Технические характеристики
«Детище» страны восходящего солнца славится 4-х тактным двигателем MF03E типа OHC. Устранять перегревы двигателя помогает водяное охлаждение. Максимальная мощность скутера составляет 20 л.с. Заявленной мощности вполне хватает для городской езды. Рабочий объем бензинового двигателя 244 куб.см. «Питание» двигателя происходит посредством топливной системы, через карбюратор VE40.
Запуск работы силового агрегата осуществляется электростартером, зажигание электронное. Тип стандартного зажигания CDI, то есть принцип работы основан на разряде конденсатора. Основное преимущество такого зажигания заключается в следующем: получаемая искра не зависит на прямую от работы двигателя. Размеры японского скутера следующие: длина 1840 мм; ширина 730 мм; высота 1095 мм. Колесная база транспортного средства составляет 1300 мм, а высота по седлу 760 мм. Так как скутер целенаправленно разрабатывался для езды по дорогам надлежащего качества, размер шин небольшой: передняя 110/90-10 61J и задняя 120/90-10 65J. Емкость топливного бака составляет 9.2 л., расход топлива 2.5л/100 км. Сухая масса техники 136 кг.
Honda PS-250 (Big Ruckus): внедорожный скутер (с пробегом)
Скутер-внедорожник Honda PS-250 или Honda Big Ruckus 250 – уникальная модель японского мотороллера повышенной проходимости, не имеющая аналогов в мире, производство которой осуществлялось с по 2010 год. В данной модификации оптимально сочетаются агрессивная динамика и проходимость лёгкого мотоцикла класса «эндуро» с практичностью и комфортабельностью городского максискутера.
Как и предшествующая, «младшая» модификация (Honda Zoomer AF-58), версия PS-250 была выполнена на базе лёгкой, но прочной трубчатой рамы, без излишней внешней облицовки. Помимо этого, мотороллер оснащался большими колёсами с внедорожными покрышками. В Японии этот скутер производился с маркировкой PS 250, а в Северной Америке, на рынках США и Канады, он был представлен как Big Ruckus 250.
Неплохая аэродинамика, внушительная (1455 мм) колёсная база, мощный (19 л.с.) четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения, с объёмом одного цилиндра 250 см³, на комфортабельном шоссе позволяют развивать скутеру максимальную скорость более 150 км/ч. При этом, с полной массой 172 кг, на 100 км пути бензиновому инжекторному мотору понадобится не более 3.3 л топлива марки АИ-95.
Японский скутер-вседорожник Honda PS-250 идеально подходит для передвижения по обустроенным асфальтированным трассам, по городским улицам и по просёлочным дорогам. На таком мотороллере удобно совершать поездки как на короткие, так и на большие расстояния. Мягкое сидение имеет раскладную спинку, приведя в горизонтальное положение которую за спиной водителя сможет разместиться пассажир.
В нашем интернет-магазине можно купить скутер Хонда Биг Рукус 250 с пробегом в Москве или заказать его доставку из Японии. Все подержанные мотороллеры гарантированно проходят полную фирменную диагностику и тщательную предпродажную подготовку. В привезённой из Японии мототехнике все эксплуатационные жидкости заменяются на новые, а также замене подвергаются и другие расходные части.
Обязательной замене подлежит целый ряд частей скутера: аккумулятор, покрышки, тормозные колодки, свеча зажигания, воздушный и топливный фильтры, противовесы и ремень вариатора, плата сцепления, а также эксплуатационные жидкости (моторные и трансмиссионные масла, охлаждающая и тормозная жидкости). Конечная цена каждого скутера зависит от года его выпуска, пробега и состояния.
Внедорожный макси-скутер Хонда Биг Рукус 250 возможно привезти под заказ с доставкой из Японии. Для этого потребуется предоплата 50% от полной стоимости мотовнедорожника, размер которой будет зависеть от заявленных вами же параметров (год выпуска, пробег и пр.), и месяц ожидания. Предоставляем сервисное обслуживание и гарантийные обязательства на приобретённую у нас японскую мототехнику.
