Уильям Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)

Мотоцикл Harley-Davidson стал американской иконой. Признанный во всем мире, он является символом изобретательности Америки – сурового индивидуализма и новаторского духа. По иронии судьбы, то, что станет одним из крупнейших и наиболее известных в мире производителей мотоциклов, родилось из чистой и простой лени.

фото: resurgencegear.co.nz

На рубеже веков новое изобретение охватило всю Америку – велосипед. Это двухколесное чудо позволило людям путешествовать дальше и быстрее, чем когда-либо прежде, и миллионы людей отправились исследовать страну, крутя педали.

Но этого было недостаточно для 21-летнего Уильяма С. Харли и 20-летнего Артура Дэвидсона. В 1901 году, эти два мальчика начали поиски, раздумывая, как еще можно облегчить езду на велосипеде.

«Их мечтой было построить моторизованный велосипед, который позволил бы людям путешествовать надежно и так быстро, как позволит технология того времени».

Понимая, что для осуществления своей мечты им понадобится опытный механик, дуэт заручился помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона, машиниста железной дороги, которого они заманили с его работы в Канзасе, пообещав ему прокатиться на своем мотоцикле. После прибытия в Милуоки, Уолтер обнаружил, что ему придется помочь Уильяму и Артуру построить их мотоцикл, прежде чем он сможет ездить на нем. Но он все равно решил остаться. Старший брат Дэвидсона Уильям, тоже предложил свою помощь.

Ранние года

Один из первых основателей Уильям Сильвестр Харли из Harley-Davidson Motor Company родился 29 декабря 1880 года в Милуоки, штат Висконсин. Амбициозный, хорошо разбирающийся в бизнесе, Харли начал свою карьеру в возрасте 15 лет, когда устроился на работу на велосипедную фабрику.

Работал с ним его друг детства Артур Дэвидсон, который, как и Харли, был помешан на механике. Эти двое также разделяли глубокий интерес к велосипедам и были убеждены, что могут создать новый вид механизированного велосипеда, на котором будет легче ездить. Вскоре двое друзей начали экспериментировать с бензиновыми двигателями и опробовать их на своих мотоциклах.

Решив сделать лучшую жизнь для себя, Харли отправился в колледж, первым в своей семье, и в конце концов получил степень по машиностроению в Университете Висконсин-Мэдисон в 1907 году.

Обученный чертежник, Харли вернулся в Милуоки после колледжа и снова начал работать с Дэвидсоном, чтобы осуществить свою мечту о создании моторизованного велосипеда. Вскоре они заручились помощью двух старших братьев Дэвидсона, Уолтера, машиниста железной дороги, который дал молодой компании опытного механика, Уильяма, бригадира из инструментальной комнаты.

Harley-Davidson Motor Company

В 1903 году четверо мужчин сформировали Harley-Davidson Motor Company, которой они управляли из небольшого сарая в семье Дэвидсонов на заднем дворе. Имя Харли было названо лучшим биллингом, потому что ему приписывают оригинальную идею для мотоцикла.

В тот первый год компания выпустила три велосипеда, которые включали в себя рукоятку для велосипеда и педали, а также одноцилиндровый мотор.

За следующие несколько лет компания усовершенствовала идею мотоцикла и привлекла новый бизнес. К 1909 году у компании была собственная фабрика, на которой работало 35 человек, и она производила более тысячи велосипедов в год.

За большей частью развития компании был Харли, перфекционист, который потратил часы на создание первого в мире двухцилиндрового мотоциклетного двигателя. Он сделал это в 1907 году, и всего за несколько лет его запатентованный двигатель V-Twin способствовал росту компании до 3200 велосипедов в год.

