китайский самосвал faw ПРОДАЖА СПЕЦТЕХНИКИ С ПОЛНЫМ СПЕКТРОМ УСЛУГ. ООО «ТД Спецавтотехника» оказывает услуги по текущему и гарантийному ремонту, техническому обслуживанию самосвалов и спецтехники марок: FAW, JAC, SHACMAN, SANY, SITRAK. ОО «ТД Спецавтотехника» также оказывает услуги по установке дополнительного оборудования на грузовые автомобили, такого как:

Yamaha YZ125 2021 и KTM 125 SX 2021. Сравнение кроссовых мотоциклов


Yamaha YZ125 2020 и KTM 125 SX 2020

Обычно сравнение кроссовых мотоциклов — это соревнование. Но сегодня будет немного иначе. Да, мы подадим вам все те же факты, что в обычных сравнениях, но двухтактные 125-ки — это совершенно особый класс.

Суть в следующем: на 2т 250-ках, 4т 250-ках или 4т 450-ках обычно гоняются. Каждый из таких кроссовых мотоциклов выступает в своём классе, и каждый имеет шансы на победу. Со 125-кубовыми двухтактниками дела обстоят иначе: на них практически не устраивают серьёзных соревнований, но зато этот класс байков очень ценится в среде любителей.

Yamaha YZ125 и KTM 125 SX

Легче всего найти двухтактную осьмушку на учебной трассе в субботу, где на них изучают премудрости мотокросса новички или отдыхают от будних дел любители пощекотать себе нервы. Впрочем, в последнее время в США появились чемпионаты чисто для двухтактников, где можно выставить свою 125-ку против других «вонючек». Но в любом случае на двухтактных осьмушках чаще катаются для удовольствия или чтоб поностальгировать по дням юности и двухтактному дыму (особый кайф в том, что не нужно возить с собой горсть свечей в рукавице). Вот так и родилась идея сравнить две 125-ки: не в качестве соперников на гонке, а в качестве двух отдыхающих на кроссовой трассе. Даже не двух, а трёх, ведь по сути KTM 125SX мало чем отличается от Husqvarna TC125.

Вес

Удивительно, но вес Yamaha YZ125 и KTM 125 SX заявлен весьма достоверно. Без топлива, но с остальными жидкостями Yamaha YZ125 весит 91 килограмм, и цифра на весах совпадает с той, что указана в характеристиках. KTM 125SX в свою очередь чуть тяжелее, чем написано в брошюре, зато легче Yamaha — 87,3 кг.

Обратите внимание на 3 с лишним килограмма разницы. Даже на 450-кубовом кроссаче это существенная цифра, ощутимая на трассе, и в итоге KTM 125SX выходит на линию старта со званием наилегчайшего полноразмерного кроссового мотоцикла 2021 года.


Yamaha YZ125 2020

Диностенд

Судя по графику, Yamaha выдаёт больше лошадей с 5000 оборотов, с которых 125-кубовый двигатель начинает, и до 7800 оборотов в минуту. С 7900 и до пика на 11500 оборотов KTM 125SX превосходит Yamaha YZ125 во всём этом диапазоне. На пике KTM выдаёт 37,5 лошадей, а YZ125 34,84. Разница — 2,66 лс в пользу KTM.

Если разбить диапазон на участки поменьше, начиная с 6000 Yamaha YZ125 выдаёт на поллошади больше, чем KTM с холостых. На 7000 Yamaha выдаёт на ¾ лошади больше, чем KTM. Её преимущество продолжается до 7800, где YZ всё ещё на поллошадки выше, но спустя 200 оборотов, на 8000, уже KTM 125SX выдаёт больше на ½ лошади. И дальше тенденция сохраняется: на 9000 125SX выдаёт почти на две лошади больше, на 10000 на ½ лошади больше, на 11000 — почти на 3 лошади, а на своём пике (11200) KTM выдаёт 37,5 лошадей, когда Yamaha на этих же оборотах выдаёт 34,5.

Тяга

Пиковую тягу Yamaha YZ125 и KTM 125 SX выдают на 11000 и 11100 соответственно. 125 SX выдаёт 24 Нм, а YZ125 — 22 с небольшим. Довольно значительная разница в пользу KTM. При этом YZ125 выдаёт максимальный крутящий момент до 8000 оборотов, а KTM 125 SX — после 8000 оборотов.


KTM 125 SX 2020

На трассе

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться. Все тестеры подтверждают, что KTM невероятно быстр на пике своей мощности. На нём большие трамплины с лёгкостью прыгаются в приёмник, а на Yamaha YZ125 постоянно не долетаешь. На больших холмах KTM 125SX позволяет превратить свой недостаток низов в преимущество на верхах. А на длинных стартовых прямых KTM и подавно обходит Yamaha. Так что если вам нужен быстрейший из серийных 125-кубовых двухтактников, он будет оранжевым.

Yamaha YZ125 так уж плох?

Вовсе нет. Скорость в конце прямика — далеко не самое главное в кроссе. И хотя KTM 125SX супербыстр с 8000 оборотов, тяга Yamaha YZ125 намного более полезна на выходе из поворотов.

Там, где на KTM нужно работать сцеплением, YZ125 вылетает из поворотов с довольным рёвом. И быстрее проходя первые метры после поворота, Yamaha YZ125 частенько получает такую фору, которую KTM уже не может наверстать. Круг за кругом сравнивали YZ и KTM. Yamaha YZ125 быстрее выходит из поворотов, а KTM обходит её в конце прямика. Если YZ125 смог бы оставаться впереди, в конечном итоге райдер на KTM мог бы допустить ошибку на выходе из поворота и ему пришлось бы плавно разгонять австрийца.

Крутильный характер движка KTM не позволяет ошибаться со сбросом газа. И то, что сильно снижает темп на 125SX, YZ125 с лёгкостью простит, и даже если протупить в повороте, он быстро разгоняется, а KTM 125SX — нет.

Yamaha YZ125 и KTM 125SX Кто веселее?

Без тени сомнения Yamaha YZ125 гораздо проще и веселее благодаря низовой тяге. KTM напрягает в узких поворотах и требует более отточенной техники езды там, где Yamaha YZ125 вывозит просто засчёт более дружелюбного характера низовой тяги.


Yamaha YZ125 2020

Подвески

По общему мнению, сравнивать тут нечего: Kayaba SSS против KTM’овских WP XACT. Подвески Kayaba SSS на протяжении 14 лет получали высшие баллы. Но не стоит забывать, что это всего лишь осьмушки, здесь малый вес и небольшая по кроссовым меркам мощность снижают требования к подвескам и нивелируют их отличия. Вероятно, поэтому разница между SSS и XACT на 125-ках выражена значительно слабее, чем на 250-ках и 450-ках. Здесь как минимум два фактора: во-первых, нагрузки на компоненты подвесок на 91-килограммовом 35-лошадном YZ125 значительно меньше, чем на 108-килограммовом и 58-лошадном Yamaha YZ450F (или на его оранжевом сопернике). А во-вторых, одним из существенных недостатков пружинных вилок является то, что пружины в них поменять — целое дело. Никто не заезжает на пит-стоп и такой «эй, парни, пружины мягковаты, поменяйте-ка по-быстрому».

При этом воздушные вилки позволяют довольно оперативно регулировать жёсткость. И мы не раз её регулировали, ведь всем тестерам было интересно, насколько сильно меняется характер байка при правильной настройке воздушной вилки WP XACT под их вес.

В итоге, вилка Kayaba SSS лучше всего работает для целевой аудитории двухтактных 125-к, которая по мнению Yamaha состоит из подростков весом 55-70 кг. Плюс, у неё настраивается сглаживание сжатия и отбоя. А вот более тяжёлые райдеры не сговариваясь отдавали предпочтение 48-миллиметровой вилке WP XACT.

Задние амортизаторы Kayaba и WP работали по ощущению примерно одинаково, но это опять же зависело от веса.


