Тест Suzuki V-Strom 1000 XT: когда хочется чего-то универсального


Недостатки

Чтобы сделать байк ещё лучше, стоит установить опциональную защиту картера, иначе открытый двигатель быстро превратится в комок грязи.

Значительных минусов пользователи не отмечают кроме одного – любви к маслу. Отмечают до 0.5 л на 1 000 км. Отдельные владельцы говорят что нужно заливать 10w/50 или 15w/50 вместо стандартного 10w40 или меньше.

  • Пишут о сложности передвижения на низких скоростях — но это больше зависит от водителя, а не от мотоцикла.
  • Вибрации. Несмотря на 2 цилиндра, они тут есть. В движении не мешают, на ручки/зеркала/подножки ничего не передаётся, но болтики периодически надо подтягивать.

Кто-то отмечает вес, но для хорошего внедорожного байка это больше плюс чем минус

Модификации мотоцикла

Обычно выделяют два поколения , хотя в рамках каждого из них тоже хватает мелких изменений. Первое производилось с 2002 по 2012 год, и на протяжении нескольких лет даже продавалось в Европе под названием Kawasaki KLV1000. В 2013 году была проведена глубокая модернизация модели, которая заметно похорошела, обзавелась новыми настройками V-twin мотора, улучшенными подвесками и современным внешним видом. Но оба поколения хорошо подходят для той цели, для которой их создавали — ездить далеко, с комфортом и в любых условиях. Само слово “Strom” в переводе с немецкого языка означает примерно “мощный поток”, и это название отлично подходит брутальному туристическому эндуро.

Ремонт и тюнинг

Ремонт

Это надёжный и неприхотливый байк, способный выдержать самую дальнюю дорогу в суровых условиях. Ремонтопригодность тоже на высоте, и ковыряние в гараже в основном сводится к регулярному техобслуживанию. Поломки, конечно, иногда случаются, но каких-то явно слабых мест у этой модели нет.

Запчасти

В наличии у дилеров обычно нет ничего, кроме расходных материалов, так что владельцам Suzuki V Strom DL 1000 приходится, как и подавляющему большинству остальных российских мотоциклистов, заказывать всё из-за рубежа. В среднем стоимость запчастей сравнима с таковой на любой другой японский байк среднего ценового сегмента.

Тюнинг

Наибольшей популярностью пользуется защита литрового В-Строма слайдерами и клетками, так как при падении на бок зачастую страдает пластик, который не отличается прочностью. Мотопутешественники улучшают свои байки, кто во что горазд — более высокие ветровые стёкла, багажники, кофры, зарядные порты для девайсов… Тюнинга на эту модель хватает, и по большей части он направлен на улучшение туристических качеств мотоцикла.

Краткая история модели

2002 г. — начало производства и продаж модели. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K2.

2003 г. — передняя вилка получает регулировку преднатяга, меняется форма сиденья и корзина сцепления. Гидравлический цилиндр сцепления получает новую пылезащитную крышку, мощность генератора повышается с 350 до 400 Вт. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K3.

2004 г. — модель получает новые зеркала, новую приборную панель, более совершенный механизм регулировки высоты лобового стекла и ветрозащиту рук в стандартной комплектации. 16-битный блок управления (ЭБУ) меняется на 32-битный. Новые поворотники (20 Вт, без отражателя). Американские версии получают «моргалку» дальним светом и «аварийку» (европейские версии это уже имели). Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K4.

2005 г. — модель получает новую крышку сцепления и выключение фар при работе стартера. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K5.

2006 г. — модель получает модифицированные масляные форсунки. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K6.

2007 г. — модель получает новые поворотники (прозрачное стекло) и новые элементы задней прогрессии. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K8.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000K9.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L0.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L1.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000; Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000L2; DL1000AL2.

2013 г. — рестайлинг модели. Модель получает новый внешний вид, новый дизайн приборной панели, новую раму (легче на 13%), новый двигатель (объем увеличился до 1037 см³, максимальная мощность — 101 л.с.), новую тормозную систему (спереди 4-поршневые радиальные суппорта), ABS в штатной версии, новую вилку (перевернутого типа, все регулировки), систему контроля тяги двигателя, уменьшенный с 22 до 20 л топливный бак, выхлопную систему 2-в-1. Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL3.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL4.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL5.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL6.

2017 г. — появление модификации XT со спицованными колесами. Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL7; DL1000XAL7.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki V-Strom 1000 ABS; Suzuki V-Strom 1000 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL1000AL8; DL1000XAL8.

Вес

Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.

Сухая со 185 кг до 195 кг.

Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.

Размеры

В настоящее время модель является одной из самых легких среди мотоциклов подобного класса.

Размеры менялись несколько раз:

  • в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
  • в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
  • в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.

Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.

Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.

Клиренс — со 165 мм до 175 мм.

Для кого предназначен?

Оптимальный рост владельца этого мотоцикла – от среднего и выше.

Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».

Плюсы и минусы

И положительных, и отрицательных качеств у Сузуки В-Стром хватает. Его даже прозвали “гусём для бедных”, намекая на то, что он выступает в одном классе со знаменитым BMW R1200GS, уступая ему почти по всем параметрам. Зато он и стоит намного дешевле, что для многих байкеров является решающим фактором.

Преимущества

  • Отличная тяга на низах. Достаточно лёгкого поворота ручки газа, и Сузуки В Стром 1000 резво срывается с места, солидно рыча мотором.
  • Простая конструкция. Всякой необязательной электроники в этой модели минимум, и шансы застрять посреди степи из-за какого-нибудь вышедшего из строя хитрого датчика стремятся к минимуму.
  • Универсальность. Байк уверенно себя чувствует в городском потоке, запаса мощности ему хватает для любых обгонов, и по разгонной динамике он ненамного уступает спортбайкам. В то же время он великолепно подходит для дальних поездок, особенно если оснастить его кофрами и другим навесным тюнингом.

Недостатки

  • Относительно хрупкий пластик. При падении он может расколоться, особенно если уронить мотоцикл не на мягкую землю, а на асфальт.
  • Вибрации. Они есть, их много, и, пусть они и не доставляют серьёзных неудобств, некоторые владельцы всё же на них жалуются.
  • Высокий центр тяжести. Из-за этого тем мотоциклистам, которые не могут уверенно достать ногами до земли, управлять Suzuki V-Strom в пробках может оказаться проблематично.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]