Сравнил Harley-Davidson Pan America 1250 Special и BMW R1250 GS: нетрадиционный «американец» против немецкого «Гуся»

R 1250 GS

— модель мотоцикла, марки BMW

Компания BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение баварского автогиганта, представила новый байк R 1250 GS. Он должен стать наследником популярной модели R 1200 GS. Байк получил ряд нововведений, в том числе, более мощный и объемистым двигателем.

Впервые BMW R 1200 GS был представлен в 2004 году, и с тех пор стабильно занимает лидирующие позиции по объемам продаж компании во всем мире. Байк сохранял преемственность на протяжение многих поколений, самым крупным обновлением его конструкции было добавление жидкостной системы охлаждения в 2013 году. Теперь наступило время новых серьезных обновлений, чтобы сделать мотоцикл мощнее, современнее и безопаснее.

Конструкция BMW R 1250 GS

Дизайн BMW R 1250 GS очень напоминает предшественника, так как не несет значительных изменений. Модернизации подвергли освещение мотоцикла, которое стало светодиодным. Помимо главного света и поворотников, опционально мотоцикл может быть оборудован светодиодными ДХО.

Не обошлось и без обновленной бортовой электроники, для управления которой предусмотрен 6,5-дюймовый ЖК-экран в роли приборной панели. Также он используется в режиме навигатора, применяется для телефонии и мультимедийных функций. К бортовой системе можно подключиться по Bluetooth.

Передняя подвеска BMW R 1250 GS базируется на уже классической для немцев вилке Telelever с 37-миллиметровыми перьями, обеспечивающей хорошую управляемость и предотвращающей «клевки». Задний маятник представлен литой однотрубной вилкой из алюминиевого сплава. Однако без изменений не обошлось. Система компенсации нагрузок теперь полностью автоматическая, тогда как ранее использовалась полуактивная электронная подвеска. Ход передней подвески составляет 190 мм, задней – 200 мм.

Колеса BMW R 1250 GS литые, изготовленные из алюминиевого сплава. Спереди используется резина 120/70 R19, а сзади установлена более широкая покрышка 170/60 R17. Она должна обеспечивать качественное сцепление с трассой, для хорошего старта без пробуксовки.

Для торможения новый байк использует спереди сдвоенные диски, диаметром 305 мм, с плавающими 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен одиночный диск, диаметром 276 мм, тоже с плавающим суппортом, но на 2 поршня.

Габариты нового мотоцикла можно назвать привычными для этого класса техники. Длина байка составляет 2207 мм, колесная база – 1525 мм, а ширина – до 952 мм. Высота посадки по седлу без нагрузки равна 870 мм. Естественно, BMW R 1250 GS получился довольно тяжелым, его снаряженная масса достигает 249 кг, а полезная грузоподъемность – до 216 кг.

Топливный бак вмещает 20 литров горючего. Расход бензина по трассе составляет 4,75 литра на 100 км пути, поэтому емкий бак позволяет совершать длительные поездки без дозаправки.

Баварский флагман турэндуро

Мотоциклы БМВ хорошо известны среди байкеров, но для обычного человека, не разбирающегося в мототехнике, чаще становится сюрпризом, когда он слышит, что компания БМВ выпускает не только автомобили, но ещё и мотоциклы. А между тем, эти «железные кони» выпускались ещё до начала Второй Мировой войны, так что в двухколёсной техники баварские производители знают толк.

Более того, герой сегодняшнего обзора, большой турэндуро BMW R 1250 GS – не просто «какой-то там БМВ Моторрад», а эталон среди тяжёлых турэндуро.

Краткая легенда

Мотоциклы БМВ серии GS дебютировали в самом начале 1980-х годов. Первый «Гусь», или как его тогда называли, BMW R80G/S, стал первым в мире серийным туристическим эндуро.

За прошедшие десятилетия байки этой серии неоднократно модернизировались, но тот самый «Гусь», преемником которого стала модель BMW R 1250 GS, дебютировал в 2004 году (как BMW R 1200 GS). Последнее глобальное обновление которого было проведено в 2013 году – тогда его двигатель получил жидкостное охлаждение.

BMW R 1250 GS, дебютировавший в 2021 году и существенно модернизированный в 2021-м, внешне особо не отличается от своего предшественника. Его главным отличием стал, в очередной раз, обновлённый двигатель, соответственно увеличенный до 1250 кубиков объёма и уже развивающий мощность в 136 л.с. при крутящем моменте в 142 Нм… плюс огромное количество всевозможных электронных помощников, помогающих пилоту при езде по дорогам различного качества.

Скелет и оперение «Гуся»

Внешне 2021’BMW R 1250 GS – это всё тот же классический «Гусь», если не знать, что это обновлённая модель, отличить 1200-кубовую модель от новой модели – сложно (только почитатели узнают новый мотоцикл по обновлённой оптике, которая, в духе времени, стала светодиодной).

Красивым нового «Гуся», как и старого, назвать сложно – дизайн специфический, но зато он выверен почти двумя десятилетиями эксплуатации (если принять за отправную точку 2004 год).

Рама тут стальная трубчатая, двигатель несущий. Вместе с тем, на первый взгляд незаметные, доработки дизайна превратили, неуклюжего когда-то, «Гуся» в достаточно современный байк… хотя два горшка оппозита слегка портят впечатление – выбиваясь из дизайна.

Зато горшки оппозита защищают ноги мотоциклиста при падениях (конечно не так, как дуги пакета Enduro или у версии Adventure, но лучше уж так, чем ни как)… ну и грязи на ноги меньше летит.

Кстати, дизайн BMW R 1250 GS в версии Adventure выверен так, что пилота почти не беспокоят порывы ветра, дождь и прочие неприятности такого плана. Да и сиденье «Гуся» одно из лучших в своём классе, опционально даже для пассажиров.

Двигатель и коробка

Двигатель, традиционно для большеобъёмных мотоциклов БМВ, тут оппозитный (как на старых Уралах и Днепрах советского производства, которые, кстати, ещё до войны были скопированы с БМВ).

Несмотря на свою «древнюю конструкцию», этот двигатель многократно дорабатывался, его объём и мощность росли, и вот у BMW R 1250 GS он имеет мощность в 136 л.с., «паровозную» тягу на низах и на средних оборотах, и даже пытается не теряться на оборотах выше среднего.

Двигатель получил систему VVT – это настраиваемые фазы газораспределения. Привод ГРМ теперь с зубчатыми цепями. А привод на колесо, как и раньше, карданный (только сам кардан облегчённый).

Коробка передач осталась старая – шестиступка, претензий к ней особых не было на старых «Гусях», поэтому решено было оставить КПП и на обновлённой модели.

Подвески мотоцикла

Передняя подвеска у мотоцикла Telelever, сзади стоит маятник с автоматической системой компенсации нагрузок.

В движении это всё работает идеально – когда нужно, становится мягче или твёрже. Вопросов к подвеске нового мотоцикла пока нет, но учитывая отзывы о подвесках старой модели на 1200 кубиков, подвеска должна быть надёжной… иначе, в случае поломки, стоимость запчастей способна повергнуть в шок.

Запчасти для большого «Гуся» всегда стоили дорого – за обладание легендой нужно платить, тем более, что ломается мотоцикл редко.

В «базе» колёса спицованные – оптимальны для грунтовых дорог, но опционально доступны и литые (из алюминиевого сплава) – с ними увереннее на шоссе. Тормоза отличные, как и у всех мотоциклов БМВ.

Оснащение

По «фаршу» этот мотоцикл один из самых компьютеризированных в своём классе. В полной комплектации в нём не хватает разве что адаптивного круиз-контроля, да и то лишь из-за специфики двухколёсного транспорта.

Приборная панель – это скорее планшет, куда выводится вся нужная информация, включая навигацию.

Основные технические характеристики

2021’BMW R1250 GS продолжает традицию семейства «Гусей» – это всё тот же надёжный турэндуро для путешествий, только он стал мощнее, умнее и комфортабельнее (для мотоциклиста и для пассажира)… и ещё дороже – в 2021 году он предлагается по цене от ≈2 млн. рублей.

Теги
1200 cc Мотоциклы турэндуро

Мотор и трансмиссия BMW R 1250 GS

Новый BMW R 1250 GS оснащается увеличенным двигателем с рабочим объемом 1254 см³, который пришел на замену старой силовой установке на 1170 «кубиков». Мотор выдает 136 л.с. мощности на валу, раскручиваясь до 7250 об/мин, и развивает крутящий момент 143 Нм, при частоте вращения вала 6250 об/мин. Это на 11 л.с. и 18 Нм больше, чем обеспечивала предшествующая модель.

Сам мотор принципиальных изменений в компоновке не имеет, это все тот же двухцилиндровый 4-тактный ДВС оппозитного типа. Такая конструкция мотодвигателей остается основной для немецкого производителя уже на протяжение века. Мотор имеет короткоходные поршни, диаметром 102,5 мм, с ходом 76 мм. Степень сжатия камеры сгорания составляет 12,5:1, так что байк требует высокооктанового топлива (минимум АИ-95, но желательно АИ-98).

Не претерпела больших изменений и механическая коробка передач, которая имеет 6 ступеней, как и ранее. В трансмиссии используются косозубые передачи, сцепление – мокрое, с гидравлическим приводом. Передача мощности на колесо осуществляется посредством вала, что является классикой для BMW.

Несмотря на внешнее сохранение общей преемственности конструкций, двигатель не только стал объемистее, но и получил новую систему ГРМ. Мотор BMW R 1250 GS обзавелся системой VVT (настраиваемые фазы газораспределения), названной . BMW акцентирует внимание, что новый байк является первым мотоциклом в ее модельном ряду, получившим систему VVT.

По словам инженеров BMW, добавление регулируемых фаз газораспределения способствовало росту производительности движка R 1250 GS. Эффект достигается за счет более полного сгорания топлива, улучшенного выпуска и повышения энергоотдачи ДВС. Благодаря использованию трехходового каталитического нейтрализатора BMW R 1250 GS соответствует нормам выбросов Евро-4.

В числе прочих изменений силовой установки – новый привод распределительных валов, который теперь осуществляется зубчатой цепью. Состоящая из множества ячеек, равномерно распределяющих нагрузку, такая цепь гораздо надежнее использованной ранее роликовой. Кроме распредвалов, в конструкции мотора имеется также балансный вал, снижающий вибрационные и динамические нагрузки на байк.

Также двигателю досталась доработанная система подачи масла, улучшающая смазку. В ГРМ используется переработанная клапанная конфигурация, а за впрыск топлива теперь отвечает по две форсунки на цилиндр. Также двигатель обзавелся усовершенствованной системой выпуска отработанных газов.

Новые BMW R 1250 GS и R 1250 RT

BMW Motorrad представляет новые BMW R 1250 GS и R 1250 RT с усовершенствованным оппозитным двигателем.


Наталья Умнова

Благодаря значительно усовершенствованному оппозитному двигателю новые BMW R 1250 GS и R 1250 RT достигают совершенно нового уровня мощности и крутящего момента, плавности хода и сбалансированности, особенно на низких оборотах двигателя. Более того, новый двигатель обеспечивает меньший расход топлива, производит меньше вредных выбросов, а также отличается особенно приятным звуком работы. Впервые в серийном производстве двигателей BMW Motorrad использована технология BMW ShiftCam, позволяющая регулировать подъем и продолжительность открытия впускных клапанов. Кроме того, распредвалы открывают впускные клапаны асинхронно, что приводит к усилению завихрения воздуха на впуске и гарантирует лучшее смесеобразование и сгорание.

Другие технические изменения в двигателе включают привод распредвала зубчатой цепью (раньше была роликовая), оптимизацию подачи масла, две форсунки на цилиндр и новую выхлопную систему.

В стандартной комплектации доступно два режима вождения для максимальной адаптации мотоцикла к индивидуальным предпочтениям водителя. Система ASC обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря максимальной тяге при любых условиях. В стандартное оснащение BMW R 1250 GS и R 1250 RT также входит система помощи при старте на подъеме Hill Start Control. В качестве опции доступна функция «Режимы вождения Pro» с дополнительным режимом вождения Dynamic и антипробуксовочная система. Для BMW R 1250 GS также доступны режимы вождения Dynamic Pro, Enduro и Enduro Pro. Антипробуксовочная система позволяет ускоряться еще более эффективно и безопасно даже в поворотах.

Антиблокировочная система ABS Pro (входящая в состав опции «Режимы вождения Pro» в R 1250 GS и доступная уже в стандартной комплектации на R 1250 RT) обеспечивает еще большую безопасность при торможении, в том числе в поворотах. Новый ассистент торможения DBC повышает безопасность при торможении, особенно в экстренных ситуациях, позволяя исключить непреднамеренное повышение оборотов двигателя. Вмешиваясь в управление двигателем, он уменьшает крутящий момент во время торможения, чтобы в полной мере использовать эффективность торможения заднего колеса. Это сохраняет стабильность мотоцикла и сокращает тормозной путь.

Опциональная подвеска BMW Motorrad Dynamic ESA Next Generation обеспечивает автоматическую регулировку демпфирования в зависимости от дорожной ситуации и действий водителя, а также позволяет сохранить оптимальную геометрию мотоцикла, компенсируя дополнительной нагрузкой. Система позволяет добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью мотоцикла. Теперь она также доступна для BMW R 1250 RT.

Новый R 1250 GS теперь оснащается светодиодной фарой головного света. Светодиодные дневные ходовые огни доступны в качестве дополнительного оборудования как для R 1250 GS, так и для R 1250 RT (в базовой версии галогеновые лампы).

Новый R 1250 GS теперь оснащается мультимедийной системой Connectivity, включающей 6,5-дюймовый цветной TFT-дисплей, уже в базовой версии. Теперь водитель может получить быстрый и удобный доступ к функциям мультимедийной системы при помощи привычного мульти-контроллера BMW Motorrad.

R 1250 RT оснащается 5,7-дюймовым цветным TFT-дисплеем, а также аналоговыми спидометром и тахометром.

Опциональная функция интеллектуального экстренного вызова обеспечивает оперативный вызов экстренных служб в случае ДТП или другой непредвиденной ситуации, подвергающей опасности жизнь и здоровье водителя мотоцикла. Как и раньше, данная функция доступна для обеих моделей.

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Особенности

Базовое оснащение байка включает в себя систему автоматического контроля стабилизации (ASC), а также систему контроля запуска на склоне. Она позволяет в автоматическом режиме использовать тормоза при стоянке, отпуская их при движении байка вперед. Имеется функция автоматического контроля тяги ASC, для лучшей управляемости. В числе базовых режимов езды – дорожный, а также специальный дождевой, для движения по мокрой трассе.

В качестве дополнительных опций предусмотрены улучшенная система динамического контроля тяги, дополнительная угловая АБС, продвинутая система контроля старта на склоне, динамическое управление тормозами, а также поддержка специального режима Pro. Доступна кастомизация внешних элементов мотоцикла, таких как глушитель и обвесы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]