Kawasaki J300 – ТЕСТ
Jyonetsu
2014 г. в., 299 см3, 28 л. с., 191 кг (снаряженная масса), 147 км/ч, 282 900 руб.
текст: Даниил Кочергин фото: Евгений Бобриков
»Народная мудрость неиссякаема! Но и веками сложившиеся правила имеют свои исключения. Например, выражение «Первый блин комом» в 99 случаях из 100 как нельзя лучше подходит к первым неудачным попыткам. Затем идет череда исправлений ошибок, устранений недочетов, и только потом — результат, который признают все. Однако находятся единичные случаи, когда итог начинания идеален сразу. И, как правило, неспроста. Яркий тому пример — новый Kawasaki J300, дебют японского гиганта в сегменте скутеров и почти точная копия Kymko Downtown 300i. Так что же это? Нескрываемый обман потребителя или обычный маркетинговый ход в условиях современной конкуренции?
Литера «J» в названии скутера — это сокращение от японского слова Jyonetsu, что в переводе означает — «страсть». Именно этой черты не хватает качественному, но, на мой взгляд, абсолютно безликому тайваньскому скутеру. Инженеры и дизайнеры компании Kawasaki решили прискорбное обстоятельство исправить, убив при этом сразу двух зайцев: наполнили блеклую форму самурайским характером и вышли на новый фантастически емкий рынок с прекрасной дебютной моделью. Агрессивные нотки, характерные для спортивных представителей семьи Kawasaki, видны невооруженным взглядом: дизайнеры «зеленого гиганта» прорабатывали внешность J300, скрупулезно соблюдая импозантный корпоративный стиль. С первого взгляда внимание останавливается на блок-фаре, острые, ломаные линии которой безоговорочно отсылают к модельной ветке Kawasaki Ninja.
Схожесть подчеркивают и диодные «поворотники», выполненные в том же стиле, что и габаритный свет «воинов тени». Даже переднее крыло, подобно двадцать пятому кадру, дополняет ощущение родства со «взрослыми» мотоциклами марки — по форме оно почти неотличимо от аналогичного элемента монструозного Kawasaki Ninja ZX-14R. Если смотреть на аппарат анфас, то о том, что перед нами скутер, а не «сверхзвуковой» болид, напоминает лишь легкое противоречие размеров крупного ветрового стекла и небольшого 14-дюймового колеса. Стоит повернуть скутер на 3/4, и взгляду открывается до неузнаваемости переработанный боковой пластик, а также броская отделка тоннеля. Многосегментный двухцветный дизайн настолько преобразил тайваньскую базу, что усмотреть родство с Downtown 300i можно лишь в редких нюансах. Ни одной «скучной» плоскости здесь не найти — весь образ Kawasaki J300 подчинен многообразию углов и граней и создает впечатление стремительности и энергичности.
Конечно, понятие «большой спорт» в отношении «зеленого» скутера не применимо, но вот более мягкое — «фитнес», вполне. Производитель связывает спортивную составляющую исключительно с особенной настройкой шасси. В угоду динамичному пилотированию допущено некоторое ограничение комфортабельности, и это заметно — Kawasaki J300 действительно жестковат. Из-за специфической настройки подвески, у которой ход даже меньше, чем у шасси 600-кубовых спортбайков, а также из-за небольшого диаметра колес райдера слегка «знобит» на мелких изъянах дорожного полотна и ощутимо потряхивает при форсировании более крупных преград. «Лежачих полицейских», например. Однако в подобном раскладе есть и своя логика: трясет не намного больше одноклассников, а управляемость у J300 на порядок выше, да и стабильность аппарата как на торможении, так и на разгоне отличная. Предельные углы наклона, кстати, ограничены только возможностями резины: конструктивно у скутера нет ни одного особо «выделяющегося» элемента, и «класть» J300 до края протектора шин мешают только недостатки дорожного покрытия и чувство самосохранения пилота.
Но своей незаурядной физподготовкой скутер обязан не только ходовой. Несмотря на излишнюю скромность инженеров Kawasaki, не афиширующих достоинства заимствованной силовой установки Kymko, двигатель J300 заслуживает отдельного упоминания. Начнем с того, что в ряду скутеров с качественным обозначением «300» продукт Kawasaki (как и его прародитель) — самый честный. Объем мотора J300–299 см3, тогда как у остальных представителей аналогичной «весовой категории» он дотягивает максимум до значения 278 см3 (Vespa GTS 300, GTV 300) — 279 см3 (Honda Forza 300, Honda SH300i). Интересно и то, что на динамометрическом стенде новинка Kawasaki продемонстрировала максимальную мощность мотора даже больше, чем заявлено производителем,— 33, а не 28 л. с.! Не раз сталкиваясь с несоответствиями заявленного и имеющегося, я склонен верить в возможность ошибки в пользу продукта Kawasaki. Неучтенные дополнительные силы явно ощутимы в гонке за максимальной скоростью, а поведение скутера полностью подтверждает данные стенда. Мне удалось разогнать J300 до 140 км/ч, а при движении со скоростью вплоть до 130 км/ч разгон сопровождается уверенным ускорением — и лишь последние 10 км/ч даются с трудом. При этом в «тепличных условиях» динамометрического стенда, при отсутствии потерь на сопротивление воздуха, максимум составил чуть больше — 147 км/ч. Согласитесь, неплохо для скутера с 299-кубовым 1-цилиндровым двигателем!
Скоростных показателей Kawasaki вполне достаточно и в условиях современного города, и для продолжительных загородных поездок (конечно, если маршрут прокладывать только по дорогам хорошего качества). Обладая приличной разгонной динамикой, J300 при этом сохраняет более чем скромный «аппетит». За особую экономичность отвечает «умная» система электронного впрыска топлива, которая учитывает множественные параметры и показатели — и точно дозирует смесь, которая затем подается в камеру сгорания через 34-миллиметровую заслонку. В итоге расход топлива на 100 км не превышает 3,4 литра, что в совокупности с 13-литровым бензобаком позволит преодолеть на скутере Kawasaki более 350 км пути без дозаправки. Бак, кстати, расположен ниже уровня подножек, что положительно сказывается на управляемости аппарата. А вот будут ли у J300 «умные» тормоза — решать вам. Модель выпускается в двух вариантах: с ABS и без нее. В обоих случаях за безопасность райдера отвечают: спереди — 260-миллиметровый диск и 2-поршневой суппорт, сзади — 240-миллиметровый диск и 1-поршневая скоба. Версия с ABS комплектуется облегченным блоком управления Bosch. Доставшийся на тест аппарат был оснащен антиблокировочной системой и за всё время эксплуатации по части торможения не вызвал ни одного нарекания: ABS превосходно выполняла порученные ей задачи — даже в те моменты, когда задачи вступали в спор со здравым смыслом…
В дополнение Kawasaki J300 обладает отличной эргономикой и все-таки не так уж и плох в плане комфорта. Излишнюю жесткость подвески на все 100 % компенсирует потрясающее по удобству сиденье. Наверно, удобнее я не встречал ни на одном скутере, а дежавю, которое неизбежно возникает, когда усаживаешься в него (именно «в», не «на»!), связано скорее с комфортом легкового автомобиля, чем с двухколесным транспортом. Единственное «но» — вытянуть ноги нельзя (банально некуда). Все органы управления находятся под рукой и выполнены очень качественно. По левую руку от приборной панели находится перчаточный ящик с розеткой на 12V. Ее расположение позволяет не только безопасно заряжать телефон во время движения, но и запитать GPS-навигатор. У J300 не самое вместительное подседельное пространство. Его хватает на один шлем и небольшой портфель, однако это обстоятельство не раздражает, потому что для перевозки каждодневного скарба емкости «трюма» хватает, а для дальнего путешествия без дополнительных кофров всё равно не обойтись.
