднее колесо в начале хода подвески воспринимаются несущими пружинами и гидравлическими амортизаторами, а в конце хода — резиновыми буферами.

Устройство двухступенчатого пружинно-гидравлического амортизатора показано на рисунке, а действие его принципиально сходно с работой пружинно-гидравлического амортизатора задней подвески мотоцикла К-750.

Вернуться в содержание — ↑

Колеса

Колеса мотоцикла К-750 в отличие от колес мотоцикла М-72 имеют.

Литые корпуса из алюминиевого сплава, взаимозаменяемые спицы и регулируемые конические роликоподшипники.

Под головки спиц введены алюминиевые опоры, что резко увеличило их контактные площадки и тем самым ликвидировало обрыв спиц.

Алюминиевые корпуса колес имеют охлаждающие ребра, что обеспечивает быстрый отвод тепла от тормозных барабанов.

Это позволило применить более широкие тормозные колодки и увеличить эффективность торможения.

Колеса мотоцикла К-750 можно устанавливать на другие мотоциклы Урал, и наоборот.

Вернуться в содержание — ↑

Тормоза

Тормоза — колодочного типа, с механическим приводом, по сравнению с тормозами мотоцикла М-72 имеют усиленную и усовершенствованную конструкцию, обеспечивающую более эффективное торможение и значительно большую долговечность.

Тормозные механизмы установлены на переднем и заднем колесах.

Колесо коляски тормозного механизма не имеет.

Устройство, тормоза переднего колеса показано на рисунке.

Тормозные колодки снабжены специальным механизмом, который компенсирует неравномерный износ фрикционных накладок.

Кроме этого, тормозные колодки оборудованы балансиром, обеспечивающим эффективное действие тормозов даже при наличии биения тормозного барабана.

Нормальный зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном должен быть в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Регулировка зазора производится при помощи компенсатора.

Передний тормоз приводится в действие посредством рычага, расположенного на правой стороне руля.

Тормоз заднего колеса состоит из деталей, взаимозаменяемых с деталями переднего тормоза, и приводится в действие ножной педалью, расположенной С правой стороны мотоцикла (по ходу движения).

Вернуться в содержание — ↑

От авторов

Мы сами давно колесим по дорогам и не понаслышке знаем, как тяжело порой бывает найти нужную, а главное — структурированную и понятную информацию о бренде, мотоклубе, конкретной модели мотоцикла или же иных аспектах мотоциклетного мира. Интернет, безусловно, является крупнейшим информационным пространством, где можно найти массу полезной информации, однако именно наша энциклопедия объединяет в себе все аспекты жизни современного байкера в четко структурированной, а главное — простой для понимания форме.

Воздушный фильтр мотоцикла К 750

Воздухоочистители мотоцикла К 750 устанавили непосредственно в бензобаке, при этом изменится конструкция не только самого воздухоочистителя, но и топливного бака с воздуховодами и рамы мотоцикла.

На мотоциклах более ранних выпусков воздухоочистители устанавливались на корпусе коробки передач.

Воздухоочиститель, расположенный в бензобаке, имеет ряд преимуществ перед воздухоочистителем установленным на коробке передач. Основным преимуществом является то что воздухоочиститель расположенный на топливном баке находится в зоне менее запыленного воздуха на мотоциклах Урал.

Такое расположение воздухоочистителя обеспечивает более длительное и качественное очищение воздуха для приготовления рабочей смеси. Повышается моторесурс двигателя. Уменьшается расход топлива. Сам воздухоочиститель реже промывается. Принцип работы обоих воздухоочистителей одинаков.

Ниже приведены сравнительные показатели указанных воздухоочистителей. На двигателе К-750 устанавливаются два карбюратора К-37 А.

Сравнительные показатели воздухоочистителей мотоцикла К-750: 1. Запыленность воздуха на уровне воздухоочистителя, %: Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 100 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 2200 2. Пыльная емкость: Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке. Обеспечивает нормальную очистку воздуха практически неограниченное время, так как работает на принципе самоочистки и в мало пыльной среде. Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач. Обеспечивает нормальную очистку воздуха на протяжении 13 час. работы при запыленности воздуха 0,15 г/м в кубе. 3. Коэффициенты очистки воздуха, в %, при запыленности 0,15 г\мг и расходе воздуха: 20 м в кубе в час Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 93 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 90 40 м в кубе в час — Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 94 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 92,7 60 м в кубе в час — Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 97,8 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — Начало уноса масла 120 м в кубе в час — Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 98,5 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач- Интенсивный унос масла 4. Средний расход топлива, в л/100 км, при движении: по асфальту — Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,3 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач -7,3 булыжнику — Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 6,8 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 7,4 проселочным — дорогам — Воздухоочиститель, расположенный в топливном баке — 7,0 Воздухоочиститель, расположенный на картере коробки передач — 8,0

Вернуться в содержание — ↑

С ноября 1978 г.

выпускались поршни с радиусом сферы головки 72.5 мм. Их устанавливали на двигатель MT10-36 при работе на бензине марок А-72 и А-76 обычного исполнения со степенью сжатия 7.5 ед. и на двигателе экспортных мотоциклов для работы на высокооктановом бензине марки А-93 со степенью сжатия 8,5 ед. Расстояние от оси поршневого пальца до наружной поверхности составляет 48,2 мм.

Интересное: Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти.

В поршне изменена форма проточки под выпускной клапан. С целью сохранения степени сжатия рабочей смеси, на двигатель MT10-36 установлен цилиндр, который отличается от цилиндра двигателя МТ8 и МТ9 высотой установочного размера. Расстояния между поверхности, которые прилегают к картеру двигателя и головке цилиндра, составляет 107,7+0,14мм


Поршня МТ10-36

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]