Отзывы о Yamaha TDM Оценка: 4.1 из 5 Найдено 8 отзывов


Предисловие

Как выяснилось, летом проходит достаточное количество акций разных дилеров и марок, поскольку это самое благодатное время для вербовки новых клиентов. В данном случае акция проводилась голландской дилерской сетью MotoPort, которая приглашала всех на так называемый «opstapdag» (что-то типа «пробного дня»), на котором можно либо попробовать поездить на мотоцикле вообще не имея прав, либо (что для меня было гораздо интереснее), попробовать «что-то другое». Итого вооружившись данными обзоров и сузив выбор до двух моделей, а именно, Yamaha TDM 900 и Honda CBF1000 я решил дерзнуть и попробовать с чем же это едят.

Лирическое отсутпление или муки выбора


После пробы Гуся меня явно задело то, что меня ничего не устраивает и я начал усиленно штудировать интернет на предмет альтернативных вариантов хорошего мотоцикла на каждый день. В какой-то момент шальная мысль загнала в сторону нейкедов, после чего усилием остатков рационального мышления серая масса между ушами была склонена в сторону CB1000R, но, как и бывает в этой жизни, случай поставил все на места.
После очередного рабочего дня я поехал по незнакомой дороге, а потом вечером прокрутил в голове тот же маршрут на «крутом нейкеде» CB1000R и понял, что одно с другим не сочетается. Такой мот заставляет «беспричинно зажигать» и уверенно «рвать всех по очереди и вместе на тряпочки», а на самом деле хочеться спокойно, никому ничего не доказывая и не кидаясь под колеса очередному подростку на перетюненом Гольфе доехать до места назначения имея достаточный запас мощности и (что немаловажно) хода (CB1000R долго без соск… бензоколонки не выдерживает). В общем берем себя в руки, взрослеем и думаем о более «серьезных» мотах. И тут мысль плавно перетекла к тому где мы собственно и начали… а именно — дорожникам.

В силу «приверженности бренду» Yamaha до данного момента в кандидаты был выбран добротный и годами оставшимся неизменный TDM. Остальное либо слишком внедорожное (а это тут поискать надо, да и за 10 лет я один(!) раз выбрался вне пределов асфальта) либо спортивное (пожалейте руки и спину) либо цена (я еще не готов пока платить за мот [намного] больше чем за машину). В качестве логического продолжения 4х цилиндрового дорожного семейства была выбрана Honda CBF1000, с полуобтекателем, паровозной (по отзывам) тягой во всем диапазоне («кота» пока не раскрутишь толку не добьешься, но ездить на 8 тыс оборотах в город… упс, «деровне», как-то несуразно).

Отзывы о Yamaha TDM Оценка: 4.1 из 5 Найдено 8 отзывов

12.04.2013
Решил я продать свой ТДМ 850 92 года, ну и конечно же на этом сайте разместил объявление о продаже.Начал печатать описание о продаваемом мотоцикле, да так увлекся, что получилось очень много знаков, не вмещающихся в блок описания, пришлось урезать сильно.Конечно это не конкретный отзыв, но все же, мало ли кому будет интересно почитать, может что полезное для себя вычтет.ТДМом владею второй сезон, до это у меня был Балтмотор Классик 200 — руссокитайская ерунда разбирающая на детали во время движения, но т.к. это был мой первый мотоцикл выбором был впринципе доволен, потом купил ТДМ и тут мотожизнь понеслась, начал ездить на серьезные дальняки и т.д.Итак, вот что пытался впихнуть в выделенные для пояснений 2000 знаков:————————-Yamaha TDM 850 92 года ищет нового хозяина, понимающего, что год изготовления для мотоциклов не столь значителен как у машин, и что TDM это большой дорожный эндуро, а значит мелкие царапки на пластике и прочих деталях это нормально. Но так как это и дорожный мотоцикл, то он хорошо себя чувствует на хайвее, причем новый хозяин сможет развивать большую скорость, и его не сдует с мотоцикла за счет пластика обтекателя (как у спортивного), а переваливать отметку в 100 км/ч сможет за 4 секунды, все таки 850 кубиков это хороший объем. В общем правильно говорят, хорошо бы иметь в гараже эндуро, спорт и дорожник — а можно купить один мотоцикл TDM в котором будут все эти качества.Теперь по существу:Мотоцикл мне отслужил весь прошлый 2012 сезон, и этот сезон 2013 я на нем же и открыл.Катался почти каждый день по городу и по межгороду.А так же проделал на нем два больших дальняка, первый к берегам северного ледовитого окена, второй дальняк на Каспийское и Черое море.Конечно же ездил по большей части по асфальтовым Российским дорогам, но и не отказывал себе в удовольствии свернуть с трассы, да по дальше от трассы, с бродами, песками, кустами, холмами и ямами. Мотоцикл на разных покрытиях дорог во всех отношениях проявил себя с лучшей стороны, и сделал для меня открытие, что можно ездить где хочешь и как хочешь, и TDM я считаю лучшим вседорожным мотоциклом.Заправлял я его 92 бензином, вероятно бывало и сомнительного качества но на работу двигателя это никак не влияло. Вообще никак, думаю можно и 80 немного залить вперемешку — мот поедет. Короче всеядный, да еще и относительно экономичный — расход в среднем 5,5 литров при средней скорости 130-150, а объем бака 18 литров позволяет проезжать на мимо частые заправки у дороги и заправляться через каждые 300 км или больше, и не тратить время на вопросы заправщиков «Скока прет? Скока жрет? Скока стоит?»В сентябре прошлого сезона поменял заднюю резину, на которой проехал всего 4000 км, так что все ОК, передний баллон Metzeler, в хорошем состоянии — еще один сезон послужит без проблем.Тогда же поменял и передние тормозные колодки, задние не трогал — они особо не изношены, диски в порядке.Глушители стоковые, нормальные, не пердащие и дыма сизого не пускающие, потому что двигатель в отличнейшем состоянии, дальше поясню почему.ТДМ зверь очень масложорный, до литра масла на 1000 км. Так у многих, но у данного конкретного мотоцикла неделю назад была проведена смена поршневой (цилиндры, кольца, поршня). А так же были поменяны маслосъемные колпачки и заменены свечи на новенькие.Компрессия после проделанных манипуляций показала 12,5 очков в каждом горшке, что говорит о его прекрасном состоянии, и служить мотоцикл новому хозяину будет долго, да еще и не будет долго требовать подливки масла. После ремонта я проехал порядка 600 км и расхода масла не обнаруживается вообще, не то что раньше :)Ну раз уж проводилась замена поршневой меня понесло в добавок поменять еще и масло Agip с масляным фильтром, и гелевый новый аккумулятор VARTA (чек есть).Передняя и задняя звезды в состоянии новых, т.е. без износа.Цепь позолоченная в отличном состоянии, и совсем не растягивается, что меня немного удивляло.Ну я ее и смазывал каждые 300 км смазкой MOTUL белой.Мотоцикл универсальный, посадка удобная, ноги и руки не затекают, ветрозащита лучше за счет увеличенного турингового стекла. Однажды с Геленджика до Рязани (1400 км) я проехал одним днем (сам удивился). Если кто захочет получить статус «железная жопа» со значком, то TDM для этой цели подходит вполне.Для любителей ездить по грейдеру установлена прочная алюминиевая защита двигателя, а в случае заваливания дуги Iron защитят бока от дорогостоящего ремонта пластика.К тому же, на этом мотоцикле стоят ручки с подогревом, что тоже актуально в межсезонье.Установлены дуги для установки боковых кофров или что бы нормально висели текстильные мотокофры (Центральный кофр в придачу не дам, он мне на новом TDM 900 нужен).Для любителей ночных покатушек будет очень кстати установленные биксеноновые фары, с которыми ночная дорога видна как днем, но при этом водители встречных машин не слепнут, да и к тому же электро нагрузка на генератор меньше чем у обычных лампочек.Для своих дальняков я использовал навигатор заряжающийся тут же от розетки 12 вольт в приборной панели, этот прикуриватель будет очень полезен и для нового хозяина :)——————————————-Кстате, дорогой читатель, предложение о продаже актуально.Он в списке ТДМов, за 130 000 р. г.Рязань.

Проба

Итак день сурк… в смысле «opstapdag». Как только семья отпустила, я рванул к дилеру, не забыв разве что права только с собой взять. На месте вместо ожидаемой толпы был пяток скучающих «потенциальных клиентов» лениво оглядывающих все подряд. Я еще раз осмотрелся и пооблизывался на симпатичный Yamaha FZ8, но сев и потрогав пластик, без сожаления оставил стоять. Посадка именно с наклоном вперед, т.е. через полчаса привет немеющие руки и этот пластик… в общем только по виду прикольно, а чувствовать под рукой гнущийся обтекатель как-то неприятно. Ладно. Насчнем-с доставать продавцов. — У вас тут пробовать? — Типа у нас… — Дык. — На что ориентируемся? — Дорожники-с…

Yamaha TDM 900


Первым предложили оседлать TDM. Демо модели не было, мне выгнали что стояло в зале из подержанного, но по крайней мере уже 900й, а не 850й :). Экземпляр, как потом выяснилось, довольно видавший виды. 2002 года, 64 тыс км на одометре и с… тремя кофрами. Первая мысль — главное не рвануть по привычке между машинами, не то прийдеться долго оформлять страховой случай. Кста, чтобы закрыть тему кофров — не знаю кто на нем ездил, но сесть на мот оказалось задачей нетривиальной. Моей «растяжки» еле хватило, при этом у продавца с явно более богатым опытом проблема была далеко не меньшая. Ладно, решив за 5 минут проблему пустого бензобака мне выдали «коня на выгул». Высоко сижу, дале… ну в общем поехали. Первые пару метров показали что у «старичка» крутящего момента на низах хватает, я успешно поболтался на сидении от рывков не вовремя отпущенного сцепления, но с третьего раза приспособился.

Из хорошего. Несмотря на почтенный пробег, я бы сказал, что мот (вернее, движок) оказался приятнее нежели V-Strom DL-650 и F700GS. Не знаю с чем это связанно, но он все-таки и помощнее и крутящего момента явно хватало с головой. Все равно не было «подрыва» и стрелка оборотов «живет» в практически «автомобильной зоне» (явно ограниченный «простор для фантазии»), но особо нареканий на тягу не было. Подхват есть, но не под звон рядной четверки, а под уверенный рокот двушки (в этом Ямаха меня почти покорила — это не тарахтение BMW или Suzuki, а вполне степенный бас) . Все-таки есть своя прелесть в двушке, хотя и почувствовал я это только на TDM (кста, в народе «Тыгыдым» :)).


Вот прохождению поворотов я, мягко скажем, не обрадовался. Несмотря на удобную посадку (в отличие от F700GS) и адекватную ширину руля (в отличие от V-Strom’а), мне конкретно пришлось подруливать в повороте. До этого руль в моей практике вождения использовался только при повороте (и даже, скорее, развороте) со скоростью пешехода, а тут на совершенно адекватной ротонде, которую я прохожу по 2 раза в день, я начал «крутить» рулем. «Странна»… Вернувшись обратно пожаловался продавцу, он проехался и сказал, что действительно ненормально, типа, давление в шинах в совокупности с износом и все такое. Хотя при этом почесал репу — вчера, мол, полдня народ катался и ничего не сказал. Я уж не уточнял, но подозреваю, что о покупке речь не зашла…


В довершение темы о рулении, несмотря на вроде как удобный руль, под конец я начал чуствовать легкое нытье в ладонях. То ли рулить приходилось так активно, то ли ручки все-таки слегка повернуты «вовнутрь», но руль захотелось слегка «выпрямить». Посидев еще раз на новом я так и не понял — так оно и есть, или просто глюк.

Еще из позитива — удобная посадка, приятный сплошной «диванчик», в чем-то сродни «кошачьему», передачи переключаются вполне вменяемо, не зря народ на них легко по несколько тысяч за поездку наматывает.

В общем «для полноты ощущений» я сделал дополнительный крюк и вернулся к дилеру. Там немного поговорил с продавцом — по их словам Ямаха сбросила цена в этом году (не следил, не в курсе), что сделало его еще более привлекательным, но меня это явно не сразило наповал :-\.

Итог — жить с TDM’мом вполне можно, но для меня это явно был бы компромисс, особенно если сравнивать с…

Honda CBF1000

На самом деле, я сразу не рассчитывал что мне дадут покататься. Один дали и то хорошо :), но, видать, мало народу было, у меня в глазах горел энтузиазм и мне таки выкатили самую новую из того что у них стояло (совершенно нового в наличии не было), 2010 года, с 20 тыс км на одометре. Фактически, последняя модель, с «изменяемой геометрией» ветрового стекла, одной выхлопной и новой оптикой.


Начало было веселое — он… не завелся. Но дело такое, подсевший аккумулятор решили за 15 минут, правда, пришлось открутить два болта чтобы снять сидение водителя под которым оказался, собственно, аккумулятор. Слегка непривычно, особенно учитывая что в «коте» все снимается сразу (и на TDM тоже). Ну не суть. Только сразу заметка — в поездках с собой надо иметь соответствующий ключ, иначе даже не подзарядишься.

Завели. Хм… жужжит. Не пыхтит, не рокочет, а просто «жюжжит». «Забавна»… Но главное — как едет-то? Посадка оказалась, не постесняюсь, идеальная (лет эдак 10 назад у меня была такая же мысль от «кота» — «как по мне кроили»). Сел и все на месте. Ни до чего тянуться не надо, просто руки легли, ноги стали. Хм. Втыкаем передачку (никакого звона «кузнеца-гремлина в Ямаховской кепке», тихо и размеренно), слегка газ и… настала нирвана. Самое близкое что я смог подобрать — это электромотор. С самого низа первые пару тысяч — это просто троллейбусная тяга, никаких подергиваний, покашливания и дрожания. Даже весело стало. Ну ладно, главное чтобы не всегда так. А то ж и заснуть можно! Но все хорошо. Просто даже отлично, потому что если открутить и «послать» стрелку в направлении 10 тыс то боевое прошлое этого движка дает себя знать. Не отрывая бестолково переднее колесо, он, как и полагается приличному локомотиву, «прет» в заданном направлении без единого намека на смущение или вялость (но и без неожиданных «подхватов» которые в определенные моменты могут быть очень некстати). При этом через привычно расположенную по правому борту выхлопную трубу издается очень приличная ария. Чего еще угодно? Впервые за последние 8 лет опять хотелось захотелось весело поорать в шлеме вместе с двигателем :). А я думал азарт такого рода уже прошел…


Первые же повороты поставили жирнющую точку под вердиктом — это мой мот! Так быстро я по этим дорожкам еще не катался (а я каждый день по там езжу на работу). Весь «круг» я прошел (по крайней мере по впечатлению) раза в два быстрее чем на TDM’е. При этом не особо разглашая цифры спидометра могу сказать что та-а-ак уверенно по этим «извилинам» я еще не решался «летать». Наличие тяги во всем диапазоне открывает гораздо больше возможности для маневра в тех местах где «кот» мирно «мурлыкал» за вереницей машин. Кста, по дороге домой на «коте» решил повторить заезд, получилось гораздо громче (оборотистее) и с гораздо меньшей отдачей от тормозов… Последнее заставило крепко задуматься о разумности данного эксперимента.

Кстати, о тормозах — меня давно прельщала идея «совместного» Хондовского тормоза, и после пробы я не разочаровался. На «коте» я последние лет 5 вообще перестал пользоваться задним тормозом после очередного «юза» задом на заблокированном от резкого торможения на мокрой автомагистрали заднем колесе (при наличии пассажира совсем другая история — там и развесовка и требования к тормозам другие). Как-то не добавило это мне уверенности и я просто выработал привычку ставить правую ногу подальше от лапки заднего тормоза (кто не в курсе — под правой рукой рычаг переднего тормоза, под правой ногой — лапка заднего, у практически всех мотоциклов они раздельные, а у Хонды своя система задействования обоих при нажатии одного из тормозов). В результате, при смене передних колодок старые так и остались на месте, так как износа практически не наблюдалось… Кто-то может сказать, что это пОшло. Согласился бы, но не в данном случае, особенно если такая «пошлость» спасет во внезапно возникшей критической ситуации.

С Хондой, как ни странно (учитывая предрасположенность в городе к аккуратной размеренной езде) даже получилось попробовать ABS, когда «красавец» передо мной резко решил повернуть направо забыв сообщить об этом другим участникам движения. Легкий короткий писк резины и о-о-очень уверенное торможение только добавило плюсов в хондовскую копилку. Что-что, а тормоза обязаны быть на высоте (и не заставлять клевать носом или вообще выкидывать седока из сидения).

Из «так себе» — не производит впечатление «литра». Внешне — просто 600ка, да еще и с одной (от 600ти и доставшейся, кстати) горящей фарой. Убожество. Это первая модификация которую надо сделать — включить обе фары для ближнего света.


Из совсем уж придирок — короткие ручки ;). Наверное, после фар, вторая модификация — поставить удлиненные (наконечники), как-то и смотрится и ощущается удобнее. Ну и для полноты — все-таки цифровой спидометр — чистый выпендреж. Как по мне аналоговая стрелка (разумной длины :)), читается на ходу замечательно. Или меня просто на классику тянет :). Но даже аналоговые приборы все равно можно испортить все тем же выпендрежем — цифры на тахометре CBF’а надо просто выучить наизусть — на ходу тонкий нестандартный шрифт читается слабо. А ради чего спрашивается… В остальном приборка адекватная — не «гирлянда» фонариков как на V-Strom’е, а вполне видимый ряд читаемых лампочек (и без бесполезного индикатора передачи кроме нейтрали! :)).

Ну и последнее… Наверное просто навеянное обзорами — может ли такой мот надоесть? Говорят да, но гораздо более интересный вопрос — можно ли на нем ездить в удовольствие и много? А вот тут однозначное «да»!

Тест-драйв YamahaTDM 900

Мнение: Валера ДРАЙВ.

Рост: 186 см.

Вес: 120 кг.

Стаж вождения: 25 лет.

Ездит на: Honda XL650V Transalp и Suzuki DL1000 V-Strom.

«Внеклассовый» – с такой меткой этот мотоцикл появился на свет, с ней он жил и модернизировался, будучи «един в трех лицах» – дорожник/турист/эндуро. Но, поскольку давно известно, что гибридизация – есть поиск лучшего сочетания качеств через их компромисс, то понятно, что приобретение новых достоинств всегда ведет за собой и «хвост» из недостатков. Не обошлось без них и в этом случае.

«850-я» прошла через горнило двух серьезных модернизаций (в 1996-м мотор получил новый коленвал (с кривошипами в 2700, как у V-образных «двоек», что придало обычному «ряднику» характерное для V-twin’ов звучание), а 1999-м – новое сцепление, карбюраторы и КПП).

С каждой модернизацией рейтинг TDM 850 лез в гору, и модель приобретала все большую популярность, но все равно к началу ХХI-го века она выглядела архаично: уже лидировали мотоциклы с алюминиевыми рамами и системой впрыска топлива. В 2002-м логичным стало появление TDM 900, которую избавили от этих анахронизмов. Когда готовился тест V-Strom c Varadero, то была мысль, чтобы компанию им составила TDM 900, но теперь стало ясно, что это было бы лишним.

Слишком много между ними различий. Знакомимся с мотоциклом, непонятым многими, но при этом обожаемым теми, кто его понял.

Меня, наверное, придется отнести в первую группу, поскольку за тот короткий промежуток времени, что я общался с «ТыГыДымом» (а именно так его прозвали россияне за характер работы мотора), до конца понять мне его так и не удалось, настолько он необычен и не укладывается в привычные представления о мотоциклах. Что же в нем такого необычного? Достаточно агрессивная внешность имеет свой шарм, и она аттрактивна, то есть притягивает внимание и даже завораживает, при этом «лицо» TDM 900 выглядит абсолютно индивидуально и свежо и сейчас, даже не взирая на возраст мотоцикла. Но вот пропорции «тела» уже вызывают вопросы. Похожий на слегка увеличенный среднекубатурный дорожник, он, благодаря длинноходным подвескам, имеет немалый «рост», обычно свойственный эндуро, и довольно развитые боковые обтекатели, как у средних «туристов». Мотор с «сухим» картером напоминает о ралли-рейдовом происхождении. Но выпускные трубы, проложенные прямо под мотором, нивелируют преимущества «длинноногости». Вся эта эклектика наводила на мысль, что и в движении «ТыГыДым» может быть неоднозначен.

Работающий на холостых мотор – ну точно «вэшка»! Первый же километр городского трафика показал, насколько неоднозначен характер мотора: в диапазоне от «холостых» оборотов и до отметки 2200 об/мин ползти в «пробке» – сплошное мучение: мотоцикл идет дергано, как бы прыгая на каждый, даже легкий поворот ручки. Ситуация кардинально улучшается только после того, как стрелка тахометра преодолевает трехтысячный рубеж. Мотор веселеет и быстро (как и должна это делать параллельная «двойка») раскручивается до красной зоны. Хотя похвастаться спортбайковской динамикой разгона он не может, но она все же лучше, чем у большинства классиков и дорожников. Не понравилась только, при разгоне и езде упираться пятками в накладки над глушителями.

Понравилась обратная связь ручки газа в диапазоне 3000 – «красная зона», четкая работа сцепления и вполне удовлетворительная КПП (которую очень ругали за шумность и нечеткую работу на предыдущей модели). На прогретом моторе при поиске «нейтрали» лапка часто проскакивает эту позицию. Не могу не отметить работу переднего двухдискового тормоза с суппортами от R1. Высочайшая информативность и эффективность его работы позволяет сэкономить на опциональной ABS, а благодаря развесовке со смещением веса вперед, при определенных навыках можно исполнять эффектные «стоппи». Правда, та же развесовка, усиливаемая еще и слегка наклонной посадкой пилота, играет «плохую игру» с задним колесом: при резких переключениях «вниз» и при агрессивном использовании тормозной лапки TDM «метет хвостом» (особенно интенсивно на новой резине). Но думаю, что стоит посадить пассажира и примостить к багажнику килограмм «-надцать» груза, как этот эффект пропадет. Впрочем, те, кто владеют техникой «супермото» сочтут данное качество достоинством, а не недостатком, и смогут им активно пользоваться при прохождении крутых поворотов.

Подвеска хороша двумя моментами: запасом хода, энергоемкостью и возможностью полностью отрегулировать точно «под себя» задний амортизатор. Последнее очень важно, так как пренебрежение регулировками сводит «на нет» все преимущества «ТыГыДыма» на плохом покрытии.

Что касается туристической составляющей, то без покупки максимально высокого стекла вам не обойтись – стандартная ветрозащита просто никакая и годится разве что для езды по городу. Также придется докупить остальной «багажно-кофровый» обвес, а также защиту двигателя (как нижнюю, так и боковую). Но, учитывая изначально невысокую цену нового экземпляра, это не слишком ударит по кошельку, тем более, что универсальность использования TDM900 при этом резко возрастет, а покупать еще два мотоцикла будет несравнимо накладнее, чем превратить имеющийся в многоцелевой.

Учитывая, что первое впечатление у журналистов от необкатанного мотоцикла может быть неполным, а также то, что читателей, как правило, интересует и мнение после длительной эксплуатации техники, мы решили в данном тесте немного отступить от правил и дать еще одно мнение о Yamaha TDM от владельца точно такого же мотоцикла.

Мнение: Владислав Софонов

Рост: 180 см.

Вес: 75 кг.

Стаж вождения: 7 лет.

Ездит на: Kawasaki ER-5 Twister.

Я люблю путешествовать, а из всех мотоциклов больше всего мне нравятся именно туристические модели. Если не считать «Голду» и Pan-European, Yamaha TDM – следующий по счету мотоцикл, на счет которого я строю планы на будущее. Понимаю, что не совсем корректно ставить эти три мотоцикла в одну линейку, но, по моему разумению, все они туристы, только первые два – полностью готовые, а TDM – такая себе заготовка, которую следует лишь дооснастить под свои нужды. К тому же и стоит Yamaha намного дешевле, а значит, купить ее могут себе позволить гораздо большее число мотоциклистов. Из-за такого неравнодушия к туристам и данной модели в частности, отказаться от возможности опробовать мотоцикл в действии я не смог.

Уже на первой минуте теста я понял, почему в народе мотоцикл называют «Ты-Гы-Дым». Все из-за того, что рядный двигатель работает как настоящая «вэшка». И его «Ты-Ды,.. Ты-Ды» на малых оборотах не спутаешь ни с чем другим. Впрочем, именно на малых оборотах эти «Ты-Ды,.. Ты-Ды» доставляют некоторый дискомфорт: при старте с места, а тем более при езде на оборотах до 2-х тысяч (например, в тянучках) мотоцикл сильно дергается. Так что ниже этой отметки стрелку тахометра опускать не стоит. Впрочем, такое поведение на «низах» нисколько не портит впечатления о двигателе. Весь его потенциал находится выше по шкале. Стоит добавить каких-то 500 оборотов, как он уже радует хорошей тягой, и TDM900 уверенно набирает скорость. Вплоть до отсечки у двигателя не наблюдается заметного подхвата, а только плавное линейное нарастание мощности. В том и заключается преимущество твинов, будь то рядных или V-образных. Они обладают высокой отдачей уже в среднем диапазоне оборотов, и раскручивать движок до поросячьего визга, чтобы мотоцикл резво ускорялся, совсем не нужно.

Коробка передач при размеренной езде работала четко. При переключении всегда слышался и чувствовался щелчок. Но при активных ускорениях и высоких оборотах двигателя рычаг КПП почему-то «подклинивало» и для включения повышенной передачи усилий требовалось больше, чем обычно, а передача включалась только со второй или третей попытки. Возможно, это происходило из-за непритертых узлов коробки (мотоцикл был совершенно новым) и со временем этот «глюк» пройдет, но неприятный осадок все же остался.

Непонятно по каким причинам, но до теста мне казалось, что Yamaha TDM будет хорошо себя вести и на умеренном бездорожье. После теста эта мысль окончательно выветрилась у меня из головы. Обутому в сугубо дорожную резину и не обладающему большим дорожный просветом, Yamaha TDM нечего делать за пределами дорог общего назначения.

Во время теста моросил мелкий дождь и на слегка подмокшем асфальте TDM очень часто оставлял черные полосы от заднего колеса – даже легкое нажатие на педаль заднего тормоза приводило к его блокировке. Жаль, что из-за погоды не суждено было испытать и полную мощность передних тормозов. Два 4-х поршневых суппорта от R1 в сочетании с 298-ми миллиметровыми дисками обладают высоким потенциалом. Мне же понравилось, что с ними легко обращаться – при легком нажатии на ручку они срабатывали очень плавно, но и для резкого замедления хватало силы всего лишь двух пальцев. Были и моменты, когда катастрофически не хватало ABS. Зря Yamaha предлагает на выбор две модели TDM (с ABS и без нее). Уж поверьте, испытав хоть один раз прелести этой системы, впоследствии трудно от нее отказаться. И на таком мотоцикле, как TDM (с его склонностью к внезапной блокировке заднего колеса) она должна устанавливаться по умолчанию.

Так как TDM в стоке продается без туристического обвеса (кофры, дуги, защита на ручки и прочее), то он больше напоминает обычной дорожник со всеми вытекающими: высокая пробко-проходимость и маневренность в городе, хорошая устойчивость к порывам ветра и высокая максимальная скорость (при установке кофров рекомендуемая снижается до 120 км/ч). Посадка вполне удобная. Только при немалых габаритах мотоцикла его руль кажется слишком узким – руки то и дело хочется развести пошире. И вообще, ездить на стоковом TDM, как по мне, совершенно неинтересно и непрактично. Зато оборудованный тремя опциональными кофрами, высоким ветровым стеклом, ветровыми щитками на ручках руля и другими туристическими комплектующими, он станет совершенно другим, полноценным… А «голый» TDM, как я уже говорил, – этот лишь заготовка для «туриста», и не более того.

Мнение: Ричард Казеев.

Рост: 185 см.

Вес: 126 кг.

Стаж вождения: 7 лет.

Ездит на: Yamaha TDM 900.

Мот достался мне двухлетним, но с пробегом всего в восемь с небольшим тысяч километров. Цена была настолько привлекательной, что я купил его, не раздумывая, тем более, что до этого я два года отъездил на предыдущей версии с «850-м» мотором и успел «прикипеть» к этому мотоциклу. Что меня в нем так привлекло? Его невероятная универсальность! Мне мотоцикл нужен, что называется, «на каждый день», но и путешествовать я люблю, причем не только за рубеж, а и по Украине много езжу, а у нас не дороги – одни направления. TDM в этом плане на высоте – он легок сам по себе, довольно узок «телом», имеет высокий руль, проходящий над зеркалами легковушек и легко рулится даже на скорости 5 км/ч. Эти достоинства весьма ценны для города с его плотным трафиком. Многие, видя трубы, проходящие прямо под мотором, считают, что TDM не способен преодолевать бровки. Это не так. Объезжая пробки, я штурмую стандартные невысокие бордюры без особых проблем, просто делаю это аккуратно.

Двигатель хоть и не слишком мощный по современным меркам, но весьма тяговитый и с определенной спортивной «живинкой» – крутится легко и весело, причем, что называется, «до упора». Но совсем не любит низкие обороты: хоть как-то ехать мотоцикл начинает только после отметки 2500 об/мин.

Сейчас на одометре – чуть больше 45-ти тысяч километров, из которых больше двух третей я прошел в различных «дальняках». Последний, сентябрьский, длиной больше десяти тысяч километров, совершил в Португалию. Управляемость «девятисотого» хороша в пологих поворотах невысоких гор, хотя и по автобанам он идет устойчиво, вот только ветрозащита слабая: после 160-ти необходимо прятаться за… самый высокий тюнинговый «ветровик» (который я установил сразу же вместо стандартного козыречка). Комфортная же крейсерская скорость – 120-140 км/ч, но если ехать очень долго, «пятая точка» деревенеет на узком сиденье, тогда можно встать и ехать стоя, зажав бак коленями. Свет фар достаточно силен, чтобы передвигаться в темное время, хотя в «ближнюю» фару я бы поставил ксенон.

Текст: Валера ДРАЙВ

Фото: michel

Выводы

То ли TDM такой неудачный, то ли Honda такая адекватная, но сомнения улетучились на первой сотне метров верхом на Хонде. Посчитав для прикида стоимость, я понял, что за цену нового TMD’а, отдав впридачу «кота» можно получить новый Honda CBF1000 и радоваться бесконечно (ну или по краней мере очередной десяток лет). Но готов ли я «разориться» на новый мот — это отдельный разговор ;).

p.s.

Последний «мучительный» вопрос — цвет! Вот уж не думал что все так плохо может быть, но кроме красного (бе, пережиток прошлого ;)), серого (ну никакущий же!) и черного с белым больше ничего нет! Жуть! Черный достаточно нейтрален, но царапины на нем видны уж слишком (ну почему нету матового черного как на CB1000R??). V-Strom смотрелся стильно (да, в отличие от многих журналистов, мне V-Strom всегда внешне нравился), а вот CBF… и так овечка, а тут еще и черная ;). Сложно сказать насколько он будет «видимый» на дороге. А белый… до недавнего времени считался «непродаваемым», но как-то пару лет назад мнение поменялось и он стал вполне «котируемым». И для такого «лайнера в душе» как CBF1000, я бы сказал, далеко не худший вариант!

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]