В течение следующих нескольких десятилетий Harley-Davidson продолжал демонстрировать значительный рост продаж и популярности. Они также были востребованы американскими военными, их сначала заказали во время перестрелки в 1916 году на границе Мексики и США, а затем в последовавших за этим глобальных конфликтах. С началом Первой мировой войны от одной трети до половины продукции компании были направлены на военные действия. Во время Второй мировой войны американские военные заказали более 60 000 велосипедов Harley-Davidson для союзников, чтобы использовать за рубежом. Харли следил за сделками между компанией и военным министерством. После войны и в 1950-е годы их мотоциклы были единственным американским брендом на мировом рынке.

До своей смерти Харли занимал должность главного инженера и казначея компании. Он сыграл важную роль в успехе компании и внедрении новых велосипедов. Он также был заядлым гонщиком и имел страсть к тестированию своих новых мотоциклов.

История легендарного мотоцикла «Харлей-Дэвидсон»

История бренда «Харлей-Дэвидсон» — это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.

Проходили годы, жесткая конкуренция служила основным фактором естественного отбора лучшего из лучших. И меньше чем через полвека на американском рынке остался один единственный мотоциклетный бренд, который покорил не только Америку но и весь мир — Harley-Davidson.

1870 — год рождения Уильяма Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин 1876 — год рождения Уолтера Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин 1880 — год рождения Уильяма Харли, Милуоки, штат Висконсин 1881 — год рождения Артура Дэвидсона, Милуоки, штат Висконсин

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище:

1901-1903 — Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Они собирают свой первый мотоцикл с двигателем объемом 116 кубических сантиметров. Мотоцикл успешно проходит “испытания” на деревянных велодромах того времени, предназначенных для гонок велосипедистов. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки, расположенный на Честнат стрит. В настоящее время по данному адресу расположен головной офис компании Harley-Davidson. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.

1904 — в Чикаго начинает работать первый официальный дилер Harley-Davidson.

1906 — на Честнат стрит завершается строительство первого сборочного цеха компании площадью около 250 кв.м. К этому моменту в штате Harley-Davidson — 6 рабочих. Выходит в свет первый каталог продукции компании.

1907 — В компанию приходит Уильям Дэвидсон. Harley-Davidson становится акционерным обществом (Harley-Davidson Motor Company). Владельцы акционерного капитала — Уильям Харли и три брата Дэвидсон.

1908 — Уолтер Дэвидсон занимает первое место в седьмом ежегодном конкурсе среди производителей мотоциклов на надежность и долговечность (7th Annual Federation of American Motorcyclists Endurance and Reliability Contest). А три дня спустя ставит рекорд по экономичности двигателя — проезжает 188 миль (302,5 км.) на одном галлоне (3,78 литра) бензина. Возможно, находясь под впечатлением от этих достижений, мэрия Детройта заказывает крупную партию мотоциклов Harley-Davidson для нужд полиции.

Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.

1909 — Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную. Впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.

1911 — Изобретен одноцилиндровый двигатель типа “F”, он будет устанавливаться на серийные мотоциклы H-D вплоть до 1929 года. Обозначение “F” появилось благодаря тому, что порты впускного клапана имеют форму похожую на эту букву английского алфавита. Впускной клапан, как и на современных моторах, расположен в верхней части мотора, выпускной — сбоку.

1912 — Harley-Davidson начинает поставку мотоциклов в Японию. В США более 200 официальных дилеров компании.

Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.

1914 — появляются первые мотоциклы с коляской, на которые устанавливается двухступенчатая трансмиссия. Из моды выходит ременная передача. Главные недостатки ремней того времени, заключались в том, что они часто слетали со шкивов, растягивались и рвались при намокании. Цепная передача — важная инновация того времени.

1915 — в продаже появляются мотоциклы H-D с трехступенчатой коробкой передач.

1917 — около трети продукции компании приобретается министерством обороны. Для обучения военных механиков в Harley-Davidson открывается школа квартирмейстеров (Quartermasters School) по окончании Первой мировой войны ее переименовывают в сервисную школу (Service School). Обучение в ней и стажировку на производстве проходят механики дилеров компании.

