Технические характеристики Минск D4 125
Хороший бюджетный байк должен быть именно таким! Нет, правда. Мотоцикл Минск Д4 125 близок к тому, чтобы стать эталоном в своей ценовой категории. С одной стороны, всё это мы уже видели, и не раз — стальная рама, простенький 4-тактный двигатель воздушного охлаждения (10,5 л.с.), 5-ступенчатая коробка передач, спицованные колёса, карбюратор, цепной привод колеса… Даже внешне он напоминает своих предков, произведённых ещё в СССР. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. В случае с Minsk D4 125 этой деталью стало общее качество мотоцикла. Оно действительно на уровне, и производитель бдительно следит за ним.
Чтобы удержать цену на доступном уровне, конструкторы приняли решение пойти проверенной дорогой и создать максимально простой байк. Своей цели они добились — мотоцикл Минск D4 125 получил барабанный тормоз сзади и дисковый спереди, подвески родом из 80-х годов прошлого века, жёсткое сиденье и панель приборов вроде той, что ставится на сотни других китайских байков. Но есть нюанс: тут всё это работает, как надо. Скорее всего, это заслуга не столько производителей комплектующих их КНР, а сотрудников , ответственных за контроль качества.
Ходовые качества
Мощности мотора вполне достаточно для обеспечения приемлемых технических характеристик «Минска D4 125» — максимальная скорость машины достигает 100 км/час при среднем расходе топлива всего 2,5 литра. Запас топлива находится в баке перед сиденьем и составляет 12 литров, что является хорошим показателем для машин такого класса.
Для остановки мотоцикла применяются дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем. В приводе переднего тормоза применяется двухпоршневой суппорт. Привод заднего тормоза осуществляется от крупной педали, покрытой хромом.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Высокая надёжность всех основных узлов. Несмотря на низкую цену Minsk D4 125, отзывов о проблемах с коробкой передач, двигателем или другими важными деталями практически нет.
- Малый вес. Сухая масса Минска Д4 125 — всего 100 кг, и чисто физически управиться с этим байком очень легко.
- Вместительный бензобак на 12 литров. Запаса хода мотоциклу хватает километров на 300-400, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
- Большой дорожный просвет — 21 сантиметр. Можно смело форсировать препятствия вроде «колхозных» лежачих полицейских из асфальта.
- Высокое качество ЛКП. Поцарапать лак и краску на Минске D4 125 не так-то просто, что, в общем-то, не очень свойственно бюджетным мотоциклам.
- Универсальность. Благодаря своей простой и даже «дубовой» конструкции мотоцикл чрезвычайно вынослив, и ему по плечу даже плохие дороги, особенно если установить на него подходящую резину.
Недостатки
- Слабые подвески. Под грузным мотоциклистом байк сразу ощутимо проседает.
- Недостаточно информативный и эффективный задний тормоз. Ситуацию частично спасает очень чёткая работа передних тормозов.
- Вибрации на высоких оборотах. Они достаточно сильны, чтобы иногда раздражать.
M1NSK D4 125: я давно хотел его убить
В прошлом сезоне в редакции эксплуатировался двухколесный «конь» M1NSK C4 250, а к середине нынешнего мы получили на лонг-тест новинку — M1NSK D4 125. Дмитрий Новицкий проехал на нем около 700 км, обкатка почти завершена — самое время подвести промежуточные итоги.
Предыдущего «коня» домашние называли «коняшка» — так это они еще D4 125 не видели! На фоне Varadero и Transalp новый M1NSK выглядит словно пони на фоне битюга, но будут и наши минские рысаками, так как разница в цене колоссальна. 12 миллионов 990 тысяч рублей, а у некоторых дилеров можно найти и чуть дешевле. Итого 1260 долларов за новый аппарат с гарантией один год. За такие деньги что получает покупатель?
Главное — он получает полноценный мотоцикл. Брендовый аналог Yamaha YBR 125 стоит около 3000 долларов, поэтому разница в цене очевидна.
