Обзор 400-кубовых мотоциклов для новичков и не только


Послушный и в то же время резвый; стильный, но бюджетный; быстрый, но безопасный – требования к первому байку могут перечить друг другу. И если выбор затянулся, а гараж все еще пустует, стоит обратить внимание на 400-кубовые мотоциклы.

Чем же они лучше более кубатурных собратьев?

  • Цена. Поставим этот показательна первое место, ведь именно по цене все мы фильтруем товары в любых каталогах. Учитывая, что для обучения можно взять б/у технику, а на японском аукционе она будет без пробега по РФ – выбор в пользу подержанного «японца» вполне очевиден.
  • Масса. Первые поездки – это еще и первые падения. Байк, который весит максимум 170 кг., не доставит лишних неудобств как при управлении, так и в процессе поднятия железа.
  • Характер. Да, у мототехники есть свой характер, и четырехсотые модели отличаются достаточно послушным нравом. Они не провоцируют на подвиги, но и дать фору 600 кубам, разогнавшись до 200 км/ч. вполне способны.
  • Внешность. Подавляющее большинство четырехсотых конфигураций изготовлены японскими компаниями, которые знают толк не только в техническом оснащении, но и создании привлекательного обтекаемого дизайна.

Короткая справка

400-кубовые мотоциклы начали выпускаться в Японии для внутреннего рынка из-за особенностей налогообложения. Их мощность составляет не больше 53л.с. Позже завоевали признание за пределами страны из-за дешевизны и простоты управления. Попытки повторить успех предприняли некоторые китайские фабрики. Однако японские байки вызывают полное доверие публики и остаются вне конкуренции.

Лучшие 400-кубовые мотоциклы для спорта

В обучении мотоспорту важное место занимает правильный выбор «железного коня». Он должен быть легким и динамичным. И если вы не верите в возможности 250-кубовых спортивных байков, стоит обратить внимание на эти «четырехсотки»:

  • Honda CB 400 SF – по отзывам владельцев этот байк простой в управлении и надежный. На него не страшно сесть в первый раз и несложно научиться управлению. CB 400 SF оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором, работа которого разгоняет конструкцию до 190 км/час. Именно на этой модели проходит обучение езде во многих мотошколах Японии. Высокооборотистый двигатель (9500-11000 об/мин.) оснащен жидкостным охлаждением, спереди установлены двойные тормоза, а сзади – двойной амортизатор. Все это делает даже дерзкое вождение достаточно уверенным и безопасным.

  • Honda CBR 400 RR – байк выпускался с 1987 по 1999 годы и был последователем кроссового Honda CBR400 Aero. Однако даже сегодня экстерьер выглядит достаточно современно. «Взрослые» представители, а именно сошедшие с конвейера до 1993 года, выдают 59 лошадиных сил. Версии после 93-го производились согласно обновленному японскому законодательству и предоставляют 53 л.с. В основе действий байка лежит 4-цилиндровый двигатель. Скорость, которую можно развить, составляет 180 км/ч. Разгон до 100 происходит за 4,5 секунды.

  • Honda 400 X – спортивно-туристический 400-кубовый мотоцикл, представленный в марте 2013 года. Двухцилиндровый двигатель выдает 46 л.с. и потребляет 3,5 литра бензина на 100 км. Ежегодно эта Хонда обновляется, получая апгрейд характеристик и внешнего вида. В 2016 г. байк оснащен более высоким ветровым стеклом, регулировкой подвески и руля, а также LED оптику. Еще через год здесь улучшилась выхлопная система. Последнее обновление представлено 22 марта 2019 года. Некоторые из изменений: усовершенствована система ABS, угол поворота увеличен на 6 градусов, LCD панель теперь имеет четкую видимость. Ветровое стекло стало на 20 мм длиннее. 400 X произведена в двух цветах: красном «Grand Prix» и матовом черном металлике.