В 1917 году Harley-Davidson официально принят на вооружение армии США. В целом на фронт было отправлено около 20 000 мотоциклов.

1918 — почти половина выпущенных мотоциклов продана военным и активно используются в ходе боевых действий в Первой мировой войне. После того как Германия подписывает капитуляцию, на ее территорию входят войска союзников. Широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

1919 — представлена первая спортивная модель Харлей-Дэвидсон. На ней установлен горизонтально-оппозитный двигатель, объемом 600 куб. см.

Одно из подразделений Harley-Davidson занимается конструированием исключительно спортивных моделей мотоциклов. Компания принимает активное участие во всех соревнованиях.

1920 — Н-D становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. У компании более 2000 официальных точек продаж в 67 странах мира. Гоночная команда компании становится самой сильной в Америке. Талисман команды — небольшая свинка, по этой причине, мотоцикл Харлей Дэвидсон в США получил неформальное название “hog” — боров. Так мотоциклы H-D называют и по сей день.

1925 — на мотоциклы Harley-Davidson начинают устанавливать бензобаки в форме капли, благодаря чему у продукции компании появляется свой индивидуальный стиль. До этого у бензобаков был плоский верх.

1928 — на мотоциклы серии JD впервые установлен двухцилиндровый двигатель, благодаря которому максимальная скорость достигла 150 км/ч. С этого же года компания Harley-Davidson начинает оснащать мотоциклы передним тормозом.

1929 — впервые увидела свет модель D c V-образным двигателем, объемом 730 куб см. Отличительная черта мотора — плоский верх. Он будет устанавливаться на мотоциклах Harley-Davidson следующие сорок лет, претерпевая при этом незначительные модификации.

Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.

1932 — в этом году был выпущен знаменитый трехколесный Servi-Car — любимое средство передвижения уличных продавцов гамбургеров и полицейских. Мотоцикл был снят с производства спустя 41 год.

1933 — худший год в истории компании. Продажи сократились до 4 000 мотоциклов.

1935 — Альфред Чаилд (Alfred Child) агент Harley-Davidson Motor Company в Азии, приходит к выводу, что экспорт мотоциклов в Японию становится убыточным и убеждает руководство компании продать бизнесменам из страны восходящего солнца лицензию на производство мотоциклов Харлдей-Дэвидсон. Лицензию приобретает компания Sankyo Seiyakyo и вскоре из ее цехов выходят первые клоны Харлеев с названием Rikuo, что переводится как “король дороги”.

Продажа лицензии на производство мотоциклов японской компании Sankyo Seiyakyo было выгодным решением, однако уже через три десятилетия дешевые мотоциклы японского производства, заполнившие американский рынок, едва не стали причиной краха Harley-Davidson.

1936 — начало производства модели EL, на которую устанавливался двигатель объемом 1 000 куб. см. с верхним расположением клапанов. Среди мотоциклистов эта модель получила название ‘Knucklehead’ — “Железная башка” — благодаря форме клапанных крышек. В этом же году компания Harley Davidson выпустила 1,3 — литровый мотор с боковым расположением выпускного клапана.

1936 — запускается в производство модели WL. Умирает Уильям Дэвидсон.

Harley-Davidson WL и WLA. “Освободитель” — так называли Harley-Davidson WLA в Европе в годы Второй мировой войны.

1941 — США вступают во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов гражданского назначения остановлено почти полностью.

1942 — Американские войска в Северной Африке захватывают первые трофейные Zündapp и BMW. Выясняется, что мотоциклы Вермахта более пригодны для тяжелой армейской службы. Компании Harley-Davidson и Indian выпускают около тысячи опытных образцов мотоциклов, мотор и вал привода которых скопированы с немецких. Они не получили широкого распространения, но обошлись американскому правительству в астрономические для того времени 35 000 долларов за штуку. Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943 — умирает Уильям Харли

1945 — окончание Второй мировой войны. За четыре года для нужд армии выпущено 90 000 мотоциклов модели WLA.

