Единственный во время Второй Мировой Войны мотоцикл с 4-цилиндровым мотором
Когда речь идет о мотоциклах, которые эксплуатировались во времена Второй Мировой Войны, многие вспоминают те модели, которые строились на базе марки BMW. Конечно, во времена войны их было в достатке, но они не считались передовыми. Лучший мотоцикл вермахта не имеет никакого отношения к компании BMW. Кроме того, данное транспортное средство было единственным, где устанавливался 4-цилиндровый мотор, на службе армии нацистов.
В далекие времена на территории Германии существовала такая компания, как Zundapp. Она имела большую известность в середине 20 века и в некоторых сегментах даже шла впереди компании BMW. Ее основали в 1917 году. Уже после войны у предприятия, которое располагалось в Нюрнберге, начались первые проблемы. Они были связаны, в первую очередь, с недостатком финансовых средств. Сначала завод был перенесен в Мюнхен, а в 1984 году компания перестала существовать на рынке из-за банкротства. В то время ее выкупили власти КНР и отдали за нее 16 миллионов марок. На предприятии сохранились сборочные линии, которые были сняты и поставлены в город Тяньцзинь. Там новое руководство сумело собрать конвейерные линии обратно и создать новый бренд — Tianjin Motorcycle Co. На протяжении своей не самой простой истории, компания Zundapp работала по одному принципу — просто и дешево. Наибольший успех был приобретен в 1933 году, когда с конвейера сошли солидные силовые агрегаты. Речь идет о моторах К-600 и К-800. Оба двигателя были мощными и имели по 4 цилиндра. В паре с ними работала 4-ступенчатая коробка передач. Максимальная мощность мотора К-800 составляла 22 л.с. даже такой показатель был серьезным достижением для мотоциклетной промышленности того времени. Несмотря на это, двигатели с индексом К были просты в обслуживании и служили долгий срок. Через некоторое время мотоциклы и моторы компании Zundapp приглянулись вермахту. Произошло это перед Второй мировой войной в 1937 году.
Для собственных нужд вермахт приобрел мотоциклы Zundapp K-800, которые прибавили к названию еще одну букву — W. Если рассмотреть мотоцикл данного образца, можно заметить, что инженеры всеми силами старались сделать конструкцию наиболее простой. Гражданский вариант не предлагал каких-либо излишеств, а армейская версия и вовсе не отличалась привлекательностью и продуманным оформлением. В результате, мотоцикл получился агрессивным со всех сторон. Со всеми поставленными задачами он справлялся с легкостью. Благодаря простой конструкции и мощному для той поры мотору, мотоцикл стал массовым для вермахта. В военное время их охотно забирали в качестве трофеев. А уже после окончания войны многие мотоциклы перенаправлялись на территорию СССР в качестве репараций за нанесенный ущерб. За все время существования модели на территории Германии было выпущено свыше 7 500 мотоциклов Zundapp K-800 W. Но даже у такого транспорта была своя слабость — мощная силовая установка с легкостью заливала свечи и препятствовала быстрому запуску.
Итог. Во время Второй мировой войны вермахт широко использовал мотоциклы марки Zundapp. Они оснащались мощными моторами и были надежными и простыми в обслуживании.
Мотоциклы | Германия
Мотоцикл Ardie VF-125
Мотоцикл выпускался в 1942-1943 гг. ТТХ мотоцикла: длина – 1,9 м; ширина – 0,7 м; высота – 0,9 м; колесная база – 1,3 м; масса – 78 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 123 см³; мощность двигателя – 5 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; емкость бензобака – 10,5 л; расход топлива – 1,7 л/100 км; максимальная скорость – 76 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Ardie RBZ-200
Мотоцикл выпускался в 1937-1938 гг. Он имел штампованную, трапецевидную переднюю вилку, трубчатую раму и подвесные сумки для инструментов. ТТХ мотоцикла: масса – 105 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 197 см³; мощность двигателя – 7 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 13,5 л; расход топлива – 3 л/100 км; максимальная скорость – 90 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Ardie RBK-205
Мотоцикл выпускался в 1935-1936 гг. Он имел штампованную, трапецевидную переднюю вилку, трубчатую раму, пассажирское сидение, подставку для ног и холщевую сумку для инструментов. ТТХ мотоцикла: масса – кг; двигатель – одноцилиндровый, четыреххтактный; объем двигателя – 199 см³; мощность двигателя – 9 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; емкость бензобака – 9 л; расход топлива – 3 л/100 км; максимальная скорость – км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Ardie RBK-250
Мотоцикл выпускался в 1935 г. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 248 см³; мощность двигателя – 12 л.с.
