Тест: BMW BMW R nineT Urban G / S 40 лет (2021) // GS для коллекционеров


BMW R nineT urban gs

В старые добрые времена дуал-спортом, или мотоциклом двойного назначения, назывался городской аппарат с внедорожными возможностями. Первыми представителями этого класса стали скремблеры, ставшие предками современных туристических эндуро с всеми их кофрами, большими колёсами, ходами подвески и кучей электроники. При этом сами скремблеры — это по сути классики, доработанные для внедорожной езды.

BMW Nine T: простота и надежность

Он относится к мотоциклам, которые стали популярными ближе ко второй половине минувшего столетия. Сначала это была техника, предназначенная для передвижения в городских условиях, главными особенностями которой были легкость и маневренность. Баварские инженеры решили переложить классику и представили публике BMW Nine T. Многие его называют неоскремблером. Интересно, что именно этот тип байков стал прообразом современных универсальных мотоциклов, способных передвигаться как по асфальту, так и по бездорожью. Сегодня баварцы выпускают несколько модификаций этой техники, различающихся количеством оборудования. Например, BMW R Nine T Racer — один из вариантов. Тем не менее, мотоцикл отличается относительной простотой конструкции, что многие считают плюсом, так как большинство современных байков чрезмерно напичкано электроникой, что не всегда вызывает восхищение поклонников мототехники.

Интересные новости по теме

Автомобили BMW поздравят своих владельцев с Новым годом

Нет, хлопушек и шампанского ждать здесь не стоит, но пара торжественных фраз вкупе с небольшим сюрпризом все же поднимут настроение 24 декабря 2020

BMW X7 сделали джипом

Кто сказал, что кроссоверы – это не внедорожники? В ателье Manhart так точно не думают и доказывают это на деле своим новым проекте 16 декабря 2020

BMW рекламирует Mercedes и наоборот

Читатели Motorpage наверняка помнят плакатную войну немецких марок, где оба троллили друг друга и свои продукты. Теперь это противостояние вышло на новый уровень – компании стали рекламировать друг друга 11 декабря 2020

Дизайнер BMW пообещал выпустить кое-что красивое

Речь идет о четвертой серии BMW, где к, уже существующим, купе и кабриолету добавится лифтбек, который будет очень красивым 30 ноября 2020

BMW отзовет в России кроссоверы из-за риска потери управления

Немецкая компания отправит в ремонт новые кроссоверы X5, X6 и X7 для замены переднего подрамника 25 ноября 2020

BMW Z4 и «Супру» отзывают из-за угрозы возгорания

Национальное управление по безопасности дорожного движения США объявило отзыв BMW Z4 и Toyota Supra. На незапланированный ремонт должно отправиться небольшое количество спорткаров, однако причина существенная: у них бракованные топливные баки 23 ноября 2020

Автомобили BMW начали предупреждать владельцев о камерах на дорогах

BMW запустила новую функцию Traffic Camera Information в составе своего пакета ConnectedDrive, которая предупреждает водителей о расположении дорожных камер. Немецкая компания начала предлагать эту технологию для некоторых автомобилей 2021 модельного года 17 ноября 2020

Флагманский электрокроссовер BMW рассекречен

Компания BMW представила прототип кроссовера iX, которому предстоит стать технологическим флагманом электронаправления бренда 11 ноября 2020

Модификации

Покупателям предлагается 5 вариантов BMW R Nine T, имеющих некоторые различия в оформлении и оснащении:

  1. Стандартная. Здесь никаких изысков нет.
  2. BMW R Nine T Scrambler. Отличается более простой приборной панелью, литыми, а не спицованными колесными дисками, меньшим на 1 л баком. Суппорты радиального типа поменяли на стандартные, место вилки занял «телескоп». Патрубки выхлопа получили иное оформление, крутящий момент стал чуть меньше (минус 3 Н*м).
  3. BMW R Nine T Pure. От предыдущего варианта отличается другим диаметром колес, патрубками выхлопной системы (два в одном). У BMW Nine T Pure нет гофр на вилке.
  4. BMW R Nine T Racer. Если сравнивать с Pure, заметна иная расцветка, обычная «приборка». Руль заменяют клипоны, на передке предусмотрен обтекатель. Экстерьер BMW R Nine T Racer напоминает раллийную мототехнику прошлого.
  5. BMW R Nine T Urban G/s. Напоминает Scrambler, но раскрашен иначе, имеет высокое переднее крыло. У BMW R Nine T Urban G/s одинарный патрубок на выхлопе.

Двигатель BMW R Nine T, подвеска, трансмиссия, ходовая часть и тормоза у всех модификаций идентичны.

Дизайн BMW R nineT Urban GS

В 1980 году появился первый мотоцикл линейки. Его концепция была названа «Gelände/Straße» (оффроад/улица города), и назывался он соответственно — R80 G/S. Мотоцикл имел явное раздвоение личности — в частности, ездил не только по улицам немецких городов, а ещё и многократно участвовал в ралли «Париж-Дакар», которые четырежды выигрывал. Модель имела бешеную популярность, и этот «Гусь» можно с уверенностью назвать дедушкой современного дуал-спорта, а следовательно — и турэндуро в его «приключенческой» ипостаси.

Новый R nineT Urban GS опирается на ту же самую концепцию «Бездорожье/дорога», определённо наследуя традиции первого G/S. Та же круглая фара в небольшом обтекателе-«мухобойке», то же большое переднее крыло, те же пыльники вилки, которые поклонники первых G/S сразу опознают.

Приятно, что BMW выбрали новый, более интересный дизайн бака для нового поколения. 17-литровый бак имеет практически плоскую верхнюю поверхность почти по всей длине, крутым скосом соединяясь с сиденьем. Силуэт мотоцикла BMW R nineT в целом обновили, но графика и цветовые решения стали ещё одной отсылкой к оригиналу — элементы из «листового металла» окрашены в цвет Light White, два тона голубой графики и красное сиденье.

Эндурные подножки BMW R nineT Urban GS служат нижней точкой опоры для райдера, высокий руль определяет вертикальную посадку, а плоское сиденье подразумевает беспрепятственное перемещение пятой точки райдера по всей его длине и ширине. Крышки, закрывающие на «дедушке» подрамник, на новом байке отсутствуют, и его открытость подчёркивается минималистичным задним крылом, поднятым на достаточно большую высоту. И знаете, то, что они не поставили крыло типа «хаггер», хорошо характеризует байк как «может ехать по бездорожью», а не «выглядит как внедорожный».

Конструкция BMW R Nine T Racer

Несмотря на то что этот байк — взгляд в прошлое, простой его конструкцию назвать никак нельзя, хотя и электроники здесь совсем немного. Оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения размещен в раме, сделанной из стали и состоящей из четырех частей. Точно такой силовой агрегат устанавливался на R12000GS, пока не получил жидкостное охлаждение. Любопытно, что одна из частей рамы снимается. Это сделано для того, чтобы при желании байкер смог из двухместного BMW R Nine T сделать байк, рассчитанный на одного ездока.

BMW R nineT urban gs

В 2021 модельном году в линейке BMW R nineT появилась модель Urban GS. Как известно, линейка GS – это современный взгляд на мотоциклы двойного назначения, которые могут и со свистом прохватить по хорошей дороге, и съехать с неё в какие-нибудь пампасы. А в свете популярности «заводских кастомов» появление скремблера в линейке «гусей» было лишь вопросом времени. Внешность BMW R nineT Urban GS является отсылкой к прародителю линейки GS, а 1170-кубовый оппозит определяет современный характер байка.

Двигатель BMW Nine T Pure

Мотор с парой цилиндров работает по 4 тактам, для балансировки предусмотрен вал, находящийся по центру. Охлаждается двигатель воздушным потоком и смазкой. Объем — 1170 куб. см, развиваемая мощность 110 л. с. при 7500 об/мин. Крутящий момент достигает 116 Н*м (при наборе 6000 об/мин). BMW R Nine T с таким мотором развивает 200 км/ч. В качестве горючего используется неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98. Отработанные газы очищаются с помощью каталитического 3-компонентного нейтрализатора, имеющего обратную связь. Соответствует «Евро-4».

Похожие модели

Скремблеры — далеко не самый популярный класс мотоциклов, поэтому серийных моделей, которые можно было бы хотя бы с натяжкой отнести к этому классу, практически нет. Подобные байки обычно изготавливаются кастомайзерами вручную, и доноры у народных умельцев могут быть самые разные. Впрочем, несколько мотоциклов всё же выступают на одном поле с BMW R Nine T:

  • Ducati Scrambler. С баварским конкурентом его роднит разве что притязания на принадлежность к классу скремблеров. Выглядит он не менее стильно, но, уступая R Nine T по техническим характеристикам, стоит Ducati Scrambler намного дешевле. Хотя всё равно, конечно, немало.
  • Ducati Scrambler 1100 Sport. Внешне и конструктивно очень напоминает своего младшего брата, но по характеристикам способен потягаться с BMW. Стоит примерно столько же.
  • Triumph Bonneville T120. Английский стиляга, настоящий денди. Ценник совсем не гуманный. По характеристикам вполне способен поспорить с баварцем, но конструктивно англичанин устроен значительно проще. Максимум старого доброго железа, минимум электронных наворотов.

