Говорят, что тот, кто управляет мотоциклом, возит не столько свое тело, сколько свою душу. Двухколесный вид транспорта для одних просто компактное средство передвижения, а для других — настоящий друг и верный спутник. Те же, кем не завладела жажда скорости «с ветерком», утверждают, что это транспорт камикадзе и скептически наблюдают за пролетающими асами, не видя в них разницы.
Разобраться в определениях, которые дают владельцы своим железным коням, и суметь отличить водителя на мотоцикле от водителя на байке, непростая задача для неосведомленных. Новичок или потенциальный мотобайкер задается этим вопросом, как никто другой, ведь от этого зависит и выбор аппарата, и модель поведения на дороге.
Чем отличается мотоцикл от байка: особенности и отличия
Говорят, что тот, кто управляет мотоциклом, возит не столько свое тело, сколько свою душу. Двухколесный вид транспорта для одних просто компактное средство передвижения, а для других — настоящий друг и верный спутник. Те же, кем не завладела жажда скорости «с ветерком», утверждают, что это транспорт камикадзе и скептически наблюдают за пролетающими асами, не видя в них разницы.
Разобраться в определениях, которые дают владельцы своим железным коням, и суметь отличить водителя на мотоцикле от водителя на байке, непростая задача для неосведомленных. Новичок или потенциальный мотобайкер задается этим вопросом, как никто другой, ведь от этого зависит и выбор аппарата, и модель поведения на дороге.
Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.
Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.
Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.
Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.
(Daimler Reitwagen © Wikipedia)
А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!
Что такое мотоцикл?
Мотоцикл уже давно не новинка, и каждый себе может его представить. Первый двухколесный транспорт с мотором появился более ста лет назад и с тех пор лишь становится совершеннее и популярней.
Определение мотоцикла нынче звучит так: двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, с объемом в среднем от 50 до 2000 куб.см., водитель которого управляет им в сидячем вертикальном положении, а направление движения регулируется рулем, напрямую соединенным с передним колесом (без редуктора).
Для каждой цели придуман свой тип мотоцикла, и это не удивительно, ведь популярен такой вид транспорта абсолютно в разных кругах. От маломощных мопедов до спортивных и суперскоростных профессиональных агрегатов. Среди них некоторые подходят для городского режима, тяжелые и комфортные идеальны для дальних поездок, и есть даже «гряземесы», для абсолютного бездорожья.
Неизменной остается классика – двухместный, средней мощности и иногда с коляской, с металлическими и пластиковыми «кузовными» деталями, обеспечивающими лишь необходимый минимум. Водителю удобно на нем сидеть, так как не нужно наклоняться ни вперед, ни назад. Одна фара освещает путь, а сзади есть огни стопов. Предусмотрены панель приборов, боковые зеркала, объемный топливный бак, а мотор не очень мощный, но надежный. С такими характеристиками можно использовать мотоцикл каждый день для поездок на работу, а в выходные взять с собой друга на рыбалку.
Мотоцикл с коляской
Что нужно знать о байкерах: кто такие байкеры
06.08.2018
Наверное, каждый из нас когда-либо слышал слово байкеры. У некоторых при этом перед глазами появляется кожаная куртка, у других – брутальный мужчина с бородой, третьи же представляют пивной бар полный дебоширов, слушающих рок.
Но кто же они на самом деле, ведь реальность часто бывает далекой от устоявшихся стереотипов? Об этом мы и поговорим сейчас.
Байкеры: кто это?
Как говорит Википедия, байкеры являются субкультурой любителей и поклонников мотоциклов. В то же время, обычные мотоциклисты несколько отличаются от категории байкер. Если первые просто регулярно пользуются подобным видом двухколесных транспортных средств, то у вторых байк стал частью образа жизни и культуры.
Кроме того, biker- менов объединяет с их единомышленниками своеобразное мышление, а также похожие духовные ценности.
Видеобзор кто такие байкеры:
Что нам говорит кино
Как правило, большинство людей знакомится с неизвестными субкультурами именно посредством просмотра кинематографических фильмов. Если ознакомиться с большинством картин, то становится очевидно, что байкеры – это люди, у которых постоянные проблемы с законом. Такой типаж предполагает использование оружия, употребление наркотических веществ и обычную грубость. В то же время, действительность сильно отличается от таких стереотипов.
Современный байкер – это чистый, опрятный и воспитанный человек, который активно участвует в различных благотворительных организациях, поддерживает детдома, стремится улучшить культуру своей родины. Да, в разных странах байкерские организации имеют ряд своих отличий, но, в целом, принципы каждой из них можно отобразить тремя словами:
- честь;
- братство;
- взаимовыручка.
