Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное


Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41
В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу. Минимальный набор для переделки: Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10, прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки). Переходник под карбюратор самодельный. Выпускной коллектор самодельный. Датчик и прибор температуры, есть два варианта : от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика). Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Электропомпу используем от Газели.

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели). Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз). Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха. Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона. Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы. Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения. Характеристики помпы: Конструкторское обозначение 32.3780 Номинальное напряжение 12 В Максимальный ток 4,0 А Создаваемое давление 0,15 кг/см2 Масса 1,15 кг Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями. Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации. Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя. Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии. Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Источник

Водяное охлаждение на иж планета пять своими руками

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу. Минимальный набор для переделки: Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10, прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки). Переходник под карбюратор самодельный. Выпускной коллектор самодельный. Датчик и прибор температуры, есть два варианта : от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика). Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Электропомпу используем от Газели.

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели). Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз). Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха. Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона. Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы. Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения. Характеристики помпы: Конструкторское обозначение 32.3780 Номинальное напряжение 12 В Максимальный ток 4,0 А Создаваемое давление 0,15 кг/см2 Масса 1,15 кг Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями. Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации. Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя. Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии. Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Источник

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ. Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.


Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема. Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы.


Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно. На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.

В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.


После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Источник

Авто самоделки

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ. Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема. Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы. Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно. На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.

В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.

После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Автор самоделки: Матвей Синеков.

Поделиться в соц. сетях

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный трицикл из Иж Планета 5
  • Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5 (33 фото)
  • Восстановление мотоцикла Иж Планета 5
  • Каракат своими руками из мотоцикла Иж Планета 3

Как переделать двигатель воздушного охлаждения на водяное

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу. Минимальный набор для переделки: Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10, прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки). Переходник под карбюратор самодельный. Выпускной коллектор самодельный. Датчик и прибор температуры, есть два варианта : от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика). Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема. Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы. Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно. На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.

В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.

После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Mcl007 › Блог › Установка жидкостного охлаждения на ИЖ Юпитер 5

Всем привет! Участились случаи когда у меня спрашивают «о! а как ты сделал водяное охлаждение на юпитер?». Поэтому было решено написать сию заметку, в которой вкратце описать процесс установки жидкостного охлаждения на мотоцикл ИЖ Юпитер 5К.
По документам у меня мотоцикл ИЖ 6.114, модели Юпитер 5К 1988 года выпуска. Приставка «К» обозначает что к мотоциклу прилагается боковой прицеп ВМЗ, в простонародии люлька или коляска.

В моих руках мотоцикл с 2007 года и за это время претерпел множество изменений. Об одном из них ниже.

Глава 1. Как всё начиналось

Проснувшись одним прекрасным утром я понял, руки чешутся не от того что грязные, а от дикого желания сотворить со своим конём какое нибудь чудо и полез я в великий и могучий интернет читать инфу и впитывать её как губка боб. Начитавшись теории, переходим к практике забиваем болт на это дело ибо очень сложно и денег не меряно. Но руки покоя не дают. Поехали мы как то с товарищем в Биробиджан и случилось у нас великое горе, перегрелся и заклинил двигатель ((( Стоим мы значит на трассе, километров 10-15 до города, километров 70 до дома, заклинивший двигатель, печаль в глазах. Отдохнув, остынув, выпив сочку начинаем ремонт. Скинули головки. Поршни ободраны, зеркало цилиндра тоже. Делать нечего, собираем обратно. Ради смеха пытаемся завести. Хм, коленвал стал проворачиваться, и даже схватывает, и даже завелся! правда ехать хотел максимум 60 км\ч =(( но этого хватило доехать до города (да, мы не стали возвращаться сразу домой, а поехали дальше). По возвращению домой первым делом раскидал двигатель по гаражу и понял, что момент настал и пора бы заняться установкой водяного охлаждения. Был сентябрь, впереди долгие зимние вечера, вот он момент истины!

Итак, всё что нам нужно знать:

двигатели были следующих серий:

картеры ИЖ Ю5 сб.1 — сб.1-05 воздушного охлаждения (мой вариант) картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждения картеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения

марку картера можно узнать на переднем креплении двигателя к раме, недалеко от его заводского номера.