Трансмиссия и тормоза BMW Nine T Urban G/S

В коробке 6 передач, крутящий момент идет на заднее колесо через кардан. От спортивного мотоцикла S1000PR взята вилка, которая представляет собой «телескоп», но перевернутый. Позади слева — маятник Paralever, давно себя хорошо зарекомендовавший.

На всех модификациях (комплектация роли не играет) установлена система ABS. Тормоза аналогичны тем, что стоят на байках линейки R. Это диск диаметром 320 мм с суппортом радиального типа (4 поршня) впереди и 265 мм сзади (2 поршня). Решение оборудовать мотоцикл ABS весьма логично: байк останавливается слишком резко.

Управляемость BMW R nineT Urban GS

Модульная рама, состоящая из трёх секций, выполнена из стальной трубы. Силовой агрегат выполняет несущую функцию. Подрамник с двойным сиденьем легко заменяется на сиденье-одиночку.

Что касается колёс BMW R nineT Urban GS, то тут есть выбор: для городских поездок можно взять базовую версию с литыми дисками на дорожной резине, а для внедорожных заездов опционально доступны спицованные колёса на злой резине. Переднее 19-дюймовое колесо имеет ход подвески 125 мм, а заднее 17-дюймовое справляется с ухабами с помощью подвески с ходом 140 мм.

Линейка BMW R nineT комплектуется классической 43-мм вилкой, в отличие от множества других моделей BMW с Duolever спереди. Задняя подвеска здесь — всё же традиционная для BMW Paralever с настройкой преднатяга пружины и отбоя. Передние тормоза — два 320х диска с двумя четырёхпоршневыми суппортами от Brembo, и один 265й диск с однопоршневым суппортом сзади. Плюс, BMW оснащает их своей проприетарной системой ABS, и это — всё, что на них есть из систем ассистирования и безопасности, если, конечно, не причислять к ним рулевой демпфер.

Видео

BMW R Nine T

— классика в современной обёртке. В движение мотоцикл приводится оппозитным мотором объемом почти 1,2 литра — 1170 куб. см., если быть точным. Надо сказать, что этот мотор, несмотря на то, что своими корнями история его разработки уходит в первую четверть XX века, подтянут до современного уровня и способен разогнать мотоцикл с 0 до 100км/ч всего за три целых и шесть десятых секунды. По официальному заявлению компании BMW, конечно. Мощность оппозитного двигателя составляет 110 л.с., а максимальный крутящий момент в 119нМ достигается на отметке в шесть тысяч оборотов в минуту.


Переднюю вилку BMW R Nine T позаимствовал у собрата из соседнего модельного ряда, а именно — у спортбайка BMW S1000RR. Тормозная система Nine T может вызвать исключительно одобрения — по четыре поршня на суппорт в сочетании со 320-миллиметровыми дисками осаживают мотоцикл очень эффективно, даже на высокой скорости, а плавающая конструкция тормозных дисков делает торможение более предсказуемым. Кроме того, BMW R Nine T оснащается также системой ABS, что добавляет уверенности, особенно при езде в мокрую или холодную погоду, когда резина «дубеет» и хуже держит асфальт. Конечно, целиком полагаться на электронику не стоит, но она однажды может спасти своему владельцу если не жизнь, то уж здоровье точно.

Запуск мотора, и мотоцикл начинает приятно урчать сдвоенным глушителем. Оппозитный мотор BMW передаёт на руль лёгкие приятные вибрации. Они совсем не раздражают, и их в самый раз для того, чтобы вы не забыли, что едете на мощном мотоцикле. Коробка передач работает традиционно для BMW превосходно. Стоит отпустить ручку сцепления и легонько тронуть ручку газа, как Nine T уверенно трогается с места. Даже когда едешь на холостых оборотах, чувствуешь, сколько мощи затаилось где-то и ждёт своего часа. Но этот мотоцикл, несмотря на задорный характер, не провоцирует на хулиганство. На нём просто приятно ехать и наслаждаться выверенной и отточенной работой всех его узлов.

Отдельного упоминания заслуживает модульная система конструкции мотоцикла. Эта система сейчас весьма популярна у различных крупных автопроизводителей, а компания BMW решила применить её и на своём новом мотоцикле, и небезуспешно, надо признать.

Это означает, что BMW R Nine T легко тюнинговать. Сняли одну деталь — поставили вместо неё другую, специально разработанную производителем. Каталог тюнинга для BMW R Nine T огромен, и вмещает в себя, наверное, всё, что может взбрести в голову. Хотите заглушку вместо пассажирского сиденья? Легко. Хотите поставить обтекатель в стиле кафе-рейсер? Пожалуйста. Другие ручки руля, зеркала, подножки, глушители? Есть всё, что ваша душа пожелает, успевайте только раскошеливаться. Впрочем, BMW всегда была престижной маркой, так что цены на тюнинг особой гуманностью не отличаются.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]