Honda Dio 27 (Хонда Дио 27) — обзор надежного скутера для передвижения по городу


Скутеры — это достаточно удобный способ перемещения для людей, которые не хотят ездить на запредельных скоростях. Такие мопеды обычно покупают люди, которые желают быстро и удобно перемещаться в условиях постоянных пробок и затрудненного движения. Также скутеры выбирают те, кто только начинает осваивать двухколесную технику, что в принципе верно. Но все развивается, и производители мототехники научились делать такие скутеры, которые по комфорту и качеству могут сравниться с каким-нибудь круизером или дорожным мотоциклом. В сегодняшнем обзоре мы поговорим о скутере Хонда Дио 27. Действительно ли этот мопед так удобен и надежен, как о нем говорят?

Обзор модели AF-27


Можно сказать, что Хонда Дио 27 это рестайлинг модели af-18, потому что внешний вид и техническая начинка остались практически без изменений.
Но всё же некоторые изменения произошли, скутер стал оснащаться полноразмерным отсеком для шлема в центральном багажнике, по мимо шлема там удобно хранить множество мелких предметов.

Кроме того, он использует новую головную оптику с двойным фокусом для тонкого типа, встроенную с линзой с углом поворота (клапан включения газа Kirpton 35/30 Вт), и большую заднюю комбинированную лампу, встроенную в корпус.

Инженеры разработали такие меры, как компоновка топливного бака под полом, а также большая емкость (4 → 5 л) бензинового бака, обеспечивающая достаточное пространство для места в багажнике, это удобно и функционально.

Кроме того, внутренняя стойка оснащена на внутренней стороне передней панели в стандартной комплектации, что облегчает ее использование в повседневной жизни, обеспечивая высоту сиденья (700 мм) с хорошими ножками и просторным пространством.


Хонда Дио 27

Двигатель Хонда Дио 27 оснащен воздушным охлаждением, двумя циклами и одним цилиндром 50 куб. См.Максимальная выходная мощность составляет 6.8PS / 7,00 об / мин, в сочетании с бесступенчатой коробкой передач (Vmatic), обеспечивает плавные и мощные выходные характеристики от низкой до средней скорости, обеспечивая как спортивность, так и простоту управления в городских условиях.

Подвеска состоит из установленных ​​спортивных телескопических амортизаторов. Передние и задние колеса оснащены 10-дюймовыми бескамерными шинами (3,00 – 10 42 Дж) и тормозом с большим диаметром 95 мм, обеспечивающим легкий и комфортный ход.

Также скутер оборудован с завода:

  • Установлен топливный бак большой емкости (5,0 л) и масляный бак (1,2 л).
  • Оснащен индикатором сигнала поворота, который отображает индикатор поворота с лампой внутри измерителя.
  • Переключатель сигнала поворота оснащен индикатором нажатия, отмены и поворота, который автоматически отменяется, нажимая только после активации.
  • Не требующая обслуживания аккумулятор, не требует пополнения воды.

У Хонды Дио 27 есть три комплектации, это базовая Super Dio которая оснащается барабанными тормозами, следующая модификация это – SR, она уже оснащалась дисковыми тормозами. ZX как и в случае с Honda Dio 35 это спортивная модификация которая включает в себя спойлер, хромированный глушитель, более мощный мотор и дисковые тормоза.

Есть ещё одна интересная версия под названием Хонда Дио 27 Baja, её характеризует руль от Honda XR250 Baja, накладки на ручки, вообщем это скутер – эндуро.


Версия Baja

Таким образом, Honda Dio 27 – отличный базовый скутер, который прост в обращении, стильный, функциональный и комфортный.

Японская электрическая версия

Позже японская компания представила еще одну версию этого скутера, но используется она только в Японии. Производитель принял решение, что эта модификация модели экспортироваться в другие страны не будет, так как это просто не имеет смысла. В этой версии вместо привычного всем двигателя внутреннего сгорания стоит электрический двигатель, который получает энергию от щелочных аккумуляторов. Бензобака вы конечно же здесь тоже не найдете, ведь именно на его месте и установлены аккумуляторные батареи. Прелесть данной версии в том, что она не требует бензина. Для того, чтобы использовать скутер, его достаточно просто зарядить от бытовой розетки. С одной стороны, это экономично и не портит экологию, а с другой стороны у водителя нет возможности уехать далеко от города, да и от своего дома. Именно поэтому данная модификация прижилась в Японии, но не с таким успехом, как рассчитывала на это компания Honda.

Также стоит отметить, что вам не потребуется обучение и получение водительских прав на скутер Хонда Дио 27, так как объем двигателя здесь не превышает 50 см3. Это значительно упрощает эксплуатацию данного транспортного средства, ведь обучение на мотоциклетную категорию займет немало времени и денег.

Технические характеристики

Общее имяDio
модельA-AF 27
Полная длина × полная ширина × общая высота (м)1,640 × 0,615 × 0,995
Расстояние оси (м)1,145
Минимальный дорожный просвет (м)0,100
Высота сиденья (м)0,700
Вес / вес автомобиля (кг)68/63
Ездовая способность (человек)1
Экономия топлива (км / л) 30 км / ч48,5
Минимальный радиус поворота (м)1,8
Модель двигателяAF18E (воздушное охлаждение, 2 цикла, одноцилиндровый)
Общее смещение (см 3 )49
Внутренний диаметр x ход (мм)39,0 × 41,4
Коэффициент сжатия7,1
Максимальная мощность (PS / об / мин)6,8 / 7,000
Максимальный крутящий момент (кгм / об / мин)0,73 / 6,500
Модель карбюратораPB80
Метод запускаТип самозапуска (комбинированное использование типа «удар»)
Тип устройства зажиганияМагнитное зажигание типа CDI
Метод смазкиОтдельный тип смазки
Емкость смазочного масла (л)1.2
Емкость топливного бака (L)5.0
Тип сцепленияСухой многодисковый тип обуви
Тип передачиПостоянно изменяемый тип скорости (Vmatic)
Передаточное число 1-я скоростьОт 2,450 до 0,850
Кастер (градусы) / След (мм)26 ° 30 ‘/ 73
Размер передних шин3,00 – 10 42 Дж
После размера шины3,00 – 10 42 Дж
Перед тормозомМеханическое считывание / завершение
После тормозаМеханическое считывание / завершение
Перед приостановкойТелескопический тип
После подвескиЕдиничная колебательная формула
Тип рамкиUnderbone

Безопасность Хонда Дио 27

Начиная с 1993 года, производитель задумался о безопасности скутера, так как участились случаи угонов именно этой модели. Для этого было принято решение, добавить закрывающуюся шторку на месте, куда вставляется ключ зажигания. Смысл в том, что для того, чтобы ее открыть, необходимо было набрать специальный код на приборной панели, а знал его только владелец. Первое время это помогало и количество угонов значительно снизилось, но через несколько лет мошенники стали действовать варварским методом, просто ломая шторку. Поэтому в еще более новых моделях, как и в Dio 27 мопед стали оснащать штатной сигнализацией. Воспользовавшись ситуацией, сюда же компания добавила возможность заводить скутер с кнопки. Единственный недостаток в таком запуске является в том, что глушить скутер придется также с кнопки, а не с помощью замка зажигания.


Добрый день, я на сайте второй день, поэтому если что не так, какашками не кидайте:) Началась моя история передвижения на двухколесном транспорте полтора года назад. Было огромное желание купить мотоцикл, но в кармане было всего 4000 рублей и понятное дело что из мотоциклов я мог себе позволить только настенный календарь с изображением суперспорта :( Но в один замечательный сентябрьский вечер один знакомый поинтересовался, кому бы продать его старенький китайский скутер за 3000р. «Судьба!» подумал я и на следующий день забрал это чудо и кучу пластика к нему:


Чудо китайской мысли не очень то хотело заводится и ездить, но дело было осенью, вечерами делать было нечего, а интерес к технике был всегда. Так за пару месяцев я наизусть выучил устройство китайского 4-тактного двигателя:)Периодически появлялись деньги, которые тут же оставлялись в автомагазинах и магазинах, которые торговали запчастями и тюнингом для мототехники. К новому 2012 году скутер уже был на полном ходу и сверкал свежей краской и ксеноном в фаре.


Всю зиму я его доводил до ума, периодически выезжая покрутить пятаки перед гаражом, но большую часть времени все же проводил в интернете, общался на форумах с единомышленниками. Общение привело к тому, что в голове сформировалось четкое представление о том, что «Китай не валит», и что стоит продавать его к чертям и брать японца. Учитывая сумму, вложеную в этот скутер, я мог смело его обменять на стоковую дио/сепию/джога. К концу марта нашел человека который повелся на тюнинг, музыку и светодиоды, и предложил на обмен свою Honda Dio 34. Сказано-сделано. В день обмена в голове была только одна мысль- «сейчас у меня будет нечто, которое будет ездит как ужаленное и не будет ломаться». Как же я ошибался… Обменялись. Вот я еду домой на этой дио и замечаю, что едет она не то что медленнее, а я бы даже сказал ползет раза в 2 медленнее моего китайца. Ко всему прочему она ещё и заводилась тяжелее, да и выглядела не так эффектно:(


Плюс ко всему в этот же день я не заметил открытый канализационный люк и прилично так кувыркнулся. На фото выше заметно что траверса прилично так погнута… Дальше нужно было что то делать с двигателем- ибо обогнать меня можно было даже не велосипеде. Первым делом полез в ЦПГ. Ужаснулся когда увидел это… кольца свободно пролетали в гильзе. Когда полез в карбюратор, выяснилось что в фильтрбоксе отсутствует фильтрующий элемент. Почистил карбюратор, вставил новую губку. Взял новую цпг на 70сс. Выпрямил траверсу, для надежности вварил арматуру внутрь:) Поработал с пластиком, вобщем навел марафет:)


К этому времени снег растаял и я понемногу начал обкатывать цпг. Немного настораживал гремящий коленвал (он кстати китайский стоял-спасибо бывшему владельцу), но денег на новый не было.


Уже начал чувствовать вкус жизни, проездил 300км, как вдруг к июню начались проблемы с зажиганием. То детонация, то тяга бешеная, то еле едет. Как выяснилось- разбилось посадочное место под шпонку в коленвале. Ездил в треть газа и только по необходимости, пока не было возможность купить новое колено. Потом расточил ротор под более крупную шпонку и все стало нормально. Пробег на этой цпг перевалил за 500 км и когда я выехал на трассу, решил втопить хотя бы 60 км/ч. Вот, лечу я по трассе, так счастливый, как вдруг из двигателя доносится дикий хруст, заднее колесо блокируется, меня слегка заносит. Остановился, от двигателя идет легкий дымок и пахнет паленым пластиком. Клин! Постоял 5 минут, подождал пока чуть остынет чтоб снова завести. Жмакаю кнопку стартера- из двигателя донеслось двухкратное бряканье и тишина. Покатил 4км до гаража… Снял двигатель и ужаснулся. Словил клина как раз в тот момент когда поршень шел вверх… как итог- 3 шпильки вырваны вместе с уголками картера (кто 34 мотор разбирал тот поймет о чем я) и ещё одна сломана. Цпг с адскими задирами, китайский шатун загнут так что извлечь его из двигателя стало большой проблемой. Ремонта, по хорошему- тысяч на 8. В кармане- ноль. Пытался восстановить картер холодной сваркой, шпильки по другому вкрутить, колено как нибудь выправить. Проводил в гараже целые дни и ночи, все деньги уходили на ремонт- а результат нулевой. В это время все друзья катали в своё удовольствие изредка заезжая узнать как у меня дела в ремонте продвигаются. Ко всему прочему бросила девушка… Короче на дворе каникулы, лето, все катают- а я один в гараже *бусь с этим чудом японской инженерной мысли. Депрессия одним словом. Пытался продать-не на ходу конструктор никому не нужен. Закрыл гараж, пошел на подработку чтоб деньги были на запчасти и чтоб отвлечься. За неделю заработал 4к, после чего увидел объявление о продаже китайца. Купил не думая- из двух то скутеров всяко что то собрать можно.


Он был не на ходу, но регулировка тепловых зазоров клапанов привела к тому что моторчик заурчал после двух легких нажатий кик-стартера. Скутер был с завода 72сс и имел пробег всего 1000 с лишним километров пробега. Разборка так же показала что мотор в идеальном техническом состоянии. Но это же Patron Traffic! Внешне выглядит убого да и пластик на ходу отваливается т.к. подвеска мертвая в хлам. Идея конечно бредовая, но закинуть 139 движок на дио- был единственный выход на тот момент. Сказано-сделано.


К тому моменту ещё и пластик перекрасил, темно-серый цвет как то больше по душе. Незнаю как тут видео вставлять, но ссылка на ютуб прилагается: www.youtube.com/watch?v=yNhfRhT5gL4 Покатался так первое время. Реально едет! И заводится с кнопочки! Даже не перегревается и кушает 2 литра на сотню:) Потом естественно стало нехватать мощности и начался тюнинг… Несколько месяцев докупались всякие ништяки вроде Цпг 90сс, вариатора спортивного, ремня, карбюратора и т.д. Ах да- я не сторонник дорого элитного тюнинга, поэтому мотор строился по принципу меньше средств/больше мощности. К примеру маслянный радиатор стоял от запорожца:)


В итоге мотор стал выдавать в районе 10 л.с., и этого хватало что дергать со старта любых других 2т япошек и спокойно летать по трассе со скоростью 90км/ч. Жрало оно при этом в смешанном режиме порядка 3 литров на 100км. Про мощность вот что скажу: в 50% газа едет 45км/ч, и если выкрутить ручку до конца, то скутер с этой скорости встаёт на заднее:)Видео прилагается: www.youtube.com/watch?v=xHcB4nvu5qo В подробности вдаваться не буду, если кому интересно- напишу отдельную статью про то, как сделать чтоб «китай валил». К этому времени столкнулся с Йошкар-Олинским скутер клубом, там ребята оказались весьма интересные, с ними докатывал сезон до самого снега.


Среди них нашлись и те, кто поддерживает мою любовь к дальними поездкам, катали в соседние города, да и так, по республике.


Ну да ладно, вернемся к скутеру. Поставил глушитель «аля саксафон»- такие ставят на китайские 4т скутеры, внутри они устроены как обычные глушители. Смотрелось в целом симпатично:


Но ездил я так не долго… Закладывал скутер в поворот на приличной скорости и зацепил коленом глушителя не то бордюр, не то камнеь какой, но как итог- деформирован сам глушитель и оторвано крепление в картере. Наколхозил самодельное крепление, покатался с ним:


Но в итоге все равно поставил переделанную под прямоток банку:


Кстати звучит весьма басовито и прибавку в мощности (и расходе кстати тоже) дало приличную. Несмотря на то что настроено все нормально, тюнингованный двигатель спокойно работать не хочет и поэтому при сбросе газа все кто едет сзади наблюдают языки синего пламени с характерным звуком:) Дабы не быть голословным видео вот тут: www.youtube.com/watch?v=BK9xH4A5pMs Катать конечно здорово, если бы не одно но. На кануне моего дня рождения, в начале октября я попал в ДТП. Дело было поздним дождливым вечером. Летел себе спокойно по проспекту, как раз попал в зеленую волну… Как вдруг с парковки со свистом вылетает темная «пацанская» посаженная девятка, подрезает меня и скрывается в неизвестном направлении. Я лечу под газель, скутер летит на обочину. Обошлось без переломов, но вот ходить я не мог 4 дня, довольно мощная травма колена.


Спустя неделю на костылях пополз в гараж, восстанавливать скутер. Фотографий не делал, но повреждения чисто косметические: покоцанный пластик с левой стороны, треснувшая крышка вариатора, спереди разбита фара, рамка фары и одно зеркало. Спустя ещё неделю я снова хоть и хромал, но на скутере уже катал во всю:) После этого решил заняться тормозами, т.к. спереди все ещё были барабанные с дио 34. Мелочится не стал, воткнул газомасленные перья, новый диск, новую покрышку Kenda шириной в 3,5″, тормозной ротор 220мм и двухпоршневой суппорт. Стоппи легким нажатием пальца:)


Фару после падения склеил, вытащил желтые стеклышки из поворотников, рамку фары под тормозную машинку пришлось изрядно попилить…


В фару воткнул ксенон 5000К 35вт. вот тут я думаю весьма очевидна разница с галогеном 55вт:


Ну а что дальше? Наступила зима, пора печали и дрифта по выходным перед гаражом.


Кстати, следующим летом планируем съездить на скутерах на море. Ну а что? Кофр повесить, масло поменять, запчастями запастись и в путь. Этой Хонде не привыкать:)


Спасибо всем кто дочитал до конца. Если будут вопросы или предложения- говорите:)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]