Карбюраторы мотоциклов Иж-Планета 5, 4, 3, Спорт — от устройства до регулировки


Система пуска

У 634 модели была своя особенность ¬– утолитель поплавка. Он служил для запуска мотора в холодное время года. Ява 638 такой системой не обладает, однако имеется дополнительный карбюратор для запуска двигателя. Он расположен внутри основного. При старте холодного двигателя он делает горючую смесь более насыщенной. Чтобы он начал свою работу, включается специальный тумблер. После прогрева его выключают. Такая система хорошо работает только при опущенном дросселе, в противном случае пусковой карбюратор не будет выполнять своей функции.
Важно следить за чистотой жиклера. Его близкое расположение и запрессованность в камере поплавка, обеспечивает впрыск в диффузорное отверстие

От расположения зависит количество подаваемой эмульсии.

Важно не забывать, что регулировка карбюратора ЯВА 638 сильно влияет на подачу топлива и тем самым создает правильную топливовоздушную смесь. В случаях, когда заметен недостаток мощности или слышны хлопки в выхлопной системе, необходимо настраивать игольный клапан, производящий впрыск горючего в камеру сгорания

Какой карбюратор лучше поставить на Планету 5 вместо родного

При желании на мотоциклы Иж планета-5 можно установить импортные японские карбюраторы Микуни с диаметрами диффузоров 30 и 32 мм. Естественно, нужно подобрать жиклеры, рекомендуемые заводом изготовителем. На Планете-5 пропускная способность главного топливного жиклера соответствует 270 мл/мин, топливного жиклера корректора 255 мл/мин.

Также необходимо будет подобрать переходник для соединения фланца карбюратора с цилиндром. Можно заказать переходник у токаря либо подобрать от других моделей мотоциклов. Впускное окно диффузора на Микуни широкое, поэтому резиновый патрубок для соединения с воздушным фильтром тоже надо будет подбирать.

Важно помнить, что все соединения должны быть герметичными, без перекосов.

Диаметры диффузора и впускного отверстия цилиндра должны быть одинаковыми и не иметь ступенек, препятствующих попаданию смеси в камеру сгорания.


Вот так выглядит установленный карбюратор Микуни на мотоцикл Иж Планета-5.

Все вышесказанное касается и установки китайского карбюратора PZ 30 на мотоцикл Иж Планета-5. Его особенностью является наличие версии с ускорительным насосом, который способствует обогащению смеси на высоких оборотах двигателя. Но чтобы им воспользоваться, нужен дополнительный трос, который будет работать в паре с ручкой газа мотоцикла.

При незначительной доработке, фланец карбюратора хорошо подходит по креплениям к патрубку цилиндра. Важный момент, между патрубком и фланцем нужно установить резиновую или текстолитовую прокладку, чтобы при работе двигателя не грелся карбюратор.


Вот так выглядит установленный карбюратор PZ30 на мотоцикл Иж Планета-5.

Импортные карбюраторы хороши тем, что в них отсутствует привычный нам подсос. Чтобы завести мотоцикл, не нужно заливать картер бензином, достаточно просто открыть корректор-обогатитель. Еще на этих карбюраторах вместо дренажного отверстия установлены обычные сливные отверстия, на которые надеты шланги, которые можно вывести в любое удобное место. Например, под двигатель мотоцикла, чтобы в случае перелива карбюратора ничего не испачкать.

Доработка и ремонт

Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.

Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.

В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.

Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Внимание, мотоциклисты! Простой ускорительный насос на К-68

Достаточно давно собрался я ставить 4 карбюратора К68 на свою “шестёрку”. И всё это время меня несколько печалило отсутствие на них ускорительного насоса, а соответственно и провал при резком открытии дросселя.

При поиске в интернете было найдено только одно реализованное решение — ускорительный насос от жигулёвского карбюратора с достаточно сложной системой привода.

Такую систему делать мне совершенно не хотелось, поэтому было найдено другое, очень простое решение

— для обогащения смеси при резком открытии газа нужно поднять в этот момент давление в поплавковой камере. На К-68 это оказалось сделать очень просто — нужно всего лишь соединить пространство над дроссельной заслонкой с поплавковой камерой. Цилиндрический дроссель плотно ходит в дроссельном колодце и будет работать поршнем, нагнетающим воздух в поплавковую камеру. А чтобы при опускании дросселя не создавалось разрежение в поплавковой камере, нужно добавить во всю эту систему клапан, который будет впускать воздух в пространство над дросселем при его опускании.

Такая система подойдёт для любого карбюратора с цилиндрическим дросселем, например на явовский Jikov или карбюратор мопеда.

Теперь о том, как это всё сделать на практике:

Чтобы не делать лишних отверстий, дуть в поплавковую камеру мы будем через канал вентиляции поплавковой камеры.

Сопротивление всех каналов должно быть наименьшее, чтобы обеспечить максимально резкое поднятие давления в поплавковой камере, поэтому вытаскиваем штуцер из канала и рассверливаем канал до 5мм.

Старый штуцер заменяем новым, диаметром около тех же 5мм.

Для изготовления нового штуцера можно взять трубку подходящего диаметра от телескопической антенны. Антенны у меня не нашлось, поэтому я взял трубку от тяги привода подсоса жигулёвского карбюратора.

В крышку дроссельного колодца врезаем такой же штуцер. Резьба на крышке однозаходная, поэтому при каждом закручивании крышки он будет поворачиваться туда, где вы его изначально сделали.

Если карбюраторы новые то, возможно, при закручивании крышки уплотнительное кольцо будет выдавливаться наружу. Заранее, перед врезанием штуцера,

подрезаем крышку, потому как подрезанная крышка будет закручиваться уже на другой угол, и штуцер окажется не там, где нужно.

Внутрь крышки он торчать не должен, т.к. туда выходит дроссель при полном открытии, поэтому перед вклеиванием его нужно подрезать, примерно как на фото:

Оба штуцера я вклеил на густой эпоксидный клей, что-то вроде “холодной сварки”.

Для такой системы нужен обратный клапан, который создавал бы как можно меньшее сопротивление. Чем больше будет сопротивление, тем сильнее будет заметен провал при закрытии заслонки. Найти такой клапан достаточно сложно, поэтому будем переделывать под наши требования клапан 2108-1156010, вот такой:

Разбираем клапан. Для этого отпиливаем от него пластиковый “бублик” вокруг самого клапана. Он занимает слишком много места и не даёт нам разобрать клапан. Я отпиливал лобзиком, немного смазывая пилку маслом, т.к. этот пластик режется очень плохо. Если есть возможность воспользоваться токарным станком — лучше сделать это с его помощью.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ява 638 2928ce

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком.

Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки.

Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

Регулировка холостого хода карбюратора ява 638 2928ce

Вначале упором золотника устанавливаем минимально устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного двигателя это 600—1000 об/мин). Затем, вращая винт качества (винт_2), ищем положение, при котором обороты будут максимальными. Делается это не спеша. Каждый раз винт надо повернуть не более чем на 1/4 оборота и некоторое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Конечно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта качества (винт_2) более чем на два оборота неэффективно, при дальнейшем отворачивании обеднения практически не будет. После того, как найдено положение наибольших оборотов, золотник немного опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Затем можно попытаться винтом качества поднять обороты, то есть уточнить положение винта качества. Регулировка карбюратора ява проводят только на прогретом двигателе.

Регулировка качества смеси карбюратора ява 638 2928ce

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх

Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

  • Жиклер главный – 92
  • Жиклер дополнительной системы – 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы – 120
  • Жиклер экономайзера – 50
  • Жиклер пусковой – 85
  • Жиклер холостого хода – 40
  • Жиклер выхода холостого хода – 80

1 – золотник в сборе;2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;3 — жиклер холостого хода (40);4 — жиклер дополнительной системы (72);5 — жиклер главный (92);6 — игла золотника;7 — фиксатор иглы.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной.

Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой – подбором главного жиклера.

Обратите внимание

Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

Карбюратор Jikov 2928 CE-Чистка и регулировка

Карбюраторы Jikov производства Чехии (для автомобилей и мотоциклов) часто применяются на мототехнике Ковровского завода имени Дегтярева — ЗиД. Эти устройства обеспечивают эффективные приготовление и подачу топливной смеси в двигатель — при условии их надлежащей настройки и регулировки. Карбюратор Jikov оснащен несколькими сложными системами подачи/дозирования топлива, его эмульгирования (измельчения и распыления).

Состав топливной смеси поддерживается по возможности оптимальным для каждого режима работы двигателя — настолько, насколько это возможно вообще при данной конструкции топливной системы.

Следует помнить, что разброс концентрации топлива в топливовоздушной смеси не так уж велик — от 1/15 в среднем до 1/10 при богатой смеси и 1/20 — при бедной. При выходе за эти границы смесь перестает воспламеняться. Однако при повреждении или ошибках регулировки карбюратора смесеобразование может и выйти за эти рамки.

