Эволюция MotoGP: легенда Honda NSR500


Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка

. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники:
«Хонда НСР500» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Ноябрь 2015)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

Honda NSR500

ПроизводительHonda Racing Corporation
Производство1984-2002
ПредшественникHonda NS500
ПреемникHonda RC211V
Двигатель500 куб. двухтактный

Двигатель Honda NSR500 1997 года: 499 куб.см V4 с жидкостным охлаждением. 6-ступенчатая коробка передач. 185 л.с. / 12000 об / мин Шиничи Итона своем Honda NSR500 в Гран-при Японии 1993
В Honda NSR500

это шоссейные гонки мотоцикл создано HRC (Honda Racing Corporation) и дебютировал в 1984 для Гран-при мотогоноккласс 500 куб. Хонда выиграла десять Чемпионат мира 500сс с NSR500 с 1984 по 2002 год, с шестью подряд от 1994 к 1999. На счету более 100 побед, NSR500 является доминирующей силой в современных гонках на мотоциклах Гран-при. В 1989 NSR500, выигравший третий чемпионат мира Honda 500 с Эдди Лоусон олицетворяет потрясающую мощность, ускорение и чистую скорость, которые всегда были синонимами 500-кубового двигателя Honda. двухтактный V4.

1984-1987

Разработанный, чтобы прийти на смену первому двухтактному гонщику Гран-при Honda, NS500 тройной NSR500

дебютировал в 1984 году в классе 500 куб.см мотоциклов Гран-при. Основываясь на уроках, извлеченных из опыта своего трехцилиндрового предшественника, в новом V4 использовался единственный коленчатый вал, что делало его легче и компактнее, чем у его соперников с двумя коленчатыми валами. Несмотря на то, что в первом сезоне его мучили неортодоксальные технологии шасси, NSR500 эволюционировал, чтобы завоевать второй титул чемпиона Honda в классе GP 500 куб. 1985. Открытие V-образного угла до 112 градусов в 1987 освободили место для квартета 36-миллиметровых карбюраторов Keihin между цилиндрами, куда к ним можно было подавать больше холодного воздуха. Новое расположение также позволило двигателю более эффективно выдыхать через четыре искусно переплетенных камеры расширения. К концу года Honda выиграла третий чемпионат мира на гонках 500 с австралийским гонщиком. Уэйн Гарднер.

Оригинал статьи: https://www.motogonki.ru/extras/extras_20070907_174220.html

1 сентября 2007 года самая крупная гоночная организация мира, объединяющая всех пилотов марки Honda под одним крылом, HONDA RACING CORPORATION (HRC) отпраздновала свой 25-летний юбилей. История Корпорации и интересные факты.

Из официально пресс-релиза:

«Гонки всегда были в крови у Honda, на самом деле гонки — это ген, рожденный в Honda. С самого начала существования компании, от самых истоков, от Соичиро Хонда инженерам завода всегда внушалось, что именно стабильность и динамика — основа качественных состязаний. Этому были посвящены все разработки Honda, начиная от самой первой «Model A» до RC212V, грозного оружия MotoGP. Как сказал президент HRC Масуми Хамане: «Гоночный мотоцикл — это лаборатория на колесах, которая дает нам возможность получить все необходимые данные прямо с гоночного трека и воплотить в реальность все наши мечты.»

История HRC: год за годом

1982 Honda Racing Corporation основана 1 сентября. Организация заменила собой RSC, стоящую отдельно от Honda Motor Co. надстройку, действующую с 1973 года и технологическую группу NR. Легендарный инженер Соичиро Иримадзири стал первым президентом HRC. Выпущен 3-цилиндровый 2-тактник NS500. Фредди Спенсер выигрывает на нем первую 2-тактную гонку Больших Призов на ГранПри Бельгии в июле. Сирил Невю приносит Honda победу в Paris-Dakar. Эдди Лежёне выигрывает первый World Trials Championship на Honda RTL360. Сигео Идзима и Синдзи Хагивара выигрывают на CB900F Suzuka 8H (сокращенную до 6 часов из-за тайфуна). Изобретена конструкция Pro-link для задней подвески, а также картриджные вилки для мотокросса.

1983 Всесторонне талантливый Фредди Спенсер выигрывает первый чемпионат мира для Honda в 500-кубовом классе на NS500, превосходно сбалансированный мотоцикл воплощает в себе философию HRC по созданию машин, всесторонне хороших, также как их пилоты. Изобретена системы выхлопа ATAC, разработана на NS500. Джой Данлоп, Король дороги выигрывает четвертый титул Honda в гонках Турист-троффи на RS850R 4-тактном V4. Honda начинает продажи мотоцикла RS500, базирующегося на основе своего гран-прийного прототипа. Президентом HRC становится Хироюки Йосино.

1984 Honda выпускает невероятно быстрый прототип V4 NSR500, с экспериментальным подвесным топливным баком. Травмированный Фредди Спенсер завершает чемпионат мира на 4 месте. Жерара Кудрей и Патрик Айгоа на RS750R выигрывают чемпионат мира по гонкам на выносливость (World Endurance), Макй Болдвин и Фред Меркель приносят победу в Suzuka 8H, Джой Данлоп выигрывает еще один титул в TTF1 (Турист-трофи). Андре Малербе выигрывает второй титул в 500-кубовом кроссовом классе (Motocross World Championship). Эдди Лежёне выигрывает третий Чемпионат мира по триалу. Рикки Грехам выигрывает для Honda первый титул в гонках на треке US Grand National.

1985 Фреддие Спенсер и Honda довольны годом, проведенным вместе, выиграв оба чемпионата в 250 и 500 классе на NSR500 и его «половинке» NSR250 V-twin. Спенсер выигрывает Daytona 200 на своем супербайке VF750F. Невероятный RVF750 с Жераром Кудрей и Патриком Айгоа на борту выигрывают еще одну корону в гонках Эндурансе. Титул TTF1 снова за Джоем Данлопом. Уейн Гарднер и Масаки Токуно выигрывают Suzuka 8H. Майк Болдвин и Honda выигрывают четвертый подряд титул в US F1. Братинский принц Чарлз вместе с принцесой Дианой инспектируют гоночные байки HRC в ходе официального визита на новую базу HRC в Аояме, Токио. Исаму Гото назначен президентом HRC.

1986 RVF750 теперь оборудован односторонней консольной подвеской заднего колеса, мотоцикл приносит победы своим пилотам Патрику Айгоа, Гарднеру и Доминик Саррон. На VFR750 Фред Меркель выигрывает корону в национальном чемпионате US Superbike. Британец Девид Торп выигрывает второй титул чемпиона в MX 500, за Honda все три первых места. Крутой австралиец Уэйн Гарднер принимает эстафету у травмированного Спенсера и занимает второе место в Больших Призах на NSR500.

1987 2-тактные Honda доминируют в Больших Призах, Уейн Гарднер выигрывает 7 гонок и титул чемпиона. Немецкий ветеран Тони Манг выигрывает титул в GP250 на NSR250. Разработаны компьютерно-управляемые клапана выпускного коллектора. Выходит в свет самый высокотехнологичный байк на свете NR750, мотоцикл, оснащенный двигателем с овальными поршнями. Он занимает поул-позишн на 24-часовой гонке ЛеМан. Восходящая звезда из США Уэйн Рейни выигрывает US Superbike и Daytona 200 на VFR750. Эрик Гебоер выигрывает первый в истории Honda титул в 250-кубовом классе Мирового мотокросса. Легенда грязевых треков Бабба Шуберт выигрывает третью корону в US Grand National, пилотируя RS750D. Новый президент HRC — Такео Фукуи.

