Эксперт о BMW F800R: Обновленная модель – отличный байк для начинающих


Эксперт о BMW F800R: Обновленная модель – отличный байк для начинающих

В BMW появился новыйпроект под названием Product Genius. Он направлен нато, чтобы о той или иной модели мог рассказать человек, который знаком с ней не«по бумажкам». Человек, который много ездил и много исследовал. Ему есть с чемсравнить. И если продавец не может знать всех нюансов автомобилей, то этотчеловек знает о каждой кнопочке, о каждой детали все. К примеру, если выувлекаетесь туризмом, то он может порекомендовать вам ту или иную модель.

Sovsport.ru удалось связаться с БорисомЛаминым, который является таким человеком при BMW Motorrad в России. Онрассказал о новой модели BMW F800R.

BMW F800R – новый мотоцикл для города по-немецки

— Какие главные отличия обновленного BMW F800Rот предыдущей версии байка?

— Это новая вилка срадиальным креплением тормозных суппортов, регулируемая подвеска ESA, новаяфара, обновленный дизайн, новая ABS с дополнительным датчиком давления впереднем тормозном контуре, система трекшн-контроля ASC, которая раньше быладоступна только на более дорогих моделях, увеличенная на 3 л.с. мощностьдвигателя.

Фото — BMW

— Когда BMW F800R поступил в продажу вРоссии/Москве? Можно ли уже сделать заказ или предзаказ?

— Российские продажиуже начались. Первые мотоциклы приехали на центральный склад дистрибьютора вконце января

— Подходит ли этот байк для начинающих? Тех,кто только получил права и не имеет опыта вождения?

— Это и есть модельдля начинающих, по версии BMW. На мой взгляд, вполне подходит.

— Многие любители спорят по поводу новойпередней фары. Из серии — теперь байк перестал отличаться от моделей японскогоавтопрома

— Дизайн новой фарыне отличается оригинальностью, но в мотоцикле для начинающих ведь главное — этофункциональность, не так ли? Светит новая фара лучше старой, а это главное внашем случае.

— На видео вы говорите о цене, котораястартует от 530 тыс рублей. А «нашпигованная» версия будет стоить порядка 660тыс руб. Что именно будет входить в самую крутую версию байка?

— Стоимостьмаксимальной заводской комплектации F800R — 656300 рублей. За эти деньгимотоцикл будет оснащен антиблокировочной системой тормозов, трекшн-контролем,датчиками давления воздуха в шинах, подогревом ручек руля, противоугоннойсистемой, светодиодными указателями поворотов, светодиодным задним фонарем,бортовым компьютером, электронно-регулируемой подвеской, спойлером двигателя,крышкой пассажирского сиденья, центральной подставкой, багажником с крепежной системойдля установки боковых кофров и электрической розеткой.

BMW F 800 R: лучший мотоцикл для стантрайдинга

BMW Motorrad добавило в свое семейство F800, нейкед F 800 R с объем двигателя 798 кубов и удивительно надежной конструкцией, в результате чего на мотоцикле возможно движение с экстраординарной динамикой. По результатам конкурса дизайнеров Red Dot Award мотоцикл получил заслуженную награду. Комиссия высоко оценила его функциональность, экономичность и инновационность. Знаменитый спортсмен Крис Пфайффер назвал его эталоном мотоцикла для стант-райдинга.

Пиковая мощность двигателя 64 кВт (87 л/с) позволяет за 3,9 секунды развить скорость 200 км/час и выше. При таких мощных параметрах мотоцикла расход бензина небольшой, не выше 4,8 литра на 100 км. Эластичный мотор отлично себя зарекомендовал и на предыдущих моделях F 800.

Он отличается мгновенной реакцией на газ и выдает 86 Нм крутящего момента, что является отличным показателем для своего класса, также как и пиковая мощность. К удовольствию байкеров звук, выдаваемый выхлопной системой Acrapovic, настоящий низкий, гоночный. Начинающим байкерам BMW Motorrad предлагает F 800 R с менее мощным двигателем в 34 л/с.

