Kawasaki Vulcan (Кавасаки Вулкан) — круизный флагман компании и легенда в мире мотоциклов


Kawasaki VN 750 Vulcan (1984-2006)

Модель круизера Kawasaki VN 750 Vulcan

была представлена в конце 1984 года и продавалась вплоть до 2006 года. Данная модель является первым серийным круизером Kawasaki с V-образным 2-цилиндровым двигателем. Несмотря на то, что подавляющее большинство японских мотоциклов с двигателями 750 куб. см. являлись чисто внутрияпонским продуктом, Kawasaki VN 750 Vulcan активно экспортировалась в США и имела там неплохой уровень продаж. В 1985 году США ввели повышенные таможенные пошлины на импорт мотоциклов с объемом двигателя свыше 700 куб. см., что вынудило Kawasaki снизить объем «Вулкана» до 699 куб. см. и сменить ему название на
Kawasaki Vulcan 700
. Однако уже через год, в 1986 году, таможенные ограничения были сняты и на рынок США поставлялась уже оригинальная версия с объемом двигателя 750 куб. см. Естественно, что подобные изменения отразились также и на названии модели, которая теперь называлась
Kawasaki Vulcan 750
.

Модель может называться также — Kawasaki VN 750 Twin

.

Главной особенностью Kawasaki VN 750 Vulcan является V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, который выдает 66 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента, что делает его едва ли не самым мощным мотоциклом в классе «Круизер» при своем объеме двигателя. К тому же, данные с дино-стенда показывают, что заявленные характеристики мотора занижены на 8-10% от реальных значений мощности и крутящего момента. Данный факт указывает на то, что либо Kawasaki не имела достаточного опыта в построении классических круизеров, а потому по привычке создала мотоцикл со спортивными характеристиками («красная зона» мотора начинается на 8500 об/мин), либо данный шаг был осознанным, и появление столь мощного байка было обусловлено лишь желанием обойти конкурентов, но тогда выглядит нелогичным занижение реальных характеристик мотора.

Основные модификации Kawasaki VN 750 Vulcan:

  • Kawasaki VZ 750
    — японское название мотоцикла.
  • Kawasaki VN 750 (Vulcan 750)
    — название мотоцикла для рынка США.

Из других особенностей Kawasaki VN 750 Vulcan следует выделить стальную раму, карданный привод, двойные дисковые тормоза спереди и барабан сзади, наличие гидрокомпенсаторов и простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади.

Модель выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была снята с производства. В 1995 году на рынок приходит Kawasaki VN 800 Vulcan в качестве замены морально устаревшей Kawasaki VN 750 Vulcan, хотя последняя также продолжала продаваться параллельно, в частности, на рынке США.

Основные конкуренты Kawasaki VN 750 Vulcan в классе:

  • Honda Shadow 750
  • Suzuki VS 750 Intruder
  • Yamaha XV 750 Virago

Краткая история модели

  • 1984 г. — начало производства и продаж Kawasaki VN 750 Vulcan.

Модель

: Kawasaki Vulcan 700 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN700-A1.

  • 1985 г. — модификация для американского рынка VN700 постепенно уходит с рынка, полностью уступая место VN750.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A1.

  • 1986 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A2.

  • 1987 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A3.

  • 1988 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A4.

  • 1989 г. — без существенных изменений. Последний год продаж в Японии.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа, Япония).
Заводское обозначение
: VN750-A5.

  • 1990 г. — без существенных изменений. Модель временно доступна только на рынке Северной Америки.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A6.

  • 1991 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A7.

  • 1992 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A8.

  • 1993 г. — без существенных изменений. Модель вновь доступна в Европе.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: VN750-A9.

  • 1994 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki VN750 Twin / Vulcan 750 (Северная Америка, Европа).
Заводское обозначение
: VN750-A10.

  • 1995 г. — появление модели Kawasaki VN 800 Vulcan, которая изначально должна была заменить Kawasaki VN 750 Vulcan. Однако обе модели показывали высокий уровень продаж (особенно в США), поэтому выпускались параллельно. Между тем, VN750 больше не поставлялась в Европу.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A11.

  • 1996 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A12.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A13.

  • 1998 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A14.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A15.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A16.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A17.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A18.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A19.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A20.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A21.

  • 2006 г. — последний год выпуска Kawasaki VN750 Vulcan и Kawasaki VN800 Vulcan. Им на смену приходит — Kawasaki VN900 Vulcan.

Модель

: Kawasaki Vulcan 750 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN750-A6F.

Основные модификации Kawasaki VN 750 Vulcan:

Kawasaki VZ 750 — японское название мотоцикла.

Kawasaki VN 750 (Vulcan 750) — название мотоцикла для рынка США.

Из других особенностей Kawasaki VN 750 Vulcan следует выделить стальную раму, карданный привод, двойные дисковые тормоза спереди и барабан сзади, наличие гидрокомпенсаторов и простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади.

Модель выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была снята с производства. В 1995 году на рынок приходит Kawasaki VN 800 Vulcan в качестве замены морально устаревшей Kawasaki VN 750 Vulcan, хотя последняя также продолжала продаваться параллельно, в частности, на рынке США.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki VN 750 Vulcan:

МодельKawasaki Vulcan 750 (VN750 Twin)
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1984-2006
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня84,9 x 66,2 мм
Степень сжатия10.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CVK34
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность66,0 л.с. (48,5 кВт) при 7500 об/мин – базовая версия
68,0 л.с. (50,0 кВт) при 7500 об/мин – версии для Канады и Южной Африки

50,0 л.с. (36,8 кВт) при 7500 об/мин – версия для Германии

Максимальный крутящий момент64,7 Нм (6,6 kgf*m) при 6000 об/мин – базовая версия
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины100/90-19 57H
Размер задней шины150/90-15 74H
Передние тормоза2 диска, 226 мм, 1-поршневые суппорта
Задние тормозабарабан
Передняя подвеска38 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм
38 мм телескопическая вилка (пневматическая), ход — 150 мм — VN700-A1, VN750-A1-A4
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 90 мм
Длина мотоцикла2310 мм
Ширина мотоцикла860 мм
Высота мотоцикла1235 мм
Колесная база1585 мм
Высота по седлу750 мм
735 мм — версия для Северной Америки
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
150 мм – Vulcan 750 (Северная Америка)
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость180 км/ч
Емкость бензобака13,5 л
Масса мотоцикла (сухая)223 кг
219 кг — версия для Северной Америки
Масса мотоцикла (снаряженная)241 кг
236 кг — версия для Северной Америки

Описание внешности

Первый Kawasaki Vulcan появился в 1984 году. Это был мотоцикл, выполненный в американском классическом стиле, ведь в первую очередь он был рассчитан именно на этот потребительский рынок.

Сейчас мотоциклы, выполненные в этом стиле, обозначаются как класс «круизер», т.е. предназначенный для комфортабельного передвижения на длительные расстояния.

Первый Vulcan оснащался силовой установкой, рабочий объем которой составлял 700 куб. см., хотя полное обозначение мотоцикла было Kawasaki Vulcan 750.

Впоследствии выпускались и выпускаются эти байки с разными двигателями, но сама концепция мотоцикла остается неизменной.

Это мотоцикл с низкой посадкой водителя, а также с низким центром тяжести, что облегчает управление не такого уж и легкого байка.

Массивные широкие колеса, прикрытые не менее массивными крыльями, добавляют солидности внешнему виду.

Широкое сиденье водителя обеспечивает комфортабельную посадку.

Добавляет солидности в общую картину каплевидный бак с расположенным на нем спидометром, большое количество хромированного покрытия элементов мотоцикла и толстые хромированные выхлопные трубы с фирменными срезами на концах.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki VN750 Vulcan:

Развернуть Свернуть

Ну что я могу сказать проездев на оном 2 сезона, только плюсы!!!! Мой аппарат 85 г.в. легок в управлении, вполне тяговит, кардан, удобная приборка (чем кстати не могут похвастаца многие одноклассники). Дизай также бесподобен, наверное потаму что я люблю абсолютную симетрию!!!! По мне, очень удобная посадка и устройство пультов!!!! Если интересует тех вопрос то на 750 кубов приходится 60 л.с. 150 км / час идет не напрягаясь. На своем экземпляре я выкручивал до 200 км / час и это без ветровика!!!!(кто не поверит, у меня есть свидетели). По стоимости 95 год думаю может стоить от 100 000 до 180 000 р. в зависимости от состояния.

