Мотоцикл или макси-скутер? Сравнение глазами хозяина

Может ли преданный фанат мотоциклов хотя бы подумать о том, чтобы сесть за руль макси-скутера? Я постараюсь ответить на этот вопрос на собственном примере. В течение нескольких месяцев в моем гараже бок о бок стояли две Honda – классический CB750 и современный Forza 300. С учетом ряда различных факторов у одного из них работы было гораздо меньше.

Что, если этот недооцененный, часто презираемый скутер внезапно окажется в гараже истинного мотоциклиста? Может просто рискнуть и попробовать? Как тогда изменится типичная неделя в компании двухколесного друга?

Моя повседневная жизнь – это дом за несколько десятков километров до города и частые поездки на работу с большим багажом. Кроме того, с детства возникла любовь к машинам классической формы, особенно британцам и UJM. Долгое время я не мог представить, чтобы отказаться от стиля, удовольствия от вождения и владения традиционным мотоциклом.

Прорыв произошел несколько лет назад в Швейцарии на Harley-Davidson Touring Party. Три дня катания в стене дождя, вода, которая может проникнуть в каждый уголок и закоулок, портя любое удовольствие от путешествия по этой прекрасной стране. Тогда я впервые подумал, что, может быть, весь этот супер крутой образ не стоит таких жертв?

В последние несколько месяцев мне удалось протестировать опцию под названием «Paweł i Gaweł» – мотоцикл и скутер в одном доме. Очень классический голый CB 750 Seven Fifty и очень современный, хорошо оборудованный макси-скутер Forza 300. Какой реальность была по сравнению с мечтами и идеями? Для мотоцикла это оказалось довольно жестоко. Примерно 8 из 10 раз я брал ключи от скутера и отправлялся на покатушки. Несмотря на мою искреннюю любовь к голым японцам, с точки зрения их пригодности в повседневной жизни, он сильно проиграл.

Первый тур – одежда и защита от дождя

Я ненавижу типичную мотоциклетную одежду, хотя осознаю ее чрезвычайно важную роль и не избегаю ее. Отправляясь за покупками на скутере, я могу ограничиться шлемом, перчатками, сетчатой ​​курткой или толстовкой с протекторами, джинсами и повседневной обувью, которая не пачкается и не будет повреждена рычагом переключения передач. В жаркие дни даже со мной бывает – ужас! – проехать 1 км в шортах, не опасаясь ожога ног на блоке двигателя. В целом, с точки зрения подготовки к поездке скутер намного быстрее и комфортнее. Я сажусь и еду без лишних церемоний.

Я больше не слежу за прогнозами погоды так внимательно, я не смотрю умоляюще в небо, чтобы меня отпустили сегодня. Для меня ненамного холоднее, когда после заката летняя жара теряет свой накал. Когда я забываю или нарочно не беру свою дождевик, а меня застает ливень, тоже нет драмы.

Объем двигателя не более 450 куб.см

CFMOTO 250 JETMAX

Обладает не слишком мощным двигателем, поэтому развивать слишком большую скорость не удастся, однако для городских условий данная продукция подойдет просто великолепно. Агрегат призван удовлетворить потребности рядового пользователя, которому необходимо добраться из одного пункта в другой с минимальными временными затратами. Комфорт и надежность на высоте вне зависимости от того, на какой скорости едет водитель. В плане внешнего вида скутер имеет некоторое сходство с автомобилем – у него достаточно большие главные фары, обладающие продолговатой формой. Спереди по центру находится имитация решетки радиатора. Водительская панель жидкокристаллическая, на нее выводятся показания спидометра, количество оставшегося в баке топлива, предусмотрена индикация давления масла в системе.

В базовой комплектации можно обнаружить и надежно защищенную от воздействию влаги аудиосистему, которая оборудована сразу четырьмя динамиками и МР3-плеером, предусмотрен USB разъем, находящийся непосредственно под рулем, в бардачке. Руки располагаются на руле с максимальным комфортом, поэтому даже продолжительная поездка не окажется утомительной. Нижняя подножка позволяет располагать ноги в любом виде – можно выпрямить или, напротив, держать их в согнутом состоянии. Скутер оснащен четырехтактным двигателем, объем которого составляет 250 куб.см, система подачи топлива инжекторного типа, предусмотрена жидкостная система охлаждения двигателя. Максимальная мощность, которую способен развивать скутер, достигает 22,5 лошадиных силы, наибольшая скорость – 130 км/ч, объем топливного бака – 12,5 литров.