В этом году обзор мотоциклов F 800 R, как и в прежние годы демонстрирует великолепную управляемость, легкое, без юза, прохождение виражей. Он оснащен отличной ABS, очень необходимой для такой динамичной и высокоскоростной машине. Ходовая часть прочная, отлично сбалансированная, приспособлена к сложному пилотажу не только в городе и на трассе, но и на показательных выступлениях.


Дизайн современный, стильный, расцветка классическая, цвета: красный, синий, белый. В продаже имеется полный комплект элегантной и качественной мотоэкипировки, которая соответствует стилю и фирменным цветам окраски мотоцикла.

Технические характеристики BMW F 800 R 2012 года выпуска:

Длина — 2145 мм Ширина — 905 мм Высота — 1150 мм Высота по седлу — 800 мм Колесная база — 1520 мм Клиренс — 132 мм Бензобак объем — 16 л+3 л резерв (4 литра-2009) Сухая масса — 177 кг Максимальная масса — 450 кг Двигатель 798 см. куб / 87 л.с / рядный / 4 такта Охлаждение — жидкостное Цилиндра — 2 (диаметром 82 мм) Ход поршня — 75,6 мм Коэф. сжатия — 12,0 Мощность — 64 кВт (87 л.с.) на 8000 оборотах Крутящий момент — 86 Нм на 6000 оборотах Скорость —220 км/часЗажигание электронное Контроль топлива DOHC Электростартер Вариатор Сцепление — многодисковое масляное Привод — O-Ring (цепь) КПП — 6 Рама — алюминиевая Подвеска передняя — телескоп. (ход 125 мм) Подвеска задняя — маятниковая (ход 125 мм) Тормоз передний — 2 диска (320 мм) Тормоз задний — 1 диск (265 мм) ABS — BMW Motorrad Генератор — 3-х фазный 600 Вт АКБ — 12 В / 14 Ачас Шина передняя — 120 / 70 ZR 17 Шина задняя — 180 / 55 ZR 17

Цена этого эталона нейкедов определяется годом выпуска и техническими данными. У некоторых официальных дилеров стоимость новых мотоциклов BMW F 800 R, с мощностью 87 л/с на 8000 и максимальным крутящим моментом 86 Нм на 6000, составляет 364 тыс. руб.

Решил написать несколько слов о моем первом мотоцикле – BMW F800R сине-белом 2013года выпуска, на котором я накатал более 16 тыс км за 4 сезона с 2014 по 2021гг. Так как мотоцикл уже продан, то это Post обзор.

Очевидно, что все отзывы и обзоры на мотоциклы очень субьективны, особенно если сделаны непрофессиональными мотожурналистами. Отзывы и оценки зависят в большей степени от того, на чем человек катался больше до, и как и где он обычно ездит… У ФР есть несколько очень приятных качеств, при этом есть и досадные недостатки. В моем случае мотоцикл использовался в основном в Москве для относительно спокойного передвижения по городу + вылазки по ближнему подмосковью (например, прогулки до Твери, Владимира, Ступино и т.п.) с конца марта по середину октября. Я открыл категорию А в конце 2013 года и подыскивал себе мотоцикл зимой 13-14г. Искал нетяжелый мотоцикл для города средней мощности. Спорты отмел сразу, так как на трек не собирался. Круизеры не рассматривал, Дукати — опасался из-за неоднозначных отзывов. + рост у меня не запредельный, поэтому искал что-то не слишком высокое. Рассматривал в то время такие модели КТМ 390 — слишком маленький и Kawasaki ER-6N/F, Honda NC700 — смутили обзоры. Чуть было не стал владельцем Kawasaki ER-6F, но сделка сорвалась. Внешний вид F800R меня сразу подкупил, и стоил он не слишком больше других моделей, с учетом оснащения. По обзорам в интернетах мне он также понравился.