После аварии, востановления и покупки нового аппарата 2 года просто пылится в гараже, все никак руки не дойдут до полной переборки. Как все сделаю буду на нем ездить!!!!

Ездил на таком целый сезон. Отличнейший мотоцикл, выпускался по 95 год, с какого года, не в курсе, мой был 90-го. Четырехклапанные головки цилиндров, по два распредвала в каждой, гидрокомпенсаторы клапанов, кардан, передние тормоза двухпоршневые, достаточно мощные, двухдисковые, задний — барабанный. Удобен для города и дальнобоя, информативная приборная панель, есть даже указатель уровень бензина, расход 5-7литров на сотню. Очень динамичный, единственный конкурент «Магны» в этой кубатуре, разгонялся на нем до 220 км.ч. вдвоем.

Из минусов — слабое место электрика, она барахлит и окисляется, намучился с ней изрядно. Даже кнопку стартера один раз зачищал. При обслуживании карбюраторов приходиться разбирать пол-мотоцикла, да и сами они не ах, бывает, текут по непонятным причинам. Аккумулятор для высокофорсированного движка слабоват, рекомендую замену на современный необслуживаемый 14А.Ч от Ясы, он увереннее крутит на старте.

Передняя вилка тонковата для такого мотоцикла, на больших скоростях его немного «подколбашивает». Японская версия (VZ) отличается от Американской только наличием выключателя света на правом блоке.

Впечатления следующие:

1. Колёсная база маловата, второй номер если на борту, то лобком в спину упирается. Но, если второй номер девушка, то это не напрягает.

2. Ускорение и скорость довольно приятные. Полторашнику 750-ка немногим уступает, разве что обороты двигателя в два раза выше при той же скорости, что и у предыдущего, недостаток крутящего момента компенсируется мощьностью, но опять же не напрягает.

3. Весит мало, в управлении удобен и адекватен.

4. Взял я его за 80 000 рублей, но с небольшим дефектом — надо иглу в карбюраторе поменять, задний цилиндр переливает, опять же мелочи…

В общем за такие деньги нормальный мотак. Кардан, центральная подножка, датчик уровня топлива и температуры двигателя, тахометр, сигнал аварийной остановки, удробная кнопка переключения фары «дальний-ближний», пневмо-маслянные задние амортизаторы с подкачкой воздуха и четырьмя позициями регулировки… Короче, осваиваю технику пока.

Ориентировочная цена на мотоцикл

Этот мотоцикл, ставший за время производства легендой и классикой в мире мотоциклов, обойдется не дешево. Да и не все модели сейчас можно у нас найти.
Даже у официальных дилеров, мало встречается моделей современного производства. А если и встречается, то обычно модель Vulcan 900 Classic.

Но и за этот мотоцикл придется выложить довольно немало – 475 000 руб. Версия Vulcan 1700 в салонах практически не встречается и купить ее можно только за рубежом.

Но если взять вторичный рынок, то встречается этот мотоцикл там часто, причем разных годов производства и с разными двигателями.

Стоимость этих мотоциклов начинается с отметки в 100 000 руб. и может возрастать до отметки в 600 000 руб. Примерно такую сумму запрашивают за Кавасаки Вулкан 1700, но уже завезенный к нам и растаможенный.

Интересует какая максимальная скорость у Нonda СВ 400? Тогда вам следует прочитать наш обзор и вы узнаете не только это.

А вот еще один мотоцикл, достойный вашего внимания. Когда видишь его в движении, и слышишь, как он сбросил газ, – это похоже на музыку.

Видео

В выборе мотоцикла начинающему могут помочь не только технические характеристики, различные описания и фото. Хорошим помощником может так же стать качественный видеоролик. А как ещё оценить выхлоп из штатных глушителей и увидеть технику в действии? Представляем вам тест-драйв одного из героев нашей статьи — Kawasaki Vulcan 900.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (1)

  1. Виктор:
    17.06.2016 в 13:03

    А информация по размеру шин на перед и на зад и возможные варианты замены?

    Ответить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]