Преимущества:

  • Вполне адекватная стоимость модели;
  • Развивает высокую скорость;
  • Очень комфортно ездить;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Вместительный бардачок.

Ещё: Топ-10 + лучших недорогих видеорегистраторов

Недостатки:

  • Подвеска немного жестковата – водитель будет чувствовать даже небольшие кочки.

CFMOTO 250 JETMAX

Piaggio MP3 Yourban 300 Sport LT E4

Довольно интересная модель итальянского производства. Отличается незначительными габаритными размерами. Объем двигателя составляет 300 куб.см – как отмечают пользователи, данный параметр является оптимальным для условий города и ближайшего пригорода. Максимальная мощность, которую способен развивать этот скутер, составляет 22 лошадиных силы, что позволяет аппарату разгоняться до скорости 120 км/ч. Главным моментом, который отличает данный агрегат от остальных моделей, вошедших в наш рейтинг, является наличие двух колес спереди. При этом конструкция получилась у разработчиков не только уникальной, но и весьма маневренной. Безопасность агрегата находится на самом высоком уровне. В основе передней подвески находится рама, сделанная в форме параллелограмма. Она изготавливается из качественного алюминиевого сплава, с задней стороны можно обнаружить два амортизатора, имеющих предварительную регулировку.

Шасси здесь тоже достаточно интересные – с их помощью можно входить в виражи, отклоняясь от вертикальной оси примерно на 40 градусов. В качестве основы ходовой части выступает усиленный каркас, сделанный из стальных труб. Колеса алюминиевые, тормозные диски увеличенные, тормоза срабатывают при нажатии на соответствующую педаль. Двигатель расходует немного горючего, оснащен вариаторной трансмиссией. Скутер имеет укрупненную головную оптику, ветровое стекло регулируется, на цифровой дисплей выводится множество данных.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция;
  • Тщательно продумана эргономика, поэтому можно с легкостью путешествовать на значительные расстояния;
  • Превосходная безопасность;
  • Разгоняется до больших скоростей;
  • Надежность – не нуждается в частом ремонте.

Недостатки:

  • Приличная масса агрегата.

Piaggio MP3 Yourban 300 Sport LT E4

INNOCEMTI Radium 300i

Привлекательная и интересная модель от итальянской компании с мировым именем. Фирма занимается выпуском подобной продукции уже очень много лет. В процессе проектирования данного агрегата особое внимание инженеры уделяли привлекательному внешнему виду, эргономике управления и посадки, маневренности и ветрозащите. У скутера имеются 16-дюймовые колеса – далеко не каждый легковой автомобиль оснащается колесами подобного диаметра. Ветровое стекло обладает такой формой, что с легкостью отсекает потоки воздуха от водителя, поэтому допустимо использовать шлем с 70% перекрытием, иными словами – обеспечивать защиту подбородка совсем не обязательно. С передней стороны есть две фары достаточно больших размеров: первая предназначена для ближнего освещения, вторая – для дальнего. При этом пятно света не слишком крупное, поэтому на значительной скорости его может не хватать.

Объем двигателя составляет 300 куб.см, что обеспечивает тягу 27 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает очень мало времени. Сиденье находится под незначительным уклоном к рулю, характеризуется средним уровнем жесткости, обладает хорошими ортопедическими качествами – поясница не будет уставать даже во время продолжительной поездки. Бардачок не обладает большой вместительностью, однако все необходимое в дороге туда помещается с легкостью.

Преимущества:

  • Хорошо продумана эргономика ветрового стекла;
  • Легко разгоняется до 100 км/ч;
  • Оптимальный объем двигателя;
  • Анатомическое сиденье с незначительным уклоном в сторону руля.

Недостатки:

  • Кнопка включения поворотников находится непосредственно под клаксоном, поэтому нажимать на нее не слишком удобно.

