Японские мотоциклыМотоциклы «Suzuki» (Сузуки)
Модель Suzuki Hayabusa GSX1300R на протяжении десяти лет является самым быстрым спортивным мотоциклом.
Завоевав первенство во всех позициях, мотобайк уверенно отдалился от своих конкурентов.
Это полет конструкторской мысли и здесь сразу же бросается в глаза безупречная и вместе с тем простая конструкция.
Совершенство технических характеристик, а также особенный дизайн блестящего, обтекаемой формы силуэта, приковывает взгляд.
Несомненно, обладатель этого мотоцикла рискует навлечь на себя зависть окружающих.
Но, давайте все-таки сразу перейдем к техническим характеристикам этого чуда современной техники. Здесь установлен и прекрасно работает 1,3-литровый двигатель, которому не известно понятие «недостаточно мощности».
Этот агрегат позволяет на 4-6 передаче увеличивать обороты, разгоняясь при этом до 300 км/час.
Подвеска здесь настраивается вручную, можно менять как передние, так и задние параметры.
Уже удалось полностью решить проблему с тормозами, и теперь мотоцикл оснащен спортивными мотоблоками Brembo M50 с АБС.
До самых мелочей продумали разработчики и эргономику посадочного места этого гоночного мотоцикла.
Мотоциклист, проведя целый день в седле, не будет ощущать потребности постоянно делать остановки для разминки.
Управление здесь облегчается с помощью трекшн-контроля, а также современной фирменной разработки S-DMS, которая позволяет двигателю работать в трех режимах.
Такое решение избавляет мотоциклиста от ошибок во время неприятных погодных условий. Улучшена также и ходовая часть транспортного средства.
Эти улучшения стали результатом полевых испытаний.
Передняя вилка переднего типа регулируется в полной мере, а с помощью новейшей задней подвески во время торможения обеспечивается прекрасная стабильность.
То же можно сказать и о прохождении поворотов и, конечно же, о движении по прямой дороге.
Технические характеристики
Мотобайк Suzuki GSX 1300R Hayabusa оснащен поперечным 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 1299 см куб. Мощность его – 197 л. с.
Система зажигания оснащена восьмью инициирующими контактами. Охлаждение двигателя водяное.
Ход поршня и диаметр цилиндра – 65.0 мм х 81.0 мм, в результате управлять мотоциклом намного удобнее.
Здесь используется шестиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления.
Применение титана экономит 14,1 г веса каждого впускного и 11,7 г каждого выпускного клапана.
Степень сжатия достигает 12,5:1 и как раз это является свидетельством большой мощности двигателя.
Каждый цилиндр оснащен двумя форсунками, на каждой по 12 сопел и двойные дроссельные заслонки. В результате ко всем 4 цилиндрам эффективно поступает топливо даже на высоких оборотах.
Выхлопной комплекс оснащен двумя лямбда-зондами, которые снижают выбросы до норм ЕВРО3.
Впрыск топлива в двигатель контролируется с помощью отдельных многомерных характеристик для каждого из цилиндров. В результате, работа каждого цилиндра, как и холодный запуск мотора улучшились.
Также уменьшилось влияние на двигатель повышенных температур. Откидной клапан в заборнике воздуха активизируется компьютером, он регулирует поток воздуха в нужном диапазоне оборотов.
Таким образом, при оборотах в минуту менее 4000 приток воздуха уменьшается, а открытие клапана при оборотах больше 4000 в минуту обеспечивает максимальный приток воздуха.
Колесная база здесь составляет 1,480 мм.
В результате байк передвигается по дороге невероятно мягко, даже если на пути попадаются неровности.
Качественная конструкция шин и высоконадежный материал не позволяют колесам лопаться при попадании на гвоздь.
Для того чтобы защитить себя во время езды на мотоцикле существует много способов. Один из них — использование моточерепахи, обзор которой вы найдете в нашей статье.
Любителей оригинальной экипировки наверняка заинтересует этот шлем, который изготавливается вручную.
Прекрасные характеристики скорости удается достичь с применение высоких технологий. В результате всего за 2,6 секунды мотобайк способен разогнаться до 100 км.
Максимальная скорость этой модели может достигать 300 км/час, а разгон до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. На такой скорости Suzuki GSX 1300R Hayabusa способен преодолевать большие расстояния.
Ручка газа двигается невероятно легко и это способствует удобному и плавному набору скорости.
Дорожный просвет здесь составляет 120 мм, что обеспечивает безопасность во время движения.
Пилот также способен видеть далеко вперед, оценивая ситуацию на дороге.
Быстро среагировать на непредвиденную ситуацию помогут также двойные передние дисковые тормоза.
Чтобы остановить мотоцикл потребуется минимальный путь.
Невзирая на то, что мощность мотоцикла прямо таки переливает через край, он не встает на заднее колесо.
Здесь колесная база длинная, а мощность распределяется равномерно.
Мягкость и неисчерпаемость тяги позволяет мотоциклу разрезать пространство, плавно погружая переднее колесо.
Инженеры позаботились здесь о том, чтобы порывистый двигатель не являлся проблемой на поворотах.
Здесь имеются три карты для распределения топлива:
- карта А – гарантирует самые высокие качества эксплуатации;
- карта С – сбавляет мощность до 50%. Это полезно при езде по горам или во время дождя;
- карта В – в сравнении с картой А только немного уменьшает отдачу.
Подвеска здесь отличается жесткостью, а управление может показаться слишком острым.
В любой ситуации водитель имеет полный контроль над мотоциклом.
Мотор позволяет не столь часто переключать передачи, а удобное седло способствует продолжительной комфортной езде.
Дорожный круизер Honda Shadow 750, с низким седлом и большим набором аксессуаров по привлекательной цене стабильно пользуется спросом на вторичном рынке.
Большинство мотоциклистов в качестве своего первого мотоцикла для отрабатывания первичных навыков отдают предпочтение именно этой модели.
Видео
- Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.
- Обзор и тест-драйв мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa.
Suzuki GSX 1300R Hayabusa
— чудовищно мощный гипербайк, один из самых мощных в мире. Точнее, на протяжении шести лет он был самым быстрым серийным мотоциклом на планете, отобрав пальму первенства у Honda CBR 1100 XX Blackbird, но затем уступив её компании Kawasaki с их моделью Kawasaki ZZR 1400, а затем и Kawasaki Ninja H2. Тем не менее, Hayabusa пользуется бешеной популярностью у любителей больших скоростей.
Огромный, тяжёлый, этот мотоцикл способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды, а максимальная скорость его составляет 300 километров в час, и то из-за наличия ограничителя, так как потенциально этот байк способен разгоняться ещё больше. Первое поколение Suzuki Hayabusa со 172-сильным двигателем удалось разогнать на тестах до 312 км/ч (ограничители стали устанавливать только с 2000 года). Частично огромной максимальной скорости Hayabusa обязана великолепной аэродинамике — на стадии проектирования первые прототипы тщательно тестировались в аэротрубе.
Впервые поступив в продажу в 1999 году, мотоцикл был модернизирован в 2008. Второе поколение Suzuki Hayabusa получило увеличенный до 1340сс мотор мощностью в 197 л.с., новую вилку, новый задний амортизатор и множество мелких доработок вроде титановых клапанов. Этот мотоцикл выдал на тесте 0-100 км/ч результат в 2,6 секунды. Также именно этот двигатель послужил силовым агрегатом для нейкид-байка Suzuki B-King.
Огромный, тяжёлый (сухая масса около 250кг) и невероятно мощный, Suzuki Hayabusa — мотоцикл, рассчитанный на опытных мотоциклистов. Впрочем, это не радикальный спортбайк — из-за габаритов и веса резкие маневры на треке даются ему сложнее, чем менее мощным и более юрким соперникам вроде Yamaha R1. Hayabusa — скорее спорт-турист, так как, помимо более чем впечатляющих технических характеристик, его создатели позаботились и о комфорте. Несмотря на спортивную посадку сидеть на Hayabusa действительно очень удобно, даже если взять на борт пассажира, а ветрозащита у мотоцикла превыше всяких похвал.
За торможение отвечает продвинутая система и из трёх тормозных дисков и цепких суппортов. Замедление эффективное — тут всё на уровне. Бензобак Suzuki Hayabusa вмещает в себя 21 литр бензина, что позволяет совершать дальние поездки без частых дозаправок. При спокойной езде на 140-150 км/ч мотоцикл укладывается в примерно 7,5 литров на сто километров, но если открывать газ сильнее, расход возрастёт. Потреблять же Hayabusa предпочитает 98-й бензин. В дальних поездках байк вполне может преодолеть до 300 километров на одном баке.
Иногда создаётся впечатление, что Suzuki Hayabusa был выпущен по принципу «просто потому что мы можем». Можем сделать сверхмощный гипербайк — вот и сделаем. Получившийся результат можно было бы назвать неоднозначным — слишком тяжёлый и крупный для гонок на треке, избыточно мощный для дальних поездок. Однако, бешеная популярность Hayabusa говорит о том, что создатели этого мотоцикла попали в яблочко, создав, пожалуй, настоящую легенду.
Аэродинамика модели
Линии техники безукоризненно отвечают заявкам аэродинамики.
Это в особенности касается фронтальный части, которая с легкостью преодолевает сопротивление.
Задача хвостовой части эффективно собирать потоки воздуха воедино и формировать кильватер.
А задние поворотники здесь словно плавники.
Хотя, пара глушителей визуально добавляет задней части тяжеловатости.
Сиденье широкое и даже габаритному пилоту здесь будет максимально удобно. Продуманно расположены и подножки.
Но, если райдер отличается высоким ростом, ему придется хорошо поджимать ноги. Но, такие неудобства позволяют входить в повороты с серьезным наклоном.
Очень комфортна здесь аэродинамическая обшивка. При скоростях до 200 км/час можно двигаться с прямым торсом, не боясь встречного ветра. Стоит только контролировать показания приборной панели.
А она состоит из центрального дисплея, содержащего тахометр и спидометр, а также датчиков температуры охладителя и топлива.
Что касается расхода топлива, то производитель заявил, что Suzuki Hayabusa 1300 для прохождения 100 км пути требуется 7,1 литров. Однако на точное значение всегда будет оказывать влияние стиль езды.
Небольшой итог
Технические параметры и стильный дизайн данного транспортного средства делают его одним из лучших байков класса спорт-турист. Стоит лишь взглянуть на фото Хаябуса, чтобы понять, что перед вами действительно динамичный мотоцикл.
На нем с легкостью можно ставить любые рекорды, да и водителю в седле этого железного коня очень комфортно. Единственный существенный минус – это достаточно высокая стоимость мотобайка.
Видео обзор мотобайка Сузуки Хаябуса 1300:
Ориентировочная стоимость
Один из самых важных моментов – цена Suzuki Hayabusa GSX1300R.
Стоимость новой модели этого спортивного байка начинается от 800 000 рублей.
Те, кто желает приобрести подержанную модель, могут рассчитывать на цену, которая зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла.
К примеру, Hayabusa 1-го поколения 1999-2007 годов выпуска будет стоить от 6000 до 7000 долларов.
А вот за второе поколения 2008-2015 годов выпуска придется выложить от 11000 до 12000 долларов.
Недостатки байка
Из минусов такого транспортного средства можно выделить тот факт, что высокая скорость тут абсолютно не чувствуется. В результате, водителей часто штрафуют за ее превышение. Кроме того, на низких оборотах модель демонстрирует достаточно плохие показатели. Зато после включения четвертой передачи и выше, все конкуренты остаются далеко позади. Наконец, стоит такое транспортное средство достаточно дорого.
За gsx1300r Hayabusa придется отдать от 5 тысяч долларов. Да и цены на обслуживание будут достаточно высокими.
Выводы
Suzuki GSX 1300 R – сильный и эффективные спортивный байк. Он может развивать очень высокую скорость.
Нужно сказать, что этот самый быстрый спортивный мотобайк в мире занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Здесь идеально работают ультрасовременные технологии, обеспечивая невероятную мощность.
Также здесь обеспечено самое эффективное соотношение веса и мощности.
А яркая и запоминающаяся внешность сразу становится центром внимания.
Мотоцикл Сузуки Хаябуса 1300R – это прекрасная динамика и ускорение. Он моментально реагируют на движения ручки газа.
Такой шедевр инженерной мысли способен подарить массу удовольствия во время вождения.
Мало кто сменит этот спортивный байк на какой либо другой.
Представляем Вам Хонда Валькирия, технические характеристики которого, в сочетании с внешним видом выводят его на лидирующие позиции среди аналогичных моделей.
Эта модель обладает качествами, которые придают ей максимальной спортивности. У этого мотоцикла совершенен как внешний облик, так и технические показатели.
Суммирование
Менее чем за неделю я проехал почти 1500 тестовых километров на Suzuki Hayabusa. Я проверил этот мотоцикл в нескольких крупных городах, на автомагистралях и извилистых местных дорогах. Он работает очень хорошо, он, конечно, не вял во время поворотов, подвеска хорошо работает с неравенствами. Вы можете передвигаться по городу в пробках, а аэродинамика облегчает движение на высоких скоростях. Может быть, это не типичный туризм, но маршруты не устают, как спорт, несмотря на схожую позицию.
Для кого это предназначено? Конечно, не для всех. Легко быть обманутым, что у вас есть контроль над самым быстрым Suzuki. Таким образом, это скорее предложение для опытных, сознательных на риск райдеров с воображением, которые любят спортивные мотоциклы, но вне скорости также ценят комфорт даже для двух человек и с грузом.
Видео Хаябуса:
Post Views: 3 322
Фотогалерея
Suzuki Hayabusa GSX1300R — это настоящий шедевр инженерной мысли, он с первого взгляда поражает своей совершенной и одновременно простой конструкцией.
А оригинальный, не имеющий аналогов дизайн обтекаемого и блестящего силуэта, всегда будут приковывать к нему восторженные взгляды и вызывать зависть к обладателю этого мощного спортивного байка. Вы сами в этом убедитесь, посмотрев нашу фотоподборку.
Сравнение с аналогами
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1400
Как уже упоминалось ранее, основными конкурентами в классе являются Kawasaki ZZR 1100 и Honda CBR 1100 XX. Но мы решили, что это соперники первого поколения Хаябусы и сравнивать с мотоциклами, давно сошедшими с конвейера, не уместно. Нашелся и более свежий соперник нашему мотоциклу — Kawasaki ZZR 1400. Давайте сравним их показатели.
Как видно уже из названия, Кавасаки имеет на 100 куб. см больше, а с двигателя можно снять 200 л.с, тут буса немного проигрывает. Масса конкурента в снаряженном состоянии 268 кг, что больше на 8 кг, чем у бусы.
Сравнив показатели, характеризующие энерговооруженность, переходим к времени разгона, и тут мы видим абсолютно одинаковые цифры с 2,6 до сотни. Все остальные характеристики можно оставить на субъективный выбор покупателя
Но важно заметить, что буса все-таки имеет большую распространенность в мото тусовке
Обслуживание и ремонт
Первое поколение стало, в каком-то роде, пробным и выявило слабые места мотоцикла, такие как:
- слабость конструкции заднего подрамника, который часто мог деформироваться из-за повышенной нагрузки при установке кофра;
- мгновенное масляное голодание, спровоцированное падением мотоцикла или ездой на заднем колесе.
Поэтому во втором поколении все недочеты были исправлены, и мотоцикл с уверенностью можно назвать надежным.
По обслуживанию все стандартно, и рукастый хозяин сможет справится с вопросом без посторонней помощи. Отдельного внимания заслуживает цепь — мощный двигатель так и норовит её растянуть.
На резине экономить не следует, сцепление с дорогой должно оставаться на уровне, ведь у нас 197 лошадей и их надо как-то контролировать.
Стоит уделить внимание своевременной замене масла, иначе это может стать серьезной проблемой для мотоцикла и вас