Тест-драйв: BMW K1300R — сила, комфорт и безопасность…

BMW K1300R

2014 г.в., 1293 см3, 173 л.с., 217 кг, 270 км/ч, 1 201 000 руб.

KTM 1290 Super Duke R

2014 г.в., 1301 см3, 180 л.с., 189 кг, 270 км/ч, 1 099 900 руб.

текст: Владимир Здоров фото: Евгений Бобриков

на фото: Владимир Здоров, Степан Берестов

>>В плодящихся, как сотни элементарных грамматических ошибок в письменных работах современного поколения, бесчисленных моделях классов и подклассов мототехники все меньше места остается для нейкедов, не попадающих в жестко заданные маркетинговые тренды. К счастью, такие мотоциклы есть, пусть и обросшие изрядным количеством вспомогательной электроники, но по-прежнему во многом отвечающие первобытным, звериным инстинктам настоящих убийц конкурентов и бескомпромиссных пожирателей городского трафика.

Смартфон и топор

В 2008 году BMW K1300R заменяет собой своего предшественника – модель BMW K1200R и, несмотря на прошедшие с того времени века и появившийся два года назад BMW S1000R, для меня именно «Каэр» остается настоящим образцом истинного нейкеда – сурового и беспощадного, как строители коммунизма в стране Советов. Свои претензии на тотальное доминирование BMW подтверждает не только ультимативным дизайном уникальным шасси с парочкой duolever & telelever, но по-прежнему одним из самых мощных серийных двигателей с колоссальным крутящим моментом. Правда, с присущим немцам размахом BMW K1300R скорее подойдет название гипернейкед – колесная база от грузовика и снаряженная масса немногим не дотягивающая до четверть тонны… Вряд ли эти особенности можно отнести к достоинствам. Разумеется, есть и обратная, позитивная сторона медали – в разрез своему убийственному виду и двигателю BMW K1300R – вполне удобный мотоцикл на все случаи жизни, включая путешествия! Даже небольшое заводское стеклышко, на первый (впрочем, как и на второй и третий…) взгляд вызывающее лишь недоумение, вполне сносно справляется с набегающим потоком воздуха – вплоть до 200 км/ч!

Несмотря на прошедшие столетия с момента дебюта модели, приборная панель «Каэра» – по-прежнему хороший образец того, как нужно делать стильно, читаемо и выдержано в общей ассиметричной стилистике мотоцикла. Приборная панель КТМ техногеннее, чем у BMW, но работа с меню и активация некоторых функций требуют куда больших «движений», нежели у «немца». И никаких электронно-регулируемых подвесок, как у «Каэра».

Важно, что мотоцикл может комплектоваться фирменной электронной регулируемой подвеской, так называемой ESA, собственно, как это и было в нашем случае, что характерно, в «крайних» положениях – то есть в режимах «комфорт» и «спорт» подвеска действительно преображается, заметно меняя характер и поведение аппарата. В то время, как у всего такого современного и продвинутого до состояния передвижного айфона 7, на колесах КТМ возможности регулировки подвески с «кнопки» нет, хотя соответствующие символы от унифицированный панели приборов модели КТМ 1290 Adventure имеются. Разумеется, для продвинутых пользователей сохранена уникальная для нынешней техники возможность заняться регулировками механическим способом – «да». «Да» – ручками и отверткой знаете ли… Впрочем, регулировки отбоя и сжатия на вилки доступны и без инструмента, специальными «барашками» на траверсах: левый отвечает за сжатие, а правый – за отбой.

Блок цилиндров рядного 1300-ку- бового двигателя конструкторы BMW «положили» почти параллельно земле: снижение центра тяжести и улучшение управляемости – очевидные плюсы такого решения. L-образная «двойка» KTM должна отдавать 180 л.с., но наши замеры не столь оптимистичны, как цифры на рекламных проспектах компании… Тем не менее, на 153-154 л.с. на заднем колесе владелец КТМ 1290 Super Duke R может смело рассчитывать.

За счет более короткой базы, меньшего веса и «урезанных» передач в динамике КТМ создает ощущение постоянного адреналина и вполне реальное чувство перманентного отрыва переднего колеса в воздух – на разгоне вплоть до третьей передачи. На этом фоне крейсерообразный BMW кажется чуть флегматичнее, но в реальности это не так – динамика этих мотоциклов вполне сопоставима. Более того, за счет локомотивной базы у BMW K1300R практически нет склонности к power wheelie, что при прочих равных означает лучший разгон до 100 км/ч при отключенной системе трекшн-контроля на обоих аппаратах. Кстати, пожалуй, единственное, что глубоко и серьезно проводит грань между поколениями – так эта система контроля тяги, которая на КТМ работает тонко и филигранно, вдобавок предлагая пользователю (да, здесь будет уместнее именно это, «компьютерное» определение!) режим sport, в то время как работа трекшн-контроля на BMW быстро отсылает нас на доброе десятилетие назад – грубое отрубание тяги при малейших попытках заднего колеса даже обозначить скольжение. Честно говоря, лично меня это никак не тревожит, ведь, в отличие от своего австрийского визави, требующего целую серию шаманских танцев с бубнами для дезактивации электронного соглядатая и поборника безопасности, на BMW достаточно лишь один раз нажать соответствующую кнопку!

BMW K1300R заменил предшественника в 2008 году, но уже тогда в баварской компании знали, как делать почти идеальные тормозные механизмы. Радиальные Brembo КТM – редкий случай, когда у кого-то получается сделать тормоза еще лучше и эффективнее, чем у BMW…

Конечно, это совсем разные мотоциклы, несмотря на общую концепцию, и дело даже не в том, что их разделяют годы, здесь, скорее, немного иная философия. BMW K1300R – гран туризмо без обтекателей, такой же быстрый как и КТМ, но не столь проворный в поворотах, с заметно задемпфированной управляемостью, чему безусловно способствует база от H-D и некоторые избытки «жира». Свою ноту в этот немецкий оркестр вносит и карданная передача, заметно «съедающая» часть мощности на пути от ДВС к заднему колесу и страдающая вполне ощутимыми задержками – сиречь временем реакции между открытием «газа» и непосредственным «приходом» тяги на колесо. Причем по мере выработки зазоров в редукторе и увеличении пробега этот эффект будет становиться только заметнее. Цепь в качестве главной передачи в этом смысле честнее – плата, как обычно, выражается во вполне конкретных денежных единицах. Если принять в расчет относительно адекватного владельца BMW K1300R, о такой операции как ремонт/замена главной передачи он не узнает никогда в своей жизни, в то время как Super Duke запросто может «приговорить» до двух комплектов цепей и звездочек и за 15000 километров. Разумеется, при условии, что его пилот будет максимально возможно использовать весь мощностной потенциал мотоцикла.

Карданная передача BMW K1300R дуальна и коварна: с одной стороны это удобно и полностью убирает необходимые шаманские пляски с цепью, с другой – при действительно агрессивной езде редуктор может «устать», а это будет стоить куда дороже замены главной цепной передачи. Консольный маятник – красивое и элегантное решение от австрийцев. Впрочем, у конкурента очень похожий «конструктив».

Обычно на поле работы тормозной системы у BMW нет конкурентов, но в случае с КТМ гегемония баварской инженерии серьезно подвинута радиальными тормозными суппортами Brembo – воистину, дьявольские тормоза! Впрочем, это не означает, что у BMW K1300R есть какие то проблемы в этом плане, просто здесь редчайший случай, когда кому-то удалось сделать еще лучше. В плане комфорта «Каэр» на две головы выше «австрийца»: никаких вибраций, какая-никакая ветрозащита, не столь «острая» реакция шасси на некачественное покрытие и большое, можно сказать, почти сибаритское сидение на фоне конкурента. Все это вызывало бы саркастическую улыбку, если бы речь шла о сравнении двух «туристов», но применительно нейкедам такие отличия поднимают планку BMW K1300R до уровня пятизвездного отеля на фоне честной «трешки» Super Duke. Но кто покупает такие мотоциклы ради комфорта?..

Доброго времени суток, мото друзья! Долго думал писать или нет сей пост, но, когда во сне увидел, что, пишу пост, понял, это знак))) надо писать, тем более, куда-то нужно было девать мысли и выпустить пар от мототаксикоза)) Под катом много текста, фото и видео. Кому интересно, добро пожаловать! И так, 2014 год, был для меня не много не однозначным, в плане владения этим мотоциклом, можно сказать — теперь я знаю все о нем! Ну или почти все! Начну с того, что, я работаю на ТВ, и по роду своей деятельности, много где бываю, много чего вижу, много чего знаю)) (ну, почти)) В принципе, меня уже вряд ли чем-то удивишь, и всегда было желание именно на байке, видеть то, что обычно вижу через видо-искатель рабочей камеры, но, уже через визор шлема)) В планах было, много где по этапно побывать, не которые города России, и в Европы, благо из-за работы всегда есть действующие визы, но, успел съездить только в Сочи и Адлер и в некоторые города Кавказа, поездка по Европе были нарушены не предвиденными ситуациями, о них чуть ниже. В плане эксплуатации байка, ничего не изменилось, периодически доливал масло, проходил плановые ТО, менял расходники, узнавал что-то новое о своем байке, в мае вышел из строя левый пульт, отвечающий за поворотники, свет, сигнал и переключения режимов подвески и ABS, ESA, точнее умерла одна кнопка, что переключает подвеску. Все остальное работало, заменили по гарантии, потела задняя фара, тоже заменили летом по гарантии, напомню, до этого по гарантии мне меняли правый пульт зажигания и коробку передач из-за стука на первой скорости при пробеге 4.200км, это было в 13 году в августе, не везучий для меня этот месяц, так как, в августе 14 года, тоже коробка ломалась, о ней ниже)) По своей вине а точнее по вине дороги или дорожников, что отвечают за содержание дороги, пришлось ремонтировать карбоновый плуг, при поездки в город Иваново, не доезжая до него, в пробке на «трассе» при перестроении умудрился повалить байк на правый бок, скорость была пешеходной, 2-3 км в час, при перестроении не заметил огромную калею от грузовиков на раскаленном от солнца асфальте, тупо завалился, ну не ожидал я калею с высоту в бордюр на трассе, повредил внизу карбон, ремонт обошелся в 18т.р, был снят весь лак, подправлены волокна карбона, подкрашены и снова покрыт керамическим лаком еле нашел мастеров, кто взялся делать карбон, ребята из тюнинг ателье стрит и драг автомобилей, сделали на славу, и сэкономили мне 90 т.р. столько стоит новый карбоновый плуг. фото до После Друзья крутили пальцем у виска, типа езди так, это всего лишь царапины, НО, я ревностно отношусь к байку и к малейшим царапинам, ощущение, как будто я голый, если с байком что-то не так, и первым делом начинаю устранять малейшие причины душевных терзаний связных с байком))) Так же на светофоре друг на bmw f800gt умудрился стукнуть меня сзади по укропу, что-то не дожал он тормоз, первосезонник)), он не стал заморачиваться с вызовом ДПС и с походами в страховую, а поехал сразу и купил мне новый укроп который стоил 73т.р с картой БМВ вышло по скидке в 67 т.р. Это были не самые огорчающий моменты связанных с байком, так как, быстро решал эти вопросы, в остальное время я катался, ездил на работу и получал удовольствие от управления БМВ. Настало время отпуска и по традиции сперва поехал к родителям в Грозный, байк был как обычно погружен на фуру, перевозка в одну сторону стоила 5т.р. Ехать на байке 1860 с Москвы до Грозного не стал, так как, в отпуск решил взять еще и автомобиль, мало ли, пригодится в отпуске в течение 45 дней, да и младшему брату в радость когда я отдаю ему авто на время отпуска) Что мне нравится на Кавказе и на моей малой родине, так это, очень редко дожди, а в остальное время много-много солнца, чего парой не хватает в Москве, правда иногда и бывают переизбыток этого солнца, когда температура доходит до 37-38 градусов жары, поэтому все свободное время проводил на байке, катался, фотографировал, ездил в горы к древним Башням и горному озеру Так шли жаркие деньки в отпуске, и вот решил перед окончанием отпуска съездить в Сочи, вернутся обратно в Грозный и потом уже на работу в Москву. Получалось в одну сторону более 800 км, я дальше 300 км от Москвы до этого не ездил, это был пробный выезд перед поездками в Европу из Москвы, есть у меня один мото друг, и он сказал мне — Дэн, пока не съездишь на дальняк, ты не узнаешь свой байк и его возможности, только после ты будешь знать на 100% плюсы и минусы своего коня. Днем был подготовлен байк, поставлена сумка, там сменная одежда и пол-литра масла на доливку, на всякий случай, установлена зарядка и крепление для айфона, чтобы использовать его в качестве навигатора. В час ночи я выехал из Грозного, на ночной дороге первый минус было то, что, мне не понравился мой ближний свет, в городе я этого не замечал из-за городского освещения, главный минус и известный минус данного байка, это ветра-зашита, до 140 км/ч терпимо ехать, выше, сдувает, ну или надо ложиться на байк, чтобы валить за 200, правда я этим не злоупотреблял, держал скорость 120-140 км/ч и меня это устраивало. Понравился расход бензина по трассе, в городе полного бака(19 литров) еле хватало на 200 км редко на 220км. Расход в городе от 7.2 до 7.6, по трассе в среднем был расход 6.3 на сотню а иногда и 5.9, бака хватала на 270 км пути. Обычно лью 98 бензин, но, по трассе редко встретишь его, лил 95, разницу не заметил. Сиденье для таких поездок жестковатое, в планах купить Вундерлиховское сиденье для путешествий, оно мягче и не скользит туда-сюда) Доехал я до Адлера без приключений, остановки — заправится и выпить водички, дороги хорошие были на протяжении всего пути лишь, на Шаумянском перевале 7 км зубодробительной и пыльной дороги, в Адлере был я в 15 часов дня, если бы не пробки на серпантинах, был бы раньше, очень много времени и сил забирают именно серпантины и жара. Получил огромное удовольствие поездки на серпантинах, кроме моментов пробок, как радовался что, я не на машине, люди часами стояли в пробках а еще говорят Российские курорты не популярны)) не согласен с этим, лишь плохо развиты дорожные сети которые просто не справляются с большим потоком авто транспорта. Байк на мойке после Шаумянского перевала, сам я тоже был в жуткой пыли. В Адлере пробыл 4 дня и главное приключение ждало меня на обратном пути, то самое неприятное приключение, которое и сподвигло меня на написание этого поста. После отдыха в Сочи и пограничных с ним районах, двинулся я назад, в Грозный, от туда уже планировал на авто в Москву а байк как всегда на фуре следом. Правда не своим ходом ему предстояло на много больше ездить…

