Описание мотоцикла Иж Юпитер 5: эхо советского прошлого


Иж Юпитер является популярным советским мотоциклом, который отлично подходит для езды практически по любому дорожному покрытию. Среди явных преимуществ модели можно выделить компактные габариты, хорошую маневренность и относительно невысокий уровень расхода топлива.

Если же обратить внимание на современные байки такого типа, то тут еще и стоит добавить неплохую скорость и динамику.

Внешний вид

Обсуждая эстетическую привлекательность транспортного средства, стоит отметить, что в модели Юпитер 5 ничего сверх особенного нету. Все выглядит достаточно просто и строго. Тем не менее, для многих такая классика является эталоном красоты и стиля. Никаких явных изменений, если сравнивать с 4 моделью, тут не произошло. Из заметных новшеств можно выделить лишь другое оребрение цилиндров и новые фланцевые крепления выхлопных труб.

В остальном же мотоцикл Юпитер остался все той же нестареющей классикой.

Видео про мотоцикл ИЖ Юпитер 5:

Цена

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — Руководство ИЖ.

Модификации

На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

  • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
  • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
  • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.

Габариты и масса модели

Обсуждая характеристики Иж Юпитер 5, нельзя пропустить параметры, связанные с размерами и весом. Самые основные из них выглядели так:

  • высота дорожного просвета – 13,5 см;
  • колесная база – 145 см;
  • длина – 217 см;
  • ширина – 81 см;
  • высота – 117 см.

Также будет интересно: Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним

Если вас интересует, сколько весит Иж Юпитер 5, то его масса достигала 160 килограмм. Этого вполне хватало, чтобы сделать транспортное средство одновременно и устойчивым, и маневренным. В моделях же с боковым прицепом вес составлял 255 кг.

Транспортное средство выдерживало 170 кг нагрузки, в случае с коляской данный параметр возрастал до 255 кг. При этом подобные показатели – не предельные, а рекомендованные. Таким образом, мотоцикл с легкостью мог перевозить достаточно тяжеловесные грузы, без риска ускоренного износа или поломки.

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

ОписаниеОдиночный вариантС прицепом сбоку
Основные показатели мото «Иж Юпитер-5» в метрах без зеркал длина/ширина/высота2,17/0,81/1,172,2/1,7/1,3
Чистый вес, кг160255
Максимум доступный для груза в кг170255
Скоростной предел км/час12595
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5»Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад.сил
Механизм зажиганияБатарейный
Тип топливаБензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздухаКонтактно-масляный
Система охлажденияЖидкостная
Вид сцепленияДиски в масляной ванне
КППНа четыре ступени;
Механизм переключения передачНожной полуавтомат и ручной выжим
Вид рамыОдинарная, сварная
Колёса (стандарт/переднее/запаска) 3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы)
Тормозная системаМеханический привод
Задний тормозБарабанный однокулачковый на тяге;1-кулачковый барабанный
Передний тормозДисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике1-кулачковый барабанный

Иж Юпитер 5: технические характеристики

Модель демонстрирует достаточно неплохие параметры. Основные технические характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 выглядят так:

  • мощность силового агрегата– 25 лошадиных сил;
  • объем мотора – 347,6 см. куб.;
  • тип зажигания – батарейное.

В данном транспортном средстве использовался двухцилиндровый двухтактный движок со встроенным воздушно-водяным охлаждением. Переходная модель Иж Юпитер 5 могла развивать скорость вплоть до 125 километров в час. В случае с моделью с коляской, динамика и максимальный разгон несколько уменьшались, так что мотобайк мог развить только 95 км/час. В то же время, данный байк не рассчитан для гонок на трассе, так что больше, в принципе, и не нужно.

Уже пол года езжу на новом моторе и никак не мог написать пост о нем.Так вот.


В предыдущем посте я описал считай всю работу все переделки и проблемы которые стали у меня на пути. Естественно было много ошибок как технических так и личных. В общем поэтому то и был пробный мотор. Сейчас расскажу все переделки которые я сделал со своим мотоциклом на 2016год. 1. Купил новые СССР картера с живыми посадочными местами подшипников. 2. Долго искал оригинальные щеки Ю5 под палец нгш 21мм. наконец-то нашел и отправил мастеру на перепресовку под Минск шатуны на сеператорах. + к этому отправил маховик на облегчение (1.8кг) Вот что вышло.

Огромное спасибо Лукьяненко Анатолию за отлично проделанную работу и за бесценную консультацию. 3.Подшипники как всегда ЯП.


4. Сальники Erics


5.Коробка СССР Юпитер 3.


6. Корзина широкая на длинных пружинах диски Atlant.


Вот вроде и сам мотор собран осталось самое интересное. «Верхушка» Давно мечтал я о бормашинке и наконец то купил сее чудо. Конечно не угловая и даже не оригинальный Dremel но как показала практика около 10 пар горшков запилены.


Запилил друзьям и взялся за свои цилиндры.


По запилу пытался придерживаться теории Григорьева но вышло что немного перебрал и фаза выпуска вышла до 180. В общем зато я понял каково это)


После запила отдал цилиндры на расточку и хонинговку. Как вышло с номинала точить пришлось до 2го ремонта (поршня Almot).


