Harley Davidson Forty-Eight 2020
Harley Davidson Forty-Eight выпускается в двух версиях: Special с более вертикальной посадкой, и типичная Standard. По характеристиками они идентичны, за вычетом высоты сиденья, веса и высоты руля. Но на ходу ощущения отличаются — и я рад рассказать, чем же именно.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Входной билет
Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев»
Наталья Умнова
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Цена: от 280 000 р. В продаже: С 2013 года Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев».
Модельный ряд Harley-Davidson 2013 года мы катали в окрестностях Марселя в конце марта, пока большинство российских мотоциклистов еще вовсю страдали от «мототоксикоза» из-за не в меру продлившейся зимы.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
В этом году компания из Ми-луоки представила настоящую новинку — Softail Breakout, но рассказ о ней мы немного отложим: надо же потомить вас в соку нетерпения и любопытства! А начнем ближе знакомиться с легендарными «Харлеями» с семейства Sportster: мотоциклы именно с этой «фамилией» для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма вообще.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Семейство Harley-Davidson Sportster берет начало аж в 1957 году. Сегодня оно включает шесть моделей (не считая двух «лимитовых» версий), на три из которых ставится двигатель объемом 883 см3, на три других — 1200-кубовый агрегат. В остальном «Спортстеры» отличаются мало: одни чуть длиннее, другие чуть короче, пониже-повыше, руль более плоский или ape hanger, плюс разный обвес и отделка. Но суть одна — короткая база, «тощий» бак, относительная легкость и отличная (для круизера) управляемость.
На Sportster ставятся двигатели объемом 883 и 1200 см3. Фото: Harley-Davidson
Садишься на Sportster Forty-Eight и поначалу чувствуешь себя неловко: уж больно он узкий и короткий. Большим дядям на нем будет некомфортно, особенно в одноместном седле, когда даже назад не отодвинешься. А вот девушкам или мужчинам средней комплекции — вполне. Хотя надо сказать, что пресловутая кастомизация заложена в «Харлеи» чуть ли не конструктивно: на скольких я ни каталась, ни на одном мне не было комфортно ездить долго: то плечи затекали, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. И если какая-то из частей тела не соответствует заложенным в модели «стандартам» водителя, то уже через несколько десятков километров вы это почувствуете. Зато и перенастроить H-D под себя намного легче, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.
Аналоговый спидометр и несколько лампочек — просто и со вкусом. Фото: Harley-Davidson
1200-кубовый V-образный двигатель Evolution, а тем более 883-кубовый, конечно, не чета большому 1690-кубовому «твину», что ставится на другие «Харлеи», но расово верная тяга на низах присутствует и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу (хотя и не такие легендарные, как у мотоциклов семейства Dyna), происходящие оттого, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит. Зато звук! У Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, звук остался практически «тем самым», классическим, не заглушенным всевозможными катализаторами.
К странно расположенным под рулем зеркалам быстро привыкаешь, и если их правильно настроить, получится хороший обзор. Фото: Harley-Davidson
Пусть Sportster и невелик габаритами, и не похож на настоящий «Харлей», и считается мотоциклом для девочек, зато едет он превосходно! Разгон достойный, на прямой не колбасится, стоит плотно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже, благо подножки складные и резина позволяет. Кайф, да и только! На нем легко маневрировать в городе. И, пожалуй, это единственный вид «Харлея», на котором действительно удобно передвигаться по пробкам. Что же касается подвески, то, несмотря на ее обозримое присутствие в виде двух классических амортизаторов, все неровности дороги, кочки и ямки четко ощущаются водителем — но это «фича» всех Harley-Davidson («багов» у этих мотоциклов по понятным причинам быть не может), кроме туреров и, возможно, V-Rod. Но про них мы расскажем в другой раз.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Современное ретро В прошлом году семейство Sportster пополнилось новой моделью — Seventy-Two. Этот «серийный кастом» выдержан в ретро-стиле и напоминает классический боббер и одновременно, за счет вынесенной вперед вилки и высокого руля, — чоппер образца 1970-х годов. О той же эпохе напоминает и новое лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom — металлик с крупными блестками-хлопьями. Аппарат удобен, хорошо управляется и выглядит дорого, несмотря на низкую (относительно других Harley-Davidson) стоимость, характерную для всего семейства Sportster.
