Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

И «Днепр», и «Урал» в свое время наделали немало шума. Это было мощные и востребованные мотоциклы, о которых мечтали многие мотолюбители. В Союзе «Днепр» и «Урал» соперничали примерно, как сегодня соперничают «Мерседес» и «БМВ». Конечно, названия советских мотоциклистов не так известны и популярны сегодня. Тем не менее, ранее это были широко распространенные тяжелые мотоциклы, эксплуатируемые не только мотолюбителями в Союзе, но и за его пределами. Дальше рассмотрим, какой байк был лучше, за какие качества приобретали тот или иной мотоцикл, какие у них были преимущества и недостатки.

Двигатель

Конструкция «Днепра» и «Урала» была примерно схожей, но конструктивные отличия, все же, имеются. Например, одно из главных отличий – разные коленчатые валы. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такого решения было несколько ощутимых плюсов: высокая степень надежности, долговечность даже при условии отсутствия достаточного количества смазочного материала в системе. С другой стороны – такой коленчатый вал не был достаточно прочным. Известны случаи его проворачивания в месте прессовки. Коленвал на «Урале» не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, на практике такой работой никто не занимается).

А вот у «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. В свою очередь подобная конструкция несла такие преимущества: долговечность вкладышей, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом. При необходимости двигатель «Днепра» можно было разобрать и отремонтировать коленчатый вал. Но если по каким-либо причинам масло перестанет поступать в необходимом количестве, вкладыши быстро износятся, что приведет к необходимости проведения ремонта. Однозначно сказать, какой байк надежней – «Днепр» или «Урал», довольно проблематично. И у одного, и у другого были свои серьезные недостатки, а также преимущества.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Коробка передач

Если говорить о том, что «Днепр» был все-таки лучше, то преимущественно за счет коробки переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл МТ-804. КПП получила четкие передачи, а также отличалась при этом особой плавностью хода. Многие владельцы «Урала» с ужасом вспоминают коробку передач на этом мотоцикле. Она нередко приносила большие проблемы и хлопоты.

«Днепр» полюбился за счет наличия передачи заднего хода. Она работала без проблем, четко включалась, коробка фактически не доставляла хлопот. «Урал» с коробкой передач, в которой был задний ход, также существовали, но многие владельцы отмечали, что при попытке включить заднюю скорость включалась нейтральная передач. Поэтому в плане трансмиссии победу можно отдать «Днепру», на котором МКП отличалась большей надежностью, была неприхотлива и в целом конструктивной удачной.

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

«Днепр» или «Урал» по отзывам мотоциклистов

Если смотреть отзывы простых мотоциклистов, то можно отметить некое равенство байков, ведь немало поклонников есть у «Днепра», огромное количество людей обожали и до сих пор обожают «Урал». Существует такое мнение, что «Урал» – более скоростной мотоцикл, когда «Днепр» – тяговитей. Мотоциклисты о, и «Урал» можно довести до идеального состояния, если располагать необходимым количеством времени и денежных средств. При наличии средств и желания можно устранить некоторые заводские дефекты и довести байк до хорошего уровня. Если у вас есть желание улучшать мотоцикл, то вы можете приобрести как один, так и второй – удовольствие получите гарантированно.

История «Днепра»

Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний — из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.

Какой можно сделать вывод

Споры на счет того, какой мотоцикл лучше – « Урал» или «Днепр», будут происходить и дальше. Стоит учитывать, что старые мотоциклы уже довольно многое повидали, поэтому байков в хорошем техническом состоянии с каждым днем становится все меньше. Но, когда «Днепр» и «Урал» советского производства были «молодыми», фактически они доставляли только сплошное удовольствие от вождения. Если вы решили приобрести советский мотоцикл сегодня, то можете смело брать, к примеру, «Урал», если тот нравится больше, но отпугивает коробка передач. Не составит труда поставить коробку от «Днепра» на этот мотоцикл и избавиться от хлопот, связанных с данным агрегатом.