Мотоцикл Ardie RBU-350
Мотоцикл выпускался в 1937-1938 гг. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 343 см³; мощность двигателя – 10 л.с.
Мотоцикл Ardie 500
Мотоцикл Ardie RBU-505 с коляской
Мотоцикл Ardie RBU-505
Мотоцикл выпускался в 1935-1937 гг., как с коляской, так и без нее. ТТХ мотоцикла: масса – 185 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 497 см³; мощность двигателя – 14 л.с.
Мотоцикл Ardie RBK-503
Мотоцикл выпускался в 1933-1935 гг. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 499 см³; мощность двигателя – 22 л.с.
Мотоцикл Ardie RBK-505
Мотоцикл выпускался в 1935-1938 гг. на базе модели «Ardie RBK-504». ТТХ мотоцикла: масса – 175 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 497 см³; мощность двигателя – 20 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 14 л; расход топлива – 3,5 л/100 км; максимальная скорость – 100 км/ч; тормоза барабанные.
Мотоцикл Ardie RBK-550
Мотоцикл BMW R-2
Мотоцикл выпускался в 1931-1936 гг. Всего было выпущено не мене 4 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,9 м; высота – 1 м; колесная база – 1,3 м; масса – 130 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя — 198 см³; мощность двигателя – 8 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 11 л; макисмальная скорость – 95 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-3
Мотоцикл выпусклся в 1936 г. Всего было выпущено 740 машин. ТТХ мотоцикла: масса – 149 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 305 см³; мощность двигателя – 11 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 12 л; максимальная скорость – 100 км/ч; тормоза барабанные.
Мотоцикл BMW R-4
Мотоцикл выпускался в 1932-1937 гг. в пяти модификациях. Всего было выпущено 15,3 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 137 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя — 398 см³; мощность двигателя – 12 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 12 л; макисмальная скорость – 100 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-5
Мотоцикл выпускался в 1936-1937 гг. Он имел цельнометаллическую раму из штампованной стали, телескопическую переднею вилку, два карбюратора. Панель управления была интегрирована в бензобак. Всего было выпущено 2,7 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 165 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя — 494 см³; мощность двигателя – 24 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 15 л; макисмальная скорость – 140 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-6
Мотоцикл выпусклся в 1937 г. Всего было выпущено 1,9 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 175 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 594 см³; мощность двигателя – 18 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 15 л; расход топлива – 3.5 л/100 км; максимальная скорость – 125 км/ч; тормоза барабанные.
Мотоцикл BMW R-11 с коляской
Мотоцикл BMW R-11
Мотоцикл выпускался в 1929-1935 гг., как с коляской, так и без нее. Он имел пресованную стальную раму и карданную передачу. Всего было выпущено 7,5 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 130 мм; масса – 162 кг; двигатель – двухцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 745 см³; мощность двигателя – 18/20 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая с задней передачей; максимальная скорость – 120/90 км/ч; емкость бензобака – 14 л; расход топлива – 4,5 л/100 км.
Мотоцикл BMW R-12 с коляской
Мотоцикл BMW R-12
Мотоцикл выпускался в 1935-1942 гг. в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл имел стальную, штампованную, периметрическую раму и телескопическую переднюю подвеску с гидравлическими амортизаторами, а также взаимозаменяемые колеса. Мотоцикл использовался в начале войны мотострелковыми батальонами Вермахта. Для потребностей Вермахта было выпущено 10 тысяч машин, хотя и многие гражданские машины были реквизированы для фронта. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,9 м; высота – 0,9 м; колесная база – 1,4 м; масса – 185 кг; двигатель – двухцилиндровый, оппозитный; объем двигателя — 745 см³; мощность двигателя – 18/20 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 110 км/ч; тормоза — барабанные.
Мотоцикл BMW R-16
Мотоцикл выпускался в 1929-1934 гг. ТТХ мотоцикла: масса – 165 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 735 см³; мощность двигателя – 25 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 120 км/ч; тормоза барабанные.