KTM 125 SX 2020

Управляемость

Удивительно, но 14-летнее шасси Yamaha YZ125 всё ещё вполне актуально. С самого появления в 2005 году у него сохранилось несколько особенностей, но это хорошее шасси, оно неплохо поворачивает, устойчиво на скорости и сбалансированно. В плане геометрии рамы YZ125 жаловаться особо не на что, но и хвастаться нечем. Притом, эта рама лучше, чем многие, выпущенные в 2020 году. Но — не лучше, чем у KTM 125SX 2021. Его рама из хром-молибденовой стали более упруга, откликается более естественно, поворачивает лучше и очень охотно едет по неровному рельефу. Она не передаёт биение от переднего колеса в наклоне, но обеспечивает отличную чувствительность тогда, когда райдер наваливает по-взрослому.

Шасси Yamaha зарекомендовало себя как крайне надёжное, жёсткое без излишеств и отлично подходящее для широкого спектра условий. Самое большое нарекание на управляемость Yamaha проистекает из того, что она обута в Dunlop MX52, устаревшие уже на три поколения. Перед у неё не такой предсказуемый, как у KTM 125SX, обутого в Dunlop MX3S. MX3S — превосходная передняя шина, но и её убрали из линейки Dunlop, когда выяснилась склонность к стачиванию боковых шашечек при езде по жёсткому грунту. Но с точки зрения управляемости MX3S намного лучше MX52.

Общее впечатление

Beta RR 4T 125 LC — хороший мотоцикл двойного назначения начального уровня, позволяющий ехать как по асфальту, так и по бездорожью. Его послушный характер делает его идеальным для новичков, которым нужен полноразмерный, но покладистый и безопасный мотоцикл с возможностью ездить по дорогам и тренироваться в езде по бездорожью. Мотоцикл подойдёт для молодых райдеров, которые получили свою первую категорию — А1 — в 16 лет, для езды на учёбу или работу, а по выходным использовать для эндуро-покатушек вместе с отцом или друзьями.

Сравнение Yamaha YZ125 и KTM 125 SX. Мысли вслух

Ехать прикольнее на Yamaha YZ125. Он резче и бодрее подхватывает на низах и средних. Если я проморгал поворот, YZ125 мне поможет. KTM лучше поворачивает, но на нём легче потерять обороты и замедлиться.

KTM 125SX намного быстрее, чем Yamaha YZ125. У него лучше верха, он быстрее крутится и имеет более длинный диапазон рабочих оборотов. YZ125 выдыхается на низах. И пусть Yamaha быстрее откликается на газ, зато потом всё, что вам остаётся — это наблюдать, как KTM нагоняет и перегоняет.

Я бы наверно поставил звезду на один зуб поменьше, чтобы улучшить отклик на низах, особенно на коротких подъёмах перед прыжком.

Передний тормоз Yamaha оказался намного лучше, чем я его помнил. Он не настолько хорош, как Brembo, но приятно выжимается и чётко модулируется. И это здорово, потому что гоняясь против четырёхтактной 250ки, приходится пользоваться всеми особенностями двухтактного двигателя и лёгкого шасси. Ты знаешь, что на выходе из поворота он затупит, если не нырять в поворот буквально в последний момент и не открываться как можно раньше.

Мне больше понравился более низкий руль KTM, наверно потому, что руль YZ125 такой же, как на YZ250, и он высоковат. Ещё одно нарекание на Yamaha — нижний болт подрамника на левой стороне байка. Он торчит слишком далеко, и я его постоянно цеплял ботинком.

Если б я искал байк для развлечений, я бы купил YZ125, оставил бы его в стоке и с радостью катался на нём. А для гонок я бы его не купил.


Yamaha YZ125 2020

Ну вот чего бы им стоило сделать YZ125 поновее? Да, они перешли на новый пластик Arrow в 2015 году, но с тех пор прошло 5 лет, и даже YZ250F и YZ450F так уже не выглядят.

Ни у YZ125, ни у KTM не было проблем со смесью. Это было просто невозможно до тех пор, пока KTM не перешёл с Keihin на Mikuni. Теперь у них одинаковый карбюратор.

При одинаковой дистанции до прыжка я однозначно выбираю KTM. Я вечно недолетал на YZ125.

Похоже, что Yamaha YZ125 2006 в своё время была невероятно классным байком. Потому что как иначе она бы выпускалась столько лет безо всяких изменений?

Beta RR 4T 125 LC

Модель начального уровня, или, по-английски, «entry level» — это далеко не игрушка, не детский вариант и даже не учебная парта. Такие модели производители порой выпускают с минимальной наценкой и очень неплохо оснащают, потому что задача модели начального уровня — это привлечь потребителей не только в ряды поклонников бренда, но и в ряды посетителей салонов продаж, сформировать лояльность к бренду и заложить повышенные запросы (подтолкнув к покупке нового, более продвинутого аппарата того же производителя). Говоря простыми словами, entry level — это модель, которую хочется купить новой за те деньги, которых она стоит. В этом смысле Beta RR 4T 125 LC — это чрезвычайно удачная модель начального уровня, дружелюбная, безопасная и с безупречным итальянским дизайном.

Двигатель

Beta RR 4T 125 LC оснащается 124,6-кубовым четырёхтактным двигателем жидкостного охлаждения с шестиступенчатой трансмиссией. Смесь готовит карбюратор Keihin с 30-миллиметровым диффузором. Будем честны: в плане мощности это вполне типичная четырёхтактная 125-ка, и открывая газ, это ощущаешь в полной мере. Тяга довольно скромная, и у него нет мощного подрыва на низах. И тем не менее, несмотря на вялость внизу диапазона оборотов, он довольно неплохо оживает на средних и высоких.


Beta RR 4T 125 LC

Забавно, что этим он весьма напоминает двухтактные байки, и когда привыкаешь к работе его ручки газа, Beta RR 4T 125 LC оказывается весьма приятным лёгким внедорожным мотоциклом. Правда, позже, оказавшись среди камней и решив по ним попрыгать, я понял, что у него довольно невнятное сцепление. Оно очень легко выжимается, но ему недостаёт выраженности серой зоны. Впрочем, для начинающих райдеров, для которых и предназначен Beta RR 4T 125 LC, сцепление наоборот окажется удобным, несложным в управлении и не вызывающим усталости.

Подвеска

41-я вилка и амортизатор довольно жёсткие, что хорошо для агрессивной внедорожной езды. Вилка не имеет регулировок и довольно неплохо держит благодаря жёсткости, но сильные удары она отрабатывает неидеально. Задний моноамортизатор имеет регулировку преднатяга, и без возможности настроить сглаживание владельцы Beta RR 4T 125 LC, вполне вероятно, будут вынуждены прибегнуть к замене пружины или клапанов амортизатора для тонкой настройки подвесок Beta под себя.

Лично я предпочитаю, чтобы подвески были пожёстче для возможности ехать в быстром темпе, но кому-то более мягкие подвески буду предпочтительнее, особенно учитывая целевую аудиторию Beta RR 4T 125 LC

Шасси и управляемость

Рама Beta RR 4T 125 LC из молибденовой стали чрезвычайно легка и отзывчива, обеспечивает заметную гибкость и отличную обратную связь. Мне всегда нравились внедорожные мотоциклы со стальной рамой, и Beta RR 4T 125 LC — не исключение. Мотоцикл управляется совершенно интуитивно, внушая райдеру всё большую уверенность в течение поездки. Эргономика совершенно такая же, как и у любой другой Beta, подножки вынесены чуть дальше назад, чем у японцев — вероятно, сказывается прошлое Beta как компании-производителя триальных байков.

Здесь сложно не отметить один из двух минусов мотоцикла — пассажирские подножки. В стоковом состоянии их крепления капитально мешают ехать в стойке, упираясь в задники ботинок. К счастью, этой беде легко помочь при помощи ключа, потому что крепление подножек к раме выполнено в виде пары болтов. Второй минус Beta RR 4T 125 LC — это передний тормоз. Несмотря на полноразмерный 260-миллиметровый передний диск, он не способен выдать адекватное тормозное усилие, рычаг с большим трудом выжимается одним пальцем, а суппорт практически никогда не даёт хоть сколь-нибудь существенного начального захвата. В полную противоположность ему, задний тормоз с 220-м диском — ультра-чувствительный и его легко заблокировать.

Колёса Beta RR 4T 125 LC обуты в пригодные для дорог Michelin Enduro Competition с большими шашечками из довольно мягкой резины, дающие отличный держак. Благодаря неплохим шинам и относительно мягкому характеру, Beta RR 4T 125 LC практически никогда не срывает заднюю шину и цепко держится за любую местность. И это, несомненно, отлично для новичков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]