Внешний вид и комплектация
Внешний вид скутера можно смело назвать «стандартным». Все силовые узлы (рама скутера, двигатель и остальные агрегаты) тщательно скрыты прочным и пластичным пластиком. Модельный ряд скутеров Хонда в то время был схожим между собою, особых отличий между скутерами не было. Хонда фривей 250 – это двухместная модель с комфортным сиденьем. Невооружённым глазом сзади можно заметить большую рукоять для пассажира, которая можно сказать «выручает» на больших скоростях. Сразу же за сиденьем возле стоп-сигнала вмонтирован багажник, нагрузка на который не должна превышать 5-10 кг. Спереди, под рулем расположен небольшой отдел для мелких предметов. На том же руле с боку установлены боковые зеркала, которые позволяют подконтрольно ездить в городе.
Как и на остальных скутерах, данная модель с автоматической коробкой передач (вариатор V-Matic). За счет этого, Honda Freeway сможет управлять подросток и даже ребенок. Этому также способствует облегченное рулевое управление. На панели приборов размешен спидометр, датчик топлива и масла.
Под сиденьем предусмотрено вместительное багажное отделение, в которое можно поместить необходимые инструменты и разного рода «полезности». Спереди на MF-03 расположена фара, обеспечивающая надежное освещение дорожного полотна в темное время суток. Подвеска на данном скутере представлена следующим образом: спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска. На незначительных кочках и неглубоких ямах техника ведет себя очень достойно, но про поездки по бездорожью речи быть не может. Скутер в первую очередь разрабатывался для размеренной езды по качественным дорогам Японии. Из-за небольшого диаметра колес «попадание» в глубокую яму может закончиться весьма плачевно. Также езда по грунтовым дорогам способствует расшатыванию крепежа, на котором держится весь пластик.
Напомним о тормозной системе, в качестве которой спереди установлены диски, а сзади барабаны.
Всем привет! Мой первый тест-райд Honda dio сорвал большое количество положительных откликов. Многие зантересовались Honda Foresight, моим первым максискутером. Хотели — получите — распишитесь: История модели.
Скутер Honda Foresight FES250 (Foresight — «предвидение» (англ.)) начал выпускаться в 1995 году и был, по сути, первым утилитарным макси-скутером в современном его понимании в линейке Honda. До этого были более маленький Freeway и длинный турист Fusion. А вот универсальных, достаточно мощных, но при этом компактных машин, хорошо подходящих для повседневной езды, как полная замена автомобилю в теплых странах, тогда еще не было.
В 1998 Foresight модернизировали, появилась модель FES250SE. На ней стоит дисковый задний тормоз, система combo-brake (тормозишь задним тормозом, но помимо заднего работает и один из поршней переднего суппорта и машина подтормаживает еще и передним). Также изменили сиденье, сделали его более мягким. В 2005 изменили фару и еще по мелочи в дизайне. Foresight у нас не особо популярен, многим его дизайн кажется спорным, а размеры маленькими для максискутера. Однако, в мире модель оценили те, кому важны не понты, а удачный, сбалансированный и надежный скутер для каждодневной эксплуатации.
Личный опыт.
На форса я садился с полтинника Honda Dio AF28. При первом знакомстве скутер просто поразил размерами! Казалось, что на полтинник я садился верхом, а в Foresight надо забираться “внутрь”. Помню, как запомнилась разница в весе, когда сталкивал с подножки. Но на ходу скутер мгновенно потерял весь свой вес и, в принципе, не особо по управлению от полтинника и отличался. Также поразила динамика, после пробной поездки я понял, что на полтосе все это время был “мальчиком для битья” на дороге.
Постоянно надо было думать как повернуть, как вписаться в движение скоростной дороги, каких дорог избегать, итд. Здесь же ты просто едешь, как на машине. И не боишься, что скорости может не хватить. В городе 120 максималки хватает вполне, даже на МКАД. Динамика сравнима с моим Ford Focus 1.6 с АКПП. Где-то в тестах видел цифру 12сек до 100км\ч. – очень похоже, хотя сам не мерил. Однако, характер разгона смещен к низам. До 60км\ч скутер ускоряется очень бодро, примерно как машина 1,6-1,8 на ручке. Потом начинает медленно, но верно сливать. Так, или иначе, в городе этого вполне хватает, даже если какой водятел гордо обгонит тебя после 100, один хрен через минуту ты просвистишь мимо него в междурядье перед светофором.
