Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков


Более ста лет тому назад, в 1916-ом году в городе Коврове было заложено строительство завода, нацеленного на выпуск ружей и пулеметов. Как раз во всю горело пламя Первой мировой, и оружие на фронт нужно было как никогда сильно. Спустя парочку в лет, в 18-ом, по приходу к власти большевиков, на завод были направлены два известнейших оружейника — Федоров и Дегтярев.


Дегтярёв Василий Алексеевич

Именем последнего он и был назван спустя почти что тридцать лет и существует под таким наименованием до сих пор. А история того, как они перешли на выпуск мотопродукции очень характерна для послевоенного времени и похожа на историю завода “Минск”. Стране срочно нужно было восстанавливать свою промышленность, и поэтому многие военные предприятия перевели на мирные рельсы. Таким образом заложились кирпичики появления в будущем легендарной марки советских мотоциклов

Основные характеристики Восхода 3 М

Технические характеристики «Восход З М» приятно радуют, позволяя совершать прогулки как по трассе, так и по просёлочным дорогам.

Протяжённость базы от колеса до колеса, метры 1,3

Внешние показатели размеров (длина/ширина/высота), метры2,0/0,76/1,09
Сухой вес, килограммы122ДвижокОдин цилиндр на два такта, ёмкостью 173 см3Система охлажденияВоздухПредлагаемая мощь на 5600 оборотах в минуту15 лошадиных силКрутящий момент на 5200 оборотах в минутуДостигает отметки в 16 НмСкоростной максимум110 километров в часРасход горючего, литры4,2 на километражную сотнюГенератор12 вольтПередняя подвескаВилка-телескоп, ход—1,6 смЗадняя подвескаМаятник по углом в 20 Градусов давал ход на 8,5 смТормозной механизмБарабаны, с диаметром 16 сантиметров, имел индикатор колодочной выработкиКлиренс12,5 сантиметровНагрузочный предел160 килограммОбъём топливного бака14 литровКППЧетырёхступенчатаяКолёсаСпицованные, шины камерные, 16 дюймов

И пошло-поехало

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.


Ковровец К-125

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Так как прошлая модель пользовалась большим успехом и нареканий не вызывала, было решено не просто доработать и улучшить некоторые моменты. Внешне обрел привлекательность, никто больше не пенял ему на серость. Стал более прост в пользовании, служил дольше. Двигатель был мощнее на полторы лошадиные силы, чем у предшественника — 11.5. Это позволяло разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал в себя 13 литров топлива, а расход бензина при средней скорости в 60 км/час составлял всего 3 л.


Мотоцикл «Восход 2»

Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Мнение эксперта

Александр Николаевич Румянцев

Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

В 1983-ем году вышла модернизация 3-ей модели, которую все же принято считать следующим поколением в серии из-за количества нововведений и инноваций. Инженеры и члены конструкторского бюро на протяжении нескольких лет собирали и резюмировали отзывы рядовых пользователей о мотоциклах завода с целью удовлетворить запросы советского мотолюбителя по полной программе. Начали с внешнего вида, так как в каждом втором письме, присланном на завод, огромное внимание уделялось именно этой характеристике.


Мотоцикл «Восход 3М»

Дизайн стал более обтекаемым, появились модели разных цветов. Обновленная резина улучшала сцепление с дорогой. Модернизировали тормоза, изменили их привод, сделав более надежным и износостойким. Впервые в серии был установлен заводской противоугонный замок. Массу двухколесного друга немного уменьшили до 122 кг, а максимальная скорость осталась все той же. Цена все так же оставалась на очень доступном уровне, что немало сказалось на популярности в народе.

В 1984-ом году была выпущена лимитированная серия модели класса “Люкс”. Внешний выделялся своими хромированными деталями. Также поменяли форму и наполнение седла, сделав его еще более комфортным. При сходном по мощности с прошлыми моделями двигателем(14 л.с.), он мог разогнаться до 115 км/час за счет более современной начинки. Выпускался на протяжении двух лет, до 86-го года, пользовался спросом среди коллекционеров и больших любителей марки. Точнее количество выпущенных экземпляров неизвестно.

В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.


Восход-3М Люкс

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

Немного магии

Хотя байк «Восход» сложно превратить, даже самым современным тюнингом, во что-то более современное и сверхмощное, но, тем не менее, истинные фанаты серии всё же не теряют надежд и тюнингуют каждый на свой лад. На многочисленных фото «Восход 3 М» можно наблюдать следующие варианты модификаций:

  1. приближают к классу «спорт»:
      подняв задние амортизаторы;
  2. меняют колено выхлопа, перемещая её чуть выше и заменить диаметр трубы на больший;
  3. позволяет усилить мощность;
  4. вариация «чоппера» можно увидеть на видео «Восход 3 М»:
      зад опускают, вилку и колесо заменяют на широкие варианты;
  5. меняют угол наклона передней вилки;
  6. цилиндровые крышки одевают в хром;
  7. меняют руль на «чоперовский», а также не забывают о панели приборов, фарах и резине;
  8. смена воздушного фильтра на поролоновые элементы получаем усиление движка;
  9. не забывают и об аэродинамике.

Схема двигателя Восход 3м

1 – свеч зажигания А23; 2 – головка цилиндра; 3 – прокладка головки цилиндра; 4 – цилиндр; 5 – кольцо поршневое; 6 – поршень; 7 – палец поршневой; 8 – подшипник игольчатый; 9 – прокладка цилиндра; 10 – шатун; 11 – канал смазки подшипника; 12 – шарикоподшипник; 13 – сальник коленчатого вала правый; 14 – цапфа коленчатого вала коренная правая; 15 – генератор; 16 – шестерня подвижная второй передачи; 17 – вал первичный с шестерней; 18 – шестерня основная; 19 – корпус редуктора и выжима сцепления; 20 – шток выжима сцепления; 21 – штифт механизма выжима сцепления; 22 – сальник коробки передач; 23 – звездочка задней передачи; 24 – крышка генератора; 25 – картер (правая половина); 26 – вал переключения передач; 27 – картер (левая половина); 28 – вал пускового механизма; 29 – пружина пускового механизма; 30 – сектор пускового механизма; 31 – шестерня пускового механизма; 32 – храповик пускового механизма; 33 – сальник вала кикстартера; 34 – колпачок сальника вала кикстартера; 35 – рычаг кикстартера; 36 – рычаг переключения передач; 37 – диск тарельчатый муфты сцепления; 38 – винт регулировочный; 39 – барабан сцепления внутренний; 40 – диск сцепления ведущий; 41 – барабан сцепления наружный; 42 – цапфа коленчатого вала коренная левая; 43 – звездочка передней передачи ведущая; 44 – цепь ПВ-9,525-1300; 45 – крышка сцепления; 46 – сальник коленчатого вала левый; 47 – шарикоподшипник; 48 – канал смазки подшипника.

Источник

Что такое закат Солнца

Момент, когда над кромкой небосвода исчезает верхний край Солнца, называется закатом. Как и восход, фактический закат происходит позже визуального, благодаря рефракции. Если подняться на высокое место, заход светила отодвинется еще на несколько минут.

По мере спуска солнечного диска к линии горизонта, он меняет окраску. Вначале преобладают желтые тона, потом оранжевые, и, наконец, красные.

В таком же порядке меняется окраска небосвода. Наиболее насыщенно-красным небо становится, когда светило уходит за горизонт на 4-5°. Солнечные лучи постепенно угасают и остается тускло освещенная полоска.


Вид на закат с берега моря

После того как волна красного цвета уже не видна, происходит зеленое свечение. Оно длится мгновение. Но при благоприятных погодных условиях человеческий глаз способен уловить эту красоту.

Что такое восход Солнца

Момент появления края Солнца над линией горизонта называется восходом. Солнечные лучи, проходя через атмосферу Земли, преломляются. Поэтому реальный восход светила в умеренных широтах происходит минут на 35 позже визуального. На экваторе это значение равно 4 минутам 40 сек, на полюсах преломление (рефракция) удлиняет день почти на 48 часов.


Красивый рассвет

Редко происходит удивительное явление – восход ложного солнца. Светила еще не видно, а над горизонтом появляется его двойник. Кажется, что перед ним расположена огромная линза. Это миллионы ледяных кристаллов, опускаясь вниз, преломляют световые лучи.

Интересные факты

  • В древности закат символизировал смерть. А его красный цвет считался отблесками ада.
  • Восточные мудрецы и сегодня проводят ритуалы медитации на закате. Сбрасывая с себя негатив, они готовятся к новому дню и заряжаются позитивной энергией.
  • Поднимаясь над горизонтом и спускаясь за него, солнечный диск увеличивается в размерах. Но это оптический обман.
  • За 100 лет наша планета замедлила скорость своего вращения, что стало причиной увеличения продолжительности суток на 1,7 миллисекунды.

Восход и закат Солнца являются мгновениями, определяющими границы светового дня. Ежедневное наблюдение за природой в начале и конце дня улучшает психологическое здоровье, значительно снижает уровень стресса. Это подтверждено научными фактами.

Как отличить восход от заката

Один раз в сутки Солнце появляется на небосклоне и исчезает за горизонтом. Время перед восходом и после заката называются сумерками. В умеренных широтах они длятся примерно 2 часа, на полюсах – 2,5 недели, на экваторе – 20 мин. Между сумерками на Земле господствует ночь.

Закат и восход Солнца – два тождественных явления, происходящих в обратном порядке. Определить, что происходит сейчас можно:

  • по цветам солнечного спектра;
  • по остроте зрения;
  • по перепаду температуры воздуха.

На заходе небо становится насыщенно-оранжевым или красным. Ведь нагретая за день земная поверхность покрывается пылью, которую поднимают вверх воздушные потоки. Через пылевую завесу пробивается красный цвет. Благодаря длинной волне, он плохо рассеивается в атмосфере.

На рассвете оптический эффект окрашивает небосвод в нежные оттенки желтого, розового, голубого цвета. Сквозь них проступает чистейшая голубизна. Первые лучи, скользящие по поверхности нашей планеты, проходят через плотные и влажные слои воздуха, за ночь очистившиеся от пыли.


Визуальное отличие заката и рассвета

Вечером глаза, привыкшие к дневному освещению, устают. Острота зрения притупляется. Утром, отдохнувшие или приспособленные к темноте глаза, способны увидеть малозаметные изменения в природе и рассмотреть более широкий спектр цветов.

По снимку определить восходит Солнце или садиться очень трудно. Нельзя со 100% точностью зафиксировать смену цвета. А местность вносит свои коррективы. Пустыня добавляет коричневых оттенков, лесополоса – зеленых. Особенно красив морской закат.

Перед рассветом наблюдается снижение температуры воздуха.

Где восходит и где заходит Солнце

Земной шар вращается вокруг своей оси. Людям кажется, что Солнце движется по направлению с севера на юг. На самом деле, все планеты вращаются вокруг солнца. Ежедневно точки заката и восхода смещаются. Длительность суток тоже меняется со временем года и напрямую зависит от траектории звезды.

Строго на западе Солнце заходит, а встает строго на востоке в дни осеннего и весеннего равноденствия. После мартовского равноденствия восход начинается севернее востока, а закат – севернее запада. После сентябрьского равноденствия дни становятся короче, а солнечный диск перемещается в пределы северного полушария.

В день летнего солнцестояния утренняя заря встает в максимальной точке северо-востока. Это самый длинный день в году.


Схема движения Солнца по небосводу

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]