1988 Honda возвращается к гонкам класса GP125 с RS125, недорогим 2-тактным мотоциклом. Эцио Джианола выигрывает два ГранПри на этом мотоцикле и завершает сезон вторым. Испанец Сито Понс выигрывает первый из двух титулов GP250 на NSR250. HRC начинает разработку электронно-управляемых инжекторов для 2-тактных мотоциклов. Американец Фред Меркель выигрывает иннаугурационную гонку Мирового Супербайка на своем RC30, самом популярном супербайке Honda с двигателем V4. Карл Фоггарти начинает с победы в TTF1 на RC30. Уейн Гарднер завершает сезон с минимальным отставанием от лидера в GP500. Эрик Гебоер и Жан-Мишель Бейл выигрывают титулы в 500- и 125-кубовом классах мирового мотокросса. Катсуми Ичида назначен новым президентом HRC.

1989 Эдди Лоусон присоединяется к Honda и выигрывает Мировой чемпионата в классе 500 куб.см. на NSR500. Honda выигрывает десятый Кубов конструкторов в 250-кубовом классе. Меркель, Фоггарти и их RC30 повторяют успех в WSBK и TTF1. Частный пилот Джон Ашмид выигрывает Daytona 200 на RC30. Доминик Шаррон и Алекс Виеира на RVF750 побеждают в Suzuka 8H. Жиллс Лелей выигрывает на мощном 750-кубовом NXR750 свой четвертый Paris-Dakar. Жан-Мишель Бейл и Давид Торп выигрывают титулы в 250- и 500-кубовых классах Мирового. Такео Фукуи принимет пост президента Корпорации.

1990 Семнадцатилетний Лорис Капиросси выигрывает первый 2-тактный чемпионат для Honda в классе GP125 на своем RS125R, первый из двух титулов молодого итальянца. Алекс Виейра, Жан-Мишель Маттиоли, Стивен Мартенс и их RVF750 выигрываеют для Honda шестой подряд Bol d‘Or 24 hours. Эрик Гебоер выигрывает второй подряд титул в 500-кубовом классе мотокросса. Джефф Стентон и его CR250 выигрывают второй из трех титулов в US Supercross. Австралийский ветеран Малькольм Кемпбелл выигрывает свой второй титул в Australian Superbike на RC30.

1991 Люка Кадалора присоединяется к Honda и выигрывает мировой титул в GP250 на NSR250, 10-ю корону для Honda. Уэйн Гарднер и Мик Дуэйн выигрывают Suzuka на RVF750. 2-тактные технологии Honda доминируют в мировых чемпионатах по кроссу и суперкроссу, Жорж Жобе выигрывает корону в 500-кубовом классе Мирового мотокросса, американец Трампас Паркер — 250 куб.см., Жан-Мишель Бейл переходит в US Supercross и выигрывает дебютный сезон на CR250, а также US Motocross Championship на CR500. Мигель ДюХамель и его RC30 выигрывают Daytona 200. NR750 готовится к массовому производству.

1992 Новая звезда HRC Мик Дуэйн доминирует в 500-кубовом классе MotoGP с новым NSR500 в конфигурации «big-bang», но теряет титул из-за травмы. Но Кубок Конструкторов Honda все равно. Люка Кадалора выигрывает второй подряд титул в GP250. Австралийцы Дерис Битл и Уейн Гарднер на RVF750 выигрывают Suzuka 8H. Грег Альбретин принимает поздравления за титул в MX125. Такаси Синодзаки приходит на пост президента.

1993 Синичи Ито и его NSR500 с инжектором побивают 200-мильный барьер скорости на ГранПри Германии в Хоккенхайме. Дирк Раудис выигрывает титул в GP125 на своем Honda RS125R. Рикки Грехам выигрывает корону US Grand National, после 11-летнего перерыва после его первого успеха. CR250 доминирует в мировом мотокроссе. Дуг Хенри и Джереми МакГрат выигрывают свои титулы в US 250 MX и 250 US Supercross.

1994 Мик Дуэйн первым в истории выигрывает пятый титул в MotoGP 500-кубовом классе подряд на NSR500, Honda получает Кубок конструкторов в седьмой раз. Новозеландец Аарон Слайт и американец Дуг Полен приносят Honda десятую победу в Suzuka 8H на RC45 Superbike, новинке HRC с обновленным двигателем V4. Швед Маркус Ханссон побеждает в 500-кубовом классе World Championship. Джереми МакГрат доминирует в 250-кубовом US Supercross. Сугуру Каназава назначен управляющим директором HRC.

1995 VFR-750R, 4-тактный супербайк RC45 зарабатывает еще один важный титул в мировом мотоспорте: бельгиец Стивен Мертенс и француз Жан-Мишель Маттьоли выигрывают World Endurance Championship, чемпионат мира по гонкам на выносливость. Мигель ДюХамель выигрывает титул чемпиона US Superbike, Аарон Слайт и Тадаюки Окада — очередную Suzuka 8H. Харучика Аоки записывает за собой первый и нескольких титулов в 125-кубовом классе Чемпионата Мира на Honda RS125. Алессандро Пузар выигрывает корону в 125-кубовом классе Мирового мотокросса.

1996 Мик Дуэйн, Алекс Кривье, Люка Кадалора, Алекс Баррош и их NSR500 занимают первый четыре места в MotoGP, на NSR500 выиграно 13 из 15 ГранПри сезона. Харучика Аоки выигрывает второй титул в MX 125. Мигель Дюхамель выигрывает Daytona 200 на RC45. NSR500V — V-twin версия мотоцикла, пилотом которого был Тадаюки Окада, выигрывает поул-позишн в дебютном ГранПри. Стефан Эвертс выигрывает первый из своих титулов в 250-кубовом классе Мирового Мотокросса на CR250. Джереми МакГрат и его CR250 выигрывают четвертый титул в US Supercross подряд.

1997 Мик Дуэйн выигрыет четвертый чемпионский титул в MotoGP со своим NSR500, оборудованным новой системой зажигания. Honda монополизирует первые пять мест в мировой серии: Дуэйн, Тадаюки, Окада, Нобуацу Аоки и Алекс Кривье, все на NSR500, а Такума Аоки на NSR500V. NSR500 выигрывает все 15 гонок. Honda — десятый Кубок конструкторов в премьер-классе. Макс Бьяджи присоединяется к HRC и выигрывает титул в 250-кубовом классе на NSR250. NSR500V уходит в серийное производство. RC45 продолжает доминировать в 4-тактных гонках: Джон Косински выигрывает World Superbike, японцы Синичи Ито и Тору Укава выигрывают Suzuka 8H. Стефан Эвертс забивает корону чемпиона в MX 250.

1998 Ведомый (в который раз) могучим Миком Дуэйном, пелетон Honda-райдеров в Мировом Чемпионате MotoGP снова выигрывает лучшие места, а Мик — свой пятый титул. Honda начинает производство нового мотоцикла с двухвальным двигателем — NSR250, который пилотирует Тору Укава. Укава приезжает на четвертое место в абсолюте в дебютный сезон в GP250. RC45 продолжает удивлять публику: Дуг Полен и Кристиан Лавейл выигрывают еще один титул в World Endurance, Синичи Ито и Тору Укава — вторую гонку Suzuka 8H. Бен Бостром выигрывает титул US Superbike. Новый президент HRC — Ясуо Икеноя.

1999 Обычно тихо говорящий испанец Алекс Кривье и его громкоговорящий NSR500 зарабатывают десятый чемпионский титул для Honda в Мировом чемпионате. Мик Дуэйн покидает седло мотоцикла из-за травмы и переходит на тренерскую работу в HRC. Эмилио Альзамора и его RS125R выигрывают 125-кубовый класс Мирового мотокросса. Это десятый титул Honda в классе. Тадаюки Окада и Алекс Баррош выигрывают Suzuka 8H, Мигель ДюХамель — Daytona 200, все трое на RC45.

2000 VTR1000 — первый серийный мотоцикл Honda, ориентированный на суперспортивную езду. Колин Эдвардс приносит Корпорации победу в свой дебютный сезон World Superbike. VTR1000SPW также оказывается лучшим на очередной 8-часовой гонке Suzuka 8H с Тору Укава и Дадзиро Като. Дебютант «Королевского класса» Валентино Росси завершает сезон со вторым результатом в абсолюте на NSR500. Фредерик Болли выигрывает вторую подряд корону в MX250 на CR250R. Дуги Лампкин Dougie Lampkin выигрывает первый из своих четырех мировых титулов в Чемпионате Мира по мототриалу.

2001 Валентино Росси завершает 500-кубовую эру MotoGP, вчистую выиграв последний 2-тактный сезон на NSR500. Итальянская суперзвезда также приносит HRC 500-ю победу Honda в Больших Призах на ГранПри Японии, а затем вместе с Колином Эдвардсом на VTR1000SPW выигрывает Suzuka 8H. Дадзиро Като выигрывает 250-кубовый чемпионат с Honda NSR250. Новинка Honda, RC211V MotoGP представлен в Мотеги, Мик Дуэйн и Фредди Спенсер представляют публике мотоцикл, который прославит Honda и станет флагманом мотоспорта следующие пять лет.

2002 Валентино Росси выигрывает первый сезон 900-кубовой эры MotoGP на RC211V. Honda забирает Кубок конструкторов с огромным отрывом от остальных соперников. V5 выводит мотогонки на новый уровень — выигрывает 14 из 16 гонок сезона. Колин Эдвардс выигрывает свой второй титул в World Superbike на VTR1000SPW и приносит HRC еще одну победу в Suzuka 8H вместе с Дадзиро Като. В США восходящая звезда Никки Хейден выигрывает свою первую корону в US Superbike и Daytona 200 на VTR. Француз Фабиан Форе зарабатывает первый титул Honda в World Supersport на CBR600R. Сугуру Канадзава назначен президентом HRC.

2003 RC211V снова доминирует в MotoGP, выиграв 15 из 16 гонок сезона. Валентино Росси приносит компании еще один мировой титул. Второе и третье места также за RC211V — это Сет Жибернау и Макс Бьяджи. RC211V комплектуется роторным демпфером руля. Дани Педроса выигрывает свой первый чемпионский титул в классе 125 куб.см. на RS125R. Новый CBR600RR, нашпигованный проверенными в MotoGP технологиями HRC, выигрывает чемпионат World Supersport с Крисом Вермюленом. Мигель Дюхамель побеждает на Daytona 200. Юкио Нукуми и Манабу Камада на VTR1000SPW выигрывают четвертую подряд Suzuka 8H. Рикки Кармайкл забирает вторую подряд корону US Supercross на CR250.

2004 Honda завершает хет-трик, выиграв в MotoGP Кубок Конструкторов с RC211V, оборудованным системой Интеллектуального контроля над мощностью. Дани Педроса выигрывает титул в GP250 с первой попытки на RS250RW. Итальянский пилот Андреа Довициозо выигрывает корону в GP125 на RS125R. Тору Укава и Итоясу Изуцу выигрывают SUZUKA 8H на CBR1000R Fireblade, первая победа Honda с рядным двигателем. Карл Муггеридж выигрывает титул чемпиона мира в классе World Supersport на CBR600RR. Таканиса Фудзинами выигрывает титул Trials World Championships. Исполнительным директором HRC назначен Сатору Хориике.

2005 Дани Педроса выигрывает второй титул чемпиона в классе GP250, это 15-й титул в 250-кубов классе для Honda и 19-й Кубок Конструкторов. Швейцарец Томас Люти выигрывает титул в GP125 на RS125R. Тору Укава и Риючи Кийонари выигрывают юбилейную, 20-ю Suzuka 8H на CBR1000RR. CBR600RR продолжает доминировать в классе среднекубатурных мотоциклов с Себастьяном Карпентье в Мировом Суперспорте и с Мигелем Дюхамелем в Daytona 200.

2006 Никки Хейден выигрывает титул чемпиона мира для Honda в последней гонке 990-кубовой эры MotoGP, управляя мотоциклом RC211V с мощным двигателем типа V5. Никки приносит Корпорации 200-тую победу на гонке Dutch TT. Это 14-й мировой титул для пилотов Honda и 17-й Кубок конструкторов. Себастьян Карпентье выигрывает второй подряд титул чемпиона мира в классе World Supersport на Honda CBR600RR, Джейк Земке приносит Корпорации победу в Daytona 200. Такеши Тсудзимура и Синичи Ито выигрывают для Honda очередную, десятую 8-часовую гонку на выносливость Suzuka 8H, управляя своими CBR1000RR.

2007 Новые правила MotoGP, объем двигателя уменьшен до 800 куб.см. HRC представляет RC212V, 800-кубовый 4-тактный мотоцикл с двигателем типа V4. Масуми Хамане — новый президент HRC.

1988-1989

Полностью переработан для 1988NSR500 получил более жесткое алюминиевое шасси с двумя лонжеронами и различные изменения двигателя. Изменения, внесенные в байк 1988 года, сделали его несколько проблематичным для гонщиков, особенно в первой половине сезона. Уэйну Гарднеру было нелегко защищать свой чемпионат мира 1987 года, и, хотя он в конце концов справился с проблемами мотоцикла и выиграл три гонки подряд в середине сезона (Голландский TT, Бельгия и Югославия), он смог финишировать только вторым в чемпионате позади Ямаха из Эдди Лоусон. Основные претензии к NSR500 1988 года заключались в том, что двигатель, который, несомненно, был самым мощным в гонках с объемом двигателя 500 куб. См, был очень «пиковым», и ему приходилось работать на высоких оборотах, чтобы получить от него максимум удовольствия. Кроме того, геометрия подвески мотоцикла была не такой хорошей, как в 1987 году, и мотоцикл было заметно сложнее управлять в поворотах, чем его соперник. Yamaha YZR500 и Сузукиновый RGV500. Хотя преимущество двигателя в мощности было замечено на более быстрых трассах, таких как Сузука (который на самом деле принадлежит Honda), Ассен, спа и Поль Рикар, на более крутых трассах, таких как Джарама и Херес это было не так из-за его управляемости.

В результате дополнительных улучшений мощность NSR500 1989 года увеличилась до 165 лошадиных сил (123 кВт) при 12000 об / мин, что существенно увеличило мощность модели 1966 года. Honda RC181 Гран При четырехтактный. Способные развивать скорость более 190 миль в час (310 км / ч), байки 1989 года имели большую максимальную скорость и ускорение, чем что-либо еще на треке. Чтобы удержать всю эту мускулатуру, в более жестком алюминиевом шасси с двумя лонжеронами использовался изогнутый маятник в виде крыла чайки для размещения более эффективных камер расширения. Результатом стал неумолимый, но очень быстрый пакет, благодаря которому Honda стала четвертым чемпионатом мира объемом 500 куб. См в 1989 году благодаря Эдди Лоусону, который присоединился к фабрике при поддержке. Ротманс вместе с Гарднером и молодым австралийцем Мик Духан.[1]

Уэйн Гарднер вспоминает Honda NSR500

Нет, даже не рядом. Байк 92-го был невероятным, потому что у него появился мотор с биг-бэнгом, который мне очень понравился. В то время Мик не был его большим фанатом, а мы его тестировали, потому что Honda хотела пустить его в дело — там знали, что у Yamaha другой порядок вспышек, и еще они знали, что Yamaha чуть лучше нас сохраняла заднюю шину. У нас вспышки шли через каждые 90 градусов [оборота коленвала]. Так что вот этим они и занимались, и когда я впервые опробовал тот мотоцикл, то сказал, что по ощущениям он медленнее… но времена круга говорили о другом. Мне это было непонятно — открывать газ стало гораздо проще, и так далее. Я захотел оставить этот вариант, Мик — нет, и у Honda было два мнения. В итоге они стали вносить туда небольшие изменения, добавили оборотов, и Мику это понравилось больше. Так что мы пошли в этом направлении.

В общем, мне тот мотор нравился, с ним езда сильно упрощалась, особенно в дождь. Он хорошо раскручивался, а у Honda была репутация самого быстрого мотоцикла, но как только мы изменили порядок воспламенения, максимальная скорость перестала быть особенно большой, зато было «дружелюбие».

Философия Хонды всегда была в том, чтобы опустить массу ниже, вниз, и вот поэтому у них была та самая «перевернутая» концепция [с топливным баком под двигателем]. Они воплотили ее абсолютно неправильно. Мы выяснили, что они занизили ось маятника в 88-м на 20 миллиметров и поняли, что творится. На одном Гран-При мой моторхоум стоял по соседству с шатром Suzuki, там целый день была открыта дверь, а мотоцикл стоял «раздетый». Я указал на это японцам, они пришли и весь день фотографировали байк, вернулись… я уже рассказывал эту историю… все увеличили в масштабе и провели замеры. Я спросил: «В чем там разница?», и они ответили: «Большая разница, другая философия». Он был похож на кроссовый мотоцикл, все было высоко приподнято. Я спросил, что они с этим будут делать, и когда те ответили, что — ничего, я сказал: «Не-не-не, мы должны это попробовать».

В общем, в 89-м мы начали рубить и кромсать мотоцикл, поднимать его, и он начал преображаться. Мотоцикл, который никогда не поворачивал как следует, часто буксовал и ездил с заносами, начал кардинально меняться. Большую часть 89-го мы потратили на доводку шасси, и оно получилось весьма приличным. В 90-м было еще лучше, его «полировали» следующие два года. Добавьте к этому тот выдающийся мотор с биг-бэнгом… это был лучший байк из всех, на которых я ездил. Он оставался таким с минимальными изменениями следующие несколько лет. Я закончил чемпионат, а Мик продолжал, и изменения по ходу его пяти титулов были незначительными. Мелочи тут и там. В основе лежало шасси 92-го. Это был удивительный мотоцикл.

1990-1998

Хотя 499-кубовый V-4 мог производить более 200 лошадиных сил (150 кВт), разработка шасси, сложное управление двигателем и австралийское имя Мик Духан сделал NSR500 легендой 1990-х годов. Обширное тестирование в 1991 привело к созданию нового алюминиевого шасси по образцу успешного RVF750 гонщик на выносливость. Хонда представила революционную идею с 1992 V4, который был рассчитан на запуск всех четырех цилиндров в пределах 65-70 градусов вращения коленчатого вала — так называемый «Большой взрывДвигатель NSR500 1992 года был прорывом. Наряду с балансирным валом, который нейтрализовал гироскопические эффекты двигателя с одним коленчатым валом, NSR500 1992 года стал прорывом. Делая акцент на ускорении над чистой скоростью, Духан использовал этот двигатель, чтобы выиграть пять из семи первых гонок Гран-при 500 в 1992 году. Сильно сломанная нога отклонила заявку Духана на чемпионат мира 1992 года, ему недолго отказывали. 1994, Doohan и NSR500 выиграли пять подряд чемпионатов мира объемом 500 куб. См. Выиграть 12 из 15 гонок в 1997, он побил рекорд побед за один сезон, который был установлен в 1972. Суммируя в общей сложности 54 победы в 500 Гран-при, ни один человек и машина в современной истории не доминировали на чемпионате мира 500 с такой тщательностью. Примерно с 1997 года NSR500 снова был оснащен старым двигателем «Screamer» на некоторых заводских гонщиках, причем Мик Духан предпочитал более высокую прямую мощность этой конструкции, несмотря на то, что ее было гораздо сложнее использовать.

1999-2002

Постоянное развитие и постоянно растущее совершенство усилили преимущества NSR500, благодаря чему Honda выиграла еще два чемпионата мира 500 с Алекс Кривилле в 1999 и снова с Валентино Росси в 2001.

Для 2002 сезонТехнический регламент чемпионата мира по шоссейным гонкам на мотоциклах в классе 500 куб. см. был радикально изменен, теперь четырехтактным двигателям разрешено увеличивать объем до 990 куб. см и до шести цилиндров. Название класса было изменено на MotoGP и был ограничен только гоночными прототипами. Из-за этих изменений Honda представила RC211V

в 2002 году участвовать в гонках вместе с NSR500. В этой серии доминировали RC211V с большим рабочим объемом и другие четырехтактные мотоциклы, а NSR500 в конечном итоге был выведен из этого класса вместе со всеми другими двухтактными мотоциклами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]