Технические характеристики
Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) | 2255x831x1067x710 |
База | 1519 мм |
Дорожный просвет, мм | 99 |
Объем топливного бака л | 7,9 |
Двигатель | Evolution, 1202 см3, 2-цилиндр., V-образный, 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжектор, 100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — ремень |
Рама | стальная, трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, 39 мм |
Подвеска задняя | маятник, 2 амортизатора |
Тормоза передние | 2 диска 292 мм |
Тормоза задние | 1 диск 260 мм |
Сухой вес | 251 кг |
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Всем привет. Решил поделиться опытом эксплуатации спортстера 48. Мотоцикл был приобретен в 2021 году. Покупка была импульсивная, рынок не изучался. Приехал к дилеру, увидел в наличии мало б.у аппарат и купил. Мотик был 2014 года, с пробегом в 5к км и практически в стоке.
Покатавшись немного, получил первый опыт эксплуатации: подвески нет, не едет, в остальном прикольный. В начале сезона 2021 года в «мастерской» были заменены пружины, слегка поднят бак, поставлен нулевик, и залита прошивка ст1. и по мелочи, как у всех, кто купил первый Харлей))) — ручки, подножки, черепушки. Мотоцикл поехал немного комфортней и веселее. т.к. в наличии еще минигусь f650gs для загородных поездок, то на спортстере за сезон 2021 было накатано всего около 5к км по городу, в основном вдвоем с приятелем на кастоме из бмв к100. Его, кстати, и использовал как референсный мотоцикл для понимания динамики передвижения. До 150 км.ч бмв от Харлея уезжал, дальше не было смысла упираться. При этом передвигаться для меня в позе руки-ноги вперед оказалось удобнее, чем в креветкоподобной позе с клипонами. Из ощущений по итогу сезона: мотоцикл не для быстрого перемещения, 140 макс для относительного комфорта, для дальняков (даже суперминимальных, в 100 км) не подходит, зад затекает, спина болит от кочек, голова гудит от выхлопа. Расход около 6 по городу, бака хватает на 130 км. С моими поездками, это заправка раз в день. Но меня не напрягает. Динамики достаточно, в городе более чем, узкий, в междуряде оч удобно, пролазит много где. С этими мыслями закончил сезон, и решил немного попилить мотик. На 2021 год были сделаны еще небольшие переделки, как то: — впуск horsepower — выхлоп Bassani road range 2 — валы N4 — настройка этого всего — и немного внешних изменений, заднее крыло, драгбар, сиденье, фара 7 дюймов Получились следующие результаты Ну и немного графиков с настройки всего этого Что в итоге. сидуха внешне не нравится, хотел было переделывать, но уж больно удобная получилась. Этот сезон уже не буду ее трогать. Заднее крыло короткое, теперь накидывает в мокрую погоду. Поехал веселее, но приходится немного крутить. Отсечка на 7,4к. Выхлоп громкий. Пока не могу понять, нравится ли его звук. Бака по городу теперь хватает на 100 км.
Что в итоге. Мотик прикольный, но для меня субъективно неудобный на каждый день (особенно после переделок). Подвеска все равно жесткая. Громкий, кофров нет. Но харизматичный, хоть и мелкий по сравнению с большими харлеями. зеркала под рулем прикольные, но неудобные, нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы посмотреть в них. Переключения и в частности включение первой с тяжелыми металлическим звуком радует на каждом светофоре. Безключевой доступ, т.е. заводка двигателя и постановка/снятие с сигнализации очень удобны. это прямо мастхев во всех мотоциклах. Для вечерних покатушек самое то (никогда не тянуло на пластиках гонять). Но любой выезд загород подразумевает использование другой техники. С учетом вложенных денег и простоты конструкции он у меня теперь навечно похоже, чему я не сильно огорчаюсь.