Откинутое сиденье фиксируется в поднятом положении пневматической стойкой — стоит отметить, что данная «опция» нехарактерна для аппаратов ценовой категории J300. Кроме того, багажное отделение скутера подсвечивается. Я не самый ярый поклонник «ленивых» и «вальяжных» двухколесных, однако J300 сумел меня зацепить. Всё в дебютном скутере Kawasaki продуманно и выверенно, а для перечисления недостатков даже пальцев одной руки будет слишком много (если только эта рука не принадлежит неудачливому токарю). /
Ко мне обратился товарищ, со стандартными вопросами новичка, мучившегося в выборе кубатурного скутера. Мотоцикл он не хотел категорически, поэтому я не стал его переубеждать, зная его и как невнимательно он относится к вещам и деталям. Долго не мог понять, как охарактеризовать такой тип водителей. К чайникам он не относился, за свои 40 лет половина жизни за рулем автомобиля, но иногда включал дурку и ездил крайне невнимательно и постоянно совершая одни и те же ошибки, от не желания запоминать и учится. Поэтому я ласково обозвал его гуманитарием и объяснил почему. Товарищ хотел среднекубатурный скутер-диван, поэтому мне пришлось вспомнить всех друзей ездивших когда то на Бургманах, Скайвеях и прочих. Даже приехал к одному в гости и затестировал maxsym 400 с пробегом в 40к, так как новый стоил как раз тех денег, на которые рассчитывал товарищ. Максим показался мне ватным. Приходилось ловить его в поворотах, при торможении удерживать болтающийся руль, а так же следить за его попытками в пробках закусить бортами мои ноги. Может он был уже ушатан, но хозяин уверял, что полностью обслужен, следили и т.д. Врать он бы не стал, не было никакого смысла.
Отъездив когда-то на aprilia sportcity 200 два сезона, я хорошо представлял что такое хороший скутер. Это был не диван, конечно, но все же.
Далее я присматривался к Стелсу, китайцам, Ямахе маджести и прочим. Конечно в идеале надо было брать Т-Макс или Gillera, но это уже другой ценовой сегмент.
Потом наткнулся на тему на Кава форуме, что вышел первый скутер в истории компании, а так как я являлся поклонником “зеленой марки” то решил подробно его изучить.
Поискав на просторах Рунета не смог найти ни один русскоязычный обзор Kawasaki j300. На ю-тюбе были поверхностные видео — максимальная скорость, промо ролики официальное видео и прочее, не дающие полной картины Мне же хотелось деталей, собрался и поехал к диллеру.
Прежде всего я на сторожился, что Кава не разработала сама, а доработала скутер Kymco. Но что поделать, мы живем во времена маркетинга, конкуренции и удешевления производства. Например, основную часть популярных моделей Хонды собирают в Китае, о чем тут говорить.
Приехав к официалам, я начал щупать, щелкать, наклонять, прокачивать, в общем делал все чтобы не выезжая понять хоть что-то. Тест драйв Японских мотоциклов, увы, мало кто практикует и то на официальных мероприятиях, которые нужно ждать.
Что удивило и порадовало. — Все кнопки включаются по кавасачьи четко, качество материалов на высоте, при включении поворотников цыкает реле — двоякие ощущения, за то на малом ходу слышно! Не нужно постоянно проверять включились или нет. — Ручки и качество грипсов на высоте — По бокам удобные вырезы под ноги, чтобы их не закусывало при переступании в междурядье и для пассивной безопасности (как любять выставлять скутеристы ноги в стороны при малом ходу). — Подвеска. По сравнению с Максимом передняя подвеска намного жестче, и газовый задний аморты в базе — т.е. уже другие настройки для активного руления — Светодиодные белые габариты — Посадка, наверное плюс чем минус. Ноги не вытянуть, за то информативность руления лучше, все таки скутер городской. Также можно зажать ногами хребет жесткости. Помню на Gillera Runner такой хребет помогал балансировать и управлять. Хотя многим нужно именно вытянуть ноги. — Есть много родных допов.
Что не понравилось. — Прежде всего вес. Он ничем не отличается от конкурентов и это по моему недоработка. Оставили как есть. — В отличии от корейца Максима фары обычные, не линзы. — Синяя приборка, доставшаяся как я понял от Kymco. — Вибрация, хотя девушкам нравится) В остальном отличия я не нашел.
Это из того, что вспомнилось. Во второй части постараюсь сделать видео обзор.
P.s. Пока я общался с продавцом, в магазин зашел мужчина лет 50 с хорошо одетой молодой дамой. Жестикулируя, он рассказывал продавцу, что купил такой же, а дама широко улыбалась и говорила что иногда тоже его пробует и как он ей нравится).