1948 — подвергаются модернизации двигатели Harley-Davidson объемом 1000 и 1200 куб. см. с верхним расположением клапанов. На них стали устанавливаться алюминиевые блоки цилиндров.

На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.

1949 — начато производство модели Hydra-Glide, на которой впервые была применена гидравлическая вилка.

1950 Умирает Артур Дэвидсон.

1952 — по оценкам техников компании, двухцилиндровые V-образные моторы Indian по своим характеристикам превосходят двигатели Harley-Davidson. Ответом компании стал 735-куб. см. мотор с боковым расположением клапанов и блочной конструкцией. Картер и коробка передач расположены в одном корпусе.

1953 — банкротство компании Indian. Harley-Davidson Motor Company, которой в этом году исполнилось 50 лет, остается единственным производителем мотоциклов в США.

1957 — публике представлена модель Harley Davidson Sportster с объемом мотора 900 куб. см. и верхним расположением клапанов.

Harley-Davidson Sportster — наиболее доступная и самая маленькая по габаритам модель мотоцикла.

Harley Davidson Duo-Glide — первый мотоцикл на котором были установлены гидравлические амортизаторы как переднего, так и заднего колеса.

1958 — появляется модель Duo-Glide, на которой впервые в мире установлена задняя гидравлическая подвеска.

1960 — Компания Харлей-Дэвидсон признает, что у малого класса мотоциклов тоже есть определенный рыночный потенциал и выпускает свой первый и единственный скутер Topper. В этом же году компания покупает 50 процентов акций итальянского авиа- и мото производителя Aeromacchi.

1961 — появляется модель Sprint, внешний вид которой разработали дизайнеры Aeromacchi. Благодаря мощному мотору и низко расположенному центру тяжести она завоевывает популярность среди мотогонщиков.

1962 — покупка компании Tomahawk boat co. В конструкции мотоцикла начинают применяться детали из стеклопластика.

1964 — Servi-Car становится первым мотоциклом компании Харлей-Дэвидсон, на который был установлен электрический стартер.

1965 — Электрический стартер начинают устанавливать на модель Duo-Glide, благодаря чему название модели меняется на Electro-Glide

1966 — жалобы мотоциклистов на то, что у Harley-Davidson недостаточно мощный мотор, вынуждают компанию провести модернизацию 1000 и 1200-кубовых двигателей. Новая клапанная крышка по форме очень напоминала совковую лопату, (shovel — на английском языке), поэтому мотоцикл с обновленным мотором стали называть “Shovelhead”. В последующие 20 лет данный тип двигателя стал основным на мотоциклах Харлей-Дэвидсон.

1969 — несмотря на то, что акции Harley-Davidson Motor Company имеют хождение на бирже, владельцев этих ценных бумаг не так уж и много. В этом году основные акционеры под угрозой так называемого “Японского вторжения” — так называли планируемый выход на американский рынок мотоцикл Honda CB750 Four — продают контрольный пакет акций Harley-Davidson компании American Machine and Foundry Co. На тот момент AMF хотя и занималась бизнесом в разных отраслях, в целом была известна как производитель шаров для боулинга. При новом владельце качество выпускаемых мотоциклов резко снизилось.

1971 — соединив руль и переднее колесо модели XL с рамой и мотором модели FL конструкторы компании создают первый круизер — FX 1200 Super Glide.


1973 — новое сборочное производство Harley-Davidson Motor Company открывается в штате Пенсильвания.

1977 — появились модели FXS Low Rider и 1977 XLCR — последний мотоцикл сейчас является объектом охоты коллекционеров, хотя в 1977 покупать его почти никто не хотел. Всего было выпушено 3100 мотоциклов 1977 XLCR и на следующий год производство пришлось свернуть. В салонах дилеров ранее не эксплуатировавшийся 1977 XLCR можно было встретить до начала 80-х гг.

Harley-Davidson XLCR и Harley-Davidson FXEF — символы одного из самых сложных периодов в жизни компании.

