Мотоциклы с полным приводом: настоящие внедорожники


Приветствую на моём сайте! Сегодня представляю вашему вниманию небольшой экскурс о мотоциклах с полным приводом 2Х2.


Концепты мотоциклов с полным приводом уже не так новы как многим кажется. Многие компании и кастом-мастерские заморачивались этой проблематикой в мотостроении. До сих пор вполне адекватного решения так никто и не нашёл, но тем не менее нельзя считать многочисленные попытки создать мотоцикл с двумя (иногда и тремя) ведущими колёсами — неудачными.
Такая же ситуация однажды сложилась в автопроме и многие считали, что полный привод не приживётся! Но не смотря на это, после долгих поисков решений, концепция полного привода на автомобилях стала вполне обычным делом, а некоторые авто не возможно и представить без формулы 4Х4

. Т.е.многие скептики оказались неправы.

Популярность полноприводных авто появилась не сразу. После окончания Второй мировой войны, в гражданской жизни и возрождаемом народном хозяйстве нашей страны были оценены положительные качества армейских внедорожников. В Великобритании и США поступившие в помощь фермерам и сельским жителям излишки армейской техники нашли поддержку вызванную проходимостью такой техники. Rover

первыми обратили внимание на такую тенденцию , и в ответ на это в
1948
году появился
Land Rover
— первый гражданский внедорожник. В последующем много производителей производили (или пытались) полноприводные автомобили для специальных целей и гражданских нужд населения.

Трансформация полного привода как внедорожного была сломлена в конце 1970-х

компанией
Audi
и в
80-х
появились модели
Quattro
.

Land Rover , Audi , Jeep, Subaru

и другие производители работают над совершенствованием полного привода по сей день. Но к сожалению никто из производителей мототехники не предпринял каких-либо усилий, чтобы создать
серийный
полноприводный мотоцикл. И это удивление усугубляется тем, что некоторые нишевые
2WD
-мотоциклы были очень хорошо приняты и получили множество положительных отзывов. Некоторые мотоциклы от известных и крупных компаний, часто впечатляют своими характеристиками, но это всё равно остаётся эксклюзивным и нишевым производством.

И теперь приступим к списку десяти полноприводных мотоциклов, будь то готовый 2WD мотоцикл или переоборудованный с с использованием KIT-комплектов, а также прототипы, которые не стали серийными.

Ural

Не смотря на то, что тут три колеса и как бы два ведущих еще не означает полный привод но это, самая подходящая концепция в этом списке. Как и гражданские мотоциклы, Урал после Второй мировой войны, стал потомком — немецкого BMW R75. Он сих пор производится и это наверное, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных. Так как мы говорим обо всех моделях и переделках, то наверняка многие просматривали видео и фото с переделанным Уралом в 3WD

Бобби Хаас и его музей Haas Moto Museum

Сегодня нечто подобное наблюдается в мире кастомайзинга мотоциклов. Один из светочей -Бобби Хаас и его музей Haas Moto Museum в Далласе.

Бобби удалось собрать коллекцию из более, чем 130 необычных мотоциклов, иногда он отдает их на переделку. Хазан -один из его протеже, Крейг Родсмит -другой. Именно его невероятный переднеприводный мотоцикл недавно стал постоянным жителем священных залов.

Это классическая история, когда покровитель и художник работают в тандеме. Она началась в прошлом году, когда Бобби страдал от приступа бессонницы во время мотошоу Handbuilt Show, которое ежегодно проводится в Остине, штат Техас.

Бобби Хаас рассказывает:

После бессонной ночи я полез в интернет. И наткнулся на старинные фотографии мотоцикла в стиле арт-деко, созданного группой немецких инженеров в 1930-х годах.

Это был мотоцикл Killinger und Freund, построенный в Мюнхине между двух мировых войн.

Suzuki XF5

В 80-х и начале 90-х годов Suzuki могла стать компанией, которая совершит «quattro»-революцию в строительстве 2WD мотоциклов. Был произведён ряд полноприводных концепт-байков, а в 1991 году появилось целых три модели, произведённых по одной и той же технологии. Это утилитарный мотоцикл XF4, невнятный и некрасивый Xf425 и эндуро XF5. Представленный на фото 200-кубовый двухтактный XF5- эндуро получил самый адекватный дизайн. Привод на переднее колесо осуществляется при помощи телескопического вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Привод самого вала осуществляется цепной передачей. Это всё утяжелило мотоцикл на 7,8 кг.

Еще одна отечественная модель

Днепр-16 – это еще один советский байк с приводом на коляску. Модель выгодно выделяется благодаря прорезиненным рессорам коляски и грузоподъемности в 200 кг. Подобное транспортное средство станет отличным вариантом для отдыха и работы.

Также будет интересно: Обзор мотоцикла Восхода 2: мотолегенда СССР

Rokon

Урал конечно самый успешный серийный мотоциклом с двумя ведущими колесами но Rokon

, начиная с 60-х годов, больше всего приблизился к попытке производства внедорожника на двух колесах. Единственным минусом в истории
Rokon
это упрощение схемы привода на переднее колесо путём избавления от подвески совсем. Но в последнее время новые модели получили переднюю подвеску. (на фото)

Электрический привод

Такой вариант полного привода на турэндурах стал доступен сравнительно недавно.

Компания БМВ создала концепт с полным приводом по гибридной схеме, когда в переднем колесе встроен электромотор с возможностью рекуперации энергии (заряда аккумулятора при торможении). Данная конструкция реализуется на байке BMW R1200GS Hybrid.

Drysdale 2x2x2

Инженер Ян Дрисдейл из Австралии стал известен своими мотоциклами V8

и
2x2x2
. Все мотоциклы названы в честь его имени и
Drysdale 2x2x2
был более ранним проектом,с двухтактным двигателем, сконструированным специально для этого мотоцикла. Крутящий момент на оба колеса мотоцикла осуществляется с помощью гидравлики. Поворот обоих колёс (!!!) осуществлялся тоже гидроприводом. По отзывам, управление эим «гидроприводным монстром», вызывает двойственные ощущения удивления и непривычного крутящего момента.

Made in Italy

Cagiva Elefant 906 SP

Итальянский проект был ориентирован на победу в самой сложной гонке в мире — в ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1990 и 1994 годах Эдди Ориолю удалось победить на этом байке в гонке, реализовав таким способом затею амбициозных итальянцев. В качестве силового агрегата в мотоцикле использовали фирменный L-образный мотор от Ducati с не менее фирменным десмодромным приводом клапанов. 904-кубовый мотор воздушного охлаждения выдавал 78 л.с. максимальной мощности при 8000 об/мин, а его газораспределительный механизм располагал всего двумя клапанами на цилиндр. В доводке мотоцикла принимали участие специалисты известной в узких кругах и мотогранда в лице «Ducati».

KTM 2WD prototype

КТМ

в 2004 году тоже с помощью гидравлики решил
«провернуть»
переднее колесо. Компания создала прототип мотоцикла с гидравлическим насосом, который приводится в движение от ведущей звезды коротенькой цепью. Гидравлический двигатель установлен на передней ступице. Плюсы — только гибкие соединения. Это дало возможность использовать обычную переднюю подвеску и уйти от тяжёлого цепного привода. Через время,
KTM
получил патент на гибридный полноприводный мотоцикл с установленным на передней ступице электродвигателем.

Работа полного привода за счет цепной передачи

Мощность вращения переднему колесу передается через цепь, звездочки и шрус в узле поворота руля.

Такой принцип работы получил развитие с середины 60х годов, когда в США был создан первый серийный полноприводный внедорожный мотоцикл Rokon.


Rokon — родоначальник мотовездеходов

Эндуро мотоциклом его тяжело назвать, скорее это двухколесный вездеход – болотоход, подходит для охоты и рыбалки. Большие широкие шины компенсируют отсутствие полноценной подвески. Эти полноприводные мотоциклы всегда тихоходные и, в какой-то мере, могут заменить квадроцикл или 4-колесный вездеход. Они востребованы до сих пор.

Если вам по душе такой работяга, в России выпускают подобную технику: «Тарусь», «Архар».


«Тарусь» и «Архар»

Цены вполне доступные, до 200 тыс.рубл. за новый мотовездеход.

Здесь нужно еще вспомнить полноприводный мотоцикл А. Гарагашьяна как уникальную работу нашего соотечественника.


Победитель Чемпионата России 1995 года по спортивному мототуризму

Wunderlich Hybrid BMW R1200GS

Как всегда выделилось тюнинговое ателье BMW Wunderlich

использовав запатентованный
KTM
гибрид с электродвигателем. Его применили на BMW R1200GS. Новое поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, намекает на то, что это возможное будущее мотоциклов. Пока только не решён вопрос о контроле за мощностью переднего колеса, и сопоставление и крутящего момента с задним колесом. Но мне кажется это уже не есть проблема с наличием современного ПО.

Неправильные «Гуси»

Не только оппозитом единым BMW двигают турэндуро. Впрочем — и тут без спешки. Концерн не делал одноцилиндровых мотоциклов 26 лет – с тех пор, как в 1967 году снял с производства 250-кубовый BMW R27. А выпущенный в 1993 году «сингл» BMW F650 поначалу заявлял как «фандуро» – дескать, это типа как бы эндуро, но несерьезный. И лишь дебютировавший в 2000 году F650 второго поколения получил славный индекс GS – мол, теперь игра пошла по-крупному. Эта машина выпускалась и в версии Dakar – с увеличенными ходами подвесок, большими колесами и шинами внедорожного рисунка.

В 2005 году дебютировали мотоциклы BMW с рядными «двойками», а через два года новое семейство дополнили варианты F800GS и F650GS. Причем если первый – настоящий эндуро, достойный преемник первого R800G/S, то второй (на самом деле тоже 800-кубовый, но дефорсированный) – «паркетник» на литых колесах.

В то время, как Honda и BMW боролись на трассах Дакара, компания KTM приближалась к своему банкротству 1991го года. Историю компании в целом полезно почитать, я лишь скажу, что путь от практически банкрота (компания была разделена между правопреемниками по направлениям радиаторы, мотоциклы, велосипеды и инструментальное производство) был непрост, но в 2002м году KTM побеждает в Дакаре, да как! Гонщики KTM побеждают в каждом этапе гонки Дакар. Alfie Cox побеждает в двух этапах и финиширует вторым после Fabrizio Meoni.

Уже в 2003м на рынок выходит модель 950 Adventure. Меж тем в этом же году гонщики KTM по прежнему побеждают в каждом этапе ралли Дакар. Alfie Cox лидирует в первых 7 этапах, но сходит с гонки из-за аварии на 8 этапе.

В 2005м выходит в продажу 990 Adventure, победы во всех шести мировых первенствах по эндуро достаются КТМ! Cyril Despres побеждает в Дакаре.

В 2006м гонщики на КТМ побеждают все этапы ралли Дакар. Marc Coma занимает первое место, все первые восемь мест занимают гонщики на КТМ.

2010 — КТМ делает невозможное и привозит домой ВСЕ титулы с мировых первенств по мотокроссу.

2011 — Marc Coma побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар впервые на KTM 450 Rally, третья его победа и 10-ая для КТМ.

2012 — Cyril Despres вновь побеждает в классе мотоциклы в ралли Дакар на KTM 450 Rally. 11-ая победа для КТМ и 4-ая для Despres. В этом же году презентация нового KTM Adventure 1190


Впечатляющее возвращение, не так ли? KTM не стоит сбрасывать со счетов.

Что же получается? «Старая» Африка завоевала сердца Россиян (и не только) вовсе не выдающейся динамикой, вовсе не внедорожными возможностями. Простота в управлении, феноменальная надёжность — вот отличительные особенности мотоцикла-легенды.

Нынче модно иметь умную машинерию в мотоцикле — режим дорога, режим бездорожье, режим дождь. Эту тенденцию задавал BMW — лидер на рынке туристических эндуро последних лет. Меж тем ему в затылок уже уверенно дышит KTM, да и англичане не зря (надеюсь) та долго колдовали над Triumph Tiger.

Сможет ли «новая» Африка сломать эту линию машинерии, думающей за пилота? Станет ли она это делать? Завоюет ли она любовь Россиян (и не только), потеснив конкурентов и вернув былое величие? Или её ждёт судьба Super Tenere?

Только время покажет, а мы с нетерпением будем ждать, искать, сравнивать. И делать выбор.

На этом всё, жду правок и комментариев от знающих людей. Спасибо за внимание.

Suzuki Nuda

Suzuki

с учётом из любви к полноприводным мотоциклам в 80-х и начале 90-х годах, разработали свой самый известный концепт —
Suzuki Nuda.
В этой разработке от КПП шло 2 карданных вала , как на переднее так и на заднее колесо. Передняя консольная подвеска позволила осуществить такое техническое решение.

Тест-оценка Yamaha XTZ Super Tenere

Динамика — На уровне гоночного эндуро

Управляемость — Если бы не тонкая вилка!

Комфорт — Настоящий вседорожник

Тормоза — Для неподготовленного пилота опасны

Эргономика — Уж какая есть

Драйв — Соответствовать возможностям мотоцикла

+ отличная характеристика форсированного двигателя на любых оборотах

+ хороший баланс дорожных и внедорожных свойств — прогнозируемое поведение в любых условях

+ удобная посадка за рулем

— шумный двигатель требует к себе внимания

— избыточно мощный передний тормоз склонен к блокировке колеса

— мягкая передняя вилка отстраняет водителя от управления

= практически неограниченные возможности в руках умелого пилота.

Конец?

Африка сразу, с первых секунд, обволакивает аурой комфорта и защищенности. Мотоцикл словно говорит тебе: укажи мне путь, а остальное я сделаю сам. С ним не надо бороться, с ним достаточно установить связь на уровне души — единение гарантировано. А потом выехать на трассу и махнуть за несколько сот километров, просто ради удовольствия. Но комфорт Африки — это не комфорт люкс-турера, ни один турер не приспособлен для российских дорог. А Африка приспособлена. И при этом абсолютно надежна, в этом с ней может сравниться очень мало кто. Таких законченных, удавшихся мотоциклов очень мало.

Жаль, в 2003м году выпуск прекратили.. но сейчас Honda представляет нам новую Африку!

Итак, что мы знаем о новой Африке?

Двигатель: 70 кВт (94 л.с.) при 7500 оборотов в минуту и 98 Нм при 6000 оборотов в минуту. Вес базовой модели без топлива – от 225 кг, с ABS – до 232 кг, с DCT – до 242 кг.

Диаметр передней вилки – 45 мм, а ход подвески всех трех моделей 230 мм спереди и 220 мм сзади – лучше, чем в мотоцикле KTM 1190 (пришедшему на смену 990му), который считается основным конкурентом мотоцикла CRF1000L Africa Twin.

Многие, вероятно, будут несколько расстроены такими спецификациями. Как вы уже поняли, японский производитель сделал фокус на путешественников и бездорожье, поэтому новая Африка существенно уступает по мощности BMW R1200GS Adventure (125 л.с.) и KTM 1190 Adventure R (147 л.с.). Вес — также спорный вопрос, особенно лишние килограммы с дополнительной опцией DCT. Хотя, нужно отметить умение инженеров Honda сделать так свои мотоциклы, что вес машины кажется меньше, чем есть на самом деле. Представительство Honda в Европе назвало и стоимость базовой модели – 12999 €, что также дороже, чем многие надеялись.

История серии GS от BMW не менее интересна. Далёкий 1981й год (за год до появления Africa Twin) баварцы корпели над идеей туристического эндуро. В то время как Японцы сидели и колдовали над чертежами, Немцы готовились использовать Дакар для представления модели во всей красе. Содружество со специализирующейся на эндуро HPN принесло гоночной версии целых 2 победы — первое место на более гоночной версии и седьмое на практически серийном R80G/S

Тот же гонщик повторил свой успех и в 1983м году, выиграв вдобавок и знаменитую американскую гонку «Баха 1000». Очевидно вскоре увидел свет и серийный вариант BMW R80G/S Paris-Dakar, а уже к середине 80-х годов продажи BMW G/S составляли примерно пятую часть от общего сбыта баварских мотоциклов. Однако вопрос получения прибыли по прежнему не давал покоя и решение было найдено быстро.

Yamaha 2-Trac.

Компания Yamaha

одна из немногих построила полноценный, но малосерийный, полноприводный мотоцикл –
WR450F 2-Trac
. Тут применена схема подобная той, что патентовали КТМ. Гидравлическая система
Ohlins
, осуществляла передачу момента на переднее колесо.
Yamaha
экспериментировала с этой схемой и на ряде других своих мотоциклов, вплоть до R1.
схема передачи момента на переднее колесо R1
Так же компания произвела и Yamaha более мощный TT600R

работающий по такому же принципу.
Yamaha TT600R

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать


Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.
Немного о себе. Или почему, как мне кажется, к моим словам можно прислушаться
Катаю уже порядка 10 лет. Ездил много на чем. Плюс-минус 18К по Москве за год в любую погоду, кроме снегопада и совсем уж холодов (в -15 заводиться уже сложновато). Участвовал волонтером сначала в Motocitizen, потом в МотоМосква ДТП. В первой занимался статистикой (некоторые цифры будут оттуда, но по памяти), для второй написал и как-то пытаюсь поддерживать мобильное приложение по оповещению об авариях. Неоднократно бывал и на машине и под машиной, но гораздо чаще наблюдал в подобных ситуациях других.

Выбор мотошколы

Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.
Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

Как не попасть в аварию

Никак.
У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

Как уменьшить вероятность попасть в аварию

Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

  1. Тренируйте экстренное торможение. Вот прям вечерком на пустую площадку и разгон-торможение-разгон-торможение-разгон-… Вы должны задницей (это не фигура речи) чувствовать момент срыва заднего колеса. Правая рука и правая нога должны самостоятельно уметь эффективно тормозить, на уровне рефлексов. Вы еще не осознали трагизм ситуации, а задний уже прижат, а через мнгновение пошел передний.
    Лирическое отступление:

    «Чтобы избежать столкновения я положил мотоцикл» — запомните эту фразу и никогда не используйте в разговоре с понимающими людьми. В разговоре с девушками ладно — грех героической лапши не понавесить. Наиболее эффективным и управляемым(!) образом мотоцикл тормозит колесами. Упавший на бок мотоцикл — это пуля со смещенным центром тяжести, на которую почти не действует сила трения. Т.е. летит далеко, быстро и по непредсказуемой траектории, частенько пересекающейся с летящим по такой же траектории пилотом. А в нём плюс-минус двести кило на минуточку.

  2. Не езди правее правого. Там тебя ждут открытые двери автомобилей, повороты во двор и «ой, мне позвонили и я припарковаться решил!». Правая часть правой полосы — это последнее место, где автомобилист ожидает кого-то встретить. Да и мертвая зона там довольно велика.
    Немного жести (здесь и далее из личного волонтерского опыта)

    Пассажир камаза открыл дверь в стоячей пробке. У мотоциклиста минус три пальца.

  3. Не езди левее левого. Там тебя ждут поворачивающие налево и разворачивающиеся. Не редко через двойную сплошную и побыстрее. Ведь «А кто меня по встречке (левой части левой полосы) обгонять будет!?». Поворот авто налево/разворот — один из самых частых и самых кровавых вариантов ДТП с мототехникой. Кстати, фотка сверху — это прошлая пятница, когда меня не заметила поворачивающая налево патрульная машина.
    Немного жести

    Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

  4. Мотоцикл двигался левее общего потока, автомобиль Volkswagen двигавшийся в попутном направлении начал разворот в нарушение требований дорожного знака, разрешающего только движения прямо или направо.
  5. Водитель автомобиля Mazda 3 при повороте налево не пропустила мотоцикл. Водитель и пассажирка мотоцикла погибли на месте ДТП.

  6. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 при развороте не уступил дорогу мотоциклу. Мотоциклист при торможении опрокинул мотоцикл и при столкновении оказался между автомобилем и мотоциклом.
  • Вода скользкая. Листва очень скользкая. Рассыпанный гравий — капец. Резиновая прокладка на трамвайных путях — вообще за гранью добра и зла. Мотоцикл очень хорошо заносит, особенно в повороте. Короче, обзор дороги ограничен — считай, что там уже прошла Аннушка с бидоном масла.
    Немного жесткой жести

    Нижняя половина тела на первом отбойнике. Верхняя — на втором. Между ними требуха. Парень поскользнулся в повороте между Рязанкой и Волгоградкой. Очень не аппетитное зрелище.

  • Единственное место, где мотоциклистов более-менее ждут — левое междурядье. Т.е. правая часть левой полосы плюс левая часть второй слева полосы. Фактически это можно считать неписанным законом. Отсюда еще одно не очень очевидное правило выживания — не лезь в отличное от левого междурядье без веских на то причин. Объяснение очень простое: что делает водитель, когда слева от него, в 15 сантиметрах проносится мотоцикл? А что сразу после этого происходит с мотоциклом справа от автомобиля?
    Немного жести

    Левая нога в труху перемолота об джип, правая рука об газель.

  • Очевидное, но постоянно забываемое новичками правило. Лихо перестраиваясь через два ряда помни, что ты не один такой на дороге, резкий как понос. С большой вероятностью там уже может ехать твой мотобрат. Причем сильно быстрее тебя. Очень неприятно получать рассылку с тегом «мот/мот», но в последнее время это случается все чаще.
    Немного жести

    Вот тут не будет. Ни разу на такие не выезжал — бог миловал. Но пару раз лично засыпал дорогу кирпичами, когда в междурядье, прямо передо мной, влетал очередной беспечный ездок.

  • Если едешь в ряду, то держись с краю, а не по середине. Тогда лихой шашечник с ближайшей полосы тебя увидит, а от шашечника с дальней успеешь уйти. В плотном потоке видно свободное место между двух машин, куда можно прыгнуть, но не мотоцикл в его середине.
    Немного жести

    BMW X6 очень торопилось и прыгало из полосы в полосу. Двое детей не дождались папку с работы.

  • Если машины впереди начали, ни с того ни с сего, на пустом месте, тормозить — ни секунды не думай и тоже тормози.
    Немного жести

    Перебегавший дорогу пьяный подросток аккуратно сложен в черный пакет, мотоциклист увезен в реанимацию. Если очень повезет, то после выздоровления его ждут долгие судебные мытарства с непредсказуемым результатом.

  • Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

    Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»
    По ПДД мотоциклист обязан ездить в шлеме. К сожалению многие этим и ограничиваются. Максимум докупают крутую куртку и моднявые перчатки. Первосезонник обыкновенный: шлем, куртка, перчатки… джинсики и кеды. Бессердечная же сволочь статистика говорит нам, что большая часть всех тяжелых травм приходится именно на ноги (по довольно дырявой статистике Motocitizen — около 45%). А все из-за того, что в большинстве случаев именно они принимают на себя первый удар. Ну вот посадка потому что такая и разность высот мотоцикла и авто. После первого удара, частенько еще приходится поскользить по рашпилю под названием асфальт.

    Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

    Немного жести

    Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках. А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.
    К слову, ваш позвоночник тоже будет очень рад, если удар придется не на него, а на специальную защитную «спину».
    Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

    Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

    Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

    Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

    1. Первое и самое главное правило — убедиться, что с вами все в порядке. Если есть малейшие подозрения, странные боли, невнятное восприятие мира — лягте в безопасное место и ждите скорую. Был случай(лично не присутствовал) — пилот ушиб живот, вроде не болит, от скорой отказался, как его не упрашивали, а вечером, уже из дома, уехал на грустной машинке. Грустная машинка она такая же как веселая, тоже с красной полосой, но уже без мигалки. Потому, что торопиться уже не надо.
    2. Очень частое заблуждение, свойственное далеко не только первосезонникам — «Я же ехал в междурядье, значит я виноват». Нет и еще раз нет. В 70% случаев аварий мот/авто (статистика с выездов волонтеров), если на месте есть разбирающийся человек с холодной головой (а не пилот, у которого адреналин зашкаливает), виновным признается авто. Не надо сразу брать вину на себя. Этим вы обрадуете гаишника, сильно обрадуете мамзель, которая не посмотрела в зеркало при перестроении и сильно огорчите свою страховую, а потом, по осознании, и себя. Позвоните друзьям, а лучше в «МотоМосква/МотоРоссия ДТП», например, и дождитесь волонтеров, которые собаку съели на этом деле.
    3. Не поднимайте мотоцикл без очень веской причины. Сотрудник ДПС будет оформлять и описывать аварию по фактам того, что видит. И в дело уйдут ровно те фотки, которые сделает он. Поднятый мотоцикл — это возможность второму участнику исказить факты, а для трассологов так вообще равносильно уничтожению улик.

    Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения

    1. Если вас догнали в междурядье — пропустите. Если будете на принципе ехать никого не замечая, то в лучшем случае вас сочтут за идиота, а в худшем, закипевший через 15 минут тошнотства литровый спорт начнет вас обгонять по соседнему междурядью. К чему это приводит я писал выше.
    2. Увидели аварию с двухколесным — притормозите и спросите, не нужна ли помощь. Помните, что ему сейчас скорее всего очень хреново и он слабо понимает, что вообще происходит.
    3. Увидели аварию с двухколесным где уже кто-то остановился и показывает вам рукой «езжай дальше» — езжай дальше. С большой долей вероятности это выездной волонтер, которого сотрудники ДПС не прогоняют, пока он помогает им не создавать на месте толпу праздношатающихся мотоциклистов.
    4. Для любителей не стоковых прямотоков и ночного дальнего ксенона заготовлен отдельный котел в аду.
    5. В ПДД нет такого понятия как «междурядье» — есть езда в ряду и перестроение с пересечением разметки. По ПДД два транспортных средства могут располагаться параллельно в одном ряду, если соблюден безопасный боковой интервал. Безопасный боковой интервал ничем не регламентирован.
    6. Ну и самое главное. Помните, что вам никто и ничем не обязан. Прежде чем требовать уважения к себе автомобилистов, для начала научитесь уважать их право вас не пропускать.

    На этом все. Не летайте быстрее своего ангела хранителя.

    Полезные ссылки

    Тестирование шлемов: Safety Helmet Assessment & Rating Programme Волонтерская организация помощи при ДТП с мототранспортом: МотоМосква/МотоРоссия ДТП Еще одна волонтерская организация: Motocitizen Проект «Помним» Ли Паркс «Полный Контроль» UPD из комментариев: Вшлеме, разбор полетов Дэвид Хаф, «Дорожная стратегия»

    Christini.

    По настоящему полноприводной мотоцикл, это модель от американской фирмы Christini.

    Они в течение многих лет переоборудуют мотоциклы в полноприводные, а также выпускают комплекты для подобных модификаций. Система схожа с Suzuki XF5 с цепным приводом с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, но при этом система довольно легкая и подходит на различные марки и модели мотоциклов.
    Christini
    производят несколько моделей уже переоборудованных байков и продает RIT-комплекты, включая модифицированные рамы.
    Christini
    специализируясь на внедорожных мотоциклах, в
    2008
    году сделали и дорожный гоночный мотоцикл для того, чтобы доказать, что полный привод может помочь гонщикам на асфальте.

    Преимущества и недостатки транспортного средства

    Среди основных причин, почему Урал с ведущей коляской пользуется огромной популярностью, можно выделить:

    • отличную проходимость (вероятность где-либо застрять практически равняется нулю);
    • хорошие показатели грузоподъемности;
    • улучшенное управление;
    • более плавную и мягкую динамику.

    Но есть у полноприводного мотоцикла Урал и некоторые минусы. Прежде всего, тут более сложное устройство ходовой. Кроме того, отсутствует возможность отсоединить коляску. В то же время, плюсов явно больше. Особенно для тех, кто любит езду по труднопроходимым участкам дороги.

    Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

    Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.
    Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

    Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

    Об удобствах эксплуатации

    Раскраска хаки будет незаметна в лесу или в камыше возле водоема, поэтому «Урал Gear Up» можно смело снаряжать на охоту или сложить в него необходимые рыболовецкие снасти. При весе в 365 кг с собой можно увезти немало полезного груза и клади.