Основная символика
Тем не менее, хотя байкерская политика сильно отличается от фильмов, но общий образ более-менее соответствует реальности. Ведь все эти истории брались не спроста. Их основных атрибутов члена такой субкультуры можно выделить:
- мотоцикл. И байк – это не просто транспортное средство. Это настоящий друг и партнер байкера. Он обязательно должен быть чистым, ухоженным. Предпочтение отдают тюнингованным моделям с оригинальным дизайном;
- флаг Конфедерации. Он должен подчеркивать бунтарский характер таких людей. При этом сейчас мало внимания относят исторической составляющей данного элемента, так что флаг используют мотоциклисты со всего мира;
- череп. С одной стороны, данный символ показывает бесстрашие перед смертью, с другой – это своеобразный защитный талисман;
- эмблема клуба. Достаточно часто такие любители создают большие клубы. Как результат, нашивка может сильно отличаться. В основном, эмблему можно увидеть на кожаном или джинсовом жилете, который надевают поверх косухи;
- нашивка «1». 1 байкеры подчеркивают свою независимость. Такая эмблема появилась тогда, когда Ассоциация американских мотоциклистов сказала, что подавляющее большинство владельцев мотобайков – порядочные и законопослушные люди, и лишь 1 процент портит их репутацию;
- татуировка. Некоторые даже выделяют целое направление байкерских тату. Преимущественно, люди набивают мотоциклы, логотипы популярных брендов-производителей байков, символы свободы и пр.
Также будет интересно: Гараж для мотоцикла
Каким должен быть байкерский мотоцикл
Выше всего ценятся байки, собранные самостоятельно.
Как правило, техника относится к классу чопперов или кастомов (последние собираются своими руками, при этом используется большое количество тюнинговых комплектующих). Стоит отметить, что конечная модель может сильно отличаться от первоначального варианта. В некоторых клубах есть требование к минимальному объему силового агрегата, марке или раскраске. В последнее время также начали создавать организации, члены которых ездят на спорт-байках.
Основные разновидности
Итак, кто такие байкеры мы разобрались, теперь же следует отметить, что существует достаточно большое количество подгрупп в рамках данной субкультуры. Кроме того, нужно сказать, что человек, купивший мотоцикл, не является байкером. Тут еще нужно проникнуться философией.
Среди наиболее распространенных групп можно выделить:
- показушников. Такие могут и не знать, что такое байк, зато покупают самые крутые транспортные средства. Как правило, мотоциклы используют для того, чтобы доехать до вечеринки, на дороге же они появляются редко и неохотно. В то же время, подобная разновидность байкеров придерживается правил дорожного движения. Но езду они тоже любят. Вот только основная цель тут – показ различных трюков на специальных площадках;
- воинствующие мотоциклисты. Это люди, которые росли на боевиках с акцентом на байках. В результате, и ведут они себя как и в фильмах. Преимущественно, это или небольшие компании, или одиночки, которые очень часто занимаются преступной деятельностью. Философия субкультуры их не интересует. Как правило, тусовок избегают;
- скамейкеры. Такой человек втягивается в культуру, посещает собрания, точно знает, кто такой байкер. Но это лишь в теории. На практике же у скамейкеров даже нет мотоциклов в силу тех или иных причин. Часто, когда у человека все-таки появляется возможность приобретения мототехники, он не может влиться в организацию, так как реальность несколько не совпадает с его представлениями;
- болтуны. Их появление связано с развитием интернета. Да, у таких людей есть байки, они их используют, чтобы доехать до работы, покрасоваться на параде, посетить вечеринку. Но больше времени у болтунов занимает обсуждение философии байкеров в интернете. Несмотря на то, что болтуны не прониклись духом байкеров, они очень любят выставлять напоказ свои идеи;
- настоящие байкеры. Такие люди с детства любят свободу, дорогу и, конечно же, мотоциклы. Езда по трассе для них – не просто способ прибыть из одного пункта в другой. Нет, это – настоящий смысл жизни, в то время как мотоцикл превращается в лучшего друга. Настоящие байкеры не любят показуху, а если и делают что-либо, то знают почему. Каждый элемент символики – это часть их жизни и философии. При этом такие люди всегда готовы помочь на дороге.
Стоит отметить, что в нашей стране за последние годы начало возникать множество байкерских клубов. При этом туда не принимают кого попало, отбор очень строгий и тщательный, так что каждый член не только имеет неплохой чоппер или спортивный байк, но еще и следует определенным принципам и кодексам. В то же время, некоторые люди предпочитают оставаться одиночками. Ведь байкер – это свобода, а любая организация, как они считают, может уже ограничивать ее.
Небольшой итог
Итак, несмотря на все существующие стереотипы, нельзя судить о людях поверхностно. Если вы видите человека в косухе на хорошем мотоцикле – не стоит думать, что это дебошир и преступник. Современные байкеры – воспитанные и вежливые люди, которые всегда готовы помочь в трудную минуту. Кроме того, те, кто выше всего ценят свободу, по крайней мере, заслуживают уважения.
Видео обзор о девушках байкерах:
Что нужно знать о байкерах: кто такие байкеры Ссылка на основную публикацию
moto-wagen.ru
Что такое байк?
С мотоциклом все понятно, но что же тогда байк?
Слово «байк» у всех на слуху, но редко кто задумывается о его сходстве с мотоциклом. Первая ассоциация – это, почему-то, волосатый мужчина с бородой и в темных очках, в бандане на голове и в черной коже на теле, рычащий мотором… мотоцикла! Нет, он с уверенностью скажет, что это байк, а не мотоцикл.
Слово «байк» пришло в нашу речь из английского, и в переводе означает «велосипед». Лишь позже это слово стало применяться ко всем двухколесным машинам, в том числе и к мотоциклам. С этим словом связано целое течение мотобайкеров, преследующих определенную культуру.
Назвав байком любой мотоцикл, это не будет ошибкой, ведь по сути, это синоним, пришедший из другого языка. Но это слово так здорово укоренилось, что нынче имеет особое значение как в случае с велосипедом, так и для мотоцикла.