Мотоцикл BMW R-17
Мотоцикл выпускался в 1935-1937 гг. Всего было выпущено 434 машины. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,9 м; высота – 0,9 м; колесная база – 1,4 м; масса – 165 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя — 735 см³; мощность двигателя – 33 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 14 л; расход топлива – 4,5 л/100 км; максимальная скорость – 140 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-20
Мотоцикл выпускался в 1937-1938 гг. Всего было выпущено 5 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота – 0,9 м; колесная база – 1,3 м; масса – 130 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя — 192 см³; мощность двигателя – 8 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 12 л; расход топлива – 2,6 л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-23
Мотоцикл являлся результатом модернизации «R-20» и выпускался в 1938-1940 гг. В отличие от предшественника, он получил мощнее двигатель и новый генератор. Всего было выпущено 8 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: масса – 135 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя — 247 см³; мощность двигателя – 10 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 9,6 л; максимальная скорость – 100 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-35
Гражданский мотоцикл выпускался в 1937-1940 гг. Во время войны широко использовалсяв пехотных подразделениях, полиции, медсанбатах. Всего было выпущено 15,4 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,7 м; высота 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 155 кг; двигатель – одноцилиндровый, четыректактный; объем двигателя — 342 см³; мощность двигателя – 14 л.с; коробка передач – 4-скоростная; максимальная скорость – 100 км/ч; объем бензобака – 12 л; расход топлива – 3,5л/100 км.
Мотоцикл BMW R-51
Гражданский мотоцикл выпускался в 1938-1940 гг. и в годы войны был реквизирован для армии. Всего было выпущено 3,8 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 182 кг; двигатель – двухцилиндровый оппозитный верхнеклапанный; объём двигателя – 494 см³; мощность двигателя – 24 л.с. коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость — 140 км/ч.
Мотоцикл BMW R-61 с коляской
Мотоцикл BMW R-61
Гражданский мотоцикл выпускался в 1938-1941 гг. в двух вариантах: соло и с коляской. Мотоцикл имел двойную трубчатую стальную раму и телескопическую переднюю подвеску. Мотоциклы поставлялись в голландскую и немецкую армии. Всего было выпущено 3,7 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 120 мм; высота сидений – 0,7 м; масса – 210 кг; двигатель – двухцилиндровый оппозитный; объем двигателя — 600 см³; мощность двигателя — 18 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 115 км/ч; тормоза — барабанные.
Мотоцикл BMW R-62
Мотоцикл выпускался в 1928-1929 гг. Всего было произведено 4,4 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1м; колесная база – 1,4 м; масса – 155 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 745 см³; мощность двигателя — 18 л.с; коробка передач – 3 –скоростная; емкость бензобака – 12,5 л; расход топлива – 5 л/100 км; максимальная скорость – 115 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-66 с коляской
Мотоцикл BMW R-66
Гражданский мотоцикл выпускался в 1938-1941 гг. в двух вариантах: соло и с коляской. Мотоцикл имел двойную трубчатую стальную раму и телескопическую переднюю подвеску и не имел хромированных деталей. В период войны мотоциклы были реквизированы в пользу армии. Всего было выпущено 1,7 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота 1 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 120 мм; высота сидения – 0,7 м; масса – 21- кг; двигатель — двухцилиндровый оппозитный; объем двигателя — 597 см³; мощность двигателя — 30 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 145 км/ч; тормоза — барабанные.
Мотоцикл BMW R-71 с коляской
Мотоцикл BMW R-71
Мотоцикл выпускался в 1938-1941 гг., как с коляской, так и без нее. Он имел трубчатцю раму, переднюю и заднюю телескопические подвески; Всего было выпущено 3,5 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 187 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный нижнекдапанный; объем двигателя – 746 см³; мощность двигателя – 22 л.с; коробка передач – 4-скоростная с задней передачей; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 125/105 км/ч; расход топлива – 4,5 л/100 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл BMW R-75
Мотоцикл выпускался в 1940-1944 гг. и предназначался транспортировании трех человек в тяжелых дорожных условиях с прицепом. Он имел трубчатую сварную раму, телескопическую переднюю подвеску, магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. Всего было выпущено 18 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,4 м; ширина – 1,7 м; высота — 1 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 150 мм; масса – 420 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров; объем двигателя — 746 см³; мощность двигателя – 26 л.с; емкость бензобака – 24 л; максимальная скорость – 92 км/ч; запас хода – 360 км; тормоза – барабанные с гидравлическим приводом, включая колесо коляски.
