Передний тормоз скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей


Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере

Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:

  • Эффективность торможения снижена.
  • Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
  • Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
  • Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
  • Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.

Рассмотрим все моменты более подробно:

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец?.. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

Плохая эффективность торможения

В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса.


В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.

MOTOUA.NET: Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср. — MOTOUA.NET

Вход

Новый пользователь? Регистрация Помощь

    >ФОРУМ
  • > ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • > РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
  • 2 Страниц
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Плохо тормозит задний тормоз. Дио 35ср.

#1 Strikernia

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 518
  • Регистрация: 03 Март 06

Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие

Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я бы хотел поделиться своим вариантом замены заднего барабанного тормоза на дисковый.

Интересующихся прошу к ознакомлению :)

Думаю большинство владельцев китайской(а может и не китайской) техники рано или поздно, часто или редко сталкивались с проблемой уж очень плохих тормозов… в частности задних, а именно барабанных… Лично я в этом убедился на 100%, поскольку на передний нареканий нет — он хотя-бы дисковый, а задний барабан ну никак не хотел утешить меня адекватным торможением в дополнение к переднему… злость переполняла, но бесился не долго :) Воспылав энтузиазмом решил приняться за дело. Информация частично неполная, поскольку фото делал не постоянно… но думаю суть понятна будет… Поехали. Изначально купив детали(б/у) в мотомагазине, а именно: главный тормозной цилиндр(левый), тормозной шланг, тормозной диск и суппорт… я их почистил и привёл в божеский вид… плюнув на непонятности и рассчитывая на собственное образование и частично собранную информацию начал делать чертежи и наброски будущей конструкции… Поскольку барабанный колёсный диск не предусматривает сам по себе установку диска, его надо изнасиловать сначала морально, а потом механически :) Предварительным чертежом некой проставки был награждён мой очень хороший товарищ, краем, боком, а то и всем телом дружащий с филией литейной компании у меня в городе… После долгих ожиданий, мучений, страданий, доработок, перерисовок, отливок, фрезеровок напоследок… из подобия вот такого чертёжика:

Получил вот такую алюминиевую болванку: Как видно — вместо расширенных отверстий сделана фрезеровка — это чтобы болты не держать ключом… а отверстия на 10 были сделаны под М8 с проточкой на 10мм в глубину для родных болтов тормозного диска… сердито и со вкусом))) Большинство размеров на вскидку, но это к лучшему — далее понятнее… Далее недолгий поиск материалов, отрисовка всех деталей 1 к 1, подгонка оных друг к другу виртуально, чтобы меньше было проблем в реальности) Принялся воплощать рисунок в жизнь Кусок железа 3,6 мм, болгарка, круглый напильник и дрель, дали мне деталь — кронштейн для крепления суппорта: Пока отложил в сторону и принялся соединять вместе колесо и проставку: Вроде получилось, отложив колесо я принялся за стойку второго амортизатора… она не только эту функцию выполняет, но пусть она будет «стойка»… Итак, картинку мы видели — примерим в живую: Вроде всё хорошо, но придя в гараж и примерив… к моему удивлению не всё так просто, как хотелось. Сначала я был в шоке — высота проставки бы выбрана «на глаз» и зазор между ней и стойкой оказался слишком мал, чтобы кронштейн поместился между ними: В итоге пришлось придумать как же разместить кронштейн с наружной стороны — слегка подогнул сам кронштейн, подложил шайбы под крепление суппорта и примерил: Получилось даже лучше, чем хотел — была бы проставка немного тоньше, суппорт просто невозможно было бы поставить на диск, а кронштейн имеет больше точек сварки. Далее сварил полуавтоматом, зачистил и покрасил: Жаль ракурс не получилось найти — всё стоит впритык…

На подобном крепеже тракт проложен по раме

Ну что же… вроде всё идет хорошо… очередная чашка кофе и мысли снова прут рекой, только русло иное — придумывать как крепить зеркало на руле, ибо на новой тормозной машинке не было крепления под зеркало…

Вот так пришлось поиздеваться над креплением… места очень мало и мне не оставалось ничего, как испортить родной кронштейн ручки тормоза ради стойки зеркала… как видно на фото — всё так тесно, что зазора почти нет, но полноты необходимых функции ни одна из двух деталей не потеряла:

В этот же день поехал проверить новые тормоза — конечно же по сравнению с барабаном — земля и небо) И уверенности на дороге прибавилось и страха узнать сколько стоит задний бампер на какой-нибудь мерседес — поубавилось)))

Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится хотя-бы часть из вышеизложенного)

Всем ровных дорог без ям и гвоздей) Много позитива и добра, а поскольку зима — здоровья крепкого!)

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость

Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

По завершению работ необходимо прокачать систему, проверить, вышел ли весь воздух.

Если вы не знаете, как прокачать задний тормоз на мотоцикле следуйте такому правилу: для задней системы необходимо прокачивать только рабочий цилиндр. Передние тормоза обслуживаются с прокачкой и рабочего цилиндра, и двух рабочих суппортов. Это делается потому, что конструктивные особенности главного цилиндра задних тормозов автоматически отводят воздушнее пузырьки к расширительному бачку. Ускорить этот процесс довольно легко – достаточно минут 5 понажимать на тормоз. Более того, в больших мотоциклах, на тормозном цилиндре может быть установлен штуцер для сброса воздуха после замены жидкости или обслуживания шлангов.

После выполнения перечисленных действий необходимо оценить работоспособность тормозной системы. Рычаг тормозов ни в коем случае не должен проваливаться. Если это происходит – повторите прокачку, доливку жидкости. Часто начинающие мотоциклисты допускают ошибку, после замены жидкости заливая бак под самую крышку. Это неправильно, на боковые стенки должны быть нанесены максимальный и минимальный уровень жидкости, придерживайтесь его.

Помните, прокачка (замена) тормозной жидкости необходима регулярно – не реже 1 раза в два года, лучше – перед началом летнего сезона. Это защитит тормозные цилиндры от коррозии и даст вам уверенность при езде на своем железном коне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]