Сходство байка и мотоцикла
Выяснив, что байк, в принципе, и есть мотоцикл, выявить общие черты не сложно:
- Это двухколесный транспорт.
- Конструкция состоит из рамы и колес, вилки и руля, задних амортизаторов, сидения на 2 человека, мотора и бака для топлива.
- Предназначены для передвижения или перевозки.
- Посадка водителя вертикальная.
- От водителя требуется наличие экипировки и умение езды.
Все эти черты объединяют байки и мотоциклы. Но все же есть и отличия, позволяющие узнать байк даже без водителя.
Чем же байк отличается от мотоцикла?
Как было сказано выше, хозяин трудится над своим байком и не позволяет остаться ему в стоковом виде, если, конечно, это требуется, и байк изначально не выглядит как крутой рокеровоз.
Байк имеет отличительные признаки в следующих категориях:
- Внешний вид.
- Мощность мотора.
- Стиль водителя.
Внешние отличия
Байк в классическом стиле выделяется красотой, на нем преобладают элементы из кожи и хрома, может быть установлено защитное ветровое стекло для комфортных дальних поездок. Байки чаще окрашены в темные цвета, сиденье сделано из черной кожи.
Отличия технических характеристик
Технически байк совершеннее мотоцикла. Это выражается в форсированном моторе, улучшенной системе выхлопных газов, колеса спицевые хромированные и широкая резина. Крупная выхлопная труба издает приятный слуху звук благородного мотора. Классический байк – это надежный стильный агрегат, привлекающий взоры.
Моральный аспект
Несомненно, разница между мотоциклом и байком еще и в том, что мотоцикл никогда не будет всегда со своим хозяином. Байкер, постоянно находящийся на своём «друге», узнаваем по характерной одежде, которая удобна для езды без круговой металлической защиты и обеспечит должную безопасность. Так же, если любители мотоциклов и скорости – это молодые люди от 20 до 30 лет, то для владелец байка не изменит ему до конца жизни.
Разница между байкером и мотоциклистом
Мне постоянно задают этот вопрос. «А в чем разница?» Разница колоссальна. Объясню популярно, насколько позволяет мой корявый русский =)
Мотоциклист – это человек, управляющий мотоциклом в данный конкретный момент, участник дорожного движения на двух колесах с мотором. Точка.
Байкер – это человек, которые не представляет своей жизни без мотоцикла, и система ценностей этого человека отличается от ценностей мэйнстрима. Точка.
А теперь развернуто. Мотоциклистом может быть любой. Байкеров единицы. Мотоциклист использует байк как средство передвижения из пункта А в пункт Б, преимущественно исходя из практических соображений: экономия топлива, маневренность в пробках, легко найти парковочное место, летом не жарко, и т.д. Да, чуть не забыл. Значительный процент мотоциклистов покупает двухколесного коня для того, чтобы повысить свою привлекательность в глазах девушек, следуя наштампованным клише из множества кинофильмов. В этом плане показательна фраза одного из топ-менеджеров Harley Davidson: «Вы думаете, мы продаем мотоциклы? Нееееет. Мы продаем обычному конторскому служащему право раз в неделю нацепить косуху и все черное, и с грозным ревом прокатиться по ближайшим деревням – и чтобы все его боялись». Забавно, жестко, цинично и правдиво.
Кто такой байкер? Вот как лично я это вижу. Байкер – это человек, для которого мотоцикл является философией всей его жизни, воплощенной в металле. То есть сам по себе мотоцикл есть неотъемлемая часть личности байкера! Здесь очень важно понимать, что байкер не приобретает мотоцикл, желая самоутвердиться, покрасоваться перед девушками или показать всем, насколько он крут. Нет! Он никому ничего не собирается доказывать, т.к. ставит себя выше этого. Мотоцикл для байкера – это продолжение самого байкера, точно так же, как для хорошего воина оружие является продолжением его собственной руки.
При этом вообще не важно, состоишь ты в каком-то клубе, катаешь один или просто с компанией друзей-единомышленников.
Второе важное отличие байкера – это желание катить. Лично я не понимаю людей, которые каждый выходной выезжают в центр, чтобы поставить мотоциклы у закусочной и часами просиживать там штаны. Я так не могу. Я выезжаю и мчусь до тех пор, пока не почувствую усталость, или пока не закончится топливо. Я не могу стоять рядом с мотоциклом, потому что не могу удержаться от искушения запустить двигатель и умчаться. Кто-то может не согласиться со мной, но это моя точка зрения, и она останется такой.
Ты байкер, если:
- Ты знаешь устройство своего мотоцикла до последней гайки.
- Ты сам производишь техническое обслуживание своего мотоцикла.
- Ты совершенствуешь мастерство управления байком и относишься к этому вопросу серьезно.
- Зимой тебе снятся мотоциклы, ты просто бредишь ими, и часто приходишь в гараж просто посидеть на байке, с тоской взирая на снежные сугробы за воротами.
- Ты точно знаешь, что у мотоцикла, как и у любой другой техники, есть душа.
- Ты свято веришь в незримый диалог человека и машины.
- Ты разговариваешь со своим байком (необязательно вслух).
- Ты даже можешь позволить себе не останавливаться, заметив на автобусной остановке двух красивых девушек, ибо тормозить лень, катишь ты шикарно, а девушек очень-очень много.