Чтобы настроить на правильную работу все системы карбюратора, желательно придерживаться определенного порядка действий. Ниже этот порядок описан вместе с пояснениями работы подсистем.

Предупреждение! Проводимые работы огнеопасны! Пользоваться открытым огнем, электролампами, курить самому и допускать курильщиков в помещение — неумно и очень опасно!

1. Осмотр и подготовка топливной системы мотоцикла. — Сверху донизу, начиная от крышки бензобака и заканчивая воздухофильтром. Вот основные моменты: все части системы, внутри и снаружи, должны быть чистыми. Отверстие — сапун в крышке бака — незасоренным. Бак внутри — не ржавым (хотя бы не сильно ржавым). Бензокраник — чистым внутри, с целой сеточкой-фильтром, без коррозии поверхностей. Топливные шланги — плотно сидящими на штуцерах. Дополнительный топливный фильтр — если есть — должен быть установлен правильно, по стрелке на его корпусе. Были случаи, когда неправильно поставленный фильтр через некоторое время переворачивали и снова ставили. Разумеется, вся накопленная грязь уходила в карбюратор. Далее. Прокладки, фланцы и патрубки карбюратора должны плотно, без перекосов и щелей, сидеть на своих местах. Самодельные прокладки должны вырезаться ровно, аккуратно и не выступать внутрь. На воздуховодах должны быть стяжные хомуты — нередко резиновые патрубки держатся слабо, при вибрации «подсасывают» пыль и грязь. Воздухофильтр и коробка-ресивер должны быть в полном порядке, очищенными и обработанными как полагается по инструкции. Наконец, тросик привода дроссельной заслонки — трос «газа» — надо промыть бензином и смазать либо жидким маслом, либо специальным средством для тросов в оболочке. Оболочка троса, разумеется, не должна иметь заломов и растянутых участков.

2. Карбюратор следует снять с мотоцикла. Прежде не забудьте тщательно обтереть ветошью наружные части двигателя и сам карбюратор. Чистота не будет лишней в таком серьезном деле. Верхнюю крышку надо отвернуть, чтобы снять тросик. Снятый карбюратор — возможно, с остатками топлива — перенесите в чистое светлое помещение. Удалить оставшееся топливо легко — сняв поплавковую камеру (внизу) — но помните, что мелкие детали легко теряются! Сразу выньте ось поплавка, поплавок, запорный клапан. Обратите внимание: в некоторых карбюраторах на конусе клапана есть миниатюрное пластиковое кольцо-уплотнитель — не потеряйте его! И еще вот что: уже при снятии поплавковой камеры и вытряхивании остатков бензина внимательно осматривайте ее — нет ли осадка, водной эмульсии, ржавчины, частиц металла, песка и грязи… Приготовьте чистую посуду, бязевые (безворсные) салфетки, тонкую жесткую кисточку, отвертки и прочий инструмент. Инструмент должен быть заранее дочиста и досуха вытерт. Из промывочных жидкостей, естественно, понадобится немного бензина без масла, а еще лучше — нефрас Б40, Б70, С2-80/120 (бензин «Калоша»). Чем лучше? — тем, что быстро и без следов сохнет, не оставляя запаха.

3. Разберите карбюратор настолько, насколько этого требует его состояние и позволяет ваше умение. Осмотрите поверхности деталей (нет ли рыхлой коррозии, которую надо счищать), выверните и снимите поочередно жиклеры, эмульсионные и питающие трубки, осмотрите и почистьте их. Запишите, где какой жиклер стоит и какие на них выбиты номера! Это пригодится вам и при разговорах о вашем карбюраторе в будущем.

Каналы, где были жиклеры, надо тщательно осмотреть и вычистить.

Регулировочные винты выверните, запомнив, где какой стоял, открывшиеся полости и каналы очистьте.

Примечание. При чистке остерегайтесь повреждения отверстий жиклеров! Используйте для чистки леску, заостренную спичку, медную проволоку. Осмоленные поверхности можно чистить ацетоном, растворителем, бутилацетатом — но не допуская попадания этих жидкостей на поплавки, пласмассовые и окрашеные детали.

4. Сборка, проверка и первичная регулировка. Прополощите корпус в нефрасе начисто, оботрите, продуйте каналы и — собирайте! Поставьте на место все детали, кроме верхней крышки и поплавковой камеры. Теперь проверьте уровень топлива, который поддерживается в камере. Делается это так:

К карбюратору присоединяется бензопровод, на верхнем конце которого укрепляется импровизированная воронка (например, обрезок пластиковой бутылки). Сам карбюратор ровно ставится сверху на стеклянную баночку так, чтобы поплавку ничто не мешало перемещаться. Подливайте топливо в воронку (тут правильнее пользоваться именно штатным топливом или бензином), пока оно не наполнит нижнюю баночку и не поднимет поплавок. Поплавок закроет (надеюсь, вы не забыли поставить на место клапан ?) подачу топлива. Заметьте (отчеркните фломастером) на баночке уровень топлива, и аккуратно уберите воронку в безопасное положение. Линейкой измерьте уровень топлива, он должен соответствовать инструкции (для карбюратора Jikov 2928 CE мотоцикла Зид-200 «Курьер» = 9 +/- 1 мм от бортика корпуса карбюратора). Подправить уровень можно, слегка подгибая лапку подъема клапана и повторяя опыт.

( Самые хитрые мотористы заранее наклеивают ярлычок с метками уровня на баночку, или просто делают на ней нужные метки. )

Закончив, поставьте корпус поплавковой камеры на место.

Заметьте и запишите, как установлен фиксатор иглы главной топливной системы — на какой канавке. Эту установку вам, возможно, придется потом изменять.

Напоследок: измерьте, на сколько миллиметров поднята главная дроссельная заслонка при вкрученом до упора винте количества. Заметьте, сколько оборотов регулировочного винта влево нужно сделать, чтобы просвет до кромки дросселя составил 3 мм и 2 мм. Запишите это — потом пригодится! Зазор оставьте пока миллиметра три.

(Как можно догадаться, сделанные записи частенько оказываются неизвестно где именно в самые нужные моменты. Поэтому основные цифры нелишне написать, даже просто нацарапать, прямо на корпусе карбюратора.)

5. Сборка и регулировка на двигателе. Опробование на ходу.

Особенностью карбюраторов Jikov в отличие от многих других является большее разграничение систем холостого хода, малого газа и маршевых режимов. Так, в инструкции по настройке этих карбюраторов сказано: подстройка состава топливной смеси для уменьшения «провала» мощности при резком открытии «газа» осуществляется ПЕРЕСТАНОВКОЙ ИГЛЫ дросселя главной топливной системы. У карбюраторов же типа К65К это делается «винтом качества» холостого хода. Учтите это различие. Регулировка системы холостого хода заключается, во-первых, в установке оптимальной степени обогащения смеси — для уверенного пуска и движения на минимальном «газе». Во-вторых, последовательной подстройкой винтами «качества» и «количества» добиваются наилучших условий для работы самой системы холостого хода — это означает прежде всего работу при минимальном подьеме главной дроссельной заслонки. Именно при малом подъеме перепад давлений в топливных и воздушных каналах карбюратора позволяет системе холостого хода эффективно работать. Действуйте по заводской инструкции: Отверните винт качества на 1,5 оборота от упора. Заведите и прогрейте двигатель — для начала немного, пару минут — ведь вы еще не регулировали карбюратор и возможно неприятное забрызгивание свечи топливной смесью. Винтом качества не спеша «нащупайте» пределы его установки, в которых двигатель еще не глохнет. Оставьте винт в положении наибольших оборотов двигателя — состав смеси теперь близок к оптимальному. Далее. Нужно еще в большей степени переложить работу по смесеобразованию на систему холостого хода. Для этого понемногу выворачивайте влево винт количества, дроссельная заслонка будет опускаться. Когда обороты двигателя снизятся, подправьте винтом качества состав смеси — обороты двигателя должны увеличиться насколько возможно. И снова поворачивайте винт количества влево, снижая обороты. Остановитесь на этом. Дайте раз — другой «газ» двигателю, выключьте зажигание. Передохните несколько минут. Снова запустите еще теплый двигатель, сделайте пробную поездку — попробуйте проехать на среднем и полном газу несколько километров. Тем самым вы прогреете и очистите свечу, опробуете все системы двигателя. На маршевом режиме топливная смесь не может оказаться запредельно богатой или бедной — двигатель должен работать более-менее нормально при любых настройках. Возьмите на заметку — нет ли перебоев — пропусков зажигания (смесь богатая), насколько велик «провал» при резком прибавлении «газа». Этот «провал» тяги полностью устранить не удастся, к сожалению — автомобильной форсирующей подсистемы у нас нет… Однако его можно сгладить, немного обогатив смесь подъемом иглы главного дросселя на одну-две канавки (замочек-фиксатор иглы легко переставляется — но не потеряйте его при этом!). Это вы сделаете как-нибудь потом… После пробных поездок (поездка, догадываюсь, будет не одна — ведь мотоциклист очень любит ездить) попытайтесь еще немного отвернуть винт количества и подправить режим двигателя винтом качества. Общий принцип таков: чем ниже установлена дроссельная заслонка, тем меньше системы холостого хода и маршевых режимов влияют друг на друга, работая при этом с высокой эффективностью и обеспечивая уверенный пуск и хорошую работу двигателя. У автора на мотоцикле ЗИД-200 «Курьер» просвет дросселя — 2 мм. Есть сведения об уменьшении этого зазора вплоть до 1 мм ( https://zid200.org.ru/forum/main.php), а по другим источникам — до 0,5 мм. В будущем (всякое бывает) — могут возникнуть ситуации, когда хочется «прибавить» холостой ход. Например, двигатель глохнет при остановке на светофоре. Конечно, это самое простое и разумное решение. Но все же помните: большой зазор дросселя — большие проблемы. (Кстати, не все знают: остановившись на светофоре или в подобной ситуации, НЕ следует включать нейтральную передачу! Стойте с выжатым сцеплением на первой передаче. А вообще выработайте в себе автоматизм — своевременно включать подходящую для данной скорости передачу, несмотря на выжатое сцепление. Например, снижая скорость для остановки, переключайтесь на 3-2-1, не дожидаясь полной остановки.) О пусковом устройстве. Пользоваться им можно, но знайте — двигатель отлично заводится и без него! И главное — при езде не забывайте его выключить, иначе свеча быстро закоптится и зальется топливом.

Говоря о настройке карбюратора, не обойтись без разговора о свече зажигания. Кое-какие материалы по этой теме готовятся.

6. Проверка исправности и степени изношенности деталей и узлов карбюратора (материалы готовятся)

7. Замеченные в заводской инструкции к мотоциклу «Курьер» опечатки: стр. 7 третья строка снизу — должно быть «При пуске прогретого двигателя НЕ нажимайте на утопитель поплавка и не используйте пусковое устройство…»

В заключение автор считает свои долгом выразить благодарность авторам книг по мототехнике: К.И. Дементьеву, Н.Н. Юмашеву, В.А. Алексеенко, Ф.М. Мамаеву, Л.Е Братковскому, Б.Ф. Демченко и многим другим, а также участникам дискуссии по теме на интернет-форуме https://zid200.org.ru и старшим товарищам (мотоциклистам и не только).

Автор: Лашманов А.Е.

Поиск по сайту:

Что ставили на мотоциклы с завода?

Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.

На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:

  • первые две цифры(29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
  • 26 (24,28) – диаметр диффузора;
  • SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
  • SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.

Типы БСЗ

— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр

Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов). Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д

Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Карбюратор мотоциклов Иж Планета 3,4

На мотоциклы Иж Планета-3 устанавливались карбюраторы К-62П и К-36И. Последний имел уникальную конструкцию для своего времени. Форма дросселя была П-образной, что позволило существенно снизить габариты карбюратора (в сравнении с выпускаемыми в то время К-28 и К-37). Корректор был вынесен из зоны диффузора и регулировал не воздух, а топливо. Такое решение позволило снизить расход топлива на 4-6 % за счет более стабильной регулировки смеси.

Крышка смесительной камеры крепилась специальными фиксаторными пружинами, что позволяло быстро и удобно заменить трос газа или переставить иглу. Главный топливный жиклер был вкручен внизу карбюратора рядом со сливной пробкой. Для его чистки не надо было демонтировать карбюратор. Диаметр диффузора карбюратора К-36И на выходе равен 28 мм, а в середине 26мм. То есть, смесительная камера представляет из себя своеобразный аэродинамический профиль, что выгодно сказалось на смесеобразовании.

Еще одной особенностью карбюратора К-36 является его принцип действия, схожий с автомобильным карбюратором. Винт количества смеси в нем регулирует не воздух, а топливную эмульсию, поступающую за дроссель. Благодаря чему, повысилась чувствительность настройки карбюратора на холостом ходу. Регулировка осуществляется винтом 1 количества смеси (под наклоном) и винтом 2 качества.

У карбюратора К-36 есть один недостаток. Он чувствителен к дорожной пыли. Верхние защелки не герметично закрывают крышку смесительной камеры и туда попадают частицы пыли, заслонка начинает заедать и изнашиваться. Именно поэтому, мотоциклы, на которые ставились такие карбюраторы (Ковровец, Иж планета-3 и др.), оснащались защитными кожухами карбюратора.

Позже на мотоциклах Иж Планета-3, 3-01 и 4 стали устанавливать новые карбюраторы К-62 с индексами И, П, Б. Росли мощности двухтактных моторов и появилась необходимость в росте диаметра диффузора (теперь он стал равняться 32 мм), пропускной способности жиклеров и т.д.

Новая конструкция карбюратора позволила бесперебойно снабжать двигатель при резких торможения и разгонах, наклонах и кренах мотоцикла.

Настройка такого карбюратора производится аналогично вышеописанной настройке К-68. Винт количества расположен не сбоку карбюратора, а в верхней части.

Ставим зажигание со скутера на Яву

Первым делом проверяем подходит ли наша переходная пластина, если – да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Последний должен заходить в ротор полностью, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с запасом и ничего не задевает.

Теперь нам нужно доработать ротор. От существующей метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новую метку. Чтобы сохранить точность процедуры лучше всего воспользоваться специальными устройствами, мерящими угол поворота также можно использовать для этого токарный станок. Метку припаиваем или привариваем, получив 100% надежность узла.

РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

На состав смеси при полном и среднем поднятии золотника можно влиять двумя способами — изменяя размер главного жиклера или положение иглы. Причем размер жиклера оказывает большее воздействие на состав смеси при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в основном при среднем. Поскольку при неполном поднятии золотника максимальная мощность от двигателя не требуется, а важна экономичность, то необходимо, чтобы смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе двигателя на режимах частичного открытия дросселя. Поэтому надо выбрать такое положение иглы, чтобы смесь была обедненной, а работа двигателя оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки вверх) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно после обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление вверх

Однако будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы обратите внимание на работу двигателя до и после перестановки, попробуйте разные положения иглы. Делать подбор желательно, поскольку это сказывается и на качестве работе двигателя, и на общем расходе топлива мотоцикла ява

Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игольчатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер дополнительной системы; 5 главный жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.
Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ

В карбюраторах явы-638-5 стоит главный жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.

ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. диаметр 0,72 мм. В новом карбюраторе размер пускового жиклера увеличили до 85 мм. Проблем с пуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С практически не стало.

Карбюратор ява 350 в разрезе

  • Жиклер главный – 92
  • Жиклер дополнительной системы – 72
  • Возд. жиклер дополнит, системы – 120
  • Жиклер экономайзера – 50
  • Жиклер пусковой – 85
  • Жиклер холостого хода – 40
  • Жиклер выхода холостого хода – 80

1 – золотник в сборе;2 — игольчатый клапан (Ж2 мм) в сборе;3 — жиклер холостого хода (40);4 — жиклер дополнительной системы (72);5 — жиклер главный (92);6 — игла золотника;7 — фиксатор иглы.

При полном открытии диффузора нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к основной регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться дополнительной настройкой – подбором главного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение при помощи самодельной трехгранной развертки из обычной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор лучше всего чистым бензином.Жиклеры можно прочищать при помощи заостренной спички или мягкой медной проволочки.

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Что понадобится?

Чтобы установить зажигание от скутера на Яву нам понадобится определенный комплект для переоборудования. Прежде всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Более простой QMB-139 будет выполнять все необходимые функции, но вот со светом ночью могут возникнуть неприятности, так как обмотка для головного света слабовата и будет сильно зависеть от оборотов. Если этот параметр вам важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 или 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с запасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с двумя выводами, здесь снова есть из чего выбрать. Для наших целей подойдут катушки мотора ЗМЗ-406 или от Оки.

Понадобится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новая нам не нужна, подойдет любая б/у мотоциклетная или новая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Последние лучше брать от японских скутеров.

Последний пункт – переходная пластина. Увы, найти ее в продаже нельзя, но добрые люди приготовили точные чертежи, представленные ниже, по которым вы сможете собрать собственную переходную плиту или заказать ее. Толщина металла – 4мм, это важный параметр, ведь если сделать пластину больше или меньше, некоторые элементы системы могут не войти или работать неправильно.

Главная дозирующая система

Когда дроссель поднимается на высоту от пяти миллиметров, срабатывает главная дозирующая система. Здесь происходит создание полноценной смеси для усиленной работы двигателя. Однако перед созданием смеси топливо проходит по кольцевому каналу. Там же в него попадает небольшое количество воздуха. После попадания в диффузор горючее обогащается воздухом от основного потока.

Повлиять на качество смеси можно изменением угла иглы впрыска или размером главного отверстия. При этом отверстие играет основную роль обогащения смеси при поднятом дросселе, тогда как игла лишь при среднем положении. Когда диффузор полностью открыт, необходимо добиться максимальной мощности. Этого можно добиться большим качеством горючей смеси. В таком случае, можно подобрать жиклер необходимого размера и произвести его установку. Обычно новым жиклером служит стандартный, в котором увеличивают отверстие.