Установить «водяные» цилиндры в картеры 07 и 08 — дело не хитрое, по сути это один и тот же картер, который имеет более глубокую кривошипно-шатунную камеру. А вот в 05 картер это целая история. Всё дело в том, что конструктивно цилиндро-поршневая группа в двигателе 07-08 смещена ниже, смещены юбки цилиндров, юбка поршня, картер глубже. При этом ход поршня и размеры шатуна остаются прежними. Зачем? спросите у конструкторов))

Выходов как обычно несколько:

1. Фрезернуть КШК и установить комплект «водяной» ЦПГ 2. Сделать 7 мм проставку из алюминия и тем самым поднять «водяной» цилиндр над картером и оставить «воздушный» поршень. При этом необходимо изготовить удлиненные шпильки крепления головки 3. Отрезать лишнее и установить «водяную» ЦПГ в «воздушную» КШК

Первый вариант не рассматривался впринципе, ручной фрезер? где б его взять… А если запорю КШК? новый картер искать… точно не подходит. Проставку изготовить? ну по форме прокладки можно было бы сделать проставочку и дело в шляпе, но подгонка степени сжатия, зависящей от толщины этой прокладки меня не вдохновила, тем более цилиндров два. Решено — режем!

Бензогенератор воздушного охлаждения в моторном отсеке

#51 motoras

Извините,не понял.Вы изготовили выхлопную трубу с водяной «рубашкой» или все таки «мокрый» выхлоп?

Асбест «горит» поначалу, это нормально,выгорает связующее.А вот, чтобы не обсыпался со временем,обмотать стеклотканью, поверх скотчем для саун и порядок.

У кого нибудь есть опыт установки электростартера на подобные агрегаты?Со скутера,аль еще с чего.

#52 stronov

Сообщение отредактировал stronov: 22 августа 2010 — 19:35

#53 СВо

#54 motoras

Альтернатива асбесту-термоизоляция на основе базальта.Поверх изолируется аналогично. Асбест в золу-чего только на свете не бывает.

Сам всю жизнь печки асбестом уплотнял. А тут такое. Сам был в шоке.

А охлаждать коллектор надо, даже из за того что перепад температур быстро убьет любой металл.(если конечно коллектор не из керамики).

#55 motoras

Уже 11 лет эксплуатирую такую конструкцию на 8ми метровой яхте. Но в этом году буду всё переделывать. Выхлопная у меня была из титановой гофры от ракетной техники. Сгнила, и начала фильтровать воду. Буду менять на нержавеюшую трубу на сгонах с водяным охлаждением. Пластиковый корпус защищен нормально. Выхлоп — под воду. Фитинг — труба в трубе из нержи. Верхний край выше КВЛ. И Самое главное. Хочу переделать воздушное охлаждение на водяное. Буду делать рубашку. В инструкции к двигателю написано : не запускать при окружающем воздухе более 30 град по С. А этим летом 30 градусов было даже ночью. И реально движок глох. Термостат думаю применить от 25сильной Хонды. Кстати асбест я тоже закрывал стеклотканью, а потом алюминиевой клейкой фольгой, но всё равно через полгода обнаружил слой асбестовой пыли в отсеке. А асбест — канцероген. Так что надо удалять его немедленно с лодки.

#56 Беломор

#57 Aleksk

Если прикол то я посмеялся, ну а если экзамен — приглашаю все проверить самому.

#58 СВо

Сам всю жизнь печки асбестом уплотнял. А тут такое. Сам был в шоке.

А охлаждать коллектор надо, даже из за того что перепад температур быстро убьет любой металл.(если конечно коллектор не из керамики).

#59 stronov

А может через 11 лет пора заменить генератор? Появились совсем другие двигатели. Вот у моего нет ограничений по температуре, написано что эксплуатировать на открытом воздухе (которое я и нарушил) и все.

#60 Aleksk

В инструкции моторесурс указан 17000 часов,

Между прочим, для автомобиля это пробег 1 миллион километров.

#61 motoras

В инструкции моторесурс указан 17000 часов, а он у меня часов 500 наработал. Генератор правда уже менял. Не отключил от сети и врубил берег.

