У китайских конструкторов, привыкших к слепому копированию решений более успешных западных коллег, иногда получаются на удивление достойные мотоциклы вроде Stels 400 Cruiser. Мотоцикл получился по-настоящему удачным, возможно, как раз благодаря тому, что в этот раз инженеры из Поднебесной решили не вносить собственных изменений в уже имеющийся у них образец, и практически полностью скопировали Yamaha XV400 Virago, гордо назвав своё творение «Стелс 400 Круизер». Производится байк в Поднебесной, в России же осуществляется только крупноузловая сборка. И, забегая вперёд, заметим, что мотоцикл Stels 400 Cruiser может вызвать у полного стереотипных убеждений вроде «всё китайское — плохо» байкера настоящий разрыв шаблона, потому что этот байк действительно хорош, и к тому же недорог.
Технические характеристики Stels 400 Cruiser
Однако, бывалых мотоциклистов не смутить сверканием хрома, им интересно узнать, что же скрывается внутри! А это вопрос очень любопытный, потому что, судя по предоставленной производителем информации, Стелс 400 Круизер уступает по мощности оригинальной японской «Вираге». Но куда же подевались лошадиные силы и ньютон-метры, если двигатель был скопирован вообще без изменений? Всё просто — китайцы на бумаге указывают заниженную мощность, чтобы упросить бюрократию и сэкономить на налогах. К примеру, Stels 400GT тоже на деле куда мощнее, чем это заявлено. Так что беспокоиться не стоит, технические характеристики Stels 400 Cruiser соответствуют оригинальным.
Итак, заявленная мощность V-твина воздушного охлаждения составляет 30 л.с., но на практике у Стелс 400 Круизер целых 40 «лошадей», и с 0 до 100 км/ч он разгоняется примерно за 6 секунд, что очень и очень неплохо. Максимальная скорость при этом — 140 км/ч, но стоит быть осторожным, так как автоматического ограничителя оборотов у этого мотоцикла нет (зато есть тахометр), и есть риск убить мотор, если постоянно держать обороты в красной зоне. Коробка передач стандартная, 5-ступенчатая, а крутящий момент на ведущее колесо передаётся карданом, а не цепью, как на большинстве других «четырёхсоток». Весит при этом мотоцикл Stels 400 Cruiser менее 160 кг, и благодаря смещённому вниз центру масс субъективно он кажется совсем лёгким. В управлении есть свои нюансы — колёсная база у байка короткая, а заднее колесо узкое, поэтому он отлично маневрирует практически на любой скорости, но курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.
В бензобак Стелс 400 Круизер вмещается около 13 литров топлива (производитель рекомендует заливать АИ-92). Этого запаса легко хватает на 300 км пути, с учётом расхода, не превышающего 5-6 литров даже при агрессивной езде. На трассе же, если спокойно катить свои 110 км/ч, расход и вовсе укладывается в 4 литра. Как говорится, кто понял жизнь, тот выбрал чоппер, так куда торопиться? Тем более что тормоза у Stels 400 Cruiser довольно посредственные, с одним диском и 2-поршневым суппортом на переднем колесе и барабанным тормозным механизмом на заднем.
Мотоцикл Stels 400 Cruiser является плодом российско-китайского сотрудничества. Как и остальная продукция Stels, он собирается в России из китайских запчастей. Ну а если копнуть чуть глубже, то мы увидим, что этот байк является практически полной копией Yamaha XV 400 Virago. Правда, копией в хорошем смысле слова — трудолюбивые китайцы бережно скопировали некогда мегапопулярный японский чоппер до последнего винтика. Серьёзная заявка на победу, на самом деле, ввиду того, что оригинал снят с производства в Японии ещё в 1996 году. Кстати, ранее этот же мотоцикл, но чисто китайской сборки, продавался в России под названием Lifan LF400. После смены места сборки он сменил и название.
Являясь копией и идейным наследником Yamaha Virago, Stels 400 Cruiser именно от неё перенял основные свои достоинства, а именно — хорошие для 400-кубового чоппера технические характеристики. V-образный двигатель воздушного охлаждения выдаёт 30 л.с. «Вирага» выдавала 40 л.с., но есть мнение, что в ПТС Stels 400 Cruiser указывается цифра «30» из-за особенностей налогового законодательства Китая. Мотоцикл действительно быстро набирает скорость, максимальная планка которой — 140 километров в час. С 0 до 100 км/ч Stels 400 Cruiser разгоняется примерно за 6 секунд, что является отличным показателем для круизера этой кубатуры. Впрочем, за это, наверное, надо благодарить японских инженеров, спроектировавших этот мотоцикл несколько десятков лет назад.
Ещё одна отличительная особенность Stels 400 Cruiser — карданный привод, также перекочевавший к нему от «Вираги». На малокубатурных мотоциклах преобладает цепь, и из старых японских 400-кубовых чопперов простым и надёжным карданом могут похвастаться только Yamaha Virago и Suzuki Intuder. На других же китайских чопперах, например, BM 200 Classic, стоит традиционный цепной привод. Да и на других китайских круизерах тоже везде цепь и только цепь — Johnny Pag, Regal Raptor, OMAKS Чоппер…
Управляется мотоцикл на твёрдую пятёрку — снова добрым словом поминаем японские корни Stels 400 Cruiser. Yamaha Virago всегда славилась отличной управляемостью. Коробка передач работает чётко и без нареканий. Подвески — на уровне японского мотостроения середины 80-х, то есть сравнимы со средневековой каретой. Это, впрочем, верно для всех старых мотоциклов. Тормоза тоже именно такие, какие ожидаешь увидеть на подобном мотоцикле — барабанный тормоз на заднем колесе и один тормозной диск на переднем. Что же касается расхода бензина, то он составляет примерно три с половиной литра АИ-92 на сто километров, что позволяет этому мотоциклу проехать на одном баке почти триста километров без дозаправок.
Подавляющее большинство расходных материалов и запчастей к «Стелсу» подходит от его предка — «Вираги», а для всего остального есть официальный дилер. Конечно, не обходится и без косяков — на одном из форумов всплывала история о заклинившем на первой же тысяче километров двигателе, но в целом отзывы о Stels 400 Cruiser положительные. Возможно, благодаря тому, что спроектированную японцами конструкцию не испортить ни китайскими комплектующими, ни японской сборкой.
В настоящий момент купить новенький Stels 400 Cruiser у официальных дилеров можно примерно за 130 тысяч рублей. Очень неплохая цена за новый мотоцикл, который, кстати, находится на гарантии. Кроме того, японские корни и положительные отзывы владельцев позволяют надеяться, что стереотип о низком качестве китайской техники к этому мотоциклу не относится.
Похожие статьи:
- Обзор Lifan LF400
- Китайские чопперы
- 400-кубовые мотоциклы
- Сколько стоит новый мотоцикл
- Обзор Keeway Supershadow
- Обзор Yamaha Virago
LiveJournal
Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер
Достоинства
- Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
- Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских «четырёсоток».
- Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой «Вираги» второго поколения.
- Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
- Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.
Недостатки
- Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
- Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении «под себя».
- Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
- Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.
Отзывы владельцев Stels 400 Cruiser
Стильный железный мот, настоящий чоппер, минимум пластика, хром качественный. Если на бак наклейку или шильдик Ямаха повесить вместо Стелса, от японца никто и не отличит)) С места рвёт бодро, в городе со светофоров от машин уезжает свободно. Пассажира брать на борт можно, но места для второго номера мало, ноги приходится задирать. Андрей, Москва, Stels 400 Cruiser ‘2012.
Не знаю, может, это мне так не повезло, но у меня после покупки нового мотоцикла двигатель словил клина через 700 с чем-то километров. Движок заменили по гарантии без вопросов, но заняло всё почти 3 месяца, половина сезона прошла мимо. Больше поломок не было, проездил три сезона и продал, за исключением вышеописанного брака впечатление осталось хорошее в целом, придраться не к чему больше. Александр, Тюмень, Stels 400 Cruiser ‘2011.
Долго выбирал мотоцикл вместе с другом, оба искали себе первый мот, я в итоге взял Стелса нового, а он старого Интрудера. В первый же сезон я все время ездил спокойно, пока он ковырялся то со сцеплением, то с вилкой, то с коробкой, то еще с чем. За ресурс ничего не скажу, сам откатал два года, прошел чуть больше 25тыкм, без нареканий вообще. Что сейчас с мотоциклом — не знаю, но пока он был новым, проблем с ним было ровно ноль, только обслуживание. Денис, Вологда, Stels 400 Cruiser 2013.
Похожие модели
- Lifan LF400. Брат-близнец «Стелса», только китайской сборки. Сейчас в России он официально уже не продаётся, но можно найти подержанные экземпляры на вторичном рынке.
- Yamaha XV400 Virago. Тот самый мотоцикл, с которого и был скопирован Стелс 400 Круизер.
- Honda Steed 400. Очень популярный японский чоппер, недорогой и проверенный тысячами байкеров. Как и «Вирага», «Стид» давно снят с производства, но найти хорошо сохранившийся мотоцикл ещё можно.
Итого
Стелс 400 Круизер можно смело назвать достойной альтернативой старым японским 400-кубовым чопперам. Главным его достоинством, пожалуй, является то, что китайцы попросту скопировали удачную модель, не привнеся практически ничего нового, так что на выходе получился вполне себе японский мотоцикл китайской сборки. Стоит он недорого, а запчасти и тюнинг подходят от оригинальной «Вираги». Stels 400 Cruiser — мотоцикл, лишённый недостатков, свойственных большей части китайской мототехники, и за свою цену он действительно очень хорош, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.
Покупать или не покупать
При всех своих достоинствах, Stels 400 Cruiser, по отзывам, имеет невысокую стоимость для нового мотоцикла. Она составляет всего 130 000 рублей. Это цена за новый мотоцикл, который еще и находится на гарантии. Конечно, в головах большинства людей засела мысль, что все китайское имеет плохое качество. Но так ли это на самом деле?
Если выйти на улицу и посмотреть вокруг, можно увидеть множество китайских автомобилей. Хотя можно и не ходить далеко. Почти все, что находится у каждого в доме, будь то шариковая ручка или телевизор, сделано в Китае.
Встречаются отзывы владельцев данного мотоцикла о том, что, не проехал он и 700 км, как заклинило двигатель. Но, скорее всего, здесь уже претензии к собственнику чоппера. При правильном уходе и эксплуатации подобных неприятностей не случается.
Представленная модель, по отзывам покупателей, отличается высоким качеством при достаточно демократичной стоимости. Это надежный мотоцикл, который сегодня можно часто встретить на российских дорогах. Высокие эксплуатационные характеристики для модели такого класса делают ее популярной.
Все же большинство отзывов положительные, поэтому Stels 400 Cruiser может считаться достойной моделью. Мотоцикл может занять место в гараже у любителя двухколесной техники, который не располагает большим бюджетом на покупку транспортного средства.
Рассмотрев особенности новой модели российско-китайского производства, можно отметить ее достойное качество и приемлемую стоимость. Это объясняет высокий спрос на мотоцикл «Стелс».
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 30 Л.с. |
Рабочий объем: | 399 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 140 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 5-ступенчатая, механическая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Вес: | 184 кг |
Емкость топливного бака: | 13.5 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Коробка передач и подвеска
Важное отличие Stels 400 Cruiser от своих собратьев – наличие карданного вала вместо цепи. Как следствие, определяется повышенная надежность привода, так как цепь имеет свойство растягиваться, особенно при больших нагрузках. Приходится довольно часто менять эту деталь полностью, что отнимает время и деньги.
На мотоцикл устанавливается достаточно надежная пятиступенчатая коробка передач. Переключения мягкие и четкие, что доставляет удовольствие при езде.
Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, задняя – маятник с двумя амортизаторами. К сожалению, ездить на мотоцикле жестковато. Но тут уж не до излишеств. Все-таки чоппер относится к бюджетным моделям.
С тормозами ничего необычного для подобного вида двухколесной техники. Сзади установлен барабанный тормоз, спереди один дисковый. Так как максимальная скорость всего 140 км/ч, тормозная система справляется с поставленными задачами на отлично. Но все-таки не следует пренебрегать правилами дорожного движения.
В управлении мотоцикл легок и податлив. На нем можно заходить даже в самые крутые повороты.