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры.
  • Снимается бак, после этого — фильтр.
  • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.
  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Эконостат

Эконостат является системой, обогащающей смесь при высоком положении дросселя. Его устройство очень простое. Суть работы заключается в заборе горючего трубой из камеры поплавка. Через каналы горючее поднимается в диффузор и распрыскивается перед дросселем. Это помогает воздуху обходить дроссель при его малом открытии.

В заключение отметим, что после каждых проведенных работ очень важна регулировка карбюратора ЯВА 638, видео о которой смотрите в конце статьи. Также необходимо своевременно проводить техническое обслуживание карбюратора, суть которого состоит в чистке основных рабочих элементов. Промывку необходимо осуществлять как можно чаще, желательно в солярке или бензине. Смолянистые участки лучше обработать едкими веществами, например, ацетоном. В остальном система не доставит вам проблем.

Для Явы 638 создали карбюратор нового типа для того, чтобы поднять мощность двигателя. Увеличили диаметр диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели дополнительные системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сравнению с советскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление смеси. Крепление карбюратора к двигателю осуществляется через кольцо-вкладыш, сделанное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов очень просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)

Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.


Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.


Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.

Карбюратор мотоцикла Ява

На мотоциклах Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из следующих основных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игольчатым клапаном.

Уровень топлива проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 миллиметров от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обычную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 миллиметров.

Далее ставим карбюратор мотоцикла сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина прекратиться и замеряем расстояние от края банки.

У мотоцикла Ява 638 часто случается засорение карбюратора, причем даже не помогает фильтр тонкой очистки топлива, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине.

Фильтр на мотоцикл Ява можно поставить например от автомобиля «Жигули». Чтобы прочистить карбюратор не снимая его с мотоцикла нужно закрыть краник при этом продолжая движение и открыть его когда двигателю будет не хватать топлива и он начнет перебоить.

Важно

Поток бензина должен смыть соринку и нормальная работа карбюратора восстановиться.

Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на мотоцикле Ява 634. Вместо него стоит рычажок, который при пуске холодного двигателя поднимается вверх, что много удобнее. Проблем с пуском нет до минус 5-10 градусов. Есть еще способ обогатить топливную смесь – необходимо прикрыть рукой дренажное отверстие, расположенное недалеко от пускового устройства под рычажком.

Поплавковый механизм и устройство пуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игольчатый клапан.

При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На мотоцикле Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов.

Холостой ход регулируют так: прогреваем двигатель, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения двигателя 800 -1000 об минуту. Затем не спеша вращая винт качества, находим положение, где обороты двигателя будут максимальными.

Каждый раз винт необходимо повернуть не более чем на ? оборота и подождать пока обороты двигателя не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда максимальное положение найдено, опускаем винтом золотник до тех пор пока обороты не примут прежнего значения.

Затем винтом качества можно еще раз попытаться поднять обороты, тем самым уточнить регулировку.

Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — дополнительная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт качества.

Чтобы при небольшом подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе мотоцикла Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из единого канала, затем часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к дополнительной системе.

Главная дозирующая система и эконостат: 1 — главный жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата

Главная дозирующая система мотоцикла Ява начинает работать при подъеме дросселя более 6 миллиметров. На состав смеси при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы.

При не полном открытии экономичность двигателя важнее его мощности, поэтому смесь должна быть обедненной, однако не чрезмерно, иначе будут перебои при малых открытиях. Регулируется это путем перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается.

Поэкспериментируйте с положением иглы и выберите для себя наиболее подходящее положение.

В отличии от карбюратора мотоцикла Ява 634 на мотоцикле Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при больших открытиях диффузора (более 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность двигателя.

Топливо забирается через трубку из поплавковой камеры и затем по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником.

Распылитель эконостата Ява расположен в верхней части диффузора, поэтому при малых открытиях он практически не работает.

Выхлопная система мотоцикла — что это такое?

Свечи зажигания на мотоцикл

Выхлопные системы мотоциклов

This entry was posted in Двигатель. Bookmark the permalink.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE

Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игольчатого клапана. Для того чтоб правильно настроить уровень топлива в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень нужно выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема между самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.

Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем тонким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень топлива установится. Учитывая, что высота буртика внизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не получается таким, то надо подогнуть язычок между поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

  1. Первым делом необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем отверткой болты крышки камеры и снимаем ее. Переворачиваем карбюратор и замеряем линейкой расстояние от корпуса карбюратора до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 ± 5 мм. В случае отклонения параметров, язычок поплавков плоскогубцами подгибается в соответствующую сторону. При этом, ни в коем случае нельзя нарушить параллельность поплавков.
  2. Устанавливаем зазор в 2 мм между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры путем регулировки винта 11. Затем проверяем положение иглы дросселя. Необходимое положение иглы – средняя канавка. Остальные канавки сделаны для перемещения замка иглы и настройки соответствующего качества топлива в зависимости от климатических условий.
  3. После всех вышеприведённых действий приступаем к самому главному этапу — настройке холостого хода. Регулировочный винт качества холостого хода 15 (расположен вертикально с левой стороны карбюратора) заворачивают до упора, а потом отворачивают на 1-1,5 оборота. Запускаем двигатель и прогреваем на протяжении 5 минут. Винтом регулировки количества смеси 11 (расположен горизонтально с левого бока карбюратора) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Параллельно с этим медленно отворачиваем винт 15 до тех пор, когда обороты двигателя перестанут возрастать. Именно момент снижения числа вращения оборотов коленчатого вала будет оптимальным для определения положения регулировочного винта 15. Снова уменьшаем обороты двигателя винтом 11 и выкручивая винт 15, находим новое оптимальное положение дроссельной заслонки. Повторять эту операцию нужно до тех пор, пока не установятся самые минимальные, но при этом устойчивые обороты коленчатого вала двигателя.
  4. Резким поворотом рычага газа на холостом ходу проверяем правильность регулировки (качество смеси). Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет либо плохо набирает обороты, винт 15 нужно немного закрутить, тем самым обогатив смесь. В случае, когда двигатель глохнет при закрытии дросселя, винт 15 следует немного открутить.
  5. Также правильность регулировки можно проверить по цвету центрального изолятора свечи зажигания. После настройки карбюратора на мотоцикле проезжают расстояние 5-10 км и выворачивают свечи из головки цилиндра. Нагар темного цвета свидетельствует о слишком богатой смеси. Светлый цвет (белесый или песочный) говорит о том, что смесь бедная. Нормальный рекомендуемый цвет свечи коричневый либо кирпичный.
  6. Также стоит помнить про свободный ход троса газа 1-3 мм. Если его не будет, регулировка дроссельной заслонки будет некорректной. Свободный ход выставляется при помощи регулировки специального болта, расположенного под колпачком 18.

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

Jawa 634 — обзор, устройство и настройка

На мотоциклы Ява 634 ставились упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD. Основным отличием от поздней модели Иков 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и главная топливная система), размер поплавковой камеры и его расположение сбоку, относительно диффузора (при сильных боковых кренах это влияло на работу двигателя), а также наличие утопителя поплавка (аналог обогатителя при пуске двигателя).

Регулировка карбюратора выполняется согласно заводской таблице из руководства пользователя.


На таблице отображены регулировочные данные карбюратора мотоцикла Ява 634

Период обкатки для этого двигателя примерно равен 2000-2500 км. После нее необходимо поменять положение иглы в проточке замка (2) и выкрутить винт качества (4) согласно таблице. Свободный ход троса газа регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки поднятия дроссельной заслонки (5) по умолчанию необходимо опускать до минимально устойчивых оборотов двигателя.


Карбюратор в разрезе

Похожий переходник устанавливался на мотоциклы Восход 3М, которые одно время выпускались с завода с чешскими карбюраторами. Его можно поискать на моторазборках.

Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5

Юпитер 5 — одно из самых успешных творений российского мотоциклетного производства. Сейчас, как и 30 лет назад, устройство часто встречается на улицах отдаленных и крупных городов, и его владелец, почти всегда, владелец предпочитает обходиться без посторонней помощи.

Карбюратор, Будучи одним из важных компонентов, по крайней мере, некоторых автомобилей, он поддается тяжелой работе и чрезмерному износу. Учитывая высокий возраст определенных моделей, замена этого модуля очень часто становится неизбежным условием для продления срока службы устройства.

Велосипед оснащен ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, или чехословацкая модель Jikov-2928CE. Между первыми двумя вариантами есть несколько отличий: дизайн верхнего слоя; диаметр сопла обогащения; игольчатые крепления (K-65D поставляется с насадкой). K-68D отличается от своего предшественника:

  • Расширенный диффузор.
  • Круглый (не квадратный, как у K-65) клапан.
  • Боковое (легче оптимизировать) размещение свободный винт
    переехать.
  • Резьбовая (для быстрой регулировки иглы) верхняя крышка.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]