INNOCEMTI Radium 300i

Sym Maxsym 400i

Универсальная двухколесная продукция, которая прекрасно подходит как для коротких поездок в черте города, так и далеко за его пределами. Сиденье здесь двойное, каждая его часть оборудована пассажирской спинкой. Она будет поддерживать поясницу в правильном положении, не давать ей уставать в течение многочасовой езды. При этом само сиденье двухуровневое – получается, что пассажир будет находиться немного выше водителя. Передняя сторона изделия оснащена достаточно крупными фарами, габаритные огни производятся на основе светодиодной нити. Все это смотрится максимально эстетично, немного похоже на мотоциклы от японской компании Yamaha. Руль обладает пластиковой накладкой, которая нисколько не скользит в руках, приборная панель в темное время суток подсвечивается мягким синим свечением. Несмотря на то, что продукция получилась достаточно габаритной, управлять ей довольно легко.

Центр тяжести скутера находится низко, поэтому он оптимально входит в повороты. В качестве ограничителя наклона здесь выступает только центральная подставка. При выполнении крутого виража хорошо ощущается, что задняя часть у разработчиков получилась значительно тяжелее передней. Тормозная система скутера просто великолепная – хорошо срабатывают как передние, так и задние тормоза, причем модель оборудована системой ABS. Двигатель оборудован только одним цилиндром, позволяет разогнать агрегат до 140 км/ч или до 160 км/ч, если водитель едет без пассажира. Ветровик функционирует оптимально, но вот отрегулировать его под свой рост не получится.

Преимущества:

  • Идеально ведет себя как в городском потоке, так и на трассе;
  • Быстро разгоняется;
  • Надежная тормозная система;
  • Высокая мощность агрегата;
  • Оригинальная форма сиденья.

Недостатки:

  • Отрегулировать ветрозащиту и подстроить ее под собственный рост не получится.

Какой ЛУЧШЕ купить максискутер? | Максискутер SYM MAXSYM 400i ABS

Sym Maxsym 400i

Honda PCX-150

В широкой продаже данная модель появилась в далеком 2012 году, однако она до сих пор продолжает оставаться довольно популярной среди любителей мотоциклетной езды по всему миру. Прежде всего, пользователи отдают предпочтение данному скутеру благодаря его оригинальному дизайну и интересной внутренней компоновке, которая не похожа ни на один современный агрегат. Передняя фара выглядит достаточно массивно, светит ярко и на вполне приличное расстояние, поэтому на таком скутере можно ездить в ночные часы на довольно высокой скорости. Ветровое стекло укороченное, тонированное. Руль здесь производится из красивой хромированной стали, он открытого типа. Зеркала узкие, однако обзор в них все равно выходит очень хорошим. Приборная панель изготавливается на жидкокристаллической основе, имеет антибликовое покрытие и высокий уровень информативности. Габаритные размеры изделия составляют 1915х740х1090 мм, благодаря чему достигается превосходная маневренность изделия.

Ещё: Топ-10 лучших дешевых скутеров [yearcode]

Объем двигателя здесь 150 куб.см – для города достаточно. Скутер является двухместным. Сиденье довольно большое, разделено на две части, у водительского места предусмотрена не очень высокая спинка. Никаких неудобств во время продолжительных поездок обнаружено не было. Места для ног достаточно. Профиль багажника протяженный, но не очень глубокий – может поместиться один шлем и защитная куртка. Скутер оснащен колесами, радиус которых составляет 14 дюймов, поэтому рулить им достаточно просто.

Преимущества:

  • Невысокая масса;
  • Маленький расход горючего;
  • Очень яркие фары;
  • Хорошо продумана защита от ветра;
  • Есть заводской прикуриватель;
  • Комфортное сиденье.

Недостатки:

  • Вместимость бака составляет всего 8 литров.

Honda PCX-150

Второй тур – багаж

В макси-скутерах удачно сочетаются две, казалось бы, противоречивые черты. Большой багажный отсек позволяет свободно ездить в пробках. Например – Honda Forza 300 с центральным корпусом. 55 литров под сиденьем, 45 литров в багажнике, плюс дополнительная сумка на пассажирском сиденье. Итого 150 литров, как в новом Gold Wing. И все это в узкой, как оса, машине, столь же эффективной в городском движении. Кроме того, под рулевым колесом есть отделения для спрея и тряпок, а также других мелких предметов, которые стоит быстро иметь под рукой.

Как выбрать хороший максискутер?

Производятся такие скутеры по вполне стандартной схеме – двигатель располагается под сиденьем, скоростной рычаг здесь не предусмотрен. Дизайн практически у всех моделей выглядит очень стильно. Крупногабаритные агрегаты обеспечиваются мотором, объем которого составляет минимум 150 куб.см, система охлаждения двигателя водяная. Такая продукция превосходно подойдет начинающим любителям мотоциклетной езды, потому что на ней очень удобно учиться ездить.

На сиденье могут поместиться максимум два человека, а сам скутер способен разгоняться до 50-180 км/ч в зависимости от мощности двигателя. Зачастую подобным транспортом пользуются для быстрого перемещения в городских условиях, так как он с легкостью может проезжать между машин, стоящих в пробках. Агрегат потребляет незначительное количество горючего, поэтому стоимость поездки на нем будет эквивалентна езде на общественном транспорте. Привод здесь в большинстве случаев задний. Система зажигания у скутеров электронная, довольно надежная.

Крутящий момент передается с двигателя на ремень или цепь, лучше всего отдавать предпочтение цепной передаче, так как это обеспечивает максимально высокий уровень надежности. Все основные элементы располагаются на раме. Лучше всего, если она будет изготовлена из стальных сплавов, так как это придаст ей дополнительную жесткость и обеспечит продолжительный срок службы транспортного средства. Несмотря на то, что расход бензина у скутеров незначительный, объем бака для горючего довольно вместительный. Это позволяет как можно реже заезжать на заправочные станции и путешествовать на значительные расстояния. Тормозная система прибора гидравлическая.

При выборе моделей для включения в наш рейтинг лучших макси-скутеров мы принимали во внимание все приведенные выше моменты. Однако учитывались и некоторые другие факторы. В частности, соотношение цены и качества: хотя эта продукция и без того достаточно дорого стоит, мы постарались выбирать оптимальные в области цены модели, чтобы многим из наших читателей понравившаяся продукция оказалась по средствам. Кроме того, учитывались и отзывы пользователей, как любителей, так и достаточно опытных мотоциклистов. Теперь самое время начать рассматривать полезные качества конкретно взятых агрегатов – по каждому из них мы постарались собрать как можно больше информации.

Третий раунд – эксплуатация и обслуживание

Нет необходимости убеждать вас в преимуществах автоматической коробки передач при городской тусовке, хотя многие мотоциклисты считают это решение эффективной гильотиной. Несомненно, большим преимуществом макси-скутеров является его почти не требующая обслуживания эксплуатация. Конечно, в случае относительно новых и полностью функциональных машин. Нет необходимости смазывать цепь и мыть ее. Можно обойтись без полировки укромных мест и трещин. С другой стороны, снятие тонны пластика, чтобы добраться до механизмов, может быстро поставить вас на грань нервного срыва.

Объем двигателя до 850 куб.см

GILERA GP800

Этот макси-скутер способен развивать скорость до 193 км/ч, что является довольно внушительным показателем для подобных агрегатов. При этом до ста километров в час аппарат разгоняется за 5,7 с – не каждый легковой автомобиль может похвастаться таким параметром. Наивысший крутящий момент мотора 7,3 Нм, он оснащен ременным вариатором и цепной передачей, благодаря чему крутящий момент переходит на заднее колесо с минимальными потерями в коэффициенте полезного действия. Полная масса аппарата составляет 248 кг, полностью загруженный он будет весить 450 кг. Центр тяжести располагается довольно высоко, поэтому начинающие пользователи могут терять равновесие во время остановок. Угол наклона модели, при котором его удастся с легкостью удержать, гораздо меньше по сравнению с другими аналогичными изделиями. Вес аппарата приличный, поэтому выполнять на нем медленное маневрирование будет значительно сложнее – это потребует от водителя определенных навыков.