На форумах многие писали, что, мол, внешность D4 125 слишком устаревшая, на дворе XXI век, мотоцикл должен выглядеть современнее. По мне — зачем? Спортбайк за такие деньги вы все равно не получите. Мне «дэшка» напоминает аппараты из детства, на которых катались втроем на сельскую дискотеку, ностальгия, все отлично. При этом, если присмотреться внимательно: дисковый тормоз, электрозапуск двигателя, датчик уровня топлива, запирающийся бензобак. Бодрый четырехтактный мотор — с технической точки зрения D4 125 на голову выше старой «макаки».
Многие записывают D4 125 в аппараты для деревни. Это не так: достаточно посмотреть на тонкие перья вилки, на миниатюрные задние амортизаторы и тонкую раму, и желание ездить втроем с мешком картошки моментально исчезает. Для деревни в гамме «Минска» есть классика. Кстати, классический «Минск» с четырехтактным мотором стоит дороже «дэшки». В нем элементарно больше железа, больше запас прочности, он дороже в производстве. Поэтому на село — «классику», а в город — «дэшки».
Ну да ладно, к черту теоретические рассуждения, перейдем к ездовой программе. Вкратце мою обкатку мотоцикла можно описать так: я давно хотел его убить. Если в прошлом году я бережно обкатывал С4 250, трясся над ним, скорость не превышал, то в этом наплевал на все нормы и правила и с первого километра дал полный «газ». А что, вот и проверю качество китайских моторов.
«Не превышать скорость 50 км/ч, не ездить с пассажиром…» — и т.д. и т.п. Я гонял на «полную ручку» по городу, валил по кольцевой максимальные 100 км/ч, а при пробеге 260 км усадил вторую половину и погнал на фестиваль «Дружба» на хутор Шабли. Это почти два часа туда, столько же обратно. С полным «газом» и скоростью 85-95 км/ч в зависимости от рельефа и силы ветра.
Если честно, любой советский мотор после такой обкатки можно было бы выбрасывать: в моем детстве было много советских байков, и длительные заезды на «максималке» в +30°С с пассажиром выдерживал редкий мотор.
Китайский — хоть бы хны, только посинела выхлопная труба, и все.
Расход в режиме «жара, пассажир и полный «газ» неприятно удивил: получилось около 5 л на 100 км. Когда езжу один по городу, даже в гоночном режиме получается не больше 3 л.
Поэтому стихия «дэшки» — город, на трассе этому байку делать особо нечего. Мне с D4 125 очень комфортно в городе, большего байка мне и не надо. Будет больше мощности — начну ездить «на бровях», «газовать», то да се, а финал очевиден. Тут же катишь себе и катишь, со светофора мотора хватает уехать первым — и ладно. Причем моторчик бодрый: охотно крутится, хорошо тянет. По динамике можно сравнить с хорошо отрегулированным «Восходом» или средней убитости ИЖем, и «максималка» достигается очень быстро: раз-раз — и все, уже 100 км/ч, предел по оборотам, скорость больше не растет.
Да, забыл добавить: «лежачие полицейские» я тоже не переезжаю, а перепрыгиваю — мотоцикл не мой, общественный, чего его жалеть? Посмотрим, что будет дальше, а пока о режиме эксплуатации напоминает только посиневшая труба.
Другие проблемы? Да не было проблем. В Интернете, на форумах, постоянно читаю, что у кого-то лампочки погасли, контакты отошли, не едет, не тянет, но именно в этом экземпляре все отлично. И мотоцикл специально для abw.by не собирали — отдали в редакцию с двумя «косяками». Во-первых, не был зафиксирован трос спидометра — он выпал из панели приборов после первых же километров. Во-вторых, было пережато крепление передней вилки к раме — мотоцикл еле поворачивал, ездить было невозможно. Трос зафиксировали, вилку «отпустили».
Пока что это все проблемы, в остальном все работает.
Масло поменял после первых 500 км. Инструкция по эксплуатации советует сделать это после 300 км, но я немного лишнего накатал. Слил литр натурального дерьма, черного-пречерного. Поэтому всем владельцам рекомендую первую замену масла после 100-200 км — так будет полезнее для мотора.