Мотоцикл DKW RT-100
Мотоцикл выпускался в двух модификациях: в 1934-1936 гг. с двигателем мощностью 2,5 л.с; в 1936-1940 гг с двигателем мощностью 3 л.с. Всего было выпущено 72 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,7 м; высота – 1 м; колесная база – 1,2 м; масса – 45/54 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 98 см³; мощность двигателя – 2,5/3 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скоость – 60/65 км/ч.
Мотоцикл DKW RT-125
Гражданкий мотоцикл выпускался в 1940-1944 гг. Он имел ножной рычаг переключения передач, трубчатую раму и переднюю вилку параллелограмного типа. Всего для армии было выпущено 12 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,7 м; высота седла – 0,7 м; колесная база – 1,2 м; клиренс – 150 мм; масса – 91 кг; двигатель – одноцилиндровый, двутактный; объем двигателя — 123 см³; мощность двигателя – 6,5 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 90 км/ч;емкость бензобака – 9 л; расход топлива – 2,5 л/100 км.
Мотоцикл DKW KM-200 с коляской
Мотоцикл выпускался в 1934-1936 гг. Он имел одиночную штампованную раму. Всего было впущено 30,4 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,7 м; высота – 0,8 м; колесная база – 1,3 м; масса – 180 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 6 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорсть – 85 км/ч; емкость бензобака – л; раход топлива – л/100 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл DKW KM-200
Мотоцикл DKW KS-200
Мотоцикл являлся результатом модернизации модели «КМ-200» и выпускался в 1936-1940 гг. От предшественника он отличался усиленной и расширенной рамой. Всего было выпущено 58,6 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 199 см³; мощность двигателя — 7 л.с; расход топлива – 3 л/100 км; максимальная скорость – 90 км/ч.
Мотоцикл DKW SB-200
Мотоцикл выпускался в 1936-1938 гг. Всего было впущено 60,4 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,3 м; масса – 135 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 192 см³; мощность двигателя – 7 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорсть – 90 км/ч; емкость бензобака – 13 л; раход топлива – 3л/100 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл DKW SB-250
Мотоцикл выпускался в 1938 г. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 247 см³; мощность двигателя – 10 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая.
Мотоцикл DKW SB-350
Мотоцикл выпускался в 1937 г. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 125 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 342 см³; мощность двигателя – 10 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая.
Мотоцикл DKW SB-500 с коляской
Мотоцикл DKW SB-500
Мотоцикл выпускался в 1934-1939 гг. Всего было выпущено 19,6 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,9 м; высота – 0,9 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 115 мм; масса – 165 кг; двигатель – двухцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 494 см³; мощность двигателя – 15 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая;емкость бензобака – 13 л; расход топлива – 4,5л/100 км; максимальная скорсть – 105/115 км/ч.
Мотоцикл DKW NZ-250
Мотоцикл выпускался в 1938-1941 гг. Он имел пресованную стальную раму и параллелограмную переднюю вилку. Всего было выпущено 26,7 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота 0,8 м; высота седла – 0,7 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 120 мм; масса – 135 кг; двигателя — одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 247 см³; мощность двигателя – 9 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая;емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 98 км/ч.
Мотоцикл DKW NZ-350
Мотоцикл выпускался в 1939-1943 гг. на базе гражданской модели «NZ-350. Он имел пресованную стальную раму и параллелограмную переднюю вилку. Для нудж Вермахта было выпущено 12 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота седла – 0,7 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 120 мм; масса – 145 кг; двигателя — одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя – 11,5 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая;емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 105 км/ч; расход топлива – 3,3 л/100 км.
Мотоцикл DKW NZ-500
Мотоцикл выпускался в 1939-1942 гг., как с коляской, так и без нее. Мотоцикл имел свечную заднюю подвеску, которая регулировалась по жесткости в зависимости от того, использовалась ли машина с коляской или в одиночном варианте. Передняя вилка стальная, трубчатая со сварными перьями. Всего было выпущено 4,6 тысячи машин.