Когда до Грозного оставалось 200 км, и я мысленно представлял что в 5 утра буду дома, у меня произошла поломка, ехал я со скоростью 120 км/ч и при обгоне решил ускориться до 140 и тут чувствую что в двигателе что-то дернулось и появился шум, одновременно пропали скорости, ощущение что я на нейтарлку переключился, хотя на табло горит 6-я скорость, останавливаюсь на обочине, щелкаю скоростями, не едет, выключаю зажиганию, включаю — не заводится, время пол четвертого утра, в голове плохие мысли и не зря, ведь гарантия закончилась 4 дня назад, пробег 21400 км и если серьезный ремонт то, я попадаю на очень большую сумму, не понятно что сломалось, мысли о диске сцепления, а в друг на серпантинах сжег?

Вот так я встал и тут ждал машину которая выехала за мной из Грозного Нахожусь на объездной дороге Нальчика, что в Кабардино-Балкарии, начинаю звонить друзьям, кто-то спит, у кого-то нет возможности, но, все таки нашлась помощь, друг говорит в телефон стой где стоишь — выезжаю, а я то и не двинулся бы никуда)) через 2 часа приехал друг с другим своим другом на пикапе, выдернул полицейского с дежурства ради того, чтобы поехать за мной на его пикапе) в 6 утра, рассвет, приехали и погрузили байк в машину и двинули в Грозный. По приезду оставил байк на машине, полицейский он же заядлый байкер — путешественник а потом в дальнейшем теперь и друг, пообещал отвезти байк на фуру и отправить его ко мне в Москву, я же через пару дней грустный и очень расстроенным поехал в Москву. По приезду дождался байка, отвез его к официальным дилерам, причину поломки не знал ни я ни мастера, пока не разобрали, итог не шуточный, сломан первичный вал, его как будто ножом срезали, но фото видно. Слетевшая корзина сцепления повредила еще пару деталей, мастер объявляет цену за ремонт и запчасти, 170 т.р новая коробка в сборе (бмв не меняет отдельно одну запчасть) крышку сцепления 14т.р, хотя кроме внутренних царапин нету на ней ничего, дырок в том числе, все болтики и винтики тоже под замену, тоже позиция бмв если выкрутил, то, вкручивают только новые болтики, странно. Так же под замену штучка которая делает забор масла в картере, забыл название) и замена корзины сцепления желательно было, это еще плюс 50 т.р. ну и нужно было двс и масленые каналы промыть от стружки. В итоге только на запчасти вышло 251 т.р. и за работу 21 т.р. Самое обидное, гарантия закончилась перед поломкой за 4 дня до этого!!! Я в панике, зол, деньги в принципе найти могу такие, но, все ровно в шоке от не понятной поломки, уже вторая поломка КПП за полный год, и снова августе, но в первый раз ведь по гарантии меняли и я даже не переживал, коробку в итоге отправили на экспертизу в Германию, так сказали ОД, через SonyaKS нахожу парня, который за 45 т.р доставит мне КПП с аварийного бмв с пробегом в 7000 км и даже за 5 т.р установит. Уже почти решился это делать, но, друзья советуют обратится в Представительство БМВ в России, что, могут пойти на встречу и сделать байк по системе Куланз, после гарантийный ремонт. Через друга узнаю номер телефона Владимира Чайковского, главы представительства БМВ в России, на что он, очень адекватно и уважительно расспрашивает что с моим байком и у какого дилера он находится на дефектовке, успокаивает и заверяет, что, БМВ пойдет мне на встречу, что это нормальная практика делать байк после окончания гарантии, в душе теплеет от его слов, чувствую в его ответах серьезность и уверенность что все будет хорошо. Спасибо ему за это, очень благодарен ему. Язык не повернется сказать что-то плохое в их адрес. Потому что ни видом, ни делом, они ничего плохого в мой адрес не сказали, не было даже попытки свалить вину за поломку на меня, только обнадёживание на хороший результат. (Это не реклама) В итоге Представительство БМВ в России дает команду Оф-дилеру заказать мне запчасти, оплату за них они берут на себя, я лишь плачу 21 т.р за работу Оф-дилеру, 251 тысяча ложится на БМВ, спасибо им, реально порадовали, даже сказал бы сделали меня снова счастливым. В итоге через 2 месяца я получил свой байк, все это время шли согласования и доставка запчастей с Германии, а сам байк собрали за один день, получил наказ 1000 км сделать обкатку и приехать потом на смену масла. Так же благодарен мастеру приемщику Константину, который всегда был вежлив и способствовал через свой отчет для гарантийного отдела Оф-дилера в заказе запчастей ну и саму сборку байка он проводил. Всегда звонил и держал меня в курсе дел. Правда ни он ни кто-то другой так и не поняли причину перелома первичного вала. Перед закрытием сезона успел всего 3 дня покататься, начались холода и консервация байка на зиму, успел накатать всего 200 км. Вот он уже отремонтированный, с новой кпп, корзиной, и еще по мелочи) снова радует меня) На днях написал другу, что хочу летом с ними поехать в путешествие, на что он пошутил «возьми с собой запасной байк»)) При всех поломках что произошли с моим мотоциклом, я не хочу его продавать, я реально люблю именно этот мотоцикл, и не вижу пока альтернативу ему по красоте и харизме, иначе изначально мог купить не его а парочку других и еще сдача осталась бы)) Да он дорогой в обслуживании, да, были поломки, но, при всех уговорах друзей продать его и пересесть на другой байк, я не поддаюсь этому, мы с ним одно целое, он мой верный друг, а друзей не продают)) Не отрицаю, возможно еще будут поломки, никто не застрахован от этого, сломается — буду делать и ездить дальше. Спасибо всем Вам за то, что прочитали сей огромный пост, сократил как мог почти вдва раза, так как не люблю разбивать посты, хотел уложиться в один, и прошу прошения за сумбурность в тексте, так как, писал его неделю по не многу, сбивался с мыслей и начинал снова,). Надеюсь в коментах получить адекватные дискуссии, без национальностей, политики и прочего, что, не касается мото тематике. Всем скорейшей весны, она уже близка.) На видео нарезки сделанные на обратном пути с Адлера, крепление камеры было сломано, поэтому, картинка не много дрожит.

Аллегории

В насквозь закатанным в правила и рамки ограничений современном пресном мире есть всего несколько способов вырваться из средоточия унылости и перманентной тоски – один называется BMW K1300R, второй – КТМ 1290 Super Duke R. Что касается «баварца», то его уже ни раз «хоронили» и «списывали» с производства, особенно когда появился его более современный и «накачанный» приемник – BMW S1000R. Однако этого не произошло, во всяком случае в текущем году эта модель по–прежнему доступна на российском рынке. Дело в том, что при всех своих безусловных достоинствах BMW S1000R не обладает такой яркой, «постапокалиптической» внешностью, как K1300R, недаром именно этот мотоцикл был выбран в качестве средства транспорта для Милы Йовович во второй части «Обители Зла». Причем, что характерно, для съемок «Каэер» практически не переделывали – ибо уже в стоке BMW K1300R и есть обитель зла! Наверное, во многом именно «Каэр» – один из последних могикан бескомпромиссных «баварцев» с отключенной системой трекш-контроля, совершенно не заботящийся о благополучии своего владельца – чистые мускулы и термоядерная силовая установка, ничуть не уступающая такому же по объему двигателю КТМ, с поправкой на колоссальную разницу во времени разработки!

КТМ 1290 Super Duke R совершенно иной: как бы странно это не звучало с учетом его характеристик – более прецизионный, точный, не столь грубый в манерах, заметно легче в плане управляемости, не дающий шансов ни одному нейкеду, если это только не BMW K1300R…

Резюме

Словом, всё это вместе выглядит как совершенно новый R 1300 GS: с двигателем жидкостного охлаждения, новой выхлопной системой, новым дизайном, перевёрнутой вилкой и, похоже, новой рамой. Единственное, что пока осталось неизменным, так это колёса и односторонний маятник с карданом.

Судя по состоянию прототипа, ждать новинки на 2022 год не стоит. Об этом же говорят сертификаты на R 1250 GS и R 1250 GS Adventure моделей 2022 года, выданные Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB). Маловероятно, что BMW планирует вывести новинку в свет одновременно с уже подготовленными 1250-ми моделями.

BMW K1300R WHEELIE FACTOR

Wheelie – не самое подходящее упражнение для длиннобазного и тяжелого «Каэра». По большому счету, если не заниматься провокациями, то можно лишь говорить о небольшом power wheelie исключительно на первой передаче. Но, если пилот K1300R будет в теме, то в его арсенале будет вполне рабочая вторая передача, а при совсем уж сакральном угле wheelie можно вспомнить про имеющийся квикшифтер и «подоткнуть» третью ступень КПП. Правда, в большинстве случаев даже микроскопической задержки в подаче тяги для большого и тяжелого «Каэра» бывает достаточно, чтобы «лайнер» пошел на «приземление».