1979 — начато производство модели FXEF. Неофициальное название “Толстый Боб” (“Fat Bob”) этот мотоцикл получил благодаря двум бензобакам и “дутым” крыльям.

1980 — в производство запущены модели FLT, FXB Sturgis с двигателем 1300 куб. см. и FXWB Wide Glide.

В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.

1981 — годы неэффективного менеджмента привели к тому, что компания Harley-Davidson утратила доверие покупателей, а прибыль резко сократилась. Когда несколько инвесторов во главе с Воном Билзом (Vaughn Beals) предложили менеджменту AMF выкупить Harley-Davidson Motor Company за 75 миллионов долларов, сделка была одобрена. После этого дела компании Харлей-Дэвидсон идут гораздо лучше. Билз вводит на производственных площадках жесткие стандарты качества и финансирует новые разработки.

1982 — выпущена модель FXR/FXRS Super Glide II.

Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.

1984 — на пять моделей мотоциклов Харлей Дэвидсон устанавливается двигатель новой модели — 1340cc V2 Evolution. Он отличается высокой надежностью и низким расходом масла.

1987 — компания проводит IPO. Тикер Harley-Davidson Motor Company на Нью-Йоркской бирже получает обозначение HOG. Эксперты отмечают, что мотоциклы Харлей Дэвидсон способны достойно конкурировать с японскими мотоциклами даже без применения правительством заградительных пошлин.

1990 — начало производства модели FLSTF Fat Boy.

1991 — общественности представлен первый мотоцикл модельной линейки Dyna — FXDB Dyna Glide Sturgis.

1992 — Харлей-Дэвидсон становится первой компанией, которая на всех моделях мотоциклов стала применять приводные ремни. Они более долговечны, чем цепи и не требуют ухода.

1995 — на двигатели всех новых мотоциклов начинает устанавливается система впрыска топлива.

1996 — в штате Висконсин открывается цех по производству запасных частей и комплектующих Harley-Davidson, площадью 23 000 кв. м.

В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.

1997 — в Милуоки начинает работать дизайнерское бюро Харлей-Двидсон. Производство двигателя FL начинается на заводе в Меномони Фолс, приобретенном компанией. Производство модели Sportster переезжает на новую производственную площадку в Канзас-сити.

1998 — компания открывают первый филиал за рубежом — фабрику в бразильском городе Манаус.

1999 — на мотоциклы модельных линий Touring и Dyna начинают устанавливать новый двигатель Twin Cam 88.

2000 — несмотря на десятки тысяч долларов, потраченных на судебные издержки, компания Harley-Davidson Motor Co оставляет попытки запатентовать характерный “харлеевский” звук мотора.

2001 — представлена модель VRSCA V-Rod. На двигатель, в создании которого принимали участие специалисты Porche, установлены инжектор, система жидкостного охлаждения и верхний распредвал.

2003 — 100-летний юбилей Харлей-Дэвидсон. На торжественные мероприятия в Милуоки приезжает около 250 000 гостей.

2006 — на мотоциклы Dyna нового модельного года устанавливается 6-ступенчатая коробка передач. Руководство компании заявляет о начале строительства музея Харлей-Дэвидсон.

2008 — открытие музея Харлей-Дэвидсон приурочено к 105 годовщине компании.

Покупка компании MV Agusta за 109 миллионов $, с целью более успешного продвижения продукции Harley-Davidson на европейском рынке.

Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.

2009 — компанию возглавляет Кейт Уандел (Keith Wandell ), с 1981 года это первый случай, когда акционеры назначают топ-менеджера, ранее никак не связанного с Harley-Davidson Motor Company. Из-за экономического кризиса подразделение MV Agusta приходится выставить на продажу. Прибыль компании по сравнению с предыдущим годом сокращается на 84%. Обнародован план по выходу Harley-Davidson на быстрорастущий рынок Индии.

2013 — в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire.

Harley-Davidson — To be continued…

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]