Подготовка мотоцикла Урал к бездорожью (Часть 3)

«Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.

Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец «Урала», избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для нее новый чехол.

И так, чтобы быстро и без лишних трат – все таки это реставрация, а не постройка кастома. Поэтому экономим бюджет и действуем максимально оперативно.

Для начала решили разобраться с водительским и пассажирским сиденьями.

Очевидно, что не отличаются большим комфортом, поэтому решено установить в них несколько слоев поролона и сделать такие же мягкие чехлы.

Примеряем объем и тип поролона, который позволит смягчить сиденье до достаточно комфортного уровня:

Сразу решили не ограничиваться внешним слоем и дополнительно установить несколько листов более плотного поролона непосредственно в резиновою конструкцию. Так сиденье будет еще мягче и удобнее. Также должны улучшиться и амортизирующие свойства.

Разобравшись с поролоном, кроим черновую версию чехла.

Черновой вариант нужен для того, чтобы понять, как поведет себя материал. Кроме того, необходимо разобраться с системой крепления чехла. Живая модель даст лучше рассмотреть все подводные камни и учесть особенности конструкции при пошиве финальной, чистовой версии.

Кроим, сшиваем, примеряем на сиденье:

Для образца получается вполне неплохо. Встал вопрос о креплении. К сожалению, инженеры-разработчики не предусматривали системы крепления чехла к каркасу сиденья. Можно было бы установить его на металлические заклепки, но от этого решения отказались, чтобы не вносить серьезных изменений во внешний вид.

Выбрали более простой и эстетичный способ – закрепить чехол с помощью системы шнуровки.

Ставим люверсы, прикидываем схему плетения:

Нитка позволяет понять длину шнурка, которая понадобится для того, чтобы прочно закрепить чехол.

Удовлетворившись пробным образцом с уверенностью приступаем к чистовику.

Предварительно с заказчиком был согласованы внешний вид чехла.

Был также и вариант с пуговицами, но, порассуждав, мы поняли, что это может сказаться на комфорте. Поэтому от него отказались в пользу отстрочки.

Выбран вариант с декоративной квадратной отстрочкой и выделением контура контактного пятна.

Готовим лекала, кроим чехол:

Режем, шьем, натягиваем на сиденье и в итоге получаем следующий результат:

Сиденье стало в меру пухлым и мягким – водитель и пассажир это обязательно оценят.

С одной стороны сиденье стало похоже на кепку-аэродром, которая когда-то была популярна среди грузин.

А сдругой – на мячик для регби.

Довольные результатом, берем готовые сидушки (а их у нас две – водительская и пассажирская) и направляемся в мастерскую, в которой готовится мотоцикл.

Посмотрим, как они будут выглядеть в установленном виде.

Сиденья

Изначально на этом мотоцикле стояли родные раздельные ураловские сиденья, не отличающиеся особым удобством. А ехать иногда приходится по несколько часов по заросшим или размытым лесным дорогам, а то и полному бездорожью. Поэтому было решено поставить более удобное сиденье на мотоцикл Урал. Выбор пал на кресла от Газели (маршрутки), которые обошлись всего в 400 рублей за 2 штуки на авторазборке. Пассажирское сиденье было прикручено четырьмя болтами на заднее крыло без изменений. С водительским же пришлось немного повозиться.


Сиденья от Газели на Урал

Сначала была идея поставить спинку как водителю так и пассажиру. Но в этом случае посадка пассажира сильно усложнялась, да и сидеть было не очень комфортно: водительская спинка мешала, поэтому от нее пришлось отказаться. В итоге была установлена только подушка сиденья, передняя часть которого была предварительно сужена для более удобной посадки.


Водительское сиденье на Урал

Конечно, можно было бы обойтись и без пассажирской спинки, но с ней пассажиру гораздо удобнее, особенно в дальних поездках. К тому же к спинке с помощью ремней крепятся удочки, лопата и сумка с металлоискателем. Получается, что эта спинка для мотоцикла своими руками не только добавляет комфорта, но еще и очень полезна с практической точки зрения.


Крепление багажа к спинке

Восстановление «Урала»: перетяжка сидений: Один комментарий

Спасибо, очень интересная и полезная информация, буду следовать вашим советам.

Хорошее седло является основой комфортной езды на мотоцикле. А на кастоме седло (как впрочем и другие элементы конструкции) подчеркивает стиль мотоцикла. Поэтому к изготовлению седла необходимо отнестись с вниманием. Прежде всего, требуется четко представлять, что изготавливать.

Устанавливать седло необходимо, когда на самоделке окончательно размещен бак и заднее крыло. Так же необходимо установить узлы педалей. Именно размещение этих узлов (т.е. подножки + органы управления), форма и положение седла определяют удобство езды на мотоцикле.

Конструкции седел отличаются большим разнообразием. И практически все можно повторить в «гаражных» условиях. Для аппаратов решенных в стиле «олд скул» хорошим решением будет использование стандартных резиновых раздельных седел «Уралов» и «Днепров».

Рассмотрим наиболее распространенную конструкцию седла. Это седло с металлическим каркасом и мягким элементом из поролона или латекса.

Такие конструкции применяются практически на всех серийных мотоциклах в стиле «Кастом». Правда стоит отметить, что зачастую основа седла выполнена из пластика, а в качестве упругого элемента применяется исключительно формованный поролон. Тогда как латекс обладает значительно лучшим качеством. Седло с таким элементом при хорошей мягкости никогда не продавливается до основы. Листовой латекс очень дорог и практически отсутствует в продаже, в том числе и в специализированных мебельных магазинах. Так как даже для дорогих диванов сейчас используют более дешевый поролон. Возникает вопрос: где взять этот материал?

Латекс применялся в седлах мотоциклов «Днепр» и «Урал», а также в сидениях автомобилей примерно до 1995 г. Выпуска. То есть, если у Вас нет старого мотоседла в хорошем состоянии, то придется съездить на разборку «Москвичей», «Жигулей» или «Запорожцев». На одно большое новое двухместное мотоседло необходимо примерно полтора старых мотоциклетных седла или одно автомобильное.

Так же хорошим материалом для седел является материал, используемый в гимнастических матах. Их можно приобрести в спортивных магазинах и стоят они очень недешево. Этот материал представляет собой частицы поролона, латекса и микропористой резины спрессованных в один лист.

Итак, материал для у Вас имеется и теперь можно заняться изготовлением металлического каркаса будущего седла. Для этого применяется листовая сталь толщиной не менее 1.5 мм. Более тонкий металл может прогибаться или даже вестись при обтяжке.

Каркас седла должен иметь отбортовку для наклейки материала обшивки и обязательно ряд отверстий для выхода воздуха.

Багажник

Для вылазок на природу багажник на мотоцикл Урал жизненно необходим. В качестве багажника используется пластиковый ящик для инструментов, прикрепленный к спинке заднего сиденья и снизу к ручке (которая возле заднего фонаря). Плюс с помощью ремней к спинке можно прикрепить сумку с металлоискателем или другим багажом. В будущем планирую установить дополнительные кофры на Урал под задним сиденьем.


Багажник из ящика

Кастомайзинг


Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.
Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления…

В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.

Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.

Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).

От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.

По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.

Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.

Готовим «сэндвич» из поролона. Основной, нижний слой — плотный и упругий поролон из переработки (так называемый поролон вторичного вспенивания), верхний — помягче, «тридцать пятый», для комфорта пассажира.

Собираем получившийся поролоновый «бутерброд», закрепляем его к основанию и обматываем пленкой…

… чтобы отправиться с получившейся конструкций в мастерскую, где вовсю кипит работа по реставрации Урала.

Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.

Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.

В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:

Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:

Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.

Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.

Подобрав пластиковые пуговицы нужного размера, обтягиваем каждую кожзамом — они будут «работать» с лицевой стороны сиденья.

Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.

Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.

Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.

Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.

Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.

В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.

На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:


Общий вид с новым креслом и сиденьями.


Коляска закрыта новым чехлом.


Кресло крупнее.


Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем посте


Шнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сидений


Фото с околонулевым пробегом на память

В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.

Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!

Защита

На пластиковой защите рук останавливаться не будем; купить ее можно в любом месте, где продают ураловские запчасти. А своеобразную дугу безопасности рассмотрим подробнее. Вообще дуги безопасности на мотоцикл Урал при езде по бездорожью нужны не особо, но все же с ними лучше.


Дуги безопасности на Урал

Изготовлена данная дуга из душки от металлической кровати, к которой были приварены 4 болта для крепления к раме. Дуга выполняет следующие функции: — делает падение более мягким (хотя при этом может погнуться); — защищает от высокой травы и кустарника, которые подминает под себя; — может использоваться для установки дополнительных фар (хотя их следует ставить повыше); — служит прекрасной опорой для установки мотоцикла возле дерева или на самодельную боковую подножку. Кстати, самодельная боковая подножка представляет собой прочную гнутую Z-образную трубку.


Дуга безопасности

Глушитель

Родной глушитель, на мой взгляд, сильно «душит» двигатель, поэтому его было решено заменить на самодельный. Конечно, можно было поставить прямоток или обойтись вообще без глушителя, но зачем утомлять себя громким выхлопом и им же привлекать к себе излишнее внимание. Сделать самодельный глушитель на мотоцикл Урал, при наличии сварочного аппарата и труб разного диаметра довольно легко. Трубы лучше брать толстостенные, иначе из-за резонанса эффект может оказаться прямо противоположным.


Самодельный глушитель на мотоцикл Урал

Этот глушитель на мотоцикл Урал представляет собой две трубы, одна из которых находится внутри другой. Выхлопные газы сначала попадают во внутреннюю трубу, которая заварена с обратной стороны и на всем своем протяжении имеет множество отверстий. Через эти отверстия дым переходит во внешнюю, а затем в последнюю, загнутую вниз трубу. Звук получается довольно тихий и приятный, а при форсировании брода, когда глушитель оказывается под водой, слышно бульканье.


Выхлопная труба

Улучшение технических характеристик

Поверхность двигателей отечественного производства имеет множество шероховатостей. Чтобы сделать поверхность гладкой, нужно запастись напильником, войлоком, наждачной бумагой и терпением. Можно ускорить процесс полировки при помощи насадок на дрель с войлочными кругами.

Несмотря на то, что «Урал» имеет впечатляющую мощность, владельцы все равно стремятся улучшить показатели своего «железного коня». Для того, чтобы осуществить тюнинг двигателя мотоцикла «Урал», следует:

  • зачистить каналы головок цилиндров;
  • оригинальный карбюратор заменить на модель К-301Б;
  • установить два воздушных фильтра, подойдут детали от Москвича-412 или ГАЗ-24;
  • отрегулировать синхронность работы карбюратора;
  • диагностировать правильность установки зажигания для каждого цилиндра, опережение должно составлять от 40° до 42°.

Если на всех этапах все сделано правильно, мощность двигателя увеличится до 42 лошадиных сил. Увеличивать мощность двигателя можно только у новых моделей или мотоциклов, подвергшихся капитальному ремонту. При тюнинге старого двигателя существует опасность повредить его.

Установка самодельного глушителя приведет к тому, что плановый технический осмотр пройти не удастся.

Тюнинг мотоцикла Урал требует много времени и усилий, но результат определенно того стоит. Стильный мотоцикл в ретро-стиле, подогнанный лично под вас, — отличный вариант для городских условий.

Покраска

Для того, чтобы сделать мотоцикл менее приметным в лесу, была выбрана краска хаки, которой было израсходовано 2 баллончика. Как видно на фото, краски немного не хватило. Покраска мотоцикла Урал из баллончика — процесс несложный и интересный. Для начала нужно очистить поверхность от грязи, обработать наждачной бумагой (чтобы свежая краска лучше держалась) и обезжирить бензином. После этого можно красить. Краска, стоит которая около 170 рублей за баллон, высыхает в течение пары часов.


Урал цвета хаки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]