IRBIS

Бренд IRBIS появился в 2001 году. Группа талантливых молодых людей из Владивостока, посвятивших всю свою жизнь мотоциклам, решила создать продукт, доступный широкому кругу покупателей и ни в чем не уступающий японским и европейским «собратьям». Так появился первый скутер бренда IRBIS — Z50R. Всего несколько месяцев работы показали правильность выбора концепции. Увлеченность общей идеей позволила создать эффективную команду близких по духу людей. Компания активно развивалась, и в 2005 году был открыт первый официальный офис продаж мототехники Irbis в Москве. С 2006 года Компания начала развивать дилерскую сеть, которая на сегодняшний день насчитывает более 2 000 дилерских центров от Калининграда до Камчатки, предлагающих более 30 моделей мототехники Irbis, а также более 5 000 наименований аксессуаров, экипировки и запасных частей.

В 2021 году в связи с общим экономическим курсом страны на импортозамещение, было принято решение организовать производство в России. Были изучены площадки на Дальнем Востоке, в Калужской области, в итоге было принято решение остановится на Московской области, г. Орехово-Зуево, в связи с тем, что данный регион является основным рынком сбыта, а г. Орехово-Зуево славится своими производственниками. 1 Февраля 2021 года состоялось официальное открытие завода, — с конвейера сошла модель Динго T150 2021.

Название IRBIS выбрано не случайно — это крупная хищная кошка, «снежный барс», живущий в горах Центральной Азии — редкий вид, занесенный в красную книгу России. Ирбисы славятся своим независимым характером, грациозностью и быстротой. Ирбис легко преодолевает крутые склоны и глубокие ущелья, этот хищник за день способен пройти огромные расстояния. Мототехника IRBIS создана для того, чтобы ее водитель уверенно чувствовал себя и на дороге и на бездорожье. Разработанные российскими инженерами неприхотливые мотоциклы, снегоходы, квадроциклы и скутеры марки IRBIS созданы для ценителей свободы, динамики и активного образа жизни без излишеств.

IRBIS — отличный вариант как для опытных райдеров, так и для новичков. Следуя девизу «Мы делаем мототехнику доступной для каждого!», компания работает для того, чтобы энергичные, целеустремленные и позитивные люди могли приобщиться к мотосообществу.

Техника IRBIS адаптирована для тяжелых российских условий и на практике доказала свою надежность. Необходимо отметить, что каждая новая модель IRBIS производится с учетом практических замечаний потребителей. Для менеджеров, инженеров, разработчиков IRBIS крайне важна обратная связь с покупателем, ведь компания создает продукцию для обычных людей и их потребностей.

Дорожные 400-кубовые мотоциклы для города и путешествий

Легкие малокубатурные байки – отличное решение не только для спорта, но и для городских поездок и даже длительных трипов.

Это доказывает ТОП дорожных моделей:

  • Yamaha XJR 400 – классический байк, оснащенный 4-цилиндровым 4-тактным мотором с воздушным охлаждением. За 16 лет, которые выпускалась модель, она прошла серию рестайлингов. За это время увеличен показатель крутящего момента до 38 Нм, добавлена цифровая приборная панель, увеличен объем бензобака до 20 литров, появился иммобилайзер. Производство закончилось с введением новых экологических норм, которым модель перестала соответствовать. Однако готовые версии продолжают пользоваться спросом, как на родине, так и в странах СНГ.

  • Yamaha Drag Star 400 – круизер с 2-цилиндровым 4-тактным мотором, карданным приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. Имеет плавный ход и разгоняется до ста за 11,2 секунд. На японских аукционах можно также найти лоты с АКПП. Туристическая Yamaha создана для уверенной езды без агрессии и сверхскоростей. Может разогнаться до 135 км/ч. Это достаточно экономная версия, потребляющая 2,28 л. топлива каждые 100 км пути. Отличается маневренностью за счет смещенного вниз центра тяжести и небольшой массы (240 кг).

  • Suzuki Gladius 400 – нейкед с элегантным сдержанным экстерьером. Оснащен 4-тактным двигателем, системой ABS, ISC (запуск при низких температурах), 6-ступенчатолй КПП, классическим цепным приводом и фрикционными дисками сцепления. При весе 206 кг модель потребляет 2,5 литров топлива на сотню. Треугольная рама гарантирует баланс и уверенное управление. А водителю понадобится 5,6 секунд, чтобы разогнать «железного коня» до сотни. Производитель позаботился и о пассажире, оборудовав сиденье удобным поручнем.