Мотоцикл DKW NZ-500 с коляской
ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,7 м; высота сидения – 0,7 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 140 мм; масса – 195 кг; двигателя — двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 489 см³; мощность двигателя – 18,5 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 14 л; максимальная скорость – 115 км/ч; расход топлива – 3,3 л/100 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл NSU-Quick
Легкий мотоцикл выпускался в 1936-1945 гг. Он имел трубчатую раму и регулируемое по высоте седл. До конца войны было построено 117 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,7 м; высота седла — 0,8 м; колесная база – 1,2 м; масса – 63 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 98 см³; мощность двигателя – 3 лс.с; коробка передач – 2-скоростная; максимальная скорость – 55 км/ч; емкость бака – 7,5 л; расход топлива – 1,9 л/100 км.
Мотоцикл NSU 201- OSL
Мотоцикл выпускался в 1933-1939 гг. в двух модификациях: «201-OS» и «201-OSL». Всего было выпущено 18,1 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота — 1 м; колесная база – 1,3 м; масса – 120 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 8,5 лс.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 90 км/ч; емкость бака – л; расход топлива – 2,3 л/100 км.
Мотоцикл NSU-201 ZDB
Мотоцикл выпускался в 1935-1940 гг. Всего было построено 34,7 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: масса – 122 кг; двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 7 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 11,5 л; максимальная скорость – 85 км/ч.
Мотоцикл NSU 201 ZD Pony
Мотоцикл выпускался в 1934-1936 гг. Всего было построено 46,4 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,3 м; масса – 100 кг; двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 6,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 9 л; расход топлива – 3,5 л/100 км; максимальная скорсоть – 75 км/ч.
Мотоцикл NSU-251 OSL
Мотоцикл выпускался в 1936-1942гг. Он имел трубчатую раму и параллелограмную переднюю вилку. Всего было построено 35 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2 м; ширина – 0,8 м; высота седла – 0,7 м; колесная база – 1,2 м; масса – 136 кг; двигатель – одноцилиндровы; четыретактный; объем двигателя – 242 см³; мощность двигателя – 10,5 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 11,5 л; расход топлива – 2,6 л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч.
Мотоцикл NSU 351-OT
Мотоцикл являлся результатом модернизации модели «251 OSL» и выпускался в 1936-1939 гг. Он предназначался для использования в горах, а также с коляской. Всего было построено 2,8 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 331 см³; мощность двигателя – 12,5 л.с; коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 12,5 л; максимальная скорость – 105 км/ч.
Мотоцикл NSU 351-OSL
Мотоцикл выпусаался в 1934-1940 гг. ТТХ мотоцикла: двигатель — одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя – 18 л.с; коробка передач – 3-скоростная.
Мотоцикл NSU 501-TS
Мотоцикл выпускался в 1930-1936 гг., как с коляской, так и без нее. Всего было выпущено 2,7 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 185 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 494 см³; мощность двигателя – 22 л.с; максимальная скорость – 100 км/ч.
Мотоцикл NSU 501-OSL
Мотоцикл выпускался фирмой в 1932-1939 гг. в двух модификациях: «501-OS» и «501-OSL». ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 494 см³; мощность двигателя – 22 л.с; максимальная скорость – 100 км/ч.
Мотоцикл NSU-601 OSL
Курьерский мотоцикл выпускался в 1938-1939 гг. Он имел трубчатую раму и параллелограммную переднюю подвеску с фрикционным демпфером. Всего было выпущено 4,9 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 105 мм; высота сиденья – 0,7 м; масса – 185 м; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный; объем двигателя – 562 см³; мощность двигателя – 20 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 12 л; максимальная скорость – 100 км/ч; расход топлива – 3,8 л/100 км; запас хода – 240 км; тормоза – барабанные.
Мотоцикл NSU 601-TS
Мотоцикл выпускался компанией в 1930-1939 гг. Всего было выпущено почти 7 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: масса – 165 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 592 см³; мощность двигателя – 16 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 105 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Viktoria KR-15
Мотоцикл выпускался в 1932-1937 гг. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя — 143 см³; мощность двигателя – 4 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 75 км/ч.
Мотоцикл Viktoria KR-20
Мотоцикл выпускался в 1937-1940 гг. ТТХ мотоцикла: масса – 112 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 7 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 80 км/ч.
Мотоцикл Viktoria KR-25 S
Мотоцикл выпускался в 1937-1940 гг. ТТХ мотоцикла: длина – 1,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 0,7 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 125 мм; масса – 128 кг; двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 247 см³; мощность двигателя – 9 л.с; коробка передач – 3-скоростная; максимальная скорость – 90 км/ч; емкость бензобака – 14 л; расход топлива – 2,8 л/100 км.
Мотоцикл Viktoria KR-35 SN Pionier
Мотоцикл выпускался в 1938-1945 гг. Всего было выпущено 7,5 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса – 145 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 342 см³; мощность двигателя – 18 л.с; коробка передач – 4-скоростная; максимальная скорость – 115 км/ч; емкость бензобака – 14 л; расход топлива – 2,6 л/100.
Мотоцикл Viktoria KR -50
Мотоцикл выпускался с 1931 г. ТТХ мотоцикла: объем двигателя — 495 см³; мощность двигателя – 18 л.с; максимальная скорость — 110 км/ч.
Мотоцикл Viktoria KR-6 с коляской
Армейский мотоцикл с коляской выпускался в 1932-1937 гг. ТТХ мотоцикла: длина – 2,3 м; ширина – 0,9 м; высота – 1 м; колесная база – 1,5 м; масса без коляски – 145 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигтаеля – 596 см³; мощность двигателя – 20 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; емкость бензобака – 12 л; расход топлива – 4.5/5,5 л/100 км; максимальная скорость – 95 км/ч, с коляской – 80 км/ч.
Мотоцикл Viktoria KR-8
Мотоцикл выпускался в 1934-1935 гг. ТТХ мотоцикла: масса – 192 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный; объем двигателя – 497 см³; мощность двигателя – 15 л.с; коробка передач – 4-скоростная; максимальная скорость – 105 км/ч.
Мотоцикл Viktoria KR-9
Мотоцикл выпускался в 1936-1937 гг. ТТХ мотоцикла: двигатель двухцилиндровый, четырехтатктый; объем двигателя – 497 см³; мощность двигателя – 15 л.с; максимальная скорость – 110 км/ч.
Мотоцикл Zundapp DB-200 Derby
Курьерский мотоцикл выпускался в 1935-1940 гг. Он имел трубчатую раму и две выпускные трубы. Всего было выпущено 59 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: масса – 123 кг; двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 7 л.с; емкость бензобака – 12 л; максимальная скорость – 85 км/ч; расход топлива – 3л/100 км.
Мотоцикл Zündapp DB-250
Мотоцикл выпускался в 1936-1940 гг. Всего было выпущено 2,6 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 120 кг; двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя – 247 см³; мощность двигателя – 8,5 л.с; максимальная скорость – 90 км/ч.
Мотоцикл Zündapp DBK-200
Армейский мотоцикл выпускался в 1936-1938 гг. Всего было выпущено 8,3 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 123 кг; двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 8,5 л.с; маскисмальная скорость – 85 км/ч.
Мотоцикл Zündapp DBK-250
Мотоцикл выпускался в 1938-1940 гг. на базе модели DBK-200. Всего было выпущено 7,1 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 124 кг; двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя – 247 см³; мощность двигателя – 8,5 л.с, коробка передач – 3-скоростная; емкость бензобака – 12,5 л; расход топлива – 3 л/100 км; максимальная скорость – 90 км/ч.
Мотоцикл Zündapp DK-200
Мотоцикл выпускался в 1936-1938 гг. Всего было выпущено 2,5 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: масса – 117 кг; двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 7 л.с; максимальная скорость – 80 км/ч.
Мотоцикл Zundapp DS-350
Одноместный мотоцикл выпускался в 1937-1940 гг. Он имел трубчатую раму. Всего было выпущено 3 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 ; высота – 1,3 м; колесная база – 1,4 м; масса – 155 кг; двигатель – одноцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный; объем двигателя – 346 см³; мощность двигателя – 17,5 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; максимальная скорость – 110 км/ч.
Мотоцикл Zündapp KK-200
Мотоцикл выпускался в 1935-1936 гг. и оснащался карданной передачей. Всего было выпущено 3,5 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя – 198 см³; мощность двигателя – 7 л.с.
Мотоцикл Zündapp KK-350
Мотоцикл выпускался в 1936-1937 гг. Всего было выпущено 499 машин. ТТХ мотоцикла: масса – 154 кг; двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя — 349 см³; мощность двигателя – 11 л.с; максимальная скорость – 95 км/ч.