Цепь здесь открытая, поэтому за ее состоянием нужно будет очень внимательно следить и регулярно обслуживать. Ход передней подвески составляет 122 мм, причем она представляет собой традиционную телескопическую вилку. Задняя подвеска является магнитной с моноамортизатором и запасом хода 130 мм. Тормозная система гидравлическая. Максимальная вместимость топливного бака 14 литров.

Преимущества:

  • Высокая грузоподъемность данного агрегата;
  • Удобное сиденье;
  • Эргономичная форма руля;
  • Способность разогнаться до 100 км/ч в кратчайшее время;
  • Превосходное качество изготовления и сборки.

Недостатки:

  • Придется все время следить за состоянием цепи.

GILERA GP800

SYM MAXSYM 600i ABS

Объем двигателя данного макси-скутера составляет 565 куб.см при максимальной мощности 45 лошадиных сил. Полный незагруженный вес модели – 248 кг. До ста километров разгоняется не очень быстро, приборная панель светится не слишком ярко, из-за чего приходится всматриваться в нее. Багажник весьма вместительный – туда с легкостью поместится два полноразмерных шлема. Посадка анатомическая, причем как для водителя, так и для пассажира. Ездить по городу и за его пределами довольно комфортно. Кроме того, скутер превосходно себя показал и на грунтовой дороге. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 5 литров на каждые 100 км, если ездить по городу, на трассе данный показатель снижается до 3,78 литров. Несмотря на значительную массу, управлять данной моделью довольно легко, она очень маневренная, что делает ее оптимальной для езды в городских условиях.

Тормозная система оснащена ABS, разработанной немецкой компанией Bosch. Срабатывают тормоза быстро и четко, но, вместе с тем, довольно плавно. При торможении ни водитель, ни пассажир не будут скатываться вперед, наезжая друг на друга. Максимум данная модель способна разогнаться до 180 км/час, хотя на это придется потратить определенное количество времени. Внешний вид довольно привлекательный, спереди может даже показаться, что перед наблюдателем не скутер, а полноценный спорт-байк.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для езды по трассе, по городу и даже по грунтовым дорогам;
  • Высокие показатели грузоподъемности устройства;
  • Несмотря на значительные габаритные размеры, скутер достаточно маневренный;
  • Тормозит практически моментально и довольно плавно.

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость аппарата.

SYM MAXSYM 600i ABS

Yamaha TMAX DX

Эта обновленная версия предыдущей модели была запущена в широкую продажу еще в 2021 году. Она характеризуется наличием электронной системы управления дроссельной заслонкой – данная технология получила название Yamaha Chip Control Throttle. Здесь предусмотрена облегченная рама из алюминиевого сплава повышенной прочности, у моноамортизатора, установленного на задней подвеске имеется рычажный механизм, обтекатели получили обновленные пропорции и дизайн. Все эти факторы позволили сделать макси-скутер примерно на 12 кг легче по сравнению с моделью предыдущего поколения, что позволило во многом улучшить его эксплуатационные характеристики. В нашей стране скутер продается в комплектации стандарта «люкс», поэтому он будет дополнительно оснащен системой круиз-контроля, у рукояток руля имеется система электрического обогрева. Ветровое стекло также оснащено приводом, позволяющим регулировать угол его наклона. Помимо этого, есть антиблокировочная и противобуксовочная системы.

Ещё: Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?

При изготовлении была задействована технология бесключевого доступа Smart Key, за счет которой владелец сможет управлять не только запуском двигателя, но и получать доступ к бензобаку, открывать замки отсеков и так далее. Обновленная подвеска определяется новейшей рычажной системой Monocross. Рама здесь литая, задняя подвеска оснащена маятником – за счет данных элементов по посадке и прочим функциям продукция стала наиболее похожа на полноценный мотоцикл в плане управляемости, маневренности и прохождения поворотов. Приборная панель здесь довольно функциональная, она включает в себя сразу три элемента – аналоговые спидометр и тахометр, а также небольшой жидкокристаллический дисплей монохромного типа, расположенный между ними. Его диагональ составляет 3,5 дюйма.

Преимущества:

  • Превосходно сочетает в себе комфортабельность, управляемость и динамику;
  • Отлично срабатывает тормозная система;
  • На одном полном баке горючего макси-скутер способен проехать порядка 250 км;
  • Прекрасно продуманная защита от ветра;
  • Динамично набирает необходимую скорость.

