При словах «Харли-Дэвидсон» сразу представляется огромный мотоцикл, сверкающий хромом и рычащий громким выхлопом, на котором восседает крепкий бородатый мужчина в кожаной экипировке, и Harley Davidson Street 750 отлично попадает под это описание. За тем лишь исключением, что он компактен, технологичен и – о ужас! – оснащён современным мотором жидкостного охлаждения вместо архаичного «воздушника». Такое отступление от канонов вкупе с небывалым для американского мотопроизводителя понижением кубатуры (ранее самым маленьким и дешёвым был Sportster 883) вызвало целую бурю в мотосообществе. А ведь есть ещё Street 500, построенный на одной базе с 750-кубовым собратом, только в России он официально не продаётся.
Как бы то ни было, несмотря на столь смелый шаг, Стрит 750 быстро завоевал народную любовь, и даже самые консервативные любители круизеров постепенно сменили гнев на милость. Этот мотоцикл, собираемый в Индии, оказался на удивление неплохим. Недорогой по меркам Harley-Davidson, стильный, надёжный, бодрый и современный, он представляет собой идеальный и практически универсальный мотоцикл на все случаи жизни, который наверняка придётся вам по нраву, если вы любите ретро-стиль.
Дизайн
Любой Харлей внешне представляет собой настоящее произведение искусства, в котором всё выверено до мелочей, вплоть до логотипа производителя на шляпках болтов. К Harley Street это относится в полной мере, хотя он всё равно выглядит современнее других Harley-Davidson, кроме V-Rod. Его дизайн можно охарактеризовать, как нео-ретро – старая добрая классика, слегка видоизменённая согласно бытующим в наше время представлениям о моде в мире мотоциклов.
Технические характеристики
Отказавшись от установки классического двигателя воздушного охлаждения с углом развала цилиндров в 45 градусов, компания Harley-Davidson использовала наработки по мотору модели V-Rod. Остальные технические характеристики соответствуют концепции современного круизера, и они, надо признать, хороши.
Двигатель
750-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров в 60 градусов выдаёт 53 л.с. и 64 Нм крутящего момента, сравнимо с каким-нибудь литровым японским круизером. Низы у двигателя есть, средние обороты тоже, но в верхнем диапазоне он «сдувается». Развивая максимальную скорость в 177 км/ч, Street 750 разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а динамика не покидает его вплоть до 130-140 км/ч.
Трансмиссия
Современная 6-ступенчатая трансмиссия работает чётко, как швейцарские часы, и даже без «топорного» переключения, свойственного американским мотоциклам и сопровождаемого мощным пинком железа по железу. Передаточные числа в КПП подобраны идеально, передачи умеренно длинные, и уже на 60-70 км/ч можно включать четвёртую.
Ходовая часть и тормоза
Забудьте про легкосплавные рамы – только старая добрая сталь, и самые стандартные подвески в виде вилки-телескопа спереди и двух DualShock сзади. У Street Rod подвески гораздо интереснее, но у базовой модификации что есть, то есть. Никакие регулировки, кроме преднатяга задних амортизаторов, не предусмотрены. Тормоза можно назвать неплохими, но это в основном заслуга системы ABS, так как 1-поршневые суппорта и по одному тормозному диску спереди и сзади не добавляют системе эффективности.
Электроника
В Харли Дэвидсонах всегда было минимум электроники, за исключением туристических моделей вроде Electra Glide и Road Glide. Пичкать самую бюджетную модель в линейке электронными вспомогательными системами никто не стал, и это к лучшему – чем проще, тем надёжнее.
Вес и габариты
Снаряженная масса Street 750 не превышает 220 кг – очень скромный показатель по меркам круизеров. А субъективно байка кажется ещё легче, его очень просто ворочать и катать ногами по парковке, так как благодаря смещённому вниз центру тяжести вес почти не чувствуется. Благодаря этому Harley Street отлично подойдёт даже невысоким и не слишком сильным мотоциклистам.
Управляемость
Маневренность – одно из главных достоинств этого мотоцикла. Компания Харли-Дэвидсон создала практически идеальный городской байк, который выглядит, как круизер, а рулится, как современный дорожник. Мотоцикл великолепно слушается руля, резво набирает скорость и сносно тормозит. Его можно назвать одним из самых хорошо управляемых круизеров в мире, и это не будет преувеличением.
Расход топлива
При спокойной езде расход топлива не превысит 5 литров, а в городе может вырасти до 6,5-7 литров. В целом он остаётся умеренным, и даже небольшой каплевидный бензобак объёмом в 13,1 литра не портит картину. Запас хода в 200+ километров достаточно велик для любых целей, и для городских условий его тем более достаточно.
Это был самый неоднозначный тест-драйв. Ещё никогда тестируемый мотоцикл не вызывал у меня столько противоречивых ожиданий. А началось всё с того, что, благодаря сложному стечению звёзд, компания Harley-Davidson предложила мне протестировать Street 750. Когда я про него прочитал, то подумал что они шутят, но они не шутили… Отказ с моей стороны был неприемлем, назвался груздем – полезай в кузов. И вот, когда я шел получать этот аппарат, меня буквально раздирала какофония мыслей. Итак «в синем углу ринга» самый бюджетный, самый маленький (в самом прямом смысле этого слова), собранный не то что не в Милуоки, но даже не в США, позиционируемый как «для начинающих мотоциклистов, чтобы познакомить их с духом Harley-Davidson» мотоцикл. А в «красном углу ринга» 120 с хвостиком килограммов «бешеной тушенки», ростом 186 см, с почти 20 годами мото стажа, обожающий свой хулиганский спортбайк, имеющий твёрдо сложившиеся стереотипы обо всех мотоциклах вообще и о Харли в частности. Встреча этих сущностный представлялась мне встречей материи и антиматерии, что, как мы знаем из курса квантовой физики, неизбежно приводит к коллапсу вселенских масштабов. Реальность же оказалась настолько далёкой от всего того, что я мог вообразить, что она буквально перевернула мир с ног на голову.
Кому интересно дальше прошу под кат. Сейчас я расскажу обо всех недостатках, коих оказалось совсем немного, кроме одного, который очень сильно влияет на общий вывод из всего тест-драйва, а потому о нем в конце.
Во-первых, это всё-таки самый бюджетный мотоцикл в линейке Harley-Davidson. И это, к сожалению, по нему видно почти с первого взгляда. Как не пытались убедить меня в представительстве компании, что в Америке Харли – это «народный мотоцикл», а вовсе не премиум сегмент, изменить этот стереотип, к сожалению, в наших реалиях невозможно. А потому от Харли ты ждешь некоего уровня качества. Нет, вы не подумайте, что где-то подтекает масло или что-либо откручивается или отваливается, ни в коем случае, всё сделано на уровне. Это всё-таки компания с мировым именем, а не АвтоВАЗ. Но. И это «но» кроется в деталях. Пульты сделаны из недорогого пластика, минимум кнопок (поворотники включаются и выключаются по старинке, всё на левом пульте, без, уже ставшей классикой для Харли и БМВ, фишки — левый поворотник на левом пульте, правый на правом, даже нет кнопки «моргнуть дальним светом», только переключатель ближний/дальний). Все соединительные колодки проводов вовсе не спрятаны под бензобак, а бросаются в глаза при ближайшем рассмотрении, тормозные шланги обычные резиновые без всяких оплеток. Мне, например, ещё не хватало часов на приборной панели, это же так просто, помимо двух суточных пробегов и одного общего пробега, встроить в жк «одометр» ещё и часы, ничего не стоящий пустячок, а было бы очень приятно. А ещё в нем нет АБС. Вот нет и всё, и я не смог найти, возможна ли установка (что, в общем, странно так как, насколько я знаю, согласно новым требованиям к безопасности, все новые мотоциклы объёмом больше 500 кубов должны оснащаться АБС). В общем, как это выразился один мой друг, правда, относительно автомобилей: «Садясь в Рено Логан, вы сразу понимаете, что сели в Рено Логан, а не в иномарку».
Во-вторых, то, что ты слышишь, когда его заводишь — звук. Господи прости, но я считаю, что Харли надо вывести из под действия законов о нормах шумности выхлопа. Мне стало по-человечески жаль того инженера, который разрабатывал выпускную систему для этого аппарата. Поле всех тех дифирамбов о философии и «фирменном звуке» Harley-Davidson, этот несчастный должен был плакать кровавыми слезами при разработке «этого». А после того, как «это» согласовали, должен был повеситься, прямо на первом фонарном столбе возле завода в Милуоки. Хотите понять, как он звучит? Да никак! Просто никак. Моя стиральная машинка звучит громче и эстетичней. Звук от работы клапанов и газораспределительного механизма и тот громче, чем выхлоп. Я ещё ни разу не слышал, чтобы звук так ужасно соотносился с внешним видом. Я хочу, чтобы вы меня поняли правильно. Это не ошибка или недоработка производителя, это реалия современного мира, когда, чтобы соответствовать (а значит иметь возможность продавать на той или иной территории) нормам, приходится жертвовать, подчас чуть ли не главным. Мой дорогой читатель, если тебе когда-либо захочется купить этот мотоцикл, заклинаю тебя всеми богами и демонами, во имя Кришны, Шивы и макаронного монстра, умоляю, при покупке сразу установи нормальную выпускную систему. Я уверен, в каталоге Harley-Davidson ты найдешь то, что тебе понравится и по звуку и по стилю, а даже если нет, сторонние производители обязательно спасут положение. Ни один мотоцикл вообще, а Харли тем более, не должен звучать так. Простите меня за это не в меру эмоционально отступление, но я не смог смолчать. Пойдём дальше.
Собственно о недостатках всё. А вот дальше… Дальше будем переворачивать мир.
Начнем с того что он очень стильный. Нет, правда, очень и судьями этого выступила прекрасная половина человечества. За те 4 с половиной года, что я работаю в своей компании ни одна из коллег не попросила её прокатить (когда я как-то, под рюмку чая, ляпнул это одной своей давнишней подруге, она, смеясь, ответила что-то вроде «а ты себя рядом со своим мотоциклом представь? Вы оба выглядите как прирождённые маньяки, страшно же»). А тут сразу четверо сказали что-то вроде: «ой, какой классный, прокатишь?». Рука-лицо. Да и вообще все женщины, которых я спрашивал мнения о нем, в один голос заявили, что он очень симпатичный. Вам ещё нужны доказательства? Впрочем, я с женщинами почти согласен. Мне на тест достался в черном исполнении, и он смотрится очень хорошо. Относительно других Харли у него ровный силуэт, то есть бак почти параллельно земле, что, внезапно, не портит его внешний вид. Кстати о баке, при всей своей внешней массивности, его объём примерно 9 литров (без учета резерва), что меня немало удивило, но этого объёма топлива хватает почти на 200км, что удивило ещё больше. Мотоцикл в целом выглядит законченным, в его внешний вид почти не хочется вносить каких либо изменений, боясь тем самым нарушить общую сбалансированность и гладкость картины. И ещё на нем очень удобно сидеть, водителю во всяком случае. Я думал, что буду сидеть в какой-нибудь странноватой позе, подпирая коленями уши, или неприлично расставив ноги, а на самом деле слегка откинувшись назад, к чему после спортов надо было просто привыкнуть, я почувствовал себя очень даже комфортно. Единственное что я под себя подстроил, это слегка опустил руль, чтобы кисти рук удобно лежали.
Моё среднее время поездки от дома на работу (от Лианозово до Таганки) на моём чудо-спортбайке составляет 30 минут в спокойном режиме, или 18-22 минут в агрессивном (это ещё в рамках приличия и «не нарушая до лишений», рекордное время умолчу, дабы не травмировать нежную психику местных моралофагов). На Стрите этот же маршрут преодолевался за 32 минуты. И что самое удивительное − с дороги я сгонял всё тех же людей, которых обычно сгоняю, едучи на своем чуде. Видимо дело не в мотоцикле… Как бы то ни было Стрит едет. Едет ровно и основательно, тянет почти с холостых и до отсечки. И тут скрывался один небольшой подводный камень. Чтобы ехать в моём привычном ритме, мотор приходится крутить довольно основательно, тахометр не предусмотрен, а отсечка реализована довольно жёстко (судя по всему, при достижении определенных оборотов, на пару секунд отрубается зажигание). В результате, я несколько раз чуть было не получил рулем по роже, а на слух (скорее по вибрациям) понимать близость к отсечке надо ещё приноровится. А ещё он довольно мощный, и умудрился разогнать все мои 120 с хвостиком килограммов бешеной тушёнки до 160км/ч (и это на ровном участке, а не с какой-нибудь горы). Да, для бёрнаута скорее всего придётся упереть его в стену, и подрифтить вряд ли удастся, но для этого класса сие совсем не главное. В целом двигатель меня порадовал тягой и мощностью более чем достаточными для городского цикла и не дальним прохватам за город. На работу КПП тоже нареканий не возникло. Иногда, правда, не с первого раза ловилась нейтраль, но на второй день сноровка пришла и в этом вопросе.
Про манёвренность надо рассказать отдельно. Стрит фантастически маневренный. Его вес под собой почти не ощущаешь, большие углы поворота руля и равномерная тяга (при определённой сноровке) позволяют ему ввинчиваться в просто-таки фантастически узкие щели. Радиус полного разворота до неприличия мал. Съездив в один из дней на мотоджимхану, я был просто поражен – прохождение тех поворотов, где на своём чуде мне требовалась иной раз не одна попытка, чтобы понять траекторию и технику, на Стрите проходилось ходом, с первого раза и на чистой интуиции. И это был не предел. Для многих завсегдатаев мотоджимханы на чопперах подножки это чуть ли не расходник, и они едут по трассе, скребя ими по асфальту не стесняясь. Я же, по понятным причинам, позволить себе такую роскошь не мог. Но один раз я специально сложил левую подножку (с правой стороны довольно низко расположена выхлопная труба и, «во избежание», с правыми поворотами я не экспериментировал), убрал ногу повыше, и решил проверить максимальный угол, на который я могу наклонить мотоцикл в повороте и не завалить его при этом. Результат меня приятно порадовал. Как результат такой маневренности, там, где в городском трафике более мощные мотоциклы отрываются на прямых и свободных участках, Стрит пролазит в самые непролазные щели и зазоры, и довольно широкий руль тому совершенно не помеха, надо просто уметь этим рулём работать.
А ещё он очень хорошо держит дорогу. Выходя на прямой участок дороги и набирая скорость, ощущаешь себя локомотивом на рельсах. Ни разу не возникло у меня ощущение, что мотоцикл ведёт себя своенравно относительно траектории движения. Куда смотришь – туда и едешь, и точка. Памятую свою борьбу с «электричкой» за устойчивость, я ожидал, что после 110 км/ч начнется очередная «битва титанов» или «как же тебя, сволочь, колбасит». Но нет и намёка на что-то подобное. Руль не дребезжит и не трясёт, боковой и встречный ветры почти никак не сказываются на управляемости. Оно конечно вполне объяснимо, ведь парусность у Стрита значительно меньше, чем у «электрички», да и на руле не весит «пол тонны» музыки, света и обтекателей, но такой значительной разницы я не ожидал.
Ещё надо сказать про свет, приборы и тормоза. Со светом всё понятно − он есть. И дальний и ближний свет ровно такие, какие ожидаешь – то есть видно ровно то, что рассчитываешь увидеть. В каталоге я ещё светодиодную оптику для него видел, наверно будет ещё лучше, сравнимо с «Электричкой». Но не пробовал, не знаю. Приборная панель аскетична: только стрелочный спидометр, два суточных пробега, и общий пробег, плюс лампочки-индикаторы интегрированные в циферблат спидометра. Как я уже говорил выше, мне не хватало часов, но это субъективное мнение. Показания всех приборов читались легко в любое время суток при любой освещенности, да и вообще приборная панель очень гармонично вписана в общий дизайн. А вот тормоза несколько прихрамывали. Перед началом теста меня предупредили, что основной тормоз задний, и это был чертовски хороший совет. Хочешь быстро затормозить? Дави задний. Хочешь ещё добавить тормозного усилия или дотормозить перед светофором или удержать его от скатывания с горки? Дави передний. Всё наоборот относительно моего чудо-спортбайка. Сорвать заднее колесо в юз? Да не проблема. И это, вкупе с отсутствием АБС стало причиной нескольких седых волос у меня на голове, когда не в меру ретивые пешеходы, думают что мотоцикл может остановится как вкопанный, одной лишь силой мысли. Но потом понимаешь, что тормоза, на самом деле, адекватны двигателю и байку даже с запасом, и что водить его так, как это дела я, кто-то будет вряд ли. Хотел было сказать что-нибудь о подвеске, но тут сказать особо нечего. Она работает. Работает ровно так, как должна, легко глотает мелкие и средние неровности российских дорог, издевательски игнорирует разметку (кроме уж совсем вопиющих маразмов наших дорожников, вроде прерывистой разметки высотой 2см). Больше о подвеске добавить нечего.
С технической стороной вопроса закончили, остались эмоции и выводы. А эмоции надо сказать самые что ни на есть позитивные. Стрит дарит то самое чувство простой езды. В нем нет пафоса чоппера, нет безумства спортбайка, нет какой-то особой технологичности, это эдакий «верный друг из соседнего подъезда». Это мотоцикл на каждый день, просто чтобы ездить, простой и вместе с тем стильный, экономичный и достаточно приёмистый, идущий в ногу со временем и помнящий свои истоки. Он дарит то почти забытое чувство просто езды, езды не ради цели, не ради адреналина или самоутверждения, а ради собственно процесса. Я всегда старался найти музыкальный стиль для каждого байка, на котором когда-либо ездил. Для электрички это был классический Hard Rock (AC/DC — Highway to hell – хотелось поставить на бесконечный повтор), для моего чудо-спорта это какой-нибудь Power Metal, а для Стрита лучше всего подходит Reggie. Вот едешь на нём, и как то само под нос напевается что-нибудь из Боба Марли, или Laid Back, ну или даже Джа Дивижн. Едешь и улыбаешься. На нем хочется ездить каждый день, ездить и улыбаться. В общем, он ровно такой, каким его задумал производитель. Он был создан для молодёжи, как первый купленный Harley-Davidson, для «вхождения в бренд», для того, чтобы понять, что же такое Harley-Davidson, и, чёрт возьми, он делает это на все 146%. Спустя неделю тест драйва я настолько свыкся и скатался с ним, что когда возвращал его, мне было неподдельно жаль его отдавать, хотелось оставить его себе. Это было как расставание с дорогим другом, с которым привык делить свою жизнь…
Но вот на смену эмоциям приходит разум. И настало время выводов. А вывод из всего того что написано выше следует всего один. Я никогда в жизни не купил бы себе Стрит! Даже если мне его подарят, я его продам, к чертям собачим. И вы, наверное, удивитесь, что после всех тех лестных слов выше, я делаю такой вывод? А всё просто, и это главный «недостаток» этого мотоцикла, который я обещал раскрыть ещё в начале обзора – он маленький, очень маленький. А я очень большой. Я на нем выгляжу как слон на детском велосипеде. Да я неделю ездил на нем и радовался как школьник, да я пролетал в пробках между машинами и открыл для себя новые пределы маневрирования, да я ездил в своё удовольствие и в своём ритме каждые день и он дарил мне улыбку, да я сгонял со своей полосы всех от голдвинга до хаябусы (был такой случай да – водительница хаябусы толи не умела ею управлять, толи вовсе думала совсем о других материях, нежели о движении в междурядье), да мне он нравится. Но каждый раз, заглядывая в глаза других участников дорожного движения, я видел в них недоумение вперемешку с ухмылкой. И это легко объяснимо, несуразность происходящего вызывала смех, как классический шарж голливудского фарса, а я как-то не привык себя ассоциировать с фарсом. И какой собственно вывод я мог сделать из всего выше перечисленного? Правильно: я и этот Харли друг для друга не созданы, как бы мы при этом друг другу не нравились. Sad, but true…
Этот вывод ни в коем случае не должен вводить кого-либо в заблуждение. Если вы молоды, если ваш рост ниже 180 см, вы не выделяетесь тучностью габаритов, а в идеале если вы ещё бородаты (для мужчины конечно), вы носите очки Ray-Ban, и в вашей душе слова смузи, iphone и Лондон вызывают нешуточный трепет, и у вас чуть более полумиллиона рублей (на момент написания текста) на покупку двухколесного друга, то это лучший выбор! За эти деньги вы не найдете такой всеобъемлющий компромисс в любом отношении. Да вы найдёте более быстрый мотоцикл, или более стильный, или более маневренный, но вы не найдете всё в одном комплекте и за такую цену (разумеется речь идёт только о новых мотоциклах, вторичный рынок даже не рассматриваем, так как для этого придется учесть что и тестируемый мотоцикл на вторичном рынке будет иметь совсем другую стоимость).
P.S. Огромное спасибо компании Harley-Davidson за возможность провести тест-драйв. Юре Хворостову за, в очередной раз, великолепные фотографии. Отдельное спасибо мотомастерской «Пыль дорог» (Dust Road) за оказание неоценимой помощи при проведении фотосессии.
Ремонт и тюнинг
Широкие возможности для кастомизации всегда были сильной стороной американских мотоциклов. Запчастей из афтермаркета в продаже тонны, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Один лишь каталог Harley-Davidson по толщине сравним с увесистой книгой.
Ремонт
При желании обслуживать Street 750 можно своими силами, в его конструкции нет ничего сверхсложного. Но, приобретая новый мотоцикл, покупатель получает гарантию, которая будет утеряна, если не обслуживаться у официального дилера. А цены у дилеров достаточно высоки.
Запчасти
В дилерских центрах в наличии есть почти все запчасти. Те из них, что на складе отсутствуют, можно заказать, и привозят их довольно быстро. Помимо этого, всегда есть Ebay и сотни зарубежных интернет-магазинов, в которых можно найти всё необходимое.
Тюнинг
Сказать, что тюнинга на Street 750 много – значит сильно преуменьшить. Его не много, а очень много! Заменить можно всё, начиная зеркалами и грипсами и заканчивая глубокой доработкой двигателя. Хватило бы бюджета и фантазии.
Модификации мотоцикла
У российских дилеров представлено две модификации Harley Davidson Street 750, обычная и доработанная, под названием Street Rod 750. Последняя отличается более спортивным и менее старомодным внешним видом, более мощным двигателем (68,4 л.с. против 53 л.с. у Harley Street, предельные обороты повышены с 8000 до 9000) усиленными подвесками и другим сиденьем, а также несколькими иными мелочами. Street Rod 750 стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже обычного Street 750, и позиционируется в качестве мотоцикла для любителей агрессивной езды. Существует также версия XG750R, она же Street Legal. Это стилизация под гоночный ретро-байк первой половины XX века, и очень интересная! Стоит Harley Davidson XG750 Street чуть дороже базовой комплектации.
МОЙ МОТОЦИКЛ
За последнее время компании, выпускающие мотоциклы, наконец то, начали ориентироваться на разные возрастные категории людей. А особенно на начинающих мотоциклистов.
Первыми к этой сути пришли японские маркетологи — в их новинках начали появляться новые “четвертушки” в линейках спортивных и дорожных мотоциклов, а сегодня они активно наращивают присутствие в данном сегменте, готовясь к выпуску “трехсоток”.
В основном, на практике, молодой мотоциклист редко изменяет бренду, с которого начинал свою мотожизнь. В связи с этим конструкторы Harley-Davidson начали беспокоится о том, что тоже нужно создать подходящие модели для молодых фанатов бренда. Они попросту опасаются, что оказавшись за рулем Star Bolt или Kawasaki W800 начинающие райдеры в будущем предпочтут тяжелые круизеры именно этих компаний. Это вполне ожидаемо, учитывая, что качество мотоциклов ведущих производителей сегодня одинаково высокое. И в итоге они создали новые модели мотоциклов для молодежи.
Еще одна причина такого шага Harley-Davidson — отсутствие в линейке таких моделей, за руль которых мог бы сесть новичок. Для этих целей не подходит даже самый компактный Harley-Davidson 883 Sportster — для начинающего он все-таки тяжеловат.
Одна из новинок — Harley-Davidson Street 750, специально созданная для молодежи. Несмотря на удешевление модели, что было сделано опять-таки в угоду молодежи, дизайнерам удалось сохранить во внешности Harley-Davidson Street 750 стиль присущий американской мотолегенде. Принадлежность к линейке Harley-Davidson особенно подчеркивает цвет Dark Custom, гофрированные чехлы на перьях вилки, колесные диски из магниевого сплава и круглая фара. Довольно внушительно выглядит и средняя часть — классический бензобак, довольно большой радиатор, а вот сзади стиль дизайнерам сохранить не удалось — крыло и оптика выглядят вполне современными, что, впрочем, не портит общий облик мотоцикла.Ну как и положено, логотип H-D на бензобаке.
Конечно, как не крути, то можно заметить на чем сэкономили конструкторы — рычаги сцепления и переднего тормоза на Harley-Davidson Street 750 тоньше, чем на всех других Харлеях. Краска, которая отлично выглядит на частях корпуса, которые смотрят наружу, в труднодоступных и прикрытых местах смотрится так, будто ее наносили обычной малярной кисточкой. Плоховато подогнаны и пластмассовые элементы, что впрочем не касается переключателей органов управления — они сделаны на совесть.
Этот мотоцикл большой только с виду, к этому выводу приходишь расположившись за рулем Harley-Davidson Street 750. В сиденье чувствуешь себя довольно стесненно — при высоте 700 мм по седлу, подножки инженерам следовало вынести дальше вперед, потому что для рослых водителей посадка явно покажется неудобной — колени будут расположены выше бензобака. К ручкам руля не надо тянуться, они даже чуть ближе, чем это необходимо. Почему-то конструкторы решили, что молодое поколение покупателей в основном представлено людьми не самой серьезной комплекции, хотя, возможно, они рассчитывали, что не менее половины покупателей новой модели составят хрупкие представительницы прекрасного пола.
Впрочем, несмотря на некоторую тесноту в дороге это никак не сказывается на управлении Harley-Davidson Street 750 — руль очень информативен и почти не требует усилий для маневрирования. В целом, мотоцикл может показаться очень легким, несмотря на то что его снаряженная масса составляет целых 222 кг — солидный вес для мотоцикла начального уровня. При этом нельзя сказать, что инженеры компании сократили затраты на подвеске — по уровню производительности она мало чем отличается от компонентов, устанавливаемых на старших собратьях. Она может быть недостаточно мягкая, зато отлично сбалансирована. А вот слабым местом мотоцикла можно назвать тормоза — одного плавающего диска и двухпоршевой скобы спереди и сзади явно недостаточно, чтобы можно было быстро остановиться в случае необходимости. Для экстренной остановки придется одновременно выжимать рычаг и давить ногой на лапку тормоза.
Что же касается мотора, то надо отдать должное разработчикам — как и у всех Харлеев он великолепен. Это двухцилиндровый V-образный 749-кубовый силовой агрегат жидкостного охлаждения Revolution X с развалом цилиндров в 60 градусов. Благодаря ему на динамометрическом стенде мотоцикл выдает почти 53 лошадиные силы мощности и 53 Н*м крутящего момента. Этого более чем достаточно для поездок по городским улицам и загородным шоссе. В целом, начинающие мотоциклисты сумеют по достоинству оценить специально созданный для них мотоцикл Harley-Davidson Street 750, тем более. что его цена тоже относится к категории приятных бонусов и в России составит около 400 000 рублей.
Harley-Davidson Street 750, технические характеристики:
Двигатель | Revolution X, V-образный жидкостного охлаждения, 4 клапана на цилиндр |
Объем | 749 и 494 см. куб. |
Трансмиссия | Механическая 6-скоростей |
Главная передача | Ремень |
Тормоза | Однопоршневые суппорты спереди и сзади |
Колеса | 17 дюймов переднее, 15 дюймов заднее |
Снаряженная масса | 218 кг |
Колесная база | 151 см |
Дополнительно | Сиденье и подножки для пассажира, металлический бензобак и крылья, светодиодные фонари |
Взято из сайта https://smotorom.ru
Плюсы и минусы
Выпуск Harley Davidson Street 750 поделил любителей Харлеев на два лагеря. Кто-то пришёл от него в восторг, указывая на техническое совершенство новичка, а кто-то презрительно отвернулся от «водянки» и малой по круизерным меркам кубатуры. Но практика показывает, что сильных сторон у этой модели больше, чем слабых.
Достоинства
- Доступная цена. За умеренную сумму каждый желающий может войти в клуб владельцев самой известной марки в мире.
- Великолепная маневренность. Harley Davidson Street 750 разбивает вдребезги стереотипы о том, что круизер обязательно должен быть тяжёлым и неповоротливым.
- Огромное количество тюнинга и запчастей, как оригинальных, так и нет.
- Экономичность. Благодаря технологичному двигателю байк расходует топливо весьма экономно, и, как утверждают отзывы владельцев, спокойно переваривает даже АИ-92, хотя производитель рекомендует заливать АИ-95.
- Хорошая динамика. И не только по меркам круизеров! Максимальная скорость невысока, но на тех скоростях, на которых большинство мотоциклистов ездит 95% времени, Harley Street чувствует себя уверенно, и на правой ручке всегда есть запас тяги.
Недостатки
- Настройки двигателя. Мотор Harley Street любит относительно высокие обороты, более высокие, чем свойственно большинству круизеров. Но это может стать минусом только в глазах самых упорных любителей круизеров, привыкших к тракторной тяге на низах.
- Пассажирское место. В стоке оно представляет собой неудобную жёрдочку, на которой тяжело будет высидеть дольше часа.
- Жёсткие подвески. Мотоцикл любит хороший асфальт.
Тест-драйв: Как изменился легендарный Harley-Davidson
EG.RU испытал городской мотоцикл Harley-Davidson Street Rod
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Что такое мотоцикл Harley-Davidson? Много хрома, много веса, много денег — много мотоцикла. Если проводить аналогии с автомобильными брендами, то это Bentley Flying Spur по цене, Cadillac Escalade по количеству хрома и Toyota Century по олдскульности в одном флаконе. Но мир меняется, и вот уже KTM выпускает младшие Duke 200 и 390, за ними следует BMW со своим G310. Все made in India. Американцы не отстают и в 2014 году запускают дешевый (относительно других моделей бренда) 750-кубовый Harley-Davidson Street, также произведенный в стране раджей и программистов. Спустя 3 года нам представляют Street Rod — «допиленный» по технике и дизайну Street. Вход в мир Harley стал приятнее и комфортнее.
Техника
Крошка Harley наконец-то обзавелся двумя тормозными дисками спереди, столь необходимыми городскому жителю (вот бы еще в Милуоки услышали молитвы владельцев Softail-ов, поставили два диска и на них). Новички, а именно они, скорее всего, и есть основная целевая аудитория, также оценят наличие ABS.
Новый двигатель — HighOutput RevolutionX прибавил, в сравнении с обычным Street 750, немного в максимальной мощности и крутящем моменте.
Внешность
К дизайну мотоциклов Harley-Davidson вряд ли у кого-то когда-либо могли быть претензии. Street Rod не стал исключением. В нем узнается фирменный стиль и преемственность, и даже если такой байк пронесется мимо на скорости в 100 км/ч, ты без сомнений признаешь в нем Harley-Davidson.
Цветовая гамма добавляет брутальности. Выбирать можно из черного, темно-серого и военного оливкового. Никакого хрома и украшений, все сурово и по делу.
За рулем
С первого подхода чувствуешь неожиданную легкость мотоцикла. Снаряженная масса Harley-Davidson Street Rod составляет всего 238 кг. Наверняка большинство владельцев современных неоклассиков и спортбайков сейчас хмыкнули на наше «всего» — для них вес больше 200 кг с 750-кубовым мотором это «тяжелая чугунина», но, в рамках жанра, в котором выступает Street Rod, этот вес очень даже неплох. В эту же копилку – небольшая высота по седлу и низкий центр тяжести. Для людей с небольшим ростом – все отлично, тягать тяжеленный байк на парковке в жару еще то счастье.
На приборке ничего, кроме спидометра и небольшого экранчика, на котором по очередности можно увидеть пробег, суточный пробег и обороты двигателя, не поместилось. Уровень топлива надо мониторить самостоятельно, мотоцикл лишь лампочкой сообщит о выходе на резерв.
Первый явный недостаток Street Rod, который невозможно не заметить — это расположение зеркал в торцах рукоятки. Пока смотришь со стороны — красиво и стильно, но в пробках, между рядами, возникает ложное ощущение нереальной ширины. Тормозишь, сверяясь — ан нет, проходим и с запасом. Конечно, ощущение габарита — это дело привычки, которую выработать за неделю тест-райда сложно.
Еще один прокол в эргономике — это расположение выхлопной трубы. Мощный источник тепла располагается возле правой ноги и активно прожаривает ее до состояния «ножки-гриль». Во время остановок на светофорах приходится контролировать себя и отставлять ногу подальше, иначе ожогов не избежать. Для тех, чей рост 190 см и выше, проблема выглядит смешно, но у них возникнет другой нюанс: мотоцикл очень небольшой по высоте и габаритам, и с ростом больше 190 будет некомфортно сидеть, да и выглядишь как хулиган, отнявший у ребенка велосипед .
Немного смутила жесткая подвеска — любые кочки и неровности дороги чувствуются довольно сильно. Попадание в дорожную яму может привести к чувствительному удару в позвоночник. Кроме того, сильны вибрации на руле — после часа-другого за рулем руки «сушит» .
Динамика
Двигатель объемом 749 куб. см выдает 65 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Не сказать, что этого много, но если передвигаться в рамках ПДД, то недостатка в моторе не испытываешь. Низы у мотора не впечатляют «паровозностью», но и старт с места не требует существенного открытия газа.
Динамика до 100 с места выше большинства дорожных автомобилей, поэтому особых неудобств при старте в потоке нет, можно наблюдать за потоком исключительно в зеркала заднего вида.
Отдельно хочется отметить бархатный звук выхлопа — от мелкой и удешевленной 750-ки ничего особенного не ждешь, но, похоже, над звуком немного поработали инженеры.
С управляемостью у мотоцикла также все в полном порядке — он отзывчив к командам водителя, в затяжных поворотах и на торможении устойчив. Девушек порадует мягкое сцепление — все переключается без лишних усилий. Угол поворота руля большой, поэтому вкупе с небольшим весом и низким центром тяжести маневрирование на низких скоростях и в условиях тесных парковок неудобств не доставляет.
Цена
Стоимость мотоцикла в классическом черном цвете стартует от 660 тысяч рублей. За байк в ином цвете придется переплатить еще 20 тысяч. Дорого это или нет — каждый решает для себя сам. Тем, кто уже заболел вирусом Harley и хочет попробовать для начала что-то попроще, — в самый раз.
Настин Сергей
мотоциклы Мужской взгляд
Отзывы владельцев
Пересел на Street 750 с Шадовы 1100, небо и земля. Такое ощущение, что я из прошлого века перенесся куда-то в будущее. Забыл про подсос, чистку карбов с синхронизацией, регулярное подкручивание всего, что открутилось на 20-летнем мотоцикле. Тут просто купил и поехал, всё, в гараже только хранение. За два сезона не подводил ни разу, обслуживался у официалов, ибо гарантия. Обслуга, кстати, дорогая, но если гарантия не нужна, можно на неё забить. Тюнинга навалом, стоит намного дешевле, чем на старшие Харли. Вадим, Москва, Harley Davidson XG750 Street ‘2019.
Идеальный городской мотоцикл. Ездил до него и на Warrior 1700, и на VTX 1800, так как ничего, кроме круизеров, не люблю, но в городе тесно всегда было, и временами неудобно. Стрит — лучший выбор для байкера, который 90% времени ездит по городу, а не в дальняки, рулится как ёбрик, пролезает в любую дырку, наваливает мощно, все тачки позади остаются. На дальняк гонять не пробовал, думаю, будет норм, но не более того. В обзорах в инете всё верно в целом говорят, мот живой и шустрый. Александр, Казань, Harley Davidson Street 750 Custom ‘2017.
Очень дружелюбный мот, новичкам подойдёт, старичкам заскучать тоже не даст. Низов хватает, что бы там про его мотор ни говорили, комфортный крейсер на трассе 110-120, на 130-140 уже вибрации начинают надоедать, и динамика резко падает. Сидеть удобно, стоковое сиденье дубовое, но можно перешить или заменить. Дмитрий, Севастополь, Harley Davidson Street 750 Custom ‘2019.
Street 750 от Harley-Davidson: кастом с характером от Buell
Несмотря на то что в зимнее время на мотоциклах не ездят из-за погоды, эта пора является лучшей для доработок и кастомайзинга своих железных коней. Не исключением стала зима 2016–2017 года, когда мотоэнтузиасты взяли за основу модель Street 750 от Harley-Davidson уникальной линейки Dark Custom.
Четыре месяца понадобилось любителям необычных мотоциклов, чтобы превратить стандартный байк Harley-Davidson Street 750 Dark Custom, в нечто оригинальное и эксклюзивное. У них получился эффектный стрит, который впитал в себя и излучает лучшие качества Buell.
В основу кастома легла идея о том, что мотоцикл должен быть интересным, причем не только снаружи. Так байк удалось адаптировать для езды по городу, добившись идеальной управляемости, маневренности. Это стало возможным благодаря установке высокопроизводительных 380-миллиметровых тормозов Buell ZTL. Кроме того, на кастом установлен задний суппорт и облегченные колесные диски этого же производителя.
Чтобы улучшить показатель эффективности тормозной системы, был увеличен вынос передней вилки, что позволило перенести большую часть нагрузки на переднюю ось. Благодаря применению боковых крышек из алюминиевого сплава удалось снизить массу байка, а изменение формы топливного бака сделало мотоцикл более комфортным, адаптированным для эксплуатации в городском потоке: выемки, расположенные по бокам, предназначены для коленей.
На фото: бак и двигатель Harley-Davidson Street 750 Dark Custom
Да, есть ряд элементов, которые остались нетронутыми и не подвергались изменениям. Речь идет о силовом агрегате, раме и части выхлопной системы, благодаря чему удалось достичь роскошного звучания. Все остальные элементы конструкции байка претерпели изменения, были заменены или модернизированы.
Целью доработки Harley-Davidson Street 750 являлось создание красивого городского кастома, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками и тормозной системой.
Кастом имеет дизайн стритдрагстера, что подчеркивает его предназначение — городского байка, идеально подходящего для гонок по прямым длинным трассам. Для создания кастома использовались исключительно оригинальные заводские комплектующие от Harley-Davidson и Buell.
На фото: Harley-Davidson Street 750 Dark Custom
Колесные диски, тормоза (тормозные суппорты, диски), а также передние и задние амортизаторы были позаимствованы у модели XR 1 200 от Harley-Davidson. Вилка, переднее крыло, а также передняя и задняя оптика, установленные на кастом, — от Night Rod. Маятник и выхлоп имеют стандартную конструкцию, однако они были модернизированы.
Также кастомайзеры использовали запчасти собственного производства: передние траверсы, клипоны, сиденье и ручки. Все это уникальные детали, как и хвостовая часть, маятник и боковые крышки байка.
Следует отметить, что большинство идей внедрялись в конструкцию мотоцикла на ходу. Не было четкого понимания, каков будет аппарат после завершения доработок. Так, во время обсуждения пришла идея изготовить и использовать боковые алюминиевые крышки.
На фото: маятник, задняя подвеска, тормоза Harley-Davidson Street 750 Dark Custom
Кастомайзеры перенесли замок зажигания. Теперь он находится под левой боковой крышкой. Это в большей мере желание сделать так, как у байков в стиле old-school. Кроме того, в настоящее время это модный тренд.
Шкивы, как ведущие, так и ведомые, остались стандартными с некоторыми доработками. Крышка заливной горловины топливного бака, а также крышка катушки зажигания имеют индивидуальное исполнение.
Технические характеристики после кастомизации
Габариты
Длина: 2 130 мм.
Ширина по рулю: 790 мм.
Высота седла: 720 мм.
Объем топливного бака: 12,5 литра.
Передний тормозной диск: 380 мм.
Сухая масса: 200 кг.
Трансмиссия
Двигатель: Liquid-cooled, Revolution X™ V-Twin.
Рабочий объем: 749 куб. см.
Крутящий момент: 59 Нм при 4 000 об/мин.
Колеса / покрышки:
Передняя: 17″ Dunlop sportmax 120 / 70 ZR 17.
Задняя: 17″ Dunlop sportmax 200 / 50 ZR 17.
Цвет: традиционный Black Denim с оранжевыми характерными элементами от Buell.
Похожие модели
- Honda VT750 Shadow. Выпускаемый с 80-х годов прошлого века среднекубатурный байк, очень популярный в разных странах мира, в том числе и в России.
- Trimuph America. Стильный английский джентельмен с 800-кубовой рядной двойкой.
- Yamaha XVS 650 Drag Star. На американском рынке – V-Star 650. Уступает Harley-Davidson Street 750 во всем параметрам, но стоит намного дешевле.
Street 750 как городской круизер
Harley Davidson рекламирует Street 750 как городской круизер и он действительно отлично подходит для большого города. Он быстро передвигается между сигналами светофоров, достаточно подвижен для плотного трафика движения и поворачивает с минимальными усилиями. Ездит он быстро и плавно. Рычаги управления достаточно высоки , что дает возможность при повороте «положить» мотоцикл под довольно острым углом. Единственный недостаток его клиренса в том, что его выхлопная труба находится ниже подножек. В целом, мотоцикл компактный и легкий с удивительно комфортабельной подвеской, особенно для ребят моего размера.
В отношении 749-кубового двигателя Revolution X V-Twin с жидкостным охлаждением мой знакомый сказал:
Когда хорошенько «хватаешься» за правую ручку, ты получаешь вначале нижний предел крутящего момента, который потом переходит на средний диапазон. Затем мощность выравнивается только перед самым включением ограничителя оборотов.
На стенде он сказал:
Street 750 дает почтенные 52.89 л.с. при 7900 оборотах в минуту и 53.36 Нм при 6400 оборотах в минуту, однако, кривая крутящего момента была остаточно однообразной на протяжении всего пути сквозь разнообразный диапазон оборотов.
Двигатель Street 750 довольно пылкий. Топливо подается через 38-милиметровыю дроссельную заслонку фирмы Mikuni. Мотор Revolution X V-Twin очень качественно установлен и уравновешен. Вибрация двигателя маленькая. Он имеет цепной привод. Если периодически давать двигателю большое количество оборотов и ездить целый день даже с частыми остановками задняя головка цилиндра начнет выделять тепло в промежуток между сидением и баком. 6-ступенчатая коробка передач и мотор установлены рядом, что дает мотоциклу правильный центр тяжести, а также благодаря этому трансмиссия работает очень хорошо.
Я был удивлен коробкой передач. Переключение передач Harley Davidson Street 750 плавное и тихое. Хорошо учтено передаточное число. Работа сцепления тоже радует. Оно без лишней суеты и шума взаимодействует с коробкой передач.
Другая область, которая удивила меня в мотоцикле Street 750 это его подвеска. Когда я сел вместе с другом моего телосложения на байк, я полагал, что это «утомит» амортизаторы. Но реальность оказалась полностью противоположной. Благодаря подвеске мотоцикла наша поездка оказалась комфортабельной. Сзади стоят два амортизатора с регулировкой преднатяга пружины, спереди — телескопическая 37-милиметровая вилка. Амортизируют они хорошо.
По поводу комфортабельности посадки водителя на мотоцикле мой знакомый сказал, что его колени оказались выше низко расположенного бака и, что у него сложилось впечатление, что он сидел поверх мотоцикла, а не на нем. Расстояние до приборов он назвал довольно приемлемым. И, поводя итоги, он выразился так:
Проще говоря, Street 750 выглядит большим, но на самом деле это не так.
В этом я с ним тоже соглашусь, так как для людей такого же телосложения как и у меня мотоцикл не очень удобен. Я тоже сидел на нем как-то чересчур высоко. При езде на большой скорости по автомагистрали ветровое стекло в стиле Café-Racer неприятно вибрирует.
Часто задаваемые вопросы
- Серию Harley Street правда собирают в Индии? Правда, но в этом нет ничего необычного. Многие модели BMW, KTM и других крупнейших компаний также производятся в этой стране. Главное – контроль качества, а он очень строгий.
- На нём гайки и шестигранники тоже дюймовые? Зависит от рынка. Модели, официально продаваемые в Европе, в том числе в России, используют метрические гайки и болты.
- Как он на дальняк? Отлично, но вдвоём с пассажиром будет, скорее всего, тесновато. Хотя некоторые катаются по всему миру и на «четырёхсотках», так что тут всё индивидуально.
Вывод
Harley Street значительно отличается от всех своих собратьев по модельному ряду. Скромная кубатура, индийская сборка, жидкостное охлаждение оборотистого по круизерным меркам двигателя… Но кто сказал, что это плохо? С этой моделью компания HD открыла дорогу в мир кожи и хрома для тех, кто не может себе позволить байк за пару миллионов рублей. А высокая надёжность, стиль и неплохие технические характеристики делают Harley Davidson Street Custom интересным не только для новичков, но и для опытных байкеров, которые не гонятся за кубатурой.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 56 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 59 Н•м при 4000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 749 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия (коробка передач): | 6-ступенчатая, Механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Ремень |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1534 мм |
Вес: | 222 кг |
Емкость топливного бака: | 13.1 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Обзор мотоцикла Harley-Davidson Street 750 2015
Первый с 2001 года совершенно новый байк Harley-Davidson.
Даже для тех, кто учился на японских байках и привык к ним, новый Harley-Davidson Street 750 (первый новый «Харлей» после V-Rod 2001 года) подойдёт без проблем. Все шесть передач переключаются плавно и тихо, а примерно после третьей можно обходиться и без лёгкого сцепления. Рулевое управление быстрое и лёгкое, а эргономика близка к идеалу, если вы не слишком высокого роста. Никто не ждал байк для дрэг-рейсинга, так что никто и не должен остаться разочарованным. Однако новый двухцилиндровый V-образный мотор с жидкостным охлаждением работает отлично прямо с холостого хода, без каких-либо задержек или «спотыканий», и двигатель достаточно гибкий, чтобы без проблем ехать на скорости 55-65 километров в час на высшей передаче.
Опытный образец новенького Street выдавал на динамометре 57.6 лошадиной силы при почти 8000 оборотов в минуту. Это на 11 «лошадей» больше, чем у 883 Sportster. Это сполна компенсирует то, что у 883-го больше крутящего момента на низких оборотах, и даёт представление о том, как новый Street 750 смотрится на фоне старого Sportster. Sportster оснащён устаревшим двухклапанным мотором с распредвалом в блоке цилиндров, длиной хода поршня большей диаметра цилиндра и степенью сжатия 9:1. Новый Street представляет собой современный мотоцикл, оснащённый новым двигателем с четырьмя клапанами и одним распредвалом на цилиндр, степенью сжатия 11:1, а его отношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 85 x 66 миллиметров.
60-градусный угол развала цилиндров вместо 45-градусного позволил удобно и компактно установить бензобак над 38-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Mikuni.
Когда впервые видишь Street 750 живьём, больше всего поражаешься тому, какой мотоцикл маленький. Harley всегда делали сиденье как можно ниже на своих байках начального уровня (на всех своих байках, по правде говоря), но в этот раз производитель буквально взял и уменьшил весь мотоцикл. На официальном сайте H-D говорится, что снаряжённая масса Iron 883 составляет 255 килограммов; Street 750 — 218 килограммов. На самом деле, это огромная разница, которую чувствуешь каждый раз, когда снимаешь мотоцикл с подножки, разгоняешься и тормозишь, а также входишь в поворот.
Широко расставленные (под углом 60 градусов) и более короткие цилиндры позволили всё расположить ниже и сделать компактнее. Проще говоря, ребята из Милуоки создали современный и компактный мотоцикл. Также это мотоцикл, которому нужно регулировать клапаны каждые 15000 миль (24140 км.).
Версия мотоцикла в эффектной тёмно-красной расцветке Mysterious Red Sunglo.
А теперь плохие новости. Чтобы сделать цену Street 750 максимально привлекательной, производителю пришлось пойти на некоторые жертвы в отделке. Литьё траверсы выглядит так, будто её только вытащили из песчаной литейной формы, покрасили в чёрный цвет и налепили на байк. Последний раз мы видели такое на китайском Cleveland Heist — далеко не самое приятное сравнение. В то время как на некоторых своих мотоциклах Harley-Davidson идут на всё, чтобы спрятать все кабели и провода, на новом Street 750 конструкторы будто нарочно оставили всё на виду. Возможно, выпустят комплект отделки Dark Custom Trim Kit? Возможно, но только честно ли это?
Искать недостатки — одна из задач такого обзора, но если это будет вашим первым мотоциклом, вы почти наверняка ничего из этого не заметите. В целом, у Street 750 заниженный, узкий и стильный внешний вид. Его эффектные линии, особенно у бензобака, напоминают старый Yamaha Radian, который тоже был отличным городским маленьким байком.
О траверсе и подвеске электропроводки вряд ли можно написать что-то хорошее, так что не будем ничего писать. Хотя подождите! Фиксатор вилки встроен в выключатель зажигания!
«Городской» — вот слово, идеально описывающее эту новинку от Harley-Davidson. «На улице и для улицы» — гласят рекламные слоганы на официальном сайте производителя, убеждая потенциального покупателя в доступности этой новой модели.
Водителю ростом около 170 сантиметров и весом примерно 70 килограммов будет очень комфортно за рулём байка. Высоким байкерам, возможно, будет тесновато, но не критично.
Ещё один большой скачок в плане езды по городу — 89 миллиметров хода задней подвески, что примерно на 35 миллиметров больше, чем у Iron 883. И Street 750 именно поглощает большинство кочек, а не бьётся о них задней шиной. Кстати о задней шине — это Michelin Scorcher 140/75 R15 нестандартного размера с необычно высокими боковинами, чего, наверное, попросили дизайнеры. Однако Марк Дэниелс (Mark Daniels), ведущий дизайнер Street 750, сказал, что шина была утверждена конструкторским отделом. В любом случае, мотоцикл ловко движется туда, куда водитель направит его 37-миллиметровые трубки вилки, и даже любит, когда с ним жёстко обращаются, как с каким-нибудь спортивным нэйкедом.
Подвеску нельзя назвать продвинутой, но она хорошо откалибрована, хотя на ухабистых участок дороги на более или менее приличной скорости может не хватать демпфирования. Дорожного просвета на поворотах достаточно, чтобы повеселиться, но всё же не так много, чтобы забыть, что вы всё-таки сидите за рулём «Харлея». У тормозов есть «старомодная» версия ABS, то есть 292-миллиметровый передний диск попросту недостаточно силён, чтобы заблокировать колесо. Настоящей антиблокировочной системы нет.
Томительное ожидание наконец-то закончилось — первый новый Harley-Davidson с 2001 года оказался достойным байком.
Сиденье оказалось крайне удобным, мягким и удобной формы, но это ощущение длится только первый час. После нескольких часов за рулём в течение оставшегося дня сиденье может казаться слишком мягким. Но это возможно дело вкуса, а к тому же, в каталоге аксессуаров H-D уже есть три альтернативных сиденья.
По словам представителей Harley-Davidson, средний расход топлива составляет 5.7 литра на 100 километров. Объём бака небольшой — 13.2 литра, что может ограничить поездки на большие расстояния. Ещё одно препятствие для длительных заездов — неслабая вибрация, которая начинает поступать на руль на скорости около 130 километров в час, несмотря на уравновешивающий вал в двигателе.
Гений маркетинга в Harley-Davidson, решивший участвовать во Всемирных экстремальных играх (X Games), определённо заслуживает медаль. Гонки по трекам с ровным покрытием хотят сделать новой дисциплиной на играх, что может вдохнуть новую жизнь в спорт.
Перед Harley-Davidson, возможно, стоит следующая проблема: захочет ли современная небогатая молодёжь, избалованная экологически чистыми самоходными автомобилями, садиться за руль эффектного мотоцикла, работающего на ископаемом топливе? Можно ли их переманить?
Harley-Davidson уже зажгли энтузиазм дизайнеров, демонстрирующих свои возможности. Поддержка рынка аксессуаров и запчастей — большое преимущество для любого мотоцикла с логотипом H-D на баке.
Пожалуй, да. Демонстрация Harley-Davidson на «Трассе Америк» для Всемирных экстремальных игр привлекала много внимания со стороны молодёжи, и многим 20-летним ребятам не терпится опробовать новенький Street.
Марк Дэниелс (Mark Daniels) был ведущим дизайнером в команде, работающей над Street. В кулуарах индустрии дизайнеры уже работали над модификациями и новыми дизайнами мотоцикла.
+ Плюсы
| — Минусы
|