Технические характеристики Kawasaki EX300 2013-

Модель Kawasaki Ninja 300 Тип мотоцикла: спорт Год выпуска: 2013-2017 Рама стальная диагональная Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный Рабочий объем: 296 см³ Диаметр цилиндра/ход поршня: 62,0 x 49,0 мм Степень сжатия: 10.6:1 Охлаждение жидкостное Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр Система подачи топлива Инжектор с двойными дроссельными заслонками, 2x 32 мм Тип зажигания транзисторное Максимальная мощность 39,0 л.с. (29,0 кВт) при 11000 об/мин Максимальный крутящий момент 27,0 Нм (2,8 кг*м) при 10000 об/мин Коробка передач 6-ступенчатая Тип привода: цепь Размер передней шины: 110/70-17M/C (54S) Размер задней шины: 140/70-17M/C (66S) Передние тормоза 1 диск, 290 мм, 2-поршневой суппорт – (опционально – ABS) Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – (опционально – ABS) Передняя подвеска Телескопическая вилка 37 мм (нерегулируемая), ход – 120 мм Задняя подвеска Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 132 мм Длина мотоцикла 2015 мм Ширина мотоцикла 715 мм Высота мотоцикла 1110 мм Колесная база 1405 мм Высота по седлу 785 мм Минимальный дорожный просвет 140 мм Разгон до 100 км/ч 6,4 сек. Максимальная скорость 170 км/ч Емкость бензобака 17,0 л Масса мотоцикла (снаряженная) 172 кг – Ninja 300 174 кг – Ninja 300 ABS Расходники Звезда задняя: 42 16500-42 AFAM Звезда передняя: 14 24502-14 AFAM Цепь приводная: 520 106 звеньев Фильтр масляный: HF303; Mahle 575; Champion COF203 АКБ:(YTX9-BS) Колодки: перед зад FDB631P Свеча: CR8E; CR8EIX

Обслужить или отремонтировать свой мотоцикл можете в нашем мотосервисе Garantmoto, на высоком качестве и предоставляем гарантии на работы.

Тех. характеристики Honda CB750 Seven Fifty 1992-2

Применяемые жидкости и заправочные объемы Вилочное масло (в каждое перо): 482 мл. Motul Fork…

Тех. характеристики Honda CBR1100XX Black Bird 1999

Применяемые жидкости и заправочные объемы Вилочное масло (в каждое перо): 486 мл Motul Fork…

КТМ 1290 SUPER DUKE R WHEELIE FACTOR

Для минимизации возможных рисков и подконтрольного wheelie лучше всего подойдет режим работы двигателя street, а передача может быть любой из первых трех. В случае если это первая или вторая передача, то Super Duke легко делает power wheelie просто с газа. Применительно к третьей передаче потребуется небольшая помощь сцеплением. В компании КТМ остаются верны собственным гоночным традициям и выпускают мотоциклы, уже в стоке способные к большинству стантрайдовых трюков почти любой сложности. Возможности мотоцикла, скорее, будут лимитированы способностями пилота, нежели техникой.

Мотоцикл K1300GT Exclusive Edition (2011): технические характеристики, фото, видео

Неприятные новости для владельцев мотоциклов BMW продолжаются на радость конкурентам. Баварцы выпустили отзыв мотоциклов K-серии 2004-2010 годов выпуска: K1200GT, K1200R, K1200S, K1300GT, K1300R и K1300S. Проблема скрывается в задней подвеске, точнее она заключается в подшипнике, который может прийти в негодность из-за коррозии.

Количество мотоциклов, которых касается проблема, неуказанно, видимо, так сразу определить очень сложно, а все указывать не хотят.

  • отзыв мотоцикла,
  • отзыв,
  • поломка,
  • брак,
  • полшипник,
  • bmw,
  • K-серия,
  • 2004-2010,
  • K1200GT,
  • K1200R,
  • K1200S,
  • K1300GT,
  • K1300R,
  • K1300S
  • kim
  • Ким
  • 22 октября 2010 в 21:56
  • 4 комментария
  • оценка: +10

BMW → BMW объявили о выпуске нового туристического мотоцикла K1300GT Exclusive Edition

Компания BMW объявили о выпуске дополнительного туристического мотоцикла в свой модельный ряд. Новый баварский мотоцикл основан на K1300GT и называется K1300GT Exclusive Edition.

  • bmw,
  • новый мотоцикл,
  • туристический мотоцикл,
  • K1300GT,
  • Exclusive Edition
  • kim
  • Ким
  • 16 июня 2010 в 1:10
  • 2 комментария
  • оценка: +4

BMW → Журнал Motorrad присудил пять наград БМВ

Один из самых крупных немецких журналов Motorrad провел ежегодный отбор лучших мотоциклов года. Неудивительно, что БМВ выиграли в 5 категориях, лучший результат баварцев.

• БМВ выиграли в категории спортбайков с BMW S1000RR • В категории больших туристических мотоциклов выиграл K1300GT (R1200RT только третий) • В категории эндуро/супермото — R1200GS (4 место R1200 Megamoto и 5 место F800GS) • Категорию многофункциональных мотоциклов выиграл K1300S • Некид класс покорил R1200R

Ну и наконец, БМВ выиграл номинацию «Лучшая марка 2010». Вот такие немцы скромные:)

  • журнал,
  • Motorrad,
  • награды,
  • бмв,
  • S1000RR,
  • K1300GT,
  • R1200RT,
  • R1200GS,
  • K1300S,
  • R1200R,
  • bmw
  • kim
  • Ким
  • 5 марта 2010 в 18:02
  • 2 комментария
  • оценка: +4

BMW → Проблема с инжектором у BMW K1300GT и K1300S 2008, 2009

  • проблема,
  • инжектор,
  • bmw,
  • K1300GT,
  • K1300S,
  • 2008,
  • 2009
  • kim
  • Ким
  • 17 декабря 2009 в 22:40
  • 1 комментарий
  • оценка: +2

BMW → Проблема BMW K1300GT и K1300S 2009

BMW выпустили отзыв для K1300GT и K1300S 2009 года выпуска с проблемой переключателя на рукоятке.

  • проблема,
  • bmw,
  • K1300GT,
  • K1300S,
  • 2009
  • kim
  • Ким
  • 9 октября 2009 в 22:45
  • комментировать
  • оценка: +5

BMW → BMW отзывает K1300GT и K1300S

BMW в Северной Америки объявило о отзыве моделей K1300GT и K1300S по проблеме вибрации мотоцикла, которая заставляла тормозную жидкость в переднем резервуаре вспениваться и уменьшало тормозящую способность.

ПРЕДЕЛЫ BMW K1300R

Фирменная подвеска мотоцикла обеспечивает «Каэру» весьма своеобразное поведение при действительно агрессивной манере пилотирования, что требует времени и привыкания, так же мотоцикл крайне не толерантен к субтильным особям, что особенно заметно в медленных поворотах. при динамичных выходных из серьезных наклонов маятник ощутимо «извивается», что приводит к небольшому сносу заднего колеса, впрочем, вполне контролируемому, за что стоит благодарить бесконечную базу аппарата. правда, это же база серьезно замедляет ответные реакции мотоцикла на действия пилота, создавая эффект «грузовика». Конечно, все эти выкладки актуальны исключительно для трека, и добраться к таким пределам в городском трафике практически невозможно.

ПРЕДЕЛЫ КТМ 1290 SUPER DUKE R

по своим предельным возможностям Ктм очень близок к чистокровным спортбайкам – при условии, что за рулем мотоцикла будет находиться опытный пилот даже на самых больших треках, австрийский нейкед практически ни в чем не будет уступать «чистому пластику». Конечно, чуть более длинноходные подвески, нежели у «настоящих спортсменов», и полное отсутствие ветрозащиты все-таки сказываются, но настолько незначительно, особенно если вести речь просто о трек-днях, а не о соревнованиях, что этими факторами можно пренебречь как статистической погрешностью. Возможности двигателя, ходовой части и тормозной системы Ктм 1290 Super Duke R почти всегда будут перекрывать потенциал пилота…

Виктор Крюков специалист технического центра AES-Moto

На первый взгляд, графики мощностных характеристик KTM и BMW достаточно похожи, несмотря на то, что геометрия двигателей отличается кардинально. Невозможно получить такое сходство характеристик, только лишь работая с «железом» мотора: поршневой группой и фазами газораспределения. V-образная силовая установка всегда будет иметь лучшие характеристики крутящего момента, чем «рядный» двигатель аналогичного объема и мощности. Если разобраться более детально, становится понятно, что графики на самом деле совершенно разные. Основное отличие – не в форме кривых или пиковых значений, а в самой сути процесса, который мы измеряем.

В случае с BMW график является стандартной внешней скоростной характеристикой (ВСХ*), а КТМ со штатной электроникой позволяет записать лишь дроссельную характеристику. Существует параметр, характеризующий динамические свойства ДВС, называемый коэффициентом приспособляемости, описывающий способность двигателя реагировать на изменение нагрузки. Достаточно разделить максимальный крутящий момент на величину момента в районе оборотов максимальной мощности. Чем больше этот коэффициент – тем лучше двигатель воспринимает резкое возрастание нагрузки. Подсчитав этот параметр у BMW, получаем число 1.1. Для КТМ оно равно 1.07. Но если определить этот коэффициент для аналогичных моторов КТМ (1190 Adventure = 1.16; RC8 = 1.18) становится понятно, что электроника нового Duke сильно ограничивает максимальное значение крутящего момента, то есть просто не позволяет полностью открыть электронную заслонку в режиме средних оборотов двигателя.

Можно сделать и обратное вычисление, предположить истинный крутящий момент нового 1300-кубового двигателя «зверя» – теоретически он должен быть равен приблизительно 152-154 Н/м. С одной стороны, КТМ искусственно ограничивает «подхват» двигателя – делая характеристику более плавной и комфортной, похожей на рядную «четверку» BMW. С другой – заложенный в двигатель потенциал позволяет сделать из мотоцикла «вилли-машину» с огромным крутящим моментом, всего лишь изменив калибровки таблицы положения дросселя в блоке управления двигателем.

Прототип BMW R 1300 GS 2023

По фото явно видно, что мотоцикл на них является ранним прототипом, поскольку выглядит он пока не очень. Качество отделки, внешний вид обвеса, да ещё и чехлы, на оппозитно расположенных цилиндрах, говорят о том, что испытываются сейчас ходовые качества и технические аспекты, а не удобство предсерийной версии. Даже область вокруг подрамника прикрыта тканью. Но если подразумевать, что обвес серийной версии останется в целом той же формы, то он сильно отличается от текущего дизайна большого GS.

Отличие BMW R 1300 GS

Первое отличие, которое прямо-таки бросается в глаза — это «морда» GS: у него всё ещё есть клюв, но совсем крохотный, а фара теперь буквально встроена в него, она стала меньше и находится дальше от ветровика. А там, где фара находится обычно, расположен плоский, смотрящий вперёд участок облицовки, за которым мог бы отлично расположиться датчик радара для адаптивного круиз-контроля. Ещё один плоский участок облицовки находится на держателе номера сзади, и там вполне может стоять задний датчик для определения транспорта в слепых зонах зеркал.

Облицовка бака, судя по виду, является единой с пластиком радиаторов. Кстати, о радиаторах: они здесь наклонены назад, а их нижняя часть выступает из пластика, и сами они явно больше, чем в системе охлаждения нынешней модели GS.

Двигатель BMW R 1300 GS 2023

А что вы первое подумали, когда речь зашла о чехлах на оппозитных цилиндрах? BMW что-то скрывает? Скорей всего, нет: они прикрыли цилиндры, чтобы исключить воздушное охлаждение и испытать жидкостное. Вероятно, двигатель будет оснащён полноценной водянкой, а не воздушным охлаждением цилиндров и жидкостным — головок, как нынешняя 1250-я версия.


BMW R 1300 GS 2023

Видимая часть двигателя подсказывает, что есть и другие отличия от нынешнего оппозита R 1250. Передняя крышка мотора имеет новую форму, а её крепления расположены иначе. На нынешнем R 1250 передняя крышка имеет грушевидную форму, а у прототипа она скорее яйцевидная, напоминающая мотор R 18.

Очевидно, новая и выхлопная система прототипа — уменьшенный глушитель и катализатор снизу мотоцикла. Глушитель лишь чуть выступает за пассажирские подножки и не достаёт до уровня верха заднего колеса, а нынешний глушитель GS почти достигает высоты пассажирских ручек.

Теперь давайте вспомним, что в 2021 году BMW подали заявку на регистрацию торговой марки M 1300 GS. О чём нам это говорит? О том, что будет GS M-серии, а также о том, что его рабочий объём будет ближе к 1300куб.см, чем к нынешним 1254 кубикам.

Шасси BMW R 1300 GS 2023

Увеличенные радиаторы, возможно, потребовали ещё одного отступления от традиционной конструкции GS: тестовый прототип либо оснащён новой версией Telelever, либо вообще телескопической вилкой. В любом случае, нижний рычаг прошлой версии Telelever занимал слишком много места, которое можно было бы использовать для улучшения системы охлаждения.

Белые трубы за мотором выглядят муляжом — вероятно, они являются просто частью декоративных накладок, скрывающих от любопытных глаз новую раму. На некоторых фотографиях видно, что настоящая рама, местами выглядывающая из-под накладок, окрашена в чёрный цвет. «Подрамник» выглядит так хлипко, что вряд ли смог бы удержать даже хвост мотоцикла, не говоря уж о райдере и багаже. Крепления пассажирских подножек установлены на чём-то позади фальшивой рамы, а нижняя рама «подрамника» просто висит в воздухе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]