По поршням: 1.Вырезаны окна под постоянный впуск. (как пилил не говорю все есть в предыдущем посте) 2.Выточил холодильники. 3.Подточил днище для полного открытия окон. (спорный вариант много кто скажет это бред, я попробовал мне понравилось, в общем хуже точно не стало) 4. Сделал «панацею от клина»


5. Выровнял поршень по продувке. 6. Подровнял вес поршней. Кстати обкатку проходил жесткую Жесткая обкатка До 300км юзал мотор бережно до 3500-4000, после выжимал все что мог до 8000. Не было ни прихватов ничего. Я конечно не навязываю свои мысли. Каждый сам для себя выбирает, но я еще одно подтверждение что живая обкатка не бред и ресурс мотора не страдает. Пока цилиндры были на расточке занялся проводкой. Хоть заряд у меня и на родном БПВ был хороший я хотел избавится от родных щеток. (на высоких оборотах щетки зависали) Сделал я это следующим образом.


Подкова и РР от ваз. Зарядка стабильная на оборотах от 1000об.до 8000об. Все делал по данной схеме.


Спасибо Юрию Зварову за помощь в подключении. Vadim Hellsing за рр и пару советов.

Закончив с проводкой я решил начать что то делать с подвеской. Родная хоть и в отличном состоянии перебирал ее но все равно не удовлетворяла.


Передок полностью я решил заменить на передок от ИЖ ПС.

Маятник в отличном состоянии поэтому не решился его разбирать и менять втулки на подшипники. Заменил только амортизаторы на китайские газо-масляные. Хотел конечно поискать с японских мотоциклов тип Showa но цена кусается.


(за фон не ругайте в общаге фоткал) Кстати как показали дальнейшие покатушки амортизаторы очень даже хороши за свои деньги. Ямы глотают по дороге не кидает и не подпрыгивает задок. С пассажиром так же все отлично не стучали и работали на УРА, в общем я доволен.

Ко всему еще установил электронный спидометр который выиграл в розыгрыше, датчик температуры и аварийку.


+ захотелось мне влипить предохранитель который как оказывается очень полезная вещь и позитивно влияет на срок службы АКБ


Видео: Приборная панель Пришла посылочка с запчастями)


Очень понравились ссср ремкомплекты на карбюратор с необычными заслонками (сплав как метал) Немного юмора, вот сравнение с поршнем хонда дио)

Закупил любимых свечей NGK, так как карбюраторы нужно будет настраивать заново поэтому и свечи желательно новые.


Посадил головы под 95ый бензин.


Прожег и опять покрасил резонаторы. Фотки с ремонта и настройки.


Заменил лепестки и притер клапана заново. (на новых лепестках мотор стал работать легче и мне очень даже понравилось)


Заново все регулировал настраивал и вышло что после запила гтж 240 уже малы и нужно что то больше. Как узнал позже гтж от карбюраторов солекс подходят на Пекар как резьбой так и другими характеристиками. Накупил я себе кучу гтж с шагом в 5 единиц и начал менять и тестить. Вышло что на обоих цилиндрах нужны 290гтж. Хоть мысли и были что аппетит поднимется, меня это не смущало так как мотоцикл для ощущений а не для экономии. Да и потом проверив расход меня очень удивило в хорошем смысле этого слова.

Вот кажется я все и сделал что хотел. Ниже видосик и фотки с покатушек. Видео 19 звезда обороты 6400 (не максимум) трубы родные.

Первые покатушки 20 февраля, погода обрадовало и решили с друзьями поехать на море.

Вот пожалуй и все. Почти все что хотел сделал как по мотору так и по всему мотоциклу. В планах еще яп поршня, хорошие резонаторы и новые тормоза. Хочу сказать спасибо таким людям как Анатолий Лукьяненко, Зваров Юрий, Сергей Сирко, Дробот Вовчик, Vadim Hellsing и другие кто помогал мне в постройке и советами.

Расход топлива Иж Юпитер 5

Мотоцикл Юпитер демонстрирует достаточно неплохие показатели, связанные с расходом горючего.

Модель с боковым прицепом требовала около 7,1 л/100 км, без него – 5,9 л.

В принципе, для советских транспортных средств показатель не такой уж и большой, но сейчас мотоцикл экономичным уже не назовешь.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Особенности тюнинга моделей

Стоит сказать, что мотоцикл Юпитер 5 отлично поддается модернизации, чем и пользуются отечественные умельцы. Если вы хотите улучшить параметры своего двухколесного коня, то, прежде всего, следует:

  • заменить зажигательные контакты на электронике;
  • установить тахометр;
  • добавить ножку сбоку вместо крепления силового агрегата;
  • монтировать образки в выхлопе, что поможет изменить звучание мотора;
  • добавить пару лишних карбюраторов (стоит отметить, что это приведет не только к увеличению мощности мотоцикла Иж Юпитер 5, но и повысит расход горючего);
  • обновить поворотники и зеркала, демонтировать багажник. Это добавит модели дополнительной привлекательности и шарма.

Также будет интересно: Мотоциклы Кавасаки — творения, не нуждающиеся в представлении

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Небольшой итог

Посмотрев на фото Иж Юпитер 5 можно почувствовать ностальгию – ведь это именно то транспортное средство из детства и юношеских лет, на котором многие из нас гоняли по сельским дорогам и небольшим улочкам. В то же время, Иж Юпитер 6 жив и в наше время.

Возможно, базовые технические параметры тут не на большой высоте, зато благодаря бесчисленным модификациям и модернизации этот советский мотоцикл может составить конкуренцию на дороге и более современным транспортным средствам.

Видеообозрение советского мотоцикла ИЖ Юпитер 5:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]