Урал ИМЗ 8.103-10.

Урал ИМЗ 8.103-10.

Днепр К-650 (МТ-8).

edit this post

Определение

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.


Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.


Мотоцикл «Урал»

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Модификации мотоцикла

  • М 72 (1950-1952). Самая первая модель, выпускавшаяся Киевским мотозаводом. Конструктивно она представляла собой практически точную копию BMW R71.
  • М 72Н (1953-1957). Усиленная рама и колёса, новая рычажная вилка, слегка доработанный двигатель и много мелких изменений.
  • К-750 (1958-1962). Обновлённый 26-сильный мотор, гидравлические амортизаторы, новые подвески коляски и сниженный расход топлива.
  • К-750М (1963-1967). Модернизированная версия предыдущего поколения.
  • К-650, он же МТ 8 (1968-1970). Новый верхнеклапанный 650-кубовый двигатель мощностью в 27 лошадей, позволявший развивать скорость до 100 км/ч.
  • МТ 9 (1971-1974). Практически не отличался от предыдущей модели, за исключением того, что именно с этого поколения началась установка поворотников.
  • МТ 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространённых модификаций. 6-вольтовая электроника заменена на 12-вольтовую.
  • МТ 10 36 (1976-1978). Представляет собой слегка доработанную версию МТ10. Двигатель прибавил в мощности – лошадиных сил в нём целых 32 вместо 27.
  • МТ 12 (1978-1984). Первая гражданская версия байка с нижнеклапанным 750-кубовым мотором.
  • МТ 11 (1984-1986). Появление ручного (стояночного) тормоза, а также собственной тормозной системы у коляски.
  • МТ 16 (1986-1991). Гражданская версия с верхнеклапанным 650-кубовым мотором.
  • КМЗ 8.157.01 Соло (1991). Самый первый в линейке мотоцикл-одиночка, изначально не оснащённый боковым прицепом.
  • КМЗ 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, 9-й мост, доработанные подвески и другие мелочи.
  • КМЗ 8.157.022 Чоппер (1992). Последняя модель, выпущенная небольшим тиражом. От предыдущей модификации отличается в основном обвесом. В продаже практически не встречается из-за своей редкости.

Существовали и другие модификации, не представляющие никакого интереса, кроме сугубо исторического, так как они либо выпускались мелкими партиями для спортивных команд, либо использовались в качестве спецтехники, и в свободную продажу не поступали.

Мотор

Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.

Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.

Цена мотоцикла

Новый Днепр по понятным причинам найти невозможно, так как производство модели прекратилось вскоре после распада СССР. Подержанные экземпляры обычно продают, устанавливая цену «из головы» – кто-то хочет 5 тысяч рублей, а кто-то и все 50. Но в среднем байк в «живом» состоянии и с документами обойдётся от 25-30 тысяч рублей и более. Цена разумная, учитывая, что новый мотоцикл за сравнимую сумму купить не получится, даже китайский.

Подытоживая

Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем. Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров. Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.

Источники:

https://oppozit.ru/article103207.html https://vse-o-moto.com/voprosy-i-otvety/317-otlichiya-dnepr-i-ural https://zen.yandex.ru/media/id/5be9b40435713d00aa21ce06/5c6bf351ef11b700af1e8548 https://zen.yandex.ru/media/id/5ca9b1a062221000b3113852/5ccfefe4fd2dc300af7bfb04 https://drive.temaretik.com/1579730195781257525/chto-luchshe-dnepr-ili-ural-obzor-mototsiklov-harakteristiki-i-otzyvy/

Дизайн

Ранние модификации внешне выглядят, как братья-близнецы немецких мотоциклов – неудивительно, так как именно с них они и были скопированы. Впоследствии облик несколько раз изменялся, но незначительно, и неопытный байкер вряд ли с первого взгляда отличит Днепр от Урала. В ту эпоху над дизайном никто не задумывался, и во главу угла ставили технические характеристики, а не внешний вид.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]