В процессе замены масла порадовался стоимости обслуживания: литр масла за 80.000 рублей — вот пока и все заботы. На 1000 км сделаем полноценное ТО, разберем-посмотрим, что где творится.
Пока могу сказать, что после пробега 500-600 км мотоцикл поехал лучше. Четче, мягче переключаются передачи, двигатель быстрее набирает обороты и т.д. и т.п. — всем покупателям M1NSK советую сначала обкатать технику, а потом давать оценки. Поведение до и после обкатки отличается разительно.
И весело гоняю по городу. Извините за «мотошорты» и «моторубашку» — к фотосету по всем правилам в экипировке не был готов. В +30°С по городу иногда езжу так. В мотоштанах и куртке жарко, жарко, жарко. Извините.
Что могу сказать после нескольких недель в седле? Оптимальный городской байк. За эти деньги что можно купить? «Убитый» брендовый скутер или слишком китайский байк. M1NSK тоже собран не из английских запчастей, но бренд наш, сборка наша, адрес завода известен. Поэтому отношения «покупатель — продавец — дэшка» будет отличной заменой скутеру. При этом мощной заменой — жаться за троллейбусами не придется.
Да, и D4 125 гармоничен. Я много ездил на индийских байках а-ля Bajaj, многие из них были «топорными»: вроде едет, но удовольствия нет. D4 125 сбалансирован: дружелюбен к водителю, едет так, как выглядит. Поэтому в роли школьной парты для начинающего он очень хорош. Или для мужчины с семьей и детьми, которому жена просто-напросто не разрешит купить мощный аппарат.
Эксплуатация продолжается! Причем с семейной борьбой и диалогом:
— Может, купить такой в семью?
— Зачем? Тебе же и так дают кататься…
Но скоро я уступлю место в седле Алексею Хвощинскому. Он поедет на D4 125 сдавать на категорию «А», заодно и расскажет, каково это — стать «официальным» мотоциклистом.
Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА ABW.BY
Заметки на полях
У D4 125 две подножки: боковая и центральная. Центральная непонятно зачем нужна — во всех случаях хватает и боковой. Но факт ее наличия приятен.
Для своего класса и цены мотоцикл неплохо оснащен: счетчик суточного пробега, отдельная кнопка, чтобы «моргать» дальним светом, датчик уровня топлива в баке.
Бензобак закрывается на ключ — тоже большой плюс.
Передний дисковый тормоз по сравнению с «барабаном» старого «Минска» — как небо и земля. К эффективности замедления претензий нет, ведь до сверхскоростей мотоцикл не разгоняется.
Резина с классическим советским рисунком очень нравится: сделана в Сербии, асфальт держит прилично, главное — не пасует на песке. Универсальный протектор, менять на что-то лучшее не нужно.
Передний брызговик нужно поднимать. Расстояние между ним и колесом исчисляется миллиметрами, в грязи будут проблемы. Поэтому этот узел заводу нужно доработать в первую очередь. И защита от брызг и грязи никакая — все летит на ноги.
Передняя вилка слабовата: перья тонкие, при резком торможении «проваливается». Но ездить мягко, и на том спасибо.
Еще один минус — слабоват ближний свет. За городом ночью я езду с дальним: извините, коллеги, но на ближнем страшно.
Из плюсов — есть кикстартер. Проверяли: мотоцикл ногой завести легко.
Сзади имеется некое подобие багажника. Но сюда очень просится кофр, благо у дилеров они есть в продаже.
В Интернете некоторые удивляются, почему задние подножки прикручены к маятнику, мол, неудобно. Моя пассажирка о неудобстве ничего не говорила, хотя ездим и вне хороших дорог.
Задняя подвеска для перегруза не годится: на трассе при езде вдвоем возникает раскачка, а что будет, если пассажиров трое?
Открытая цепь тоже намекает на городскую эксплуатацию: или менять ее на дорогую и качественную, или по грязи не ездить
Смотровое окошко — хорошая идея для контроля за уровнем масла. Окошко дублируется пластиковым щупом.
На карбюраторе написано: Standard of Japan.
Вин-номер белорусский, минский, наш.
Отзывы владельцев Минск D4 125
Добротный китайский пепелац, качество реально выше, чем у кучи других. Когда забрал из салона, проверил всё сам (опыт с китайским скутером 50сс есть негативный) — а ни фига, все гайки затянуты, в моторе нормальное масло, провода заизолированы и аккуратно проложены, где надо, соплями не висят. Не ожидал даже. Игорь, Брест, Минск D4 125 ‘2018.
Заявленную максималку в 100 кмч мот набирает, но неохотно, Ybr 125 от него уезжает что на старте, что потом, но разница не критичная. Амортизаторы слабые, в вилку поставил пружины пожёстче, брал с Алиэкспресса — помогло. Поломок нет каких-то, сгорело сцепление после 5к км, заменил, новое стоило копейки в сборе, вместе с дисками, корзиной и пружиной. При желании разобрать-собрать можно на коленке в чистом поле. Владлен, Тверь, Минск D4 125 ‘2017.
Мот на каждый день, мозги не делает, ездит на всём, что горит. Брал б/у, в слегка приложенном на обе стороны виде, зато дешево, железо не пострадало. Сейчас она одометре 22 тысячи почти, пробег растёт каждый день, самая серьезная проблема за всё время — потек задний амортизатор. Илья, Выборг, Минск D4 ‘2016.
Мнение покупателей
Одним из основных преимуществ «Минск D4 125» является цена, которая составляет до 60 тыс. рублей. Покупателей привлекает современный внешний вид и неплохое качество изготовления машин. Эргономика мотоцикла позволяет удобно разместиться в седле водителям различного роста. За рулем «Минска D4 125» будет комфортно даже водителям с ростом около 190 см. Еще одним плюсом конструкции является использование в качестве топлива обычного автомобильного бензина сорта А92.
Но при этом в конструкции присутствуют и минусы, среди которых неудобная и малоинформативная комбинация приборов, определенные проблемы с настройкой карбюратора и непродуманная конструкция подножек (они жёстко приварены к раме).
Похожие модели
- Ямаха 125. Японец, собираемый в Китае, невероятно популярный во множестве стран. Надёжный, неприхотливый и живучий. Недостаток по сравнению с Минском Д4 у него только один — более высокая цена.
- Irbis GS 150. Недорогой и популярный российско-китайский малокубатурник, заслуженно пользующийся хорошей репутацией.
- Racer Triumph RC150. Ещё один «китаец», ничем особенно не примечательный, но, по отзывам, довольно неплохой.
Итого
пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.
Преимущества и недостатки
Преимуществ у модели достаточно много, поэтому стоит перечислить основные из них:
- Невысокая цена (до 45 тысяч рублей в зависимости от пробега и региона продажи);
- Хорошие динамические показатели, среди которых стоит отметить мощность и манёвренность;
- Стильный внешний вид, а также отсутствие впечатления «бюджетности» мотоцикла;
- Малый расход топлива при объёмном баке;
- Удобная посадка;
- Сидения с противоскользящим покрытием;
- Надёжность сборки;
- Возможность покупки деталей практически во всех магазинах.
Недостатки у модели также имеются, а именно:
- Пассажирские подножки, приваренные к маятнику;
- Неточные показания топливный датчик;
- Отсутствие тахометра;
- Неудачное место для хранения набора инструментов;
- На некоторых отдельных мотоциклах одометр не работает (причиной является некачественная сборка);
- Иногда выявляются небольшие проблемы с карбюратором.
В заключение стоит сказать, что ремонт и тюнинг модели D4 125 обойдётся владельцам недорого, что также является преимуществом мотоцикла.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 10,5 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Рабочий объем: | 125 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 1-цилиндровый, 4-тактный, вертикального расположения |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 100 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 100 кг |
Емкость топливного бака: | 12 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |