Вес двигателя мотоцикла урал технические характеристики


Вес двигателя мотоцикла Урал определяет вес мотоцикла

Вот уже не первое десятилетие Ирбитский завод выпускает мотоциклы Урал — надежные и прочные агрегаты. Ими интересуются не только наши соотечественники, но и зарубежные пользователи транспортных средств. Тяжёлый «Урал» – еще три десятка лет назад это звучало гордо и почетно, его обладателем уже тогда хотел стать каждый второй.
Завод выпускает не только сами мотоциклы, но и запчасти к ним. Необходимые вам запчасти вы можете посмотреть в каталоге, в том числе двигатели. При выборе нужно обязательно обращать внимание на двигатель, они бывают:

Перед покупкой мотоцикла каждый из нас захочет изучить технические характеристики двигателя мотоцикла Урал. Двигатель является четырехтактным, двухцилиндровым. Объем двигателя составляет 750 кубических сантиметров. Если говорить о коробке передач, то она является как четырехступенчатой, имеет заднюю передачу. Заднее колесо имеет карданный привод.

Вес двигателя мотоцикла Урал определяет вес всей машины, в среднем мотоциклы весят 300кг. Ресурс двигателя мотоцикла Урал зависит от многих факторов, но определяющий среди них — срок и правила эксплуатации. Надежность и долговечность во многом зависят от условий эксплуатации. Только при хорошем знании устройства мототранспорта, надлежащем уходе и своевременном обслуживании можно рассчитывать на надежную и безотказную работу машины.
В зависимости от модели мотоцикл Урал имеет разную мощность двигателя. Например, модель Solo sT имеет мощность 40 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 5,3 кгм при 4000 об/мин. А такая модель как М62 имеет мощность 28 л.с. Максимальная мощность двигателя — 55 л.с. При выборе мотоцикла обращайте внимание не только на мощность, но и на другие, не менее важные характеристики.

Продолжая разговор о технических характеристиках, следует упомянуть о скорости. Обороты двигателя мотоцикла Урал зависят от комплектации. Максимальная скорость, которую вы сможете развить — 110 км/ч. Несмотря на свой немалый вес, за счет удачного подбора главной пары он достаточно быстро набирает скорость. А скорость — это одна из причин, по которым и приобретают продукцию Урал.

У данной модели есть определенные скрытые резервы. Тормоза в нем оснащены гидроприводом. Они расположены в ступице заднего колеса. Современная головная оптика изготовлена в стиле военного времени. Оригинальная форма топливного бака, поворотников и фонарей не оставят равнодушными ни одного почитателя мототранспорта.

Источник

Урал-4320

Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375. Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились.

Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал.

массы агрегатов

массы агрегатов

Сообщение Nitro » Пн апр 21, 2008 7:05 pm

по радиаторам данных нет. соответственно большей части данных нет, но прикинуть можно

Агрегат силовой 2101 117 кг Система смазки 2101 3,75 л Система охлаждения 2101 9,9 л

Агрегат силовой 2108 82 кг Система смазки 2108 3,5 л Система охлаждения 2108 7,8 л

Агрегат силовой 331.7 128 кг Система смазки 331.7 4,8 л Радиатор 2141 5,5 кг Система охлаждения 2141 9 л

Агрегат силовой 1111 66,5 кг Система смазки 1111 2,5 л Система охлаждения 1111 4,8 л

КП 2101 26 кг Картер КП 2101 1,35 л

КП 2108 34 кг Картер КП 2108 3,3 л

КП 2141 40 кг Картер КП 2141 3,4 л

КП 1111 24,5 кг Картер КП 1111 1,8 л

Ступица задняя 2108 в сборе 2,5 кг Диск тормозной 2108 4 кг Кулак 2108 4,5 кг Суппорт 2108 3 кг

Ступица задняя 2141 в сборе ? кг Диск тормозной 2141 4,2 кг Кулак 2141 5 кг Суппорт 2141 ? кг

Подвеска передняя 2101 в сборе ? кг Подвеска передняя 2108 в сборе 55 кг Подвеска передняя 2121 в сборе ? кг Подвеска передняя 2141 в сборе 72,5 кг Подвеска передняя 2410 в сборе ? кг Стойка ОКА в сборе 14,2 кг

Шрус 2141 стандартный 6 кг

Бензобак 2101 39,0 л = 28,7 кг Бензобак 2104 45,0 л = 33,1 кг Бензобак 2108 43,0 л = 31,6 кг

Колесо 2108 бескам 13,4 кг Колесо 2410 21 кг

Сообщение zilbergilzen » Пн апр 21, 2008 9:57 pm

Сообщение wat » Вт апр 22, 2008 1:43 am

Сообщение Nitro » Вт апр 22, 2008 9:12 am

Сообщение zilbergilzen » Вт апр 22, 2008 6:40 pm

Масса агрегатов (в кг): Двигатель в сборе — 114; коробка передач с картером сцепления — 32; раздаточная коробка — 27,6, задний мост — 60.5 передний мост с приводом передних колес — 32; кузов в сборе без обивки — 284; колесо с шиной- 21.

Сообщение ForSash » Вт ноя 18, 2008 10:14 am

Вдруг кому поможет (не сочтите за рекламу, плиз — это серьезная работа, которая длится уже не один год)

Так исторически сложилось, что занимаемся поставками комплектующих для разных производителей пневматиков. В первую очередь — для «Литвины», а так же для «Трекола». Так вот — уже не первый год собираем информацию о весе запчастей. Сами провесили на складах порядка 20 тысяч железок. Еще около 30 тысяч нашли по другим источникам.

В виде полного справочника в открытом доступе пока не держим, но в качестве характеристик отдельных деталей посмотреть можно. В частности тут на сайте https://www.avtoall.ru у нас в карточках товара вес отмечен на запчасть, если он нам известен. (не сочтите за рекламу)

Сообщение ilmar » Вт ноя 18, 2008 1:27 pm

Сообщение ACD » Вт ноя 18, 2008 1:54 pm

Сообщение ilmar » Вт ноя 18, 2008 2:36 pm

Сообщение ForSash » Вт ноя 18, 2008 3:28 pm

Меня этот вес интересует, как среднестатистический параметр. Для примера — если подшипник СПЗ везит 150 грамм, то такой же подшипник SKF у меня будет весить столько же, ибо я просто скопирую вес с одного на другой. Поэтому, сказать, что каждая приведенная цифра является на 100 процентов проверенной — я не могу. Например, справочник по весам запчастей завода ЗИЛ мне выдавали, как страшную военную тайну и то после 135 просьбы. А уж какое количество опечаток попадается у производителей — тут за всем не уследишь, хоть мы пытаемся и сами на складах железки провешиваем. Опять же есть вопрос веса упаковочной тары, плотности жидкостей, комплектности. Ну в общем много тонкостей в этом с виду простом деле

Поэтому выкладывать такие данные именно в виде СПРАВОЧНИКА — как-то в голову и не приходит. Это зашито во внутренней базе данных, скорее, как ОРИЕНТИР, по которому можно прикинуть — влезет по весу груз в 3-х тонный контейнер или надо уже 5-ти тонный заказывать. Ну примерно так, в общем.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Читал отзывы о моторе с Урала, — они не очень хороши. Сейчас вышел на улицу, споткнулся о мотор с предыдущего своего мотоцикла и, задумался. Ведь многие люди его делали, что-бы он был надежным и мощным, но никто не старался сделать его легким. Я где-то читал, что снего снимали более 130-ти килограмм сил, правда с винтом 170. Посмотрев на запчасти, которых у меня тоже не мало ещё сохранилось, я пришел к выводу, что с мотора можно скинуть не мало лишнего веса. Первое, что можно смело выбросить — маховик с сцеплением, а это более 5-ти килограмм. Второе — тяжелый и слабый генератор. Третье — тяжелые крышки поменять на стеклотканевые. Можно так-же спилить лишние, не нужные куски толстого картера мотора, заглушив образовавшиеся отверстия, такие как место крепления генератора, к примеру, и перегородка поддона картера. (В последнем месте мотора, мы видим авиационные тенденции БМВ, — отдельный поддон, в котором скапливается масло — там масленный насос, есть ещё второе маслосъемное кольцо, — между ними сохраняется какое-то кол-во масла, что смазывает стенки цилиндра какое-то время, предотвращая масленное голодание поршневой, в экстримальные моменты.) Вобщем можно! Все равно его выбрасывать, по этому, у меня сейчас есть великолепная возможность поработать ножовкой и болгаркой, на досуге. Конечно же, если это уже кто-то делал, и получилась лажа, то я не буду тартить силы. Есть возможность предоставления фотоотчета и веса отдельных железок.

Исторические сводки и назначение

1977 год считается годом первого выпуска машин Урал 4320, технические характеристики, схемы которого особо не изменились и по сей день. Их производство осуществляется и сейчас. В современное поколение устанавливают дизельные силовики ЯМЗ. Они отличаются по мощности, но все соответствуют экологическому критерию «Евро-4».

Изначально в автомобиль монтировали бензиновый силовик. Аппарат был довольно прожорливым: на 100 км тратилось примерно 40-48 л. горючего. И в 1978 году появились дизельные аппараты. Хотя в первое время модели, оснащённые ими, выходили очень скромным тиражом. Но постепенно предприятие наладило массовый монтаж таких агрегатов на своё детище.

Конструкция автомобиля базировалась на несущей раме. Она гарантировала машине высочайшую прочность. А внушительная проходимость у модели появилась благодаря полноприводной системе, шинам с одним скатам и коротким свесам.

В 1986 состоялось первое обновление этого грузовика. Реформы мало коснулись его внешнего облика. Особых изменений не произошло и в моторной гамме, объем двигателя Урал 4320 остался прежний. Главным силовиком оставили аппарат КамАЗ-740. Он сохранял своё главенство до 1993 года. После пожара на предприятии поставки этого двигателя завершились. Ему на замену пришли изделия от Ярославского концерна. Это моторы: ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Первые модели, оснащённые ЯМЗ-238, характеризовались длинным отделением для силовика. А вариации с ЯМЗ-236 не изменили своих прежних форм. Но примерно с 2004-05-х годов уже все модели обзавелись удлинённым отделом для мотора.

В середине 90-х машины Урал 4320 обзавелись новым бампером, на котором есть еще и фары. К крыльям в бывшую позицию фар монтировали пластиковые заглушки.

А выпуск версий с бампером поуже ещё продолжался лишь для надобностей армии. С 1996 года предприятие начало выпускать облегчённые модификации на двух осях.

Модернизация

Очередная модернизация грузовика состоялась в 2009 году. Урал обзавёлся преображённой кабиной. Впереди неё была устроена стеклопластиковая обшивка. Формы машины получились более обтекаемыми. На каких-то версиях произошла замена стандартной решётки радиатора. У классической решётки были вертикальные линии, а у её замены — горизонтальные.

На какие-то модели начали ставить бескапотную кабину «Iveco «P»». Её отличие от прежней кабины – наличие оперения округлой формы. Предыдущие силовики заменили серьёзными дизельными изделиями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, отвечающими нормативам «Евро-4».

С 2014 произошло преобразование Урал 4320 тягач в группу Урал-М. Многие показатели машины сохранились.

А через год автомобиль вновь модернизировали. Результатом реформы стала серия «Урал Некст». Её особенности:

Вес, ресурс и мощность – технические характеристики двигателя мотоцикла Урал

В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.

Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.

Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.

Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.

Урал 4320

Технические характеристики УРАЛ 4320 – грузовика, производящегося на предприятии в Миассе. Главным образом, она применяется в армейской сфере, но часто задействуется в других областях: коммунальных, строительных, коммерческих. Нередко стараются применять эту машину в лесных хозяйствах и горнодобывающей деятельности. Здесь автомобиль является отличным помощником за счёт своей сильной проходимости и способности перевозить тяжеленный груз.

У Урала 4320 есть одно ключевое преимущество над своими аналогами – конкурентами: в нём задействована колёсная схема 6 х 6. Благодаря чему автомобиль обладает мощнейшей проходимостью. Полноприводная версия легко справляется с большими ямами, сложными подъёмами, заболоченными зонами и канавами. Особенно эта машина полезна во время снежных заносов и весенней «каши».

Сколько весит мотоцикл Урал?

С самого начала производства ирбитский мотоциклетный завод производил мопеды тяжелого класса. Вне зависимости от того, сколько весит мотоцикл Урал с коляской, он обладает хорошими показателями мощности и проходимости. Такой агрегат является отличным помощником в сельскохозяйственных работах. Средняя масса Урала составляет примерно 200-250 килограмм без коляски. Пассажирский прицеп прибавляет к общей массе около 100 килограмм. Такой вес делает его очень устойчивым и динамичным на дороге, обеспечивая хорошую проходимость в сложных дорожных условиях. Не так важно, сколько весит мотоцикл Урал без коляски, как его способность к перевозке грузов. Он способен выдержать нагрузку более чем в 150 килограмм. Этому способствует достаточно мощный двигатель, задумывавшийся под перевозку людей и различных тяжестей.

Сравниться с такой работоспособностью может разве что Днепр. Правда есть и минусы. От большой загруженности байка значительно повышается расход топлива. Некоторые владельцы перегружают мопед грузом, превышающим его собственную массу. В таких ситуациях управлять Уралом становится очень сложно, а в поворотах он ведет себя крайне неестественно. Поэтому перед тем как класть лишний мешок с картофелем, задумайтесь, как входить в поворот на мотоцикле с перегрузкой.

Кроме того, при движении по бездорожью, лишний вес может стать причиной пробуксовки в мягком грунте. В свою очередь, пробуксовка может способствовать разрыхлению почвы, и вы просто встанете на месте. Если под рукой не окажется помощника, выбраться из песчаной ловушки будет очень сложно. Поэтому старайтесь следовать требованиям эксплуатации и не превышать максимально заявленную способность перевозить груз.

Воздушный фильтр мотоцикла К 750

Воздухоочистители мотоцикла К 750 устанавили непосредственно в бензобаке, при этом изменится конструкция не только самого воздухоочистителя, но и топливного бака с воздуховодами и рамы мотоцикла.

На мотоциклах более ранних выпусков воздухоочистители устанавливались на корпусе коробки передач.

Воздухоочиститель, расположенный в бензобаке, имеет ряд преимуществ перед воздухоочистителем установленным на коробке передач. Основным преимуществом является то что воздухоочиститель расположенный на топливном баке находится в зоне менее запыленного воздуха на мотоциклах Урал.

Такое расположение воздухоочистителя обеспечивает более длительное и качественное очищение воздуха для приготовления рабочей смеси. Повышается моторесурс двигателя. Уменьшается расход топлива. Сам воздухоочиститель реже промывается. Принцип работы обоих воздухоочистителей одинаков.

Ниже приведены сравнительные показатели указанных воздухоочистителей. На двигателе К-750 устанавливаются два карбюратора К-37 А.

Ремонт и тюнинг

Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.

Ремонт

Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются. Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции.

Запчасти

Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.

Тюнинг

Именно старенькие Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров по причине своей дешевизны. Чего из них только не делают, от трайков и кастомных чопперов до скремблеров и даже спортбайков. Результаты порой отдают сельским шармом, но попадаются и очень достойные кастомы.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны модели очевидны, и они неразрывно взаимосвязаны. Архаичная и устаревшая полвека назад конструкция ненадёжна, но благодаря граничащей с примитивизмом простоте она элементарна в обслуживании и ремонте.

Преимущества

  • Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
  • Огромный простор для тюнинга. Чего только умельцы не ставят на Уралы, от инжектора до пятой передачи!
  • Тотальная ремонтопригодность. Байк можно отремонтировать, что бы с ним ни случилось. Всегда.
  • Нетребовательность к качеству бензина.
  • Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.

Недостатки

  • Прискорбное техническое состояние большинства экземпляров.
  • Низкое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
  • Высокий расход топлива.

Мотоцикл Урал М 72

Мотоцикл Урал М 72 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам относится к разряду тяжелых дорожных мотоциклов класса 750 см в кубе.

Выпускался с 1942 года Ирбитским и с 1952 года Киевским мотоциклетными заводами.

За многие годы существования показал себя с самой лучшей стороны. Большой запас мощности двигателя на всех передачах, большая допустимая нагрузка, значительная скорость движения, удобство управления, простота ухода и обслуживания, большая износостойкость — все это привлекает к нему любителей мотоспорта.

Ценные качества обусловлены его удачной компоновкой и продуманной конструкцией.

Амортизация подрессоренных колес придает комфортабельность и значительно снижает утомляемость водителя при длительной езде.

Надежное освещение допускает быструю езду в темное время суток.

В настоящее время мотоцикл М 72 снят с производства, но на его базе созданы более совершенные по конструкции модели.

Цена и комплектации

За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей. За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.

Отзывы владельцев

Мощный агрегат с достойными ТТХ, в правильных руках может жить вечно, ну или до тех пор, пока будут запчасти. Учитывая, сколько оппозитов наклепали в СССР, есть все шансы передать его внукам по наследству. Кто говорит, что это плохой мот, просто не умеет с ним обращаться. Игорь, Смоленск.

Начинал свою двухколёсную жизнь с колясыча, как и многие, ездил до тех пор, пока не заработал денег на Хонду Стид старенькую. Когда продал колясыча и пересел на японца, проехался разок и понял, что когда я попаду в ад, часть мучений мне там зачтется))) Иван, Тверь.

В стоковом состоянии — хлам, убитый наплевательским отношением. При грамотном подходе мотоцикл надежный и живучий, проедет везде, лошадей и крутящего момента хватает, ремонтируется дрын молотком и отверткой, жрет любой бенз. Если во главу угла ставить именно живучесть, то у Уралея конкурентов нет, кроме старых Харлеев, но тут уже цена вопроса совсем другая. Антон, Муром.

Силовой аппарат

В последние модификации Урал 43 20 ставят несколько версий V-подобных дизельных силовиков, создаваемых на Ярославском предприятии. Наиболее распространёнными стали такие модели (тех. характеристики Урал 4320):

Эти аппараты охлаждались с помощью жидкости. Питание они получали благодаря ТНВД.

По желанию заказчика специалисты могут поставить аппарат ЯМЗ-7601. Его мощь составляет 300 л.с.

Вывод

Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.

Технические характеристики

Мощность:36 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):Оппозитный
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:649 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:4-ступенчатая, механическая
Привод:Кардан
Рама:Стальная трубчатая
Вес:330 с коляской кг
Емкость бака:19 л.
Максимальная скорость:105 км/ч

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Двигатель м 72

Двигатель мотоцикла Урал М 72 двухцилиндровый четырехтактный, по своим конструктивным особенностям может быть отнесен к разряду форсированных двигателей дорожного типа (несмотря на нижний клапанный механизм газораспределения), так как степень сжатия, число оборотов и мощность его являются достаточно высокими. Двигатель на тяжелых мотоциклах Ирбитского завода имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хорошее уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю крепится коробка перемены передач, соединяющаяся при помощи муфты сцепления.

Цилиндры отлиты из легированного или модифицированного чугуна. За одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров отлиты клапанные коробки. Левый цилиндр вынесен несколько вперед по отношению к правому. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойные ребристые днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М 72. Между головкой и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.

Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует их лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца. В нижней канавке — масло сборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные вырезы, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки к юбке поршня и для сгона масла, снимаемого масло сборным кольцом со стенок цилиндра. Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25—0,45 мм.

Шатуны имеют неразъемные головки. В малые головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие вставлены однорядные роликовые подшипники с сепараторами. Малая головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Ролики большой головки обкатываются по поверхности шейки коленчатого вала, который имеет два колена с радиусами кривошипов 39 мм. Коленчатый вал в сборе с шатунами является неразъемным узлом, так как его разборка и сборка невозможны без специальных приспособлений.

Долговечность работы этого узла гарантируется заводом в пределах 15 000 км. В собранном виде вал устанавливается в неразъемном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла в нижней части картера имеются специальные приливы с отверстиями для сквозных болтов.

Двигатель мотоцикла М 72 (в разобранном виде). 1 — крышка картера передняя; 2 — трубка сапуна; 3 — контргайка; 4 — сальник распределительного вала; 5 — корпус сальника; 6 — крышка распределительной головки; 7 — сапун; 8 — шестерня распределительного вала; Р — распределительный вал; 10 — фланец распределительного вала; 11 — подшипник распределительного вала; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — втулка распределительного вала; 14 — картер; 15 — прокладка генератора; 16 — шестерня генератора; 17 — соединительная штанга; 18 — втулка шестерни привода масляного насоса; 19 — шестерня; 20 — пробка шестерни; 21 — упор генератора; 22 — крышка и прокладка клапанной коробки; 23 — винт крышки; 24 — маховик; 25 — палец маховика; 26 — замочная шайба и болт крепления маховика; 27 — болт и замочная шайба шестерни коленчатого вала; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — маслоуловитель; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — сепаратор роликоподшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — палец поршня; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — трубка масляной магистрали; 46 — пеногасители; 47 — распорная втулка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — соединительная муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра; 60 — левый цилиндр; 61 — прокладка карбюратора; 62 — прокладка головки цилиндра; 63 — головка цилиндра; 64 — болт крепления головки цилиндра; 65 — тарелка клапанной пружины верхняя; 66 — прокладка клапанной пружины уплотнительная; 67 — клапан; 68 — пружина клапана; 69 — нижняя тарелка клапана; 70 — сухарь; 71 — болт и контргайка толкателя; 72 — направляющая толкателя; 73 — толкатель; 74 — планка направляющей толкателя; 75 — шпилька планки.

Осмотр неисправности

При осмотре деталей следует проверить легкость перемещения вилок по стержню. Состояние перьев вилок и кольцевых канавок в подвижных муфтах. Величину осевого перемещения вилок в пазу муфт включения.

В пусковом механизме могут встретиться следующие неисправности: — износ, смятие или выкрашивание собачки; — заедание толкателя собачки; — поломка пружины собачки; — отгибание концов обратной пружины пусковой педали; — повреждение рабочего конца штифта буфера; — трещины пускового рычага; — износ сальника.

Источник

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

Трансмиссия

На М 61 и М 62 устанавливается сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется одним регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а сцепление М 61 и М 62 — двумя винтами: регулировочным в рычаге выключения и винтом упора оболочки троса, ввернутым в кронштейн картера.

Схема карданной и главной передачи.

Коробка передач силовой передачи мотоциклов Урал М 61 и М 62 одинакова по конструкции с М 72. Правда есть не большое отличие, М 62 отличается от М 61 только конструкцией муфт переключения, вторичного вала и его шестерен.

Карданная передача одинакова по конструкции с К750. Задние передачи М 61, М 62 и К 750 одинаковы, за исключением крышек картеров: у мотоциклов М 61 и М 62 крышка картера изготовлена за одно целое с кронштейном правой подвески, а в крышке имеется масло заливное отверстие.

Скоростные показатели

Максимальная скорость Ural Gear Up 2021 2WD составляет 110 км/ч, расход топлива держится на уровне 7.5 литров на 100 километров пробега в смешанном цикле.

Урал Сити 2021 по динамическим характеристикам не уступает: максимальная скорость также составляет 110 км/ч, расход топлива на уровне 7 литров на каждую «сотню» пройденных километров. Комфорт езды на высокой скорости обеспечивает рычажная подвеска переднего колеса с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и рычажная подвеска заднего колеса маятникового типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Обе регулируемые по нагрузке.

Подводим итоги

Модель 4320 Урал стала удачным преемником прожорливого 375 Д, расходовавшего до 70 литров бензина на 100 км. Даже сегодня этот автомобиль вызывает какой-то дикий восторг одним только внешним видом. Он может перевезти абсолютно любой груз, проезжает там, где навсегда закрыта дорога для многих внедорожников. Колесная формула 6х6 и просто фантастический дорожный просвет в 360 мм закладывает основы для того, чтобы производить 4320 Урал еще на протяжении многих лет.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода

Источник

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72 состоит из следующих приборов и агрегатов: генератора марки Г-11А; аккумуляторной батареи З-МТ-7 или З-МТ-14; реле-регулятора РР-31; катушки зажигания ИГ-4085-Б; прерывателя-распределителя ПМ-05; запальных свечей НА11/11АУ; фары ФГ-6, ламп освещения, сигнала, переключателей и контрольной лампы.

Запальная свеча НА11/11АУ—разборного типа, состоит: из уралитового изолятора 1; центрального электрода 4; стального корпуса 2; бокового электрода 5; гайки изолятора 3; двух медных прокладок 6; одной медноасбестовой прокладки 7. Сверху центральный электрод закрыт карболитовым наконечником 5. Искровой зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,7 мм.

Фара ФГ-6 состоит из корпуса 1, ободка 2 с рассеивателем, рефлектора 3 с двухнитевой лампой 4 и лампой света стоянки 5. В корпусе фары размещены центральный переключатель 6, переключатель дальнего и ближнего света 7, спидометр 8, контрольная лампа 9 и предохранитель 10. Включение различных положений центрального переключателя производится при помощи ключа 11. По бокам корпуса фары имеются держатели проводов.

Схема электрооборудования мотоцикла М 72.

1 – двухнитевая лампа; 2 – ключ зажигания; 3 – предохранитель; 4 – фара; 5 – центральный переключатель; 6 – провод рефлектора на массу; 7 – провод высокого напряжения; 8 – свеча; 9 – провод высокого напряжения; 10 – катушка зажигания; 11 – габаритный фонарь; 12 – сигнал; 13 – провод заднего фонаря коляски; 14 – лампы заднего фонаря коляски; 15 – лампы заднего фонаря мотоцикла; 16 – датчик стоп-сигнала; 17 – реле-регулятор; 18 – генератор; 19 – аккумулятор; 20 – провода низкого напряжения; 21 – массовый провод аккумулятора; 22 – прерыватель; 23 – распределитель; 24 – провод высокого напряжения; 25 – соединительные провода прерывателя с катушкой зажигания; 26 – кнопка сигнала; 27 – провод сигнала; 28 – рычажок опережения зажигания; 29 – трос переключения света; 30 – переключатель света; 31 – контрольная лампа; 32 – лампа стояночного света; 33 – лампа освещения спидометра; 34 – соединитель проводов мотоцикл – коляска; 35 – провод заднего фонаря коляски;36 – провод заднего фонаря коляски; 37 – Ш, Я и Б – клеммы реле-регулятора.

Устройство остальных электроприборов и агрегатов мотоцикла Урал М 72 приведено в описании электрооборудования мотоцикла К 750.

Необходимый водительский инструмент показан ниже.

Электрооборудование

М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.

1↑ Тема от MIX.555 13-11-2020 01:46:58

  • MIX.555
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий Михайлович
  • Откуда: село Чичково, Брянск
  • Зарегистрирован: 23-11-2019
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 165
  • Мотоцикл: «Урал ИМЗ-8.103-30», «Днепр МТ-10-36»

Тема: Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»

Основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»

Батин Урал В соответствии со счет-справкой Мотоцикл Урал был продан Разносчикову Михаилу Даниловичу 2 февраля 1985 года. С тех самых пор он стал частью нашей семьи. Помощником во всех делах.

И вот, осенью 2021 года, я решил забрать его к себе, в Брянск, на небольшую чистку пёрышек.

И уже зимой 2017-2018 года, разбирая пук проводов, сделал неожиданное для себя открытие.

Всю жизнь, смотря на него, я думал, что это «Урал М67-36». По крайней мере, об этом гласило прилагающееся к нему Руководство по эксплуатации. Всякий раз, залезая в нее, видел форзац.

И даже приложение было к «Урал М67-36».

Никогда не обращал внимание, что оно для «ИМЗ 8.103-30 Урал» 1985 г.

Именно из этого приложения и почерпнул основные различия «Урал М67-36» и «ИМЗ 8.103-30 Урал»

«Настоящее приложение является дополнением к руководству по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36 «УРАЛ».

В руководстве кратко описано устройство и работа новых агрегатов и узлов.

По всем остальным вопросам, связанным с работой мотоцикла, остается руководство по уходу и эксплуатации мотоцикла М67-36.

На данной модели в отличие от ранее выпускавшейся (М67-36) установлены следующие новые агрегаты и узлы: — рама мотоцикла с наклонной установкой пружинно-гидравлических амортизаторов (по заверению А. ХАЛТУРИНа, заместителя главного конструктора ИМЗ. От предыдущей модели мотоцикл отличается улучшенной задней подвеской. Изменена конструкция рамы, увеличен угол наклона задних амортизаторов, что способствует более эффективной работе задней подвески и, в конечном счете, повышению комфортабельности);

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько взаимозаменяемы запчасти у них с Уралами? Многие узлы подходят от мотоциклов одной марки к другой. При этом запчасти из, например, КПП, могут не подойти, но можно заменить весь узел целиком.
  • В России есть ли смысл покупать именно Днепр, или лучше искать Урал? Подыскиваю мот под восстановление и реставрацию. Почему нет? В СССР самые разные оппозиты были распространены по всей стране.
  • Поддаются ли расточке цилиндры на моторе МТ 10 36? Да, качество металла там хорошее, сплав совсем не пористый, и каверны попадаются редко, так что растачивать можно. На свой страх и риск, конечно же.