#62 дедок

У меня в генераторе ресурс 500 моточасов. Думаю хороший срок. Я сделал переключатель берег-нейтраль-генератор.

#63 stronov

#64 motoras

#65 M M

Тут как то щупал свой генератор после часа работы. Сунул палец в дырку между звукоизолирующим корпусом и выпускным коллектором, там как раз ребра охлаждения головки цилиндра в зоне выпуска — палец не обжог. По ощущениям около 70-80 градусов.

#66 Breget

#67 СВо

Сообщение отредактировал СВо: 01 сентября 2010 — 18:13

Как сделать водяное охлаждение двигателя воздушного охлаждения

Сообщение uvat » 12 дек 2009, 15:41

В разных темах отвечал на вопросы по поводу переделки двигателя Планета на водяное охлаждение, вот решился собрать всё в кучу. Минимальный набор для переделки: Цилиндр ПД-10, головка цилиндра ПД-10, шпильки с гайками от ПД-10, прокладка головки, прокладка выпускного коллектора, прокладки под патрубки на цилиндр и головку, продувочный краник на головку ПД-10(можно просто болт в качестве заглушки). Переходник под карбюратор самодельный. Выпускной коллектор самодельный. Датчик и прибор температуры, есть два варианта : от Ваз-06 и Уаз, датчик врезается в головку цилиндра или в верхний патрубок, последний вариант удобней.

Убираем все шероховатости литья в каналах цилиндра с помощью полукруглого и круглого напильника, можно удалить язычок из впускного окна(с помощью электролобзика). Поршень поршневой палец и кольца всё планетовское, поршень подбираем по цилиндру ПД-10.

Электропомпу используем от Газели.

Выхлопной коллектор полностью самодельный, в моём варианте фланец изготовлен из металла 6мм, сам корпус из квадратного профиля 50502, в него под необходимым углом( в зависимости от компоновки) в варена труба, но можно использовать заводской глушитель ПД-10 перекроив его.

Я использовал радиатор от Ваз 10ки, но могут быть и другие варианты(в идеале медный радиатор от Ваз-2121 или Газели). Принудительный обдув осуществляется с помощью штатного электровентилятора или сделав самодельный кожух и установив моторчик с крыльчаткой от автомобильной печки салона(Ваз, Уаз). Выбор моторчика и радиатора во многом зависит от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха. Например: при движении по тяжёлому болоту с грузом на пневматиках на 1300 лучше установить штатный электрообдув радиатора, а при эксплуатации караката на Бел-79 и в менее суровых условиях будет достаточно моторчика от печки отопителя салона. Для включения элетровентилятора используем штатный датчик, расположенный в радиаторе.

Электропомпа приводится в действие от датчика установленного в верхний патрубок радиатора, можно на аварийный случай установить тумблер принудительного включения помпы и сделать контрольную лампочку на панели приборов, сигнализирующую о включении помпы. Помпа подключена в водяной контур параллельно нижнему патрубку радиатора, для того, чтобы в полной мере использовать возможности термосифонной системы охлаждения. Характеристики помпы: Конструкторское обозначение 32.3780 Номинальное напряжение 12 В Максимальный ток 4,0 А Создаваемое давление 0,15 кг/см2 Масса 1,15 кг Датчики включения помпы и электровентилятора включаются через реле и защищены предохранителями. Температуру срабатывания датчиков подбираем индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации. Использование водяной системы охлаждения на каракате, значительно увеличивает ресурс двигателя. Имеет место не значительная потеря мощности(теоретически), а на практике это не заметно за счёт большого понижения в трансмиссии. Эта статья писалась в большей мере применительно к каракатам, переделка на мотоцикле будет иметь некоторые нюансы.

Предыстория.

Все начилось с мысли поменять видеокарту, что-то типа 1070 от гигабайта, длинная такая на 3 кулера)) Т.к. она длинная мой старенький корпус и так был подрезан, для того чтобы запихнуть R9 270x от гигабайта, по этому было решено заменить корпус на более современный (старому корпусу лет 8 уже).

Подумал я — «а почему бы не заменить куллер на проце?» Мой предыдущий кулер — Scythe Katana 3, показался мне скудным и унылым на фоне нового корпуса!

Посмотрел что есть, почитал отзывы и тесты, выбор был между между башнями с 2мя вентиляторами DEEPCOOL Neptwin V2 или Scythe Fuma Rev.B, водянкой DEEPCOOL GAMMAXX L120T или Deepcool GAMMAXX L240

Тесты показывают, что за свои деньги — это рабочий вариант! Но мнения некоторых пользователей было такое — стоковый вентилятор, слабый и имеет изьян в виде прорезей, через которые выходит воздух и не идеть 100% на соты радиатора!

Я сразуже заменил стоковый на два DEEPCOOL UF120, установив их с 2х сторон!

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Тесты и общие впечатления от СЖО

Температура процессора

в простое (после прогрева) — 50-52

в стресс тесте — 55-60 (как бы вполне приемлимо)

в WOT на максимуме — 62с (вентиляторы на 100%, взлетаем)

Температура питания(как оказалось вот откуда ноги растут)

в стресс тесте — 65 (как бы вполне приемлимо)

в WOT на максимуме — 69 (вентиляторы на 100%, взлетаем)

По фото выше видно как радиатор питания закрыт со всех сторон и его практически ничего не обдувает! Это и стало первой ластачкой в проблеме охлаждения системника в общем!

Дальше я решил почитать тесты и обзоры вентиляторов для СЖО, как оказалось не все вентиляторы подходят для сот радиаторов СЖО. После получения новой инфы был куплен вентилятор для водянки

Результат такой же как и с 2мя DEEPCOOL UF120. На пару градусов упала температура на питании проца. Звук от системника не изменился, вентиляторы работают на пределе!

Отсюда вывод — изначально купив много лет назад Scythe Katana 3, я сделал нереально грамотный выбор! )) Но это не только по этому, далее расскажу!

Теперь я понял свою ошибку — СЖО подходит не для всех материнок и корпусов!

Далее я задался поиском куллера, который хоть как-то направлен в сторону радиатора питания проца, не долго думал выбрал Scythe Choten

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали

Рассказываем про малоизвестный мотоцикл ИЖ, который так и не пошел в серию

Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.

Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:

Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:

Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:

А таким красавцем стал после проведения всех работ:

Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.

Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:

Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.

Тесты и впечатления от СВО

Температура процессора

в простое (после прогрева) — 46-48 (тишина)

в стресс тесте — 55-57 (отлично и не шумно)

в WOT на максимуме — 60-61с (нормально, вентиляторы на 70%, еще комфортно)

Температура питания

в стресс тесте — 60-62

в WOT на максимуме — 63-65

Он отлично охлаждает и проц и радиатор питания! Не мешает «высокой» оперативе. Можно перевернуть и охлаждать оперативу!

Как вы могли заметить, температура упала не на много, но есть огромный плюс — это шум, т.е. теперь чтобы поддерживать температуру даже меньшую чем было, нужно меньше скорости вентиляторов! Т.к. настройки скорости вентиляторов остались прежними, если их вывести на максимальную скорость, то думаю температура упадет еще больше, но шум выйдет за комфортный предел!

Выводы

Дешевое водяное охлаждение для домашнего компьютера малоэффективно, тем более с односекционным радиатором. Его плюсы — это отвод тепла от процессора, с непосредственным выдувом горячего воздуха из системника, но это если говорить о 3х секционном радиаторе! Возможно, такая дешевая водянка подойдет для ненагруженных систем, вместо боксового кулера, с инсталлом с закосом под моддинг.

Отдельный вывод о корпусе — до этого был узкий корпус, что давало возможность 2м 120мм вентиляторам хорошо обдувать компоненты материнской платы из-за узкого потока воздуха! В большом просторном корпусе поток воздуха рассеивается, тем самым хуже обдувает элементы материнки. Возможно, для таких корпусов нужны особые вентеляторы на продувку корпуса, ценник которых 1,5к+, но это не точно)) и я никогда об этом не узнаю))

Возможно моя статья поможет комуто в выборе охлаждения) Всем удачи!

Воздушка или водянка?! Какой двигатель лучше?!

Приветствую! Меня зовут Алексей и я СЕО PITBIKECLUB.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]