Недостатки:

  • Не очень большой диаметр колес, из-за чего ощущаются практически все дорожные неровности.

Yamaha TMAX DX

Suzuki Burgman 650

Одна из лучших серийных моделей макси-скутеров, по своим характеристикам он вполне может сравниться с туристическим мотоциклом средней массы. Корпус изготавливается из специального пластика. Он довольно эластичный, прочный, окрашен специальными составами, устойчивыми по отношению к физическим воздействиям, поэтому даже при сильных ударах на нем не будут оставаться следы. Объем двигателя составляет 638 куб.см, его максимальная мощность 54 лошадиных силы, которых будет вполне достаточно для того, чтобы разогнать аппарат до скорости 175 км/ч. Модель получилась у разработчиков довольно тяжелой, в виражах ведет себя спокойно, повороты проходит стабильно. Вместимость багажа вполне нормальная, однако все же меньше, чем у классического туристического байка. Здесь предусмотрена автоматическая коробка передач, но есть и ручная, имеющая пятиступенчатую трансмиссию.

Седло довольно мягкое, рассчитано на двух человек. При разгоне свыше 110 км/ч скутером становится сложновато управлять, однако до этой скорости он ведет себя как в городе, так и на трассе максимально послушно. Багажник изделия для продолжительных поездок вряд ли подойдет, однако его объема хватит для регулярной езды по городу. Приборная панель обладает приличными габаритными размерами, информативностью, оборудована яркой подсветкой, никаких отсветов даже при попадании прямых солнечных лучей выявлено не было.

Преимущества:

  • Приличный объем двигателя;
  • Пластиковый корпус не только функционален, но и очень красиво смотрится;
  • Уверенно чувствует себя при выполнении виражей и на поворотах;
  • Есть автоматическая и ручная трансмиссия.

Недостатки:

  • Не очень послушно себя ведет на скоростях более 110 км/ч.

Suzuki Burgman 650

BMW C 650 GT

Вот мы добрались и до лидера нашего обзора лучших макси-скутеров. Модель была выпущена известной немецкой компанией, занимающейся изготовлением и реализацией мото- и автомобильной техники самого разного рода. Объем двигателя аппарата составляет 650 куб.см, мотор оборудован системой жидкостного охлаждения, а также парой верхних распределительных валов. Общая мощность устройства составляет 60 лошадиных сил при крутящем моменте 66 Нм, спортивной динамики здесь, в принципе, нет, поэтому модель окажется подходящей даже для начинающих пользователей. Разгоняется скутер довольно плавно и размеренно. Скоростных качеств для городской езды более чем достаточно. На трассе двигатель тоже показывает себя с лучшей стороны.

Эта модель прекрасно подойдет даже для продолжительных путешествий. Боковые панели обладают приличными габаритными размерами, то же самое можно сказать и по поводу ветрового стекла, причем у него есть электрический привод, позволяющий его отрегулировать в зависимости от потребностей пользователя. В передней части кузова есть приличное количество выступов и дефлекторов, главная функция которых заключается в надежной защите водителя и пассажира от неблагоприятных погодных условий. Предусмотрена система подогрева рукояток руля, также можно подогревать и водительское, и пассажирское сиденья. Стоит отметить, что тумблер включения обогрева у каждого свой – и у шофера, и у сидящего за ним человека.

Преимущества:

  • Очень комфортно ездить на этом макси-скутере;
  • Достаточно скоростная продукция;
  • Экономичный расход горючего;
  • Привлекательно выглядит;
  • Краска не стирается в процессе эксплуатации.

Недостатки:

  • За исключением высокой стоимости обнаружено не было.

BMW c650GT: дорого, богато

BMW C 650 GT

Четвертый раунд – удобство

Здесь это начинает становиться очень субъективным, хотя я очень ценю неприлично большие диваны, которые устанавливаются даже в скутерах малой вместимости. Очень полезной, особенно на длинном маршруте, является возможность свободно менять положение ног, хотя при моем росте полный комфорт обеспечивает только одна модель – His Majesty Suzuki Burgman 650.

Преимущество классического положения на мотоцикле в том, что часть веса тела переносится на ноги и разгружается позвоночник. С другой стороны, сильно согнутые колени вызывают частые перерывы в поездке.

Пятый раунд – управляемость и производительность

В этой области традиционный мотоцикл с большим двигателем не имеет себе равных. Мощность, ускорение и быстрый отклик трансмиссии – в этом отношении макси-скутеры будут далеко позади и, вероятно, никогда не приблизятся. Точно так же и с управляемостью – уменьшенная передняя часть скутера и невозможность управлять машиной ногами определенно говорят в пользу традиционного мотоцикла, особенно на мокрой поверхности.

Европейский ответ

Скутеры в Европе делают почти все мотоциклетные, отдельные скутерные и даже некоторые автомобильные компании, например, Peugeot. Правда, многие европейские «максики» даже приличной кубатуры выглядят, в отличие от японских «диванов», стройными, поджарыми, чуть подросшими «полтинниками». Peugeot Geopolis с двигателем 300, 400 или 500 см3 прекрасный тому пример. Напротив, Peugeot Satelis (400 или 500 см3) рассчитан на «Емель», мечтающих даже на улицу ездить на печи. Хотя на макси-скутере явно удобнее.

Представитель итальянской «школы» © Фото: Peugeot

Еще одна похожая (неудивительно — в одну группу входят) итальянская модель — Aprilia Scarabeo 500. Он легкий — 170 кг сухого веса, но достаточно мощный — 39 л. с. и динамичный, чтобы на нем было комфортно не только лавировать между машинами в городе, но и выезжать за пределы мегаполиса.

Но если итальянцы и французы тихонько варятся в своем тесненьком европейском котелке, то BMW громыхнула на весь мир, выпустив свои первые и сразу «убийственные» макси-скутеры C600 Sport и C650 GT, напичканные новейшими технологиями и заряженные духом баварского концерна. Мощность двигателя обоих аппаратов (рабочий объем один — 647 см3) — 60 л. с., крутящий момент — 66 Нм. О ездовых качествах можно судить по любой другой технике BMW. Отличаются скутеры только «взглядами на жизнь»: спортивный — более высокий, жесткий, маневренный; GT — туристический, комфортабельный, с большим багажником (60 л).

BMW C600 Sport – новый стандарт макси-скутеров © Фото: BMW

«Все чудесатей и чудесатей». А ведь есть еще тайваньские SYM и Kymco, многочисленные «китайцы» и прототипы электроскутеров, которые вот-вот станут реальностью… Надеюсь, конец света все-таки отменят, и мы увидим еще много интересного.

Aprilia Scarabeo 500 — легкий, но мощный © Фото: Aprilia

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Обсуждение Отменить

Шестой тур – затраты на ремонт

Здесь я бы более-менее нарисовал минус, особенно если вы любите время от времени переходить на грунт. В то время как мотоцикл, особенно без обтекателей, будет иметь проблемы с зеркалом, рулевым колесом, комплектами и, возможно, аварийными подушками, в случае скутера у вас есть гарантия высоких затрат, связанных с повреждением пластика.

Вердикт? Не так очевидно

Если сегодня меня спросят, предпочитаю ли я иметь дома макси-скутер и мотоцикл, я отвечу быстро, решительно и грамотно – ДА! С моими нынешними знаниями и опытом я сделаю все возможное, чтобы обе машины остались в моем гараже. Maxiskuter – универсальный коммандос, способный справиться с любыми условиями. Однако в благоприятную погоду обязанности не обременительны. Вам не нужно брать с собой половину своего имущества.

Гражданская война в одноколейном сюжете не имеет абсолютно никакого смысла. Общества с гораздо более богатыми мотоциклетными традициями, чем наши. В таких странах, как Италия, Испания и Франция, давно поняли это. Там на улицах преобладают макси-скутеры, хотя уровень продаж мотоциклов остается впечатляющим. Мы по-прежнему любим оправдываться в неудобных ситуациях, опасаясь реакции окружающей среды, часто столь же напряженной, напуганной и зависимой от мнения других. Наберитесь смелости!

Post Views: 1 984

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]