Как работает коробка передач

На вторичном валу зубчатые шестерни имеют шлицевые венцы, с которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Переключение передач происходит при помощи шлицевых муфт, перемещение которых обеспечивает вилка переключения скоростей. Вилки не являются взаимозаменяемыми и приводятся в действие приваренным к валику сектором. В секторе есть два паза, куда входят шипы вилок. Рычагом ручного переключения передач сектор устанавливается в одно из пяти возможных положений.

Описание

Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.

Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:

  • собственно картера;
  • крышки распределительной коробки;
  • корпусов переднего и заднего подшипников;
  • поддона;
  • передней крышки.

Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.

Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:

  • распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
  • крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
  • маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
  • коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
  • снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.

Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.

Особенности устройства

Технические характеристики машины УРАЛ 4320, точнее ее особенности следующие:

Автомобиль базируется на несущей клепаной раме. Материал её изготовления – сталь высочайшей прочности. Рама характеризуется мощной жесткостью. В конструкции имеются короткие свесы. Они устроены сзади и спереди. Благодаря чему развивается проходимость машины.

Технические характеристики Урал 4320 30, его особенности:

Платформа для транспортирования пассажиров создана из металла. В ней устроены кресла по бокам и борт сзади. Сиденья могут подниматься, а борт – открываться. На кузов можно устанавливать тент, дуги и борты по обеим сторонам.

В некоторых модификациях устроена деревянная платформа. У модели могут быть цельные, либо решётчатые борта. Конструкция подразумевает переднее позиционирование мотора. Для доступа к нему капот нужно открыть вверх. По боковым сторонам сосредоточены крылья плоской формы. Они имеют большую ширину и защищают кабину от проникновения инородных предметов и различной грязи в процессе движения.

Технические характеристики Урал 4310:

Колёсная схема грузовой машины – 6 х 6. На автомобиль ставят колёса с одним скатом. Их камеры могут наполняться по методу авторегулировки. Воздух поступает на три моста. Оптимальный вид резины для данной модели: 14.00-20 ОИ-25.

У машины есть подвеска спереди. Её поддерживают рессоры. Не обошлось и без амортизаторов двойной направленности. Сзади сосредоточена ещё одна зависимая подвеска. Её поддерживают устройства на реактивных штангах. Каждый мост в машине являются ведущими. Позиция регулируемых колёс — мост спереди.

В комплектацию машины входит сцепление фрикционного типа. В нём есть привод, который оснащён пневматическим усиливающим прибором.

Раздаточная коробка механическая. Число ступеней – 2. У неё есть постоянной присоединённый привод, выходящий на мост спереди.

Трансмиссия машины абсолютно синхронизирована. Коробка передач – пятискоростная. Метод переключения – механический.

Тормозная технология включает в себя основную и дополнительную системы. У первой устроено два контура, у второй – один. Ещё имеется вспомогательная технология. В неё поставлена пневматика от выхлопного механизма.

Разновидность стояночной технологии – механическая. В неё ставят барабан на раздатке. На задней части рамы и на передней части жёсткого бампера монтированы мощные устройства для буксира. Их вид: тягово-сцепная технология и крюки. За счёт них повысились технические качества машины.

Кабина

Разработчики проявили заботу и о водителе. В последних модификациях появился рулевой гидроусилитель. В кабине устроен обогреватель. Он сохраняет комфортную температуру в холода.

Водительское кресло легко настраивается по трём векторам:

Приборное табло устроено на удобной дистанции от водителя. Все приборы можно прочитать без проблем. А до переключателей и кнопок можно достать, не поднимаясь с кресла.

В салоне также есть удобный и массивный бардачок и полки, на которых можно размещать предметы. Под пассажирскими сиденьями поставлен ящик для важных бумаг.

В базовой вариации на раму ставят кабину, рассчитанную на три места. Изготовлена из листового штампованного металла. Благодаря грамотному остеклению получается превосходная обзорность. Так водитель может легче следить за дорожной ситуацией. Помощниками в этом деле служат и массивные зеркала, отображающие вид сзади.

Другие доступные версии кабин:

Опциональные дополнения к машине:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]