    Эта модель существенно утяжелена разработчиками, что позволяет перевозить все необходимое и делает машину максимально устойчивой. Поэтому можно смело совершать маневры и не бояться, что агегат может занести и она перевернется.

    В случае необходимости его можно поставить на стояночный тормоз или отсоединить привод колеса коляски, тем самым трансформировав «Урал» в двухколесный байк.

    Спорт-турист

    Вид мотоциклов, средний между спортивными и туристическими. Мощные и управляемые байки оборудованы для комфортной езды. Вес этого класса в районе 210–280 кг. Хорошая аэродинамика, более плавный, чем у спортбайков, двигатель, несомненно, привлекательны в этой модели. Руль поднят на удобное положение. На мотоциклах можно без усталости преодолеть тысячу километров. Вместительный бак позволяет ехать без остановок длительное время. Может использоваться для дальних поездок и как спортивный.

    Недостатки мотоциклов спорт-турист:

    • высокая цена на мототехнику;
    • недостаточная манёвренность в по городу из-за большого веса;
    • дорогое обслуживание, замена покрышек.

    Рама квадроцикла своими руками чертежи

    Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

    Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

    Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

    В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

    Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

    Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

    После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

    После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок

    Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана

    Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

    Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

    В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

    Турист

    Модели, разработанные для комфортных дальних поездок с двигателем большого объёма. Посадка на таких марках комфортабельная, удобная приборная доска. Транспорт оснащается дополнительными приспособлениями, которые могут пригодиться в путешествии. Нагрузка на руки минимальна по причине прямой посадки. Вес большой, 300–400 кг, двигатель мощный, многие модели имеют карданную передачу. Вместительный бак, защита от ветра привлекают любителей мото, багажник позволяет взять необходимое в дорогу. Есть подогрев руля, сиденья. Некоторые модели производятся с задней передачей, подушками безопасности. Яркий представитель туриста — Honda Gold Wing.

    Недостатки:

    • высокая стоимость самого мотоцикла, его эксплуатации;
    • большой вес;
    • уменьшенный уровень управляемости.

    7: YAMAHA МХ250 1974 года

    Если говорить о кроссовых мотоциклах Yamaha, то их история началась в 1968 году и неразрывно связана с Америкой. Первая модель DT1 этого японского бренда увидела свет в 1968 году во многом благодаря Дону Джонсу, который по собственным чертежам собрал мотоцикл для своего сына Гари и впоследствии отправил один образец в Японию на завод Yamaha для разработки их первой серийной модели для мотокросса. Это стало отправной точкой компании в индустрии американского мотокросса и создания серии моделей с индексом YZ.

    Модель МХ250

    образца 1974 года была сделана на основе мотоцикла, на котором Гари Джонс в 1971 году выиграл титул в серии Inter-Am. Также в тот год Yamaha представила первую серийную заводскую реплику YZ250А с моно-амортизатором и большим ходом подвесок. Это был дорогой и экзотический мотоцикл с большим потенциалом. Доступный в очень ограниченном количестве и ориентированный больше на профессиональных гонщиков, чем на широкий круг покупателей.

    Учитывая, что в те годы основную массу кроссовых мотоциклов, поставляемых Yamaha в США, составляли модели с объемом двигателя 360сс, то модель МХ250 1974 года достаточно редка, и сегодня ее ориентировочная стоимость составляет $14.000.

    Мотовездеходы

    Мотовездеход — похожий на мотоцикл транспорт небольшого размера. У мотовездеходов имеется:

    • более двух колёс;
    • шины рассчитаны на низкое давление;
    • руль как у велосипеда;
    • посадка водителя на сиденье верхом.

    Мотовездеходы могут быть одно- и двухместными. Подразделяются на:

    • квадроциклы — вездеходы на 4 колёсах, мототехника повышенной проходимости;
    • трициклы или трайки — мотовездеходы соответственно на трёх колесах;
    • специализированные вездеходы — на 5–8 колёсах или гусеничные.

    Основными производителями мотовездеходов можно назвать компании Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]