- Ты можешь с ходу определить модель проезжающего мимо мотоцикла.
- Ты всегда здороваешься с братьями на дороге, невзирая на класс и кубатуру байков.
- Ты не позволяешь себе разглагольствований типа «какой байк круче», т.к. ты с уважением относишься ко всем типам мотоциклов.
- Твоя одержимость мотоциклами доходит иногда до крайней степени идиотизма.
- Ты не признаешь авторитетов и живешь по своим правилам.
- Ты никому не позволяешь говорить, что тебе надо делать и в каком направлении двигаться – вообще никогда.
- Ты часто выезжаешь просто так, без определенной цели, движимый одним лишь желанием прокатиться.
- Практически все свободное время ты проводишь в гараже с байком.
- Когда твоя девушка спрашивает, о чем ты думаешь, ты невнятно бормочешь какую-то техническую тарабарщину, мечтательно глядя вдаль.
- Твоя девушка понимает, что нельзя ставить перед тобой вопросы типа «или я, или мотоцикл», так как ответ заранее известен и он явно не в ее пользу.
- Тебе наплевать на слова типа «опасно», «самоликвидатор» и прочую ересь, особенно если это звучит из уст людей, даже близко к мотоциклам не подходивших.
Байкер – это твое мировоззрение.
superiormale.ru
Чем байк отличается от мотоцикла
- avt0gen
- 13 декабря 2013 в 13:38
- ↑
- ↓
Если чисто лингвистически, то да.
А по факту, если считаешь себя «байкером» — значит байкер. Если «мотоциклистом» — мотоциклист. Если считаешь себя богом — то больной )
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 17:52
- ↑
- ↓
так смешно звучит))))
а можно узнать что значит » Я живу мотоциклом?» ))))))))))
- del34
- 13 декабря 2013 в 18:32
- ↑
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 19:44
- ↑
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 19:48
- ↑
- ↓
ой повторился «с наркотикамИ»)
ну я там читал что в некоторых МС (МСС) мужики в дудки кидают др.др.(((
- SpeedSG77
- 16 декабря 2013 в 12:29
- ↑
- ↓
- galantik
- 13 декабря 2013 в 8:48
- ↓
- galantik
- 13 декабря 2013 в 8:49
- ↑
- ↓
здесь был ататат
- jakyt_spb_
- 13 декабря 2013 в 15:34
- ↑
- ↓
- 4etvyortyi
- 13 декабря 2013 в 20:15
- ↑
- ↓
- AlexVD
- 13 декабря 2013 в 8:48
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 17:54
- ↑
- ↓
- korpr
- 13 декабря 2013 в 18:01
- ↑
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 19:47
- ↑
- ↓
- SHAMANking
- 13 декабря 2013 в 20:08
- ↑
- ↓
- 4etvyortyi
- 13 декабря 2013 в 20:17
- ↑
- ↓
- korpr
- 13 декабря 2013 в 21:40
- ↑
- ↓
- SHAMANking
- 13 декабря 2013 в 9:12
- ↓
- jakyt_spb_
- 13 декабря 2013 в 15:36
- ↑
- ↓
- SHAMANking
- 13 декабря 2013 в 16:13
- ↑
- ↓
- halo
- 13 декабря 2013 в 9:34
- ↓
здесь был ататат
- SpeedSG77
- 13 декабря 2013 в 9:36
- ↓
Вообще в английском языке есть слово motorcyclist — как вы понимаете прямой перевод — мотоциклист. Со словом biker все несколько сложнее — ибо теперь это слово жаргонное. В самом полном словаре английских слов — Оксфордском словаре приводится такое его толкование: Изначально слово обозначало людей, ездящих на велосипеде. Потом после появления собственно мотоцикла значение слова поменялось — термин «байкер» стал синонимом человека с грязными длинными волосами, в джинсе, коже и с татуировками. И чаще всего ассоциировалось с членом криминальной группировки. Совершенно недавно из упомянутого выше словаря часть толкования — а именно «a long-haired biker in dirty denims» (длинноволосый байкер в грязной джинсе) было исключено. Осталось только — «A motorcyclist, esp. a member of a motorcycle club or gang». Т. е. байкер — это мотоциклист, главным образом — член мотоциклетного клуба или банды. А мотоциклист согласно все тому же словарю — человек владеющий мотоциклом и предпочитающий передвигаться именно на нем.
А вообще соглашусь с tyomalm и galantik — различия для нас — чисто умозрительные и относятся к внутреннему мироощущению.
Спортивные байки
Мотоцикл и скорость – это две неотъемлемые вещи. Езда на мотоцикле всегда ассоциируется с легкостью и свободой. Сегодня мото рынок настолько разнообразен, что неопытному водителю мотоцикла очень легко потеряться в этом количестве всех существующих на сегодня моделей данного транспорта. Однако, все не так сложно, как представляется. В целом, абсолютно все мотоциклы подразделяются на два основных типа: на классические и спортивные. Внешне отличить классический мотоцикл от спортивного под силу даже школьнику.
Так, первый, как правило, достаточно громоздкий, большого размера и черного цвета, а также с хромированным двигателем. На мотоциклах данного типа сильно не погоняешь, зато он отлично выдержит продолжительную езду на дальние расстояния. А вот спорт байки являются принципиально другими. Они не предназначены для далеких поездок, зато отлично показывают свой характер на гоночных треках. Гонки – это их стихия. Спорт байк способен развивать просто колоссальные скорости. О них и пойдет речь далее в этой статье.
Итак, сразу необходимо отметить, что современный спортивный байк представляет собой совокупность высоких технологий, которые годами оттаивались в гонках MotoGP, после чего и были отправлены в число серийных моделей.
Особенности спорт байков
Абсолютно каждая модель данного транспорта имеет свои определенные характеристики и предназначение. То же самое касается и спортивных мото. Такие мотоциклы отличаются не только своим очень мощным двигателем и комфортностью управления на больших скоростях, но и тем, что в их конструкции не допустимо наличие каких-то лишних деталей, способных утяжелить транспорт, или же нарушить комфортность. Ведь вес гоночного мотоцикла имеет огромное влияние на его максимальную скорость.
Поэтому, все лишние детали убираются по максимуму, а вся остальная конструкция мотоцикла, включая раму, маятник, вилку, траверсы, колеса, изготавливается из очень прочных, но в то же время, достаточно легких материалов. Благодаря этому спортивные байки с двигателем, объем которого равен 1000 см 3 , способны удерживать вес до 180 кг.
Кроме этого, особое внимание уделяется его обтекаемости, для того, чтобы уменьшить сопротивления ветра во время езды, что также отражается на скорости спорт байка.
В силу того, что гонщики едут во время заездов на колоссально высоких скоростях, то существует необходимость в дополнительной защите водителя от встречного ветра. Для этого мотоцикл оборудуется маленьким ветровым стеклом. Однако, это не всегда. Также спортивные байки не имеют фар и поворотников, так как на треке в них нет необходимости, и они только утяжелят мотоцикл.
Стоит отметить, что основная задача производителей таких мотоциклов сделать его как можно мощнее, но в то же время комфортнее в управлении, ведь на высоких скоростях мотоцикл должен безукоризненно слушать своего водителя. Поэтому, много внимания уделяется и самому движку мотоцикла.
Так, спортивные мотоциклы характеризуются 2-х-цилиндровым двигателем, объем которого стартует от 50 см 3 (к таким мотоциклам относятся модели Suzuki TLR, Honda VTR), а также 4-х-цилиндровым двигателем объемом от 250 см 3 (японские спорт байки, итальянской фирмы MV Agusta, а также BMW). Однако, есть и другие конструкции моторов, например, V-образный 4х-цилиндровый (Honda, Yamaha, Ducati), рядный трехцилиндровый (Triumph и Benelli), одноцилиндровый, рядный 2-х-цилиндровый, оппозитивный 2-х-цилиндровый и др.
Моторы, которыми оборудованы спортивные мотоциклы, имеют жидкостное охлаждение двигателя, маслорадиаторы, которые располагаются на раме поперек нее. Также встречаются и другие моторы. Например, в драг-гонках мотоциклы оборудованы турбокомпрессором и впрыском закиси азота. Их мощность превышает 300 л.с.
Типы мотоциклов
Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.
Дорожные
Классик – мотоцикл классической компоновки.
Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.
Ducati Monster S4
Suzuki Bandit 250-1250
Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.
Honda CBR600F Hurricane
Kawasaki Ninja ZX-6R
Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.
Kawasaki Ninja ZX-6RR
Triumph Daytona 675
Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.
Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.
Harley-Davidson Tour Glide
Honda Gold Wing
Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.
Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.
Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.
Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.
Концепт
Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.
Kawasaki VN1500 Drifter
Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.
Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.
Внедорожные
Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.
Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.
Управляемость спорт байков
Как уже неоднократно говорилось, что задача производителей спортивных мотоциклов сделать их как можно мощнее, но в то же время наиболее комфортнее в управлении на высоких скоростях. Для улучшения управляемости угол крепления вилки приходится делать минимальным («вобблинг»). Однако, придумали, как этого можно избежать.
Поэтому, спорт байки имеют рулевой демпфер, который устанавливается еще на заводе. Он чем-то схож с автомобильными амортизаторами. Благодаря демпферу гасятся колебания рулевого управления, а также контролируется управляемость, в результате чего предотвращается падение мотоцикла.
Поскольку спортивные мотоциклы развивают высокую скорость, они оборудуются очень хорошей тормозной системой. Как правило, тормоза на спорт байках дисковые, которые имеют радиальное жесткое крепление суппортов тормоза, с наличием карбоновых лепестковых дисков и армированных тормозных магистралей.
Очень многое зависит и от покрышек. Для гонок применяются слики, где полностью отсутствует рисунок протектора или же в отдельных случаях – специальные покрышки, способные обеспечить максимальное управление и торможение мотоцикла.
Положение пилота и его экипировка
Посадка водителя на спортивном мотоцикле и на классическом колоссально отличается. Это связано с тем, что во время езды на спорт байке необходимо свести к минимуму сопротивление воздуха, а также достичь наибольшей маневренности при входе в поворот. Поэтому, пилот сидит на спортивном мотоцикле, сильно наклонившись вперед, можно сказать, что его положение почти лежачее на бензобаке. Однако, согласитесь, что такая поза является достаточно неудобной и не подходит для длительного передвижения на мотоцикле, поэтому, на классике посадка совершенно иная.