  • Suzuki GSR 400 – после выпуска на экспорт GSR 600 компания Сузуки занялась производством 400-кубового мотоцикла с аналогичными характеристиками, но для внутреннего рынка. Оснащен инжектором, 16-литровым бензобаком, алюминиевой рамой, регулируемой подвеской. 4-тактный движок имеет 4 цилиндра и жидкостный тип охлаждения. GSR 400 выглядит крупнее и агрессивнее своих «собратьев», и подходит для водителей даже с высоким ростом. Надежную и своевременную остановку обеспечивают 4-поршневые тормоза.

  • Kawasaki ER-4N – дорожная нейкед версия, привлекательная эстетически и технически. Позволяет ездить со скоростью до 170 км/ч. Учитывая отсутствие лобового стекла, этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Оснащен цепной передачей, инжектором, цифровым зажиганием, 15-литровым бензобаком, стальной рамой. За 5,5 секунд можно разогнаться до сотни. За счет удобной посадки 209-килограмовый дорожник подходит как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий.

Отклики пользователей

Отзывы о мотоциклах «Ирбис» подтверждают то факт, что на отечественном рынке появился реальный конкурент западным аналогам. Среди преимуществ владельцы отмечают следующие моменты:

  • дешевизну запасных частей и хорошее сервисное обслуживание;
  • хорошие технические характеристики наряду с высоким показателем проходимости;
  • возможность выбора категории мотоцикла, в зависимости от требуемых параметров;
  • современный экстерьер;
  • проходимость.

Минусы:

  • не такая стабильная динамика, как у европейских аналогов;
  • желает лучшего рулевое управление и показатель маневренности, особенно в классе «спорт» и «эндуро».

В остальном «Ирбис» — достойный конкурент своим «западным» аналогам, стоимость которых не всегда по карману отечественным любителям двухколесных «железных коней».

Секреты выбора 400-кубовых мотоциклов

Лучшими по производству этой категории мототранспорта были и остаются бренды из Страны восходящего солнца. И главное – «четырехсотки» создаются не для экспорта. Откуда тогда они появляются на дорогах РФ и как стать обладателем этого бюджетного и динамичного байка? На помощь всем желающим приходят японские аукционы. В каталоге Synergosmoto доступно огромное количество новой и подержанной мототехники. Все б/у модели не имеют пробега по дорогам России.

Учитывая, что эта категория мототранспорта для многих является переходной перед покупкой тяжелой конфигурации, на ней планируется ездить пару сезонов. А значит, и цена должна быть доступной. Лоты на Synergosmoto представлены с указанием начальной и вероятной ценой продажи. При этом в стоимость уже входит доставка до вашего города. Вы можете выбрать байк по душе, а оформление документов доверить сотрудникам компании.

Модельный ряд мотоциклов «Ирбис»

Как и большинство других производителей, изготовители указанного байка выпускают его в нескольких основных интерпретациях:

  1. Чопперы. В эту категорию входят удобные модели с комфортными «сидушками». Здесь характерная черта — наличие всевозможных хромированных элементов. В плане маневренности они неповоротливы из-за большой массы. В этой категории мотоцикл «Ирбис» представлен версией Garpia, стоимость которой колеблется в пределах 120-150 тысяч рублей.
  2. Спортивные интерпретации. Данный класс ориентирован на быстрый и агрессивный способ передвижения. К плюсам относят не комфорт, а динамику и возможность проведения различных маневров на большой скорости. Типичный представитель «Ирбиса» в категории — Z1-250CC, стоимостью от 170 тысяч рублей.
  3. Эндуро. В отличие от спортивных модификаций, этот класс подходит не только опытным гонщикам, но и начинающим пользователям. Машина совмещает в себе хорошую маневренность, безопасность и комфорт. Цена на такие модели колеблется от 80 до 100 тысяч рублей. Популярная модель — мотоцикл «Ирбис 250 TTR».
  4. Кроссоверы — смесь эндуро и чопперов, самые дешевые версии (60-70 тыс. руб.), не оснащаются освещением для городской езды, сочетают в себе легкость, мощь и хорошую управляемость, отлично подходят для начинающих байкеров.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]