Еще скутер впечатлил багажными емкостями. Об этом мне регулярно напоминают все, впервые увидевшие мой аппарат – “Фигасе унитаз!”. Он реально здоровый. Его объем составляет 40 литров и он удачно спрофилирован. Крышка откидывается вбок, что тоже очень удобно и облегчает загрузку. У меня лично влезает полноразмерный шлем интеграл, колени, фляжка воды 0,5л., ножной насос, противоугонный трос, пустой рюкзак, набор инструментов, аптечка, баллон для ремонта бескамерных шин и полный мануал. Некисло, да? А еще есть родной кофр, в который можно утрамбовать мотокуртку, если постараться. Также, впереди есть два бардачка, один из которых запирается на ключ. Но туда влезет только пачка сигарет да платки-салфетки. Как бы то ни было, Foresight один из лидеров в плане багажа. Например, когда ездил на фест в Суздаль, ходил там в шортах, футболке, сандалях и с одним мотоботом в рюкзаке Полный комплект остальной защиты удалось рассовать по имеющимся багажным емкостям. Еще скутер нравится ветрозащитой. На полтиннике я двигался с куда меньшими скоростями, но одеваться мне приходилось куда теплее. Тут стекло очень грамотно разводит все холодные потоки и летом ехать можно хоть в футболке. Стекло скутера закреплено на руле и поворачивается с ним, поэтому ты всегда прикрыт от набегающего ветра.
Сразу под стеклом есть два воздухозаборных отверстия, которые хитрым образом перенаправляет набегающий воздух. Тут процитирую одного из сторонних тестеров:
Спереди, под стеклом, есть воздухозаборник, который направляет поток воздуха не на, а под лобовое стекло, чтобы за ним не образовывалось разрежение. Благодаря этому потоки набегающего воздуха не «возмущаются» и не образуют лишних завихрений. Точно такие же воздухозаборники есть и на обтекателе.
Не очень понятно про “лишние завихрения”, но то что ехать комфортно и воздух ощущается лишь на руках – факт. Кстати, для форсайта доступно тюнинговое стекло, которое выше и внизу расширяется, создавая ветрозащиту для рук. Как всем известные защитные щитки на эндуриках, но удобнее, так как крепятся не на рукоятках и пространства для рук, оперирующих рычагами, больше.
Жене нравится место для пассажира – оно просторное, пассажир сидит сильно выше пилота и видит все происходящее перед байком. По бокам широкие удобные ручки, в ногах полноценные (не откидные) широкие обрезиненные площадки. На родном кофре есть мягкая спинка (правда с учетом лимита веса в 10кг на багажнике на нее особо не откинешься).
Ехать комфортно, подвеска вроде и неровности держит неплохо (незамеченный лежачий полицейский на средней скорости конечно будет ощутим, но не так чтобы катастрофически) и рулится скутер неплохо. Хотя, справедливости ради, я езжу спокойно и мне не нужна возможность скрести подножкой по асфальту в повороте. Задний амортизатор регулируется, причем диапазон регулировок довольно широкий (5 положений). Посадка чопперная – ноги вытянуты, места под них до фига (рост 180см), удобно и в высоких мотоботах-сапогах.
Приборка простенькая – спидометр, указатель топлива, указатель температуры, часы, одометр (общего пробега и обнуляемый), таймер ТО. Приборка хорошо читается, имеет скучную, но вполне качественную подсветку.
Тормоза дисковые оба (у меня та самая модификация SE), комбинированные. В итоге задний тормоз основной, в отличие от большинства двухколесных аппаратов. Передний использую как аварийный, когда остановиться надо прямо сейчас. На левом рычаге есть механический ручник, вещь вообще полезная, в случае светофора на горке, например. Но реализация довольно идиотическая. Надо вдавить кнопку перед рычагом, выжать полностью рычаг тормоза. Какая то фигня входит в зацеп со стопором, а сам рычаг отходит назад. Чтобы сняться надо снова вдавить рычаг до конца и ручник отщелкнется. Может дело в возрасте техники, но у меня все это сопровождается нехилыми усилиями, как я этот узел не смазывал. В итоге было пару ситуаций, когда резко загорался зеленый, я отжимал рычаг, стартовал и понимал, что с ручника я не снялся. А сзади поток идет, а мне чтобы сняться надо полностью остановиться, что в левом ряду не просто. В общем мне непонятно, почему было не сделать более простую систему, как на DIO. Тупо скобка, которая блокировала сам тормозной рычаг, а не какую-то фигню в недрах тормозного механизма.
Еще есть прикольная фишка с автоматическим выключателем поворотников. Там стоит что-то типа датчика наклона. Включил поворотник, вошел в поворот, распрямил байк – поворотник выключается. Система работает настолько надежно, что я вообще не выключаю поворотник вручную, он всегда выключается сам, когда надо.
Бензобак на тоннеле, за лючком с замком, там же заливная горловина и уровень охлаждающей жидкости. Заправляться удобно, без извращений с горловиной под седлом.
Дизайн аппарата самый спорный, по мне, момент. С одной стороны скутер, несмотря на возраст, выглядит довольно современно. Благодаря фаре а-ля Honda blackbird и задней оптике, стилистически очень похожей на “корму” старых Cadillac.
Вбок силуэт поджарый, без современных раздутых крыльев в передней части. Но мне лично не нравится тот-самый поворотный “лопух” ветрового стекла. Из-за этого скутер в некоторых ракурсах похож на несолидный полтинник-переросток. Для большинства из них характерна именно такая компоновка.
При этом, судя по тестам (см.статьи ниже) кому-то такая фишка наоборот нравиться. По мне – функционал одержал победу над дизайном…
Рядом с бургманом:
Про динамику говорилось выше, скажу лишь, что в сравнении с SYM GTS250 East’a у меня сложилось впечатление, что 0-60 у форсайта резвее, у заводского Сима там был некий провал со слов владельца. Зато максималка была чуть-чуть побольше. Сейчас East поставил новый варик и теперь я ему сливаю и на старте. Хотя, повторюсь, все субъективно. Точные замеры не проводили. Максималка по спидометру у меня была 130 на трассе, после долгого и нудного разгона. Но я легкий (60кг), поэтому, подозреваю, не под каждым он столько попрет.
Именно после покупки Форсайта началась моя настоящая мотожизнь. Мощности аппарата уже хватало чтобы ездить на равных с легкими мотоциклами в небольшие путешествия. Именно на форсайте я совершил свой первый дальняк в Белку.
Так что вот. Скутером, в целом, доволен. Большинство претензий связаны с дизайном и к кубатуре (что от самого скутера никак не зависит, то же самое можно сказать про любую чекушку). Хочется чуть больше динамики и максималки. А так – аппарат отличный. Если проводить параллели с автомиром его можно сравнить с какой-нибудь Toyota corolla. Надежная, практичная, в меру симпатичная машинка без особых претензий. Оборачиваться на улице прохожие не будут, но ездить будешь каждый день на протяжении многих лет. И тратиться только на расходники и бензин…
Я продал Форсайт скрипя сердцем и до сих пор вспоминаю этот грустный момент:
Ладно, никогда не надо жалеть о том, что прошло. Надо радоваться, что оно было. Я рад, что у меня был Foresight!
Несколько интересных фактов о модели:
— Точная копия Honda Foresight выпускалась c 1999 года во Франции под маркой Peugeout SV250 (обратите внимание на эмблему-льва под стеклом на фото ниже). Это единственная модель Honda, выпускающаяся под другим именем (и самый надежный скутер Peugeout :)).
— Конструкция скутера была столь удачна, что на ее базе выпускалось еще несколько моделей, отличающихся от прародителя в основном внешним видом:
Honda PS250 Big Ruckus
Honda Forza
Honda Phanteon (менее мощный и менее удачный двигатель 150cc и 125сс)
— Honda Foresight широко используется в Испанской дорожной полиции.
Обратите внимание — вышеупомянутое тюнингованное расширенное ветровое стекло…
… фара после рестайлинга и прозрачные габаритные огни на переднем щите (у меня оранжевые, как на старых американских автомобилях).
— Ушлые китайцы выпустили свою 150cc копию Foresight — Huatian ht150t-15
Интересные ссылки по модели:
— Выпуск Top gear, посвященный Honda Foresight (английский)
Спасибо за внимание, извините что длинно. Краткость никогда не была сестрой моего таланта.
Ремонт
Даже при самой бережной эксплуатации скутера поломок не избежать. Как правило, страдает система подвески, ЦПГ и вариаторы (задний и передний). Болезненным считается и подбор нового пластика, в случае падения скутера. В этом, пожалуй, и есть самая большая проблема всех японских скутеров из 90-х. Поиск и подбор новых запчастей не всегда заканчивается успешно. Очень трудно найти новые комплектующие на скутер, которому больше 20-ти лет. Конечно, на рынке или специализированном магазине можно приобрести запчасти, но не оригинальные. Страной производителем такой продукции является Китай, качество которого оставляет желать лучшего. Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: необходимо несколько раз подумать, как правильно поступить, покупать «японца» с многолетним стажем или нового «китайца».
Honda Forza 750 2021 Dual Clutch Transmission
Honda Forza 750 2021
Главной новостью, конечно, является новая Honda Forza 750. Старшая модель основана на великолепном 745-кубовом двигателе с автоматической трансмиссией с двойным сцеплением. Эта трансмиссия сочетает в себе лучшее двух миров и позволяет переключать передачи как в автоматическом режиме по нескольким алгоритмам, так и вручную при помощи кнопок на руле. При этом езда по ощущению напоминает скорее механическую трансмиссию за счёт реальной смены передач, что позволяет водителю быть более вовлечённым в процесс езды.
Особенности Honda Forza 750 DCT 2021
- 22-литровый подседельный кофр
- Тормоза мотоциклетного типа с ABS: два 315-миллиметровых диска спереди с радиальными четырёхпоршневыми суппортами
- Шасси мотоциклетного типа
- Рядный двухцилиндровый двигатель рабочим объёмом 745 куб. см
- Полноцветная 5-дюймовая жидкокристаллическая приборная панель с настраиваемым расположением элементов
- Связь со смартфоном и управление звонками, почтой, музыкой и навигацией на ходу — голосом и левым пультом на руле (только для устройств на базе Android)
- Три режима езды
- Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением
- Система Smart Key обеспечивает бесключевой доступ, управление блокировкой руля, крышкой бака, замком подседельного кофра, а также опционального центрального кофра Smart Top Box
- Система ESS — автоматическое мигание стоп-сигнала при резком торможении
- Автоматическое выключение указателей поворота
- Полностью диодная светотехника
- Бак объёмом 13,2 литра обеспечивает запас хода до 370 км.
Двигатель
Проверенная временем рядная двойка рабочим объёмом 745 куб. см с 8 клапанами c TBW — Throttle By Wire, то есть электронным газом, что позволяет реализовать три заводских режима езды — Стандартный, Дождевой и Спортивный, а также четвёртый — настраиваемый пользовательский, в котором помимо особенностей работы двигателя настраивается также характер переключения передач — агрессивный или экономичный. Полносильная версия Honda Forza 750 выдаёт 56 лс с коленвала, также доступна версия с ограничением мощности до 46 лс с коленвала — для младших категорий водительских прав. Ограничение устанавливается и снимается программно у дилера Honda.
Трекшн-контроль
HSTC (Honda Selectable Torque Control) имеет три уровня вмешательства, а также может быть полностью отключен.
Шасси Honda Forza 750 2021
Диагональная рама из стальной трубы, 41-миллиметровая вилка перевёрнутого типа, лёгкий алюминиевый маятник, регулируемый задний моноамортизатор Pro-Link обеспечивают Honda Forza 750 превосходную управляемость на одном уровне с мотоциклами. Переднее колесо имеет размер 17, а заднее — 15 дюймов.
Багажная ёмкость
Подседельный кофр Honda Forza 750 способен вместить полнолицевой шлем. В задней части подседельного пространства находится USB-розетка для зарядки устройств, а в правой части переднего обтекателя расположен дополнительный отсек для перчаток.
Опции
Как опция на Honda Forza 750 доступен центральный кофр Smart Top Box на 50 литров, автоматически открывающийся в присутствии водителя, и боковые кофры на 26 (правый) и 33 (левый) литров. Для всех трёх кофров доступны внутренние сумки, а кроме того — сумка на центральную консоль. На холодную погоду доступны ручки с подогревом (со всей необходимой проводкой в комплекте), а также дефлекторы для ног. Все эти товары доступны по отдельности.