Мотоцикл Zündapp K-350
Мотоцикл выпускался в 1935-1936 гг. Всего было выпущено 3,4 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя — 349 см³; мощность двигателя – 12 л.с.
Мотоцикл Zundapp K-500W
Мотоцикл Zundapp K-500W с коляской
Мотоцикл являлся армейской версией гражданской модели «Zündapp KS-500» и выпускался в 1934-1939 гг., как с коляской, так и без нее. Он имел штампованную металлическую раму. Всего было выпущено 17,2 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: двигатель – двухцилиндровый; объем двигателя – 498 см³; мощность двигателя – 16 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая.
Мотоцикл Zundapp K-500W с коляской
Мотоцикл Zundapp KS-500
Мотоцикл выпускался в 1936-1939 гг. Всего было выпущено 2,2 тысячи машин. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый двухтактный; объем двигателя — 496 см³; мощность двигателя – 24 л.с.
мотоцикл Zündapp KKS-500
Мотоцикл Zündapp KKS-500 с коляской
Мотоцикл выпускался в 1937-1938 гг. Всего было выпущено 153 машины. ТТХ мотоцикла: масса – 178 кг; двигатель – двухцилиндровый двухтактный; объем двигателя — 496 см³; мощность двигателя – 25 л.с; коробка передач – 4-скоростная; максимальная скорость – 140 км/ч.
Мотоцикл Zündapp KS-600W с коляской
Мотоцикл Zündapp KS-600W
Тяжелый мотоцикл являлся армейской версией «Zündapp KS 600» и выпускался в 1937-1941 гг., как с коляской, так и без нее. Мотоцикл имел карданную передачу. Все основные агрегаты мотоцикла были изолированы и закрыты кожухами. Всего было выпущенро 21 тысячу машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,8 м; высота – 0,9 м; клиренс – 1,4 м; масса – 205 кг, с коляской – 570 кг; двигатель – двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный; объем двигателя – 597 см³; мощность двигателя – 28 л.с; максимальная скорость – 120/100 км/ч; емкость бензобака – 15 л; расход топлива – 5 л/100 км.
Мотоцикл Zündapp KS-750
Мотоцикл выпускался в 1940-1944 гг. и предназначался для движения по тяжелому бездорожью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых.
Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода без перегрева двигателя», зажигания от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке.
Рама — трубчатая сварная, дуплексная. Мотоцикл мог преодолевать водные преграды с погружением в воду двигателя. Коляска имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса. Слева и справа на кузове размещались сумки с боеприпасами, а в передней части – крепление для пулемета. Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. Всего было выпущено 18,6 тысяч мотоциклов. ТТХ мотоцикла: длина – 2,4 м; ширина – 1,7 м; высота 1,1 м; колесная база – 1,4 м; клиренс – 160 мм; высота сидения – 0,9 м; масса с коляской – 420 кг., вес коляски – 130 кг; двигатель – двухцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 751 см³; мощность двигателя – 26 л.с; коробка переедая – 4-скоростная с понижающей и задней передачами; емкость бензобака – 24 л; запас хода – 340 км; максимальная скорость – 95 км/ч; тормоза – барабанные; вооружение – пулемет калибра 7,62 мм.
Мотоцикл Zündapp K-800
Гражданский мотоцикл выпускался в 1933-1938 гг., как с коляской, так и без нее. Он имел сварную дуплексную раму, карданную передачу и параллелограммную переднюю подвеску с фрикционным демпфером. Всего было выпущено 7,7 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,8 м; высота – 0,9 м; колесная база – 1,4; клиренс – 120 мм; высота сидения – 0,7 м; масса – 215 кг; двигатель – 4-цилиндровый, оппозитный с воздушным охлаждением; объем двигателя – 804 см³; мощность двигателя – 20/22 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 15 л; запас хода – 200 км; расход топлива – 6,5/7,5л/100 км; максимальная скорость – 110 км/ч; тормоза – барабанные.
Мотоцикл Zündapp K-800W
Мотоцикл являлся неудачной армейской моделью «K-800» и выпускался с 1934 г., как с коляской, так и без нее. Всего было выпущено 550 машин.
Поделиться в: