Мотоцикл Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 250R — интересный мотоцикл для начинающих

Японские мотоциклыМотоциклы «Kawasaki» (Кавасаки)

Как вы думаете, какая модель мотоцикла компании Kawasaki самая продаваемая? Может быть, вы думаете, что это знаменитый спортбайк Kawasaki ZX-6R?

Или нашумевшая версия эндуро Kawasaki KLR650? Нет, нет и нет. Лидером продаж, стал мотоцикл с «двухсотпятидесятикубовым» силовым агрегатом.

Это Kawasaki Ninja 250R – мотоцикл, самым лучшим образом подходящий начинающим мотоциклистам. Именно так позиционируют его специалисты компании Kawasaki. И именно этот мотоцикл изменяет наше понимание об этом классе.

Обзор Kawasaki Ninja 250 R

Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид послужил для него основой.

И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.

Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм».

Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.

За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.

Что же представляет из себя современный Kawasaki ninja 250R?

Выводы

Kawasaki Ninja 250 – это оптимальный вариант в качестве перевалочной базы для гражданских мотоциклистов, позволяющий понять разницу между дорожником или чоппером с мотоциклами спортивного назначения.

Мотоциклом легко управлять благодаря его низкому весу.

Малый объём камеры внутреннего сгорания является причиной слабого ускорения, что в совокупности с массой электроники позволяет быстро привыкнуть к байку. В связи с этим, компания-производитель в начале 2021 года выпустила глобально изменённую версию, отличающуюся мощностью в 39 лошадиных силы, которая заменила на рынке старую генерацию вместе с моделью Ninja 300.

Дизайн мотоцикла

Взгляд спереди определяет дизайн как агрессивный.
Этому способствуют сдвоенная конструкция элементов головного света.

Зеркала заднего вида, имеющие угловатую форму, как и передние фары, добавляют этой агрессивности.

Мотоцикл и его агрегаты закрыты, почти полностью, пластиковым обтекателем с большим количеством металлических элементов и резких граней, улучшающим его аэродинамические качества.

В этом же стиле выполнено крыло переднего колеса и обтекатель передней вилки. Задняя часть, высоко поднятая над колесом и имеющая заострённую форму, тоже выглядит очень спортивно.

Заднее двухместное, двухступенчатое сидение выгодно улучшает восприятие мотоцикла и придаёт ему стильный вид.

Чёрный глушитель большого размера с хромированным оконечником, как бы, внешне придаёт мотоциклу дополнительной мощи.

Панель приборов, современная и информативная, так же, облачена в обтекатель, завершающийся небольшим ветровым стеклом.

В состав блока приборов входят спидометр и тахометр в аналоговом варианте с белым фоном и блок индикации с индикаторами низкого давления и высокой температуры масла, низкого уровня топлива и заряда АКБ, низкого уровня топлива и засорённости воздушного фильтра.

Мотоцикл поставляется в нескольких цветовых схемах:

  • Зелёной;
  • Голубой;
  • Красной;
  • Чёрной.

Если вам нравятся мотоциклы в 250 кубов, обратите внимание на Suzuki Bandit 250 характеристики которого впечатляют, о нем наша статья.

Сломался верный друг, а сервис на другом конце города? Разбираемся вместе с проблемой транспортировки мотоцикла.

Двигатель Kawasaki Ninja 250R

Силовой агрегат мотоцикла настроен на получение большего крутящего момента в ущерб его пиковой мощности. Поэтому на оборотах до средних, мотоцикл имеет хороший и надёжный «подхват».

В процессе модернизаций, двигателю повышали надёжность внедрением увеличенных головок цилиндров, усилением поршней в зоне поршневых пальцев, увеличением поршневых колец. Оптимизация камеры сгорания топлива увеличило эффективность работы. Эволюция топливной системы завершилась внедрением топливного инжектора.

Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла

Ninja 250R оснащён шестиступенчатой коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами, что позволяет комфортно передвигаться как в городском цикле, так и по загородному шоссе.

Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Передняя подвеска мотоцикла имеет телескопическую вилку, задняя – системы Uni-Trak с пятиступенчатой регулировкой.

Тормоза оборудованы дисками увеличенного диаметра. Хорошей управляемости и комфортности мотоцикла способствуют колёса диаметром 17 дюймов.

Визг тормозов

Системе торможения достаточно минимальной притирки, чтобы уже через пару кругов работать в полную мощь. Передний тормозной диск представлен в единичном экземпляре, что, однако, не дает повода рассуждать о слабости динамики тормозного процесса. Диски лепесткового типа замечательно рассеивают тепло. Поэтому даже серия резких сбросов скорости не повлияет серьезно на эффективность тормозов. И задний, и передний модуль системы хорошо модулируются. Чувство страха не будет действовать на мотоциклиста при совершении поворота с торможением — случайность срыва колеса в занос минимальна. Ну и как же без замечаний: у этого мотоцикла отсутствует регулировка выжимов тормоза и сцепления. А она совсем не помешала бы такому зверю, как «Кавасаки 250 Ниндзя». Однако это не критическая проблема, к которой просто нужно привыкнуть.

Технические характеристики

ПараметрХарактеристика
Двигатель
Тип двигателярядный 4-тактный 2-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
Объем двигателя249 см³
Диаметр / Ход поршня62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия11.6:1
Клапан / Система впускаDOHC, 8 клапанов
Максимальная мощность23,5 кВт (32 л.с.) при 11 000 об/мин
Максимальный крутящий момент21,7 Нм (2,21 кг/м) при10 000 об/мин
Подача топлива/КарбюраторKeihin CVK30 x 2
Впрыск топливаO28мм х 2 (Keihin) сдвоенные дроссельные заслонки
ЗажиганиеЦифровое
Система запускаЭлектрическая
Система смазкиПринудительная смазка, картер
Трансмиссия
Тип трансмиссии6-ступенчатая, обратная
Конечная передачаЦепь
Основное передаточное число3.087 (71/23)
Передаточное число: 1-я передача2.600 (39/15)
Передаточное число: 2-я передача1.789 (34/19)
Передаточное число: 3-я передача1.409 (31/22)
Передаточное число: 4-я передача1.160 (29/25)
Передаточное число: 5-я передача1.000 (27/27)
Передаточное число: 6-я передача0.893 (25/28)
Конечное передаточное число3.214 (45/14)
СцеплениеМногодисковое, работающее в масляной ванне, ручное управление
Ходовая часть
Тип рамыромбовидная, стальная
Наклон / Вылет вилки26° / 83 мм
Подвеска, передняяТелескопическая вилка длиной 37 мм
Подвеска, задняяUni-Trak, с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором, 5-ступенчатая регулировка
Ход передней подвески120 мм
Ход задней подвески130 мм
Покрышка, переднее колесо110/70-17 M/C (54S)
Покрышка, заднее колесо130/70-17 M/C (62S)
Тормоза, передниеОдин лепестковый тормозной диск диаметром 290мм. Один 2х-поршневой сбалансированный суппорт
Тормоза, задниеОдин лепестковый диск диаметром 220мм. 2х-поршневой суппорт
Угол рулевого управлениялевый / правый 35° / 35°
Общие характеристики
Габаритные размеры(Длина / ширина / высота) 2,080 мм x 710 мм x 1,115 мм
Колесная база1,390 мм
Дорожный просвет135 мм
Высота по седлу780 мм
Объем бака18 литров
Чистый вес151 кг
Максимальная скорость180 км / час

Размеры и масса

Снаряжённый вес байка составляет 170 килограмм, что довольно мало и является плюсом для машины с учётом её класса. Поэтому и расход топлива не слишком большой – всего 3-4 литра на 100 километров дороги. А с учётом того, что объём бензобака составляет 18 литров, байк может ехать до полутысячи километров, не заправляясь. Но не стоит забывать, что расход в немалой степени зависит от стиля езды. По размерам своим мотоцикл средний для спортивного класса.

Стоимость мотоцикла

Высокий уровень продаж мотоцикла был обусловлен не только его стильным дизайном и интересными техническими характеристиками, но и демократичной ценовой политикой компании.
Стоимость модели долгое время держалась в пределах трёх с половиной тысяч долларов. Последовательные модернизации мотоцикла постепенно увеличивали его стоимость и, сейчас, цена нового Kawasaki ninja 250R в России составляет около 240 000 рублей.

Цена Кавасаки ниндзя 250 Р на вторичном рынке начинаются со 100 000 рублей за модели 2008-2009 годов, до 230 000 рублей за модели 2012 года.

Необходимо заметить, что цена носит приблизительный характер и легко уменьшается при правильном подходе к покупке мотоцикла. А правильный подход заключается в обязательном и, можно сказать, придирчивом осмотре транспортного средства.

Проверку рекомендуется произвести по следующим параметрам:

  • Осмотр рамы. Проверяется отсутствие изменения геометрии, трещин, вмятин, отскоков краски на сварных швах.
  • Передняя вилка. Проверяется отсутствие течи жидкости при вертикальном движении вилки.
  • Цепной привод. Проверяется степень удлинения цепи от нормальных параметров.
  • Тормозные диски. Проверяется износ дисков, которые не должны иметь явно выраженного уменьшения толщины.
  • Состояние покрышек. Если задняя покрышка изношена больше по центру, чем по краям, это означает, что владелец является приверженцем резкого старта, что, в свою очередь, может говорить о том, что у мотоцикла может быть повышенный износ двигателя и трансмиссии.
  • Наличие технических жидкостей. Проверяется уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе, системе охлаждения, тормозной системе.
  • Двигатель. Проверяется в режиме пуска, прогрева и в прогретом состоянии. Не должно быть явной копоти и выделений масла из выхлопной трубы.
  • Радиатор. Проверяется целостность радиатора и равномерность его прогрева.
  • Электрооборудование. Проверяется работоспособность всех электроприборов и отсутствие изменения яркости фар при изменении оборотов двигателя.

Более подробно про осмотр перед покупкой первого мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье: «Какой мотоцикл выбрать новичку».

Мотоцикл Kawasaki ninja 250R, это не тот Ninja 1986 года, но популярность его нисколько не уменьшилась, и, до сих пор, остаётся голубой мечтой многих любителей мотоциклов. Этот яркий, притягательный образец современной мототехники, может приобщить новичка к грандиозному действу кольцевых гонок, да и, просто обратить на себя внимание окружающих.

Нужно ли делать ОСАГО страхование прицепов? Ответ на этот вопрос в нашей обзорной статье.

400 кубовый представитель семейства мотоциклов Honda: . Краткий обзор и технические характеристики.

Удобство байкера

Большую роль при движении, особенно скоростном, играет эргономика водительского места. Стоит сесть за руль — складывается впечатление, что будешь управлять не спортбайком, а обыкновенным дорожником. Сиденье мягкое и достаточно удобное, подножки находятся на таком уровне, что к рулю совсем не придется тянуться. Оттого посадка гонщика выходит прямой, расслабленной. Это дает возможность довольно продолжительное время ездить по городу, отправляться в дальнее путешествие и не думать о перспективе устать. Гонять по треку тоже очень удобно — данная посадка сохраняет чувство уверенности в контроле над двухколесным другом, что с легкостью позволяет совершать резкие маневры.

Нужно отметить большой наклон корпуса байка, когда идет прохождение резкого поворота, время от времени происходит касание носков ботинок гонщика с асфальтом. Поэтому не помешает приобрести мотоботы со слайдерами.

Фотогалерея

Многих современных гонщиков этот мотоцикл привёл в большой спорт и сопровождает до настоящего времени. Невысокая стоимость, выдающиеся характеристики мотоцикла и его универсальность в части возможности использования, как в спорте, так и в повседневной жизни, помогают его владельцу определиться в своих предпочтениях. Предлагаем вашему вниманию небольшую фото подборку Kawasaki ninja 250R.

Положительные моменты

Несмотря на скромность объема двигателя Ninja 250, уж никак не скажешь, что эта модель мотоцикла каким-то образом является ущербной в сравнении с более мощными собратьями. Множество мужчин, только мечтающих о байке, ни разу не сидевших за рулем такого средства передвижения, видят в своих снах именно такую машину. Слабое представление новичков о мощи «Кавасаки 250 Ниндзя» (цена которого, кстати, слегка кусается) и его взрывной силе может негативно сказаться на их безопасности. Ведь, развив скорость на таком аппарате, очень легко потерять управление и даже врезаться во что-то. Поэтому желающие приобрести спортбайк только из-за «крутизны», имеющие охоту сразу начать с «600-ки» или «литра», у которых боевая мощь зашкаливает за отметку 100 л. с, очень рискуют встретиться с определенными неприятностями, преследующими начинающих мотогонщиков. Тут-то в самый раз будет освоение необходимых навыков на более послушном «мотодруге», в некотором роде прощающем недочеты в езде своего хозяина. Поэтому представляемая модель очень выгодно смотрится в роли первого спортбайка. К тому же довольно крутой вид не оставит без должного внимания владельца аппарата. А уже после приобретения необходимого уровня управления двухколесным другом можно с легкостью приступать к освоению моделей, имеющих более серьезную кубатуру мотора.

А вот покупатели, которые определили для себя критерии при выборе мотоцикла и знают, чего хотят на начальном этапе, сразу начинают понимать, что остановились на ярком экземпляре, который доставит немало удовольствия при мотопрогулках и позволит покрасоваться перед друзьями с гордостью. Внешность спортивного байка пусть не вводит в заблуждение — сомневаться в своей универсальности он не даст. Он одинаково хорошо себя ведет как на коротких гоночных заездах, так и во время длинных путешествий.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]