Существуют также требования к экипировке пилота. Ведь езда на большой скорости является далеко небезопасной (по статистике ДТП спорт байки занимают первое место), поэтому, спортивная одежда водителя создана таким образом, чтобы обеспечить максимальную его защиту в различных опасных ситуациях (удары, касание об асфальт и прочее). К ней относится шлем, перчатки, специальная обувь, а также защитный костюм, для пошива которого используется специальная ткань. Отсутствие надлежащей экипировки не допускает пилота к участию в соревнованиях.
Naked Bike — особенности, отличия от спортбайка
Мотоиндустрия развивается во многих странах. Каждый год устраиваются различные выставки и фестивали, в которых принимает участие разнообразная мототехника. Данный сегмент можно поделить на несколько категорий. Все мы привыкли видеть на презентациях спортбайки, миниатюрные мотоциклы, но мало кто знает о таком подразделении, которое занимается производством «нейкедов». Это тоже мотоциклы и они тоже передвигаются по городу, но у них есть свои уникальные особенности.
Они отличаются плохой аэродинамикой в соотношении со спортбайком. Это можно объяснить отсутствием пластика и ветровика
Для начала нужно рассмотреть, что же означает слово «naked». В переводе с английского — голый или обнажённый. Если же рассматривать понятие «naked bike», его можно перевести как «обнаженный мотоцикл». Простыми словами, это мотоцикл, который лишён пластмассы. Изначально байки данного сегмента собирались из битых спортивных, в которых стояли рядные моторы. Немного позже производители проследили интересную тенденцию и приступили к выпуску целой линейки подобных моделей. Сейчас практически у каждого создателя такого транспорта в линейке есть мотоцикл, который относится к данной категории и выпускается серийно.
Naked мотоциклы предназначены исключительно для передвижения в городских условиях. Они имеют маленькую колесную базу, при помощи чего обеспечивается комфорт на коротких дистанциях и более удобное маневрирование. Статистика показывает, что мотоциклы, которые имеют маленькую колесную базу, являются самыми маневренными в городе. Среди самых популярных моделей, относящихся к данному сегменту, в России можно выделить Ducati Monster 400cc, KTM Duke 200cc и Yamaha МТ-07.
Если привести среднюю статистику, то их вес составляет всего 160 кг
Внешний вид таких байков притягивает и отличается от классических спортивных мотоциклов. Создаётся ощущение, что его просто не собрали до конца на заводе или на него не хватило пластиковых элементов, но именно в этом заключается фишка данной категории. Итак, в чём же главное отличие Naked байков от спортивных. У таких мотоциклов более прямая посадка, что можно заметить на снимках. Кроме того, они отличаются плохой аэродинамикой в соотношении со спортбайком. Это можно объяснить отсутствием пластика и ветровика. На спортивном мотоцикле водитель и мотоцикл представляют собой одно целое. Если же рассматривать передвижение на naked bike, такого эффекта нельзя ощутить. Руль на таких мотоциклах изготавливается таким образом, чтобы у водителя была практически прямая спина. Это необходимо для полного контроля за ситуацией на дороге.
У посадки «нейкедов» есть еще один существенный недостаток. Такие мотоциклы предназначены только для передвижения в городе
Для передвижения по городу очень важен вес мотоцикла. Именно по этой причине «нейкеды» изготавливаются довольно легкими. Если привести среднюю статистику, то их вес составляет всего 160 кг. Что касается посадки, такие мотоциклы подойдут практически для любого роста. Но есть один нюанс — слишком высоким людям будет неудобно маневрировать в городе, так как руль будет упираться в колене. Кроме того, выглядит в такой позиции высокий человек не эстетично.
У посадки «нейкедов» есть еще один существенный недостаток. Такие мотоциклы предназначены только для передвижения в городе. Если использовать их на длительной дистанции, будет быстро уставать спина и руки. Это связано с тем, чтобы посадка здесь предполагает небольшой наклон спины. Подножки водителя располагаются точно так же, как и на спортивных мотоциклах.
Итог. Naked bike – мотоцикл, который отличается от спортивного байка отсутствием пластика, ухудшенной аэродинамикой и ограниченной средой эксплуатации. Использовать такие байки можно только в условиях города.
Классификация спорт байков
Не смотря на то, что существуют некоторые общие характеристики спортивных мотоциклов, существуют и некие отличия спорт байков. Так, определенный тип спортивного байка предназначен для участия в тех или иных соревнованиях.
В связи с этим существуют следующие типы спорт мотоциклов:
- Дрегстеры. Характеризуются наличием широкого заднего колеса, которое является основной опорой большей части всей массы мотоцикла. Оно позволяет развить высокую скорость с первых секунд начала заезда. В связи с этим, наилучшие условия для гонок на подобных мотоциклах – это прямые участки дороги.
- Кросс-байк – чистокровный спортивный двухколесный конь. Характеризуется максимально простой конструкцией с целью уменьшения массы транспорта, а также высокой обтекаемостью и ветрозащитой. Данные мотоциклы предназначены для скоростных заездов. На кроссах даже отсутствует автоматическое зажигание – он заводится кик-стартером.