Начну с того, что меня напрягало весь период владения:

  • Вибрации в рабочем диапазоне движения на трассе. В среднем диапазоне оборотов вибрации достаточно заметны на руле и при более-менее продолжительной езде, даже если только придерживать руль, не сжимая его, они остаются зудом в ладонях.
  • Как следствие вибраций – изображение в зеркалах размывается и, обычно, видишь только контуры, без каких-то подробностей. Сильно зависит от частоты оборотов
  • Плохая ловля нейтрали с первой. Я так понимаю, что это проблема вообще всех FRов. Я заморочился и пытался победить проблему с помощью оф. дилеров. Потерял кучу времени и более 20 тыр, стало чуть лучше, но ненамного.
  • Езда более 140 км/ч начинает быть некомфортной по причине ветра. Если ветер сильный, то интересная ситуация, что иногда и 160 едешь комфортно, а иногда и на 120 сдувает, в зависимости от его направления.
  • Хотя посадка удобная, но при длительной езде начинают уставать согнутые в коленях ноги. Хочется размяться, хотя это и не критично.

Плюсы мотоцикла

  • Очень компактный, юркий, идеален для города и проезда по пробкам, несмотря на достаточно широкий руль и зеркала. Тут пример моей поездки по пробкам
  • После других мотоциклов (F800GS, например) кажется легким компактным мопедом. И это замечательно. Сухая масса – 177кг, если правильно помню. Отлично рулится — и рулем и коленями.
  • Практически все время проездил с центральным кофром. Это очень удобно, так как всегда есть возможность положить туда шлем, да и дождевик всегда со мной.
  • Коробка позволяет, выжав сцепление, быстро прощелкать передачи с 5 до 2, если это требуется.
  • Отличные тормоза. Никаких жалоб, цепкие и информативные. Масса маленькая, при этом спереди 2 320 мм диска.
  • Мотоцикл достаточно дружелюбный и не дерганный. Можно сказать, что водить можно в 2х режимах – до 5 тыс оборотов и после 6. Первый – пенсионерский, второй – активный. Удобно и новичку и любителям позажигать.
  • Бак находится под сиденьем, что снижает центр тяжести и облегчает маневрирование на низких скоростях
  • Хотя для старта требуется приноровиться поддавать газа, но момент от двухцилиндрового движка очень приличный — 86 Н*м. Начинается от 3000, затем, после небольшого провала, достигает максимума при 6-7 тыс оборотов.
  • Средний расход топлива у меня по городу 6 литров 95 бензина. На трассе, если ехать медленно ~110-120 км/ч получается еще экономичнее. Если добавлять газу до 140+ — расход сильно вырастает. Тем не менее, 16 литровый бак вполне позволяет проезжать 250+ км.
  • Большой выбор оснащение для среднекубатурного нейкида – обогрев ручек, светодиодные поворотники, сигнализация с пультом управления, центральная подставка, дуги от производителя, система крепления кофров.
  • Внешний вид с несимметричной фарой мне очень нравится, даже немного жаль, что такая фара ушла при рестайлинге. Мне очень нравится сочетание белого с синим.
  • Подвеска достаточно мягкая. Может быть, это и недостаток при активной скоростной езде, но позволяет достаточно безболезненно передвигаться по нашим дорогам, снятому асфальту.

За все время каких-то неполадок в дороге не было. Замена аккумулятора — заслуга хранения мотоцикла без подзаряда, я подозреваю. Перегоревшая лампа (в гараже после закрытия сезона) — не в счет. Да и я мотоцикл не обижал — вовремя проходил ТО и тормозил об асфальт только колесами. В 2021 году поставил Metzeler Roadtec 01 — отличные покрышки, на мой взгляд.

После Фра хотелось большей ветрозащиты, меньше вибраций, несколько большей мощности без значительной мотери в маневренности в пробках, так как большая часть времени провожу на дорогах столицы. Пока что остановился на S1000XR, с заниженной подвеской – весной проверим, насколько обоснованным был мой выбор.

А FR отдал по трейдину… Вот таким я его видел последний раз


Кофр только почему-то продавцы зажали отдавать к нему новым покупателям:)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]