Особенности приготовления и хранения топливной смеси
Правила техники безопасности предписывают разводить бензин и масло в металлической канистре. Так устраняются риски образования статического электричества и возгорания топлива.
Специалисты советуют залить масло в неполную емкость, тщательно перемешать, после чего долить чистым бензином до заданного уровня. Следует исключить из повседневной практики экономию рабочего времени приготовлением рабочей смеси непосредственно в бензобаке бензопилы.
Данная технология чревата отказами топливной системы из-за попадания большого количества масла в карбюратор, необходимостью разборки и тщательной промывки.
Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.
Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.
- С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
- В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.
Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.
Правила использования смеси
Пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей никогда нельзя менять. Некоторые водители не придают этому правилу большого значения. Поскольку масло стоит дорого, его стараются сэкономить. Однако недостаточное количество данного компонента в смеси чревато тем, что происходит перегрев поршня и цилиндра непосредственно самого двигателя. В результате возникают проблемы, требующие основательного ремонта.
Сколько масла в бензин для двухтактного двигателя необходимо добавлять, если уменьшать его процентное содержание нельзя? Если увеличить количество этого компонента, то это скажется на функционировании двигателя. Лишнее масло будет давать нагар, а двигательный механизм будет быстрее изнашиваться.
Важно помнить, что нельзя изготовленную смесь держать более месяца, так как она теряет собственные характеристики, и ее применение пагубно скажется на двигателе.
Необходимо смотреть, чтобы в представленную смесь не попала грязь, пыль или иной мусор, из-за которого двигатель перестанет работать.
«Я всю жизнь М- 8В лил, и ничего!» Какое масло лить в ИЖ, Восход, Минск и другие двухтактники!?
Не так давно вопросом о маслах особо не задавались, да и зачем, выбор был весьма скромен. Лидерами были две марки: М8В1 или М10Г2к, а если повезет, то доставали авиационное масло МС-20, которое было лидером среди перечисленных. Масло М8 рекомендовали в своих инструкциях к мотоциклу практически все производители двухтактных байков, все по той же причине- скудности выбора. Но существовало одно «но»- все эти масла не предназначены для двухактных моторов, хотя читатели наверняка скажут что на них ездили всю жизнь, и ничего, и это действительно так. Эти моторные масла безусловно создавали масляную пленку на стенках цилиндра и выполняли свою функцию- смазка ЦПГ, но со всеми вытекающими- сильное дымление, закоксованность и т.д. На современном рынке уже давно представлено десятки масел для двухтактных двигателей, которые пестрят своей рекламой о лучших свойствах своего бренда. А еще у четырехтактных масел бывает неприятная особенность- присадки, которые двухтактным моторам вовсе не нужны.
Как ни странно к двухтактному маслу есть одно главное требование- обеспечить качественную смазку ЦПГ двухтактного мотора в разных режимах работы, при этом было бы неплохо иметь малое дымление, полное сгорание масла и разумеется оставлять по минимуму продуктов сгорания в поршневой группе. Так же масло должно хорошо растворяться в топливе и со временем не оседать на дно заправочной емкости.
А теперь выберем несколько лучших масел для двухтактных моторов. А сравнивались они по 3-м основным критериям:
2) Противоизносные свойства.
3) Способность сгорать в топливе
А теперь посмотрим какие именно можно смело использовать в своей мототехнике. И думаю вам это удивит, когда у нас на прилавке есть Итальянские и Японские масла, мы можем смело покупать специальное двухтактное масло МГД-14М, которое автор использует на своем не молодом мотоцикле ИЖ. Почему? Во- первых ценник на масло в автомагазинах около 300 рублей за литровую тару, которую хватает на 50 литров топлива. Вот актуальная цена на такое масло.
Для сравнения возьмем популярное двухтактное мало у кроссменов Motul. Оно по своим свойства примерно аналогично с МГД, и даже немного хуже судя по информации экспертизы лаборатории «ЗиЛ». Но за импортный бренд уже просят ценник в среднем 1600 рублей- более чем в 5 раз за отечественное масло. И при этом Мотюль не купить в обычном автомагазине. Хотя для своего Японского мотоцикла автор предпочитал моторные масла этого бренда, и не зря, проблем с ним не было.
Или еще в автомагазинах можно частенько увидеть масла Castrol, у которых в своей линейке есть так же двухтактное масло, но ценник так же не радует.
Вообще в продаже еще встречаются масла отечественного для двухтактных мотором, и по отзывам владельцев оно довольно неплохое, еще автор использовал вот такое масло:
В силу того что оно всегда было в магазина, и так же в стандартное пропорции 1:50 проблем с ним не было, но наблюдалась высокая дымность.Здесь наверное представлено 1% от всего обилия масел, но идея была в том, что бы показать один из лучших оптимальных вариантов и не загружать себя муками выборов среди кучи брендов. И еще пару слов об нашем любимом м8- на сегодняшний день его скорее всего нецелесообразно использовать, когда есть более подходящие масла, они подойдут больше вашему мотору. И при том всегда к м8 рекомендовалась жуткая пропорция 1:25 или 30, от чего и высокая дымность выхлопа, что не ест хорошо. Подкупает лишь цена.
А какое масло используете вы в своих мотоциклах!? Пишите свои отзывы и рекомендации нашим читателям в комментарии! А если вам статья оказалась полезна, будет приятно увидеть ваш лайк и подписку!
Источник
Признаки неправильного использования
Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:
- Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
- Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
- Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.
Минск — Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
learn » 04 май 2011, 00:09
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
llllll » 05 май 2011, 08:41
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
victor_303 6463 » 05 май 2011, 16:31
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
learn » 05 май 2011, 16:54
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 06 май 2011, 04:22
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 06 май 2011, 13:30
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 08 май 2011, 01:11
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
victor_303 6463 » 08 май 2011, 09:25
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 10 май 2011, 00:04
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Petrushka » 10 май 2011, 03:08
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
soloma » 10 май 2011, 15:32
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Petrushka » 11 май 2011, 21:11
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
soloma » 12 май 2011, 01:14
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Coren » 15 май 2011, 06:32
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Кто сейчас на конференции
Всего посетителей: , из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 (основано на активности пользователей за последние 5 минут) Больше всего посетителей (173) здесь было 12 май 2021, 16:09
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Правила приготовления топливной смеси
Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.
К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:
- Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
- Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
- Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
- Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.
Преимущества фирменных масел
На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.
Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.
С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.
На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.
Минск — Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
learn » 04 май 2011, 00:09
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
llllll » 05 май 2011, 08:41
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
victor_303 6463 » 05 май 2011, 16:31
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
learn » 05 май 2011, 16:54
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 06 май 2011, 04:22
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 06 май 2011, 13:30
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 08 май 2011, 01:11
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
victor_303 6463 » 08 май 2011, 09:25
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
BlackToad » 10 май 2011, 00:04
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Petrushka » 10 май 2011, 03:08
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
soloma » 10 май 2011, 15:32
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Petrushka » 11 май 2011, 21:11
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
soloma » 12 май 2011, 01:14
Восход 3 м,у вас какая масло на мотор?
Coren » 15 май 2011, 06:32
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Кто сейчас на конференции
Всего посетителей: , из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0 (основано на активности пользователей за последние 5 минут) Больше всего посетителей (173) здесь было 12 май 2021, 16:09
Образование смолистых отложений в районе карбюратора.
При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.
Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.
Смазочные материалы
Более строгие критерии выбора масляного компонента. В лучшем варианте — это рекомендованное производителем минеральное или полусинтетическое моторное масло, предназначенное для работы в высокооборотных двухтактных ДВС с воздушным охлаждением.
Преимущество минеральных масел в их меньшей стоимости. Их более дорогие полусинтетические и синтетические аналоги выгодно отличаются улучшенными рабочими характеристиками и соответствием экологическим стандартам.
Синтетики:
- сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне рабочих температур;
- не образуют нагара;
- содержат в своем составе моющие, противоокислительные, консервирующие и другие полезные для работы силового агрегата присадки.