- Мини-байки. Еще одна разновидность спортивных мотоциклов. Название говорит само за себя. Данный тип отличается своими очень маленькими, почти детскими, и компактными габаритами. На них устанавливаются двухтактные моторчики с маленьким объемом, однако, с высокой мощностью, позволяющие в считанные секунды разогнать байк от 0 до 100 км. Мини-байки имеют свое преимущество, заключающееся в малых размерах, благодаря которым они и способны быстро развивать высокую скорость. Данный тип мотоциклов отлично подходит для гонок на картинговых треках или на мини-трассах.
- Питбайки. Являются своеобразной смесью кроссового мотоцикла и мини-байка. Данные мотоциклы имеют очень увлекательную историю, ведь их предком был самый обычный велосипед! Также отличаются достаточно простой конструкцией, маленькой, но очень крепкой и легкой рамой. Питбайки оборудуются брызговиками и резиной, имеющей хороший протектор, поскольку они предназначены для заездов по бездорожью. Ну, а кроме гонок, на питбайках также совершают трюки в стиле дёрт.
Дорожные(Road)
В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.
Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)
Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.
(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)
Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.
Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.
(Урал в ретро-стиле)
Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.
Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.
На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.
(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)
С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.
Крузер(Cruiser)
Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.
(Harley-Davidson Street)
В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.
Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.
Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла
Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.
Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.
Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.
Чем отличается питбайк от мотоцикла?
Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры ), модели «эндуро », предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.
ПДД и кроссовые мотоциклы с питбайками
Это питбайк Irbis TTR 125 — одна из самых распространённых моделей ПИТбайков. На нём нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Прежде всего стоит отметить, что ПДД запрещает обоим типам выезд на дороги общего пользования.
Интересно, что для каждого типа запрет диктуется кардинально противоположными причинами. Тем не менее это так. Если нет желания иметь проблемы с ГИБДД — выезжать на этих байках на городские дороги нельзя .
Дорожные мотоциклы
Классика
Самый распространённый и востребованный тип мототехники. Назначение — поездки по дорогам общего назначения в населённых пунктах и на междугородных трассах. Все виды мотоциклов
классического типа обладают общими признаками:
- вертикальная посадка высотой 0,7–0,9 м;
- наличие осветительных и сигнальных приборов для обеспечения безопасности;
- минимальный объём облицовочных элементов;
- стандартный изогнутый руль.
Двигатель и коробка передач классических моделей обладают повышенным ресурсом. Это необходимо, ведь техника будет эксплуатироваться ежедневно.
Спортивные
Этот тип мотоциклов
всегда — образец новейших технологических решений. Главные признаки: мощный форсированный силовой агрегат, небольшой вес. Посадка драйвера — с уклоном вперёд, чтобы снизить сопротивление ветра, повысить управляемость.
Конструкция, узлы и агрегаты облегчены, чтобы повысить максимальную скорость, точность управления и добиться рекордного ускорения. Форсированный мотор даёт возможность достичь отменных динамических показателей.
Спортивные байки нуждаются в идеальном покрытии треков. Они требуют правильного и дорогого обслуживания. Из-за высокой мощности и чувствительности в управлении справиться с ними могут только профессионалы.
Супербайк
Супербайки — это упрощённые аналоги спортивных уникальных прототипов. Они поставлены на серийное заводское производство. Свободно продаются, доступны для езды по дорогам общего пользования. В них сохранены динамические показатели профессиональной гоночной техники, установлены световые приборы для соблюдения правил дорожного движения.
Сохранены:
- обтекатель;
- высокие подножки;
- устройство руля;
- форсированный силовой агрегат.
На супербайки устанавливают усовершенствованную тормозную систему, снижая только максимальный угол уклона для вхождения в повороты, чтобы байком могли управлять не только профессиональные гонщики, но и опытные мотоциклисты.
Круизер
Это красивые, стильные модели, формирующие образ и стиль своего обладателя. Яркий пример этого класса мотоциклов
— Harley-Davidson. В круизёрах большой вес сочетается с низким центром тяжести, поэтому мототехника очень легка в управлении.
Главное отличие любого круизёра — прямая, низкая посадка. Байк создан для комфортной езды по дорогам общего назначения. Идеально подходит для движения по населённым пунктам и длительных междугородних поездок.
Оснащаются эти мотоциклы мощными силовыми установками, объёмом до 2 л, и рассчитанных на низкие и средние обороты. Круизёр — полная противоположность классу Sport, они созданы для комфортной тихой езды.
Дрэгстер
Уникальная или мелкосерийная разновидность мототехники. Целевое назначение — скоростные состязания на дистанциях в несколько сотен метров. Байк должен пройти указанное расстояние за минимальный временной отрезок.
Серийные модели подвергаются апгрейдам, мощность двигателя внутреннего сгорания иногда превышает 1000 лошадиных силы. Конструкция и дизайн призваны повысить динамические характеристики, снизить сопротивление машины и пилота воздушным потокам.
Максимально простое управление обусловлено необходимостью передвижения по прямой. Дрэгстер — это настоящая «моторакета».
Мотард
Смесь кросс-байка и дорожного классического мотоцикла. Внешний дизайн и характеристики сходны с кроссовым мотоциклом.
Главное отличие — одинаковые по диаметру колёса, на которых стоит стандартная шоссейная резина. Мотард берут для экстремальной езды сродни мотокроссу, только в трековых условиях.
Мотоцикл подходит для эксплуатации на покрытии с преградами. Применяют мотарды для гонок на треках для картинга, предварительно установив элементы препятствий: трамплины, бордюры, искусственные помехи.
Электробайк
Здесь вместо двигателя внутреннего сгорания использован электрический мотор. Питание идёт от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить внушительный запас хода, инженеры-разработчики подбирают облегчённые материалы: сплавы, композиты и полимеры.
Электрические модели оснащены аэродинамическим обвесом. Он снижает воздушное сопротивление, чем уменьшает расход энергии. Подойдёт для любителей экологичного транспорта. Сейчас на рынок поставляются практически все типы мотоциклов с электрическим или гибридным силовым агрегатом.
Турер
Туристические байки. Сфера применения — дальние поездки по дорогам и шоссе общего пользования. Производители делают акцент на комфорт транспортного средства, чтобы водитель не уставал, проезжая за день 500–1500 км. Низкооборотистые двигатели большого объёма отличаются внушительным ресурсом и ремонтопригодностью.
Мягкие сиденья, иногда с подлокотниками, низкая чувствительность подвески — всё это делает комфортным путешествие с пассажиром. Туристические мотоциклы оснащаются кофрами — специальными багажными отделениями, куда можно положить вещи. Широкие крылья призваны защитить водителя и пассажира от грязи. Посадка — невысокая, что объясняется стремлением инженеров добиться высокой устойчивости и снизить нагрузку на водителя при длительной езде.
Минибайк
Основная сфера применения — развлекательные заезды на трассах для картинга или прогулок по бездорожью. Среди мини-копий встречаются байки разных типов, но преимущественно — кроссовые, спортивные, мотард.
Миниатюрные мотоциклы повторяют все те характеристики, которыми обладает полноразмерная модель, но в связи с уменьшенными габаритами все они снижены. Управлять такой техникой непросто, нужно научиться держать равновесие. Зато минибайк порадует вас манёвренностью и динамичностью, за счёт более плотной компоновки узлов и агрегатов.
Тяжёлые мотоциклы
К тяжёлым мотоциклам относят мототехнику с боковым прицепом (коляской). Название
этих
мотоциклов
знакомо всем на постсоветском пространстве: «Урал», «Днепр», МТ. Байки оснащены мощными низкооборотистыми силовыми агрегатами, что позволяет перевозить грузы, пассажиров по дорожным покрытиям любого типа. Тяжёлые байки часто используют на гонках соответствующего класса.
Общие черты обоих типов
ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.
Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.
Кроссовые делаются из облегчённых материалов, а питбайк — мини-мотоцикл.
Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов . Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.
Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.
Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя . Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.
Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.
Отличительные особенности
Но отличительных особенностей у классов на порядки больше. Кроме того, что с точки зрения показателей скорости они находятся на противоположных полюсах, выделяют ещё ряд параметров.
Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.
Что свойственно кроссовому мотоциклу?
Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.
Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.
Чтоб участвовать в заездах любой кроссовый мотоцикл должен отвечать требованиям гонок, которые мало походят на пункты ПДД.
Кроссовый мотоцикл обладает:
- полноразмерными спицованными колёсами;
- покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
- большим рабочим ходом маятника и вилки ( 200–300 мм ).
Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.
Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.
Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя
Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.
Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.
Что присуще питбайку?
В отличие от кросача (так сокращают «кроссовый мотоцикл») на питбайке можно гонять в парке, на даче, или даже на детской площадке (естественно ребёнку).
Такой «транспорт» обладает:
- компактностью и лёгким весом;
- простотой управления;
- небольшой стоимостью при покупке;
- несложно и недорогое обслуживание.
Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.
Особенности кроссовых мотоциклов
Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.
Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:
- максимально облегченная конструкция – благодаря использованию легких материалов;
- полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами;
- обычные дисковые тормоза – их функционал оптимален для езды по бездорожью;
- высокая мощность и отличные ходовые качества;
- использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости;
- уменьшенный руль;
- увеличенный ход маятника и вилки (до 30 см и более);
- легкая подвеска с моноамортизатором;
- перевернутая передняя вилка – для лучшей работы передней подвески;
- громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования;
- 1-цилиндровые моторы;
- использование водяного охлаждения;
- приподнятые выхлопные трубы;
- часто – применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе;
- комфортное сиденье, захватывающее топливный бак.
Разница в двигателях
Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.
Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.
Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!
Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.
Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.
Особенности питбайков
Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.
Характерными особенностями питбайков выступают:
- компактные размеры;
- легкий вес;
- достаточно мощный двигатель относительно малой кубатуры – от 50 до 150 см 3 , горизонтально расположенный, 4-тактный, открытого типа, с воздушным или воздушно-масляным охлаждением;
- универсальность – возможность передвижения и по городским дорогам, и по пересеченной местности;
- диаметр заднего колеса не более 12»;
- удобство транспортировки и хранения;
- актуальность для детей и взрослых весом до 130 кг;
- сравнительная безопасность для новичков;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- демократичные цены.
Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.
Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.
Особенности скутера
Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.
Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.
Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий.
- Посадка . Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
- Права . В ПДД последних редакций есть категории А1 и М . Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
- Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.
Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.
Что выбрать для ребёнка?
При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!
Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?
Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?
- Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка . На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
- У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости . Хороший питбайк может развить до 100 км/час . Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
- Простота запуска . Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.
Большинство питбайков оснащается электро-стартером.
Что выбрать взрослому?
Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!
Но при выборе следует помнить несколько правил:
- Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены . Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
- Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды . Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
- Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк . Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
- Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
- И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг . Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.